1 паллет размеры. Чем отличаются паллеты от деревянных поддонов? Поддоны для контейнерных и международных перевозок

Подвод и слив воды

В грузоперевозках по всему миру активно применяются стандартные европаллеты, размеры которых позволяют использовать максимальное количество полезной площади. Эти приспособления получили такое распространение благодаря тому, что с их помощью в разы облегчается работа в складских помещениях.

Понятие о паллетах

Поддоны (паллеты) - это специальные устройства, с помощью которых осуществляются погрузочно-разгрузочные работы при транспортных перевозках. Специфика их использования предвидит перемещение поддона вместе с грузом, который на него взгромождается. Поэтому паллеты можно приравнять к простейшей таре. Но от последней они отличаются тем, что не запаковывают и не защищают груз, а лишь способствуют более быстрому его перемещению.

В мировой логистике строго стандартизирован. Это сделано с целью более рационального использования полезной площади в транспорте. Да и погрузочную технику легче проектировать, если все поддоны будут одинакового размера.

Известно, что в мире используется несколько стандартов. Но самым популярным считается европаллет 1200х800. Именно он идеально вмещается во все виды грузового транспорта.

европейского образца

В соответствии с нормативными документами, которые следят за соблюдением стандартов, размер европаллета должен составлять 1200х800 мм. Именно эти габариты считаются оптимальными для международных грузоперевозок.

При этом каждый такой поддон маркируется соответствующим клеймом, которое имеет вид овала с буквами EUR внутри. Без такого знака груз могут не пропустить на европейской таможне. И дело не только в размере. Этот знак свидетельствует о том, что и также соблюдены.

Также важно помнить, что высота европаллета должна быть равна строго 145 мм. Именно под такой размер рассчитаны все вилочные погрузчики, которые используются на европейских складах. Если поддон будет ниже, его нельзя будет поднять. А поддон большей высоты занимает много места, значит, есть риск увеличить общую стоимость грузоперевозки. Поэтому все паллеты данного стандарта должны четко соответствовать установленным нормативам производства.

Конструкция европаллета

Многое в использовании поддонов зависит от их конструктивного решения. Поскольку первые прообразы этого приспособления появились еще в начале ХХ века, за столетие люди сумели подобрать самый оптимальный вариант. Стандартные европаллеты, размеры которых закреплены на документальном уровне, имеют несколько конструкторских решений.

Выделяют два типа поддонов по способу их погрузки: двухзахватные и четырехзахватные. Первые прочнее, но менее универсальны. Чтобы их переставить, порой приходится изрядно покрутиться. Но вторые менее долговечны. Поэтому чаще используются в качестве одноразовых.

Верхняя площадка паллета состоит из пяти досок разной ширины, которые чередуются в таком порядке: широкая - узкая - широкая - узкая - широкая. Именно такое решение позволяет получить максимальную прочность при таких габаритах.

Дольше всех живут поддоны, которые основываются на трех продольных балках. К ним снизу крепятся три доски: две широкие по краям и одна узкая в середине. Для многоразовых европаллет толщина верхних досок должна быть равна 22 мм.

Сортность многоразовых поддонов

Поскольку паллеты используются не один раз, они должны отвечать определенным требованиям, которые помогают подобрать правильную нагрузку в соответствии с предполагаемым грузом. При этом имеет значение состояние европаллет, габариты которых идеально подходят для транспортировки.

Высшему сорту отвечают белые и чистые поддоны без пятен и потемнений. На них не должно быть трещин, сколов и разломов. Используются паллеты высшего сорта не более трех раз. Далее они переводятся в следующий сорт.

Ко второму сорту принадлежат поддоны такие же, как и предыдущие, но использовавшиеся значительно больше раз. Здесь не допускаются никакие внешние и внутренние повреждения. Также во втором сорте не бывает ремонтированных паллет.

Незначительные сколы и трещины до 30 см в длину - это признак уже третьего сорта. Паллеты могут быть немного грязными и потемневшими от времени. Возможно использование поддонов после незначительного ремонта.

Гигиенические нормы

Большинство требуют, чтобы ввозимые на их территорию поддоны имели фитосанитарные сертификаты. Это такие документы, которые подтверждают, что древесина, использованная для прошла обработку от грибков, микроорганизмов и насекомых. Таким образом, правительства стараются обезопасить страну от попадания на ее территорию опасных факторов, которые могут повредить оборудование на складах.

