Что растет у нас на грядке. Какие овощи нельзя выращивать на одной грядке? Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,Вкусен и сырой

Фундамент

Родительское собрание

« Давайте познакомимся !

Адаптация ребенка к детскому саду!»

Подготовили :

Воспитатель Жилкибаева Р.Х

План родительского собрания.

Цель : познакомить родителей друг с другом , с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду. Создание между родителями партнёрских отношений.Объединение родителей для наметки перспектив работы родительского комитета.

Задачи:

Познакомить детей с новым воспитателем группы с планами группы на ближайшее время;

Обновить анкетные данные семей воспитанников;

Взаимное общение воспитателей и родителей,

Обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду;

Повестка собрания:

    Сообщение темы и цели собрания

    Знакомство с родителями

    Игра «Знакомство с родителями»

    Консультация «Адаптация ребенка в детском саду».

    Анкетирование

    Презентация «Возрастные особенности 2-3 лет».

    Итог середины года.

    Вопросы родителей

    О разном

    О болезнях детей.

    О подарках на новый год

    О подделках на новый год, украшать группу.

Итог собрания

Ход собрания.

Уважаемые родители ! Я новый воспитатель в группе для начала хотела бы с Вами познакомиться меня зовут Раушан Халмуратовна! Теперь я бы хотела познакомиться с каждым из Вас. Поэтому для знакомства друг с другом проведем игру с мячом .

Игра «Знакомство с родителями»

1. Приветствие. Участники, передавая мяч по кругу , называют свое имя.

2. Мой ребенок (какой ребенок по характеру) .

3. Какой я родитель . Участники по кругу говорят, какие они, по их мнению, родители .

Ну, вот мы и познакомились . А теперь поговорим о адаптации детей в детском саду.

1.Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по - своему. Однако можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать.

Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка :

Тревога, связанная со сменой обстановки (ребенок до 3 лет еще нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ) .

Дети 2 -3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи – одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, плаксивым, он чаще болеет, т. К. Стресс истощает силы организма.

Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.

Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить воспитателю о личностных особенностях малыша.

Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка.

Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском саду.

Дорогие родители ! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить Ваше внимание на нескольких моментах.

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в сад любимую игрушку. В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду : новые впечатления, новые друзья, новая деятельность. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы ребенок привык к новому режиму. Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями .

Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.

2. Анкетирование для родителей.

3. Презентация на тему «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Слайд 1 «Возрастные особенности детей 2- 3 лет»

Слайд 2

Детки 2-3 лет – личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.

Слайд 3

Двигательные навыки Хорошо управляет своим телом при ходьбе и беге, подъемах и наклонах. Ребенок с удовольствием учится новым упражнениям и движениям – прыгает с высоты, кувыркается, лазает на лестницы, скачет на одной ноге, ездить самостоятельно на велосипеде. Он превращается в маленького скалолаза, потому что научился ловко забираться на все возможные препятствия. Ребенок стремится довести этот навык до совершенства, в связи, с чем требует к себе повышенного внимания, так как чувство опасности ему незнакомо, и многие не смотря на шишки, продолжают бесстрашно покорять новые вершины.

Слайд 4

Развитие речи. В возрасте 2-3 лет обычно наступает пик в развитии речи ребенка. Он начинает активно слушать все, о чем говорится вокруг (взрослыми и телевизором), при чем запоминает и анализирует информацию, поражает нас порой своими умозаключениями. Очень важно предоставить ребенку возможность для пополнения активного и пассивного словарного запаса, и общаясь и занимаясь с ним способствовать развитию его речи. Дети в этом возрасте уже должны разговаривать, а не просто говорить (повторять). Возможно пока в небольшом объеме, но в их речи должны присутствовать предложения, и они могут вести беседу, на простые темы – как зовут его и членов семьи, что он делает, куда ходил. Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами, если ребенок при этом воспринимает вашу речь, то пока не стоит беспокоиться. К трем годам ребенок в состоянии понимать все, что вы говорите. Поэтому, чем больше времени вы уделяете беседам с ним, тем лучше он развивается. Общайтесь на интересующие его темы, оценивая при этом его уровень понимания речи (если вы будете говорить что-то не понятное излишне сложными словами и оборотами, то можете затормозить его развитие, испугать его).

