Необычное панно на стену. Творим своими руками: оригинальное панно на стену

Строительство стен

Большинство дизайнерских интерьеров объединяет одни недостаток – отсутствие теплоты и домашнего уюта. Конечно, со временем новый интерьер приобретёт обжитой вид и в нём появятся приятные для хозяев мелочи, но настоящим украшением может стать только декор, сделанный своими руками.

В этой статье мы расскажем вам о том, как сделать панно на стену из дерева, и опишем два способа его изготовления, а вы уже сможете выбрать, какой вариант вам ближе и приятнее.

Настенные панно – это элемент декора, призванный создавать тематические и смысловые акценты в интерьере. Иногда даже самое небольшое панно может сказать о своём владельце больше, чем тщательно проработанный дизайн.

Изготовить панно можно из любых подручных материалов: бумаги, стекла (см. Стеклянное панно на стену: как изготовить и правильно повесить) и даже кусков обоев. Гораздо важнее вложенная в изделие душа, ну и конечно, чувство стиля. На самом деле, каких-либо ограничений по внешнему виду панно нет, но мы вам расскажем про два способа, как можно их сделать своими руками и не ущемить семейный бюджет.

Все представленные ниже деревянные панно на стену не потребуют от вас каких-то определённых знаний и умений, более того, вам даже не понадобится хитроумный набор инструментов. Всё необходимое, наверняка, найдётся у вас дома, а если даже и нет, то в строительном магазине цена ему будет не больше ста рублей. Итак, начнём по порядку.

Очень оригинальное и стильное панно из дерева на стену, изготовить которое можно всего за несколько часов.

Для его изготовления нам понадобится следующий набор инструментов:

  • Ножовка . Желательно использовать ножовку с полотном для работ по металлу. У неё более мелкие зубья и соответственно не будет видео зазубрин.
  • Стусло . Инструмент позволяющий отрезать заготовки под углом 45 градусов. Понадобится нам для изготовления рамки или багета.
  • Пистолет для нанесения термоклея. Кстати можно обойтись и без него, если использовать не термический клей, а простой ПВА.
  • Кисти для лака или краски . Желательно брать кисти подороже, так как из них не вылезают волоски при работе, и не придётся их, потом скрупулёзно выбирать.

Ну, вот в принципе и всё. Хотя можно включить ещё в этот список дрель или перфоратор, но понадобятся они нам не для изготовления панно, а для его крепления на стену.

Теперь, когда с инструментом мы разобрались, пришло время подготовить необходимые нам материалы, и вот тут уж полный полёт фантазии:

  • Ветки разной толщины. Ту важно, чтобы ветки были как можно более разнообразными. От этого будет напрямую зависеть оригинальность и внешний вид нашего панно.
  • В качестве основы для нашего панно нам понадобится лист плотного картона или ДСП. На самом деле это неважно, из чего сделана подложка, так как она полностью скроется под декоративным слоем.
  • Деревянные рейки с декоративной резьбой или багет. Они нам понадобятся для изготовления рамки. Если у вас есть какие-то свои идеи по её изготовлению, смело применяйте. Оригинальность это очень интересно.

Совет! Если вы используете в качестве подложки лист ДСП, а в качестве клея – ПВА, используйте ту сторону листа, которая не имеет глянцевого покрытия. Так клей схватится намного лучше, и декоративные элементы не будут съезжать с основы.

Итак, в первую очередь нам необходимо изготовить рамку. Какого размера ваше деревянное панно на стену совершенно не важно. Всё зависит от личных предпочтений.

Ровно запилить угол поможет стусло. Просто закладываем в него рейку и при помощи ножовки режем её по ограничителям инструмента. Благодаря стуслу углы получатся ровными, а диагональ рамки будет точной.

Теперь выкладываем рамку лицевой стороной вниз, и наносим на соединения клей. Высыхать он будет довольно долго, и при этом части придётся постоянно придерживать, поэтому удобнее использовать термоклей, который застывает всего за несколько минут после нанесения.

Когда рамка высохла, с внутренней стороны крепим к ней подложку. Сделать это можно при помощи строительного степлера или мелких гвоздей.

Основа готова, и пришло время браться за самое главное. И в первую очередь нам необходимо нарезать пятаки из веток разного размера. Ненужно чётко соблюдать толщину пятка, чем разнообразнее они будут, тем естественнее будет смотреться панно.

В первую очередь располагаем на полотне самые крупные пятаки. Они не должны стоять вплотную друг к другу, желательно разместить их в разных частях полотна. Теперь берём пятаки размером поменьше, и так же хаотично их располагаем. В последнюю очередь идут самые маленькие срезы, которые полностью заполняют все пустоты на нашем полотне.

Посмотрите на произведение своих рук со стороны. Всё нравится? Тогда можно начинать их приклеивать. Аккуратно берём каждый пятачок и наносим на него клей, после чего возвращаем на своё место.

После того, как все элементы приклеены, осталось только дождаться, когда клей высохнет, и в качестве дополнительного декорирования можно на всю композицию нанести слой прозрачного лака, который подчеркнёт все нюансы дерева и сделает картину глянцевой и блестящей. Вот и всё, наше панно готово, осталось повесить его на стену и наслаждаться полученным результатом, а мы тем временем переходим к следующему, не менее интересному варианту.

Панно-икебана

Икебана – японское искусство создания художественных композиций из различных растений. Строго говоря, наше панно нельзя назвать икебаной, так как там подразумевается трёхмерная композиция, а настенное панно, это композиция двухмерная. Но это не столь важно, главное, что в качестве материалов мы будем использовать ветки деревьев, и смотрится такое произведение очень оригинально.

Итак, нам понадобится рамка или багет. Её производство мы уже описали в предыдущем разделе, здесь ничего нового не будет.

В качестве основы может быть использован любой материал, причём его можно окрасить для придания определённой стилистики. Давать какие либо советы по этому поводу мы не будем, так же, как и по размещению веток в композиции.

