Средне-специальное образование: хорошо или плохо? Среднее профессиональное образование.

Примеры построения

1. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

2. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

3. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

4. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью. При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательной организацией при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании.

5. Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно.

6. Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно.

Профессионально-техническое образование осуществляется на основе общего базового и общего среднего образования. Есть графа о средне-специальном образовании, и есть от профессионально-техническом. В настоящее время среднее профессиональное образование может быть получено в техникумах и колледжах (Средние специальные учебные заведения).

В постсоветское время часть техникумов переименована в колледжи. В отдельных случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, допускается получение профессионально-технического образования лицами, не имеющими общего базового образования.

Высшие колледжи обеспечивают получение среднего специального образования, интегрированного с высшим образованием, и по отдельным специальностям — высшего образования первой ступени. Обучение в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования, осуществляется в очной (дневной и вечерней) и заочной формах.

Среднее специальное образование в Республике Беларусь

Существует стереотип – колледж воспринимают как ступень образования более низкую, чем вуз. Это в корне неверное суждение. Отличие СПО в том, что оно обеспечивает профессиональные знания, в то время как вузовское обучение направлено на научно-теоретическую подготовку. Работодатели в большей степени отдают предпочтение выпускникам колледжей, чем специалистам с высшим образованием. Кроме этого, 70 % выпускников колледжа продолжают обучение по профилю в учреждениях высшего образования на курсах с ускоренной программой подготовки».

В соответствии с Международной стандартной классификацией образования (МСКО) ЮНЕСКО СПО приравнивается к практико-ориентированному образованию. Средняя профессиональная школа готовит специалистов по более чем 280 специальностям, а также обеспечивает повышение образовательного и культурного уровня граждан.

Тут недавно, 1 октября в Москве прошел Квест-тур для журналистов «Маршруты профессионального успеха», посвященный 75-летию системы профессионального образования. Так вот…Им всем очень понравилось, у многих даже отношение изменилось к профессиональному образованию. В вольном переводе его можно передать и как «общежитие». Имеется в виду, конечно, совместное проживание преподавателей и учащихся.

Какое образование получают в колледже и техникуме

Те средние специальные учебные заведения, которые в советское время назывались техникумы, просто переименовали в колледжи из извечного российского низкопоклонства перед Западом. От того, что техникум стал колледжем ни в самом заведении, ни в учебном процессе, ничего не изменилось.

Заключаю в т.ч. договоры с уч. заведениями — часто учащиеся совсем не обращают внимание на их полное наименование. Среднее-специальное или профессионашльное — это после 8-9 класса ПТУ (проф.тех.училище), т.е. доучивание до 10-11 классов общеобразовательных предметов+проф.ориентация. В СССР и ряде др. социалистических стран С. с. о. - органическая часть системы народного образования (См. Народное образование), один из основных путей осуществления всеобщего среднего образования.

Получают распространение факультативные курсы (См. Факультативный курс) (в училищах искусств - и индивидуальные), на вечерних отделениях и в группах на базе средней школы - семинары. Учебные планы предусматривают непрерывность и тесную взаимосвязь теоретических и практических занятий в течение всего периода обучения.

Среднее специальное образование это:

В системе С. с. о. работает (1975) более 300 тыс. преподавателей. Московском кооперативном институте) - специальные педагогические факультеты, готовящие преподавателей для техникумов и училищ. Подготовка специалистов планируется в соответствии с потребностями отраслей народного хозяйства (по союзным республикам и стране в целом). За годы Советской власти в системе С. с. о. подготовлено свыше 20 млн. специалистов. В др. социалистических странах существуют государственные системы С. с. о., отвечающие национальным особенностям и требованиям народного хозяйства.

