Воспитать в себе человека. Как воспитать в себе человека

Все о печах и дымоходах

Нынешние родители слишком нянчатся с детьми, уверен Тим Элмор, автор книги «Ваш ребёнок – лидер!».

Итак:

1. Мы лишаем детей возможности рисковать
Современный мир полон опасностей, так мы привыкли думать. Страх потерять детей вынуждает нас окружать их заботой. При этом полное исключение даже обоснованного риска ― это плохо. Европейские исследования доказывают: дети, которые в детстве не играют на улице и, образно говоря, «не обдирают коленки», чаще страдают фобиями, когда вырастают. Детям следует упасть несколько раз, чтобы понять, что это нормально. Подросткам следует пережить горести юношеской любви, чтобы обрести эмоциональную зрелость, без которой невозможны долгосрочные отношения. Если взрослые исключают риск из жизни детей, то порождают излишнюю заносчивость и заниженную самооценку в растущих лидерах.

2. Мы выручаем слишком быстро
У представителей нынешнего поколения молодых зачастую нет многих жизненных навыков, которые были у их сверстников 20-30 лет назад, потому что родители сегодняшней молодежи слишком быстро хватались решать проблемы за своих детей. Молниеносная помощь избавляет детей от необходимости выходить из сложных положений и решать проблемы самостоятельно. Такое воспитание недальновидно и противоречит принципам лидерства ― нужно снаряжать молодых опытом, чтобы они справлялись с невзгодами без посторонней помощи. Иначе рано или поздно юнцы привыкают к тому, что их спасают: «Если я ошибусь или не достигну цели, то взрослые исправят и разгребут последствия». Хотя в действительности мир устроен совершенно иначе, и ваши дети окажутся неприспособленными к взрослой жизни.

3. Дети добиваются восхваления слишком просто
Загляните на сегодняшние спортивные кружки. Там все сплошь «победители». Принцип «каждый получает награду» помогает каждому ребенку ощутить себя особенным, но исследования указывают, что этот принцип приводит к непредвиденным последствиям. Через некоторое время дети замечают, что мама и папа оказываются единственными, кто считает их потрясающими, поэтому начинают сомневаться в объективности родителей. Если дети легко получают вознаграждения, а на их плохое поведение родители закрывают глаза, то со временем такие дети учатся жульничать, преувеличивать и лгать, чтобы избегать сложной реальности. Потому что они не приспособлены к тому, чтобы сталкиваться со сложностями.

4. Мы позволяем чувству вины затмевать хорошее поведение
Незачем, чтобы ребенок обожал вас каждую минуту. Вашим детям предстоит преодолеть много неприятностей, но им может помешать избалованность. Поэтому скажите им «нет» или «не сейчас», чтобы они боролись за то, в чем нуждаются. Когда детей несколько, то обычно родители считают несправедливым награждать одно чадо, а остальных оставлять обделенными. Такими действиями мы упускаем возможность показать детям, что успех зависит от наших собственных усилий и благих поступков. И дважды подумайте, прежде чем вознаграждать детей поездками в торговые центры. Отношения на основе материального поощрения убивают в ребенке внутреннюю мотивацию и бескорыстную любовь..

5. Мы не делимся ошибками из нашего прошлого
Взрослым следует позволить подросткам расправить крылья и набить свои шишки. Однако это не значит, что родители не могут помочь детям сориентироваться в неизвестных водах. Поделитесь ошибками, которые вы совершали в их возрасте, чтобы помочь выбрать правильный путь (избегайте негативных нравоучений про вред курения, алкоголя и наркотиков). К тому же дети должны быть готовы к встрече с неприятностями и уметь отвечать за последствия своих решений. Расскажите им, что вы чувствовали, когда столкнулись с похожими обстоятельствами, чем руководствовались в поступках, какие уроки усвоили. Потому что мы должны не просто влиять на детей, а влиять лучшим образом.