Всё зависит целиком от вашей фантазии, но есть несколько общих советов и рекомендаций, которым необходимо следовать, изготавливая такое панно деревянное на стену:

  • Обязательно покрывайте ветки краской или лаком . Так они прослужат гораздо дольше, и что самое главное не потеряют свой внешний вид.
  • Если вы используете в своей композиции ветки, покрытые корой, обязательно очистите небольшой участок, на который будет наноситься клей . Это необходимо для того чтобы обеспечить надёжное сцепление с поверхностью и чтобы наше произведение просто на просто не рассыпалось.
  • Если вы решили покрасить подложку, не используйте для этого нитро краску . Она довольно быстро потеряет свой цвет и панно облезет. Хорошим вариантом будет автомобильная краска в аэрозольных баллончиках.
  • В качестве крепежа вместо клея можно использовать обувные гвозди . Они сами по себе очень мелкие, и при забивании их шляпки не будут видны.

Важно! Ни в коем случае не работайте с аэрозольной краской в помещении и без средств индивидуальной защиты. Лучше всего выйти для этой работы на улицу, но если такой возможности нет, то хотя бы наденьте респиратор и откройте все окна в доме для проветривания.

Как видно, процесс очень простой, но описать его словами сложно, поэтому предлагаем вам посмотреть видео в этой статье, на котором показана инструкция и мастер-класс по изготовлению настенных деревянных панно.

И в заключении

На самом деле, это лишь малая часть того, что можно сделать из дерева. Панно на стену деревянное может быть настолько разнообразным, что ваша фантазия вообще ничем не ограничена. И самое главное, не стоит её сдерживать. Чем экстравагантнее будет ваше произведение, тем лучше, тем больше вложенной души будет в нём чувствоваться, а ведь это самое главное для любого произведения искусства.

Кстати сказать, не забывайте привлекать к тому процессу своего ребёнка. Это не только даст вам возможность провести время за совместным занятием, но и поможет малышу лучше почувствовать процесс рождения произведения искусства, и кто знает, может когда-то он станет известным художником, и начало его пути подложили именно вы.

Почему бедность – это болезнь
http://nautil.us/issue/47/consciousness/why-poverty-is-like-a-disease
Здоровье гика,
Финансы,
Биотехнологии
Перевод
image

По описанию моих достижений на сегодняшний день вы никогда бы не догадались, что я рос в нищете и голоде.

Моя последняя зарплата за год перевалила за $700 000. Я член Общества национальной безопасности имени Трумана [занимается поиском и продвижением будущих лидеров американской нации – прим. перев.] и член Совета по международным отношениям. Мой издатель недавно выпустил мою последнюю серию книг по количественному распределению глобальных финансов.

И всего этого мне недостаточно. Я постоянно ощущаю себя в состоянии «бей или беги», жду подвоха, или наступления голодных дней. Я даже решил не заводить детей, поскольку, несмотря на все успехи, я не чувствую у себя наличия безопасной финансовой подушки. Минимальное состояние счёта, при котором я готов подумать о детях – это очень большая цифра. Если бы вы были знакомы со мной лично, вы могли бы уловить признаки стресса, неуверенности в себе, беспокойства и депрессии. И услышать про Теннеси.

Ни один житель Теннеси не скажет вам, что он просто из Теннеси. Он обязательно добавит: восточное, западное или среднее. Моя жизнь начиналась в Восточном Теннеси, в городке Роквуд региона Аппалачия. Я был самым старшим из четырёх детей в семье, доход которой не позволял содержать и одного. Каждая пятидесятническая церковь этого героинового захолустья пахла одинаково: тяжёлая смесь дешёвого моющего средства и ещё более дешёвого елея, с небольшой примесью забытой надежды. Одна из этих брошенных церквей и была, по сути, моим детским домом и школой.

Учебный класс представлял собой одну комнату, в которой 20 человек, возрастом от детсадовского до 12-го класса занимались по методичке «ускоренного христианского обучения». Нам раздавали буклеты, которые мы должны были читать самостоятельно. Мы сами проставляли себе оценки за домашнюю работу. Не было никаких лекций, и у меня не было учителя. Иногда жена проповедника раздавала тесты. Нам не разрешалось ничего делать. Там не было ни фильмов, ни музыки. Могли пройти годы, во время которых не происходило ничего, что отличало бы один год от другого. Не шло речи и ни о каких социальных мероприятиях.

Я проводил всё своё время, размышляя над простыми вопросами. Откуда возьмётся мой следующий обед? Будет ли у меня завтра электричество? Я наблюдал, как моя мама пытается от стыда спрятать талоны на еду на кассе продуктового магазина. Я помню, как уже в восемь лет испытывал панику из-за постоянной неопределённости по поводу абсолютно всех аспектов жизни, от еды до одежды и обучения. Я знал, что моя жизнь не может быть нормальной. Что-то не так было с тем крохотным микрокосмосом, в котором я родился. Я просто не знал, что именно.

Повзрослев, я думал, что понял, что там было не так. Я всегда считал, что моё воспитание сделало меня осторожным и осмотрительным. Но за несколько последних десятилетий выяснилось много нового. Мы узнали, что стресс, связанный с бедностью, может менять вашу биологию так, как мы и не представляли ранее. Он может уменьшить поверхность мозга, укоротить теломеры и продолжительность жизни, увеличить шансы на ожирение и склонность к чрезмерному риску.

А сейчас уже появляются сведения по поводу того, что эти изменения могут быть ещё глубже – вплоть до уровня, на котором наши тела собирают сами себя, изменяя типы клеток, из которых они сделаны, Возможно, даже до экспрессии генов, с которыми тело играется, как с кубиком Рубика, брошенным в стиральную машинку. Если результаты исследований получат подтверждение, это будет означать, что бедность – это не просто социально-экономическое состояние. Это будет уже набор связанных симптомов, которые можно предотвратить и лечить, и даже наследовать. Иначе говоря, результаты бедности начинают очень сильно походить на симптомы болезни.

