Сказочный дракон. Самые знаменитые драконы из древних легенд и преданий

Подвод и слив воды

Дракон был великолепен. Его чешуя была чернее самой ночи, а глубокая синева крыльев была подобна грозовой туче или бездонному омуту. Цвет полуприкрытых глаз и вовсе не поддавался описанию - они казались то ослепительно-золотыми, то кроваво-багровыми, то беспредельно-фиолетовыми. Свернувшийся на груде золота, он сам был подобен драгоценной статуе из неведомой земли, где драконов почитают как богов.
Юноша замер, опустив руку с мечом. Гневные слова вызова, которые он повторял всю дорогу от отцовского замка, разом вылетели у него из головы. Он ожидал яростного рева, сполохов пламени, сокрушительной драконьей злобы - но не этой невиданной красоты.
Дракон открыл глаза и с интересом взглянул на пришельца.
- Что, нравлюсь? - голос дракона завораживал своей необыкновенной глубиной. Самые обыкновенные слова звучали прекрасной музыкой.
- Ты... ты прекрасен... - запинаясь, выговорил юноша. Не так, совсем не так он представлял разговор с драконом - но других слов уже не нашлось.
- Благодарю, - казалось, дракон улыбается. – Нечасто услышишь добрые слова. Многие твои собратья по оружию сразу лезли в бой, даже не поглядев, с кем связываются.

И… что с ними стало?

Дракон поморщился.

Что ж вы все так уверены, что драконам только и нужно, что убивать да крушить? Я, например, сражаюсь только со своим племенем. И то… какие это сражения? Так – померяться силами забавы ради. Ты когда-нибудь видел, как в ночном небе танцуют драконы? Вы видите лишь далекие зарницы – отблески нашего пламени. А мы кружимся в воинском танце, не оспаривая богатств и не нанося друг другу увечий… Знаешь, если ты согласишься задержаться, я бы показал тебе этот танец. Сегодня ночью меня навестит мой двоюродный брат, Серебряный. Да, кстати – меня зовут Полуночный.

Эрик, - поклонился юноша. – Родовое имя я получу лишь через год, когда достигну совершеннолетия.

Рад знакомству, - дракон изящно склонил голову. Несмотря на огромные размеры, его движения были грациозны, словно танец.

Эрик вдруг понял, что так и стоит с мечом в руке – как же он, должно быть, смешон! Что его меч, пусть и выкованный древним мастером, против мощи дракона? И о каком бое может идти речь, если он не в силах отвести взгляд от чарующей красоты Полуночного?

Словно прочитав мысли юноши, дракон сказал:

Ты прав, твой меч здесь ни к чему. Ты станешь храбрым воином, Эрик – но не мне быть твоим противником. Я действительно много сильнее, но главное – я не хочу воевать с людьми. За всю свою жизнь я не убил никого из них, хотя многие рвались в бой. Что же… мне нетрудно взмахом крыла наслать бурю и заставить пришельца повернуть назад, или же отвести ему глаза мороком – пусть ищет мою пещеру, пока не надоест. Но ты не похож на своих сородичей, хотя и пришел ко мне с оружием в руках. И потому ты мой гость. Кстати, не желаешь ли вина? – дракон подцепил когтем серебряный кубок и подал Эрику. Тот нерешительно принял кубок, случайно коснувшись огромной лапы. Черная чешуя была холодной и казалась темным хрусталем, отражающим сияние драгоценных камней.

Налей сам, вон из той бочки. Это вино, должно быть, старше твоего отца, не говоря уж о тебе самом. Я, с твоего позволения, предпочитаю более вместительные сосуды, - дракон проделал когтем дыру в другой бочке, поднес ее к пасти и прикрыл глаза от удовольствия.

Эрик отхлебнул из кубка – вино действительно было выше всяких похвал. Дракон знал толк не только в драгоценностях… Впрочем, это темно-рубиновое вино само было достойно называться драгоценностью – лучшие запасы отцовского замка не могли с ним сравниться, а ведь отец Эрика слыл тонким знатоком. Вино согревало кровь и возвращало силы после долгой дороги, и вскоре Эрик даже осмелился пересесть поближе к дракону. Тот чуть передвинул крыло, освобождая юноше место, и открыл вторую бочку.

Послушай, - вновь заговорил дракон после долгой паузы, - а зачем ты все-таки пришел? Вряд ли ты собирался распить бокал-другой вина в компании черного дракона…

Это точно, - засмеялся Эрик. Первоначальная робость полностью оставила его, хотя он и старался держаться подальше от когтистых лап и мощных крыльев. – Просто я же рыцарь… то есть скоро стану рыцарем. А рыцари во всех легендах сражаются с драконами… освобождают красавиц и находят несметные сокровища… - Эрику самому стало смешно, и он не стал продолжать.

Ну, что касается красавиц – у меня есть Лазурная, и больше мне не нужен никто. Если бы ты ее видел… Она словно хрупкий цветок, словно прозрачная горная река, ее полет – легкий танец снежинок, подхваченных ветром… Сотни лет мы танцуем в лунных лучах, и я не знаю, что есть прекраснее этого танца… Скажи, Эрик, у тебя есть любимая?

Да… - тихо проговорил Эрик. – Когда я стану рыцарем, я возьму ее в жены.

