Пдд жд переезд светофор. Железнодорожный переезд

Возведение крыши

ПДД 2018 с комментариями онлайн

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

Происшествия на железнодорожных переездах всегда сопровождаются тяжелыми последствиями. Если автомобильная дорога пересекает железнодорожные пути по мосту над ними или по тоннелю под ними, такое пересечение не считается ж/д-переездом.

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Переезд железнодорожных путей.
При отсутствии на переезде регулировщика водитель подчиняется сигналам специального светофора. Круглый бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение через переезд, красный (либо два красных сигнала, расположенные горизонтально и попеременно мигающие) – запрещает. Закрытый шлагбаум даже при выключенном светофоре запрещает движение. Если светофорная сигнализация не работает, а шлагбаум открыт, переезд считается нерегулируемым и водитель должен сам определить, возможно ли пересечение путей в данный момент, т.е. следует убедиться в отсутствии приближающегося поезда.

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
  • при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  • если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
  • Движением через переезд может управлять дежурный. Его сигналы похожи на сигналы регулировщика (п.6.10 ПДД). Действия водителя при заторе за переездом аналогичны действиям при заторе за перекрестком (п.13.2 ПДД). Прежде чем выехать на переезд, водитель обязан убедиться в том, что он без помех сможет его покинуть.

    Кроме того, запрещается:

  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
  • самовольно открывать шлагбаум;
  • провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
  • без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.
  • Стоящие перед переездом ТС запрещено объезжать только если объезд произойдет по встречной полосе. Если дорога имеет несколько полос для движения в данном направлении, то в пределах проезжей части попутного направления допускается объехать стоящий перед переездом транспорт. Запрещается использовать обочины для объезда стоящего перед переездом транспорта (п.9.9 ПДД).

    15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.

    15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

  • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
  • Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

    Остановка на железнодорожном переезде запрещена. При вынужденной остановке основная задача водителя – это обеспечить безопасность пассажиров и освободить переезд.

    Во время движения через переезд не рекомендуется переключать скорость. Лучше заранее включить более низкую передачу. Если двигатель все-таки заглох и не заводится, нужно пытаться откатить автомобиль от переезда вручную или воспользоваться помощью другого автомобиля, как вариант, столкнуть его другим автомобилем.

    Точно таким же образом водитель должен поступить в случае падения на переезде груза.

    Правила переезда железнодорожного переезда

    Железнодорожные пути - неотъемлемая часть современной инфраструктуры нашего государства. Практически в любом городе имеются вокзал, промышленная зона и продовольственные склады. В работе каждого из этих объектов участвуют поезда. По этой причине практически любому водителю, хоть раз в жизни, приходилось пересекать железнодорожные пути. Но чтобы не пострадать при переезде через столь опасный участок дороги, необходимо строго выполнять правила проезда железнодорожных переездов.

    Железнодорожные переезды

    По пункту 15.1 ПДД, переезд железнодорожных путей возможен только по железнодорожным переездам.

    Все, кто пытаются проехать в неположенных местах, либо облагаются административным штрафом, либо лишаются прав на срок до 6 месяцев. Железнодорожные переезды делятся на два типа:

    1. Регулируемый жд переезд - тип, при котором на переезде установлены одна или несколько предупреждающих конструкций:

  • светофор
  • звуковая сигнализация
  • шлагбаум
  • металлический щит, преграждающий путь
  • будка дежурного
  • 2. Нерегулируемый жд переезд - тип, не имеющий ни одного из вышеназванных способов предупреждения.

    Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом

    Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.

    Приближение к железнодорожному переезду:

  • Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
  • Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.
  • Знаки и расстояние приближения к железнодорожному переезду.

    Штрафы за проезд железнодорожного переезда

  • попытка объезда шлагбаума или по встречной стороне обгон на железнодорожном переезде - штраф 1500 руб;
  • остановка на железнодорожном переезде - штраф 1000 руб;
  • за неправильный проезд железнодорожного переезда, в местах не отведенных для переезда - штраф 1000 рублей или лишение водительских прав;
  • штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет - штраф 1000 рублей или лишение прав.
  • Когда пересечение ЖД переезда запрещено

    По пункту 15.3 ПДД пересечение железнодорожного пути запрещено при:

  • приближении поезда
  • закрытом шлагбауме
  • красном свете светофора
  • запрещающем сигнале дежурного
  • заторе за переездом

  • Любого из этих условий достаточно для остановки транспортного средства. В этом случае водитель должен остановиться либо у знака STOP, либо возле стоп-линии.
    Если они отсутствуют, то необходимо оставить 5 метров до шлагбаума. В случае его отсутствия расстояние до ближнего края рельсов должно составлять не менее 10 метров.

    Проезд через железнодорожный переезд лучше осуществлять на максимально возможной скорости, но с учетом неровности дороги, чтобы как можно скорее покинуть опасную зону. Правила переезда железнодорожного переезда не рекомендуют выезжать на рельсы до тех пор, пока предыдущий автомобиль не покинет переезд. Это необходимо для то чтобы в случае непредвиденной ситуации не пришлось останавливаться на железнодорожных путях, тем самым еще больше усугубляя положение.

    Проезд нерегулируемых железнодорожных переездов

    Какие знаки устанавливают перед железнодорожным переездом? Не оборудованные переезды встречаются на территориях, отдаленных от населенных пунктов. Часто на таких переездах устанавливается знак с требованием остановки перед пересечением путей. Все правила расчета расстояния совпадают с указанными при пересечении регулируемого переезда.

    После торможения необходимо удостовериться в отсутствии железнодорожного состава. Это можно сделать зрительно, но в случае наличия спусков, подъемов и поворотов лучше выйти из машины и на слух проверить приближение поезда. То же самое лучше сделать в ночное время и при повышенной туманности. После этого можно продолжить движение и пересечь переезд.

    Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем

    При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны. После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.

    Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б». Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.

    При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия. Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато. Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.

    Видео: Правила движения через железнодорожный переезд.

    Правила проезда через ЖД переезд

    Железнодорожный переезд является местом с повышенной опасностью. Ежегодно на переездах случается более 250 аварий, половина из которых заканчиваются летальным исходом.

    Чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности переезды оснащаются различными защитными системами. Какие правила проезда через железнодорожный переезд существуют, читайте далее.

    В каком законе прописаны

    Отражены правила проезда жд переездов в ПДД (правилах дорожного движения), установленных Постановлением Правительства №1090.