Слово «болезнь» несёт в себе отрицательный оттенок. Я не имею в виду, что бедные люди какие-то плохие или испорченные. Я имею в виду, что бедные люди больны, а все остальные говорят им, что их состояние – необходимая, временная и даже положительная часть современного капитализма. Мы говорим бедным, что у них есть шанс вырваться, просто достаточно усердно работая; что мы все одинаково вовлечены в систему, раздающую поровну награды и наказания. Мы указываем на редкие истории «из бедняков в богачи», как это произошло со мной, и всё это укладывается в шаблон меритократии [букв. – «власть достойных», – прим. перев.].

Но мои достоинства не имеют отношения к тому, как я оттуда вырвался.

Мы можем не помнить 1834 год как рекордный, но он был таким, в области органической химии. Именно тогда Жан Батист Дюма и Юджин Пелиго дистиллировали из нагретых опилок и проанализировали прозрачную жидкость, которую они назвали метиленом, а мы зовём метанолом, древесным спиртом. Основан он на метиловой группе, состоящей из одного атома углерода, связанного с тремя атомами водорода. И как оказалось 150 лет спустя, метиловые группы играют важнейшую роль в экспрессии генов.

Осенью 1991 года Аарон Разин и Говард Цедар опубликовали необычную работу «Метилирование ДНК и экспрессия генов», в которой показали, что работа экспрессии генов очень напоминает змею, туго свернувшуюся вокруг посоха Асклепия. На прочных переплетениях нашего генетического кода находятся метиловые группы, контролирующие, как туго наш генетический код обвивается вокруг особых белков под названием гистоны. Чем туже скручена часть кода, тем меньше вероятность её влияния на что либо, то есть, тем меньше вероятность её «экспрессии». Это один из столпов эпигенома: ваш человеческий облик определяется не только ДНК, но и тем, каким её частям ваш эпигеном позволяет проводить экспрессию.

Шесть лет спустя Майкл Мини, профессор из Университета Макгила, специализирующийся на биологии стресса, вместе с коллегами опубликовал революционный результат: качество материнской заботы влияет на эпигеном крыс, на глюкокортикоидные рецепторы стресса в гиппокампе, а также на реакцию гипоталамо-гипофизо-надпочечной оси (HPA) на стресс. Сходные эффекты позже были обнаружены у зебровых амадин, которые, как и люди, социально моногамны, и у которых детей растят оба родителя. Уровни информационной РНК глюкокортикоидных и минералокортикоидных рецепторов у птиц, лишённых матерей, были понижены, в связи с чем у взрослых птиц гормоны стресса оставались повышенными гораздо дольше. Исследователи писали, что эпигенетические механизмы могут отвечать за эти изменения – но они этого не доказали.

У человеческих детей эпигенетические изменения в экспрессии генов рецепторов стресса, приводящие к усиленной реакции на стресс и проблемам с настроением, исследователи связали с жестоким обращением в детском возрасте. А в прошлом году исследователи из Университета Дьюка нашли, что «низкий социоэкономический статус во время взросления связан с увеличением метилирования ближайшего промотора серотонинового транспортера», приводящего миндалевидное тело к предрасположенности к «реактивности, связанной с угрозой». И хотя предрасположенность к высоким уровням стресса имеет свои плюсы (к примеру, обучение в состоянии стресса может ускоряться ), основная суть этих исследований такова: хронический стресс и неуверенность в детстве приводит к тому, что во взрослом возрасте со стрессом справляться сложнее.

С одной стороны, эпигенетика предлагает интригующее изложение нашей жизни, идущее вспять вплоть до основной «программы», делающей вас тем, кто вы есть. Но в этой области существуют и фундаментальные противоречия. В июне прошлого года команда исследователей из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна в Бристольском университете и Европейский институт биоинформатики опубликовали работу, в которой описывали, как эта область загрязнена неправильной интерпретацией результатов исследований. К примеру, часто исследователями причину путают со следствием (заболевания могут привести к появлению эпигенетических маркеров, и наоборот); подделывают или неправильно интерпретируют статистику; смешение переменных приводит к видимой корреляции параметров; не учитывается большая переменчивость эпигенома от клетки к клетке.

Джон Грилли, один из соавторов исследования, считает, что некоторые заметные результаты в этой области, включая те, что получил Мини, страдают от указанных проблем. «Во время исследования Мини считалось, что если я наблюдаю изменение метилирования ДНК в клетках крыс, которых не облизывала мама, или в клетках детей из низшей социально-экономической группы, или кого там ещё, тогда я узнаю о том, как люди перепрограммируются под воздействием условий окружающей среды». Но изменение метилирования ДНК объясняет не только то, была перепрограммирована клетка или нет. Они также связаны с пропорциями подтипов клеток, у каждой из которых есть свои эпигеномы, имеющихся у сравниваемых организмов. Грилли с соавторами называют это метаэпигеномом.

Но Грилли отмечает, что даже если этот молекулярный механизм будет не перепрограммированием клеток через метилирование, а сдвигом подтипа клеток – тут всё равно есть о чём поразмышлять. «Даже если вы обнаружите изменение пропорций, допустим, подтипов клеток в периферийной крови, которое связано с такими вещами, как низкий социально-экономический статус, это будет очень интересным открытием, – говорит он. – Тогда мы опять вернёмся к вопросу определения того, что такое эпигенетика». Возможно, что сдвиг в подтипах клеток наследуем, хотя это и не включает перепрограммирование клеток через метилирование. Тим Спектор из Королевского колледжа в Лондоне, к примеру, обнаружил варианты ДНК-последовательностей, связанные с вариациями подтипов клеток.

Изучение биологического эффекта стрессов, связанных с бедностью, находится ещё на ранних этапах. При этом она уже дала нам множество механизмов, способных обеспечить такие эффекты, многие из которых содержат наследуемый компонент. Если, допустим, беременная женщина подвергается стрессу бедности, её плод и гаметы плода могут пострадать от этого, в результате чего эти эффекты распространяются по меньшей мере и на её внуков. А может, и далее.