К счастью, европаллет, габариты которого идеально подходят для грузоперевозок, имеет несколько мест, на которых можно поставить клеймо, подтверждающее наличие такой обработки. Выглядит оно как аббревиатура, указывающая на тип обработки, серийный номер процесса и код страны, где это осуществлялось. Вместе с сертификатом такие поддоны пропускаются в любую страну. Без него же груз могут вернуть обратно, что повлечет за собой серьезные убытки.

Грузоподъемность

Конструктивно подтверждено, что размер европаллета имеет определенную грузоподъемность, превышение которой может привести к его порче. Стандартная максимальная масса одноразового поддона равна 600 кг. Многоразовые паллеты выдерживают до 2 т. При этом, в соответствии с правилами грузоперевозок, любой груз, масса которого превышает 70 кг, должен быть паллетирован.

Сам же вес европаллета 1200х800 равен 15-20 кг. Некоторые производители говорят о том, что у них поддоны весят 40 кг, но это предельная масса, допустимая для этого оборудования. В противном случае его совершенно невыгодно использовать, поскольку такие паллеты существенно увеличивают общий вес перевозимого груза.

Загрузка в контейнеры и еврофуры

От способа погрузки зависит объем продуктов, которые можно перевезти за один раз. Чем более компактно расположены поддоны, тем больше груза поместится в фуре или контейнере.

Уже давно подсчитано, что 20-футовый контейнер в один слой умещает 11 европаллет. Фото этого способа доступно каждому желающему. Так же как и изображение размещения 23-24 поддонов в 40-футовом транспортном контейнере.

Есть идеальный способ погрузки европоддонов и в стандартную фуру, совершающую международные перевозки. Этим способом получается плотно уместить 30 паллет в один слой.

Таким образом, от мастерства размещения поддонов зависит, насколько много груза получится перевезти за одну ходку. Поэтому стандартные паллеты как нельзя лучше подходят для этих целей.

Способы крепления груза

Стандартный размер европаллета требует соблюдения определенных правил грузоперевозок, чтобы все доставить в целости и сохранности. Для начала стоит запомнить, что ни один груз не рекомендуется размещать так, чтобы он выходил за границы верхней площадки. Это гарантирует плотное прилегание поддонов в контейнере, а значит, и абсолютное его заполнение.

Все грузы необходимо крепко фиксировать, чтобы в процессе транспортировки они не рассыпались. Для этих целей используются увязочные материалы или стрейч-пленка, которой намертво приматывается груз к поддону.

Катушки и бочки на паллетах фиксируются особым способом. Главное, чтобы они были строго посередине и не катались по поверхности поддона. Желательно размещать их в вертикальном положении, так легче соблюсти габариты паллета.

Техника безопасности

Соблюдение правил безопасности в работе с поддонами гарантирует сохранение здоровья, порядка на складе и целостность техники, которую для этих целей используют.

Никогда не стоит перегружать паллеты. В случае если груз складируется в несколько слоев, на низ необходимо ставить самые надежные поддоны, иначе они могут лопнуть под весом груза.

Никогда не стоит экономить на поддонах. Европаллет, цена которого не такая уж и большая (200-500 руб. за 1 шт.), имеет определенный По его истечении лучше выкинуть износившееся приспособление, чем платить компенсацию за поврежденный груз в случае его поломки.

Также стоит быть очень осторожными в местах, где работают погрузчики. Из-за больших габаритов паллетированных грузов можно легко не заметить человека: наехать на него или поставить паллет.

Переполненные погрузчики часто переворачиваются и портят все, что попадается им на пути. Нередко бывают случаи, когда вследствие такой аварии весь склад рушится, как карточный домик или костяшки домино. Поэтому лучше сделать лишнюю ходку, чем ликвидировать последствия перегруза.

Нестандартное применение

Довольно широкое распространение европаллетов стало причиной тому, что они начали использоваться не по прямому назначению. Сравнительно невысокая стоимость (или вообще бесплатный вариант в случае списания изношенных поддонов) делает их привлекательным материалом для разнообразных поделок.

