Бой в антарктиде. Теория полой Земли; адмирал Бёрд нашел доказательство внутренней Земли? Другие действующие лица

Возведение крыши

«…Весьма вероятно, что в недрах этого материка скрываются неисчислимые природные сокровища, а также следы древней и могущественной цивилизации. Поэтому в скором времени должна развернуться настоящая “гонка за Антарктиду”, в которой Соединенным Штатам было бы весьма желательно изначально занять первые позиции» (Из докладной записки Р. Бёрда руководству США).

В первой половине ХХ в. Антарктида продолжала оставаться огромным белым пятном - как в прямом, так и в переносном смысле. Не то чтобы ее не изучали: экспедиции на ледяной континент отправлялись чуть ли не каждый год - и норвежские, и французские, и немецкие, и австралийские, и даже японские, а наиболее активными были англичане. Однако все эти усилия приносили лишь частичный успех, и континент в целом оставался непознанным. В запредельно суровых условиях Антарктиды оторванные от внешнего мира разрозненные горстки людей никак не могли сделать большего при тогдашнем уровне развития техники. И, добавим, без должной поддержки своих государств.

В 1930-х гг. частыми гостями в Антарктиде были американцы и норвежцы. Американскими экспедициями руководили Ричард Бёрд (в 1928-1930, 1933-1935 и 1939-1941 гг.) и Линкольн Элсуорт (четыре экспедиции в период с 1933 по 1939 г.), четырьмя норвежскими - Яльмар Рисер-Ларсен. Наиболее примечательной чертой антарктических экспедиций этого периода стало использование авиации. Самолет Бёрда в ноябре 1929 г. достиг Южного полюса, и долгое время считалось, что этот исследователь первым побывал на обоих полюсах. Лишь впоследствии выяснится, что результаты своего полета к Северному полюсу Бёрд подтасовал.

Если в XIX в. на ледяной континент никто не претендовал и он оставался общим, т. е. ничьим, то в ХХ столетии это «упущение» попытались исправить. Пример подали англичане, в 1908 г. объявившие своей собственностью сектор Антарктики от полюса до 60° ю. ш., заключенный между 20° и 80° з. д., - это земли вокруг моря Уэдделла, в том числе весь Антарктический полуостров. Новая Зеландия в 1923 г. заявила права на сектор между 150° з. д. и 160° з. д. (море Росса, шельфовый ледник Росса и прилегающие берега). Территориальные претензии поспешили выдвинуть и французы, и норвежцы, но всех переплюнули австралийцы, в 1933 г. назвавшие своими земли от 160° в. д. до 44° 38’ в. д., за исключением узкого французского сектора. А немецкая экспедиция, побывавшая в Антарктиде в 1938-1939 гг., провозгласила собственностью Третьего рейха территорию, ранее объявленную норвежской.

В годы Второй мировой войны куски Южного материка попытались отхватить Чили и Аргентина. Между прочим, претендовали они на территории, которые англичане считали своими. В общем, после окончания войны ситуация вокруг Антарктиды сложилась непростая, если не сказать взрывоопасная.

Когда в 1946 г. к берегам Антарктиды отправилась американская экспедиция, это вызвало большую озабоченность стран, разделивших между собой ее территорию. Американцы, как, впрочем, и русские, до сих пор не претендовали на земли ледяного континента и, более того, неоднократно высказывались против его дележа и за право всех стран свободно изучать Антарктику. Известный полярник Элсуорт заявил о планах организовать в 1947 г. масштабную экспедицию с целью исследовать весь материк с воздуха. Еще один американец, знаменитый летчик Эдди Рикенбэкер, призывал правительство начать разработку полезных ископаемых в Антарктиде, предварительно растопив ледяной щит с помощью атомных взрывов: США уже располагали ядерным оружием. Среди возможных причин интереса американцев к Антарктиде назывались и просочившиеся в прессу данные об открытии там богатейших залежей урана. Опасения Аргентины, Чили, Великобритании и других были вполне оправданы: к Антарктиде шла огромная военно-морская армада, включавшая 13 кораблей, в том числе два ледокола береговой охраны, один авианосец, два гидроавиатранспорта и подводную лодку, на которых находилось 4700 военнослужащих и 25 ученых. Выразило озабоченность этим фактом и советское руководство.

Зачем же отправлялись к ледяному континенту военные корабли, да еще в таком количестве? Начальник оперативного штаба ВМС США Честер У. Нимиц дал экспедиции кодовое название «Операция Хайджамп» («Высокий прыжок»). Командовать ею было поручено контр-адмиралу Ричарду Крузену, участнику экспедиции Бёрда 1939-1941 гг. Сам Бёрд, кстати, тоже отправлялся в этот поход. Согласно инструкции, соединению надлежало решить несколько задач. Во-первых, испытать личный состав и технику в экстремальных погодных условиях (после окончания Второй мировой главным противником США стал Советский Союз, а самым вероятным театром новой войны - Арктика). Во-вторых, установить американский суверенитет над возможно большей территорией (выходит, не зря беспокоились государства, поделившие Антарктиду). В-третьих, выяснить возможность организации и обслуживания антарктических баз (вряд ли речь шла о научных станциях). И, наконец, провести научные исследования и собрать материалы - географические, геологические и метеорологические. Ни слова не прозвучало об использовании атомных бомб и о разработке месторождений урана. И на том спасибо.

В самый последний момент командующим военной экспедицией назначили Бёрда, а Крузен возглавил другую, направившуюся летом к Гренландии («Операция Нанук»). Возможно, именно тогда по каким-то причинам - о них можно только догадываться - изменились и цели антарктического похода. Контрадмирал Бёрд был знаменитым путешественником, дружил с бывшим президентом Рузвельтом и пользовался огромным влиянием, но никогда не командовал военными кораблями и не участвовал в военных действиях. В общем, он был невоенным адмиралом. Руководство экспедиции пришло к выводу, что ее главной целью должна стать аэрофотосъемка всей береговой линии Антарктиды, а также внутренних районов материка.