Исследования мышей и дрозофил показали, что эпигенетические особенности, схожие с теми, о которых говорил Мини, могут передаваться по наследству и сохраняться, по меньшей мере, в десятках поколений. Последствия таких вещей, как диета и предродовой стресс наследуются не только через модификацию гистонов, но и через метилирование ДНК и некодирующие РНК . В исследовании от 2014 года отпрыски мыши, натренированной опасаться определённого запаха, также боялись этого запаха, хотя до этого они его не чувствовали. Этот эффект сохранялся в течение двух поколений . У людей наследуемые последствия стресса наблюдались по меньшей мере в трёх поколениях у людей, чьи предки страдали от массового голода (голодной зимы 1944 года в Нидерландах ), перебоев с едой (Эверкаликский эксперимент ) и при Холокосте. Последствия курения или жевания табака родителями в молодом возрасте могут передаваться их детям в зависимости от пола, что доказывает наличие эпигенетических эффектов у людей . Согласно наблюдениям от 2014 года, «несколько исследований людей указывают на существование эпигенетических эффектов по мужской линии, которые нельзя объяснить культурным или генетическим наследованием».

Даже на текущем этапе мы можем извлечь кое-какую информацию из науки. Во-первых, стрессы, связанные с бедностью, имеют биологические последствия, длящиеся всю жизнь. Во-вторых, есть доказательства того, что эти последствия могут передаваться по наследству, либо через воздействие на плод, либо через эпигенетику, через подтипы клеток или как-то ещё.

И эти научные данные заставляют нас пересмотреть краеугольный камень американской мифологии и нашей политики, направленной на бедных: возможность без чьей-либо помощи пробиться наверх. Истории о людях, самостоятельно сделавших себя, вырвавшихся из их окружения благодаря упорной и тяжёлой работе. Опора платформы меритократии, где награды якобы справедливо попадают к тем, кто их наиболее заслуживает.

О каком самостоятельном выходе из окружения или справедливом распределении можно говорить, если бедность травмирует участников «соревнований»? Особенно, если она ещё и передаётся через поколения? А уродливое следствие из гипотезы «самостоятельного выхода», говорящее о том, что люди, не выбравшиеся из тяжёлых обстоятельств, заслуживают их, имеет ещё меньше смысла в свете мрачной биологии бедности. Когда звучит выстрел стартового пистолета, бедные оказываются далеко позади стартовой линии. Я-то так точно был там, несмотря на мой текущий успех.

Так как же я выбрался оттуда? Случайно.

Очень легко было бы рассказать мою историю, объяснив всё талантами и упорной работой, поскольку именно этим нас кормят все, от Голливуда до политических деятелей. Но это было бы неправдой. Моё бегство произошло благодаря последовательности удивительно маловероятных событий, ни одно из которых не было подвластно мне.

К 14 годам я уже в течение 8 лет пытался самообучаться при помощи ксерокопированных буклетов, без учебников, планов уроков, помощи или хотя бы учителя. Я отчаянно пытался выбраться и ужасно боялся стать таким же, какими были окружающие меня люди. Так что я взял телефонную книгу и начал обзванивать профтехучилища, колледжи, всех и вся, кто мог бы дать мне возможности. Случайно и неожиданно я попал на президента общинного колледжа [двухгодичный колледж, готовящий специалистов средней квалификации для работы на территории местного сообщества – прим. перев.] Шерри Хоупп. Когда я впервые встретил её, мне было, наверное, 12 лет, и даже в том возрасте я смог понять, что моя история не была для неё уникальной.

В том же колледже я познакомился с Брюсом Кэнтреллом, профессором, заменившим мне отца, когда мне было 15, и я был беден. Он тоже рос в бедности, но в результате выбился в люди. Мы особенно не разговаривали о нашем опыте, но как-то сразу нашли общий язык. Несколько лет спустя он ушёл в политику и сделал меня управляющим своей предвыборной кампании. Мы выиграли, и я получил бесценное образование в области реальной и бесцеремонной политики округа Роан. Я буду вечно благодарен Брюсу и Шерри. С их помощью я, наконец, получил диплом колледжа.

Проявлял ли я инициативу? Конечно. Многие интерпретировали мой побег из бедности как подтверждение существования меритократии, оправдывающей всю систему. Но захолустье заполнено людьми, настолько же отчаянно пытающимися выбраться оттуда, как и я, и предпринимающими такие же изобретательные меры. Так что я – исключение, подтверждающее правило – правило, что побег из бедности возможен только по случайности, а не из-за неких достоинств.

У меня есть родственники и друзья, насколько же умные и трудолюбивые, как и я сам, и примерно с таким же, или с лучшим, образованием. Но никто из них не выбрался из бедности. Один из них тоже попал в общинный колледж, но только после того, как стал свидетелем того, как его лучший друг покончил с собой под воздействием наркотиков. Это оказался билет в один конец в жизнь, наполненную эмоциональными проблемами. Другому повезло попасть в аккредитованную бесплатную среднюю школу, где дают гораздо больше знаний, чем в курсе «ускоренного христианского образования». Он стал героиновым наркоманом. Для них путь к образованию не стал, как для меня, чудесно свободным от преград. Они не стали, как я, главой компании, торгующей деривативами на Уолл-Стрит. Они не пишут, как я, о бедности. Они живут в ней. И на сегодня я могу насчитать порядка 20 родственников и друзей, которые распрощались с жизнью через оружие или героин. Не сомневаюсь, что уже в этом году их количество увеличится.

Почему так мало людей вырываются из бедности? Могу засвидетельствовать по опыту – не из-за того, что у одних достоинство больше, чем у других. Это из-за того, что быть бедняком значит по-крупному рисковать. Асимметрия результатов для бедных так огромна, поскольку быть бедным очень дорого. Представьте, что вы потеряли работу, потому что не работал ваш телефон, или вы не сдали экзамен, потому что вы целый день провели в реанимации из-за недуга, который был бы устранён своевременным лечением. Такие вот простые несчастья могут запустить водоворот неудач, из которого не удастся выбраться. Реальность в том, что если вы бедны, и сделали всего одну ошибку – вам конец. Жизнь превращается в азартную игру со смертью в виде проигрыша.