Приходите ко мне. Я буду рад с ней познакомиться. Такой достойный юноша, как ты, не может ошибиться в выборе. А я познакомлю вас с Лазурной. Ты сказал, что я прекрасен – ты еще не видел ее. Я лишь черная гранитная скала рядом с ее воздушными крыльями.

Эрик молчал, пораженный тем вдохновением, что звучало в словах дракона. Под черной чешуей Полуночного скрывалось влюбленное сердце, подобное сердцу самого Эрика… Дракон надолго замолчал, потом заговорил снова:

А мои сокровища ты видишь перед собой. Я, как и многие драконы, люблю драгоценности. Не потому что я алчен – просто это красиво. Я не грабил ничьих замков и не разорял городов. Что-то оставил мне отец – драконы живут очень долго, но и они смертны. Что-то я нашел под землей – мы чувствуем древние клады. А эти сундуки со старинными монетами Лазурная обнаружила на затонувшем корабле и подарила мне. Хочешь, я поделюсь с тобой?

Со мной? – Эрик не мог поверить своим ушам. Ни в одной легенде не говорилось о драконе, который сам отдал бы свои сокровища. Впрочем, и о драконе, который угощает гостя вином и рассказывает о своей возлюбленной, в легендах тоже не было ни слова.
осказках.ру - сайт

Ну да. Ты мне понравился, и я подарю тебе все, что тебе приглянется и что ты сможешь унести. Слово дракона.

Эрик надолго замолчал, любуясь великолепными драгоценностями, заполнившими пещеру. Этих сокровищ всей стране хватило бы на много лет… Но тут Эрик вспомнил, как четверо храбрецов из соседнего города ограбили драконью пещеру, воспользовавшись отлучкой хозяина. Золото не принесло им счастья – еще по дороге домой они поспорили о дележе добычи и схватились за мечи. В город вернулся лишь один, да и тот скончался от ран.

Я не возьму твоих сокровищ, Полуночный. Мой отец и так достаточно богат, а твои драгоценности лишь посеяли бы раздор в стране. Я был глуп, отправляясь за сокровищами, ведь для меня есть лишь одна драгоценность – мой меч. Я младший сын, у меня нет замка – что мне делать с золотом и камнями? Пусть лучше они радуют твой взгляд, чем тешат людскую алчность. Я благодарен тебе за предложение, но сокровищ не возьму.

Достойные речи, Эрик, - дракон чуть коснулся плеча юноши крылом. – Что ж… если тебе все же что-то понадобится… если ты решишь обосноваться в замке вместе со своей любимой – приходи ко мне. Мое предложение остается в силе, пока живы я и ты. И все же я не хочу отпускать тебя с пустыми руками. Должно быть, твоей любимой нравятся украшения – подари ей этот венец.

Дракон осторожно извлек из открытого сундука драгоценную диадему. Тончайшее плетение серебряных нитей образовывало сложный узор, в который каплями росы вплетались загадочные опалы – словно серебряная сеть задержала лунный свет.

Скажи, что Полуночный дракон посылает ей дар в знак дружбы. Для тебя у меня тоже есть подарок – подойди ближе.

Эрик сделал шаг вперед, и ему на шею легла золотая цепь с единственным алым камнем.

Пока ты носишь этот рубин – он будет хранить тебя в битвах. Будь счастлив, Эрик.

Благодарю тебя, Полуночный, - Эрик низко поклонился.

В ту ночь под полной луной в небе кружились два дракона. Один был подобен темному хрусталю, второй – серебристой тени. Порой казалось, что драконы сцепились в смертельной схватке, но их клыки и когти не причиняли противнику вреда. Полуночный и Серебряный танцевали в ночном небе, сплетая среди звезд невиданный узор – а с земли на них восхищенно смотрел белокурый юноша с огненно-алым рубином на груди.

Добавить сказку в Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, Твиттер или в Закладки

Во всех странах дети любят слушать сказки о драконах, а китайские и японские императоры прошлого даже верили, будто они потомки драконов. В различных культурах мира драконы не похожи друг на друга. Они бывают страшными или добрыми, созидателями или разрушителями.

В Азии рассказывают о великодушных драконах. Уважение и щедрые приношения - вот всё, что им нужно. А в Европе живут огнедышащие драконы, которые требуют человеческих жертв. Как правило, на Востоке драконов чтят, а на Западе - боятся.

Драконы занимают наше воображение по многим причинам. Во-первых, они извергают языки пламени. Это единственные существа, которые умеют стрелять, а проще говоря, плеваться огнём. Это всего лишь одна из замечательных особенностей этих существ, живущих в легендах и мифах по всему земному шару. Во-вторых, некоторые из них умеют летать.

В мире, где, кажется, всё исследовано и занесено в научные каталоги и реестры, драконы остались лишь в сказках. Мы мало знаем о них, и поэтому нам остаётся одно - заглядывать в древние рукописи, собирать народные сказания или верить рассказам тех, кто утверждает, будто встречался с ними наяву.

Апалала

Апалала - в индуистской мифологии могущественный нага (божественный змей), водяной дракон, управляющий дождями и реками. Апалала - мудрый и хитрый дракон, он не позволял злым драконам устраивать ужасные ливни и наводнения. Жители тех мест были благодарны дракону за его защиту и обильные урожаи.

Жил Апалала в реке Сват, что сейчас на территории Пакистана.