Осенью 1946 г. развернулись подготовительные работы, руководили которыми Бёрд и вернувшийся из Арктики Крузен. Для всех участников похода шили меховые куртки, термобелье, теплую обувь. Были сделаны специальные палатки, подготовлено покрытие для новой взлетно-посадочной полосы на станции Литл-Америка, основанной Бёрдом. На причалы в Калифорнии и Виргинии по железной дороге отправлялись гусеничные тракторы, автопогрузчики, другая тяжелая техника. Перед руководством экспедиции стояло несколько серьезных проблем. Оставалось неизвестным, выдержит ли стальной корпус военного корабля ледовое сжатие. Случись что с ледоколами (второй еще проходил ходовые испытания), и все остальные корабли станут беззащитными. Из всего состава экспедиции лишь 11 человек ранее бывали в Антарктике. Только два пилота имели опыт аэрофотосъемки, и лишь один летал в полярном небе, и то на Аляске. Имевшиеся карты были почти бесполезны для полетов, поскольку их изготовили в меркаторской проекции, искажающей площади в высоких широтах. В Антарктиде не существовало аэродромов, испытанных воздушных трасс, метеостанций. На подготовку летчиков к работе в экстремальных условиях был отведен только один месяц.

В декабре 1946 г. корабли Тихоокеанского и Атлантического флотов США двинулись на юг. Экспедиция была разделена на три группы: центральную, шедшую к шельфовому леднику Росса, западную, направлявшуюся к островам Баллени и далее на запад вокруг континента до гринвичского меридиана, и восточную, стремившуюся к острову Петра I и далее на восток - навстречу западной группе. Самолетам надлежало совершать регулярные рейсы над континентом, фотографируя его поверхность. В случае выполнения программы вся береговая полоса Антарктиды была бы покрыта аэрофотосъемкой.

Центральная группа приблизилась к острову Скотта 30 декабря, после чего ледокол провел корабли в Китовую бухту. 15 января 1947 г. началась выгрузка на берег техники и материалов. Для строительства базы и устройства взлетно-посадочных полос было выбрано место недалеко от бывшей станции Бёрда. Авианосец «Филиппинское море» с шестью транспортными самолетами R4D на борту 25 января достиг острова Скотта. Через несколько дней все самолеты перелетели на береговую базу. Миссия авианосца закончилась, и он вернулся домой. В феврале начались полеты вдоль береговой линии и в глубь материка, в ходе которых проводилась аэрофотосъемка. Бёрд дважды совершил полет к Южному полюсу. К середине февраля погода испортилась, а после 20-го числа полеты из-за метеоусловий пришлось окончательно свернуть. Все члены экспедиции были эвакуированы с базы 23 февраля.

Западная группа достигла кромки льдов северо-восточнее островов Баллени 25 декабря. Полеты гидросамолетов над Антарктидой начались в тот же день. За весь период работ удалось снять береговую полосу в интервале от 165° до 65° в. д., хотя и не без лакун, а также значительные участки в глубине материка. Основной проблемой для западной группы стали сильные туманы. В гораздо более сложных погодных условиях пришлось действовать восточной группе. Частые штормы и снежные заряды делали работу пилотов чрезвычайно опасной. Тем не менее они выполнили съемку береговой зоны от 70° до 130° з. д., благодаря чему были уточнены карты берегов двух морей - Беллинсгаузена и Амундсена.

Главным научным достижением экспедиции стали почти 70 тыс. аэрофотоснимков побережья и внутренних районов Антарктиды. Всего было снято почти 9 тыс. км береговой линии, т. е. половина ее общей протяженности (17 968 км). Но вот беда: многие снимки оказались бесполезными без привязки к пунктам с точными координатами. Ситуацию удалось исправить в 1948 г., когда гораздо более скромная экспедиция под кодовым названием «Операция Виндмилл» («Ветряная мельница») установила необходимые контрольные точки.

Особенности операции «Высокий прыжок» - ее масштаб, засекреченность и резкое свертывание работ в феврале 1947 г. - породили массу слухов. Подозревали, что главная цель операции состояла в ликвидации секретной гитлеровской базы. Затем договорились до того, что американцы сражались в Антарктике с летающими тарелками, а адмирала Бёрда пришельцы даже похищали на некоторое время. Наверное, их интересовали детали его полета к Северному полюсу.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Главный герой

Ричард Бёрд, контр-адмирал ВМС США, командующий операцией

Другие действующие лица

Линкольн Элсуорт, полярный исследователь, летчик; Честер У. Нимиц, начальник оперативного штаба ВМС; Ричард Крузен, контр-адмирал

Время действия

Маршрут

От США к Антарктиде

Цели

Аэрофотосъемка ледяного континента, организация антарктических баз, научные исследования, демонстрация силы

Значение

Съемка почти половины береговой линии материка; предостережение всем странам, стремившимся к разделу Антарктиды

Эксперты прочат России чуть ли не войну за передел сфер влияния в Арктике и Антарктике. В битве за ресурсы с каждым годом появляются всё новые и новые сильные игроки. 65 лет назад наша страна уже противостояла попыткам антарктической экспансии немцев и американцев, и противостояла успешно.

Недра Антарктики содержат немало полезных ископаемых - железную руду, каменный уголь, запасы меди, никеля, свинца, цинка, молибдена, горного хрусталя, слюды и графита. Англичане нашли на антарктическом шельфе немалые запасы нефти и собираются начать её добычу. Кроме того, в Антарктиде находится около 80% мирового запаса пресной воды. А поскольку эта земля формально ничья, то и богатства, выходит, бесхозные. Этот непорядок великие державы и их вассалы и пытаются устранить с конца 30-х годов прошлого века.

Адмирал Дёниц в 1943 году рапортовал фюреру, что его кригсмарине основали в Антарктике «неприступную крепость, Шангри-Ла Третьего рейха
В ноябре 1945 года в распоряжение Тихоокеанского флота было передано три новейших эскадренных миноносца – «Высокий», «Внушительный» и «Важный». Моряки называли эти эсминцы кораблями-призраками – никто из простых смертных никогда не видел их вблизи, на сегодняшний день не существует ни одной фотографии и ни одной схемы устройства этих судов в снаряжённом состоянии.

Формально эти эсминцы подчинялись командованию ТОФ, но ни разу не участвовали во флотских учениях или в манёврах. Не наблюдали их и в портах, куда обычно заходили советские военные корабли. Проект, в рамках которого строили эти эсминцы, назывался 45-бис. Строили «корабли-призраки» в Комсомольске-на-Амуре, доделывали во Владивостоке, причём рабочие бригады на 202-м заводе создавались специально.

Известно, что на «Высоком» переделали килевые конструкции с целью обеспечения повышенной остойчивости, на «Важном» демонтировали носовые башни и вместо них установили ангар для четырёх гидросамолётов и катапульту, а на «Внушительный» установили немецкие ракетные комплексы КР-1. В декабре 1945-го три новых сверхсекретных эсминца зашли с краткими визитами в китайские порты Циндао и Чифу. С тех пор их никто не видел. Но архивные документы о списании этих кораблей датируются 1964 годом. Где же были эти эсминцы почти 20 лет?

