Нанесение рисунка на деревянную поверхность. Легкий способ переноса изображения на дерево

Технологии утепления

Элементы в интерьере из дерева делают его более элегантным и привлекательным. Такой декор можно сделать своими руками. Самым простым вариантом станет деревянная дощечка с рисунком, который нанесен на поверхность в соответствии с определенной техникой. Чтобы сделать изделие правильно и красиво, нужно точно знать, как перенести рисунок на дерево несколькими способами.

Как можно декорировать дерево посредством рисунка

Существует несколько техник, при которых рисунок можно проецировать на деревянную поверхность. В каждой ситуации стоит точно знать, как перенести рисунок на дерево:

  • Выжигание с помощью специального прибора. Рисунок получается четким и рельефным. Контуры заметно ограничены, можно создать эффект тени или теневого перехода.
  • Декупаж - самая популярная и простая техника создания рисунка. В итоге изображение может получиться цветным или черно-белым, рисунок может быть любой сложности.
  • Для резьбы по дереву нужен эскиз, который проецируется на поверхность посредством нескольких способов: использование копирки, перерисовка, рельефное копирование с помощью острых инструментов.

Можно частично комбинировать в одной работе несколько техник. Это возможно при условии, что человек обладает художественным талантом, который поможет абстрактно представить результат работы.

Подготовка деревянной поверхности

Перед тем как перенести рисунок на дерево в домашних условиях, стоит подготовить поверхность правильно. От качества деревянной основы зависят и процесс работы, и результат. Сроки эксплуатации тоже напрямую определяются качеством подготовки дерева.

Подготовка деревянной поверхности:

  1. Выбрать правильное дерево. Лучше всего работать с прессованными листами фанеры, ДСП и другими аналогами, но и натуральный материал вполне пригоден.
  2. Определиться с параметрами и формой деревянной основы. Сразу избавиться от лишних частей, зашлифовать края.
  3. Сама поверхность должна быть гладкой и ровной. Для этого стоит использовать шлифовальную машину, а труднодоступные места обработать наждачной бумагой или напильником.
  4. Только потом подготавливается эскиз самого изображения для переноса.

Таким образом, подготовка заключается в трех простых шагах, которые сможет сделать даже ребенок.

по дереву

Чтобы процедура выжигания произвелась быстро и качественно, нужно, чтобы рисунок на поверхности дерева был максимально точным и качественным. Для переноса изображения на поверхность используют несколько способов. Самым популярным вариантом остается перенос посредством копирки.

Как перенести рисунок на дерево для выжигания с помощью копирки:

  1. Нужно взять лист копирки. Желательно использовать бумагу, которая была в использовании не один раз.
  2. Уложить копирку красящей стороной к деревянной поверхности. Сверху выложить лист с рисунком и закрепить конструкцию скотчем или изолентой.
  3. Графитовым карандашом обвести линии изображения. Работать нужно аккуратно, максимально ограничивая взаимодействие рук с бумагой.
  4. После завершения обводки линий снять слои бумаги. Рисунок для выжигания готов.

Такой способ весьма надежен, но требует особой аккуратности в исполнении. В процессе переводки могут оставаться следы от копирки, которые практически невозможно отчистить с поверхности дерева.

Рисунок без копирки

Для того чтобы узнать, как перенести рисунок на дерево без копирки, можно воспользоваться несколькими способами. Каждый отличается набором инструментов и материалов, но прост в смысле воплощения.

Способы переноса изображения:

  1. Графитовый оттиск. Взять простой карандаш с мягким стержнем и обвести контуры рисунка на бумаге. Повернуть изображение к деревянной основе и быстро прижать без сдвигов. Чтобы графит качественно отпечатался, можно по бумаге провести жестким валиком или пластиковой полоской.
  2. Термический перенос. Сначала нужно подобрать изображение, сделанное на правильном приборе. С помощью термического воздействия пропечатается ксерокопия или распечатка, произведенная на порошковом принтере. Приложить тыльную сторону к деревянной основе и прогреть бумагу утюгом.
  3. Перепечатка с помощью уайт-спирита. Картинка должна быть отпечатана на лазерном принтере или ксероксе. Приложить лист рисунком к дереву и протереть уайт-спиритом. На ватный диск стоит наносить немного средства, чтобы бумага не раскисла.