Каждый год крестьяне приносили Апалале дань зерном и чествовали его. Но после нескольких лет, прошедших без разрушительных наводнений, некоторые люди перестали приносить Апалале ежегодную дань. Это пренебрежение рассердило Апалалу, и он превратился в свирепого дракона. Он начал пугать людей и уничтожил весь урожай ливневыми дождями и наводнениями.

Как-то раз Бума пришёл в землю Апалалы и почувствовал жалость к людям, чей урожай уничтожил сердитый дракон. Будда поговорил с Апалалой и убедил его не насылать на эти места наводнения.

Апалала принял бумизм и обещал больше не злобствовать. Он лишь попросил, чтобы ему отдавали один урожай каждые 12 лет. Поэтому каждый двенадцатый год на земле идут сильные дожди, и Апалала получает в качестве подарка залитый дождём урожай.

После того как Апалала принял бумизм, он ежегодно создавал столько дождей, сколько нужно, чтобы вырастить богатый урожай. Благосостояние всех крестьян зависело от расположения Апалалы.

Виверн

Виверн - дракон из средневековых европейских легенд (в основном стран Скандинавии, Германии, Англии и Франции). Это одно из самых жестоких существ, со зловонным и сжигающим дотла всё вокруг огненным дыханием, с ужасными клыками. Змееподобным чешуйчатым хвостом с шипами он уничтожает целые деревни и душит жертвы в кольцах своего хвоста.

Несмотря на свои внушительные размеры, он легко маневрирует в воздухе, поэтому почти недосягаем для стрел. При нападении с воздуха он изрыгает пламя и убивает одним движением своих кожистых крыльев, каждое из которых подобно парусу корабля. Единственный способ уничтожить виверна - ранить его в одно из двух уязвимых мест: в основание хвоста или в открытую пасть.

Виверн на средневековых миниатюрах

Виверн охранял сокровища, которые привлекали многих искателей приключений. Отвратительному зверю принадлежал громадный клад из золота, серебра и драгоценных камней. Он собирал его всю свою долгую жизнь, сея страх и разрушения.

Клад мечтали отобрать многие алчные охотники за сокровищами, но они находили в логове виверна только свою смерть. Чтобы убить виверна и достичь величия, герой должен быть невероятно сильным, смелым и удачливым. Только после того, как утомлённый битвой герой убеждался, что дракон мёртв, он мог радоваться добыче.

Дракон Беовульфа

В местности Хеорот в южной Швеции в пещере под серой скалой свернулся кольцами вселяющий ужас дракон - огнедышащее существо длиной пятнадцать метров. Дракон охраняет свое логово, заполненное грудами бесценных сокровищ. Своим мощным телом он заслоняет их от солнечных лучей, которые не должны освещать золотую и серебряную утварь, драгоценные камни, жемчуга и золотые монеты, хранящиеся в недрах пещеры.

Если вор похитит золотой кубок из его логова, дракон впадает в ярость и летает по окрестностям, сжигая всё, что попадается ему на пути. Дракон выдувает пламя, которое освещает небо, запугивает жителей деревень и предает огню дома и посевы в Гаутланде.

Беовульф, король гаутов, вооружённый волшебным мечом, повел войско на битву с драконом. Беовульф ударил дракона мечом, но лезвие лишь скользнуло по плотной шкуре чудовища. Пламя из пасти дракона охватило Беовульфа, это выглядело настолько страшно, что его войско побежало с поля боя.

Только верный слуга Виглаф остался с хозяином. Беовульф обрушил клинок своего волшебного меча на голову дракона. Дракон укусил Беовульфа в шею, но, истекая кровью, тот продолжал драться. Виглаф ранил дракона в уязвимое место, а Беовульф рассёк чудовище пополам. Так закончилась жизнь ужасного дракона.

Но после битвы от ран погиб и сам Беовульф, а сокровища дракона достали из пещеры и похоронили вместе с Беовульфом. Тело дракона разрубили на части и выкинули в море.

Дракон Крака

В польской легенде рассказывается, что в тёмной пещере у подножья холма Вавель на берегу реки Вислы жил страшный дракон. Каждый день он летал по окрестностям, пугая жителей города. Огнедышащий дракон пожирал животных и людей. Все, кто попадался ему на пути, тут же становились его добычей.

Дракон съедал даже повстречавшихся ему маленьких детей, грабил дома и уносил ценности в свою пещеру. Многие смелые рыцари пытались убить этого дракона, но погибали в его пламени. Ежедневные налёты дракона стали настоящим бедствием. Люди в этих местах беднели день ото дня, и король пообещал полкоролевства тому, кто победит дракона.

По самому древнему варианту этой легенды (12 век) чтобы спасти город от чудовища, некий Крак послал двух своих сыновей, Крака и Леха, убить дракона. Одолеть змея в поединке сыновья не смогли, поэтому они пошли на хитрость. Они набили шкуру коровы серой, и, проглотив это чучело, дракон задохнулся.

После смерти чудовища братья поссорились из-за того, кому из них принадлежит победа. Один из братьев убил другого, а возвратившись в замок, сказал, что второй брат пал в битве с драконом. Однако после смерти Крака тайна братоубийцы была раскрыта и его изгнали из страны.

Ян Длугош (родился в начале 15 века) в своей хронике победу над драконом приписал самому королю, а братоубийство перенёс в то время, когда Крак уже умер. Еще одна версия легенды (16 век), принадлежащая Йоахим Бельскому, гласит, что дракона победил сапожник Скуба. Он подбросил монстру тельца, начинённого серой. Дракону, съевшему телёнка, начало так жечь в горле, что он выпил пол-Вислы и лопнул.