Летом 1946 года президентом Аргентины был избран Хуан Доминго Перон. И первой страной, куда будущий диктатор отправил своих дипломатов, стал Советский Союз, а вовсе не Соединённые Штаты, на поклон к которым отправлялись все без исключения предшественники Перона. Отношения неожиданно быстро наладились: формальные договорённости предусматривали поставки в СССР аргентинской пшеницы и говядины, а также важного стратегического сырья в виде вольфрамовых и бериллиевых руд. Но были у Сталина с Пероном и неформальные договорённости – на сегодняшний день секрета эти документы уже не представляют. Главное, о чём удалось Перону договориться со Сталиным, – гарантии для осевших в Аргентине германских военных преступников. СССР обязался их более не преследовать. Зачем понадобились Перону такие гарантии, понятно. Беглые гитлеровцы вложили в экономику Аргентины порядка 30 млрд долларов – в 1946 году это была неслыханная, астрономическая сумма. И взамен Перон обязался обеспечить их безопасность – даже испортив отношения с Америкой. А Советский Союз получил не только продовольствие и стратегическое сырьё, но ещё и так называемую субантарктическую базу ВМФ Аргентины. Это была самая южная военно-морская база в мире на тот момент.

В конце февраля 1947 года из США в сторону Антарктики вышла странная научная экспедиция. Учёных как таковых в её составе было всего 25 человек – против 4 тыс. военных. В состав эскадры – 68-го оперативного соединения ВМФ США – входили авианосец «Филиппин Си» с 25 самолётами на борту и 13 военных кораблей различного типа. Вёл эскадру адмирал Ричард Ивлин Бёрд. Операция называлась «Хай джамп» – «Высокий прыжок».

Формальной целью экспедиции было открытие американской антарктической исследовательской станции, неформальной – поиск так называемой Новой Швабии, немецкой колонии в Антарктиде, где, по данным американской разведки, несколько лет велись опыты по созданию новейших видов вооружений.

Случайно или нет, но начало экспедиции совпало с завершением допросов бывших командиров немецких подводных лодок U-530 и U-977 – эти лодки участвовали в перевозках секретных грузов из Германии в Антарктиду в 1944–1945 годах. Переброска носила кодовое название «Валькирия-2». По окончании операции лодка U-530 открыто вошла в аргентинский порт Мар-дель-Плата, и её экипаж сдался местным властям, которые позже передали пленных немцев американской разведке. Собственно показания капитана подлодки Шеффера и стали единственным настоящим основанием для снаряжения экспедиции Бёрда.

Про Новую Швабию ходило много легенд. Говорили, что гитлеровцы из тайного общества «Аненербе» строили там летающие тарелки и чуть ли не входили в контакт с инопланетными цивилизациями. Ходили слухи и о том, что в Новую Швабию бежал Адольф Гитлер. В общем, мифотворчество вокруг Новой Швабии было самым неправдоподобным, но многое, как ни странно, подтверждалось донесениями американских разведчиков. В частности, они подтверждали и то, что нацисты собрали в Новой Швабии тайное оружие Третьего рейха – летающие тарелки проекта «Врил» и даже первый космический корабль «Туле» с ртутным двигателем. Экспедиции Бёрда предстояло проверить, что в сообщениях о Новой Швабии правда, а что вымысел. 1 марта 1947 года экспедиция достигла Антарктики. А дальше у американцев возникли проблемы.

На всякий случай Бёрд поручил проверить, нет ли в районе чужих кораблей. Проверили. В водах моря Лазарева нашлось одно-единственное советское научно-исследовательское судно «Слава». И больше ни единого плавсредства. И тут прямо по курсу откуда ни возьмись появляются два эсминца без опознавательных знаков. А справа по курсу от американцев – ещё один. Эсминцы открывают огонь, их поддерживают с воздуха – то ли самолёты, если верить официальному отчёту Бёрда 1947 года, то ли не вполне самолёты, если верить его же интервью, которое он дал The New York Times девятью годами позже, незадолго до своей смерти. Один корабль идёт ко дну, падают в ледяную воду четыре поднятых в воздух американских самолёта. Бёрд командует «Полный назад!» и уводит свою эскадру к берегам Америки. Сегодня можно с уверенностью сказать, что три эсминца, развернувшие антарктическую экспедицию ВМФ США, были те самые «Высокий», «Важный» и «Внушительный», вышедшие наперерез эскадре – с аргентинской «субантарктической базы» и с базы Рио- Гранде на Огненной Земле. А вот что это были за самолёты – сказать сложно.

На сегодняшний день России принадлежат шесть постоянно действующих антарктических станций и пять законсервированных. Ещё семь станций объявлены несуществующими – «Оазис» мы передали Польше, а остальные забросили. Одна из этих заброшенных станций носит название «Полюс недоступности». Закрыли её в 1958 году. На аэродроме станции было оборудовано несколько взлётных полос, причём полос довольно странных. Одна из них предназначалась для посадки военно-транспортных Ли-2. А ещё три были слишком коротки для того, чтобы принять транспортный самолёт. Зато их ширина была чуть ли не вдвое больше обычной. Что за летательные аппараты должны были взлетать и приземляться на Полюсе недоступности, неизвестно.

В настоящее время на территориях южнее 60 градусов южной широты действует антарктическая конвенция, запрещающая любые работы и действия, кроме научно-исследовательских. Новая Швабия расположена как раз в этой зоне, на Земле Королевы Мод. Сегодня здесь действует германская антарктическая станция «Ноймайер». Конспирологи утверждают, что где-то вблизи этой немецкой станции спрятаны реликвии Третьего рейха.

Немцы осваивали Антарктику с конца 30-х годов и нашли там немало такого, о чём до сих пор ходят легенды. К примеру, Оазис Ширмахера – место, где вулканическая активность и горячие источники создали тёплый микроклимат. , в которой могут жить и работать одновременно 5 тыс. человек». В рапорте Дёница говорилось, что в Антарктике найдены несколько оазисов с тёплым воздухом – гигантские подземные полости, вполне пригодные для жизни.