А теперь представьте, что ваш мозг устроен так, чтобы умножать субъективное ощущение стресса на 10. В результате вы фокусируетесь на краткосрочных планах. Тем, кому по рождению повезло не ознакомиться с исчислением бедняков, кажется, что бедняки раз от раза принимают неоптимальные решения. Но выбор бедняков в их обстоятельствах весьма разумен. Нельзя рассуждать об оптимальных решениях, рассчитанных на долгий период, если у вас осталось еды на два дня. Стресс приобретает совершенно новое значение, и от него очень нелегко избавиться.

Стандартный американский миф о меритократии неправильно оценивает такие истории, как моя. Накопленный социальный капитал американских институтов – стабильная передача власти, власть закона, предпринимательство – конечно же, создаёт экономические чудеса каждый день. Но эти институты в первую очередь подходят для экспоненциального роста капитала там, где он уже есть, а не для создания нового капитала там, где он нужен обществу. Истории, подобные моей, считаются архетипами, и мы все неоправданно верим в то, что способ достичь скорости убегания существует для целых сегментов населения. Но я тут представляю историю успеха по типу «из грязи в князи», и я заявляю, что эта история – миф. Термин «меритократия» придумали в 1958 году чтобы насмехаться над самой идеей получения наград за достоинства. Мы забыли, что нужно смеяться, и шутка обратилась против нас самих.

Пора нам по-другому отнестись к бедности и учесть новые научные данные, описывающие её.

Возьмём образование. Один из наиболее активных исследователей связи между бедностью и достижениями в учёбе, а также последующими экономическими проблемами, это Роланд Фрайер из Гарварда. Вместе с коллегами он в работе «Для этого может не понадобиться помощь всей деревни: увеличивая достижения бедных» [аллюзия на поговорку «воспитывать ребёнка нужно всей деревней», означающую, что ребёнка воспитывает всё местное сообщество – прим. перев.] сфокусировался на том, чтобы уменьшить разницу в достижениях между богатыми и бедными, используя различные стратегии обучения в школе.

Но стандартный показатель разницы достижений – успехи в математике – это симптом, а не причина. Когда поддержка социальных программ для школьников прекращается, их положительный эффект сходит на нет, и мы начинаем скептически относиться к уничтожению бедности. Но академические успехи – не главная проблема. Проблема в неопределённости и стрессе. Когда национальная оценка образовательного прогресса в 2011 году не обнаружила в Америке ни одного города, где больше чем хотя бы 25% восьмиклассников из чернокожих или латиноамериканских семей владели бы математикой и чтением на уровне своего класса, мы должны обвинять в этом школы, или же заключить, что мы проиграли в нейробиологической гонке ещё до того, как проверяли этих детей?

Мы должны использовать полученные наукой знания по поводу бедности, а не игнорировать их. Программы по устранению бедности, такие, как условные денежные пособия, награждают родителей или опекунов за конкретные действия, к примеру, за отслеживание посещаемости школы или профилактику здоровья. Они поощряют устранение стрессов и долгосрочное планирование, и это выходит далеко за рамки простой сдачи экзаменов – они обеспечивают именно то чувство уверенности, которое необходимо поражённому бедностью мозгу. В работе 2009 года Лиа Ферналд и Меган Ганэр показали, что такие программы уменьшили уровни кортизола в слюне и риск умственных и физических заболеваний в течение жизни . Таких программ должно быть больше. К примеру, так называемые программы длительного ухода за ребёнком: они занимаются развитием детей от рождения и первые три года его роста [в США федеральный закон дает право матери взять неоплачиваемый декретный отпуск длительностью 12 недель, начиная не ранее, чем за 2 недели до предполагаемой даты родов при условии, что будущая мать проработала в компании больше года – прим. перев.].

Наше новое научное понимание влияния бедности может изменить и медицинское обслуживание взрослых людей. В 2009 году Майкл Мини, Густаво Турецкий, Мойше Зиф и их коллеги брали пробы гиппокампа у жертв самоубийств, испытавших в детстве насилие, и проверяли метилирование ДНК, управляющее экспрессией гена NR3C1. Они обнаружили увеличенное метилирование в районе промотера NR3C1, которое другие исследования напрямую связывали с уменьшением экспрессии белка под названием нейротрофический фактор мозга (BDNF). BDNF относится к самым активным нейротрофическим факторам, управляющим ростом и развитием новых нейронов даже в зрелом возрасте. А уровень экспрессии может передаваться по наследству. В исследовании от 2015 года была обнаружена связь между NR3C1 и уменьшением экспрессии BDNF у младенцев, чьи матери отмечали наличие у себя симптомов предродовой депрессии .

Может статься, что BDNF – ваш лучший друг, если вы взрослый и желаете изменить вашу нейробиологию. Он может открыть путь к изменению структуры мозга именно в тех областях, которые сильнее всего пострадали от ранних стрессов и бедности: префронтальной коры, гиппокампа, и всей гипоталамо-гипофизо-надпочечной оси. А эти участки мозга управляют долговременной памятью, эмоциями и отложенными наградами. Всё это признаки людей, лучше справляющихся с учёбой в юности и больше достигающих в зрелости . Небольшие дозы кетамина оказывают воздействие, схожее с быстрыми антидепрессантами, и это напрямую связано с увеличением уровней BDNF .

Я бы и сам попробовал такое лечение. Но мой основной интерес в изучении бедности находится в другом месте. Он проистекает из беспокойства по поводу будущего.

Мы стоим на краю обрыва и нам необходимо срочно пересмотреть наше понимание бедности и неравенства. Западные нео-либералы рассказывают нам сказки о том, что если ты будешь упорно работать, то всё образуется. А если ничего не образовывается, то во всём винят жертву, и не оставляют ему выбора. Брекзит, Ле Пен и поражение Хиллари Клинтон – это примеры проблем, происходящих из неравенства и бедности. Уже расчехлены вилы Пикетти [французский экономист, написавший популярную книгу об экономическом неравенстве в Европе и США – прим. перев.], и марш глобального беспорядка можно остановить, только применяя меры, противостоящие краплёной колоде, которую получает и ненавидит каждый, родившийся в бедности, включая и меня.