Дракон Святого Георгия

В легенде, сложившейся в Европе в XII веке, рассказывается, что у родника близ города Кирена в Ливии жил кровожадный дракон. Некоторые смельчаки пытались его убить, но потерпели неудачу. Чтобы беспрепятственно набрать воды, жители Кирены были вынуждены каждый день приносить ему двух овец. Потом дракон потребовал, чтобы ему на съедение отдавали молодых девушек.

Ежедневно люди тянули жребий, и очередная жертва с плачем отправлялась к дракону. На двенадцатый день жребий выпал дочери царя, и её отец впал в отчаяние. Он предлагал горожанам все свои богатства и половину царства, если они пощадят его дочь, но горожане отказались.

Принцессу привязали к столбу около родника. Тут появился молодой воин Георгий и освободил её от пут. Верхом на коне святой Георгий бросился на бой с драконом. Его копьё глубоко проникло в тело чудовища, но не убило его, а только ранило.

Накинув на него пояс принцессы, святой Георгий привел раненого дракона в город. Здесь он объявил горожанам, что покончит с драконом, только если они примут христианство. Жители города согласились, и святой Георгий разрубил дракона на тысячу кусков. За победу над страшным змеем его стали называть Победоносцем.

Змей Горыныч

У этого безжалостного дракона из русских былин и сказок три огнедышащие головы и семь хвостов. Змей Горыныч передвигается на двух лапах, иногда у него описывают две маленькие передние лапы, как у тираннозавра. Его железные когти могут разодрать любой щит или кольчугу. Воздух вокруг Змея Горыныча пахнет серой, а это признак того, что он злобное

Однажды он украл Забаву Путятишну, племянницу киевского князя Владимира, и держал её в заточении в одной из своих двенадцати пещер, что были устроены им в высокой горе. Убитый горем князь предложил большую награду тому, кто спасёт девушку. Никто по доброй воле не захотел сразиться с чудовищем, и тогда князь Владимир приказал отправиться на бой богатырю Добрыне Никитичу.

Бились они три дня и три ночи, стал Змей Добрыню одолевать. Вспомнил тут богатырь про волшебную плётку-семихвостку, что мать ему дала, выхватил её и давай Змея меж ушей стегать. Змей Горыныч на колени упал, а Добрыня его левой рукой к земле прижал, а правой рукой плёткой охаживает.

Укротил он его и отрубил все три головы, а потом пошёл Забаву Путятишну разыскивать. Из одиннадцати пещер много пленников освободил, а в двенадцатой нашёл Забаву Путятишну, золотыми цепями к стене прикованную. Оторвал цепи богатырь и деву на вольный свет из пещеры вынес.

У Змея Горыныча было многочисленное потомство - змеёныши, которые обитали «во чистом поле» и которых топтал конём былинный богатырь. На Змея Горыныча похожи другие персонажи русских народных сказок, тоже злобные и огнедышащие, - Змей Тугарин и Огненный Змей.

В русской мифологии встречаются и другие сюжеты, связанные со Змеем Горынычем. В одной из сказок Змей Горыныч служит у купеческого сына Ивана, а потом, сговорившись с его женой, убивает Ивана, но и сам погибает.

Накер

Накер - ужасный дракон, живший в водяной яме неподалеку от Лайминстера, английского графства Западный Суссекс. По ночам он летал на фермы Лайминстера в поисках пропитания. Он похищал лошадей и коров. Любой человек, попавшийся на пути накера, тоже становился его жертвой.

Дракон насмерть душил свою добычу или раздирал её ядовитыми клыками. Удары громадного хвоста накера срезали верхушки деревьев Вэтворд-парка. Ночная тишина в Лайминстере нарушалась шипением и рёвом изголодавшегося дракона.

В округе пропало так много жителей и животных, что мэр предложил награду любому, кто убьет накера и избавит людей от страха. Деревенский паренёк по имени Джим рассказал мэру о своём плане уничтожения дракона. Мэр Лайминстера приказал жителям деревни предоставить Джиму всё, что ему понадобится.

Гравюра с драконом из Суссекса

Крестьяне собрали Джиму продукты для огромного пирога. Джим испёк для накера гигантский пирог и добавил в него много яда. Взяв взаймы лошадь с тележкой, он довёз пирог до логова дракона. Накер съел пирог вместе с лошадью и тележкой, а потом издох. После этого Джим отрубил топором голову ужасного дракона.

Убитый Джимом накер вероятно был последним в своем роде. По местным легендам, когда-то в Западном Суссексе жило много накеров, они обитали на холме Бигнор и в лесу Святого Леонарда.

После смерти последнего накера, люди явились в его водяное логово и пытались измерить глубину ямы. Они взяли шесть колокольных веревок, связали вместе и опустили в воду. Канат не достиг дна, не хватило длины веревок. Впоследствии воду из накеровой дыры местные жители использовали в качестве лечебной воды.

Вероятно речь идет о неком небольшом в диаметре озере, которое снабжалось подводными источниками, так как в него не втекали ручьи и реки. Яма накера по английски называется "knuckerholes".

Нидхёгг

Нидхёгг - могучий дракон из германо-скандинавской мифологии. Он живёт в царстве мрака, которое называется Нифльхейм или Хельхейм. Имя дракона означает «разрыватель трупов». Нидхёгг поедает мертвецов, которые попадают в подземный мир.