    Непосредственному пересечению железнодорожных путей посвящена статья 15 указанного документа, в которой регламентируются:

  • необходимость руководствоваться дорожными знаками, разметкой, сигналами светофора или дежурного и так далее;
  • ситуации, при наступлении которых выезд на переезд автомобильной трассы и железнодорожных путей запрещен;
  • правила остановки и стоянки вблизи переездов;
  • правила поведения водителя и пассажиров при вынужденной остановке автотранспортного средства непосредственно на переезде.
  • За нарушение установленных правил водитель транспортного средства наказывается в соответствии с Административным Кодексом РФ (глава 12).

    В качестве наказания могут применяться такие санкции, как:

    • наложение административного штрафа, размер которого варьируется в зависимости от вида и степени тяжести совершенного правонарушения;
    • лишение водительских прав на определенный законом срок.

    При определении наказания учитываются все факторы, а так же смягчающие и отягчающие обстоятельства. Решение о лишение прав может быть принято исключительно судебными органами.

    Какие правила проезда ЖД переезда

    Все железнодорожные переезды подразделяются на две основные группы:

    Регулируемым считается переезд, если он оборудован одним из следующих приспособлений, ограничивающих движение автотранспорта:

  • светофором;
  • шлагбаумом;
  • противотаранным средством;
  • дежурным.
  • Нерегулируемые переезды могут быть оснащены исключительно дорожным знаком, который запрещает дальнейшее движение автотранспорта без остановки.

    Однако этот знак не является обязательным и устанавливается только на переездах с недостаточной видимостью приближающегося железнодорожного состава.

    В целях безопасности все места пересечения железнодорожных путей с автотрассами оснащаются дополнительными дорожными знаками:

    предупреждающими о приближении автомобиля к переезду. Знаки, с уменьшение количества красных полос по приближении к зоне повышенной опасности, должны быть установлены на расстоянии 300 м, 150 м, 50 м соответственно;

    На любом виде железнодорожного переезда запрещается:

  • обгон;
  • движение задним ходом;
  • остановка и стоянка;
  • разворот;
  • выезд при образовании затора;
  • выезд на запрещающие сигналы светофора, при закрытом (закрывающемся) шлагбауме, при соответствующих ограничениях, введенных дежурным, при приближающемся поезде.
  • Если на переезде произошла вынужденная остановка, то водитель обязан:

  • немедленно высадить пассажиров, имеющихся в транспортном средстве;
  • принять все возможные меры для освобождения железнодорожных путей;
  • при необходимости подавать сигналы тревоги;
  • по возможности выслать двух человек в разных направлениях для подачи сигналов об остановке локомотива. Если двух человек не найдено, то высылается один человек в сторону с наименьшей видимостью переезда;
  • сообщить дежурному или в службу спасения (звонок с мобильного телефона осуществляется по номеру 112).
  • Сигналом тревоги в данной ситуации является попеременная подача одного длинного и трех коротких гудков звуковой сигнализацией автотранспортного средства.

    Если для предупреждения машиниста поезда об опасности высланы люди, то они должны подавать сигналы круговыми движениями руки.

    Для увеличения зоны видимости в руках должны находиться:

  • красная тряпка или любое иное яркое устройство (в светлое время суток);
  • фонарь или факел (в темное время суток).
  • Кроме этого водителям транспортных средств запрещается:

  • осуществлять переезд через ж/д пути в не обустроенном месте;
  • провозить через переезд строительную, дорожную и так далее технику, не зафиксированную на транспортном средстве надлежащим образом;
  • пересекать пути без разрешения дежурного, если по техническим или иным причинам транспорт не может развить скорость более 8 км/ч.
  • Регулируемого

    Итак, регулируемые перекрестки оснащаются светофорами, шлагбаумами, дежурными и иными средствами защиты.

    При проезде регулируемого переезда водитель обязан:

  • четко руководствоваться сигналами светофоров;
  • остановиться, если переезд закрыт или закрывается шлагбаумом;
  • не продолжать движение, если сигнал о запрете показывается дежурным (руки подняты вверх или разведены в разные стороны).
  • При наличии запрета на дальнейшее движение водитель обязан остановиться:

  • у светофора или стоп линии;
  • не ближе 5 м от шлагбаума.
  • Нерегулируемого

    Проезд нерегулируемого переезда, осуществляется в соответствии со следующим правилами:

  • при подъезде к опасной зоне (к предупреждающим знакам) водитель обязан снизить скорость;
  • перед пересечением путей водитель автотранспорта должен самостоятельно удостовериться в отсутствии приближающегося железнодорожного состава;
  • нельзя выезжать на пути, если на них образовался затор из нескольких автотранспортных средств.
  • Если на переезде отсутствует стоп линия или соответствующий знак, то при приближении состава водитель обязан остановиться на расстоянии не менее 10 м от ближайшего рельса.

    Какое предусмотрено наказание за обгон на ЖД переезде, показано в статье: наказание за обгон на ЖД переезде.

    Про пересечение железнодорожного переезда со шлагбаумом читайте здесь.

    По сигналам светофора

    На переездах могут быть установлены светофоры двух видов:

    с двумя сигналами , расположенными на одной линии. Запрещающим движение сигналом в данной ситуации будет являться попеременное мигание красных огней, а разрешающим - выключенный светофор;

    Если светофором запрещено дальнейшее движение, то водитель должен остановиться:

    • перед светофором;
    • перед стоп линией (при ее наличии на проезжей части).
    • Со шлагбаумом и без

      Если железнодорожный переезд оснащен шлагбаумом, то водитель обязан:

    • остановиться не ближе 5 м, если устройство закрывается или уже закрыто;
    • не продолжать движение до полного открытия шлагбаума.
    • Большинство шлагбаумов работают в автоматическом режиме, и закрываются, когда поезд находится приблизительно в 1 км от переезда. Так же встречаются ручные и полуавтоматически шлагбаумы, которые приводятся в действие дежурным.

      Водителю строго запрещается самостоятельно открывать ограничивающее движение устройство, даже после прохождения поезда.

      Со знаком СТОП

      Если переезд оборудован знаком «СТОП», то это означает, что движение автомобильного транспорта без предварительной остановки около знака запрещено.

      Знак выставляется на перекрестках с недостаточной видимостью приближения поезда на расстоянии 50 м от рельс.

      Нарушение правил пересечения

      Любое нарушение установленных правил наказывается в соответствии с Административным Кодексом.