Есть и такая версия. Сохранились свидетельства, что 30 апреля 1945 года капитан люфтваффе Петер Баумгарт вылетел из Германии в Норвегию с Гитлером на борту. Там фюрер погрузился на подлодку, взявшую курс на Антарктиду. Предположение, мягко говоря, смелое, но зёрна здравого смысла в ней имеются. К концу войны на так называемой базе 211 в Новой Швабии числилось порядка 4500 работников. К этой же базе были приписаны и 35 подводных лодок из соединения «Конвой фюрера». Именно Баумгарт впервые озвучил версию о том, что советские эсминцы не допустили американскую экспедицию Бёрда к Новой Швабии. А вот почему они это сделали – сказать сложно...

В статье рассматриваются обстоятельства, окружающие антарктическую экспедицию Ричарда Бёрда 1946-1947 годов. Речь идёт о свидетельствах очевидцев той экспедиции, о бортовом журнале контр-адмирала, который появился недавно и вызывает сомнения в подлинности.

памятники запорожье
По поводу тайн, которые, якобы, окружают антарктическую экспедицию Ричарда Бёрда 1946-1947 годов, существует и весьма скептическое мнение, суть которого заключается в том, что никаких чрезвычайных происшествий в её ходе не наблюдалось. Просто люди любят всё таинственное, загадочное, а потому и стремятся находить «теории заговора» даже там, где их нет.

С таким подходом вполне можно было бы согласиться, если бы не ряд весьма странных моментов.
Пожалуй, наибольшее смущение вызывает тот самый фрагмент дневника Бёрда, приведённый в четвёртой части «Схватки за Антарктиду», который кочует как в русскоязычном, так и в иноязычном Интернете. Смущение это заключается в том, что до сих пор — а с момента завершения Четвёртой антарктической экспедиции США прошло более 60 лет! — так и неясно происхождение пресловутого фрагмента дневника.

В Рунете можно найти ссылки на свидетельства жены прославленного контр-адмирала, которая, вроде бы, читала его бортовой журнал. Из этих записей Бёрда, о которых стало известно как бы со слов его жены, следует, что он в ходе антарктической экспедиции 1946-1947 годов вступил в контакт с представителями некой цивилизации, которая намного опередила земную в своём развитии. Жители антарктической страны освоили новые виды энергии, которые позволяют запускать двигатели транспортных средств, получать продукты питания, электричество и тепло буквально из ничего. Представители антарктического мира сообщили Бёрду, что они пытались вступить в контакт с человечеством, но люди относились к ним крайне враждебно. Однако, «собратья по разуму» всё ещё готовы помочь человечеству, но только в том случае, если мир окажется на грани самоуничтожения.

Когда Ричард Бёрд доложил об увиденном и услышанном, в Вашингтоне ему был отдан приказ особо не распространяться на эти темы. Контр-адмирал и не распространялся. По словам миссис Бёрд, события последнего путешествия (не понятно, правда, какого именно: 1946-1947, или 1955-1957 годов? — Consp.) он заснял на кино- и фотоплёнку и подробно описал в своих секретных дневниках, местонахождение которых и по сей день не известно.

В своей книге «Последний батальон: германская Арктика, Антарктика и базы в Андах» американский исследователь Генри Стивенс (Henry Stevens, «The Last Battalion and German Arctic, Antarctic and Andean Bases»; Gorman, California: The German Research Project, 1997) справедливо замечает: «Вместо восьми месяцев экспедиция (1946-1947 годов — Consp.) продолжалась всего восемь недель. Никаких официальных объяснений по поводу такого скоропалительного прекращения работ так и не было».

Более того, зарубежные исследователи — в частности, Джозеф Фаррелл — отмечают тот факт, что после возвращения Бёрда в США и его отчёта в Вашингтоне все журналы экспедиции и личные дневники контр-адмирала были изъяты и засекречены. Они остаются засекреченными и по сей день, что, конечно же, даёт пищу бесконечному потоку слухов и домыслов. Понятно, почему: если дневники Ричарда Бёрда остаются засекреченными уже более 60 лет, значит, есть, что скрывать.

Экспедиция Ричарда Берда. Свидетельства очевидцев

Впрочем, имеются и вполне прямые свидетельства очевидцев о том, что происходило во время Четвёртой антарктической экспедиции США 1946-1947 годов. Генри Стивенс в упоминавшемся выше исследовании приводит следующие данные. Для того чтобы придать правдоподобность версии об исключительно научных целях этой экспедиции Ричарда Бёрда, в её состав была включена небольшая группа журналистов из разных стран. Среди них был корреспондент чилийской газеты «El Mercurio», выходившей в Сантьяго, Ли ван Атта (Lee Van Atta). В номере от 5 марта 1947 года за подписью ван Атта была опубликована небольшая статья, в которой были процитирована слова контр-адмирала.

«Сегодня адмирал Бёрд сказал мне, что Соединённые Штаты должны принимать эффективные меры защиты от вражеских самолётов, прилетающих из полярных областей. Далее он объяснил, что у него нет намерения ни кого пугать, однако горькая реальность состоит в том, что в случае новой войны Соединённые Штаты подвергнутся нападению летательных аппаратов, перелетающих с фантастической скоростью с одного полюса на другой.

Что же касается недавнего прекращения экспедиции, Бёрд заявил: наиболее важным её результатом является выявление потенциального эффекта, который будут иметь для безопасности Соединённых Штатов сделанные в её ходе наблюдения и открытия».

Российские авторы последних лет неоднократно высказывали мнение, что страной, которая могла представлять потенциальную угрозу для США, являлся Советский Союз (рассмотрение реальности этой гипотезы будет осуществлено в финальных статьях «антарктического» цикла).

Однако ряд западных исследователей полагает, что в середине 1940-х годов в мире существовала только одна страна, которая проводила серьёзные и масштабные исследования южного полярного континента: нацистская Германия. Надо сказать, что для подобного рода гипотез имеются весьма резонные основания.
…В 2008 году в московском издательстве «Эксмо» вышла в свет книга американского автора Джозефа Фаррелла (Joseph P. Farrell) «Чёрное солнце Третьего рейха. Битва за оружие возмездия» («Reich of the Black Sun. Nazi secret weapons amp; the cold war allied legend»), которую я очень рекомендую всем тем, кто интересуется «антарктической» темой и разработками III Рейха в области новейших технологий. В предисловии Джозеф Фаррелл с первых же строк берёт, как говорится, быка за рога: «Подростком я увлекался историей Второй мировой войны, в особенности — европейским театром военных действий и гонкой за обладание атомной бомбой.