Есть и другие варианты, но принцип воплощения намного сложнее и требует большего количества времени и средств.

Подготовка дерева к резьбе

Чтобы сформировать изображение на доске или фанере, нужно знать всего несколько основных правил. Если работу произвести неправильно, то процесс резьбы может значительно усложниться.

Как перенести рисунок на дерево для резьбы, чтобы соблюсти все правила:

  1. На поверхность прозрачной бумаги нанести сетку. Размер клетки будет зависеть от необходимого габарита рисунка.
  2. Если необходимо создать орнамент, то часть изображения нанести на кальку и сложить лист пополам. Обвести карандашом изображение на вторую половину кальки.
  3. Симметричность рисунку можно придать посредством использования копирки.

Способ переноса орнамента или изображения можно использовать из представленных выше вариантов. Главное - уложить лист с нанесенным орнаментом так, чтобы направление рисунка совпадало с расположением волокон.

Техника декупажа - простой вариант переноса изображения

Часто требуется не только изготовление интересных украшений для интерьера с изображением на дереве, а и более практичное применение техники. Зная, как перенести рисунок на дерево, можно отреставрировать старую мебель, сделать деревянный элемент дизайнерским.

Для воплощения таких задумок используют технику декупажа. Принцип такой работы прост и не требует специальных умений, наличия необычных материалов или инструментов.

Как перенести рисунок на дерево с помощью клея ПВА, используя самый простой алгоритм:

  1. Подготовленную поверхность нужно промазать клеем ПВА. Слой не должен быть слишком толстым. Мазки нужно делать ровными и равномерными.
  2. Уложить рисунок на поверхность дерева и аккуратно расправить бумажное полотно. Нужно выгнать воздух и расположить края целлюлозной основы.
  3. Сверху еще раз промазать изображение тонким слоем ПВА. Подождать, пока все высохнет, и еще раз продублировать слой.

Дальнейшая обработка выбирается в соответствии с предпочтениями «творца».

Дополнительная отделка

После того как перенесли рисунок на дерево и выполнили вторичную обработку поверхности, стоит продумать варианты дальнейшей обработки поверхности.

Есть несколько вариантов:

  1. Покрыть лаком.
  2. Покрасить.
  3. Прогрунтовать.
  4. Оставить изделие без обработки.
  5. Ламинировать.

К дополнительному декорированию можно отнести изготовление подставки, рамки, подвески для готового изделия. Здесь можно проявить фантазию и умения.

Ничто так не сближает и не делает проведение вечера увлекательным, как творчество, ремесло и рукоделие. Когда-то это было стимулом к прогрессу, изобретательству, познанию мира. Да просто средством к выживанию. Когда человеку надоело бегать за добычей с палкой и каменным молотком, он придумал лук и сделал его своими руками, теперь он может охотится из укрытия, находясь на расстоянии. Сегодня в 21 веке, когда за тебя уже все сделали и придумали, для творчества и поделок осталось мало пространства. Handmade перешел в разряд хобби, развлечения и приятного времяпрепровождения.

Handmade или сделано своими руками.

Как же перенести изображение на кусок древесины и получить от процесса массу удовольствия? Вашим детям точно понравится! Есть простой способ, о котором я расскажу. Нам понадобится:

Подготовка, компоненты и инструменты.

Кусок доски, фанеры или любой деревянной поверхности. Это основа. Наждачная бумага или как в моем случае абразивная губка (зернистость 100+) для финишной обработки поверхности, на которую будем переносить. Кисть, валик для обоев, если есть, но можно и без него, острый нож, сама картинка или фотография, напечатанная на обычном лазерном принтере. Если это портрет, либо важна перспектива правильная — отображаем зеркально в любом графическом редакторе. Можно воспользоваться Picmonkey или обычным Paint Распечатываем, выбирайте наилучшее качество печати. И главный ингредиент нашей затеи Foto transfer potch можно выбрать любой фирмы, я выбрал этот, по причине наличия в ближайшем магазине (245 руб.) и акриловый лак (140 руб.) на ваш вкус, глянцевый или матовый. Transfer ⋅ это некий состав, который приклеивает к поверхности тонкий слой бумаги, образуя защиту и делает этот слой прозрачным, который потом защитим лаком.