      В настоящее время за нарушения предусмотрены следующие санкции:

      avtopravozashita.ru

      Изучаем ПДД: правила переезда железнодорожного переезда

      Иногда кажется, что в ПДД указано практически всё. Как правильно вести себя на улице, как правильно разъехаться на перекрестке. Подробно прописаны и правила переезда железнодорожного переезда. А всё одно, мы раз за разом читаем о несчастных случаях именно на рельсах. А последствия таких несчастий очень тяжелы, гибнут люди, да не по одному.

      Как избежать подобных несчастных случаев? Для этого необходимо чётко представлять себе правила проезда железнодорожного переезда. Попробуем раскрыть эту тему немного подробнее.

      Формулируем само понятие

      Итак, прежде всего нам необходимо сформулировать само понятие «железнодорожный переезд». На самом деле это «пересечение дорожного полотна и дороги». Зачем он организуется - вопрос тривиальный. Конечно, для того чтобы шофёр мог пересечь рельсы в абсолютной безопасности. Более того, переезжать железную дорогу в иных местах прямо запрещено ПДД. Сам переезд может быть оснащён шлагбаумом (чаще всего к нему прилагается дежурный, как бы странно это ни звучало, и звуковое оповещение) и без оного.

      Причины нарушения Правил дорожного движения в этой части

      Необходимо сразу сказать, что аварии из-за выхода из строя непосредственно оборудования самого железнодорожного переезда (да того же шлагбаума) происходят очень и очень редко. А основная причина несчастий - нарушение правил проезда железнодорожных переездов самими водителями. Делают они это по невнимательности, а многие сознательно нарушают Правила. К сожалению, правовая культура в нашем обществе пребывает на зачаточном уровне.

      Железнодорожный переезд без шлагбаума

      Подобный переезд в обязательном порядке оснащается нужными дорожными знаками (а именно знак 1.2). На одном столбе с ним, как правило, вешается дополнительный указатель 1.4.1, который указывает дистанцию до железнодорожного переезда. Тут принцип очень простой: три красные черты под наклоном - 150 метров, две - сто метров, одна - 50 метров. Сделано это для того, чтобы шофёры могли плавненько, не торопясь, убавить скорость и перестроиться друг за другом (в принципе, возможно пересечение полотна и в два ряда, но это редкость). Не забывайте, что на подобных участках дороги обогнать можно транспортное средство, только если оно движется медленно. Кстати, стоянка там тоже не разрешена.

      Приоритетов при пересечении нет, то есть кто первый подъехал, тот первый и переехал. Естественно, по ПДД при проезде железнодорожных переездов запрещено ехать на задней передаче и вообще совершать какие-либо манёвры.

      При пересечении ж/д путей не стоит спешить

      ЖД у нас бывают многопутные и однопутные. Тип дороги водителю автомашины подсказывает специальный знак 1.3.1 (или 1.3.2 в случае нескольких путей). Он ставится прямо перед переездом. Ориентируясь на него, шофёр может правильно рассчитать дистанцию до передней машины. Вообще же мы бы не советовали начинать переезд, пока переднее авто его не закончило. А вдруг оно заглохнет прямо в процессе? Это не тот случай, когда можно и нужно рисковать.

      Пересекать железнодорожный переезд надо под прямым углом. При приближении к железнодорожному переезду лучше сразу переключиться на передачу пониже. Мы же в России живём, состояние дороги на большинстве переездов сами можете себе представить. Так что во избежание сносов, заносов и пробуксовок «газ» в пол лучше не давить.

      Нередко непосредственно перед переездом можно увидеть знак 2.5, подчиняясь которому водитель должен прекратить движение. Остановитесь и внимательно посмотрите вправо и влево, не движется ли там поезд. Осмотрелись? Можете переезжать. Даже если знака нет, всё равно остановитесь метрах эдак в 10. Это действие прямо не указано в правилах проезда через железнодорожный переезд, но безопасность как таковую оно повышает значительно (особенно в плохую погоду).

      Железнодорожный переезд со шлагбаумом

      Тут нет ничего сложного. Если шлагбаум опущен, да и ещё и работает сигнализация - проезд однозначно закрыт. Встаньте на расстоянии 5 метров и ждите. Поезд пройдёт, шлагбаум поднимется, сигнализация отключится - теперь ехать можно. В случае поломки оборудования контроль над движением должен взять на себя дежурный.

      Санкции за нарушение

      Правила ЖД переезда лучше не нарушать. А если уж нарушили, приготовьтесь к разным нехорошим последствиям. Так, если вы рискнёте пересечь пути в любом другом месте или проигнорируете шлагбаум и сигнализацию, как вариант прекратите движение непосредственно на переезде - готовьте тысячу рублей. Более того, предусмотрено даже лишение прав минимум на 3 месяца, максимум на 6. Все остальные нарушения этой статьи Правил обойдутся в ту же тысячу, но уже без угрозы лишения.

      Автомобиль вдруг заглох…

      Напоследок рассмотрим такую ситуацию, когда машина неожиданно заглохла прямо при проезде ЖД переезда.

      Естественно, его надо как можно быстрее оттуда убрать. Прежде всего успокойтесь и попытайтесь ещё раз завести мотор. Не получается, тогда немедленно высаживайте ваших товарищей и сообщите о нештатной ситуации дежурному. Попросите соседних водителей вам помочь - дружно подтолкнуть или взять на буксир.

      А если других автомобилей поблизости нет? И тут не стоит впадать в панику. Съехать с путей вполне можно «на стартере». Сел аккумулятор? Тогда поможет заводная рукоятка, на жаргоне водителей «кривой». Втыкайте первую скорость и проворачивайте коленвал. Авто понемногу сойдёт с переезда. Ну а если уж у вас нет и заводной рукояти, не все автомобили поддерживают такой технический изыск, осталось одно - находите помощников и отправляйте их в обе стороны железнодорожного пути. Пусть отойдут не менее чем на километр и начинают сигнализировать машинисту. Для этого им необходимо делать круговые движения флажком красного цвета (пойдёт любая тряпка, но тоже красная). Ночью понадобится фонарь или факел.

      Подытожим. Необходимо:

    • попытаться завести машину;
    • высадить пассажиров;
    • сообщить дежурному;
    • попытаться съехать на аккумуляторе;
    • попытаться использовать заводную рукоять;
    • если ничего не помогло, обеспечить подачу сигналов машинистам поездов.
    • Надеемся, что после прочтения этой статьи вопрос о том, как проехать железнодорожный переезд, для вас уже не актуален. Будьте осторожны и аккуратны, даже в мелочах, соблюдайте Правила дорожного движения . И тогда беда непременно пройдёт мимо вас стороной.

