При обустройстве детской комнаты необходимо позаботиться о создании развивающей среды для ребенка, ведь первое познание окружающего мира происходит именно здесь, когда новорожденный, ещё лежа в люльке, рассматривает игрушки, следит глазами за погремушками, затем, когда начинает ползать, делать первые шаги и так далее. В детской происходит эмоциональное насыщение малыша, и было бы крайне неосмотрительно не использовать это помещение для эффективного развития ребенка.
Каждый родитель желает, чтобы его ребенок рос и развивался полноценно, а каждый прожитый день приносил ему радость нового познания и интерес к предстоящим открытиям. Поэтому все родители с момента появления малыша в семье должны постараться обустроить для ребенка развивающее пространство в детской комнате.
Споры о необходимости развивающих компонентов в окружающей среде ребенка не утихают. Мамочки делятся личным опытом, критикуют разные методики раннего развития, но продолжают записывать ребенка на групповые занятия.
Иногда взрослые забывают о том, что ребенок словно чистый лист, все надписи на котором зависят от желания родителя сделать эту запись. Человек рождается с комплексом задатков, которые можно развить в способности, а в некоторых случаях возможно говорить о таланте.
Маленькие дети одинаково готовы , играть на фортепиано, различать палитру цветов или разбираться с математическими формулами. Эта особенность напрямую связана с особенностями развития и роста головного мозга. Ученые выяснили, что наиболее интенсивный период развития умственных, творческих и личностных задатков ребенка приходится на интенсивный рост головного мозга, который значительно замедляется к трем годам.
Развитие ребенка не обязательно выстраивать на методических постулатах мастеров педагогики. Обустраивая детскую комнату как естественную развивающую среду для малыша, достаточно следовать особенностям возрастного развития ребенка и учитывать его личностные потребности.
При организации предметно развивающего пространства следует помнить естественности и ненавязчивости. Не хватайтесь за все и сразу, выделите для себя несколько образовательных областей, в рамках которых вы бы хотели развивать способности своего ребенка, добавьте к ним физическое воспитание и эмоциональный комфорт пространства. Исходя из этого, планируйте дальнейшее обустройство детской комнаты.
Особенности предметно-развивающей среды для детей различны для каждого возраста, но существует ряд общих правил, ниже перечислены основные из них.
Чтобы создавать развивающую среду так, как советуют психологи, нужно учитывать возраст ребенка. Наверное, каждая мама задолго до рождения первенца представляет себе, как будет выглядеть его комната, какие игрушки она поставит на полку у колыбели, в какие игры будет играть с малышом, как радостен и счастлив будет их совместный досуг. Мечтает каждая. Реализуют мечты далеко не все.
Узнав о долгожданной беременности, предстоящих родах и о хлопотах первых дней материнства, женщина может начать заботиться о детской комнате для ребенка. Забудьте о предрассудках, которые навязывают нам бабушки и мамы. От того, что вы все подготовите, ничего плохого случиться не может, а вот если покупку «приданого» и оформление детской вы доверите мужу в те несколько дней, что будете в роддоме с малышом, вы рискуете потратить нервы и средства для восстановления желаемой гармонии в душе и в детской.
Не откладывайте в долгий ящик вопрос с организацией предметно-развивающей среды дома, вы можете разработать дизайн-проект как самостоятельно, так и с дизайнером, но не забывайте о нескольких правилах: никаких ярких цветов на большие поверхности. На стенах должны преобладать спокойные тона; красивые картинки и яркие фигурки можно расположить у изголовья колыбели. Это, с одной стороны, внесет разнообразие в комнату, с другой - станет неплохим тренажером в развитии зрения новорожденного.
В комнате новорожденного должна быть хорошая вентиляция и теплый пол, настольная лампа-ночник и музыкальная подвеска на кроватку. Можно подобрать к кровати комплект мебели: комод, пеленальный стол, а можно позаботиться о регуляции света в помещении.
Когда ребенок идет в сад, детская комната снова претерпевает изменения. Теперь пришла пора обратить внимание на : нужны и спортивные тренажеры, и маты, и мячи.
Надо помнить о прикладных видах искусства и выделять в домашней развивающей среде место для лепки, рисования, конструирования и других увлечений малыша. Дети любят играть. Игра становится основным видом деятельности к трем годам и уступает свои позиции только к середине начальной школы. В обустройстве детской комнаты дошкольника особое внимание следует уделить игровым компонентам: покупке готовых игровых комплектов или созданию собственного игрового пространства.
