Конспект занятия тема мебель в средней группе. Конспект занятия по развитию речи

Устройство пола

Конспект музыкального развлечения во 2 младшей группе "Дружно мы живем, здоровье бережем!"

Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров,приобщать к здоровому восприятию жизни с помощью музыки

Образовательные:

1.Формировать певческие навыки в хоровом исполнении;

2.Различать тембры музыкальных инструментов;

3.Определять характер музыкального произведения;

Развивающие:

1.Развивать эмоциональную отзывчивость;

2.Развивать звуковысотный слух;

3.Развивать умения выполнять под музыку спортивно- танцевальные движения из серии"Фитнес для малышей"

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к музыке.

2.Приобщать к здоровому образу жизни.

Материал

3 героя -заяц, лошадь, птичка, музыкальные инструменты ударной группы, флажки, фитболы, мячи.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку"Город мой любимый"(автор И.Романова), проходят зигзагом и становятся в круг.

Здравствуйте, здравствуйте гости дорогие!

Приглашаем вас скорее, с песней проходите.

Дети исполняют песню"Здравствуй, родина моя!"(муз.Чичкова -сл.Ибряева)

Ребята, а вы знаете, что значит слово "Здравствуйте"?(ответы детей: приветствие). Это слово произошло от слова "Здравие"- "Здоровье". Известное всем слово поднимает у всех настроение, несет добро людям. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети отвечают

Друзья, давайте мы с вами сделаем небольшую зарядку.(исполнение спортивных движений)

На зарядку, становись, раз,два! (маршируют)

В зале нашем не ленись, раз, два!

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров!

Добрый день, добрый! (разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее бодро! (кланяются друг другу)

Разотрем ладошки мы (трут ладони)

Присядем на ножки (приседание2 раза)

Плечики мы разомнем,

Вправо, влево повернем-

И здоровье сбережем! (развели руки в стороны).

Молодцы, друзья, все сделали на" ура". Предлагаю поиграть.(Залетает птичка).

Птичка. Здравствуйте, ребята.

На веточке сидела

И на вас глядела.

Весело играли вы.

Мне с вами нельзя ли?

Конечно, можно, проходи к нам.Мы гостям рады. Ребята, вот вам музыкальные инструменты, а сыграйте нам веселые куплеты.

Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.

Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться

С физкультурой мы дружны,

Хотим здоровым все быть.

Лучше всяких кенгуру

Прыгать я в могу в длину.

Долго этому учился,

Никогда я не ленился

Чтоб развить мускулатуру,

Занимайтесь физкультурой.

Тренируйтесь, прыгайте,

Ногами больше дрыгайте!

(Вбегает лошадка)Лошадка. Кто это здесь так громко скачет?

А у меня есть мячик...

Возьмите меня к себе в круг,

Мне скучно играть одному..

Ребята, пригласим Лошадку в круг?(ДА.) А давайте вместе поиграем в игру " Раз, два, три - танец новый начни". У каждого движения есть своя музыка...Слушайте внимательно, музыка подскажет, что нужно выполнять. Лошадка, хочешь быть в середине и показывать свои движения, а мы с ребятами будем дружно повторять? Все согласны?(да).

Музыкальная игра"1,2,3 - танец новый начни"(Звучит музыка для выполнения присядки. легкого бега, подскоков, прямого галопа), дети выполняют движения за Лошадкой.

Как мы весело плясали

И немножечко устали.

На стульчики пройдем

И сейчас мы отдохнем.

Входит грустный Зайчик. Здравствуйте, ребята. Вы не видели мой любимый красный мяч? Играли мы с друзьями и,кажется, потеряли. А мне его мама на день рождения подарила. Что же делать? Остался я теперь без подарка...

Не плачь, зайчонок. Посмотри, какие фитболы есть у ребят в нашем детском саду. Мы можем тебя научить, как заниматься на них и подарить один. Спортсмены, на старт!

Выходят 3 пары ребят и исполняют композицию с фитболами. В конце дарят 1 зайчику.

Зайчик. Спасибо, милые друзья, теперь настоящим спортсменом стану я! Вот здорово!

Если будешь ты трудиться,

Сможешь многого добиться.

Кто упорен, любит спорт,

Тот нигде не пропадет!

Ребята, наши гости пришли не с пустыми руками. У каждого есть свой любимый инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете его по звуку.(за ширмой гости играют на инструментах: Птичка- на треугольнике, Зайчик- на бубне, Лошадка- на деревянных ложках).

Сейчас мы послушаем музыку и вы мне скажете, какое у нее настроение и что можно под нее делать.

Мы тихонечко сидим и готовим ушки.