      Современная жизнь немыслима без дорог, без транспорта, без вечной спешки. Терпение торопливых водителей испытывают светофоры, бесконечные городские пробки, многочисленные дорожные знаки, да еще и железнодорожные переезды. Последние встречаются не так уж и часто, но все же.

      Конечно, есть правила движения, которые четко регламентируют порядок переезда железнодорожных путей, тем не менее, случаев тяжких происшествий на рельсах меньше не становится.

      Чтобы перебороть негативную тенденцию событий, разрушить стереотипы вечно спешащих водителей, нужно не только напоминать им правила безопасности, но и обращать внимание на букву закона.

      Опасный перекресток

      Место пересечения на одном уровне автомобильной, пешеходной или велосипедной дороги с железнодорожными путями, называется переездом. Железнодорожный транспорт при движении по подобным перекресткам всегда пользуется приоритетом. И для этого есть все основания. Нештатные ситуации при проезде железнодорожных переездов далеко не редки, а последствия их намного трагичнее, чем те, что возникают при авариях на других участках дорог.

      Ввиду высокой скорости, большого веса и других характеристик такого транспорта, в сравнении с другими участниками движения, места переездов считаются участками повышенной опасности почти повсюду в мире.

      Меры безопасности на переездах

      Главная задача организации нормальной работы на железнодорожном переезде - принятие мер, гарантирующих наибольшую безопасность всем участникам данного движения. Организационно-процедурные меры и техническое обеспечение подразумевают следующее:

      1. Оборудование переездов блокировочными и сигнальными устройствами: указателями, дорожными знаками, светофорами, заградительными шлагбаумами и плитами.
      2. Действие правил для водителей и пешеходов, регламентирующих порядок преодоления участка дороги в месте пересечения ее с железнодорожными путями.
      3. Наличие инструкций, направляющих действия людей в случае внештатных событий или ситуаций на переездах.
      4. Использование на загруженных переездах средств автоматического регулирования.
      5. Дежурство специального персонала в особо напряженных местах пересечений автомобильных и железных дорог.
      6. Тщательный подход к выбору места для оборудования переезда железнодорожных путей. Прежде всего это:
      • максимально возможный обзор перекрестного участка пути для машинистов, водителей и пешеходов;
      • предпочтительное отсутствие крупных зданий, высоких деревьев и заграждений;
      • прямолинейность полотна данного отрезка железной дороги;
      • близкий к прямому, но не меньше 60°, угол пересечения транспортных магистралей переезда.

      Немного истории

      Эпоха железных дорог начиналась для пешеходов обычным предупреждением сигнальщика о приближении состава. Для сигналов использовались: свисток, флаг, фонарь или рожок. Когда поездов стало много, а ездить они стали быстро, возникли проблемы с перегоном через узкоколейку скота. Тогда появились заградительные устройства: ворота и заборы. С сокращением количества скота на перегонах и началом автомобильной эры, необходимость сооружения барьеров исчезла. Именно в это время появился первый железнодорожный переезд со шлагбаумом.

      В надежде на сознательность водителей того времени, с массовой установкой нового изобретения не спешили. На большей части переездов стояли только предупреждающие знаки. Первые шлагбаумы перекрывали дорогу по всей ширине и приводились в нужное положение вручную дежурными по переезду. Когда появилась автоматика, длину шлагбаумов уменьшили, так как возникла опасность запирания одной-двух автомашин на переезде во время ожидания поезда.

      В отдельных странах и теперь сохранились оборудованные по более ранним требованиям переезды, некоторые из них сохраняются как памятники истории. А безопасность в тех местах реализуется за счет разделения движущихся потоков транспорта.

      Оснащение железнодорожных переездов

      Не только в России, но и во многих других странах описываемые участки дороги оборудованы современными техническими средствами. Они напоминают участникам дорожного движения о повышенной опасности, помогают исключить малейшую вероятность выезда автотранспорта на железнодорожные пути перед приближающимся составом.

      По двум боковым сторонам переезда монтируются особые светофоры. Каждый имеет пару фонарей, мигающих красным светом, и параллельно срабатывающих звуковым сигналом.

      Оснащение данного участка электроавтоматическими шлагбаумами весьма предпочтительно. Их на может быть два - по одному с обеих сторон полотна, или четыре - по два с каждой стороны.

      Если участок железнодорожной магистрали электрифицирован, то по разные от полотна стороны, прямо на автодороге, могут быть установлены габаритные ворота. Они предотвратят переезд в этом месте негабаритной техники.

      Дорожные знаки для переездов железной дороги

      Заблаговременно на пути к описываемому участку обязательно встретятся следующие дорожные знаки:

      1. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». На его белом, окаймленным красным цветом, треугольнике нанесено черное силуэтное изображение забора.
      2. «Железнодорожный переезд без шлагбаума», где также, черным по белому изображен силуэт паровоза. Форма знака аналогична предыдущему - треугольная с красной каймой.

      В непосредственной близости от железнодорожных путей, перед самым их пересечением, устанавливается другой особый знак. Железнодорожный переезд обозначается на нем полосами, напоминающими Андреевский крест. Такой, принятый во всем мире знак, имеет два варианта и оповещает о следующем:

      • «однопутная дорога» - предстоит пересечение одного железнодорожного полотна;

      • «многопутная дорога» - предупреждает о том, что переезд широкий, состоит из нескольких полотен.

      Внимание! Приближение к переезду

      Знак, предупреждающий о том, что впереди переезд, позволяет сориентироваться, сколько метров осталось до опасного участка. Такие знаки прямоугольной формы с красными наклонными полосами встречаются водителям трижды:

      Правила пересечения железной дороги

      Вряд ли кто ожидает попасть во внештатную ситуацию на переезде. Беда никогда не случится с тем, кто умеет грамотно действовать при нахождении вблизи железной дороги.

