Компьютерная зависимость у детей и подростков. У ребенка компьютерная зависимость

Подвод и слив воды

Народные песенки и потешки для пальчиковых игр, безусловно, развивают мелкую моторику рук, а значит и речь ребенка. А еще, с помощью некоторых потешек, можно научить малыша считать и выучить название каждого пальчика на руке.

– Ладушки, ладушки,
Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели -
Шу-у-у! Полетели!
На головку сели!
Ладушки запели!

– Цыпа-цыпа, гуль, гуль, гуль!
Я насыплю – ты поклюй!
– Клю-клю-клю…

Первый пальчик – подержи,
Второй пальчик – покажи,
Третий пальчик – постучи,
Четвертый пальчик – поиграй,
Пятый – тоже не зевай,
Всей четверке помогай!

Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – два, Паше – два,
Ване – два, Тане – два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!

Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
– Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил -
Тебе нет ничего!

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая:
Ножками – топ-топ!
Глазками – хлоп-хлоп!
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодает, забодает!

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

– Пальчик-мальчик,
Где ты был?
– С этим братцем -
В лес ходил.
С этим братцем -
Щи варил.
С этим братцем -
Кашу ел.
С этим братцем -
Песни пел!

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот – деточка моя,
Вот и вся моя семья!

У нашей бабушки
Десять внучат:
Две Акульки сопят в люльке,
Две Аринки спят на перинке,
Две Аленки глядят из пеленки,
Два Ивана на лавках сидят,
Два Степана учиться хотят.
Десять внуков,
А бабушка одна.

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот крепко-крепко спит,
И тебе он спать велит.

Утро настало -
Солнышко встало.
– Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
– Вставай, Большак!
– Вставай, Указка!
– Вставай, Середка!
– Вставай, Сиротка!
– И Крошка-Митрошка!
– Привет, Ладошка!
Все потянулись
И проснулись.

Раз-два-три-четыре-пять!
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять!
Они спрятались опять.
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные.
Все такие нужные.

Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять.
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.

Мизинец решил на прогулку идти,
Но безымянный не разрешил.
А средний об этом услышал,
Едва из терпенья не вышел,
И печально сказал указательный:
«Огорчится большой обязательно!»

Тук-тук, тук-тук-тук,
Что за странный перестук?
Это пальчики стучат,
Поиграть они хотят -
С (имя ребенка).

Хома-хома-хомячок,
Разожми-ка кулачок,
Ну-ка, ну-ка, разожми,
Что найдешь, себе возьми!

Пальчик большущий,
Пальчик здоровущий.
Ты расти – вырастай,
Силу, ум развивай.
Вот мизинчик маленький -
Подрастай, мой славненький.

Игра «Этот пальчик хочет спать...»

Цель: развитие у ребенка умения загибать пальчики в порядке очередности на правой руке, затем на левой, выполнять действия в соответствии с текстом потешки.

Оснащение: картинка с изображением руки или перчатки.

Ход игры. Покажите ребенку перчатку (или картинку с ее изображением). Расскажите, что скоро похолодает и мы будем прятать свои пальчики в домики. Это очень сложная работа. Сначала нам надо познакомиться со своими паль­чиками.

В гости к пальчику большому (поднимите вверх большой палец)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний, (соединяйте вместе пальцы, которые называете)

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок Постучался на порог, (сожмите пальцы, обеих рук в кулаки и постучите кулаками друг о дружку)

Вместе пальчики-друзья, (ритмично сжимайте пальцы обеих рук в кулак и разжимайте их)

Друг без друга нам нельзя.

Проведите игру с пальчиками правой руки, затем левой. При показе можно загибать пальчики ребенка.

Постепенно уменьшайте помощь, и в конце концов ребенок начнет выпол­нять задание самостоятельно.

Когда ребенок познакомится с пальчиками, можно рассказать ему, что днем пальчики играют, рисуют, едят, лепят - у них очень много работы, к вечеру они очень устают и ложатся спать.

«Я тебе покажу, как они ложатся спать».

Этот пальчик хочет спать, (загните мизинчик)

Этот пальчик лег в кровать, (загните безымянный пальчик)

Этот пальчик чуть вздремнул, (загните средний пальчик)

Этот пальчик уж уснул, (загните указательный пальчик) . -

Этот пальчик крепко спит. (загните большой пальчик)

Тише, дети, не шумите,

Пальчики не разбудите.