6. Мы путаем понятия «ум», «одаренность» и «зрелость»
Зачастую смышленость ребенка принимается за его готовность к жизни в реальном мире. Это не так. Например, некоторые известные спортсмены или актеры обладают выдающимся талантом, и все же попадают в неприятные истории. Если ребенок одарен в чем-то одном, не думайте, что талант пронизывает все остальные части его жизни. У ответственности нет «волшебного возраста», и не существует универсального руководства, когда давать ребенку свободу, но есть хорошее правило ― наблюдать за детьми того же возраста. Если сверстники вашего ребенка более самостоятельны, то, вероятно, вам следует предоставить больше независимости вашему чаду.

7. Наши слова расходятся с нашими поступками
Наша задача как родителей ― смоделировать жизнь для детей, помочь им обрести жизненный нрав, стать людьми, которые ответственны за свои слова и действия. Мы лидеры в наших домах, поэтому должны придерживаться правды в отношениях, а сладкая ложь рано или поздно выявляется и медленно разъедает юный характер. Следите за собой в минуты нравственного выбора, потому что за вами наблюдают другие люди, особенно ваши дети. Например, если вы не идете в обход правил, то дети будут знать, что это неприемлемо и для них. Покажите детям, что значит всецело и с удовольствием помогать общественным организациям и сообществам. Не плюйте в колодец, их которого пьете, и дети будут делать то же самое.

Почему родители придерживаются ошибочных методов воспитания, описанных выше? Причина в страхе или непонимании принципов правильного воспитания?

Каждое поколение компенсирует действия предыдущего поколения. У многих сегодняшних родителей были мамы и папы, которые тратили все силы на подготовку к будущему: экономили деньги, готовились к выходу на пенсию. В ответ на это многие из нас сегодня увлекаются мыслью ― «живем один раз, мы заслужили это, наслаждаемся сегодня». И мы наслаждаемся. Для многих такой образ жизни оборачивается неподъемными долгами по кредитке и неспособностью отложить удовольствия на потом. Правда заключается в том, что родители, которые способны думать и о завтрашнем дне, а не только о сегодняшнем, оказываются успешнее.

Как родителям избавиться от неправильных методов воспитания?

Для родителей важно чрезвычайно внимательно следить за своими словами и действиями в общении с детьми или с другими людьми, когда дети рядом. Удосужьтесь обучать мальцов, а не просто обеспечивать им хорошую жизнь. Станьте их наставником, а не нянькой.

Для начала:

1. Обсудите вопросы, которые, как вы считаете, ребенку уже пора знать о взрослой жизни

2. Позвольте детям попробовать то, что притягивает их, в том числе позвольте им ошибиться

3. Обсудите, что может произойти, если дети забудут про дисциплину в некоторых областях

4. Помогите детям найти их сильные стороны для решения проблем взрослого мира

5. Подскажите дела, которые требуют настойчивости, чтобы дети учились ждать вознаграждения

6. Учите детей, что жизнь ― это вечный выбор и компромиссы; невозможно получить все и сразу

7. Побуждайте выполнять задачи из мира взрослых (хотя бы на учебных примерах): оплачивать счета или брать на себя ответственность за другие дела. Посмотрите TED-выступление Кэмерона Херольда «Давайте растить предпринимателей из детей»

8. Познакомьте с возможным наставником из числа ваших знакомых

9. Помогите представить возможное полноценное будущее, а затем обсудите, что нужно сделать, чтобы добиться намеченного образа

10. Отмечайте и празднуйте продвижение детей навстречу самостоятельности и ответственности


Ты обнаружишь бесконечность, свой духовный мир, свое бесконечное измерение.

Каждый человек спрашивает себя: «Почему я живу?«. Вопрос этот, в сущности, о своем происхождении, об источнике жизни.

У человека издавна вызывало любопытство то, как складывалась история, что происходило на Земле миллионы, миллиарды лет тому назад, откуда мы появились. Но, по сути, вопрос о нашем происхождении – не о том, как возникли в процессе эволюции наши тела, а о создавшей нас силе. Спрашивая, во имя чего мы существуем, мы затрагиваем вопрос о будущем, о конечной цели нашего существования.