      Каждый водитель должен знать правила переезда железнодорожного переезда:

      1. Пересекать пути можно только там, где организованы переезды. Риск проезда в неустановленном месте — угроза жизни для участников движения.
      2. Пересекать пути следует строго в однорядном движении, при этом соблюдать правило очереди. Если на переезде дорога широкая, возможно двухрядное движение в каждом направлении, но только при наличии дорожной разметки и знаков.
      3. Совершать маневры на переезде нельзя. При необходимости разворот возможен до въезда на рельсы или сразу после.
      4. Нужно соблюдать дистанцию между авто, не выезжать на переезд до тех пор, пока предыдущая машина не пересечет пути. Это исключит риск застрять на рельсах при внезапной остановке первой машины.
      5. Пересекать пути следует при пониженной передаче, под прямым углом и быстро.
      6. Нельзя начинать движение сразу после проследования поезда, так как нет обзора встречного железнодорожного полотна.
      7. Перед нерегулируемыми переездами водителю авто следует остановиться, чтобы убедиться в отсутствии поезда.
      8. В условиях плохой видимости участники движения на нерегулируемых переездах подают сигналы. Стоит обращать на них внимание.
      9. При наличии шлагбаума и сигнализации нужно действовать с учетом их сигналов.

      Запрещенные действия

      Непосредственно на переезде запрещены следующие маневры автотранспорта: развороты, остановки, обгоны, перемещение задним ходом.

      Недопустимо выезжать на пути, когда распространяется сигнал, опускается шлагбаум или когда он закрыт. Такой же запрет действует при функционировании других закрытых устройств, обеспечивающих заграждение.

      Не допускается проезд автотранспорта через пути при звуковой сигнализации, а также переезд железнодорожного переезда на красный или мигающий сигнал светофора.

      Действовать здесь нужно по ситуации: дождаться и пропустить поезд, а затем пересечь пути, когда шлагбаум будет открыт.

      Когда нужна остановка

      Иногда случаются ситуации, когда без остановки проехать железнодорожное полотно нельзя:

      1. Близость к переезду поезда или иной железнодорожной техники.
      2. Предупреждающие сигналы сотрудника железной дороги: сигнальный флажок, свет фонаря, поднятый жезл, направленные в стороны руки.

      Затор на дороге сразу за ж/д перекрестком может привести к тому, что автомобилю прямо на путях потребуется остановка. Железнодорожный переезд не может быть местом внезапного преткновения, поэтому в правилах определены остановочные участки.

      Где должна остановиться машина

      Место остановки авто зависит от типа ж/д переезда и устанавливается следующим образом:

      1. При закрытом шлагбауме и других запретах автомобилист останавливает технику за 5 м до шлагбаума; если его нет, то за 10 м до первого рельса.
      2. При наличии стоп-линии транспортное средство останавливается четко перед ней.
      3. Возле светофора, если таковой имеется.
      4. Вблизи специального знака, воспрещающего проезд без остановки.

      При проезде через нерегулируемый железнодорожный переезд нужно остановиться, прислушаться и осмотреться в зоне видимости полотна. Это обезопасит дальнейшее движение.

      Причины ДТП на переезде

      Аварии на перекрестках с железнодорожными путями не прекращаются потому, что водителям лень долго стоять у запертых переездов. Вряд ли им в голову приходит, что для остановки многотонной махины нужны сотни метров.

      ДТП на железнодорожном переезде часто заканчиваются трагически. Чтобы избежать печальной статистики, автомобилистам нужно понять, что столкновения чаще всего происходят по их вине. Такие горе-водители не соблюдают правила пересечения путей, игнорируют всякие сигналы дежурного работника или светофора, отвлекаются, беседуя с перевозимыми пассажирами, или просто невнимательны.

      Есть, конечно, доля вины и машинистов, не соблюдающих скоростной режим на важном отрезке пути, невнимательных пешеходов и болтливых пассажиров автотранспорта. Немало аварий также случается по причине халатности авторемонтных служб, по чьей вине качество дорожного покрытия на переездах отвратительное.

      Определенное число происшествий случается из-за служб, плохо контролирующих исправность автоматического оборудования на переездах.

      Ответственность за нарушение

      Законом предусмотрены меры для наказания водителей, нарушающих ПДД. Железнодорожный переезд является одним из опасных участков дорожного движения. Нарушителей ждут лишение прав и штрафы:

      • при движении на запрещающий сигнал и остановку на путях - 1000 рублей или лишение удостоверения на полгода; при повторе - лишение прав на год;
      • за объезд по встречному направлению, обгон, объезд шлагбаума - 1500 рублей;
      • пересечение путей вне переездов - 1000 рублей.

      Нельзя игнорировать меры безопасности при пересечении железных дорог. Расплатой может стать чья-то жизнь.

      Самое главное - не забывать предусмотренные для ж/д переездов правила, четко их выполнять и оставаться вежливым водителем.

      Помните, жизнь намного дороже потерянной минуты.

      Правила проезда железнодорожных переездов на сайт.

      Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался - болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться - стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе - не подходи, убьёт; шоколадка в кармане - прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

      При определении наказания учитываются все факторы, а так же смягчающие и отягчающие обстоятельства. Решение о лишение прав может быть принято исключительно судебными органами. Какие правила проезда ЖД переезда Все железнодорожные переезды подразделяются на две основные группы:

      • регулируемые;
      • нерегулируемые.

      Регулируемым считается переезд, если он оборудован одним из следующих приспособлений, ограничивающих движение автотранспорта:

      • светофором;
      • шлагбаумом;
      • противотаранным средством;
      • дежурным.

      Нерегулируемые переезды могут быть оснащены исключительно дорожным знаком, который запрещает дальнейшее движение автотранспорта без остановки.

      Правила переезда железнодорожного переезда

      Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это… 41982 1 0 31.12.2017 Статьи / Военная техника Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад… 7002 0 1 11.02.2018 История автомобилестроения Новости / Рендеры «Колёса.ру» Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель.

      Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

      Правила движения через железнодорожные пути

      • обозначающими тип переезда (регулируемый или нерегулируемый).

      На любом виде железнодорожного переезда запрещается:

      • обгон;
      • движение задним ходом;
      • остановка и стоянка;
      • разворот;
      • выезд при образовании затора;
      • выезд на запрещающие сигналы светофора, при закрытом (закрывающемся) шлагбауме, при соответствующих ограничениях, введенных дежурным, при приближающемся поезде.

      Если на переезде произошла вынужденная остановка, то водитель обязан:

      • немедленно высадить пассажиров, имеющихся в транспортном средстве;
      • принять все возможные меры для освобождения железнодорожных путей;
      • при необходимости подавать сигналы тревоги;
      • по возможности выслать двух человек в разных направлениях для подачи сигналов об остановке локомотива.