В третий раз о перестройке домашней предметно-развивающей среды родители задумываются, когда их ребенок поступает в первый класс. Тут на лидирующие позиции выходит образование, обучение, организация рабочего пространства и зоны отдыха.
Следуя правилам организации развивающего пространства для детей с учетом возраста, родителям остается только подогревать свой интерес в развитии ребенка организацией совместных игр, творческих мастерских или читального зала.
При создании развивающей среды дома следует избегать нарочитой праздничности. Не перегружайте пространство картинками с буквами, мозаикой с цифрами или карточками с изображением предметов. Помните, что все в детской комнате должно легко включаться в игру. Ваша задача - превратить познавательную деятельность в часть увлекательного игрового процесса в рамках привычной среды родного дома.
Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд. Со временем родители сами получают кучу положительных эмоций от успехов детей и от собственной включенности в жизнь чада.
Приступая к оформлению предметно-развивающей среды, родители сталкиваются с ремонтом. На этом этапе важно убедиться в том, что выбранные материалы не токсичны, быстро сохнут и не оставляют на мебели несмываемых следов.
Психологи рекомендуют в обустройстве детской комнаты использовать несколько цветовых решений. Например, фиолетовый цвет активизирует работу мозга, способствуя познавательной активности ребенка, - его лучше использовать в рабочей зоне развивающего пространства детской комнаты или в зонах активного отдыха.
Зеленый цвет несет расслабление и успокоение после длительного дня, все оттенки светло-зеленого, салатного цветов рекомендуется использовать в зоне для сна. Белый цвет - нейтральный компонент, который вместе с предметами декора носит роль выделителя. На белых стенах отлично смотрятся цветные буквы и цифры, разноцветные картины и всевозможные обучающие наглядные пособия.
Обязательно при оформлении развивающей среды в домашних условиях наличие желтых оттенков в интерьере. Желтый цвет - цвет радости, внутренней гармонии. Он ассоциируется с утром, солнцем и хорошим настроением. Покрасьте противоположную от окна стену детской в желтый цвет, и вы получите яркое продолжение рассвета в доме.
Но не только цвет играет определяющую роль в правильно подобранном интерьере детской развивающей комнаты. Для маленького ребенка очень важны тактильные ощущения, которые облегчают познание окружающего мира, открывают перед малышом загадочный мир формы, текстуры и плотности игрушек, предметов интерьера, окружающей действительности. Вот почему при выборе в комнату обоев с рисунком необходимо позаботиться об их текстурной компоненте.
Например, выступающая клубника, или фигуры цыплят, или лепестки цветов или деревья. Главное, чтобы этот рисунок был доступен ребенку, т.е. находился внизу стены.
А вот для развития остроты зрения при правильном создании предметно-развивающей среды в домашних условиях рекомендуется использовать обои с множественным рисунком. Такой материал может совмещать в себе две компоненты: с одной стороны, ребенок может раскрашивать понравившиеся элементы рисунка, с другой - тренирует зрение.
На пол в детской комнате обычно советуют стелить ламинат или паркетную доску. В качестве подложки используйте пробку, она поможет повысить шумоизоляцию и спасет ваши отношения с соседями нижнего этажа.
В детской можно и нужно использовать разнообразные коврики. Их ценность - в массажном эффекте и в сохранении тепла в холодное время года. Яркие тематические рисунки на ковриках могут также сыграть свою роль в обустройстве развивающей среды. Единственное, о чем придется позаботиться при выборе ковра в детскую: проверить качество материала, из которого он сделан.
Не гонитесь за ценой. Не всегда ковры из стопроцентной шерсти подойдут в детскую вашего ребенка, так как шерсть легко заполняется пылью и может спровоцировать приступ аллергии у ребенка. Также с осторожностью нужно выбирать ковер из искусственных материалов: иногда производитель может использовать токсичные краски или чрезмерно жесткое полотно.
Хорошо дополнит развивающий интерьер комнаты вашего ребенка коврик, сплетенный из ткани или созданный из пеноблоков. Во втором случае он может заменить мат в спортивном уголке, например.
Важнейшим компонентом правильной организации развивающей среды в детской комнате является ее освещение. Если комната расположена окнами на восток, то естественное освещение будет интенсивно в утренние часы, а если окна смотрят на запад или юг - весь естественный свет придется ждать до вечера. При таких раскладах комната с окном на восток потребует меньших затрат на освещение, чем комната с окнами на другую сторону, но стоит учитывать освещение рабочей зоны, зоны игр.