Слушаем мы тихо - ушки на макушке.

Исполняется мелодия русской народной песни" Ах, вы сени..."(дети рассказывают), а гости играют на инструментах.

Ребята, вы заметили, что музыка звучала по-разному: то тихо, то громко. Сейчас мы возьмем инструменты и будем играть, как звучит музыка.(дети играют, исходя от звучания мелодий).

Зайчик.Здорово как у вас получается. Жаль, что не могу все время с собой носить музыкальный инструмент. Хочется и на барабане поиграть, и на дудочке, и на ложках... А так грустно бывает одному...

Зайчик, а тебе и не нужно все время носить с собой инструменты.У каждого из нас -людей, зверей, есть только свой личный инструмент- это голос. Что мы можем делать с помощью голоса?(ответы: петь, кричать, звать и т.д.)

Лошадка. А сейчас друзья, предлагаю вам сыграть.

1,2,3,4,5- надо в круг скорей нам встать!

Проводится игра "Веселись, детвора" (раздаются флажки, необходимо создать круг из флажков одного цвета).

Вот пора нам прощаться, друзья!

Пойте, танцуйте- не грустите вы зря.

Про спорт не забывайте-

Каждый день закаляйтесь!

Ольга Захарова
Конспект развлечения во второй младшей группе «В гости к игрушкам»

С 18 по 22 ноября в нашем детском саду проходила тематическая неделя "Игры и игрушки", которая подразумевала в том числе и открытые показы (занятия, развлечения, режимные моменты)"Прогулявшись" по страничкам сайта MAAAM, я, воспользовавшись идеями коллег, сочинила развлечение для детей. И представляю его на ваш, уважаемые коллеги, суд.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гости к игрушкам»

Цель

: Эмоциональная разрядка, создание радостного настроения от пребывания в детском саду.

Программные задачи

1. Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии.

2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.

3. Упражнять в рассказывании стихов, пении песенок без аккомпанимента. ,

4. Закреплять умение нанизывать кольца на пирамидку в правильном порядке.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы

Игрушки (кукла, зайчик, мишка, котик, 2 большие пирамидки)

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, вы у меня сегодня очень красивые, я приглашаю вас совершить путешествие по волшебной игрушечной стране.

Вы хотите?

А вы любите играть?

А есть ли у вас любимые игрушки? Какие? Почему? А вы их не ломаете? А как нужно играть с игрушками? (ответы детей)

И нас сегодня ждут игрушки, а какие…. мы увидим.

Садимся в «паровозик» (дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего) и поехали! (Дети идут «паровозиком» друг за другом, воспитатель поет песенку «Паровоз, паровоз новенький блестящий», дети подпевают)

Остановка, а нас встречает кукла Таня. Ой, ребята, а она почему-то плачет, кто-то знает, почему?

(ответы детей, рассказывание стихотворения «Наша Таня громко плачет)

Ну, вот и развеселилась наша Таня, вы очень хорошо рассказали про нее стихотворение и она обрадовалась.

И сейчас мы полетим на самолете. Заводим моторы, полетели. (Дети бегут друг за другом и за воспитателем, все поют песенку «Самолет летит и мотор гудит…»).

Приземляемся, выключаем моторы. А здесь нас ждут зайка и мишка. Сейчас мы узнаем, почему зайка грустит.

Ребята, вы знаете, что с ним случилось? (стихотворение «Зайку бросила хозяйка…»)

А про мишку вы знаете стихотворение? (рассказывание стихотворения «Уронили мишку на пол…»)

Очень вы, ребята, понравились зайке и мишке, но нам пора, нас ждут другие игрушки. И мы сейчас поскачем на лошадке. А мы любим свою лошадку? (Стихотворение «Я люблю свою лошадку….»)

Молодцы! Поскакали, поскакали, поцокали язычками.

Ах, какой красивый домик, Интересно, кто в нем живет? Давайте посмотрим. (Игрушка котик)

А мы знаем про котика песенку. Пение песенки «У котенка лапки –мягкие подушки…»)

Скажем киске…. «до свиданья» и садимся в машину.

На машине, на машине прокатиться мы хотим. Что такое? Машина наша не хочет ехать. Смотрите, пирамидки развалились, вот так раз, стерженьки одни стоят.. Поможем пирамидкам?

Ребята, колечко к колечку, нужно им найти местечко, по порядку собрать на стерженьки колечки.

(Дети двумя подгруппами выполняют)

Молодцы! А теперь –поехали. (Друг за другом дети, имитируя езду на машине делают круг по группе)

Вот и приехали. Наше путешествие закончилось.

Мы с игрушками играли,

Мы про них стихи читали,

Звонко песни распевали

И не сколько не устали!