Тогда же меня серьёзно заинтересовала физика, и у меня в голове после ознакомления с учебниками истории засела ещё одна, не дающая покоя мысль: Соединённые Штаты ни разу не произвели испытание урановой бомбы, сброшенной на Хиросиму. Тут что-то было не так …

Затем в 1989 году рухнула Берлинская стена, и две Германии, существовавшие после войны, устремились к объединению. Я хорошо помню этот день, ибо я тогда вместе с другом ехал в машине по Манхэттену. Мой друг был выходцем из России, и среди его родственников были ветераны жестоких боёв на Восточном фронте. Наши долгие споры по поводу Второй мировой войны убедили нас в том, что в этой войне многое не поддаётся объяснению, даже если принимать в расчёт кровожадную манию преследования, которой страдали Гитлер и Сталин.

Постепенно и, нужно добавить, совершенно предсказуемо, сами немцы стали раскрывать недоступные прежде архивы Восточной Германии и Советского Союза. Заговорили очевидцы, и немецкие авторы предприняли попытку рассмотреть ещё один аспект самого мрачного периода истории своей страны. Работы эти остались по большей части не замечены в Соединённых Штатах — как представителями традиционной исторической школы, так и теми, кто ищет альтернативные взгляды на историю».
Впрочем, к исследованиям Джозефа Фаррелла мы вернёмся чуть ниже. А пока сделаем необходимое попутное замечание.

Экспедиция США в Антарктиду — «Оружие возмездия» Третьего Рейха — «Эпидемия» НЛО
С традиционной точки зрения, общепризнанным является следующий факт: нацистская Германия вела активные разработки новых технологий, в том числе — в области ядерного вооружения. Но германским учёным и германской экономике не хватило времени и ресурсов для того, чтобы до мая 1945 года довести начатые исследования до их воплощения на практике. А то, что было обнаружено союзниками весной и летом 1945 года в поверженной Германии, представляет собой любопытные, но, так сказать, демонстрационные образцы нацистских разработок в области ракетного вооружения, летательных аппаратов нового типа и пр.

Странно, но очень немногие исследователи (в их числе — Джозеф Фаррелл) обращают внимание на факт, лежащий буквально на поверхности. Экспедиция Ричарда Бёрда в Антарктиду была поспешно свёрнута 3 марта 1947 года. А уже с середины мая 1947 года в небе США чуть ли не в массовом порядке начали наблюдаться неопознанные летающие объекты — НЛО.

В июне 1947 года, пролетая днём над Каскадными горами, американец Кеннет Арнольд (Kenneth Arnold) заметил, как его самолёт со сверхзвуковой скоростью обогнали девять дискообразных объектов, несколько фотоснимков которых лётчик успел сделать. Рассказывая представителям СМИ об этом происшествии, Кеннет называл объекты «сковородками», но журналисты подхватили термин «тарелки», который благополучно дожил до наших дней.

Апофеозом «эпидемии» НЛО над Соединёнными Штатами стал так называемый инцидент в районе городка Розуэлл в штате Нью-Мексико: в первых числах июля неподалёку от города, как считается, разбился инопланетный НЛО (возможно, летающих объектов было два) с инопланетянами на борту. Исторический номер местной газеты «Roswell Daily Record» (кстати, издание продолжает выходить и по сей день), вышедший 8 июля 1947 года, фактически, стал началом «эры НЛО».

Практически сразу же Соединённые Штаты направляют к берегам Антарктиды ещё три экспедиции: в 1947-1948 годах, а также в 1955-1956 («Deep Freeze-1») и в 1956-1957 («Deep Freeze-2») годах, которые формально также носили исключительно научный характер.

В 1997 году в нью-йоркском издательстве «Pocket Books» вышла книга Филиппа Корсо (Philip J. Corso) и Уильяма Бирнса (William J. Birns) «На следующий день после Розуэлла» («The Day After Roswell»). В книге приводятся соображения полковника в отставке Филиппа Корсо, который, анализируя инцидент под Розуэллом в начале июля 1947 года, замечает:

«Что ещё хуже, так это обстоятельство, что этот аппарат, как и другие летающие тарелки, занимался наблюдениями за нашими оборонительными системами, причём, демонстрировал технологии, которые мы видели у нацистов, и это заставило военных предположить, что эти летающие тарелки имеют враждебные намерения и, возможно, даже вмешивались в людские дела во время войны.

По крайней мере, предположил Туайнинг (генерал-лейтенант Натан Туайнинг, начальник материально-технического управления ВВС США, автор секретного доклада начальнику штаба ВВС США об инциденте в Розуэлле от 23 сентября 1947 года — Consp.), этот летательный аппарат в форме полумесяца был подозрительно похож на немецкие жёсткие крылья, которые наши лётчики наблюдали в конце войны, и это навело его на мысль, что немцы наткнулись на нечто такое, о чём нам совершенно не известно. Это подтверждают разговоры Туайнинга с Вернером фон Брауном и Вилли Леем в Аламогордо вскоре после крушения.

Немецкие учёные не хотели показаться сумасшедшими, однако в доверительной беседе признали, что история германских секретных исследований гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд».

Исследования феномена НЛО — конечно же, являются отдельным направлением, которое уже более 60 лет занимает сердца и умы десятков и сотен тысяч людей во всём мире. Начиная со второй половины 1980-х годов, когда стало вводиться в оборот всё больше и больше некогда секретных данных, содержавшихся ранее в закрытых архивах различных стран, у многочисленных исследователей, как это ни парадоксально, стало возникать ещё больше вопросов.

Причём, исследователи из разных стран, независимо друг от друга (и — особенно с 1990-х годов) начали приходить к аналогичным выводам: что технологические и прочие исследования III Рейха, тайны антарктических экспедиций, «эпидемия» НЛО — это всё звенья одной цепи. Отвечая на вопрос — что же могло скрывать Правительство США в связи с исследованиями в Антарктиде? — нужно параллельно ответить на другой вопрос: какие технологии могли обнаружить (или — получить взамен) американские военные в поверженной Германии в 1945 году?

Экспедиция Ричарда Берда. Операция прикрытия

Документы секретного меморандума, называемого «Маджестик-12», в уфологических кругах хорошо известны. Считается, что речь идёт о совершенно секретных материалах американского военного ведомства, посвящённых исследованию катастрофы под Розуэллом в 1947 году и её последствий. На протяжении ряда лет в СМИ, и особенно — в уфологические круги, аккуратно вбрасывалась дозированная информация из пакета «секретных документов» проекта «Маджестик-12». При этом, в среде уфологов не существует единства мнений относительно подлинности и достоверности этих документов. И понятно, почему.