Во время игры хорошо развивать активную речь ребенка: сначала попросите ребенка договаривать наиболее легкие в произношении слова, при многократ­ном повторении игры ребенок запоминает простой стишок и может сам его рас­сказать, сопровождая пальчиковой игрой.

Игра: «У кого такие синие глаза?»

Чему учится ребенок: подбирать однородные предметы (синие глаза) по одному из признаков (цвету); определять тождество цвета, используя прием приложения объектов друг к другу; выделять синий цвет из двух предложенных цветов, находить синий цвет по просьбе взрослого.

Оснащение: картинки с изображением лиц куклы-мамы и куклы-дочки с синими глазами; коробочка с двумя парами вырезанных из цветного картона глазок для кукол - синие и коричневые (карие).

Ход игры:

предложите ребенку рассмотреть картинку с изображением лиц кукол. Обратите его внимание на то, какого цвета глаза у кукол (синие). Покажите вторую Картинку, где изображены куклы с контурными прорисовками вместо глаз. Расскажи­те ребенку, что хозяйка этих кукол плохо с ними обращалась и поэтому с куклами случилась беда, у них оторвались и потерялись глазки.

Покажите ребенку коробочку с вырезанными из картона двумя парами глаз - синими и коричневыми. Рассмотрите цвет глаз у кукол на картинке и предложите найти для сломанных кукол такие же синие глаза.

Чтобы ребенок правильно выполнил задание, покажите ему, как нужно определять тождество выбранных для куклы глаз; приложить выбранный глаз к картинке с изоб­раженной на ней синеглазой куклой. Сопровождайте свои действия комментарием:

«Глазик такого же цвета, как у этой куклы. Он тоже синий. Они одинакового цвета - оба синие». Когда задание будет выполнено и оба глаза найдены, прочтите рифмовк

Мама доченьку качала,

Дочке песню напевала

«Как у крошки-дочки

Мамины глаза

Словно василечки,

Глазоньки у дочки.

Глазоньки большие, Синие такие!»

Усложнение: предложите ребенку рассмотреть цвет своих глаз в зеркале. Спросите:

«Какого цвета твои глаза?» Если ребенок затрудняется ответить, скажите сами. Попросите ребенка повторить название цвета вместе с вами.

Попросите ребенка рассмотреть цвет глаз всех, кто проживает вместе с вами, определить и назвать цвет их глаз. Предложите ребенку найти куклу с синими глазами. При посещении магазина игрушек предложите ребенку найти кукол с синими глазами.

Игра «Где же наши ручки?»

Чему учится ребенок: понимать и называть существительные, обозначающие части тела во множественном числе ; выполнять движения в соответствии с текстом.

Оснащение: кукла с мягкими руками и ногами.

Ход игры: покажите ребенку куклу и предложите с ней поиграть. Прочтите стихо­творение и выполните движения в соответствии с его текстом.

Где же, где же наши... (ручки) (руки спрячьте за спину)

Где же наши ручки?

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки - (хлопайте в ладоши)

Где же, где же

Наши ножки? (закройте коленки руками)

Где же наши ножки?

Вот, вот наши ножки,

Пляшут наши ножки, (быстро переступайте с одной ноги на другую)

Игру можно усложнить, спрятав любую Другую часть тела или лица.

Игра «Покажи у куклы...»

Чему учится ребенок: продолжает формировать представление о схеме лица, соотносить, понимать, употреблять существительные, обозначающие части лица в единст­венном и множественном числе: «личико», «глазки», «ротик», «носик», «ушки»;

образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса," выполнять воображаемые действия (умывание).

Оснащение: сюжетная картинка с изображением умывающегося ребенка.

Ход игры: рассмотрите картинку, назовите части лица. Попросите ребенка назвать ту часть лица, которую вы показываете, на его лице, на вашем лице, на лице куклы. Предложите ребенку совершать воображаемые действия (умывать куклу) во время чтения вами потешки:

Водичка, водичка, умой кукле личико!.

Умой кукле глазки, умой кукле носик!

И ушки и щечки помыть не забудь!