Известно, что дракон также пьёт кровь грешников - лжецов, клятвопреступников и убийц. Нифльхейм становится домом для этих отвратительных людей. Это самый тёмный, самый холодный и самый низкий из девяти миров мёртвых. Дом Нидхёгга - это яма, кишащая ядовитыми змеями, которая расположена около Хвергельмира (Кипящего Котла). Это ручей, источник всех рек мира.

Нидхёгг с помощью четырёх змей перегрыз корень древа Иггдрасиль - гигантского ясеня, соединяющего небо, землю и подземный мир, вследствие чего разразилась война между богами и чудовищами-великанами. После жуткой трёхлетней зимы боги победили в великой битве Рагнарёк. Нидхёгг участвовал в битве, но не был убит. Он уцелел и вернулся в царство мрака, где пировал телами тех, кого ему сбросили с поля сражения.

Ороти

Каждый год жестокий японский дракон Ороти требовал, чтобы ему приносили в жертву девушку. Даже самые смелые воины не могли справиться со злым и коварным чудовищем. Его гигантское тело покрывало собой восемь холмов и восемь долин, а его восемь голов не позволяли к нему приблизиться.

Как-то раз Сусаноо, бог моря и штормов, встретил плачущих мужчину и женщину. Семь их дочерей съел Ороти за последние семь лет. У них осталась в живых только одна дочь, но теперь её должны были принести в жертву Ороти. Сусаноо предложил убить дракона, если их восьмая дочь станет его женой.

Сусаноо превратил девушку в гребень, который он надёжно спрятал у себя в волосах. Затем он расставил по кругу восемь громадных чанов с рисовой водкой. Привлечённый запахом крепкого напитка, Ороти опустил все свои восемь голов в чаны и стал жадно пить.

Потом захмелевший дракон свалился на землю и уснул. Тогда Сусаноо вынул свой меч и отсёк все восемь голов Ороти. Вода в протекающей неподалёку реке покраснела от крови убитого чудовища.

Рюдзин

В японской мифологии дракон Рюдзин — это бог моря, повелитель водной стихии. Он живёт на дне океана во дворце из красных и белых кораллов, украшенном драгоценными камнями. В его дворце есть снежный зимний зал, весенний зал, где растут вишнёвые деревья, летний зал со щебечущими сверчками и осенний зал с разноцветными кленовыми деревьями.

Для человека один день в подводном дворце Рюдзина равен сотням лет на земле. У дракона-бога есть верные слуги — морские черепахи, рыбы и медузы. Рюдзин управляет приливами с помощью волшебной драгоценной жемчужины.

Люди должны приближаться к нему с осторожностью, потому что ни один смертный не может увидеть его тело полностью и выдержать это зрелище. Когда Рюдзин сердится, на море начинается шторм, несущий гибель мореплавателям.

Решив напасть на Корею, императрица Дзингу попросила помощи у Рюдзина. Посланник дракона принес ей два драгоценных камня, приливный и отливный. Дзингу возглавила поход японского флота в Корею. В море их встретили корейские боевые суда. Дзингу бросила в воду отливный камень, и корейские корабли сели на мель.

Когда корейские воины выпрыгнули из кораблей, чтобы предпринять пешую атаку, Дзингу бросила на морское дно приливный камень. Вся вода хлынула назад и потопила врагов.

Фуцанлун

Дракон, хранитель скрытых сокровищ, живущий глубоко под землёй, - это и есть китайский Фуцанлун. В своём логове он сторожит все драгоценные камни и металлы. Фуцанлуна изображают с волшебной жемчужиной в пасти или на шее. Жемчуг символизирует мудрость, поэтому его считают главным богатством дракона. Чтобы достичь своих огромных размеров, Фуцанлуну потребовалось три тысячи лет.

Только что вылупившийся дракон был похож на угря. Через пятьсот лет голова Фуцанлуна стала похожа на голову карпа. К возрасту полторы тысячи лет у дракона появился длинный хвост, голова с густой бородой и четыре короткие ноги с когтями. К двухтысячному дню рождения у Фуцанлуна выросли рога.

В Гонконге (Сянгане), у горы, где, по преданию, живёт Фуцанлун, был построен жилой комплекс. В середине комплекса архитекторы оставили свободное пространство, чтобы не загораживать фуцанлуну вид на океан и сохранить его доброе расположение.

Как и большинство китайских драконов, Фуцанлун великодушен, пока его не разгневают. К нему нужно относиться с почтением, чтобы дракон не проявил свой строптивый нрав. Когда Фуцанлун взлетает в небо, просыпаются вулканы.

Хатуивбари

На острове Сан-Кристобаль в Меланезии существует древнее поверье, что главный дух - дракон Хатуибвари (которого также называют Агунуа) создал и вскормил все живые существа. У него наполовину человеческое, наполовину змеиное тело. Два больших крыла несут его по небу, а четыре глаза позволяют видеть всё на земле и под землёй.

Однажды Хатуибвари размял руками красную глину, подышал на неё и слепил человеческую фигуру. Он положил глиняную фигурку на солнце, она ожила, и так появилась первая женщина. Затем, когда первая женщина заснула, Хатуибвари вынул у неё ребро, добавил немного глины и создал первого мужчину.