Например, в рабочей зоне свет должен падать с противоположной стороны от рабочей руки ребенка. Если ваш ребенок - правша, то лампу следует располагать слева. Если ребенок левша, то лампу нужно поставить с правой стороны. При освещении альбома, тетради или книги тень не должна заслонять поле деятельности.
В игровой зоне можно устроить точечное освещение: например, повесить несколько эркерныхламп с поворотным механизмом, позволяющим корректировать поток света в зависимости от нужд игры. Если это театр теней, то направить свет на ширму, если это игра с машинками на ковре, то повернуть лампы так, чтобы максимально осветить игровое пространство.
Запомните, в полумраке ребенок может находиться только перед сном, в своей постели. Неяркий свет ночника дает успокаивающий эффект. Во все остальное время глаза ребенка не должны подвергаться неоправданной нагрузке.
При создании развивающей среды для ребенка дома с осторожностью нужно относиться к наличию в детской комнате техники. В современном обществе невозможно представить дом без компьютера, большого телевизора или игровой приставки, но не обязательно нагружать этими предметами пространство детской комнаты.
Если без компьютера в детской развивающей среде не обойтись - или без телевизора, например, - то постарайтесь выбрать для них правильное место. Располагайте монитор так, чтобы угол обзора для ребенка был ниже уровня его глаз. А вешая телевизор на стену, позаботьтесь о том, чтобы ребенок не задирал голову для его просмотра.
В идеале, при наличии в детской комнате одного бытового прибора площадь для одного человека должна составлять не меньше 2,5 метров квадратных. А вентиляция в комнате обязана сглаживать чрезмерное нагревание воздуха.
Говоря о физиологическом комфорте предметно-развивающей среды для ребенка дома, нельзя не упомянуть о мебели в ней. Для малышей следует покупать низкие тумбы без острых углов либо позаботиться о специальных насадках на утлы. Цвет мебели не должен выделяться из общей цветовой гаммы, но здесь можно использовать более яркие, насыщенные цвета. Так, дверцы у платяного шкафа могут быть яркого красного цвета, а полки и стенки этой мебели выполняются в спокойных цветах.
Отдельная тема - выбор ортопедического матраца в кровать ребенка. С одной стороны, он должен быть удобен для ребенка, с другой - максимально корректировать недостатки позвоночника и снимать напряжение прошедшего дня. На матраце экономить нельзя, так как это один из ключевых факторов сохранения правильной осанки и здоровой спины у вашего ребенка.
Обнаружив, что ребенок развивается стремительно, родители задаются вопросом, как помочь ему в этом развитии. Первое, о чем следует помнить при организации развивающей среды: в раннем возрасте дети больше узнают, пощупав или попробовав на вкус интересный предмет. Все погремушки, игрушки и развивающие пособия не должны иметь мелких деталей, а также должны быть выполнены из нетоксичных материалов.
Начиная с шести месяцев к активному росту всего организма к наличию познавательного интереса прибавляется этап появления первых зубов. У каждого ребенка этот период проходит индивидуально. Одни родители не заметят изменений в поведении ребенка, разве что интенсивное слюноотделение будет сигнализировать о росте зубов. Для других появление у малыша первого зубика может быть связано с ночными истериками, желанием ребенка все попробовать на зуб, с отказом от приема пищи.
Чтобы облегчить себе и ребенку этот непростой период, попробуйте разнообразить его игровую деятельность. Подберите игрушки таким образом, чтобы их поверхность была текстурного характера, удобна для покусывания и посасывания. С другой стороны, позаботьтесь о специальных водяных эспандерах: их можно сначала положить на несколько минут в холодильник и тем самым охладить воду внутри, а потом уже дать ребенку.
Первый зуб прорежется, но желание тянуть все в роту ребенка останется еще надолго. С развитием умения ползать малыш начинает познавать окружающий мир. Наступает время массажных развивающих ковриков на пол. Можно купить готовые варианты из отдельных разноцветных частей, можно изготовить такой массажный трек самостоятельно.
Для этого вам потребуется большой отрез ткани, синтепон в качестве наполнителя, швейная машинка и желание творчески мыслить. Массажный коврик необходимо дополнить игрушками из натуральных материалов. Из личного опыта могу сказать, что мой ребенок с большей радостью гремел бутылкой с карандашом внутри, чем заводской погремушкой.
Как только ваш ребенок пополз, активизировалось развитие его тактильного восприятия, а это значит - развивается мелкая моторика пальцев рук. Перебирая пальчиками бусинки в массажном коврике или исследуя рельеф новой погремушки, малыш развивает руку, активизируя познавательные процессы в головном мозге. На данном этапе важно, чтобы вокруг ребенка было много предметов к познанию. Не всегда это игрушки.
