В детском саду «Родничок» села Армизонское подведены итоги ставшего традиционным смотра – конкурса «Огород на окне».
Цель конкурса: формирование у детей исследовательских навыков, выявление опыта по созданию предметно-пространственной среды для экспериментирования.
Что уж говорить о детях, если мы, взрослые, следили за появлением каждого ростка. Интерес ребятишек вызывало буквально всё: оборудование для экспериментальной деятельности, ведение дневников наблюдений, зарисовывание схем, измерение роста растений и даже их срезка.
При подведении итогов конкурса учитывались все перечисленные критерии и первое место жюри присудило Чуриной Галине Михайловне, воспитателю средней группы, второе – Дубинецкой Надежде Викторовне, воспитателю старшей группы, третье - Плоских Вере Николаевне, воспитателю подготовительной группы. Победителей ждут призы!
Зам. директора по ВР Лукина М.Г.
В МАДОУ Голышмановский ЦРР – детском саду №2 «Зернышко» проводился смотр-конкурс «Огород на окне», цель которого познакомить детей с овощными культурами, способами выращивания и ухода за ними.
Веселый «огород» - здесь есть все, что должно быть в настоящем огороде: домик, забор, колодец с ведерком для полива, огородное пугало для острастки ворон и собачка в будке, охраняющая хозяйство…
Огород наш просто диво!
Как нарядно, как красиво.
Как на первой грядке укроп,
Уродился, не плох!
На второй лучок душистый,
Друг от друга сидит близко.
А на третьей огурцы,
Поспевают, молодцы!
Старший воспитатель Зырянова Елена Викторовна
В группах МАДОУ детского сада №20 города Тюмени каждую весну взращиваются воспитателями и детьми огороды на подоконнике. А в помощь им приходят сказочные герои. В первой младшей группе «Солнышко» баба с дедом из сказки «Курочка ряба» выращивают лук, укроп, свеклу.
Во второй младшей группе «Радуга» посадил дед репку…
В средней группе «Колокольчик» Незнайка из цветочного города со своими друзьями занялся выращиванием овощей и цветов.
А в старшей группе «Яблонька» так появилось целое село Огородниково, где есть улицы Огуречная и Цветочная. (фото4) Хозяйка этого села на зеленой лужайке выгуливает стадо овец и коров, а огород охраняет верный пес Дружок. Зеленый лучок, кудрявая петрушка, сочная редиска, свежий салатик выращенные своими руками, дарят детям радость и полезные витамины.
Фоторепортаж подготовила: заместитель заведующего по ВиМР, Мальчик Л.А .
«Огород на окошке» в МАУДО г.Ялуторовска. «Детский сад №1»
В конце марта – начале апреля воспитанники, родители и педагоги славно потрудились и вырастили «огород на окошке». И что- только не выросло и морковка, и пшеница, и овес, и петрушка, и укроп, и сельдерей, и салат и многое другое. В каждой группе «огород» стилизован под маленький сельский дворик, где дети наблюдают за ростом растений, знакомятся с бытом, хозяйством, обитателями двора, орудиями труда.
Фоторепортаж подготовила: заместитель директора МАУДО г. Ялуторовска «Детский сад №1»- Квашнина Наталья Вадимовна
Прежде чем придёт весна,
Заготовим семена.
«Что посеешь, то пожнёшь!»
И, конечно, – соберёшь.
Проявить должны заботу,
Видно по труду работу.
И тогда наш огород
Расцветёт и оживёт.
(Светлана Сирена)
В МАДОУ д /с №27 г. Тюмени проходил конкурс «Огород на окне». Участниками конкурса стали все возрастные группы. Родители и дети с удовольствием откликнулись на просьбы педагогов оказать помощь семенами овощей и цветов. В группах воспитатели оформили огороды по сюжетам любимых детских сказок. К концу марта на подоконниках зазеленели всходы овощей и цветов, а на веточках распустились первые листочки. Дети стали участниками всего процесса: сажали семена, поливали их, рыхлили землю и вспоминали сказки.