Народные умельцы предлагают делать из паллетов мебель. При этом она может быть как садовой, так и комнатной. При условии симпатичного декорирования кровать или станут изюминкой урбанистического интерьера.

Мебель для дачи также получается из использованных поддонов. При этом уже нет необходимости сбивать вместе деревянные поверхности. Достаточно просто в одном месте отпилить, а в другом добавить ножки или спинку.

Вот таким образом, европоддоны стали незаменимым средством для погрузочно-разгрузочных работ практически во всем Старом Свете. Сегодня их использование - обязательное условие для всех габаритных и тяжелых грузов, которые перемещаются из одной страны в другую.

), предназначен для перемещения разнообразных товаров удобным способом, будучи снятым любым передвижным грузоподъемным устройством.

Товары, помещенные на поддон, могут быть притянуты к нему ремнями (крепежными лентами) или обернуты термоусадочными или стрейч пленками. Поддоны, используемые для перемещения товара, также называют "паллетами".

Большинство поддонов может легко нести груз 1 000 кг. Появление контейнеров для ж/д, морского и автомобильного транспорта почти для всех товаров способствовало использованию поддонов, потому что контейнеры это всегда ровная гладкая поверхность, и использование поддона экономически выгодно.

В Европе обычно используется стандартный поддон EUR, который имеет размеры 80*120*12 см. Он используется, главным образом, для розничной торговли , его размер определен внутренними размерами грузовиков, осуществляющих поставки со складов розничным торговым учреждения. Самые дешевые поддоны сделаны из мягкой древесины и часто являются невозвратной тарой , подлежащей утилизации вместе с другими упаковочными материалами. Эти поддоны имеют очень простую конструкцию, которая позволяет поднимать их только из двух противоположных положений. Немного более сложные поддоны из качественной древесины и большинство пластмассовых поддонов и металлических поддонов могут быть сняты со всех четырех сторон. Эти более дорогостоящие поддоны обычно требуют залога и должны быть возвращены отправителю или перепроданы после использования. Многие из этих «четырехпутных» поддонов - цветные, закодированы согласно грузам, которые они могут перенести, а также могут иметь и другие признаки.

Пластиковый поддон, который может быть взят с 4-х сторон

Фирмы в розничной торговле, использующие стандартные поддоны для загрузки и разгрузки, а также для внутреннего оборота, получают большую выгоду из модульной природы поддонов, чем фирмы, которые не эксплуатируют стандартизированные поддоны. Исключения - те учреждения, которые продают небольшие количества дорогостоящих товаров, типа ювелирных магазинов или автомобилей.

Одно из самых больших преимуществ поддонов - число способов, которыми они могут быть перемещены. Они могут перемещаться грузоподъемниками различных размеров, и они могут также транспортироваться гидроподъемными тележками и перемещены вручную, для чего требуется усилия не больше, чем мускульной силы 1 человека, везде, где к нему есть достаточный доступ.

Погрузчик зачастую стоит столько же, как роскошный автомобиль, но ручная гидравлическая тележка может быть куплена за несколько сотен евро. Самые большие средства таким образом, тратятся на планирование документооборота и строительство ровных поверхностей при строительстве коммерческих и промышленных зданий, где использование поддонов может быть выгодно.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Паллета" в других словарях:

    Поддон, площадка, паллет Словарь русских синонимов. паллета сущ., кол во синонимов: 3 паллет (2) площад … Словарь синонимов

    паллета - ы, ж. pallette f. 1. техн. Спекательная тележка. Ленточный дуайт ллойд представляет транспортер, состоящий из небольших, называемых паллетами. Спекание в металлургии. ТЭ 1933 21 590. 2. Грузовой поддон. Как бездокументный, контейнер был… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Паллета - тележка с боковыми бортами и колосниками вместо дна, набор паллет образует агломерационную ленту (Смотри Агло лента) … Энциклопедический словарь по металлургии

    Платформа, орхестра, стапель, корт, мостик, ток, тамбур, берма, банкет, ринк, пятачок, площадочка, сцена, ростр, подмостки, пандус, вольер, терраса, паперть, кордодром, полигон, слип, шесток, паллета, фурка, сценка, картинг, аэрарий, ринг, помост … Словарь синонимов