Вы когда-нибудь замечали, как радуется малыш, если «находит» муку на кухне, мамины украшения в спальне? Все это можно пощупать, почувствовать, а важнейшим стимулом к развитию годовалого малыша является его тактильное познание мира окружающего.
Отсюда и потребность все пощупать, попробовать на вкус, отсюда тяга не рассмотреть, но изучить вручную. В детской комнате годовалого ребенка должно быть много игрушек и предметов, игрушки заменяющих. Не нужно относиться со скепсисом к бытовым предметам, переделанным под игровой инвентарь.
Это не говорит о том, что развивать зрение и слух, например, у годовалого ребенка не нужно.
Наоборот, при оформлении развивающей предметно-пространственной среды для эффективного развития ребенка все яркие картины теперь следует располагать на уровне глаз малыша. Можно и нужно задумываться о занятиях по расширению словарного запаса. Ошибочно мнение о том, что ребенок до трех лет самостоятельно усваивает слова, которые слышит. Усваивать-то он усваивает, но для этого с ним необходимо проговаривать все увиденное. Например, рассматриваете с ним фото на стене - озвучивайте, кто на фото; изучаете книгу с яркими картинками - проговаривайте четко, но не по слогам предметы, которые там нарисованы.
Еще одним универсальным предметом развивающей среды для годовалого ребенка выступают книги. Купите большую многофункциональную книжку в магазине.
С ребенком, недавно научившимся ходить, читать книги надо простые. На первом этапе достаточно яркой картинки, веселого оформления, шершавого материала или поющей игрушки в книге, чтобы пробудить интерес малыша. Тексты в таких книгах не могут быть большими.
Для ребенка от года до трех вся литература должна строиться на смысловых повторах. Помните, как в «Колобке» или в «Теремке»? С каждым новым витком сюжета идет повтор пройденного.
Если вы умеете шить, вязать или хотите этому научиться, то создание первой книги для вашего малыша может стать хорошим стартом к дальнейшему творчеству.
Первое, что приходит в голову при создании кукольного театра в предметно-развивающей среде в домашних условиях – это мягкие игрушки, ширма для представления и освещение в комнате. Но если вы решите обойтись без громоздких реквизитов, то реализация кукольного театра в рамках детской комнаты может стать забавной игрой и развивающим элементом в жизни ребенка и его родителя.
Например, для ширмы, за которой будут прятаться актеры, не обязательно сооружать целую установку из дерева. Достаточно использовать дверной проем, а для пальчикового театра и того проще - картонную коробку на уровне глаз зрителя.
Куклы в театре могут быть тоже разные. Для пальчикового тетра марионеток можно связать, можно выполнить в технике квиллинг, можно сшить из старой перчатки, для ростового театра подойдут маски и плащи.
А как сделать в развивающей среде детской комнаты теневой кукольный театр? Для создания тетра теней придется немного потрудиться. Первое, что важно в этом виде театра, - освещенный экран. Если экран можно сделать из печатной белой бумаги, закрепленной в проеме картонного листа, то для освещения следует использовать лампу с дневным светом, выставляя поток освещения так, чтобы на экране отражались персонажи, но никак не актеры этого театра.
Отдельно необходимо сказать про персонажей для театра теней. Они вырезаются из плотной бумаги. На экране отражаются их силуэты, поэтому точность передачи деталей зависит от умения актера правильно фиксировать свет на своей «сцене».
Вообще, кукольный театр в более широком понимании этого слова вы можете устраивать без всяких сцен, экранов и ширм. Достаточно разыграть перед ребенком сценку двумя-тремя любимыми игрушками - это уже развивающий элемент театрального представления. А если малыш вместе с куклами-актерами включится в игру и станет придумывать продолжение истории, то можно говорить об успехе.
Статья прочитана 4 826 раз(a).
Детская является самой функциональной комнатой, ведь в она одновременно выполняет функции спальни, игровой комнаты, спортзала, рабочего места.
Детская комната – это очень важное помещение в доме, где есть малыши, поскольку даже у самых маленьких членов вашей семьи должно быть личное пространство. Там дети развлекаются, познают мир, занимаются личными делами и, конечно, отдыхают.
Детская является самой функциональной комнатой, ведь в она одновременно выполняет функции спальни, игровой комнаты, спортзала, рабочего места. Чтобы ребенку было максимально комфортно, важно правильно организовать пространство, и не важно, каких размеров помещение. В этой статье дизайнеры из архитектурно-дизайнерского бюро расскажут о способах организации пространства в детской.