Младшая группа: Русская народная сказка «Репка»
Воспитатели: Немченко О.А., Терехова Т.В.
Средняя группа: Белорусская сказка «Пых»
Воспитатели: Рожина М.Е., Голикова О.Н.
Подготовительная группа:
Русская народная сказка «Маша и медведь»
(воспитатель Абраменко С.В.)
Фоторепортаж подготовила воспитатель: Рожина М.Е.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, могут заказать
Если Вы педагог дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО или ХМАО-Югры, можете опубликовать свой новостной материал. Сделайте заявку на однократную публикацию репортажа, оформление и отправку "Свидетельства о публикации в СМИ". (Бумажный или электронный вариант).
В конце учебного года редакция отбирает наиболее удачные работы, совместно с Департаментом образования и науки Тюменской области поощряет авторов ценными подарками и благодарственными письмами.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БЕЛОЧКА»
НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ОКНЕ».
Выполнили воспитатели: Щепеткина М. Н.
Иванова О. Ф.
МБДОУ д/с N 27
г. Кстово 2013г.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: позна вательный, творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Цель: фо рмирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
Предполагаемый результат:
Этапы работы над проектом:
· проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, посадка, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
· подводятся итоги,
· подготавливается презентация
· итоговая беседа – 4-я неделя.
Этапы реализации проекта.
пп |
Мероприятия |
Цели |
Ответственные |
Сроки реализации |
|
1 этап – подготовительный. |
|||||
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. |
Воспитатели родители. |
1-я неделя |
|||
Консультация для родителей «Огород на подоконнике» |
Просвещать родителей по данной теме. |
Воспитатели |
1-я неделя |
||
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. |
Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». |
Воспитатели родители. |
1-я неделя |
||
2 этап – основной. |
|||||
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. |
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. |
Воспитатели |
2-я неделя |
||
Занятие «Дикорастущие и культурные растения» |
Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимоотношениям с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений. |
Воспитатели |
2-я неделя |
||
Практическая деятельность: посадка лука, овса. |
Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. |
Воспитатели |
2-я неделя |
||
Опыт – наблюдение за ростом лука, овса. |
Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. |
Воспитатели |
3 - неделя |
||
Труд в уголке природы. |
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) |
Воспитатели |
3 - неделя |
||
Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. |
Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). |
Воспитатели |
3-я неделя |
||
Рассматривание цветочных семян через лупу. |
Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам |
Воспитатели |
2-я неделя |
||
Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец). |
Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. |
Воспитатели |
3-я неделя |
||
Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». |
Закреплять классификацию растений по ценности для людей. |
Воспитатели |
3-я неделя |
||
Дидактическая игра «Цветочный магазин». |
Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. |
Воспитатели |
3-я неделя |
||
Наблюдения: «Растут ли наши растения?» |
Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. |
Воспитатели |
3-я неделя |
||
Оформление дневника наблюдений. |
Зафиксировать наблюдение за растениями. |
Воспитатели |
3-я неделя |
||
Труд в природе. |
Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. |
Воспитатели |
3-я неделя |
||
Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». |
Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. |
Воспитатели |
3-я неделя |
||
3 этап – заключительный. |
|||||
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. |
Воспитатели |
4-я неделя |
|||
Анализ результативности |
Воспитатели |
4-я неделя |
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
Работа с родителями:
Рассказ Лизы Абрамовой.
Огород в нашей группе.
Мы с ребятами и воспитателями посадили огород на подоконнике. Там растет лук, овес, перец и цветы. Мы поливаем его водой. Овес быстро вырос, потом лук. Мы подходим к огороду, наблюдаем за тем как растут растения.
Рассказ Маши Сенновой.
«Бабушкин огород».