      Пдд о правилах проезда через железнодорожные пути

      Занять правильное положение при въезде на перекресток в зависимости от желаемого направления, т.е. если Вы собираетесь, к примеру, совершить какой-либо поворот, необходимо занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. 2. Определить какой перекресток, т.е. чем определяется очередность проезда. а) если на перекрестке работает светофор в режиме красный, желтый, зеленый или движение регулирует инспектор-регулировщик, то перекресток — регулируемый. Знаки приоритета установленные под светофором, в таком случае не действуют.


      В этом случае проехать перекресток можно либо на зеленый сигнал светофора, либо на разрешающий сигнал регулировщика.

      Правила проезда через жд переезд

      За несвоевременную оплату штрафа водитель может быть наказан:

      • дополнительными штрафными санкциями;
      • наложением ареста на личное имущество;
      • ограничением выезда за пределы РФ.

      В целях максимальной безопасности при пересечении железнодорожного переезда рекомендуется четко соблюдать установленные правила. Введение штрафных санкций в случае нарушения ПДД необходимо для сохранения жизни и здоровья водителей, пассажиров и иных лиц. Как должен правильно пересекать автобус ЖД переезд, рассказывается в статье: автобус на ЖД переезде. Про железнодорожный переезд без шлагбаума со светофором смотрите на странице.

      Правила поведения водителя на железнодорожном переезде

      При наличии запрета на дальнейшее движение водитель обязан остановиться:

      • у светофора или стоп линии;
      • не ближе 5 м от шлагбаума.

      Нерегулируемого Проезд нерегулируемого переезда, осуществляется в соответствии со следующим правилами:

      • при подъезде к опасной зоне (к предупреждающим знакам) водитель обязан снизить скорость;
      • перед пересечением путей водитель автотранспорта должен самостоятельно удостовериться в отсутствии приближающегося железнодорожного состава;
      • нельзя выезжать на пути, если на них образовался затор из нескольких автотранспортных средств.

      Если на переезде отсутствует стоп линия или соответствующий знак, то при приближении состава водитель обязан остановиться на расстоянии не менее 10 м от ближайшего рельса.

      Правила проезда железнодорожного переезда со светофором

      Все правонарушения могут фиксироваться:

      • сотрудником ГИБДД;
      • средствами автоматической фиксации, установленными на дороге.

      В любой ситуации должен быть составлен протокол, в котором отражается следующая информация:

      • данные автомобиля, нарушившего правила движения на железнодорожном переезде (марка, модель, государственный номерной знак, цвет и так далее);
      • данные собственника автомобиля, если фиксация нарушения производится в автоматическом режиме или данные водителя, если нарушение правил зафиксировано сотрудником автоинспекции;
      • описание правонарушения;
      • статья КоАП, по которой предусмотрено наказание за совершенное нарушение.

      Если протокол составляется в присутствии водителя (автовладельца), то он должен иметь подписи составителя документа и водителя (при необходимости понятых).

      Проезд железнодорожного переезда. за что могут «лишить», а за что только штраф?

      Напомню, что в предшествующих статьях серии речь шла о том, как определить границы железнодорожного переезда, как правильно остановиться вблизи железнодорожного переезда и как правильно выполнить обгон, объезд или опережение перед переездом. Если Вы пропустили эти статьи, то можете прочитать их, перейдя по ссылкам: В этой статье будут рассмотрены ситуации, в которых разрешено движение через железнодорожные пути. а также штрафы за неправильное пересечение железнодорожных путей. Где можно пересекать железнодорожные пути? Ответ на вопрос Где можно пересекать железнодорожные пути? однозначно дается в пункте 15.1 правил дорожного движения: 15.1.
      Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

      Правила, штрафы и особенности жд переездов для водителей

      Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б». Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду. При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия.

      Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато. Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили. Видео: Правила движения через железнодорожный переезд.

      Левый поворот сразу после ж/д переезда

      Важно


      Т.е. при подъезде к железнодорожному переезду Вы сначала попадаете в зону действия первого знака, а затем в зону действия второго. На территории населенных пунктов единственный знак 1.1 или 1.2 устанавливается на расстоянии 50 — 100 метров до переезда. Кроме приведенных выше знаков 1.1. и 1.2. перед железнодорожным переездом за городом могут быть установлены знаки 1.4.1 — 1.4.6: 1.4.1 — 1.4.6 Приближение к железнодорожному переезду.
      Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов. Эти знаки устанавливаются для информирования водителя о приближении к железнодорожному переезду.

      Как проезжать ж/д переезды без нарушений

      Водитель имеет право обжаловать протокол в течение 10 суток после его составления, если он не согласен с какими-либо аспектами, указанными в документе. На оплату штрафа правонарушителю отводится 40 дней. В течение первых 20 дней оплату можно произвести со скидкой в 50%. Для оплаты административного штрафа можно воспользоваться любыми удобными способами:

      • через банк;
      • через банкомат;
      • онлайн в личном кабинете обслуживающего банка;
      • через терминалы быстрой оплаты и так далее.

      Подтверждением оплаты служит квитанция, которую необходимо хранить в течение 3 лет.
      Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны. После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.

      Внимание

      Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей.


      Ночью вместо ткани используется фонарь.

      ПДД указано практически всё. Как правильно вести себя на улице, как правильно разъехаться на перекрестке. Подробно прописаны и правила переезда железнодорожного переезда. А всё одно, мы раз за разом читаем о несчастных случаях именно на рельсах. А последствия таких несчастий очень тяжелы, гибнут люди, да не по одному. Как избежать подобных несчастных случаев? Для этого необходимо чётко представлять себе правила проезда железнодорожного переезда. Попробуем раскрыть эту тему немного подробнее. Содержание

      • Формулируем само понятие
      • Причины нарушения Правил дорожного движения в этой части
      • Железнодорожный переезд без шлагбаума
      • Железнодорожный переезд со шлагбаумом
      • Санкции за нарушение
      • Автомобиль вдруг заглох…

      Формулируем само понятие Итак, прежде всего нам необходимо сформулировать само понятие «железнодорожный переезд».

      Правила проезда через жд переезд

      Регулируемый жд переезд - тип, при котором на переезде установлены одна или несколько предупреждающих конструкций:

      • светофор
      • звуковая сигнализация
      • шлагбаум
      • металлический щит, преграждающий путь
      • будка дежурного

      2. Нерегулируемый жд переезд- тип, не имеющий ни одного из вышеназванных способов предупреждения.


      Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится. Приближение к железнодорожному переезду:

      • Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда.
        На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
      • Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны.