1
1
При оформлении детской нужно учесть несколько факторов:
Чтобы комнату визуально сделать больше, рекомендуется использовать светлые тона при отделке стен: бежевый, персиковый, салатный, кремовый. Приверженцы старых традиций могут выкрасить стены в нежно-голубой – для мальчика и в бледно-розовый – для девочки. А счастливым родителям двоих детей можно разграничить пространство контрастными оттенками или различными материалами.
Цвет пола лучше подбирать близким к цвету стен, чтобы он органично вписался в общую картину. Однако надо помнить - в детской комнате полы должны быть нескользкими, теплыми и из натуральных материалов.
Освещение в детской играет большую роль. Это может быть точечный свет, люстра, всевозможные бра и настольные лампы. При этом в выборе основного источника света – потолочного – стоит отдать предпочтение лаконичной конструкции без стеклянных украшений, подвесок и прочих предметов декора. Отлично, если детская будет оснащена диммером – регулятором мощности. Если ребенок в кровати любит читать или засыпать под сказки, то вам непременно пригодится бра. Кстати, грамотно развешенные зеркала, отражая свет, помогут усилить освещение.
При выборе мебели можно остановиться на одном из предложенных вариантов.
Модульная мебель – это отличный вариант для тех, кто не желает тратить огромные деньги на интерьер детской. Ее основное преимущество – возможность подобрать необходимые элементы, самостоятельно определив, сколько полок и ящиков отвести под вещи и игрушки. Еще один плюс такой мебели – если что-то из составляющих гарнитура придет в негодность, нужно будет поменять лишь эту часть, существенно сэкономив семейный бюджет.
1
Мебель-трансформер, как правило, служит своим хозяевам очень долго: детская кровать становится полноценным спальным местом для подростка или превращается в шкаф, освобождая днем место для игр, небольшой столик раздвигается и становится рабочим столом для выполнения домашних заданий. Это очень удобно и также экономит пространство и денежные средства.
1
Если в детской живет двое детей , то здесь не обойтись без разделения пространства всевозможными комодами, стеллажами и низкими перегородками. Это обеспечит каждому ребенку личное пространство и сохранит нервную систему родителей, которым не придется участвовать в детской борьбе по отвоевыванию территории.
1
Сэкономить место вам также поможет традиционная двухъярусная кровать , спальные места в которой могут быть расположены не только одна над другой, но и перпендикулярно. Кроме того, такую мебель производители делают максимально функциональной: ящики-ступеньки, письменный стол под верхним «этажом», под нижним ярусом – выдвижная полка для постельного белья и других вещей. Такие кровати могут совмещать в себе спальню со спортзалом, поскольку есть модели, оснащенные шведской стенкой.
1
Что касается зоны отдыха, то в детской комнате не обойтись без письменного стола и стула для рисования, лепки. Ведь обучение, саморазвитие и познание мира – это одна из составляющих гармонично развивающейся личности.
Украшать комнату детей аксессуарами и предметами декора не стоит, они не оценят. А вот разрешить рассадить по полкам игрушки или расставить любимые безделушки – это будет лучшим подарком для вашего ребенка.
Продумайте вместе с малышом дизайн его комнаты, дайте ему возможность самовыражаться и вы будете самыми лучшими родителями на земле.
1
Новорождённый не занимает много места - полтора квадратных метра под детскую кроватку не в счёт. Но через пять-шесть месяцев, когда ребёнок начинает ползать, вся ваша уютная квартира, включая кухню, рискует превратиться в одну большую детскую комнату. Поэтому к организации детского пространства стоит подготовиться заранее. В идеале - провести небольшой «детский» ремонт, которого хватит на три-пять лет.
Прежде всего подумайте над удобной и правильной планировкой. Разграничьте детскую и взрослую зоны. Для этого подойдёт открытый стеллаж, комод, стеклянная перегородка, штора. Для зонирования используют и уловки с потолком и освещением: например, у родителей - люстра и торшер, а у ребёнка - точечные светильники и бра над кроватью. В детской зоне можно наклеить необычные обои, но необязательно с детским рисунком: лучше, если они будут сочетаться с общим стилем квартиры. В детской части желательно спланировать хотя бы и маленькие, но разные зоны: игровую, рабочую и спальную. Это организует и приучает к порядку. Но важно не переусердствовать и не превратить квартиру в салон корпусной мебели.