Вопросы о смысле жизни просыпаются в человеке ещё в детстве. Это признак того, что по природе своей дети уже готовы услышать на них ответ, открыты для их решения. И в мере готовности ребёнка родители и окружение обязаны удовлетворить его любопытство. В противном случае он останется «животным», и вся жизнь его пройдет инстинктивно, монотонно, без какого-либо изменения, возвышения над животным уровнем.

И покатятся: детский сад, школа, возможно, университет, какая-нибудь работа , жена, дети... Один человек заинтересуется футболом, другой – религией, третий – наукой и так до самой смерти будет жить этими интересами. В итоге человек ничего особенного не достигает в жизни и заполняет прожитые годы в соответствии с тем, что приоритетно в текущем поколении, в конкретной эпохе.

Как можно помочь человеку приподняться над своим материальными интересами, чтобы не проживать в одной и той же плоскости все 70 лет своего существования?

Именно, отвечая человеку на вопрос: «В чем смысл нашей жизни?», возникший у него ещё в детстве, его как бы немного приподнимают над материальным миром. Всем людям необходим ответ на этот вопрос, и каждый человек: как ребенок, так и взрослый, впитает его согласно индивидуальной восприимчивости, согласно своей структуре и способности абсорбировать эту информацию в данный момент. Ведь год от года, из поколения в поколение человек постоянно совершенствуется. Мы видим, насколько развилось человечество, какого прогресса оно достигло. Благодаря чему это происходит?

Дело в том, что желания людей все время усиливаются, возрастает страсть, стремление к деньгам, славе, знаниям, а отсюда вопрос: «В чем смысл нашей жизни?» свербит все с большей назойливостью.

Люди, задающие такой вопрос сегодня, вовсе не такие, как те, кто задавался им 200 или 2000 лет тому назад. Их желание узнать ответ о смысле жизни находится уже на совершенно ином уровне, поскольку вопрос исходит из состояния полной удрученности, подавленности, растерянности от несбывшихся надежд и является следствием предшествующего развития, прошлого опыта всех поколений.

Практикуемое в наше время светское и религиозное воспитание притупляет в человеке вопрос о смысле существования, программируя каждого на безукоризненное принятие излагаемых истин, соблюдение правил, обычаев, традиций и законов.

Вместо того, чтобы проникнуться этим вопросом, взращивать, проживать и развивать его, человек следует слепому подражанию выполнения ритуалов. Совсем не важно – религиозного ли плана эти рамки с пристрастным выполнением заповедей и ожиданием вознаграждения в будущем, или это светские уговоры ладить между собой, – все вышеперечисленное лишь отвлекающие маневры от осознанной, глубокой работы над главным вопросом жизни. Он просто перестает возникать, подавленный «опиумом» или модными светскими течениями. Современное воспитание должно быть ориентировано на то, чтобы человек каждое мгновенье в течение всей своей жизни чувствовал потребность в аналитической работе, анализируя все происходящее с точки зрения соответствия основному закону природы, задавая вновь и вновь вопрос о смысле жизни и всякий раз пытаясь найти на него обширный, полный ответ.

К сожалению, ребенок, не обученный такой внутренней работе, не меняется на протяжении всей своей жизни, лишь тело его изнашивается и дряхлеет.

И об этом сказано: «Что делать с детьми, которые состарились?», ибо не возвысились они над «животной» жизнью, просуществовав в одной плоскости.

Только осознанное продвижение к цели можно назвать «человеческим» уровнем, так давайте же взрастим в себе «Человека»!

Уверенность в себе - это качество, без которого нельзя стать успешным человеком. Конечно, базовые качества характера закладываются еще в детстве, но главная роль в их развитии принадлежит родителям. Чтобы помочь своему ребенку вырасти уверенным в себе человеком, способным постоять за себя воспользуйтесь основными правилами.

1. Не мешайте начинаниям ребенка и всегда уважайте его стремление познавать новое. Поощряйте любую инициативу, вселяйте уверенность в собственных силах. Если ваш малыш осваивает какой-то навык, будьте всегда готовы помочь ему, но не говорите, что знаете, как правильно делать. Просто находитесь рядом, подсказывайте, если это понадобится.