      Правила движения через железнодорожные пути

      А вдруг приближается поезд?».

      • Сообщить дежурному о сложившейся ситуации.
      • Отправить нескольких людей по обе стороны путей, чтобы они сообщили машинисту о ЧП.
      • После того как исключили опасность неожиданного появления поезда, можно приступать к попыткам убрать автомобиль с железной дороги:
      1. Попытаться съехать на аккумуляторе.
      2. Попросить других водителей отбуксировать транспортное средство с переезда.
      3. Если водителей рядом нет можно попытаться подтолкнуть машину вместе с пассажирами.
      4. Также можно попытаться съехать на заводной рукояти.

      Штрафы за нарушение правил дорожного движения вблизи или на ЖД переездах Для нарушителей ПДД на железнодорожных переездах, существует ряд штрафных санкций:

      1. Запрещено пересечение ЖД путей вне переезда.

      Пдд о правилах проезда через железнодорожные пути

      Внимание

      Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны.


      Инфо

      После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов. Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается.


      Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей.


      Ночью вместо ткани используется фонарь.

      Правила, штрафы и особенности жд переездов для водителей

      Что касается выезда на переезд при наличии поезда рядом с переездом или при наличии затора за переездом, то наказание за них предусмотрено второй частью 2 статьи 12.10: 2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

      Важно

      Штраф за неправильную остановку перед переездом Неправильный выбор места для остановки перед железнодорожным переездом также относится ко второй части статьи 12.10 и наказывается штрафом в размере 1 000 рублей. В завершение предлагаю Вам посмотреть видео, которое наглядно показывает, что на железнодорожном переезде торопиться не стоит: На этом серия статей, посвященная правилам проезда железнодорожных переездов, подошла к концу.

      Правила поведения водителя на железнодорожном переезде

      Тут криво, там косо… Внутри — бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,… 93322 46 2 08.03.2018 Тест-драйвы / Одиночные А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик” Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в… 100836 2 3 23.02.2018 Тест-драйвы / Одиночные Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63 Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3.

      Правила переезда железнодорожного переезда

      Стоп, но ведь в части первой было про остановку на путях! Так-то оно так, но давайте вспомним Общие положения Правил дорожного движения: «Остановка» - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства. «Вынужденная остановка» - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге. Не находите, что остановка за внезапно затормозившим автомобилем больше похожа на вынужденную, чем на преднамеренную? На это и нужно напирать в диалоге с инспектором ДПС.
      Вежливо, но настойчиво объясните, что он некорректно определяет ваши действия.

      Изучаем пдд: правила переезда железнодорожного переезда

      • лишение водительских прав на определенный законом срок.

      При определении наказания учитываются все факторы, а так же смягчающие и отягчающие обстоятельства. Решение о лишение прав может быть принято исключительно судебными органами.
      Какие правила проезда ЖД переезда Все железнодорожные переезды подразделяются на две основные группы:

      • регулируемые;
      • нерегулируемые.

      Регулируемым считается переезд, если он оборудован одним из следующих приспособлений, ограничивающих движение автотранспорта:

      • светофором;
      • шлагбаумом;
      • противотаранным средством;
      • дежурным.

      Нерегулируемые переезды могут быть оснащены исключительно дорожным знаком, который запрещает дальнейшее движение автотранспорта без остановки.

      Правила проезда железнодорожного переезда

      В этом случае водитель должен остановиться либо у знака STOP, либо возле стоп-линии. Если они отсутствуют, то необходимо оставить 5 метров до шлагбаума. В случае его отсутствия расстояние до ближнего края рельсов должно составлять не менее 10 метров. Проезд через железнодорожный переезд лучше осуществлять на максимально возможной скорости, но с учетом неровности дороги, чтобы как можно скорее покинуть опасную зону. Правила переезда железнодорожного переезда не рекомендуют выезжать на рельсы до тех пор, пока предыдущий автомобиль не покинет переезд. Это необходимо для то чтобы в случае непредвиденной ситуации не пришлось останавливаться на железнодорожных путях, тем самым еще больше усугубляя положение. В случае неисправности шлагбаума, светофора или сигнализации дежурный обязан самостоятельно регулировать движение автотранспорта с помощью рук или красных флажков.

      Как проезжать ж/д переезды без нарушений

      На самом деле это «пересечение дорожного полотна и дороги». Зачем он организуется - вопрос тривиальный. Конечно, для того чтобы шофёр мог пересечь рельсы в абсолютной безопасности. Более того, переезжать железную дорогу в иных местах прямо запрещено ПДД. Сам переезд может быть оснащён шлагбаумом (чаще всего к нему прилагается дежурный, как бы странно это ни звучало, и звуковое оповещение) и без оного. Причины нарушения Правил дорожного движения в этой части Необходимо сразу сказать, что аварии из-за выхода из строя непосредственно оборудования самого железнодорожного переезда (да того же шлагбаума) происходят очень и очень редко. А основная причина несчастий - нарушение правил проезда железнодорожных переездов самими водителями. Делают они это по невнимательности, а многие сознательно нарушают Правила. К сожалению, правовая культура в нашем обществе пребывает на зачаточном уровне.

      Проезд железнодорожного переезда. за что могут «лишить», а за что только штраф?

      Железнодорожный переезд без шлагбаума Подобный переезд в обязательном порядке оснащается нужными дорожными знаками (а именно знак 1.2). На одном столбе с ним, как правило, вешается дополнительный указатель 1.4.1, который указывает дистанцию до железнодорожного переезда.

      Тут принцип очень простой: три красные черты под наклоном - 150 метров, две - сто метров, одна - 50 метров. Сделано это для того, чтобы шофёры могли плавненько, не торопясь, убавить скорость и перестроиться друг за другом (в принципе, возможно пересечение полотна и в два ряда, но это редкость).

      Не забывайте, что на подобных участках дороги обогнать можно транспортное средство, только если оно движется медленно. Кстати, стоянка там тоже не разрешена. Приоритетов при пересечении нет, то есть кто первый подъехал, тот первый и переехал.

      Железнодорожный переезд является неотъемлемой частью инфраструктуры страны. И движение через него, как и по другим участкам автодорог, регулируется соответствующими статьями ПДД.

      При этом железнодорожный переезд является местом повышенной опасности. Поэтому в отношении данных участков автодорог предусматриваются более жесткие нормы ПДД.

      Железнодорожный переезд – это участок автомагистрали, пересекающийся на одном уровне с железнодорожным полотном. На данном отрезке дороги всегда устанавливаются специальные знаки, предупреждающие об опасности.