Обрезаем картинку по нужному размеру. Старайтесь меньше прикасаться руками к рисунку, чтобы не оставить жировых отпечатков. Я взял, портрет Михаила Афанасьевича Булгакова, отобразил зеркально в редакторе и распечатал на обычном лазерном принтере. Фанерку хорошенько отшлифовал, очистил от пыли.

Наносим трансфер, не много и не мало, так, чтобы слой был равномерным.

Разглаживаем и прижимаем, старайтесь не допустить пузырей. Аккуратно, стараясь не двигать, приклеиваем изображением вниз и стараемся не двигать. Если есть валик прокатываем. Я положил кусок пластика и разровнял. Ждем пока высохнет, рекомендуют 12-24 часа. Если не терпится, подсушить феном. Дальше начинается магия!

Поливаем водой и даем бумаге хорошенько намокнуть, боятся не нужно, главное не спешить и дождаться когда картинка проявится.

Спокойно и лучше руками, они просто чувствуют поверхность и подскажут, как нужно действовать. Убираем верхний слой бумаги, пока не появится изображение, оно кажется запечатленным на дереве, но все же осторожность не помешает, старайтесь не повредит слой изображения.

Вот и готовый вариант, осталось высушить и покрыть лаком. если после высыхания остался слой бумаги и картинка белесая, то процедуру можно повторить. Идеального состояния не будет, но после того как покроете лаком, проявится четкость и тем самым сохраните работу от воздействия внешней среды.

Наверное, в каждом доме, где уделяют внимание интерьеру, присутствуют картины или их современный аналог - фотографии. Даже в большинстве офисов и кабинетов есть произведения живописи. Чаще всего это любительские работы, на которых изображен пейзаж, и таким оформлением помещения уже никого не удивишь. Сегодня я хочу предложить вам рассмотреть интересные работы художника, благодаря которым вы сможете внести в свой интерьер свежую нотку.

Благодаря сегодняшнему мастер-классу вы узнаете, как перенести изображение с фотографии на доску. Автор предлагает нам городские сюжеты начала прошлого века, но вы можете использовать этот способ переноса изображения для любых фотографий.

Такие работы великолепно смотрятся среди современного антуража.

Для работы нам понадобится:
- доска;
- фотография;
- лазерный принтер;
- мелкая наждачная бумага;
- клей ПВА;
- акриловый лак;
- губка;
- теплая вода;
- акриловая краска.

На фото ниже представлен поэтапный и доступный каждому способ переноса любого изображения на деревянную поверхность.
1. Увеличиваем до нужного размера выбранную фотографию, а потом распечатываем ее на лазерном принтере так, чтобы получилось обратное изображение.
2. Доску, на которой будет изображение, шкурим мелкой наждачной бумагой или, если есть возможность, шлифуем машинкой (поверхность доски должна быть гладкой).
3. Покрываем поверхность доски клеем ПВА (его использование дает самый хороший результат) или акриловым лаком.
4. Аккуратно помещаем нашу распечатку изображением вниз, разглаживаем поверхность губкой, выгоняя пузырьки воздуха и стараясь не делать складки (процедура похожа на наклеивание обоев).
5. Оставляем изображение сохнуть (понадобится около 12 часов).
6. Теплой водой и губкой осторожно снимаем бумагу с доски. Если бумага не снимается губкой, ее можно скатать пальцами - рисунок при этом не повредится. Удаляем абсолютно всю бумагу с изображения.
7. Когда изображение просохнет от влаги, покрываем его акриловым лаком.
8. Ждем, когда лак высохнет.
9. Изображение можно оставить в таком виде, как оно есть, а можно и состарить при помощи акриловой краски. Протамповать изображение можно разными цветами - при этом один цвет накладывается на другой. Чтобы цвета не смешались, необходимо промежуточное просушивание. Выступающие при этом части изображения аккуратно обрабатываются мелкой наждачной бумагой.

Как видите, этот способ переноса изображения на деревянную поверхность прост и доступен любому желающему создать уникальное и оригинальное произведение искусства. Благодаря фантазии и использованию акриловых красок можно создать не только серию городских сюжетов и портретов в стиле ретро, но и интересные натюрморты. Такое изображение может быть не только прекрасным украшением вашего дома, но и неординарным подарком друзьям и родственникам по поводу торжественного события. Попробуйте, у вас обязательно получится!