Обратите внимание на стену с окнами. Если установить безопасные окна, широкий подоконник и повесить римские шторы (ровные занавески, закрывающие окно наподобие жалюзи, которые складываются при подъёме в горизонтальные складки. - Прим. ред. ) то там появится много места для дополнительных полок, встроенных шкафчиков и, может быть, даже лавка для чтения.
В маленьких квартирах лучше использовать одно покрытие пола во всех комнатах - это позволит визуально увеличить пространство. Самые распространённые варианты - ламинат, дерево, линолеум и пробка.
Ламинат - недорогой, приятный на вид, но холодный, громкий и скользкий. Он может не выдержать минипотопов, которые могут случаться во время приучения ребёнка к горшку. Деревянный пол - самый экологичный и долговечный, но и он не устоит перед детским вандализмом, а для укладки в кухне его следует предварительно обработать.
Линолеум был самым распространённым напольным покрытием в кухнях наших родителей, поэтому, возможно, ассоциируется у вас разве что с неровностями и недорогой имитацией наборного паркета. Но сегодня есть огромный выбор производителей и расцветок: однотонный, под дерево, плитку или под мрамор. Натуральный линолеум толщиной от 3 миллиметров на основе джутового волокна отлично подойдёт для однокомнатной квартиры с ребёнком - он влагостойкий, тёплый, хорошо поглощает шум. Единственный недостаток - линолеум бывает скользким.
Пробковое покрытие рекомендуют не только дизайнеры, но и педиатры. Пробка - экологически чистый материал, который не боится воды, пружинит под падающими игрушками, не впитывает кухонные запахи, меньше притягивает пыль, не вызывает аллергии и не скользит. Вдобавок такой пол тёплый и приятный на ощупь. Пробковый массив толщиной в 4–6 миллиметров можно положить даже в ванной. Зайдите в любой магазин стройматериалов: вы обязательно найдёте пробковое покрытие подходящего цвета. Для маленького помещения хорошо подходит белый пол: пространство зрительно расширяется, а пыль на нём не так заметна.
Дети любят рисовать на стенах. Не пытайтесь с этим бороться - зря потратите нервы. Следы карандашей и фломастеров легче свести с моющихся обоев или стен, окрашенных водостойкой краской. Для декорирования стен можно также использовать рельефные панели из дерева, МДФ, кожи, пробки или гипса. Такие панели легко монтируются, а гипсовые вдобавок ещё и можно покрасить в разные цвета. При правильной подсветке гипсовые рельефы отбрасывают затейливые тени. Барельефное панно - яркий акцент в интерьере, поэтому остальные стены желательно не перегружать цветом или фактурой.
Один из вариантов оформления стены - графитовая доска. Золочёная рама превратит её в эффектный элемент интерьера, а специальное маркерное покрытие позволит рисовать фломастерами, а не крошащимися мелками. У ребёнка появится много места для рисунков, а родители смогут оставлять там послания друг для друга.
Развесьте на стенах рисунки своего ребёнка. Но не на скотче или кнопках, а по-взрослому - в рамках и с паспарту. Такие картины украсят интерьер, придадут ему индивидуальность - ведь это творение вашего малыша, а не портрет Одри Хепбёрн, купленный в ИКЕА.
Игрушки с первых месяцев жизни начнут заполнять вашу квартиру, какого бы размера она ни была. Обычные пластиковые коробки для игрушек портят любой интерьер. Хорошей заменой им могут послужить шкафы с деревянными дверцами в нижней части или стеллажи с открытыми нижними полками, на которых можно разместить плетёные корзины.
Оттоманка (пуф или небольшой диван) с откидной крышкой - отличное хранилище для игрушек. Сам по себе этот предмет интерьера уже смотрится стильно, а если на него поставить соразмерный поднос, то он сможет заменить журнальный столик.
Если ребёнку нужно собрать пазл или заняться раскрасками, его можно усадить за журнальный стол, а вместо детского стульчика, из которого дети быстро вырастают, купить пуф. На пуф, в отличие от детского стульчика, могут садиться и взрослые.
Кожаные диваны практичны, но детям наверняка не понравится сидеть на них голышом. На хлопковой обивке приятно валяться, но йогурт и фруктовое пюре с неё не смахнёшь, придётся стирать или отдавать в химчистку весь чехол. Диван с современным текстилем - отличный вариант для семей с детьми. Текстиль - износоустойчивый, огнеупорный, и большинство пятен оттираются с него обычным водным раствором.