Как-то раз Хатуибвари свернулся кольцами вокруг своего человеческого внука, чтобы утешить и успокоить его. Когда отец ребёнка вернулся домой, ему показалось, что огромный змей душит его сына. Испуганный мужчина, не узнав в драконе своего тестя, разрубил Хатуибвари на куски ножом. Но части тела дракона воссоединились.

Разгневанный и оскорблённый Хатуибвари заявил, что он покинет остров и уничтожит весь урожай. Хатуибвари стал жить на острове Гуадалканал, а в его отсутствие на Сан-Кристобале всё пришло в упадок.

Шэньлун

В Китае Шэньлун - это божественный дракон, управляющий погодой. Он распоряжается дождями, облаками и ветром, что очень важно в стране, где жители в основном занимаются сельским хозяйством. Большое количество дождей крайне необходимо для получения обильного урожая. К дракону нужно относиться с уважением и глубоким почтением.

Очень важно не обижать Шэньлуна, потому что он сердится, если чувствует, что им пренебрегают. Тогда он насылает ужасную погоду с наводнениями или с засухами, уничтожающими урожай, от которого зависит жизнь в Китае.

Иногда Шэньлун устаёт и удаляется на покой. Он уменьшается до размеров мыши, чтобы спрятаться и не работать. Если молния попадает в дом или в дерево, значит, бог грома послал слугу на поиски Шэньлуна.

Когда Шэньлун поднимался в небо, он настолько увеличивался в размерах, что его нельзя было охватить взглядом. Он великодушный, но раздражительный. Самые жуткие наводнения в истории Китая были посланы Шэньлуном после того, как его оскорбляли смертные.

В третьем сценарии «Сказочные драконы» интереснейшей кампании « », игроку требуется найти самых магически развитых драконов в HoMM 3. Как и в предыдущем сценарии « » на выполнение текущей миссии отводится 6 месяцев, но сложность прохождения возрастает на порядок, так как дизайнеры карты придумали хитроумный и запутанный маршрут. Развитие Дракона ограничено снова 24 уровнем, хотя опыта на карте хоть отбавляй.

Бонус

Алтарь грёз наиболее оптимальный выбор на предстартовом брифинге для тех, кто планирует поскорее обзавестись титанами. «Сфера небесного свода» существенного влияния на прохождение данной миссии не сделает, а 4 этаж Гильдии магов скорее всего новых заклинаний в копилку волшебной книги главного персонажа не положит.

Прохождение

Действия развернуться на большой карте («L» - 108×108 клетки), примерно на треть покрытой водой. Главная цель уничтожение Сказочных драконов, оные находятся в Ящиках Пандоры, а их вожак в окружении своих же клонов, скрывается на острове, попасть на который весьма ребусная головоломка. И так, Дракон стартует с 9-ю заклинателями и артефактом «Колье заклинателя» в инвентаре, полученного в прошлом походе (арт. обязательно пригодится, даже очень). Есть один город, в котором возведено приличное количество построек, позволяющих к концу первой недели организовать жилище гигантов (Небесный храм) и по возможности замок. Это и станет основной стартовой целью. Для начала нужно разведать и почистить северный от города район, представляющий небольшой анклав, там есть золотая шахта (золота понадобится много), провидец, пара пандор с ресурсами, кристальная пещера, военная академия и арена.

Далее, предстоит экспедиция на юг, где у края карты находится второй город, а в юго-восточном углу предсказатель. Здесь, так же можно отдать стражу задания «Колье заклинателя», и получить доступ в проход к реликвии («Ожерелье небесного блаженства»), внешнему золотому павильону и небесному храму; рядом вскрыть гробницу воина. Рядом с поселением есть лагерь беженцев, а чуть выше ещё один; оба надо навещать на начало каждой новой недели, на предмет наличия существ, скорость которых превышает скорость сказочных драконов. Это один из важных моментов в сражениях с хитрыми драконами; ведь право первого хода даёт неоспоримое преимущество и позволяет избежать лишних потерь.

Следующая остановка город под номером три, к северо-западу от второго. Третий город скорее выглядит транзитным по пути (обязательно нужно взять небесный храм) к пятому (подступы преграждает красный страж, а вплотную страж задания, требующий привести 20 королев-наг и 10 титанов), рядом с которым найдётся верфь (отправляем подходящего героя бороздить просторы океана; дерево, золото и артефакты) и синие шатры хранителя ключей. Дальше, накопив достаточно титанов, предстоит отыскать возле центра карты голубые шатры хранителя ключей, охраняемые легионом наг, там же недалеко зачистить консерваторию грифонов (ангелы пригодятся). Проход к четвёртому замку (вблизи красные шатры хранителя ключей) закрывает зелёный страж, его шатры находятся в северо-восточном углу карты (предварительно нужно разделаться с гарнизоном и пройти голубого стража), там же очередной предсказатель.

После зачистки материковой части карты, остаётся только воспользоваться лодкой и проплыть на остров, где возведён ещё один город (шестой), там так же найдутся чёрный рынок, небесный храм (3-й) и портал входа (коричневый), оберегаемый очередным легионом наг, но уже королевами, сражение с которыми относится к эпическим. Остаётся совсем чуть-чуть: проследовать в портал, понять, что лепрекон Эрик, водивший за нос главного героя, на самом деле был предводитель сказочных драконов в округе и свести счёты именно с настоящим Эриком (крайний слева отряд).