Работа, показанная на примере, делалась для человека увлекающегося авиацией, поэтому и фотография для обработки была выбрана соответствующая любимой теме. Вам следует выбрать фотографию, которая подойдет по своему содержанию и настроению человеку, для которого готовится эта работа. Выше показано изображение до и после обработки.

Шаг 1. Материалы, необходимые для работы

Ниже показан список всех тех необходимых материалов, которые были использованы. Необязательно, что вам понадобится весь этот перечень в вашей конкретной работе. Можете пофантазировать и заменить какие-то материалы другими.
Вот, что понадобилось для создания этой работы:

  • Распечатанная фотография;
  • Деревянные пластины, такого же размера, как и фото;
  • Gel Medium (гель на основе акриловой краски);
  • Кисть для нанесения геля на деревянную дощечку;
  • Шпатель, или нож, для равномерного распределения изображения;
  • Краска по дереву и ткань (дополнительно);
  • Пигмент;
  • Наждачная бумага;
  • Воск для сглаживания и уплотнения нанесенной фотографии;
  • Кисть для нанесения воска;
  • Подвесной кронштейн;
  • Кронштейны для крепления (так как использовалось две дощечки).

Шаг 2. Поиск и обработка изображения

На первом этапе создания картины вам предстоит найти, обработать в графическом редакторе и распечатать фотографию. Обратите внимание, в примере использовалась цветная фотография, хорошего качества, а в результате получилась монохромная картина, сделанная под старину. Для того, что б в распечатанном варианте ваша фотография не вышла слишком зашумленной, исходное изображение должен быть высокого разрешения. Монохромность и эффект старого фото делаем с помощью графического редактора, например Photoshop. На этом этапе вы полностью формируете вашу будущую картинку. От того, какой вы сделаете её сейчас, зависит то, как она будет выглядеть в готовом виде.

Шаг 3. Печать фотографии и поиск деревянной пластины

Подготовив и обработав изображение вам необходимо его распечатать. Определитесь с размером. В примере представлена работа 20х30 см., то есть формата А4, и пожалуй, это самый оптимальный вариант и по цене и по размеру, делать больше – получится дороже и дольше, делать меньше – работа выйдет слишком маленькой.
Найти нужную деревянную дощечку немного сложнее, чем распечатать фотографию. В полнее возможно, что для этого вам придется обойти несколько хозяйственных магазинов. Есть более дорогой, но удобный вариант – можно сделать пластину нужного размера и формата под заказ. Но опять же, этот вариант может стоить для вас на много дороже. А так же, можно взять две пластины и объединить их вместе, как показано в примере.

Шаг 4. Нанесение геля на деревянную пластину

Приступаем непосредственно к работе. Нанесения геля на древесину, это самый ответственный момент в создании картины, от того, насколько качественно вы это сделаете, зависит конечный результат.
Аккуратно нанесите небольшой слой геля на всю поверхность дощечки. Если вы нанесете слишком толстый слой, картинка будет выглядеть некрасиво, слишком тонкий – просто не закрепится, и в некоторых местах будет отставать. Старайтесь сделать слой максимально ровным по всей поверхности. Когда гель нанесен на дощечку, пришло время перенести изображение. Надо сказать, это такой же сложный и скрупулезный процесс, как нанесение защитной пленки на экран телефона, он требует от вас огромной сосредоточенности и стальных нервов. Пузырьки воздуха при нанесении, появятся в любом случае, поэтому постарайтесь максимально разгладить картинку и устранить пузырьки. Разглаживать можно шпателем, но очень аккуратно, что бы не поцарапать фотографию. Так же, для этой цели можно взять линейку, или ткань, этот вариант менее «травмоопасный» для изображения.
После того, как вы перенесли изображение на пластину и избавились от пузырьков воздуха, оставьте картину на всю ночь и проследите, что бы ни кто не прикасался к ней до следующего дня.