Секретные материалы проекта «Маджестик-12» были вброшены в общественную повестку дня двумя партиями. Причём, спустя десятилетия с момента розуэлльского инцидента. В декабре 1984 года кассета с непроявленной 35-миллиметровой фотоплёнкой была послана по почте на дом американскому режиссёру и продюсеру Джейми Шандеру. Отправитель указан не был, а из оттиска почтового штемпеля было видно, что отправление было сделано в городе Альбукерк, штат Нью-Мексико. Когда плёнка была проявлена, на ней оказалось 8 документов из числа материалов так называемого секретного проекта «Маджестик-12».

Спустя 10 лет, в марте 1994 года, через уфологов Дона Берлинера и Тимоти Купера при аналогичных обстоятельствах была вброшена вторая партия фотокопий «совершенно секретных» документов проекта «Маджестик-12».

К исследованию полученных документов с самого начала подключился известный и уважаемый в США уфолог Стэнтон Фридмен (Stanton Friedman), который в 1996 году опубликовал в нью-йоркском издательстве «Marlowe and Company» книгу под названием «Top Secret/Majic». Фридмен весьма осторожно подошёл к вопросу о подлинности документов, объявившихся, как можно было понять из их содержания, из недр неких засекреченных ведомств. В результате, этот уфолог выдвинул три возможные версии подлинности полученных материалов.

Первая: документы — полностью и безоговорочно подлинные.

Вторая: документы подлинные в том смысле, что могли содержать частичную правду, перемешанную с заведомо ложными материалами.

Третья: документы — абсолютно подлинные в том смысле, что они, и в самом деле, родились в недрах военно-разведывательного сообщества, однако, они предназначены для явной дезинформации общественного мнения в целях осуществления некой запутанной психологической операции.

На тему секретных документов проекта «Маджестик-12» было написано множество статей, издано немало книг и снят не один фильм. В результате, в общественном мнении прочно укрепилась мысль о том, что 2 июля 1947 года под Розуэллом, и в самом деле, потерпел крушение инопланетный корабль с инопланетянами на борту. Естественно, все останки были изъяты американскими спецслужбами и строго засекречены, но в результате стечения обстоятельств часть секретных документов стала достоянием гласности.

Анализируя в своей книге «Чёрное солнце Третьего рейха» эти материалы, Джозеф Фаррелл приходит к вполне естественному выводу: версия американских спецслужб об инопланетном происхождении летающей тарелки, потерпевшей катастрофу под Розуэллом, при тщательном рассмотрении не выдерживает никакой критики.

Примерно в это же время (конец 1980-х — середина 1990-х годов) происходит ещё одно любопытное событие. В средства массовой информации, а также с помощью получающих всё большее распространение Интернет-коммуникаций начинают появляться фрагменты секретного дневника контр-адмирала Ричарда Бёрда. В этом тексте его автор (если, конечно, автором и в самом деле является Бёрд) совершенно недвусмысленно говорит о своих встречах в Антарктиде в феврале 1947 года с представителями неких иных цивилизаций.

…В общем, картина становится всё более ясной. Приведём соображения на этот счёт, которые ещё восемь лет назад высказал весьма компетентный в своей сфере автор.

В 2001 году в Великобритании вышла в свет книга английского журналиста Ника Кука (Nick Cook), которая в оригинале называется так: «The Hunt for Zero Point». В русском переводе она вышла в результате совместных усилий столичных издательств «Яуза» и «Эксмо» в 2005 году под названием «Охота за точкой “zero”. Самый большой секрет Америки после атомной бомбы». Родившийся в 1960 году, Николас Джулиан Кук на момент выхода книги в Великобритании 15 лет проработал во всемирно известном журнале «Jane’s Defence Weekly», посвящённом проблемам авиации.

Чтобы понять, что Кук в силу специфики журнала, где он работал, не был склонен к уфологическим фантазиям, приведём небольшую цитату из его книги, в которой описывается принцип работы «Jane’s Defence Weekly»: «ДДУ, как мы сокращённо называли его, представлял собой одно большое портфолио документов, сообщавших о махинациях глобальной аэрокосмической науки и оборонной промышленности.

Если вам нужно было знать тяговооружённость двигателя китайского военного самолёта или частоту пульсации воздушно-реактивного двигателя, или особенности радарной системы, в архивах “Jane’s” обязательно находилась публикация с ответом. Короче говоря, “Jane’s” всегда интересовался только фактами.

Начав расследование относительно того, что же, на самом деле, произошло в начале июля 1947 года в окрестностях американского городка Розуэлл, Ник Кук достаточно быстро пришёл к очевидному выводу: «Если связать Германию и летающие тарелки, появится возможность не только решить загадку антигравитационных движителей, но и в процессе этого, вероятно, раскрыть одну из непостижимых тайн XX века: происхождение НЛО […].

Судя по всему, летающий диск продемонстрировал возможности, настолько опередившие своё время, что вся программа была сверхзасекречена, а затем на протяжении почти 60 лет скрыта у всех на виду — за мифом об НЛО».

По одной из версий, тот же самый принцип был ими реализован в конце 1960-х годов, когда первые астронавты США высадились на Луне. Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства не горело желанием рассказывать широкой общественности о том, что же, на самом деле, было обнаружено на спутнике Земли в ходе реализации лунной научной программы.

Поэтому NASA само же и организовало второй бутафорский полёт, который дал основания считать, что американские астронавты никогда не были на Луне: все фото- и киносъёмки лунных экспедиций США конца 1960-1970-х годов — фальсификация и монтаж. Тем самым, общественный интерес ещё 40 лет оказался переключённым на обсуждение совсем иных вопросов.

Но что же, в таком случае, представляли собой научно-технические разработки III Рейха в реальности? И каков, на самом деле, был финал Второй мировой войны?

Источник www.razlib.ru


В начале 1947 года весь мир всколыхнуло сенсационное известие. При проведении военной и научной экспедиции в Антарктиде была разгромлена мощная американская эскадра адмирала Берда.

Итог 20-минутного боя был ошеломляющим: около 400 погибших, более 20 сбитых самолетов и вертолетов, повреждения получили один крейсер и два эсминца! Огромные потери были нанесены неизвестными летательными аппаратами, вылетающими прямо из воды...

ЭСКАДРА АДМИРАЛА БЕРДА

В конце 1946 года личным указом американского президента Трумэна прославленный полярный волк - контр-адмирал Ричард Берд назначается руководителем новой военной и научной экспедиции в Антарктиду.

В его распоряжение были выделены серьезнейшие силы: авианосец, 13 крейсеров и эсминцев, подводная лодка, ледокол, более 20 самолетов и вертолетов и около пяти тысяч человек личного состава. Все поставленные задачи предполагалось выполнить за восемь месяцев.