У моей бабушке есть огород. Там растут: картошка, капуста, морковка и кабачок. Мы с мамой помогаем бабушке. Мы копали землю, сажали рассаду, поливали. Осенью собрали урожай и сварили вкусный суп.
Сказка «Репка» на новый лад.
Это чудо
огород, на окошке он растет. В форме репке он оформлен. В огороде дел не мало,
в огороде много дел. Дед не сеет больше репку, а сажает лук, овес, перчик. Лук полезен для здоровья, в перце много витамин. Дед
поливкой лука занят, бабка увлеклась цветами, бархатцы уже взошли. Но и внучка
не лениться- то овес прополет быстро, то вместе с Жучкой, с кошкой собирает
сено в стог. Мышка зорко смотрит- где, кому она нужна, быстро всем она поможет.
Вот такие здесь дела.
Цель: Заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.
Описание пособия
![]() |
![]() |
Рисунок 1
![]() |
![]() |
Рисунок 2
Огородники.
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира.
Для накопления знаний о росте и развитии растений я использую длительное наблюдение. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. В этом помогает календарь наблюдений.
Пособие дает возможность
Пособие помогает
![]() |
![]() |
Рисунок 3
Труд. Труд в природе имеет особое значение для всестороннего развития детей.
Дошкольники овладевают навыками по ходу за растениями, узнают, какие условия необходимы для роста и развития. С удовольствием дети учатся рыхлить и пропалывать огород, поливать овощи, с большим интересом следят за ростом и развитием растений, отмечая свои наблюдения в календаре наблюдений.
Пособие привлекает детей к участию во всех видах работы по уходу за растениями, выращиванию, воспитывает самостоятельность.
Важно, чтобы детей не просто увлекла перспектива вырастить вкусные овощи. Пособие помогает осознать необходимость систематического ухода за растениями. При этом ребята должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями.
Дети получают задания, требующие внимательного наблюдения за состоянием растения.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Рисунок 4
Младшие группы
Средние группы
Старшие группы
Подготовительные группы
Рисунок 5
Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.
Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.
Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Тип проекта : исследовательский - познавательный.
Сроки реализации проекта : март - май.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Проблема : дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Цель : вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности.
Задачи:
Формировать интерес к познавательной деятельности;
Расширять знания об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва);
Воспитывать желание ухаживать за растениями;
Вызвать желание украсить территорию детского сада результатом своего труда (озеленение);
Формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Проект реализуется в несколько этапов, каждый из которых решает определённые задачи.
Подготовительный этап:
Собрали коллекцию семян, луковичных растений;
Подготовили почву, контейнеры, орудия труда для посадки;
Сделали подборку информационного материала о растениях;
Изготовили алгоритмы ухода за растениями;
Подготовили «Дневник наблюдений за ростом растений».
Продуктивный (исследовательский) этап.
Дети совместно с воспитателем садят лук, укроп, петрушку, бархатцы, календулу, настурцию, фрезию;
Дети ухаживают за растениями;
Дети ведут «Дневник наблюдений»;
Педагоги составляют сборник загадок, пословиц, поговорок на тему «Огород» с детскими рисунками;
Педагог с детьми проводит опыт с луком, где наблюдается разница роста и развития растения в зависимости от условий;
Дети, педагоги, родители оформляют «Огород» (изгородь, пугало, бабка, дедка, домашние животные).
Заключительный этап.
Высадка декоративных растений на клумбы;
Создание фотовыставки с фотографиями всех этапов проекта.
В приложении составили презентацию из 23 слайдов с фотоматериалом и описанием всех этапов работы над проектом.
Формы взаимодействия с семьёй:
Оформление огорода (закупка земли, изготовление изгороди, приобретение семян);
Участие в наблюдении;
Помощь в высадке саженцев на участок и уход за ними.
Продукты проекта: дневник наблюдений, картотека загадок, красивая оформленная клумба на участке.
Результативность : дети имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
В дополнении составлена презентация, с лично выполненными фотоматериалами.
Презентацию можно .