Подсказки

  1. Основной упор в раскачке Дракона должен быть упор на Знания, в финальной развязке, очки манны станут по истине на вес золота.
  2. Сказочные драконы, хоть и обладают наименьшим количеством здоровья среди уникальных собратьев, но вот по мощности им равных нет, даже одна единица способна нанести урон, превышающий 100 пунктов (например, «Цепь молний», «Молния»), а в отряде Эрика ровно 100 драконов. На карте три лагеря беженце, где всё же можно нанять Чёрного дракона, Жар-птицу и любого другого юнита с показателем скорости выше 15 пунктов.
  3. Данный вид драконов хоть и имеет способность перенаправлять магию использованную против него, но заклинание «Ослепление» действует практически безотказно, оно и станет палочкой-выручалочкой.

Прорицатели

Внимание! Имена квестодателей имею рандомную основу и могут не совпадать с другим вариантом прохождения, но сами квесты и награды фиксированные.

  • Иветта - ищет «Шлем белого единорога» взамен отдаст «Шлем-череп».
  • Брайс - разыскивает «Кольцо дипломата».
  • Хитер - выдаёт 10 титанов, убедившись, что герой достиг 20 уровня.
  • Донард - (кто помнит подскажите).

Оригинальные создания – драконы. Они совсем не душки, а грозные, огнедышащие существа. В физическом плане драконы сильнее людей. Но люди сильны духом. А ещё своим умом. И у людей иногда находятся хорошие помощники.

Слушать сказку (5мин48сек)

Сказка про дракона Маребуа

Жил-был на свете дракон. Он был болотно-зелёного цвета. Крылья его были весомыми. На его теле блестела чешуя, а на спине выделялись шипы. Хвост у дракона был длинный-предлинный. Звали дракона Маребуа.

Дракон был своенравный. Когда хотел — пугал всякого встречного-поперечного, когда не хотел – лежал на диване, неторопливо покачивая ногой и пуская нешуточную струю огня. В общем он был самый настоящий драконистый дракон.

Просыпался дракон Маребуа рано и шёл в деревню народ пугать. Зайдёт в первый дом, нагонит страха одним своим видом, а потом трясётся от смеха.

Пойдёт во второй дом. А там его уже ждут. Из-за печки выскочит суровый дед и хрясть — ведро воды на голову Маребуа выливает. Дракон стоит, не шелохнется. Водичка приятная такая! Маребуа доволен, что напугал всех.

Отправится дракон в третий дом. А там его с лопатой ждут. Как даст крепкий мужик супостату по хвосту – хвост поднимется, а самому дракону хоть бы что. Напустит он дыма и огня, народ от него в подполе прячется.

И вот однажды захотелось дракону в настоящем сражении поучаствовать. Пришёл он спозаранку в деревню и закричал страшным голосом:

— Выходи, народ честной, с драконом сразиться, выходи на бой!

А кому охота с огнедышащим чудищем в схватку вступать? Люди дым да огонь выпускать не умеют. И шипов у людей нет, и хвостов – мощного орудия — тоже нет.

Но главное, если лишится дракон головы, то у него на этом месте новая голова вырастет. А у людей-то новые головы не растут! Вышел на улицу народ деревенский, а в глаза страшному дракону никто не смотрит.

И вдруг идёт прямо на дракона богатырь Добруша с палицей кованой. Не понравилась палица дракону! Она — вещица тяжёлая, как начнёт такая по бокам охаживать – мало не покажется!

Двинул дракон на Добрушу. Струи огня пускает, зубы ужасные показывает, хвостом со всего размаху по земле бьёт. Страха нагоняет. Но не боится Добруша его. Смотрит прямо, глаза в сторону не отводит.

И тут замечает дракон, что люди не с пустыми руками пришли. Кто с поленом, кто с вилами, кто с ломом. Рассвирепел дракон, да как наскочит на Добрушу. А Добруша давай его по бокам тюкать да молотить.

Понял тут дракон Маребуа, что он может только с помощью огня победы добиться. Вдохнул побольше воздуха и…

Да только кто-то так ослепил его, что зажмурился нападавший!

А это Солнце свой самый жаркий луч прямо в глаза дракону направило. Потом Солнце раскрыло широко свои жёлтые глаза, да лучики, как руки, в бока сделало и говорит:

— Эй, Маребуа! Ты — огнедышащий, а люди нет. Они не смогут справиться с тобой. Но ты забыл, что я, Солнце – раскалённый газовый шар! Захочу – расплющу тебя, захочу – опалю.

Присел тут дракон на корточки и давай прощенья просить у людей и у Солнца за свои нешуточные проделки. Жить-то ему хочется!

— На первый раз прощается, — сказало Солнце. – Но, если будешь буянить, то плохо тебе придётся!

Больше дракона Маребуа люди не видели. Прячется он где-то. Да и другие драконы что-то на наших улицах тоже не наблюдаются.

Спать люди стали спокойнее. Драконы их не тревожат.

Вот такая история с драконами.

А сейчас пора отдыхать. Хорошо бы за ночь набраться сил!

Давайте всё хорошее возьмём в новый день, а всё плохое оставим в старом.

Сказка про маленького Дракотуна по имени Бе


Автор : Колесникова Светлана Александровна.
Должность : Воспитатель. МКОУ «Березовская СОШ им героя Советского Союза Г. А. Рубцова» структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
Описание: Сказка предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Она учит добру и справедливости. Учит не обижать и беречь ближнего.
Цель: Познакомить детей с новой сказкой.
Задачи: Учить детей доброму отношению к ближним, заботе о братьях меньших – домашних животных, учить дружить и беречь дружбу.