    Дно, харя, паллета, подставка, тара, поддонник, подстава Словарь русских синонимов. поддон сущ., кол во синонимов: 10 днище (4) дно … Словарь синонимов Справочник технического переводчика

    Установка ленточного (конвейерного) типа, предназначенная для производства агломерата. Первая ленточная агломерационная машина конструкции А. Дуайта и Р. Ллойда (США) была введена в эксплуатацию в 1911 г. Ленточная машина представляет собой… … Энциклопедия техники

В этой статье мы постарались в краткой форме рассказать о европоддонах и финских паллетах и показав при этом их схемы и фотографии. Эти вспомогательные конструкции довольно часто используются в грузоперевозках, в том числе в контейнерных .

Что такое поддоны (паллеты)?

Поддон или паллета – плоская конструкция для транспортировки или хранения тяжелого товара. Устройство создано из прочных деревянных брусков или пластмассы. Для надежности груз крепится к поддонам с помощью специальных ремней, такая фиксация позволяет избежать повреждений. Иногда вместо ремней применяется упаковочная термоусадочная пленка.

Типы поддонов (паллет)

Существует несколько разновидностей поддонов, часть из них имеет сертификаты европейского образца. Такие паллеты универсальны и могут использоваться на территории Европейского Союза. Не сертифицированные паллеты можно применять только при грузоперевозках по России и странам Таможенного Союза, для стран ЕС они не подходят.

Типы сертифицированных деревянных поддонов и паллет

Европоддон: размеры, фото, обозначение

Европоддон (EUR-поддон) – это популярный вид деревянных поддонов, представляет собой два соединенных настила – верхний и нижний. Изготавливается европоддон из широких и узких досок толщиной от 20 до 25 мм (5 в верхнем настиле и 3 в нижнем). Стандартные размеры деревянных поддонов данной разновидности - 800 х 1200 х 145 мм. Конструкция может выдерживать груз массой до 200 кг. Поддон стоит на шашечках отмеченных символом EUR, а также другая идентификационная информация – изготовитель, серия, год выпуска.

Финский паллет: размеры, фото, обозначение

Финский поддон (FIN-поддон) – это популярный вид деревянных поддонов с верхним и нижним настилом (7 досок в верхнем и 3 в нижнем). Стандартные размеры финcкого поддона - 1000 х 1200 х 145 мм. Конструкция выдерживает груз массой до 2500 кг.


Сорта паллет (поддонов)

Деревянные паллеты бывают трех сортов:

  • высший (новые паллеты белого цвета без сколов, загрязнений и трещин, использованы не более трех раз);
  • первый (крепкие паллеты с минимальными загрязнениями, без сколов и трещин, использованы 2-3 раза);
  • второй (паллеты имеют небольшие сколы и трещины (ширина повреждений не более 3 см, длинна – не более 30 см), могли подвергаться ремонту).

Паллеты для внутреннего и внешнего рынка

Закупая паллеты для грузоперевозок, следует учитывать тот факт, где они будут использоваться: если на территории страны, можно отдать предпочтение более дешевым, но достаточно прочным не сертифицированным паллетам (пластиковые, металлические, деревянные), если перевозки осуществляются по территории Европейского Союза, такие конструкции не подойдут, в данном случае следует сделать выбор в пользу евро- или финских паллет.

В зависимости от назначения паллеты могут быть:

  • одноразовые (используются единожды и подлежат утилизации);
  • многооборотные ;
  • обменные (два или несколько предприятий имеют в наличии одинаковые поддоны, для упрощения процедуры грузоперевозки допустимы взаимные обмены);
  • для внутреннего обращения (используются одним конкретным предприятием).

Что такое паллет?

Поддон (паллет) - это плоская транспортная конструкция, выполненная из дерева, пластмассы и металла. Паллет предназначен для использования в качестве самостоятельной тары в различных транспортных, складских и погрузо-разгрузочных операциях, при хранении и перевозке. Для удобства перемещения товары, размещенные на поддоне, могут быть закреплены ремнями, крепежными лентами, термоусадочными или стрейч пленками.