А еще мы вспомнили о том, как нужно играть с игрушками. И сейчас идем играть.

Конспект развлечения во второй младшей группе

«В гости к Матрешке».

Цель: формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Задачи:

Образовательные: знакомство детей с народной игрушкой – матрешкой через интеграцию различных видов деятельности. Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.

Развивающие: развивать активную речь, фантазию, внимание. Эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям. Продолжать развивать музыкально - ритмические навыки, двигательную активность.

Воспитательные : воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность, любовь к русской народной игрушке.

Методы: игровой, словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: эмоциональный настрой (использование музыкальных произведений), беседа, загадки, сюрпризный и игровой моменты.

Предварительная работа: игры с матрешками, рассматривание узоров на них, заучивание потешек, рассматривание русских народных костюмов.

Оборудование: фигурка народной игрушки, CD – проигрыватель, домик матрешки, стол, лавки, самовар, печь.

Место проведения: музыкальный зал.

Возраст воспитанников: 3-4 года

Время проведения – 15 минут.

Ход развлечения:

Дети с воспитателем находятся в группе.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (Да).

Тогда мы с вами прямо сейчас отправимся в гости, вот только к кому мы пойдем, вам нужно отгадать.

Девчонки деревянные,

Веселые, румяные,

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка,

Кто это?

Дети: матрешка.

Воспитатель: Правильно, матрешка. Именно к матрешке мы пойдем с вами в гости.

Ребята с воспитателем идут в музыкальный зал. В зале стоит домик Матрешки, украшенный старинными узорами. В домике стоит печь, возле печи стол и лавки. Стол покрыт старинной скатертью, на нем стоит самовар, баранки, чайный сервиз.

Матрёшка: здравствуйте, дети!

Я - матрёшка!

Русская народная игрушка.

Вся такая ладная:

Яркая нарядная!

Как хорошо, что я вас встретила.

Ведущая: Ребята, поздоровайтесь с матрешкой. (Дети здороваются).

Посмотрите, какая она нарядная, какой у нее красивый сарафан! А еще матрешка бывает деревянная (показывает детям матрешку). У нее тоже красивый сарафан, яркий платочек, красные щечки.

Матрешка: Ребята, я очень люблю шутить и веселиться, а еще очень люблю петь. Давайте вместе споем песню «Ладушки». Ребята рассаживаются на стульчики и поют вместе с матрешкой.

Ведущая: Вот как весело спели наши дети. А хотите поиграть с матрешкой? (Да).

Проводится игра «Найди платочек для матрешки».

В центре домика разложены платочки 5 больших и 5 маленьких, на стульчиках стоят матрешки большая и маленькая. 2 ребенка бегут, выбирают платочек и вешают его на стульчик.

Матрешка: Молодцы, ребята, умеете вы играть, веселые вы, дружные. А знаете ли вы потешки?

Дети: Мы потешек много знаем,

Хотите вам их прочитаем?

Дети читают потешки.

1.Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

2. Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи -
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!

3. Прилетели три грача,
Принесли три ключа.
Берите, грачи,
Золотые ключи,
Замыкайте зиму,
Отпирайте весну,
Открывайте лето!

4. - Гуси, гуси!
- Га-га-га
- Есть хотите?

- Да-да-да!

- Так летите!

- Нам нельзя!

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

- Так летите как хотите

Только крылья берегите!

5. Идёт коза рогатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет -
Забодает,
Забодает,
Забодает!

Матрешка: Ой, спасибо, вы действительно, знаете много потешек. Девочки, а вы хотите превратиться в матрешек? (Да). Тогда мальчики будут нам подыгрывать на балалайках, и мы все вместе будем танцевать.

Проводится танец «Матрешек».

Ведущая: Ребята, мы с вами так замечательно танцевали, а мальчики так задорно нам играли. Теперь я вам предлагаю поиграть.

Матрешка: Ох, устала, посижу.

На ребяток погляжу.

Проводится русская народная игра «Салки с мячом».

После игры дети садятся на стульчики.

Матрешка: Мячик – попрыгун устал,

Положу его в карман.

Ведущая: Ребята, а матрешка у нас не одна. У нее есть подружки. Только

Невеселые матрешки,

Потерялись по дорожке.

Плачут, слезы градом льют

Дом никак свой не найдут.

Что же делать? Поможем нашей матрешке найти своих подружек? (Да).

Проводится игра с мозаикой «Матрешка». Дети под русскую народную мелодию собирают фото матрешек из четырех частей.

Матрешка: Вы, ребята, молодцы! Правильно собрали всех матрешек, и они говорят вам «Спасибо». Теперь они могут попасть в свой домик. Но прежде они хотят с вами поиграть.