Наблюдайте за поведением ребенка, его стремлениями и желаниями. Не старайтесь ограничивать его в играх, не настаивайте на том, что именно вам кажется более полезным для него. Предоставьте малышу возможность самому определить, чем он хочет заниматься (к примеру, музыкой, спортом или рисованием).

2. Искренне радуйтесь любому, пусть даже на ваш взгляд незначительному достижению малыша. Ведь для ребенка это в любом случае - большой прорыв.

3.Беседуйте со своим малышом на различные темы: о добре и зле, о дружбе, о взаимопомощи, об отношении к взрослым людям, о том, что такое взрослая жизнь и чем она отличается от детства. Уделяйте внимание и половому воспитанию. Старайтесь выстраивать свои объяснения на доступном, понятном языке для ребенка, не кривите душой, будьте всегда откровенны. Дети очень остро чувствуют фальшь.

4.Внимательно выслушивайте его мнение по каждому вопросу, уважайте его. Если же ребенок заблуждается, мягко, без насмешек и упреков старайтесь переубедить его. Все это должно происходить в атмосфере доброжелательности.

5. Занимайтесь развитием своего ребенка. Находите время на то, чтобы вместе почитать и обсудить интересную книгу, посмотреть хороший мультфильм или сказку.

6. Никогда не сравнивайте своего малыша с другими детьми в их присутствии, не становитесь посредником в отношениях между детьми, пусть они сами учатся общаться друг с другом. Вы лишь только в случае возникновения каких-либо проблем можете слегка подкорректировать их отношения.

7. Обратите внимание на ваши внутрисемейные отношения с мужем. Учитывайте, что дети очень остро переживают все проблемы в общении своих родителей. Поэтому старайтесь проявлять уважение друг к другу, тогда и ребенок будет уверенно себя чувствовать.

8. Учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка. Если от природы он наделен не слишком общительным характером, не ругайте его за это, а помогите разобраться с данной проблемой, проводя занятия, устраняющие коммуникативные барьеры.

9. Не изолируйте ребенка от других детей, не держите его под «стеклянным колпаком», оберегая от всех возможных и невозможных проблем. Малыш обязательно должен посещать детский сад, различные кружки и занятия.

10. Относитесь к нему как к личности, и в этом случае он будет вполне уверенным. И помните, что счастье - это слишком обширное понятие, чтобы написать его рецепт на одном листе бумаги. Главное - любите своего ребенка, уважайте его права, заботьтесь о нем.

Философский вопрос – что делает человека человеком - задавали себе многие. Пытались на него ответить и великие мыслители, педагоги, писатели и социологи, и каждый из нас. Пожалуй, главной отличительной чертой человека является нравственность – добровольное желание следовать нравственным нормам и правилам, а также желание искупать свои ошибки и самосовершенствоваться, учась на них. Воспитать в себе человека – конечная цель нашего жизненного пути и наше предназначение.

Инструкция

Для этого прежде всего необходимо определить для себя очень четко понятия добра и зла. Это касается не каждой незначительной мелочи, а нескольких принципиальных вещей, которые сформулированы, например, в десяти библейских заповедях. Эти моральные ценности должны быть присущи не только верующему человеку, но и человеку вообще как существу социальному.

Но и строгое выполнение этих заповедей еще не делает человека таковым. Развивайте в себе доброжелательное отношение к людям. Для того чтобы искренне желать добра другим, надо иметь большую силу духа. Умение сопереживать и по-доброму относится к окружающим – это результат большой внутренней работы над собой.

Для того чтобы не только любить, но и уважать других людей, развивайте собственное человеческое достоинство. Но здоровое стремление к самосовершенству не должно выливаться в желание унизить окружающих. Высокая принципиальность и требовательность к себе , нетерпимость и непримиримость ко злу должна сопровождаться умением различать безобидные людские слабости и настоящие пороки, разрушающие душу.

Настоящим человеческим качеством является и умение чувствовать свою вину, которое должно непременно сопровождаться желанием искупить ее и устранить последствия. Умейте принести свои извинения, это показывает не слабость, а действительную внутреннюю силу человека , который может найти на это силы.