Уверен, что итальянская партия «Движение пяти звёзд» в этом году запустит референдум по выходу из ЕС, и что у Марин Ле Пен есть все шансы выиграть французские выборы [не выиграла, но собирается участвовать в парламентских выборах – прим. перев.]. ЕС может взять на себя вину за поражение глобалистов и развалиться уже через два года.

Подобные тренды ускоряются поверьем, по которому бедняки не смогли ухватиться за возможности, созданные глобализированным рынком. Этот миф пора придушить – и появляющиеся эмпирические научные исследования бедности могут помочь нам в этом, если мы окажем им заслуженное ими внимание.

Создание панно может наполнить не только дом красивыми дизайнерскими вещами, но и жизнь – яркими красками. Это хобби подходит всем без исключения, поэтому обязательно возьмите его на заметку.

Умение рисовать дано не всем, но есть очень интересная альтернатива живописи – создание панно. Если для картин используют краски, то для панно годятся практически любые материалы, в том числе, природного происхождения и бросовые. Допускается смешивание различных техник и составляющих. Освоить это хобби несложно, ведь вы можете выбрать более привлекательную для себя технологию и начать с самых простых сюжетов, не требующих сложных действий.

История и современность панно и интересные факты

Первые панно найдены в пещерах первобытных людей – на каменных стенах изображали животных и явления природы. Что это было – желание украсить свое жилище, способ запечатлеть увиденное или защита от злых духов, теперь историки могут только догадываться об этом. Позже появились панно из камня, мозаики, лепнины, венецианской штукатурки. Этот вид творчества стал неотъемлемой частью культурного развития.

Современные панно делают из камня, мозаики, тканей, кожи, фрагментов стекла, бумаги. Рукодельницы используют для своих шедевров ленты, бисер, вышивку. Годятся и весьма необычные материалы: кофе, крупы, макаронные изделия. Не брезгуют творческие люди и отходами, например, втулками от туалетной бумаги и газетами.

Отдельно выделяют модульные панно – композиции, созданные из нескольких элементов, представляющие собой единое произведение. К модульным панно можно отнести декор из зеркал, фоторамок, небольших картин.

К примеру, для создания панно на стену своими руками можно взять несколько круглых зеркал без рамок и приклеить их к стене на скотч или специальную липучку для картин.

Задача панно – украшение интерьера, но дизайнеры заставляют его работать в полную силу. С помощью настенного декора несложно зрительно расширить пространство, замаскировать дефекты и неровности стен, защитить настенное покрытие от загрязнений.

Особенности изготовления панно из текстиля

Картины из ткани делают по принципу аппликации, используют вышивку и лоскутную технику . С помощью лоскутной мозаики получают картины, достойные восхищения. Для создания декоративного панно из ткани сначала собирают текстильную картину, а потом помещают ее в раму.

Из текстиля можно делать модные модульные картины. Самый простой вариант – поместить в одинаковые рамки красивые ткани с разными рисунками и использовать их в декоре стен. Для тканевых картин подходит гобелен, парча, шитье, мешковина. В деревенском стиле лучше использовать простые природные материалы – лен, бязь, ситец с веселым рисунком.

Простейший декор стен

Морские мотивы – декор из камней и ракушек

Возвращаясь из отпуска, помимо отдыха и загара, людям свойственно привозить с собой гальку и ракушки. Это отличный материал для создания панно своими руками. Даже если вы ничего не привезли с моря или никуда не ездили, все это можно купить в магазинах для рукоделия или в строительных отделах. Есть даже готовая мозаика из гальки на сетке.

Материалы с морской тематикой подойдут для декора ванной комнаты. Авторской композицией можно украсить стену над ванной или свободную стенку напротив зеркала. Дополнить картину уместно маленьким зеркалом, символизирующим гладь воды.

Практичные мозаичные панно

Мозаика – древнейшее искусство, зародившееся много тысячелетий назад. Самому древнему мозаичному произведению около трех тысяч лет. Для создания домашнего панно из мозаики подходит готовая мозаичная плитка. Она может быть керамической, стеклянной, зеркальной, металлической.

Все эти материалы не боятся влажности, а значит, украсить стену с их помощью можно в ванной комнате, на кухне, на террасе или в зимнем саду. Декор может быть любого масштаба – на всю стену, над рабочей зоной кухни или в виде миниатюрной композиции. Подробнее об этой технике читайте в другой нашей .

Какие виды рукоделия подходят для панно

Для создания панно своими руками можно использовать практически все виды рукоделия. Рассмотрим наиболее популярные и интересные.

Очень красивые и реалистичные украшения для стен получаются из искусственных фруктов и овощей, которые можно купить в магазинах для декора и рукоделия. Фруктовые композиции идеальны для кухни. Для спальни больше подойдет флористическая картина из искусственных цветов (готовых или сделанных своими руками).

Также для объемного декора используют всевозможные предметы: кофейные чашки, игрушечные наборы посуды с миниатюрными копиями, часы и все, что покажется интересным и подходящим для перевоплощения.

Для создания панно на стену своими руками можно использовать предметы, которые практически ничего не стоят. Например, пластиковые ложки, цветные пластиковые пробки от воды, .

Мастер-классы и новые идеи

Если вы заразились несложным, приятным и полезным хобби, то приступайте к созданию панно, используя идеи и мастер-классы на нашем сайте.

Всё большую популярность приобретают изделия из дерева, сделанные вручную. Они ценятся за свою природную красоту, экологичность и функциональность. Деревянные панно идеально украсят интерьер любого помещения.

Разновидность деревянного панно на стену

Чем быстрее развивается техника, тем больше человеку хочется вернуться в природу. Декор из дерева, панно или картина, пользуется большой популярностью, позволяет почувствовать себя настоящим хозяином. Создание подобного шедевра — очень увлекательное занятие и доступно любому начинающему рукодельцу.

Резное

Оно же ажурное, сквозное — художественная обработка дерева, при котором фон полностью убирается, остаётся само изображение. Когда удаляется фон, рисунок получается лёгкий, воздушный.