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Предложите ребенку договаривать выделенные в потешке слова.

Игра «Это-я, а это-мамочка моя»

Чему учится ребенок: ориентироваться в величине предметов (частей тела); закре­пить понимание слов «большой(ая)», «маленький(ая)» и, по возможности, обозначать величину словом, использовать его для сравнения; знать, называть части тела и лица:

нога, рука, голова.

Оснащение: кукла с оторванной рукой или ногой; две куклы (большая и малень­кая), вырезанные из плотного картона, с отсутствующими частями тела (ногой, рукой); части тела для починки куклы; зеркало.

Ход игры:

встаньте вместе с ребенком перед зеркалом так, чтобы было видно все туловище. Прочтите рифмовку, показывая своим указательным пальцем на те части тела, о которых будете говорить:

Посмотри, вот это - я,

А это - мамочка моя.

Руки нашей мамы

Большие, ох, большие,

А у дочки-крошки

Маленькие ладошки!

Проговаривая 1-ю и 4-ю строчки, приложите руку ребенка к своей руке. Скажите:

«Моя рука большая, вот какая, а твоя ручка маленькая». Возьмите руку ребенка, вложите ее в свою ладонь и закройте ладонь, спрятав ручку ребенка в своей руке, скажите: «Твоя ручка спряталась в моей. Ее не видно - она маленькая». Подойдите к зеркалу, покажите по очереди все части лица, приговаривая: «Вот мой нос - он большой, а вот твой носик - он маленький». Аналогично рассмотрите все части лица.

В возрасте 2 года - 2 года 6 месяцев ребенок должен находить и показывать следующие части лица: нос, глаза, рот, уши; 2 года 6 месяцев - 3 года: щеки, брови, подбородок, лоб, ресницы.

Усложнение:

проведите игру с плоскостным изображением двух кукол - большой и маленькой. Предложите починить большую куклу, у которой прежний хозяин или хозяйка оторвал ручку, ножку и т. д. Задание давайте четко; «Найди для большой куклы большую ногу. Приложи ее на место»; «Найди для маленькой куколки малень­кую ножку. Приложи ее на место».

Если ребенку 2 года б месяцев - 3 года, спросите: «Какую ты взял ногу?» (Большую, маленькую.) Скажите: «Если кукла тряпичная, ножку можно пришить, а если пласт­массовая - пристегнуть к резинке, находящейся в туловище куклы, или приклеить...» Откройте Приложение на с, 112. Предложите ребенку починить кукол. Вырежьте части тела большой и маленькой куклы, Попросите ребенка починить кукол (приложить вырезанные части тела кукол к тому месту, на котором они должны находиться).

Игра: « Маленькие и большие ножки»

Чему учится ребенок: формировать навык легкого бега стайкой; воспитывать правильную осанку; согласовывать действия с речью; понимать и употреблять наречия «быстро», «медленно»; прилагательные «маленькие», «большие».

Ход игры: ребенок и воспитатель садятся лицом друг к другу. Воспитатель "просит показать свои ножки. Ребенок поднимает ноги.

Воспитатель: «Ножки у тебя маленькие, но бегают быстро. Покажи, как ножки бегают». Ребенок бежит, его бег воспитатель сопровождает словами: «Малень­кие ножки бежали по дорожке...»

Усложнение задания. Воспитатель: «У тебя ножки маленькие, а у медведя большие. Медведь идет медленно: „Большие ноги шли по дороге". Покажи, как идет медведь».

Ребенок в соответствии со словами и ритмом потешки то бегает, то ходит, различая быстрый и медленный бег, медленную и тяжелую ходьбу.

Игра повторяется 2-3 раза.

Вариант проведения в коллективе . Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: «Покажите свои ножки. Ой, какие маленькие. Покажите, как быстро бегают ваши ножки. Маленькие ножки бежали по дорожке». Дети бегут свободно, стайкой, с концом слов останавливаются.

Игра «Прячем ручки, ножки»

Чему учится ребенок: действовать в соответствии со словами сопровождающего текста; использовать в речи названия частей тела; понимать указательное местоимение «вот»; произносить слово «вот».

Ход игры:

Где же, где же наши ручки? (дети прячут ручки за спину)

Где же наши ручки? Вот, вот наши ручки,

Вот где наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки, Пляшут ваши ручки.