Организуется С. с. о. в развивающихся странах Азии и Африки. В Алжире, например, успешно работают созданные с помощью СССР нефтяной, металлургической и текстильный техникумы. В Афганистане по проектам, разработанным в СССР, построены нефтяной и автодорожный техникумы. Разнообразны системы С. с. о. в капиталистических странах. Во Франции в технических лицеях готовятся техники и техники со званием Бакалавра, имеющие юридическое право продолжать образование в высшем учебном заведении.

В колледжи принимаются лица, имеющие общее среднее образование в объёме 12 классов, Учащиеся могут по желанию выбрать программу, отвечающую младшим курсам высшего учебного заведения. Во многих колледжах можно по вечерам (за особую плату) дополнительно изучать различные профилирующие дисциплины и приобрести некоторые практические навыки в лабораториях и кабинетах. Специальное образование - совокупность систематизированных знаний и практических навыков, необходимых для выполнения квалифицированной работы по специальности (См. Специальность).

Образование в Грузии - находится под управлением Министерства образования и науки Республики Грузия. Образование - У этого термина существуют и другие значения, см. Образование (значения). П.-т. о. - органическая часть системы народного образования (См. Народное образование).

Перечень специальностей среднего профессионального образования утверждён приказом Минобрнауки России от 12.04.2005 № 112 (в редакции от 18.05.2006). Среднее профессиональное образование занимает значительное место в удовлетворении образовательных потребностей личности и общества.

Среднее профессиональное образование (СПО) - средний уровень профессионального образования .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Колледж. Среднее Профессиональное Образование. Университет СИНЕРГИЯ.

    ✪ ПРАВДА на ОТР. ПТУ: проблемы среднего профессионального образования (28.09.2015)

    ✪ Дуальное профессиональное образование - Профессиональное образование в Германии

    Субтитры

Среднее профессиональное образование в России

Образовательные учреждения СПО

В советское время существовало среднее специальное образование , которое можно было получить в техникумах, а также в некоторых училищах (например, медицинское училище, педагогическое училище, ветеринарное училище, юридическое училище).

В постсоветское время часть техникумов переименована в колледжи . В настоящее время среднее профессиональное образование может быть получено в техникумах и колледжах (Средние специальные учебные заведения). Они, в свою очередь, могут быть как отдельными образовательными учреждениями, так и быть составной частью ВУЗов . Различия в терминах определены в Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) :

7. Устанавливаются следующие виды средних специальных учебных заведений:
а) техникум - среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки;
б) колледж - среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углублённой подготовки.

Иными словами, техникум и колледж обучают по специальностям, по которым среднее профессиональное образование может быть получено за 3 года (по некоторым специальностям - за 2 года). При этом в колледже обязательно наличие обучения также и по программам углублённой подготовки (4 года).

Перечень специальностей среднего профессионального образования утверждён приказом Минобрнауки России от 12.04.2005 № 112

Учреждения НПО (Начального профессионального образования) и СПО объединяют и реализуют двухступенчатую подготовку по программам начального и среднего профессионального образования. В соответствии с типовым Положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования образовательное учреждение также называется термином ССУЗ (Среднее специальное учебное заведение) .

  1. Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.
  2. Граждане, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам.
  3. Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования.
  4. Образовательное учреждение среднего профессионального образования может реализовывать образовательные программы начального профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

образование на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования, осуществляемое в средних специальных учебных заведениях или иных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, по основным профессиональным образовательным программам, отвечающим требованиям, установленным Государственным образовательным стандартом. Оно завершается итоговой аттестацией и выдачей выпускнику документа о среднем профессиональном образовании. Среднее профессиональное образование повышенного уровня образование, которое осуществляется имеющим соответствующую лицензию образовательным учреждением среднего профессионального образования по основной профессиональной образовательной программе, обеспечивающей подготовку специалистов среднего звена повышенного уровня квалификации. Средства обучения и воспитания материальные и идеальные объекты, которые вовлекаются в педагогический процесс в качестве носителей информации и инструмента деятельности педагога и учащихся. (Г)

Отличное определение

Неполное определение ↓

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

среднее специальное образование, уровень образования, приобретаемый, как правило, на базе полного или неполного общего среднего в соответствующих проф. уч. заведениях. Обеспечивает индивиду знания, умения и навыки, необходимые для самостоят. выполнения работ определенной сложности, руководства первичными производств, звеньями, помощи специалистам высш. квалификации. Для нек-рых специальностей С. п. о. - высш. квалификац. ступень. Особенность С. п. о. состоит в усвоении комплекса практич. исполнит, умений и навыков на базе достаточно широкой общеобразоват. подготовки (часто профессионально ориентированной).