Большую часть времени дети проводят на полу: начиная с ползания и заканчивая игрой в «Монополию». На ковре играть будет уютнее, а если он будет с затейливым орнаментом, пятна на нём будут менее заметны. Ковёр лучше подобрать мягкий, из смешанных волокон и с коротким ворсом. Такой ковёр не накапливает статическое электричество, стоек к плесени, влаге, грязи и лёгок в чистке.
Открытие детской игровой комнаты - отличная бизнес идея, которая при грамотной реализации окупится меньше чем за год. Но для начала предстоит непростая подготовка к открытию - подбор помещения и персонала, сбор необходимых документов и многое другое. Ознакомимся более подробно с тем, как открыть детскую игровую комнату.
Ваш бизнес план должен начинаться с подсчета стоимости аренды или покупки помещения. Помещение - это вторая по величине затрата после оборудования комнаты. Вам потребуется оснастить его всем необходимым не только для детей, но также для работников, а также организовать всё соответственно требованиям ГОСТов. Итак, некоторые рекомендации по подбору помещения:
Окупаемость бизнеса будет зависеть от удачного выбора места. В среднем вы покроете все свои расходы за 12 месяцев, а далее будете получать стабильный ежемесячный доход.
Для открытия детской игровой комнаты понадобится много различных документов. Часть из них будут нужны еще до того, как вы найдете помещение и наймете персонал, часть понадобится позднее.
Рассмотрим основной пакет документов:
Учитывайте, что большинство документов из представленных выше требуют дополнительных затрат. Поэтому обязательно включайте их в общий бюджет.
Открытие детской игровой комнаты также требует закупки ряда аттракционов и дополнительных приспособлений для организации комфортного досуга детей, взрослых и персонала.
Итак, до того, как открыть игровую комнату, приобретите следующие приспособления:
Чтобы открыть игровую комнату, обязательно продумайте её дизайн и правильную расстановку аттракционов и мебели. Сделать это грамотно помогут специализированные фирмы, которые предложат профессиональные интересные решения.
Миша начал активно завоевывать пространство квартиры, а я задумалась, все ли в нашем доме удобно и безопасно для него. Я уже писала по поводу того, как . А теперь меня заинтересовал вопрос, можно ли как-то магическим образом обустроить квартиру так, чтобы ребенок:
а) был занят и приучался к самостоятельности,
б) развивался в процессе взаимодействия с этим пространством.
И что вы думаете? Оказалось, у меня в подругах есть специалист по этим вопросам! Ксения Докучаева, сертифицированный Монтессори педагог, сооснователь и образовательный директор Sunrise Montessori School, педагог групп для детей до 3-х лет и мама чудесного Лешика . Она кстати еще и проводит вебинары на эту тему, и вообще умница и красавица и хороший человек.
Мы все хотим жить в доме, где пространство создано с учётом наших особенностей, привычек и увлечений. Где есть место и для увлекательных самостоятельных исследований, и для веселых совместных игр, и для спокойного тихого созерцания. Где вся мебель подходит нам по росту и размерам, а любимые вещи находятся в зоне легкого доступа.
Попробуйте посмотреть на свой дом с позиции ребенка:
Ребенок, который научился ходить, очень многое уже хочет делать сам. Ему нравится наблюдать за родителями и радостно повторять все точь-в-точь. Он искренне хочет участвовать в повседневных обязанностях и делать все “сам”. И если вам удастся помочь ему воплотить свои желания в реальность и организовать свой дом с учетом этих потребностей, вы с удовольствием отметите, что малыш увлечен и сконцентрирован, а у вас появилось больше свободного времени.
Есть несколько общих принципов организации пространства для малышей и создания развивающей среды. Начнем с самых простых вещей:
Обойдите все комнаты своего дома и подумайте, что здесь может делать ребенок сам и чего ему для этого не хватает. Например, 1,5 годовалый малыш с удовольствием будет мыть руки с мылом и потом вытирать их, если вы поставите ему устойчивую табуретку с доступом к воде и повесите полотенце на его уровне.
Как только дети начинают ходить, их руки освобождаются для деятельности. И они очень хотят участвовать во всех повседневных делах мамы, быть полезными и занятыми. Дайте ребенку возможность помочь вам с тем, с чем он способен справится: загрузить грязную одежду в стиральную машину, протереть пыль, подмести, нарвать листья для салата, насыпать корм для кота. Подумайте, нужны ли ребенку какие-то специальные материалы: маленькая тряпочка, щётка и совок, посуда в доступе малыша или что-то еще.