Где же, где же наши ножки? Где же наши ножки? (дети приседают, закрывают ладошками: ступни ног)

Пляшут наши ножки. Вот, вот наши ножки, Вот где наши ножки. Пляшут, пляшут наши ножки

(дети встают, выполняют притоп правой и левой ногой попеременно)

Где же, где же наши детки?

Где же наши детки? (дети закрывают лицо ладонями

Вот, вот наши детки, Вот где наши детки.

Пляшут, пляшут наши детки, (открывают лицо, хлопают в ладоши, делают «пружинки»)

Игра «Пальчик о пальчик»

Чему учится ребенок: развивать слухозрительное восприятие: реагировать на слово-сигнал «Ай!» - убирать ручки за спину; развивать пальчиковую моторику; знать и называть пальчики.

Оснащение: стулья.

Ход игры:

сядьте на стул напротив ребенка, произносите слова и выполняйте соответствующие действия. Ребенок повторяет движения по показу:

Пальчик о пальчик: тук-тук-тук!

Пальчик о пальчик: тук-тук-тук.

Заплясали ручки, заплясали!

Заплясали ручки, заплясали.

Ай! (прячьте руки за спину, ребенок повторяет движение)

После повторения игры 2-3 раза ребенок самостоятельно прячет руки за спину на слово-сигнал «Ай!»

Игра «Звонко хлопают ладошки»

Чему учится ребенок: прислушиваться к звукам, развивать слуховое внимание; формировать понятие «вот так»; понимать и использовать в речи существительные в творительном падеже множественного числа: «ручками», «ножками»; глаголы в форме настоящего времени множественного числа: «играем», «забавляем», «хлопаем».

Оснащение: ширма.

Ход игры: прочтите рифмовку и выполните движения в соответствии с ее содержанием, находясь за ширмой:

С детками играем,

Деток забавляем,

Вместе хлопаем в ладошки… (вместе с ребенком хлопайте в ладоши)

А теперь топочут ножки: (вместе с ребенком топайте)

Вот так! (хлопайте в ладоши за ширмой)

Вот так! (топайте за ширмой)

Ребенок, не видя движений взрослого, выполняет движения, ориентируясь по звукам из-за ширмы.

«Моя рука»

Учить детей обводить контур собственной руки. Дополнять его деталями. Видеть в изображении знакомый объект.

Материалы:

Листы бумаги, картон,

кубики, кольца от пирамидки, геометрические фигуры

Педагог помогает ребенку обрисовать его руку и вырезает по контуру. Совсем маленьким детям мама обрисовывает ручку сама, попросив ребенка плотно приложить ладошку с раскрытыми пальчиками к листу. Контур руки можно приклеить на картон и разрисовать. Воспитатель может также вырезать контур своей руки (мамы так же могут обвести и вырезать руку) и сравнить ее с руками детей, говоря: «Вот какая у мамы большая рука, а у вас еще маленькие ручки. Вы будете подрастать, и ваши ручки тоже будут расти». Вырезанные контуры рук можно расположить на большом листе веером и подписать.

Дома мама может предложить ребенку обводить по контуру кубики, кольца от пирамидки, любые вырезанные из картона или фанеры геометрические фигуры.

«Курочка»

Закреплять навыки печатания ладошками. Учить детей дорисовывать недостающие детали. Узнавать в изображении знакомый объект. Воспитывать аккуратность.

Материалы:

Плотные листы бумаги стандартного размера и глубокие лоточки, наполненные краской.

Воспитатель раскладывает перед детьми плотные листы бумаги стандартного размера и глубокие лоточки, наполненные краской. Затем он предлагает детям аккуратно окунуть ладошку в краску(мамы помогают), приложить ее к листу бумаги и немного подождать, не двигая рукой. Затем ребенок осторожно убирает руку с бумаги и на ней остается отпечаток. Педагог (мама) пририсовывает к отпечатку большого пальца хохолок и глазки, к основанию ладошки-

ножки, - получается курочка. Если какому-то малышу понравится такое занятие, он может сам попробовать сделать еще один или несколько отпечатков ладошки и дополнить до изображения курочки. Ребенок может придумать свои варианты дополнения отпечатка деталями и по своему усмотрению назвать получившееся изображение