Матрешка: Ребята, вам необходимо на лицах матрешек дорисовать недостающие части. Это может быть носик, щечки, глазки.

Проводится игра с шаблонами Матрешек.

Матрешка: Ребята, спасибо вам, вы славно потрудились и меня развеселились. И даже помогли моим подружкам матрешкам найти свой домик. Я рада, что сегодня вы пришли ко мне в гости. И хочу пригласить вас на чаепитие. Ребята, посмотрите, что за чудо – чудное, диво – дивное.

И свистит, и кипит, в дырочку вода бежит.

Бурлит, пыхтит, всем пить чай велит.

Как вы думаете, что это? (Самовар).

Матрешка: - Правильно, дети, это наш красавец самовар! А много лет назад, когда жили наши прабабушки и прадедушки, было принято пить чай не из чайника, а из самовара. Считалось, у кого дома есть самовар – у того и гостей полон дом, а у кого гостей полон дом – там мир да дружба. Ну а какое чаепитие за самоваром без вкусностей. Посмотрите, ребята, сколько на нашем столе сладостей, печеных булочек, пряников, сдобных изделий из теста.

Медовые и мятные

Фигурные, занятные

Издавна по всей Руси

Люди ПРЯНИКИ пекли.

А вот КАРАВАЙ душистый

Это вкусное ВАРЕНЬЕ,

И к нему большая ложка

Чтоб досталось всем немножко.

Матрешка: я приглашаю всех вас на наше дружное чаепитие.


Программные задачи
:
1. Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии.
2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.
3. Упражнять в рассказывании стихов, пении песенок без аккомпанимента. ,
4. Закреплять умение нанизывать кольца на пирамидку в правильном порядке.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы
:
Игрушки (кукла, зайчик, мишка, котик, 2 большие пирамидки)
Ход развлечения
.
Воспитатель: Ребята, вы у меня сегодня очень красивые, я приглашаю вас совершить путешествие по волшебной игрушечной стране.
Вы хотите?
А вы любите играть?
А есть ли у вас любимые игрушки? Какие? Почему? А вы их не ломаете? А как нужно играть с игрушками? (ответы детей)
И нас сегодня ждут игрушки, а какие…. мы увидим.
Садимся в «паровозик» (дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего) и поехали! (Дети идут «паровозиком» друг за другом, воспитатель поет песенку «Паровоз, паровоз новенький блестящий», дети подпевают)
Остановка, а нас встречает кукла Таня. Ой, ребята, а она почему-то плачет, кто-то знает, почему?
(ответы детей, рассказывание стихотворения «Наша Таня громко плачет)
Ну, вот и развеселилась наша Таня, вы очень хорошо рассказали про нее стихотворение и она обрадовалась.
Нам пора ехать дальше, а Тане мы скажем…. правильно, ребята, до свидания.
И сейчас мы полетим на самолете. Заводим моторы, полетели. (Дети бегут друг за другом и за воспитателем, все поют песенку «Самолет летит и мотор гудит…»).
Приземляемся, выключаем моторы. А здесь нас ждут зайка и мишка. Сейчас мы узнаем, почему зайка грустит.
Ребята, вы знаете, что с ним случилось? (стихотворение «Зайку бросила хозяйка…»)
А про мишку вы знаете стихотворение? (рассказывание стихотворения «Уронили мишку на пол…»)
Очень вы, ребята, понравились зайке и мишке, но нам пора, нас ждут другие игрушки. И мы сейчас поскачем на лошадке. А мы любим свою лошадку? (Стихотворение «Я люблю свою лошадку….»)
Молодцы! Поскакали, поскакали, поцокали язычками.
Ах, какой красивый домик, Интересно, кто в нем живет? Давайте посмотрим. (Игрушка котик)
А мы знаем про котика песенку. Пение песенки «У котенка лапки –мягкие подушки…»)
Скажем киске…. «до свиданья» и садимся в машину.
На машине, на машине прокатиться мы хотим. Что такое? Машина наша не хочет ехать. Смотрите, пирамидки развалились, вот так раз, стерженьки одни стоят.. Поможем пирамидкам?
Ребята, колечко к колечку, нужно им найти местечко, по порядку собрать на стерженьки колечки.
(Дети двумя подгруппами выполняют)
Молодцы! А теперь –поехали. (Друг за другом дети, имитируя езду на машине делают круг по группе)
Вот и приехали. Наше путешествие закончилось.
Мы с игрушками играли,
Мы про них стихи читали,
Звонко песни распевали
И не сколько не устали!
А еще мы вспомнили о том, как нужно играть с игрушками. И сейчас идем играть.


Приложенные файлы