В США размеры паллет устанавливаются документом UNIFORM STANDART FOR WOOD PALLETS, утвержденным NWPCA (National Wooden Pallet&Container Association). Американские стандарты: 4x6 ft или 6x6 ft.
В Европе распространены европоддоны (с клеймом EUR) с размерами 1200х800 мм и финподдоны (c клеймом FIN) с размерами 1200х1000 мм. Организация EPAL (European Pallet Association) объединяет производителей паллет и контролирует качество их продукции, регламентируемое документами ISO3676, ISO TK/22, ISPM 15, UIC norms 435-2/ 435-4.

В России в данный момент действуют ГОСТы советских времен 19434-74, 9078-84, 9557-87.

Вес пустого поддона 15-21 км.
Грузоподъемность поддонов варьирует от 700кг до 5тонн.

Паллеты применяются на складах, в розничной торговли, промышленных предприятиях, при транспортировки грузов ж/д, морским или автомобильным транспортом. Их использование позволяет отгружать большое количество грузов, удобно группировать коробки с товарами, защищать их.

Перемещать поддон может любая грузоподъемная техника различных размеров. Зачастую, для работы достаточно, мускульной силы одного человека. Конструкция поддона позволяет вилочному погрузчику или гидравлической тележке взять его либо с 2-х, либо с 4-х сторон.

Наиболее распространены паллеты, выполненные из древесины (ель, сосна, осина, береза). При их изготовлении применяются обрезные пиломатериалы. Древесина естественной влажности, соответствующая требованиям 1,2,3,4 сорта ГОСТ 8486-86 или 3 сорта ГОСТ 2695-83. Грузоподъемность: 700- 2000 кг.
Настил поддонов, толщиной 18-25мм, состоит из 5 или 7 досок. С фасками на углах или без них. Расстояние между досками не превышает 4,5см, длина 1200мм. Имеются три поперечные доски. Поддон стоит на девяти "шашках". Для сборки поддона применяются ершенные или накатные гвозди.

Поддон металлический производится из профильной трубы, покрытие листовой металл или металлическая сетка. Грузоподъемность до 3 тн в динамике и до 5 тн в статике. Выпускается в термоокрашенном или оцинкованном исполнении. Покраска поддона - порошковая, высокотемпературная.

Современное решение для складского хранения- это поддон полимерный, пластиковый.. Характеризуется высокой прочностью, малым весом, стойкостью к атмосферным изменениям и к агрессивным жидкостям, гигиеничностью, легкостью при чистке и дезинфекции. Возможна вторичная переработка.

Гарантия на поддоны металлические и полимерные - 12 месяцев. Деревянные поддоны служат от 6 месяцев и больше, или 7 - 8 циклов. Срок службы, зависит от качества поддона, и условий его эксплуатации.

Читайте:

Европаллеты, финпаллеты, американские паллеты. Размеры, маркировка, грузоподъёмность.

Паллеты, или поддоны, бывают размерами от 800×1200 мм до 1200×1800 мм. Требования к деревянным паллетам, включая размеры, вес и грузоподъемность, определены международным стандартом UIC435-2. У нас используется ГОСТ 9557-87. Паллеты разных производителей в среднем весят 15-20 кг. В России получил распространение паллет размером 800 × 1200 мм (плоский четырехзаходный деревянный паллет типа 2ПО4). Требования к нему выдвигуются в соответствии с ГОСТ 9557-87: вес не более 40 кг, грузоподъемность 1 тонна. Материалоёмкость составляет 0,046 куб.м, объём паллеты составляет 0,1392 куб.м.

В обиходе, и даже в специализированной литературе, используются три варианта названий: поддон, паллет (мужского рода), паллета (женского рода). Во множественном числе в родительном падеже используются: поддонов, паллетов (мужской род), паллет (женский род).

Популярны: европейские, американские, финкские паллеты. К паллетам для международных грузоперевозок выдвигаются требования по размерам.

Европаллеты

Верхняя часть состоит из 5 чередующихся досок: три широких (145 мм) и двух узких (100 мм). Зазор между досками составляет 40 мм. На углах европаллета обязательно присутствие фасок. Производители: PKP, FS, DB и другие.

Финпаллеты

Верхняя часть состоит из 7 досок: 1 широкая - 2 узких - 1 широкая - 2 узких - 1 широкая. Широкая доска - 120 мм, узкая доска - 100 мм.

Американские паллеты

Верхняя часть состоит из семи досок по 100 мм каждая.

Паллеты для международных грузоперевозок