Но когда корабли адмирала Берда вошли в море Лазарева у берегов обледеневшей Земли Королевы Мод, началось невообразимое.

По крейсерам и эсминцам ударила вражеская артиллерия, а затем началась атака с воздуха. Вот что много лет спустя вспоминал участник экспедиции Джон Сайерсон:

«Они выскакивали из-под воды как угорелые и проскальзывали буквально между мачтами кораблей с такой скоростью, что потоками возмущенного воздуха рвало радиоантенны... Я не успел и глазом моргнуть, как два корсара, сраженные какими-то неведомыми лучами, брызнувшими из носовых частей этих «летающих тарелок», зарылись в воду возле кораблей... Эти объекты не издавали ни единого звука, они безмолвно носились между кораблями, словно какие-то сатанинские, иссиня-черные ласточки с кроваво-красными клювами, и беспрерывно плевались убийственным огнем».

В этих трагических условиях адмирал Берд принимает решение свернуть операцию и всей эскадрой возвращаться домой. А по возвращении начались некоторые странности: всех участников экспедиции - и офицеров, и матросов - изолировали, а адмирал Берд предстал перед президентской спецкомиссией на засекреченных слушаниях в Вашингтоне, после чего был объявлен сумасшедшим, уволен с воинской службы и при этом ему категорически запретили встречаться с журналистами. Что же так встревожило членов спецкомиссии?

По мнению самого адмирала Берда, эти удивительные летательные аппараты наверняка были произведены на замаскированных в толще антарктического льда авиастроительных заводах нацистов, конструкторы которых овладели какой-то неведомой энергией, применявшейся в двигателях этих аппаратов... Но возможно ли было такое?

ЛЕТАЮЩАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА

В 30-х годах прошлого века немало ученых и конструкторов работали над реализацией идеи создания нового вида оружия, совмещающего в себе преимущества летательного аппарата и подводной лодки.

Например, в 1934 году одно из таких решений представил Борис Ушаков. Его аппарат больше напоминал самолет, чем субмарину. Цельнометаллическая машина весом 15 тонн с экипажем из трех человек должна была развивать скорость до 200 км/ч с дальностью полета до 800 км. Расчетная скорость: воздушная - 100 узлов (185 км/ч), подводная - до 4 узлов (7,4 км/ч). Предельная глубина погружения - 45 м, дальность плавания под водой - 5-6 км, наибольшая высота полета - 2500 м, подводная автономность - 48 ч, время погружения - 1,5 мин, время всплытия - 1,8 мин. Вооружение - две 450-миллиметровые торпеды и два спаренных пулемета. Прямо скажем, очень неплохо.

Было предложено изготовить модель и провести ее испытания в бассейне. И больше никаких упоминаний о советском самолете-подлодке Ушакова нет. А ведь были и другие проекты такого рода.

Неожиданно для всех уходит в досрочную отставку государственный секретарь Трумэна Джеймс Бирнс, выступавший всегда, как известно, за самые жесткие санкции против СССР. Последними словами Бирнса на государственном посту были такие: «Проклятых русских оказалось невозможно испугать. В этом вопросе (имеется в виду Антарктида) они победили».

Может, здесь и зарыта собака? И никакие не инопланетяне, а русские отвесили Берду тяжеленых «тумаков»?

5-Й АНТАРКТИЧЕСКИЙ ФЛОТ ВМФ СССР

Долгое время считалось, что 5-й флот - это нереализованное желание Сталина. Но историки военно-морского флота с этим не согласны. Вот только одна из иллюстраций.

В январе - июне 1945 года в боевой состав флота вошли эсминцы проекта 45 - «Высокий», «Важный» и «Внушительный», на которых были полностью переделаны и усилены килевые конструкции, проведены усиление корпуса и монтаж дополнительного оборудования для плавания в сложных условиях высоких (а может быть, низких!) широт.

На эсминце «Высокий» подверглись переделке килевые конструкции с целью обеспечения повышенной остойчивости, на «Важном» были демонтированы носовые башни и вместо них установлены ангар для четырех гидросамолетов и катапульта.

В войне с Японией эти корабли участия не принимали, а в декабре 1945-го все три корабля побывали с краткими визитами в Циндао и Чифу (Китай). Корабли ушли на юг и не вернулись. Один из эсминцев в сопровождении подводной лодки якобы видели у берегов французского острова Кергелен, расположенного в южной части Индийского океана. И все, больше никакой информации!

Было ли что-то еще у Советского Союза в этой части Мирового океана? Конечно. Еще в январе 1947 года воды моря Лазарева вполне официально бороздили советская китобойная и научно-исследовательская флотилия «Слава» под командованием капитана Воронина, а также дизель-электроход «Обь». По мнению многих исследователей, общее руководство на месте осуществлял легендарный Иван Дмитриевич Папанин - контр-адмирал, дважды Герой Советского Союза, доктор географических наук.

И еще один штрих. На кладбище полярников у нашей антарктической станции Новолазаревская есть могила летчика Чилингарова, в постамент которой вмонтирован четырехлопастный самолетный пропеллер и указана дата смерти - 1 марта 1947 года. А дата основания самой станции Новолазаревская - 1961 год. То есть станции еще не было, а наши летчики с самолетами там уже были. Вот теперь следует реконструировать то, что на самом деле произошло с эскадрой адмирала Берда.

РЕКОНСТРУКЦИЯ

Когда корабли адмирала Берда бросили якоря в море Лазарева у берегов обледеневшей Земли Королевы Мод, как раз там, где сейчас расположена наша полярная станция Новолазаревская, там уже находились советские военные корабли. Прекрасно оснащенные, руководимые опытными адмиралами и офицерами, прошедшими войну.

Доподлинно известно, что корабли американской эскадры в научных целях обстреляли торпедами ледяные торосы. Ага! Наверное, от безделья адмирал Берд решил пострелять по бескрайним ледяным просторам Антарктиды.

Вероятнее всего, бравый адмирал, увидев один из наших боевых кораблей, решил сразу же показать, «кто в доме хозяин», не подозревая, какая силища здесь сконцентрирована. Сразу же вся американская эскадра была накрыта артиллерийским огнем корабельных батарей нашего флота. А затем на боевую работу вылетели наши воздушные асы. Нет, не из-под воды, а с хорошо подготовленного аэродрома.

Из воспоминаний адмирала Берда известно, что в ходе экспедиции он вступил в контакт с представителями некой цивилизации, которая намного опередила земную в своем развитии.