Игра «Полюбуйтесь, это я»

Чему учится ребенок: продолжает развивать мелкую моторику пальцев, активизи­ровать работу большого и указательного пальцев; продолжает развивать творческие способности, воображение,видеть в скомканной салфетке реальный объемный пред­мет; активизировать словарь за счет слов, обозначающих части тела (голова, туловище, ноги, руки); части лица (глаза, нос, рот, брови, ресницы, рот); глаголов (комкать, втыкать, соединять); продолжать развивать ориентировку в пространстве, понимать и употреблять в активной речи предлоги «на», «под»; понимать значение уменьши­тельно-ласкательного суффикса - чк-.

Оснащение: розовые салфетки, зубочистки, бусины.

Ход игры: положите перед ребенком картинку с изображением ребенка. Рассмотрите ее. Показывая на каждую часть тела, просите ребенка называть ее Если ребенок затрудняется назвать какую-то часть тела, то помогите ему:

Подойдите с ним к зеркалу;

Покажите пальцем на данную часть тела (или лица) на себе, затем на ребенке;

Назовите ее;

Повторите название данной части тела вместе с ребенком. Предложите сделать человечков из салфеток, зубочисток и бусин. Скажите, что вы будете делать большого человека (взрослого), а ребенок - маленького человечка (ребен­ка). Алгоритм выполнения человечков из салфеток смотрите в приложении. Этапы работы:

Скомкайте большую салфетку; покрутите ее между ладонями - получится туло­вище;

Возьмите салфетку меньшего размера, скомкайте, покрутите ее так же между ладонями - получится голова.

Соедините туловище с головой - воткните зубочистку в туловище сверху и на­деньте на нее второй шарик из салфетки - голову;

Воткните с каждой стороны туловища по руке-зубочистке;

Затем из зубочисток сделайте ножки;

Глазки можно сделать из бусин (воткнуть или приклеить); нос, рот, брови, ресницы нарисуйте фломастером. Предложите ребенку сделать маленького человечка. Если ребенок не смог проанали­зировать все этапы работы, выполните ее еще раз, выполняя каждое действие с ребен­ком синхронно.

Усложнение: увеличьте количество человечков из салфеток; смените материал, бумагу, технические приемы.

Если вы сами часами не можете оторваться от монитора, начните с воспитания себя, а уж затем принимайтесь за ребенка

Компьютерная зависимость это одна из форм психологической зависимости, проявляющейся в навязчивом увлечении компьютерными и видеоиграми (игровая зависимость), а также патологической тягой к сети Интернет (интернет зависимость). Другими словами, это то самое состояние, когда ребенок или взрослый «жить не может без компьютера» и все свое свободное время проводит перед монитором, зачастую отказываясь даже от сна и пищи.

Симптомы компьютерной зависимости

Дети, страдающие компьютерной зависимостью, отличаются неряшливостью, пренебрежением к своему внешнему виду и отсутствием каких-либо интересов, не связанных с компьютером. Родителям следует обратить внимание на следующие симптомы:

  • улучшение настроения, значительное психоэмоциональное возбуждение при работе на компьютере;
  • предвкушение следующего «сеанса»;
  • навязчивое желание постоянно находиться онлайн (в том числе при помощи мобильных устройств);
  • постоянное увеличение времени, проводимого перед монитором;
  • нежелание оторваться от компьютера;
  • агрессивное поведение в ответ на попытки близких отвлечь ребенка от игры или интернет сессии;
  • пренебрежение домашними делами в угоду компьютера;
  • пренебрежение сном, личной гигиеной или пищей в угоду компьютера;
  • сведение любого разговора при общении к компьютерной теме;
  • резкое ухудшение успеваемости в школе;
  • отказ от хобби, не связанных с компьютером;
  • отказ от общения с друзьями вне компьютера.

Помимо «поведенческих» симптомов у ребенка могут наблюдаться следующие проблемы со здоровьем:

  • ухудшение зрения;
  • головные боли;
  • боли в спине;
  • боли в запястья рук (так называемый «туннельный синдром);
  • нарушение сна, в том числе бессонница и навязчивые кошмары;
  • снижение иммунитета;
  • повышенная утомляемость.