Необходимость особой подготовки работников ср. квалификации выдвинута процессами специализации труда. Становление С. п. о. связано с развитием и перестройкой содержания как профессионального, так и общего образования. Особое значение имели деятельность городских школ и утверждение реального направления в общем образовании.

В 19 в. С. п. о. стало осмысливаться как специфич. часть нар. образования, развитие к-рой оказывает существенное воздействие на состояние экономики, воен. дела, здравоохранения, просвещения и др. областей профессиональной деятельности.

В условиях НТР (с сер. 20 в.). С. п. о. выросло в одно из массовых направлений проф. образования. Вместе с тем динамика обновления техники, условий проф. деятельности и т. п. предъявляет повышенные требования к проф. мобильности специалиста, к его способности осваивать новые объекты и методы труда. Для теоретич. разработки совр. проблем и практич. организации процесса С. п. о. характерно рассмотрение его в контексте непрерывного образования. Развитие личности учащегося с учетом индивидуальных возможностей в освоении общеобразоват. и проф. знаний выступает задачей С. п. о. не менее значимой, чем собственно квалифициров. специалиста. При этом содержание С. п. о. формируется в русле фундаментализации теоретич. компонента (здесь значит. ельна роль вузовских технологий). и совершенствования практич. умений и навыков в конкретной области деятельности. При этом во мн. странах С. п. о. фактически становится ступенью высшего образования. Как и в др. отраслях образования, в системе С. п. о. все более значит. удельный вес приобретают самостоят. работы и самообразование учащихся, а также периодич. повышение квалификации и переподготовка. С др. стороны, эти обстоятельства диктуют необходимость постоянной связи орг-ций, в к-рых заняты специалисты, с уч. заведениями с целью оперативной корректировки содержания и специальностей подготовки. Этими проблемами занимаются и органы управления образованием.

Соответствие содержания образования совр. и перспективным требованиям проф. деятельности - одна из важнейших пед. и организац. проблем С. п. о. Она решается периодич. пересмотром уч. планов и корректировкой профилей подготовки специалистов, открытием новых специальностей и специализаций, рационализацией методов и сроков обучения. При этом учитывается динамика содержания общеобразоват. подготовки в школах, а также достижения практики проф. образования на разл. уровнях. При разработке содержания С. п. о. принимаются во внимание особенности осн. контингента учащихся - подростков, часто с не вполне сформировавшимися личностными и проф. установками.

В условиях непрерывного образования система С. п. о. становится более гибкой, учитывающей разнообразные интересы учащихся, разл. пути получения ими образования. Создаются условия для дальнейшего проф. роста, расширяются возможности для поступления учащихся ср. проф. уч. заведений в вузы. В большинстве стран с развитыми системами проф. образования реализуется принцип единого уровня содержания общего образования во всех типах ср. проф. уч. заведений, идет совершенствование спец. и практич. подготовки. Основой формирования уч. планов стали квалификац. характеристики, определяющие уровень знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с требованиями практич. деятельности на рабочем месте (см. Квалификация).

Гос. и муниципальные ср. проф. уч. заведения существуют в большинстве стран. В странах с традиционно развитой рыночной экономикой широко представлен и сектор частных уч. заведений, принадлежащих отд. корпорациям, фирмам и т. п. В условиях многоступенчатой системы проф. образования подготовка специалистов ср. звена часто ведется на базе ун-тов и профилированных (отраслевых). вузов. Гос-во оказывает влияние на программы подготовки через соответствующие образоват. стандарты, систему лицензирования и аттестации уч. заведений. См. также Средние профессиональные учебные заведения.