Станьте сами для себя главным судьей, контролируйте свое поведение, поступайте всегда честно, руководствуясь моралью и добротой.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Описание любого человека можно составить по его внешним и внутренним качествам. При этом его внутренние качества, черты характера в большей степени являются определяющими для отношения к нему со стороны окружающих. Беспринципность также является…

Термины «нравственность» и «мораль» употребляются в качестве синонимов. Но это не всегда так. Некоторые ученые считают нравственность отдельной категорией этики с характерными только для нее особенностями. Мораль и…

Отзывчивость - это одно из редких и добрых качеств человека. Быть отзывчивым – это значит быть чутким и добрым человеком, по отношению к окружающим. Это качество не зависит от предрасположенностей и симпатий. Основная сторона отзывчивости…

Часто можно наблюдать ситуацию, когда коллектив использует одного или нескольких своих членов для роли «козла отпущения». Людям, проживающим эту роль, приходится нелегко. Есть ли способ выйти из этой роли? Основными причинами…

Многим людям довольно сложно признать себя виноватыми. Они боятся выглядеть глупо, не могут переступить через свою гордость или же опасаются реакции обиженного ими человека. На деле умение признавать свою вину - огромное достоинство, и этому стоит…

У каждого человека есть свои недостатки и достоинства – личные качества, которые или мешают, или помогают ему в жизни. Чем больше у него достоинств, тем легче ему будет достигать намеченных целей. При этом в разных жизненных ситуациях ему может…

Человек рожден, чтобы стать счастливым, обретая силу в гармонии с окружающим миром. Нас иногда не правильно понимают, усмехаются над нами, подло предают. Где найти сил, чтобы вновь и вновь открывать себя для любви? С детства нас окружают любовью…

Человек может быть достаточно стойким, проявляя свою силу в различных ситуациях. Однако это совершенно не означает, что ему не свойственна слабость. И то, и другое проявляется в разных чертах характера. Инструкция 1Сила человека, в первую очередь…

Что такое нравственность? Это внутренняя установка человека, основанная на его выборе между добром и злом, хорошим и плохим. Необходимо воспитывать нравственность с самых малых лет. Инструкция 1Нравственность – это не только отказ от злых…

Потребность в признании со стороны окружающих – одна из ведущих у человека. Качество жизни уважаемой личности значительно выше, чем у людей, не пользующихся авторитетом. Чтобы заставить других уважать себя, необходимо изменить свое поведение и…

Наверняка вам приходилось слышать, как один человек отзывается о другом, говоря, что у того мощная харизма. А что это такое? Харизмой называют умение излучать особое обаяние, непременно рождающее в окружающих симпатию к харизматичному человеку.…

Собственное «Я» человека – это источник внутренних ресурсов, опора. Имея эту опору, человек уверен в себе, адекватен в любых ситуациях, свободен в выборе и испытывает ощущение счастья. Обычно в понятие «Я» вкладывают ролевые…

Уверенные в себе люди — это продукт хорошего воспитания. Воспитание же, как всем известно, начинается с момента, пока малыш «поперек лавки лежит». Последующие потуги родителей трудны и зачастую бессмысленны, ведь сделать проще, чем переделать. И речь пойдет вовсе не об этике и этикете, под понятием «воспитание» подразумевается больше пестование.

С первых дней появления малыша следует понять: перед вами не младенец, а будущая самостоятельная личность, которой предстоит жить своим умом. Итак, несколько полезных советов для тех родителей, которые хотят видеть в своем ребенке уверенного, а соответственно, успешного, человека.

Совет первый: любите свое дитя

Малыш с первых дней жизни нуждается в тепле, любви своих родителей, особенно мамы. Он чувствует ее к нему отношение, по-своему жалуясь на невнимание, ведь и в самые бессонные, сложные для вас ночи ребенок должен знать, что любим.

С возрастом он нуждается в вербальном и тактильном подтверждении ваших чувств. Часто и независимо от обстоятельств надо говорить ему о своей любви.

Даже если малыш совершил что-то нежелательное, ему стоит объяснить, что родители все равно любят его , хотя им очень неприятны те или иные его действия.