Естественно, самостоятельно ставить диагноз ребенку не стоит, однако вышеперечисленные симптомы являются весомым поводом для консультации с детским психологом.

Как возникает компьютерная зависимость?

Одна из опасностей компьютерной зависимости состоит в том, что возникает она быстро и незаметно: еще вчера ребенок проводил перед монитором не больше часа в день, а уже сегодня его за уши от компьютера не оттащишь. Однако считать, что корень всех бед компьютер - ошибочно. Сама по себе умная машина никакой зависимости не вызывает, и общение ребенка с компьютером (естественно, при соблюдении определенны правил) вовсе не означает что вскоре ваш наследник превратится в «компьютерного маньяка».

Психологическая зависимость развивается в результате желания ребенка «сбежать» из реального мира и компьютер здесь выступает лишь одним из возможных средств побега. Причины появления такого желания у ребенка различны, среди них:

  • проблемы и конфликты в семье. Как ни печально, но большинство проблем ребенка происходят именно из семьи. Когда в доме нет взаимопонимания, когда отсутствуют тепло и любовь, когда все что ребенок видит и слышит в доме это скандалы и ругань, ему хочется сбежать и спрятаться в безопасном месте. До эры компьютеров дети «сбегали» от семейных проблем во дворы (и часто связывались с «плохими» компаниями) или находили пристанище в книгах. Сейчас надежное убежище от всех жизненных неурядиц ребенку обеспечивает виртуальный мир. Кстати, речь здесь идет не столько об асоциальных семьях алкоголиков-наркоманов. Причиной побега от реальности могут стать и серьезные проблемы, к примеру, развод родителей, и довольно обыденные в наше время ситуации, такие как чрезмерная загруженность взрослых работой.
  • дефицит общения. Если у родителей не хватает времени на полноценное общение с ребенком, если они мало интересуются его чувствами и мыслями, ребенок довольно быстро находит им «замену». У детей коммуникабельных и уверенных в себе таким «заменителем» могут стать сверстники или другие взрослые из их окружения (воспитатели, учителя, руководители кружков и секций), а вот у ребят замкнутых и стеснительных единственной отдушиной становиться компьютер. Что касается подростков, то к компьютерной зависимости их чаще толкают проблемы в общении со сверстниками, чем с родителями. В этом случае задача родителей мягко и максимально деликатно помочь подростку найти друзей в реальном мире.
  • низкая самооценка. Сегодня конкуренция между детьми многократно увеличилась. И речь идет не только об успеваемости в школе - теперь чтобы стать «своим» в компании сверстников, ребенок должен обладать разнообразнейшими современными гаджетами и еще кучей актуальных для нынешнего поколения вещей, к тому же он обязан быть лидером и «душой» компании. К сожалению, далеко не все дети лидеры по своей природе и далеко не все родители могут позволить себе приобрести для первоклассника айфон последней модели или «умные» часы. В итоге, не получая признания в компании сверстников, ребенок ищет ее в другом месте. И находит. Ведь виртуальный мир можно подчинить своим правилам, за несколько часов превратившись из одинокого неудачника в спасителя вселенной.

Обратите внимание: Попасть под очарование виртуальных миров может и вполне успешный ребенок, живущий с любящими и внимательными родителями и легко заводящий дружбу с ровесниками. Особенно опасны для неокрепшей детской психики многопользовательские ролевые игры. Нередко на такие игры «подсаживаются» целыми компаниями, полностью забрасывая общение вне виртуального мира. «Употребление» таких игр должно быть строго дозированным!

Как оторвать ребенка от компьютера?

Легче предупредить развитие компьютерной зависимости и не допускать, чтобы ребенок все свободное время проводил «в компьютере», чем затем бороться с последствиями. Решение этой проблемы требует комплексного подхода, нередко чтобы справиться с зависимостью, ребенку нужна помощь психолога, а в особенно тяжелых случаях и медикаментозная терапия. Однако если родители вовремя заметили первые «звоночки» отвлечь ребенка от компьютера им под силу и без посторонней помощи.