А вот как эти же воспоминания на общедоступный язык переводит писатель Александр Бирюк:

«27 февраля самолет, на котором адмирал Берд летел на восток, чтобы отыскать и сфотографировать аэродром, на котором базировались советские штурмовики, напавшие на его эскадру, подвергся внезапной атаке двух истребителей П-63 с красными звездами на крыльях».

Американский самолет вынудили приземлиться, а адмирал был банально взят в плен. «Русские отнеслись к нему со всем благодушием и добросердечностью, на какую только были способны по отношению к достойному противнику».

Вместе с тем ему объяснили, что если президент Трумэн не пойдет на мирные переговоры, то... Видимо, Трумэн пошел на поставленные условия, а освобожденный адмирал прекратил экспедицию и со своей эскадрой убрался восвояси.

Алексей Максимов.

Военная экспедиция флота США в Антарктиде 1946 года.

“ Составление планов экспедиции “Высокий Прыжок” совпало по времени с окончанием допросов бывших командиров немецких субмарин ‘U-530’ и ‘U-977’ – Вермаунта и Шеффера. Но началась экспедиция только 27.01.1947г. В своем распоряжении адмирал указывал довольно внушительные силы: авианосец, а так же 25 самолетов и вертолетов палубной авиации(?). Всего в составе экспедиции насчитывалось более 4000 человек! Вся эта армада через какое-то время бросила якоря у берегов Земли Королевы Мод. Вначале события развивались успешно. Исследователи сделали около 49000 фотографий побережья. Затем произошло что-то непонятное. В феврале 1947г. операция « Высокий Прыжок» была внезапно свернута. Мощная военно-морская эскадра, имеющая запас продуктов 6-9 месяцев, неожиданно возвратилась. И с того момента экспедиция адмирала Берда окружена завесой секретности. Однако в мае 1948г. европейский журнал “Бризант” поместил сенсационную статью, в которой утверждалось, что вернулась экспедиция в неполном составе. Что, как минимум потеряны 4 самолета, один корабль и несколько десятков людей были “ потеряны” вскоре, после того как эскадра достигла Земли Королевы Мод. Известно и то, что адмирал Берд по возращении из Антарктиды давал длительные объяснения на засекреченном заседании очень высокопоставленной правительственной комиссии< >. И Бред якобы признался, что прекращение экспедиции было вызвано действиями “вражеской авиации”. Журналисты “Бризант” уверяли, что Берд заявил буквально следующее: “ США необходимо принять защитные меры против истребителей противника, совершающих вылеты из полярных районов, и в случае новой войны Америка может подвергнуться атаке врага, обладающего способностью летать с одного полюса на другой с невероятной скоростью!” В конце 1980-х гг. если судить по фильму “ НЛО в III рейхе”, была получена дополнительная информация о том, что случилось во время экспедиции “Высокий Прыжок”…. Немцы якобы смогли построить “ летающую тарелку” и использовали ее в своих целях. Еще в 39г. начались сверхсекретные испытательные полеты новых “аппаратов”. Одна из таких “тарелок”, была оснащена дополнительными реактивными ускорителями, что привело ее к катастрофе, которая произошла в Норвегии зимой 1940г.” Военная база нацистов в Антарктике. Н.Н. Непомнящий. По материалам С. Зигуненко

Контр-адмирал Ричард Ивлин Бёрд, американский авиатор и полярный исследователь ‎

В 1946 году США провели антарктическую экспедицию «Высокий прыжок» (англ. «Highjump») под началом адмирала Ричарда Бэрда. В связи с этой экспедицией существуют конспирологические теории о том, что она была проведена с целью ликвидации нацистских баз, борьбы с инопланетянами - оккультными союзниками нацистов и т. п. В частности, стоит упомянуть слова участников экспедиции. Они заявили, что были атакованы дискообразными объектами, который излучали некие лучи, отчего корабли и самолёты американцев попросту загорались.

Операция “Высокий прыжок” (High Jump) была замаскирована под обычную научно-исследовательскую экспедицию, и далеко не все догадывались, что к берегам Антарктиды направилась мощная военно-морская эскадра. Авианосец, 13 кораблей различных типов, 25 самолетов и вертолетов, более четырех тысяч человек, полугодовой запас продуктов – эти данные говорят сами за себя.

…Казалось бы, все шло по плану: за месяц было сделано 49 тысяч фотоснимков. И вдруг случилось нечто, о чем официальные власти США молчат до сих пор. 3 марта 1947 года только что начатую экспедицию срочно свернули, и корабли поспешно взяли курс домой. Через год, в мае 1948 года, на страницах европейского журнала “Бризант” всплыли некоторые детали. Сообщалось, что экспедиция встретила жесткое сопротивление противника. Были потеряны как минимум один корабль, десятки людей, четыре боевых самолета, еще девять самолетов пришлось оставить как непригодные к использованию. О том, что именно произошло, можно только догадываться. Мы не располагаем подлинными документами, однако, если верить прессе, отважившиеся на воспоминания члены экипажей говорили о “выныривавших из-под воды” и атаковавших их “летающих дисках”, о странных атмосферных явлениях, которые вызывали психические расстройства. Журналисты приводят отрывок из доклада Р. Берда, якобы сделанного на секретном заседании спецкомиссии:

“США необходимо принять защитные акции против истребителей противника, совершающих вылеты из полярных районов. В случае новой войны Америка может подвергнуться атаке врага, обладающего способностью летать с одного полюса на другой с невероятной скоростью!”

…Почти через десять лет адмирал Берд возглавил новую полярную экспедицию, в которой при загадочных обстоятельствах погиб. После его смерти в печати появились сведения якобы из дневника самого адмирала. Из них следует, что во время экспедиции 1947 года самолет, на котором он вылетел на разведку, принудили приземлиться странные летательные аппараты, “похожие на британские солдатские каски”. К адмиралу подошел высокий голубоглазый блондин, который на ломаном английском языке передал обращение к американскому правительству с требованием прекратить ядерные испытания. Некоторые из источников утверждают, что после этой встречи между нацистской колонией в Антарктиде и американским правительством было подписано соглашение об обмене немецких передовых технологий на американское сырье.

Косвенным подтверждением существования базы называют неоднократные наблюдения НЛО в районе Южного полюса. Часто видят зависшие в воздухе “тарелки” и “сигары”. А в 1976 году японские исследователи с помощью новейшей аппаратуры засекли одновременно девятнадцать круглых объектов, которые “спикировали” из космоса на Антарктиду и пропали с экранов.