      Согласно правилам проезда на железнодорожных переездах, пересекать жд полотно возможно только в отведенных для этого местах. Пренебрежение этим правилом карается штрафными санкциями или лишением водительского удостоверения сроком до 6-и месяцев.

      Правда, многие автомобилисты все же идут на нарушение норм переезда железной дороги. Отчасти это можно объяснить тем, что поезда не всегда курсируют по путям. Соответственно, водители, видя свободную дорогу и стремясь быстрее достигнуть путь назначения, сознательно идут на нарушение правил переезда. Подобные действия требуют отдельного рассмотрения.

      ЖД переезд бывает двух основных типов:

      1. Регулируемый.

      Данный вид оборудован опознавательными знаками и специальными конструкциями, которые также служат в качестве предупреждающих сигналов:

      • светофор;
      • шлагбаум;
      • щит, препятствующий дальнейшему проезду.

      На регулируемых переездах устанавливается будка дежурного, который регулирует транспортный поток на данном участке. Кроме того, при приближении поезда включается звуковая сигнализация.

      1. Нерегулируемый.

      Данный вид переезда не оснащается указанными выше конструкциями. Однако и возле него обязательно устанавливаются соответствующие дорожные знаки, оповещающие водителя, в частности, о необходимости совершить остановку, прежде чем проехать через жд полотно.

      Перечень знаков у железной дороги

      Как уже было сказано, железнодорожный переезд вне зависимости от того, к какому виду он относится, обязательно оснащается специальными дорожными знаками. Их отсутствие дает основания водителю оспорить решение инспектора о вынесении штрафа в случаях, когда первый не соблюдает правила пересечения данных участков автомагистрали.

      Первый дорожный знак, фигурирующий в правилах под индексом 1.4.1, установлен примерно за 150-300 метров до железнодорожного полотна.

      На нем размещены три наклонные черты красного цвета. На той же опоре размещается также знак с индексом 1.2 в случаях, когда пути не оборудованы шлагбаумом. Именно с этой точки водитель должен начать снижение скорости. Здесь пока еще разрешен обгон медленно движущихся автомобилей. Чтобы дорожные знаки оставались всегда доступны взору автомобилисту, их дублируют на другой стороне автомагистрали.

      Второй знак с индексом 1.4.1 и двумя наклонными полосами установлен на расстоянии 100-200 метров от железнодорожного полотна. На данном отрезке автомагистрали запрещается совершение обгона.

      Пересечение переездов осуществляется только в один ряд. Если ширина магистрали позволяет организовать многорядное движение, на дорогу наносится соответствующая разметка, а рядом с ней устанавливаются дополнительные знаки.

      Третий знак с тем же индексом и одной наклонной полосой монтируется на расстоянии в 50-100 метров.

      На этом отрезке запрещен не только обгон, но и стоянка автомобилей. Однако, если возникает такая необходимость, водитель имеет право совершить остановку. В случаях, когда предусматривается шлагбаум, дополнительно устанавливается знак 1.2.

      Запрещенные действия

      Возле жд полотна запрещается:

      • разворачивать автомобиль;
      • совершать обгоны;
      • двигаться задним ходом;
      • останавливать автомобиль.

      Прямо перед рельсами обязательно размещаются дополнительные дорожные знаки с индексами 1.3.1 или 1.3.2. Они указывают на ширину железнодорожного полотна. Первый тип знака сообщает об однопутной дороге, второй – многопутной.

      Данное правило распространяется на все виды жд путей:

      • начать движение в сторону железнодорожного полотна разрешается только в тому случае, когда едущий впереди автомобиль пересек их.

      Это объясняется тем, что первая машина может по каким-то причинам остановиться сразу за рельсами. Соответственно, едущий сзади транспорт затормозит непосредственно на железнодорожном полотне.

      Пересечении жд дороги запрещается:

      • если движущийся поезд находится в пределах видимости;
      • шлагбаум закрыт;
      • на светофоре загорелся запрещающий сигнал;
      • дежурный подает запрещающий сигнал;
      • сразу за переездом наблюдается автомобильная «пробка».

      Эти правила прописаны в соответствующих законодательных нормах, и их нарушение карается штрафами.

      Остановку необходимо совершать возле:

      • знака «Stop»;
      • у стоп-линии.

      При отсутствии указанных знаков остановка совершается:

      • за 5 метров до шлагбаума;
      • за 10 метров до жд полотна.

      Особенности пересечения железной дороги

      Пересекать железнодорожные переезды необходимо на максимально возможной скорости. При этом рекомендуется учитывать качество дорожного полотна. Движение через пути следует совершать строго под прямым углом.

      Когда из строя выходят светофор и шлагбаум, обязанности регулировщика транспортного потока на железнодорожном переезде берет на себя дежурный.

      Если на данном участке дороги установлен знак 1.3.2, то пересекать пути сразу после прохождения поезда строго запрещается. Необходимо, чтобы состав удалился на расстояние, позволяющее осмотреть второй путь на предмет приближающегося встречного состава.

      Достаточно часто переезды снабжены специальным знаком 2.5. Он сигнализирует о том, что пересечение этого отрезка автомагистрали возможно только после полной остановки машины. Совершить ее необходимо для того, чтобы убедиться в отсутствии приближающихся поездов. Во избежание ДТП данное действие рекомендуется выполнить вне зависимости от наличия тех или иных предупреждающих знаков, шлагбаумов и иного.

      При передвижении в ночное время суток и в тумане не лишним будет остановиться перед путями и выйти на улицу, прислушиваясь к звукам приближающегося поезда.

      Автомобиль заглох на путях

      При пересечении железнодорожных путей существует вероятность того, что автомобиль неожиданно глохнет.

      При возникновении такой ситуации необходимо как можно быстрее убрать машину с рельсов.

      Но перед этим необходимо включить аварийную сигнализацию и отвести пассажиров на безопасное расстояние от путей. Если на переезде имеется будка дежурного, последнему нужно сообщить о случившемся. Он может предупредить приближающиеся поезда о возникшей неполадке, и те несколько сбросят скорость.

      В случаях, если поезд уже приближается к месту, где заглох автомобиль, водителю следует выполнить круговые движения рукой, тем самым сигнализируя машинисту о том, что на путях возникло неожиданное препятствие. Последний в подобных обстоятельствах начинает снижать скорость поезда.

      Штрафные санкции