В СССР. в 20-х гг. первоочередное развитие получило пед. и мед. С. п. о. Развитая система С. п. о. (оно называлось средним специальным). сложилась в основном в 30-х гг.; при этом особое внимание уделялось специальностям промети, с. х-ва и транспорта. Разработка уч. планов и программ проф. подготовки в уч. заведениях координировалась со 2-й пол. 30-х гг. подразделениями, действовавшими в составе органов управления высшим образованием (см. Министерство высшего и среднего специального образования СССР). После создания Министерства просвещения СССР. (1967). на всесоюзном уровне координировалось содержание общеобразоват. подготовки учащихся техникумов, училищ и т. п. В 1945--90 уч. планы пересматривались в перспективе развития хоз. комплекса страны 6 раз; вводились новые специальности и специализации, расширилось внедрение вузовских форм занятий, уч. работы, практикоориенти-рованный характер приобрели обще-проф. и спец. занятия. Это позволяло в основном обеспечивать х-во, здравоохранение, отрасли культуры специалистами ср. звена.

С нач. 70-х гг. ср. спец. образование стало рассматриваться как один из каналов получения молодежью общего ср. образования. Органичное сочетание общекультурной (гуманитарной). и проф. подготовки стало, однако, значит. проблемой из-за сложившейся в предшествующие годы ориентации уч. заведений на спец. образование. Это в целом снижало степень подготовленности специалистов к самостоят. работе, ограничивало возможности продолжения образования.

Вместе с тем в условиях командно-адм. управления экстенсивное увеличение числа специальностей и приема на них учащихся без достаточного учета реальной потребности в специалистах конкретных профилей привело к серьезным противоречиям в содержании образования и качестве подготовки. Отставала мате-риально-технич. и уч.-производств, база техникумов и училищ. Ок. 40% выпускников техникумов, особенно в отраслях машиностроения, использовались на рабочих местах, не требующих ср. спец. образования. На инж. должностях в разл. отраслях работало от 30 до 50% специалистов со ср. спец. образованием. Система подготовки специалистов ср. звена была рассредоточена между десятками мин-в и гос. ведомств. Пед. коллективы и руководители уч. заведений часто оказывались отстраненными от решения проблем уч. процесса.

В Рос. Федерации в нач. 90-х гг., особенно после введения Закона об образовании (1992), приняты нормативные документы, расширившие возможности совершенствования системы С. п. о. В 1994/95 уч. г. введен Гос. образоват. стандарт ср. проф. образования. Пересмотрен (1994). классификатор специальностей С. п. о. Он объединил 34 группы родств. специальностей (всего св. 250), в т. ч. новые профилированные по отраслям «экономика и управление», «менеджмент», «маркетинг». Присваиваемые в рамках специальностей конкретные квалификации устанавливаются Гос. образоват. стандартом ср. проф. образования.

Новая структура С. п. о. реализуется на путях принципиально нового подхода к построению постоянной и варьируемой частей уч. плана, призванных отражать в проф. и квалификационной направленности подготовки будущих специалистов как требования федерального стандарта, так и интересы регионов, отд. отраслей и групп предприятий.

В зависимости от характера специализации может меняться перечень и содержание преподаваемых предметов уч. плана, поскольку это не затрагивает федеральный компонент образования. Разл. требования регионов и отраслей х-ва обусловили большее, чем раньше, разнообразие типов ср. проф. уч. заведений.

Система рос. С. п. о. последовательно реформируется с целью ее гуманизации и демократизации, расширения возможностей для ступенчатой подготовки специалистов широкого профиля, обладающих проф. мобильностью и способностью быстрой адаптации к меняющимся условиям деятельности. В связи с этим вводится обязат. минимум содержания программы, обеспечивающий эквивалентность образования на всей терр. Рос. Федерации (содержание обязат. дисциплин и виды практич. обучения нормируются федеральным компонентом образоват. стандарта).