Другие разновидности резьбы:

  • Объёмная – изображение частично отходит от поверхности и напоминает скульптуру.
  • Контурная — более сложный вид резьбы. Несколько «сухой» рисунок, напоминающий гравировку.
  • Геометрическая – данным способом сегодня украшают мелкие бытовые предметы и сувениры. Орнамент создаётся при помощи трёхгранной пирамидки либо полукруглым углублением – «ноготком».
  • Рельефная – орнамент разной высоты и может выступать наполовину и больше над плоскостью.
  • Плоско-выемчатая – рисунок прорезается при помощи выемки разной формы углубления.

Из досок (наборное)


Если предпочитаете скандинавский стиль, то наверняка понравится деревянная акцентная стена. Сделать её не трудно и, что немаловажно, недорого. Местные магазины, при получении товаров, часто выбрасывают поддоны (палеты), которые и понадобятся для работы.

Из брусков (спилов)

Дизайнерская стена может быть выполнена также из древесного ствола. Когда на даче высохнет дерево, его нужно спилить и заготовить из него бруски одинаковой толщины. С каждого удалить кору и отшлифовать, обработать от насекомых. Теперь можно составить композицию, взять всё: и массивный ствол и мелкие веточки. Образующиеся пустоты создадут ощущение, что картина дышит.

Из деревянных реек разной длины


Получается разноцветное яркое панно — радуга, которое можно разместить над диваном.

Композиции из дерева

  • Генеалогическое древо.
  • Дерево-полочка, нарисованное на стене дерево, а три (или больше) полочки или деревце полностью — настоящие книжные полки.
  • Вешалка в виде небольшого деревца – простая и симпатичная.
  • Сухими ветками дерева (берёза, например, если стена — тёмная) можно украсить стену в гостиной.
  • Стену можно декорировать длинными сухими ветками в напольных вазах. Стильно смотрятся веточки, покрашенные в контрастные цвета – чёрный или белый, под золото или серебро, установленные на столик или тумбочку у кровати.

Какое дерево лучше всего использовать

Самая податливая древесина – хвойных пород, самая крепкая и прочная – тик и дуб. Мастерить можно также из берёзы, липы и ольхи.

Как сделать деревянное панно для стены своими руками


Если используются ненужные поддоны (паллеты), сначала их надо разобрать: при помощи сабельной пилы разрезать доски в местах забитых гвоздей. Полученную доску зачистить наждачной бумагой. Если нужно сохранить потёртый старый вид дерева, шкурить много не надо, достаточно убрать крупные дефекты. Затем опять дезинфицируем.

Если доска хорошо выглядит, можно оставить ей первозданный вид. В случае, когда доски разные: тёмные (старые) и светлые (новые), тоже не страшно: при помощи морилки их можно визуально объединить. Цвет получается неравномерный, но подчеркнёт фактуру дерева. После просушки доски можно монтировать на фанеру аналогичного размера, затем на стену.

Что потребуется: инструменты и материалы

  • Нож или электролобзик.
  • Доска нужных размеров: ровная, без повреждений и сучков, отшлифованная.
  • Набросок рисунка на листе бумаги.
  • Простой карандаш.
  • Морилка.

Инструменты острые, будьте бдительны!

Ход работ


Начинающим следует выбрать простой рисунок, нарисовать его на бумаге, затем перенести на деревянную поверхность. Вырезать детали специальным ножом, затем оставить просушить.

  • Деталь интерьера сочетается с деревянной мебелью и с такими же деталями отделки.
  • В обычную квартиру в качестве темы можно подобрать пейзаж или достопримечательность города.
  • Активным людям подойдут темы: ночная жизнь мегаполиса, абстрактный рисунок, репродукция современного художника, буйство стихии.

Если доска не ложится плотно одна к другой (материал не идеален по размерам), так даже смотрится интереснее. На панно можно разместить семейные фотографии.

Когда панно делают из брусков, детали вырезают незначительно больше по размеру, для обжига и насыщения цветом их надо опустить в раскалённый песок или соль. Затем промазать клеем и собрать в композицию.

Как оформить стены деревянным панно

  • Среднестатистическая стандартная площадь окон допускает размещения панно в углу.
  • Небольшую комнату зрительно расширит «винтовая лестница», а также двойной симметричный рисунок.
  • В спальню и детскую «лёгкие» темы: водная гладь, животные, игрушки.
  • Если на кухню или в гостиную, где повесили панно из дерева, добавить резные табуретки и большой деревянный стол грубой отделки – это место в доме станет самым привлекательным.

Как ухаживать

Уход за панно не представляет труда. Это обычные изделия из дерева, которые есть в каждой квартире. На кухне не стоит размещать около плиты и мойки.

Живое дерево – самый привлекательный материал. Прекрасно дополнит интерьер комнаты или кабинета. Принесёт положительную энергетику, благоприятную ауру и уют. Иногда панно из дерева несёт на себе основу интерьера, его доминанту, которая подчиняет себе все остальные элементы.

Полезное видео

Сделать панно на стену своими руками — это прекрасная возможность не только изготовить красивое оригинальное украшение для квартиры, но и внести в обстановку элемент домашнего тепла и индивидуальности. Такой элемент декора применяется дизайнерами также для маскировки дефектов и неровностей поверхностей, защиты покрытия от загрязнений, а также для зрительного увеличения пространства. Для того, чтобы сделать панно из подручных материалов своими руками, можно использовать ткани, кожу, бумагу, фотографии, нитки, бусины, пробки от бутылок, мозаику, фрагменты стекла, крупы, ракушки, камни и многое другое. В этой статье мы рассмотрим некоторые оригинальные идеи изготовления подобного декора с предоставлением их фото. Вдохновляйтесь вместе с нами и смело беритесь за декор своего жилища.


Панно из ракушек своими руками

Отдыхая на берегу моря, дети очень любят собирать различные ракушки, рассеянные на побережье. Но, приезжая домой, они, зачастую, просто не знают, что с ними сделать и как применить. Разложенные по кулечкам, ракушки и красивые камушки только пополняют содержимое шкафов и полочек, где остаются на долгие годы. А ведь они могут стать отличным материалом для создания панно на стену своими руками. Большое разнообразие их форм и расцветок помогут создать превосходные композиции, которые украсят любую комнату, особенно, если интерьер оформлен в морском стиле.