Дети очень любят находить вещи на своих местах. И могут очень ревностно относиться, если привычный порядок нарушается. Упорядочить все вещи и игрушки ребенка помогут открытые полки. Они намного удобнее, чем коробка для игрушек, т.к. всё видно, и у каждой вещи – свое место. На каждой полке можно разместить по 4 – 8 игрушек и всегда возвращать их на свое место. Также порядок помогут поддержать корзины и подносы, особенно если игрушка состоит из нескольких частей.
Такой простой принцип, и так сложно выполним 🙂 Конечно, нам, родителям, очень хочется, чтобы у малыша было все самое лучшее и этого лучшего было много. Однако ребенку сложно выбирать из большого количества, сложно поддерживать порядок, если игрушек слишком много. Попробуйте оставить только те, которые интересны именно сейчас, а остальные убрать повыше, где ребенок не достанет. Обновлять игрушки стоит по мере потери к ним интереса, раз в 1-2 недели. Приятный момент состоит в том, что старые игрушки будут вновь привлекательными, когда мама достанет их после долгого перерыва.
Чтобы малыш мог заниматься сам, важно продумать, что и как он будет делать, продумать этапы и детали. Я уже писала, что все материалы для одной деятельности можно положить в поднос/корзину и поставить на полки. Это создает такое ограниченное пространство, ребенку понятно, что это поднос для рисования, эта корзинка для мытья окна и т.д. Дальше стоит продумать все материалы внутри набора. Например, для рисования положить в поднос несколько листов разноцветной бумаги и 2-3 цветных восковых мелка. А в набор для полива цветов поставить маленькую леечку и губку/тряпочку, которой можно протереть пролитые капли.
Всё, что вы предлагаете ребёнку для деятельности, важно продемонстрировать на своём примере. Сядьте справа от ребёнка (если вы правша, и слева, если – левша), медленными и плавными движениями покажите, как пользоваться материалом. Разбивайте свои движения на этапы. Перед тем, как показать, вы можете назвать все предметы и что вы собираетесь сделать. А вот когда показываете, лучше молчать, потому что ребёнку сложно и слушать, и смотреть одновременно. Можно просто сказать “Смотри!” и показать. Потом дайте малышу возможность повторить. Не ожидайте, что он сразу сделает все, как вы ему показали 🙂 Просто наблюдайте, как ребёнок выполняет задание, удобны ли ему все предметы, нужно ли ещё раз что-то показать в следующий раз.
Чтобы быть спокойной, что с ребенком ничего не случится, пока он занят своим делом в другой комнате, убедитесь, что всё, что находится в его доступе, безопасно. Эта истина кажется очевидной, но я так часто видела расстройство детей, которым не дают что-то делать, постоянно останавливают только потому, что на его пути находится что-то хрупкое, колкое, вредное и т.д. Чтобы не переживать каждый раз и не одергивать ребенка, пройдитесь по всем комнатам и посмотрите, куда может дотянуться ребенок. И уберите все, что кажется вам ненадежным (скатерти со столов, неустойчивую мебель, бьющиеся предметы и т.д.) Ящики и шкафы с вещами, до которых вы не хотите пускать ребенка, закройте на специальные замки. Но часть ящиков обязательно оставьте доступными и положите туда то, что можно безопасно исследовать.
Как только дом организован и вы показали малышу, как заниматься с новыми материалами, предоставьте ему свободу. Свободу в выборе деятельности; в том, сколько времени заниматься и где. Наблюдайте за тем, что ребенок выбирает и не вмешивайтесь в процесс, если он вас не просит о помощи. Конечно, у вас должны быть простые и понятные ребенку границы. Например, красками мы рисуем только на мольберте. Или с материалами занимаемся за столом или на коврике. Все, что связано с едой, делаем на кухне. Вообще тема свободы и границ очень широкая, и мы обязательно посвятим ей другую статью. Но в целом малыш должен чувствовать свободу в выборе занятия.
___________________________________________________________________________________________________
1) Уберу все лишние игрушки.
У нас есть икеевская полочка, низкая, как раз для Мишиного маленького росточка, у него там лежат игрушки. Вот я их переберу и оставлю только 6 штук, а остальные запрячу в шкаф для ротации.
2) Придумаю, что сделать с унитазом.
Миша ВЕЧНО лезет в унитаз и пытается плескаться водичкой:/ Мы, конечно же, страдаем и не разрешаем. И ругаемся. А он лезет. Вот я думаю, надо поставить заклепки и перестать одергивать малыша.
3) Выделю корзинки и подносы для занятий/сложных игрушек. Пока у нас все разбросано, рисование – просто в кучу, лего по всему дому и т.д. Вот я теперь все выложу на подносы и корзинки.