Подготовка специалистов широкого профиля обеспечивается углублением фундам. знаний, дифференциацией содержания обучения по осн. видам или объектам проф. деятельности. Усиливается проф. направленность общеобразоват. подготовки, к-рая ориентируется на базовый компонент общего ср. образования, а также установление рационального соотношения теоретич. и практич. обучения; комплекс занятий способствует формированию творческого мышления учащихся и высокой исполнит, культуры труда. Содержание образования формируется гл. обр. на основе дея-тельностного подхода и раскрытия в содержании уч. предметов и видах практики будущей производств, деятельности. Как важная задача С. п. о. рассматривается гуманитаризация С. п. о. и углубление изучения проблем мировоззренч. характера, ист., социально-культурных, экологич. и экон. проблем.

Лит.: Среднее спец. образование в СССР, М., 1962; Д с м ин А. Ф., Петров Б. И., Производственное обучение в техникумах, М., 1963; Кузьмин Б. А., Что такое техникумы СССР, М., 1966; Чупрунов Д. И., Специалисты среднего звена: планирование, подготовка, использование, М., 1984; Structures of technological education and contributing si social factors. ed. by Wilfred Fixhwick, UNESCO, 1988. В. Г. Шипунов.

Отличное определение

Неполное определение ↓

В разделе Добро пожаловать на вопрос В чем отличия между средне-специальным и средне-профессиональным образованием? заданный автором Владимир Медведев лучший ответ это Средне - специальные учебные заведения (колледжи, техникумы, училища и т. п.) дают среднее образование и готовят специалистов среднего звена (техников, медсестер, муз. работников и т. п.)

Средне - профессиональные учебные заведения (СПТУ) дают среднее образование и рабочую профессию (по профилю учебного заведения).

Среднее специальное - техникум (ССПО)

Среднее профессиональное - ГПТУ, колледж.

Хотя колледжи есть и со статусом среднего специального образования.

Все зависит от того, что вы приобретаете - профессию или образование. В технических училищах и колледжах приобретают профессиональные знания рабочие, хотя профессии могут называться в соответствии с новыми веяниями - мастер отделочных работ, дизайнер (маляр- штукатур, маляр-штукатур-плиточник или просто маляр соответствующей квалификации. , то есть при обучении должен присваиваться какой-то разряд - 2-3). Дизайнер должен обладать знаниями, соответствующими маляру 5-6 разряда.

В техникуме (ССПО) приобретаеюся знания для занятия определённых должностей - мастер, техник-строитель, техник-конструктор, хотя в период обучения могут также присваиваться разряды соответсующей профессиональной квалификации (маляр 3 разряда, каменщик 3-4 разряда)

школа и колледж

По моему без разницы. И, думаю, что одного слова из двух не существует

Чем отличается среднее специальное образование от среднего профессионального

Отечественная образовательная система, вызывает массу вопросов. Среди потенциальных студентов, возможно самым главным из них, является вопрос, касательно отличий среднего специального и среднего профессионального образования. Актуальным этот вопрос делает неправильно осуществленный переход советской образовательной системы в текущую, отечественную и по этому, если и вам непонятно то, какие аспекты отличают среднее специальное образование от среднего профессионального, обратите свое внимание на наш, сегодняшний обзор.

Не знаем, известно ли вам об этом, но еще в советское время, среднее профессиональное образование можно было бы получить в техниках, либо-же училищах. После развала Советского Союза, вышеупомянутые учебные заведения были переименованы в колледжи и по этому, теперь уже, желающий получить среднее профессиональное образование, должен поступить именно туда.