Жил на свете маленький мальчик. Звали его Коля. Он был очень капризным и часто сердился, если что - то происходило не так, как он хочет. Однажды утром, когда Коля собирался идти в садик, и мама помогала ему одеться, он стал капризничать, вырываться и плакать. Ему не хотелось надевать на голову новую шапку, потому что шапка Коле очень не нравилась. Он поссорился с мамой, наговорил ей всяких глупостей, и мама на него сильно рассердилась. Ночью прошел сильный дождь, и дорога в садик была очень скользкая. Мама Коли хотела взять его за руку, но Коля снова закапризничал, оттолкнул мамину руку и пошел один. Он считал себя уже большим и самостоятельным и не хотел держаться за мамину руку, как маленький. Но дорога была очень скользкая после дождя, Коля не удержался и упал. Он очень расстроился и рассердился.
Придя в садик, он ни с кем не поздоровался, сел в уголок и сердито смотрел на всех. Когда лучший друг Вовка подошел к нему и позвал играть в машинки, Коля оттолкнул его и бросил машинку в сторону. Машинка упала и разбилась. Вовка заплакал. Коля показал Вовке язык и отвернулся. От ссоры с любимым другом настроение у Коли еще больше испортилось.
На занятии все лепили из пластилина своих любимых животных. Коле не хотелось заниматься. Он быстренько слепил какого-то непонятного зверька, поставил его на поднос и отошел в сторону. Зверек и впрямь был непонятный. Тело его было коричневым, хвост и голова синие, а ноги зеленые. По всей спине, от головы до хвоста, шли круглые, как шарики, выступы. А на хвосте была кисточка. Ребята стали рассказывать о своих животных. Тут были и кролики и собаки и кошки, утки и курицы, жираф и бегемот и даже слон. Ребята радостно придумывали имена своим животным, рассказывали о вкусах и привычках своих зверей.


Когда дошла очередь до Колиного зверя, воспитательница Татьяна Петровна спросила у Коли:
- Кто это?
- Дракотун! – ответил Коля.
Ребята заинтересовались таким необычным зверьком и засыпали Колю вопросами.
- А как его зовут?
- А чем он питается?
- А где он живет?
- А с кем он дружит?
Коле очень не хотелось разговаривать, и он отвечал то, что первое придет в голову.
- Это Дракотун, зовут его Бе. Он живет в стране Драконии. Спит в холодильнике, а питается шапками. Он очень злой и не с кем ни дружит. Ребята сразу отошли в сторону от Колиного зверька.
Вечером Коля забрал Дракотуна домой. Дома он поставил его в холодильник, прямо в морозильную камеру. Ночью Коля проснулся от того, что кто - то плачет рядом с ним. Коля открыл глаза и увидел, что его Дракотун по кличке Бе, сидит у него на подушке и горько - горько плачет.
- Почему ты плачешь? – спросил Коля.
- Как же мне не плакать! – сказал Бе. – Ты столько глупостей наговорил про меня ребятам.
- Зачем ты сказал, что я злой? – продолжал Бе. – Зачем сказал, что живу в холодильнике? Там очень холодно. Мы, Дракотуны, живем в теплой стране Драконии. Там тепло и красиво. Растут большие деревья, цветут красивые цветы. Мы очень добрые и трудолюбивые. Мы дружим со всеми и радуемся жизни.
Коля уже собрался сказать ему какую – ни будь колкость, но Дракотун опередил его и сказал:
- Хочешь побывать в моей стране?
- А можно? – робко спросил Коля.
- Можно. Закрой глаза.
Дракотун взял Колю за руку, и они мигом перенеслись в волшебную страну Драконию. Когда Коля открыл глаза, он ахнул от удивления. Он был в каком-то сказочном саду. Необыкновенные высокие деревья цвели большими и красивыми цветами. Аромат стоял необыкновенный. Они гуляли по саду, любовались красивыми цветами, кушали фрукты. Потом они вышли из сада и Дракотун повел Колю по широкой улице. Дома были круглые, с треугольными крышами. Окна были открыты, а из окон неслись песни и смех. Тогда Коля понял, что Дракотуны очень веселые, и любят петь и веселиться.
На площади к Коле и Бе подошли другие Дракотуны и позвали их играть. Весь день Коля играл с Дракотунами в прятки и догонялки, чехарду и мяч и многие другие игры. Было очень весело, и Коля понял, что Дракотуны очень добрые звери.
Стыдно стало Коле, что он наговорил о Бе столько плохих вещей. Он подошел к Бе и извинился:
- Прости меня, пожалуйста, вы такие милые звери и я очень хочу с вами дружить.
Бе очень обрадовался, и с радостью простил своего друга Колю. Взял его за руку, и они тот час перенеслись в комнату Коли. Коля лег спать, а Дракотун примостился на тумбочке возле Колиной кровати.
Утром Коля подошел к маме:
- Прости меня мамочка, я больше никогда ни буду обижать тебя.
Мама обняла и поцеловала Колю. В садике Коля первым делом подошел к воспитательнице Татьяне Петровне:
- Вы знаете, мой Дракотун очень добрый и хороший зверь. Он не злой и хочет со всеми дружить.
Ребята обрадовались и позвали Колю играть вместе со своими животными. Даже друг Вовка больше не сердился на Колю и тоже захотел подружиться с Колиным Дракотуном.