Шаг 5. Уберите бумагу с древесины

Теперь необходимо избавится от бумаги на картине, так что б на дощечке осталась только краска от печати. Для этого возьмите ткань и смочите её обыкновенной водой, затем пройдите влажной тряпочкой по все поверхности картины. Это довольно грязный процесс, поэтому на всякий случай, лучше делать это в старой одежде. В разных местах, бумага может убираться по разному, где-то проще, где-то сложнее, так что очень возможно, что вы устанете к концу работы. Так же, будьте готовы к тому, что за один раз у вас не получится убрать всю бумагу, и процесс придется повторить еще несколько раз, с промежутком в 20-30 минут. И еще маленькая рекомендация – держите под рукой пылесос, потому что грязи будет довольно много.

Шаг 6. Завершаем переносить изображение

А сейчас начинается самый творческий момент всего процесса. В ваших руках сделать картину такой, какой вы хотите её сделать, для этого включите своё воображение и приготовьтесь поработать. В нашем примере целью было сделать картинку состаренной, так что б она была похожа на раритетную вещь. Если вы хотите получить тот же эффект, просмотрите ряд старых фотографий, изображений начала 20-го века, проанализируйте их и приступайте к оформлению.
Сначала нанесите пятно краски на древесину и промокните его тряпочкой, что бы убрать лишнее, будьте осторожны и не переборщите с краской. Когда краска подсохнет, немного потрите его той же тряпкой, для большего эффекта старины.


Теперь отшлифовываем края, избавляемся от лишнего геля и продолжаем придавать картине эффект старины. Теперь по краям наносим пигмент, с помощью нанесенного пигмент, можно создать что-то типа эффекта виньетирования, или можно добавить пигмент только на противоположных краях, что бы получилась своеобразная рамочка. Для нанесения пигмента можно использовать обычную губку, или пористую ткань. Упаковка пигмента меньше по объему, чем упаковка краски, так что используйте его экономно, что бы в самый ответственный момент не оказаться без пигмента.


Когда дополнительные эффекты с помощью краски и пигмента нанесены, приступаем к последней стадии работы в этой части. Наносим воск на готовое изображение, что бы придать глянцевый эффект. Используйте среднюю кисть для нанесения тонкого, ровного слоя на печать. Так же как краска, воск должен хорошенечко подсохнуть. Когда воск высохнет, пройдитесь по нему тканью, что бы разгладить поверхность и убрать лишнее. В примере использовался мягкий воск, поэтому в результате поверхность получилась не слишком блестящей, зато поверхность выглядит гладкой и красивой.

Шаг 7. Повесьте картину

Когда работа сделана, картина подарена, помогите хозяину повесить ваш шедевр на самое подходящее место. Если вы, как и в примере использовали две дощечки сложенные вместе, вместо одной цельной, то вам для начала стоит объединить их вместе двумя небольшими крепежными кронштейнами, которые можно приобрести в любом хозяйственном магазине.


Затем, на верхних углах закрепите два монтажных кронштейна, за счет которых картину можно будет повесить на стену. Закрепляя кронштейны на картину, убедитесь, что шурупы по длине, меньше, чем толщина деревянной пластины. Не очень хотелось бы испортить всю проделанную работу, из-за того, что какая-то мелочь была не учтена.
Для картины более маленького размера можно приделать сзади небольшую дощечку, так как это делают на рамочках. Такую картинку можно не вешать на стену, а просто поставить на полочку.

хочу добавить пару нюансов при использовании красочных журналов. судя по всему здесь в первую играет роль температуры нежели давление. потому использование более плотных страниц увеличивает время прогрева. но более равномернее дежит температуру и дольше прогретый участок. более тонкие листы есть несколько минусов. 1 это лазерный принтер заминает тонкую бумагу РЕШЕНИЕ пропускать вместе тоненьким листом лист обычной 80 ки
2. тонкая бумага быстрее прогревается и потому кроме вашего трафарета может прилипнуть к загатовке и журнальный рисунок. РЕШЕНИЕ необходимо контролировать перевод трафарета не сильно перегревая лист либо просто принебреч если и рисунок всеже попал на заготовку. в принцыпе он не мешает в моем случае т.к я это использую для выпиливания. и потом с последующем шлифованием шкуркой. если же всеже необходима чистота трафарета то тогда опытным путем подобрать температуру утюга. тк температура прилепания тонера ниже чем температура отслаивания краски.

Вот пример перегрева.

Вот пример более точно подогнанной температуры


вот лист носителя от верхнего второго фото. видно как отслоился почти на 100% рисунок трафарета но не повредился журнальный рисунок