«Ласковое слово и кошке приятно», поэтому слова любви должны доходить до адресата в любом возрасте — это создаст ему ощущение надежного тыла.

Совет второй: всегда слушать и слышать своего ребенка

Уже в возрасте трех дней от роду маленькому человеку есть что сказать, поэтому новоиспеченным родителям не стоит игнорировать его плач. Чуть позже малыш начнет «гулить», и реакция родителей на эти звуки должна быть такой, словно вы завязали разговор со взрослым человеком. Отвечайте ему, поддерживайте, так сказать, диалог. Поверьте, малышу это очень понравится.

Со временем появляются речевые навыки. Первые его предложения будут несвязны и несерьезны, но мама и папа должны всегда быть готовыми выслушать и такое. Маленький человек должен знать, что его слушают, а главное — слышат. Тем самым он почувствует себя уважаемой, значимой личностью, даже если в глазах взрослых это звучит нелепо.

В дальнейшем родители также не должны отмахиваться от ребеночка, всегда быть готовыми выслушать его, разобраться в проблемах и ответить на все вопросы. Особенно это касается переломных возрастных периодов:

  • кризис трехлеток;
  • начальная школа;
  • пубертатный период;
  • окончание школы и выбор института;
  • окончание института, вступление в самостоятельную, взрослую жизнь.

Где-то в этих пунктах будут и первые обиды, и первые друзья, и первая любовь, и первые недовольства собой и своей жизнью. Все следует выслушивать с терпением, пониманием и оказывать моральную поддержку.

Ребенок должен знать, что, несмотря на то что он самый младший среди взрослых, его ценят и уважают.

Совет третий: хвалите своего малыша

Никогда не оставляйте ребенка без похвалы. Он должен видеть, что любой его труд не напрасен. Конечно, здесь следует придерживаться золотой середины, чтобы будущий член общества не решил, что он волшебник и ему все нипочем. Но, опять же, добрые слова творят чудеса.

Совет четвертый: не надо сравнивать ребенка с другими детьми

Конечно, часто родители бывают недовольны своими отпрысками, особенно в школьный период. И все же стоит фильтровать все, что вертится на языке. Сравнивая ребенка с другим, более успешным сотоварищем, взрослые провоцируют его сначала доказывать свою «хорошесть», а потом пускать все на самотек или, что еще хуже, делать все «назло предкам».

Надо помнить, что перед вами ваш ребенок, ваши гены и ваше воспитание. Также не стоит сравнивать его с собой и имеющимися у вас достижениями: у каждого свои возможности, характер и сопутствующие обстоятельства.

Совет пятый: будьте осторожны с критикой

Конечно, без критики не обходится ни один воспитательный процесс. Но критика критике рознь, хотя это в принципе очень плохое слово. Надо не критиковать, а подсказывать, делая ненавязчивые замечания. В то же время надо придерживаться следующего:

  • во-первых, делать замечания только в том случае, если по этому пункту вы сами чисты как стеклышко, иначе подрастая, ребенок макнет вас, как котенка в миску;
  • во-вторых, делайте это без грубых слов и повышения тона;
  • в-третьих, старайтесь быть максимально объективными в своих суждениях.

Когда ребенок начнет хорошо говорить и понимать вас, ему следует объяснить, что в человеческом обществе есть такое понятие, как «объективная критика». И пусть оно парадоксально, все же никуда от этого не денешься, останется только научиться адекватно ее воспринимать.

Это основные советы для тех, кто хочет вырастить уверенного в себе ребенка. Но, помимо вышеописанного, также следует помнить:

  • о поощрении;
  • об адекватных требованиях, ведь дети — это всего лишь продолжение, а вернее даже — «продукт» своих родителей;
  • о собственном примере;
  • о поддержке в начинаниях;

Еще не следует забывать о рамках дозволенности. Ребенок должен знать границы этого, чтобы ориентироваться в пространстве жизни взрослых и не попадать в неловкие ситуации. Учите ребенка доброте, сопереживанию, отзывчивости. Но самое главное — это быть всегда другом, помощником и примером.