Прежде всего, родители должны понимать, что методы отучения ребенка от компьютера напрямую зависят от его возраста. Так, от совсем маленького ребенка, как и от ребенка младшего дошкольного возраста, достаточно спрятать вожделенную игрушку и он о ней забудет. Особенно если родители потратят немного своего драгоценного времени на игры и общение с ребенком.

С младшими школьниками такой номер уже не пройдет и чтобы вытащить любимое чадо из виртуального мира, родителям придется проявить некоторую изобретательность:

  • заведите семейные традиции. К примеру, ежедневное совместное приготовление ужина, вечер пиццы и фильмов по пятницам, поход в зоопарк или в парк аттракционов в субботу и т. д.;
  • регулярно вывозите ребенка из города . И желательно не на дачу для посадки/уборки картошки! Пусть это будут пешие туристические маршруты по окрестностям вашего города, прогулки на лошадях или велопрогулки, ночевки на природе с палаткой и страшными историями у костра. В общем, покажите ребенку насколько яркий и удивительный мир его окружает!
  • помогите ребенку найти хобби. Рисование, лепка, спорт, танцы, фотография это может быть все что угодно. Только, пожалуйста, отнеситесь к этому максимально серьезно и не бросайте ребенка наедине с его новым увлечением. К примеру, если ребенок выбрал фотографию - постигайте это искусство вместе. Не обязательно сразу обзаводиться двумя дорогими зеркалками, для начала подойдет пара бюджетных «мыльниц». Совершайте совместные выходы на охоту за новыми кадрами, вместе читайте литературу о фотографии, посещайте выставки. Тоже самое относиться и к другим увлечениям ребенка. Кстати, если ваш наследник хочет связать свое будущее с компьютером, став, к примеру, разработчиком компьютерных игр, программистом или дизайнером не отмахивайтесь от этого желания. Ваша задача направить энергию в мирное русло.

Сложнее всего справиться с чрезмерным увлечением компьютером у подростка. Ни в коем случае не запрещайте подростку сидеть за компьютером, не отключайте демонстративно интернет и не отказывайтесь оплатить подписку на любимую онлайн-игру из-за того, что он закончил четверть в школе уже, чем вы ожидали. Все эти методы, в силу особенностей переходного периода у ребенка, приведут к прямо противоположному результату.

Сейчас ваша первоочередная задача научиться слушать и слышать своего ребенка. Вы должны быть ему другом, а не превратиться в карающую длань закона. Очень важно понять, по каким причинам подросток предпочитает виртуальную жизнь реальной. Может быть, у него проблемы со сверстниками, может он встретил свою первую любовь в той самой онлайн-игре, а злые родители препятствуют общению с ней, запрещая войти в игру, может быть ему просто больше нечем заняться и он таким образом убивает время, а может, он вовсе не рисует «дурацких» движущихся чертиков целыми сутками, а пытается создать мультфильм. В любом случае, прежде чем ставить ребенку диагноз «жить не может без компьютера» необходимо разобраться в причинах.

Если подросток просто скучает, помогите ему найти занятие по душе - запишите в спортивную секцию или кружок вышивания крестиком, туристический клуб или клуб любителей макраме - не важно, насколько это увлечение окажется престижным или насколько оно вам нравится, главное что бы занятие отвечало интересам ребенка.

Если он всерьез увлекся программированием, мультипликацией, дизайном или созданием электронной музыки, поддержите его, если необходимо не только морально, а и материально. Запишите на платные профессиональные курсы или наймите частного репетитора, обеспечьте соответствующей литературой и т. д.

Ну, а если дело в первой любви - постарайтесь взять себя в руки и не вмешиваться. И ни в коем случае не высмеивайте свое чадо, не говорите ему или ей, что все это глупости и таких «любовей» у него будет еще тысяча.

Читайте также:

Медицина

Просмотрено

Частое УТОМЛЕНИЕ у малыша. Причины и что же с этим делать

Советы родителям

Просмотрено

Здоровая зима: как поддержать иммунитет ребенка, сколько гулять на улице и многое другое

Беременность и роды

Просмотрено

Заболевание, которое возникает во время беременности! Каждая будущая мама должна быть осторожной!

Детская психология

Просмотрено

Позаботьтесь о психике ребенка, если в Вашей семье случился развод

Просмотрено

Жизненная истина: у меня была послеродовая депрессия и я не осознавала этого!