Средние специальные учебные учреждения и их разновидности

В настоящий момент времени, известны следующие виды средних специальных учебных заведений:

  1. Техникумы . На их территории реализуются основные профессиональные образовательные программы, необходимые для базовой подготовки будущих специалистов.
  2. Колледжи . В случае с этой разновидностью учебного заведения, реализуются основные образовательные программы среднего профессионального образования. Дополняются они программами, предназначающимися опять таки для среднего профессионального образования, но теперь уже, несколько углубленной подготовки.

В отдельности хотелось бы отметить для вас такие учебные заведения, как ПТУ , которые теперь принято называть просто ПУ. Профессионально-техническое училище, предназначается для того, чтобы подготовить квалифицированных рабочих по их будущим профессиям. Последние, в случае с ПУ, в обязательном порядке, должны носить повышенный общеобразовательный уровень.

С 1954 года, этими учебными заведениями готовились кадры по более чем 400 рабочим профессиям . К последним специальностям, отнести следовало бы строителей, сварщиков, слесарей, сантехников, электриков и прочих специалистов, профессионализм которых, был особенно необходим в то время. Кстати говоря, некоторое время тому назад, только в случае хорошей учебы, могли рассчитывать на льготный проезд в общественном транспорте, бесплатное питание, а также на соответствующую, форменную одежду.

Что отличает среднее специальное образование от среднего профессионального?

Говоря простыми словами, техникум и колледж, представляют собой такие разновидности учебных заведений, которые обучают студентов по специальностям. При этом, если на территории техникумов обучение происходит в течение двух, иногда трех лет, то в колледжах, ввиду наличия программ углубленной подготовки, этот срок увеличивается еще на один год.

В отечественной образовательной системе не достаточно точно прописаны отличительные особенности среднего профессионального и среднего специального образования. Но, в нашем, современном обществе, принято считать, что среднее профессиональное образование получают студенты, которые учатся в соответствующих учебных заведениях, простыми словами в ПТУ. В то самое время, студенты техникумов получают среднее профессиональное образование.

Кстати говоря, среднеспециальное образование, дополненное стажем работы в 5 лет и более, приравнивается к высшему образованию, чего нельзя сказать об среднепрофессиональном образование. Чуть менее значимой отличительной особенностью среднего специального и среднего профессионального образования, является их престижность. В настоящий момент времени, считается невозможным, чтобы сын какого-то прокурора отдал свое предпочтение обыкновенному ПТУ, а не колледжу.

чем отличается среднее специальное образование от среднего профессионального? или это одно и тоже?

чем отличается среднее специальное образование от среднего профессионального? или это одно и тоже?

  1. есть средне техническое вот это другое
  • Образовательные учреждения СПОВ советское время среднее профессиональное образование можно было получить в техникумах, а также училищах (например, медицинское училище) .

    В постсоветское время часть техникумов переименована в колледжи. В настоящее время среднее профессиональное образование может быть получено в техникумах и колледжах. Различия в терминах определены в Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) 1:

    7. Устанавливаются следующие виды средних специальных учебных заведений:

    а) техникум среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки;

    б) колледж среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки.

    Иными словами, техникум и колледж обучают по специальностям, по которым среднее профессиональное образование может быть получено за 3 года (по некоторым специальностям за 2 года) . При этом в колледже обязательно наличие обучения также и по программам углубленной подготовки (4 года) .

    С точки зрения организационно-правовых форм, в сфере среднего профессионального образования действуют:

    Государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования (ГОУ СПО) , в том числе автономные учреждения;

    Негосударственные образовательные учреждения среднего профессионального образования (НОУ СПО)

    Автономные некоммерческие организации среднего профессионального образования (АНОО СПО).

  • разные вещи.. .

    сред-спец - это училище

    а сред-проф - это техникум

    подготовка специалистов разная

  • Раньше были техникум и ПТУ-профессионально техническое училище, соответственно специальное и профессиональное, а сейчас по моему то же самое, только названия поменялись. После техникума-техники-механики, а после ПТУ-высококвалифицированные рабочие. Разницы почти никакой.