Подготовка к созданию панно на стену своими руками из ракушек

Панно из ракушек потребует наличия таких деталей, как: ракушки, рамка (можно использовать фоторамку, доску или фанерку), клей, акриловые краски (морилка, лак для ногтей). Также потребуется материал для фона — ткань, мешковина, сетка или песок. В зависимости от эскиза, могут присутствовать и дополнительные элементы — бисер, пуговицы, камушки, стразики и пр.

Прежде всего, ракушки необходимо обработать — помыть, высушить и рассортировать по видам и размерам. Для того, чтобы придать им яркости, оставив при этом прежнюю расцветку, их можно покрыть морилкой или прозрачным лаком для ногтей. Некоторые рисунки панно своими руками потребуют разных цветов. В таком случае, ракушки можно покрасить акриловыми красками, либо использовать в качестве таковой раствор марганцовки. Рамку также можно обработать, например, окрасить в синий или белый цвет.

Разнообразные виды ракушек можно хаотично расположить на плоскости, что будет выглядеть довольно привлекательно, как показано на фото. А можно создавать различные рисунки панно своими руками, например, морской пейзаж, корабль, куклу, цветы и пр. В этом случае необходимо будет сделать предварительный эскиз, на который потом нанести подготовленный материал.

Ракушечное настенное панно своими руками для новичков: фото и основные процессы изготовления

Начнем с самых простых моделей, которые может сделать даже ребенок. Например, хаотичный рисунок. Для этого, необходимо изначально нанести на основу фоновую ткань или песок с помощью клея и собрать рамку. Фон может быть окрашен в любой подходящий цвет до приклеивания материалов. Некоторые картины предполагают однотонность. В таком случае красится уже вся готовая композиция. Теперь начинаем приклеивать разнообразные ракушки. Дополнительно можно украсить пустующие пространства бисером, нитями и другими подручными материалами.



Довольно красиво (и мы можем увидеть это на фото) смотрится панно из ракушек в виде морского пейзажа. Оформить подобную картинку несложно, и она долгое время будет напоминать о хорошем отдыхе у моря.


Усложненные варианты панно на стену своими руками из ракушек

Панно, как и художественные картины, могут иметь разнообразные сюжеты. Например, панно из ракушек может изображать пышный букет, который, как видно на фото, будет выглядеть очень реалистично и объемно. Для этого ракушкам лучше придать с помощью красок различные оттенки. Изначально подбираются подходящие по размеру ракушки, из которых формируются бутоны, а затем и серединки. В качестве стеблей можно использовать толстую нить либо ряды бусин.


Морские камушки могут самым удачным образом преобразовать такую картину. На фото мы видим, насколько изящно выглядит панно из ракушек и камней.
Если есть желание изобразить на картине какое-либо животное или создать портрет, необходимо позаботиться о достаточном количестве одинаковых по размеру ракушек. Ниже приведены примеры таких работ.


Панно на стену своими руками из кофейных зерен

Панно из кофейных зерен прекрасно украсит интерьер кухни, внося уместный элемент декора. Такие картины можно оформить и для других помещений, подобрав соответствующий рисунок. Это могут быть изображения различных симпатичных животных для детской комнаты, красивых сердец для спален и пр. Для того чтобы изготовить панно из кофейных зерен своими руками, понадобятся, естественно, сами кофейные зерна, клей (ПВА, «Момент» или, наиболее удобный, клей-пистолет), основа в виде фанеры, доски или фоторамки, а также дополнительные элементы: ткань для фона, войлочная веревка, мешковина, ножницы и карандаш для создания эскиза.







Некоторые умельцы умудряются формировать из кофейных зерен целые портреты и картины, но такая работа требует уже некоторых навыков, поэтому начинать стоит с более простых картинок.

Панно своими руками из пуговиц

У многих хозяек наверняка есть целые шкатулки с различными пуговицами, оставшимися после сношенных вещей. Они могут так и лежать годами, не находя себе применения, как ненужный хлам, который жалко выбросить. А ведь приложив немного фантазии и креатива, можно сделать из них красивейшее настенное панно своими руками. Например, используя наименее востребованные, зеленые и коричневые пуговицы различных оттенков, можно создать чудесное «денежное» дерево, как показано на фото. При этом, из подручных материалов необходимы только доска, клей и карандаш для зарисовки эскиза. Все это имеется в любом хозяйстве, так что оформление такого панно своими руками не повлечет материальных затрат.




Настенное панно своими руками из дерева

Одной из современных тенденций оформления интерьеров является применение экоматериалов, в частности, дерева. В таких условиях наилучшим вариантом оформления пустующей стены станет изготовленное из дерева декоративное панно своими руками. Давайте рассмотрим, как сделать панно своими руками, используя ветки деревьев.

Все, что будет необходимо, это: лист плотного картона или ДСП, клей (лучше использовать термоклей, который застывает очень быстро), ножовка, лак и кисти и, конечно, ветки разных пород деревьев, отличающиеся толщиной. Для оформления рамки можно использовать деревянные рейки или багет.

Размеры полотна зависят только от личных предпочтений. Перед тем, как сделать панно, необходимо продумать, какую форму оно будет иметь, габариты и возможные оттенки.

Изначально изготавливается рамка. Здесь потребуется дополнительный инструмент — стусло, который позволяет отрезать заготовки под углом 45 градусов. Готовая рамка крепится на основу с помощью мелких гвоздей или степлера. Затем нарезаем из веток пятаки, причем толщина может быть разной.

На полотно раскладываются готовые заготовки в хаотичном порядке, начиная от самых больших и заканчивая маленькими, которые заполнят образовавшиеся пустоты. Когда все готово, и полотно полностью заполнено, приступаем к приклеиванию всех фрагментов. После этого, необходимо подождать, когда клей высохнет и нанести слой лака. Он послужит дополнительным декорированием, сделав картину глянцевой и, к тому же, создаст защитный слой от влаги и вредных насекомых. На этом изготовление панно своими руками можно считать законченным. Дело останется лишь за его установкой.