Слайд 5

Эмоциональное развитие Ребенок уже пытается контролировать свои эмоции и учится выражать их. Родителям следует помнить, что ему, как и любому взрослому человеку присущи не только положительные, но и отрицательные эмоции, и выражение последних, не должно вызывать недовольство. Ваша цель – научить своего ребенка выражать свои отрицательные эмоции приемлемым способом. Это очень непростая, но важная задача, часто требующая много времени и терпения. Вам придется каждый раз говорить ему о том, как себя нужно себя вести, старайтесь не используйте любимый нами оборот «так делать нельзя», а вместо этого объясните, как следует поступать. (Например, если ребенок бьет другого малыша за то, что у него забрали игрушку, не следует говорить, что драться это плохо, а нужно объяснить, что игрушку нужно попросить, научить его менять свою игрушку на ту, которую он хотел бы взять у другого). .

Слайд 6

Для периода 2-3 лет очень характерно спонтанное выражение эмоций – гнева или наоборот любви. Поощряйте ребенка, когда он говорит, что любит вас, всегда найдите время, чтобы обнять его в этот момент и сказать ему, что вы его тоже очень любите. Когда же он выказывает недовольство, то прислушайтесь, если ли у него какие-то обоснования, может быть он не просто капризничает, а действительно чем-то обеспокоен, переживает, что вы его не понимаете или не любите. Это вовсе не будет означать, что вы потакаете ребенку, он просто имеет такое же право, как и все выражать свои отрицательные эмоции, но в ограниченных вами

Слайд 7

Особенности поведения Активно занимается изучением качества предметов и действий, которых с ними можно осуществлять. Он меньше времени уделяет рассматриванию предметов, и в основном его энергия направлена на познание их сути (в доме появляются первые разобранные игрушки). Возраст 2-3 лет – это период развития воображения, ребенок начинает фантазировать. Поощряйте его в этот, присоединяйтесь к его игре. Считается, чем ярче разнообразнее фантазии у детей в этом возрасте, тем выше их уровень развития. Просмотр телевизионных передач и мультфильмов становится более осознанным, он уже не просто созерцает, а наблюдает и анализирует, а также может повторять наиболее понравившиеся моменты в своей жизни (поэтому в этот период имеет особое значение просмотр «правильных» мультфильмов).

Слайд 8

Ребенок этого возраста очень часто использует взрослого как опору, чтобы справится с какими-то сложными задачами, но он уже мудр, поэтому может просто манипулировать вами, что бы привлечь внимание или просто-то не делать самому. Ваше задача четко разграничить требования о помощи и в те моменты, когда вы знаете, что он может справиться сам, просто приободрите его, но не выполняйте за него задачу. Это очень важно для развития его самостоятельности и уверенности в себе. Очень важным моментом психологического развития детей 2-3 лет является появление способности управления своими сверстниками (зарождении лидерского потенциала). Ваша задача поощрять развитие этого важного качества. Позволяйте дома проявлять ребенку инициативу в доступных ему делах и поступках, выражайте одобрение его успехам.

Слайд 9

Развитие умственных способностей Интеллект ребенка при правильном уходе за ним достигает нового уровня, он начинает проделывать различные умственные операции, теперь он не сразу действует, а сначала обдумывает возможные варианты (если раньше, видя интересную игрушку в недоступном месте, мгновенно пытался ее достать различными способами, то теперь подумает и принесет стул, чтобы ему было удобно). Ребенок становится мыслителем, ведь теперь он знает больше о мире предметов, знает, что они существуют даже, если он их не видит, он может заранее предугадать последствия от действия с предметом (мяч отпрыгнет назад от удара о стену), отсюда и появляется склонность к продумыванию ситуаций. В возрасте 2-3 лет следует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка. Рассматривая с ним картинки в книжках, описывайте детали. (Например, не просто «Ой какая машина», а «Ой какие у нее колеса, руль, фары, а интересно с другой стороны тоже есть дверь»). Еще один вариант игры – это найти отличие – чем одна картинка отличается от другой. Ребенок активно начинает что-то конструировать и строить, поэтому среди игрушек обязательно должны быть конструкторы и кубики.

Слайд 10

Развитие творческих способностей Ребенок 2-3 лет очень может очень активно заниматься творческой деятельностью, при чем уже на новом уровне. Появляются первые тематические рисунки и фигурки из пластилина. Постарайтесь поощрить эти занятия, чтобы вызвать в нем еще больший интерес – устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам.

Слайд 11 Спасибо за внимание

    Итог середины года.

    Вопросы родителей

    О разном. Вопросы по группе.

    Цель: установление доверительных отношений, изучение семьи и повышение психолого-педагогической культуры родителей, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому саду.

    1. Проблемы адаптации детей к ДОУ.
    2. Типичные ошибки родителей.
    3. Способы уменьшить стресс ребёнка.
    4. Анкета – знакомство.

    Игра “Давайте поздороваемся” - снятие напряжения, установление доброжелательной атмосферы (ходьба по комнате, здороваясь со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым образом:

    На хлопок – здороваться за руку и произносить любое приветствие;

    На свисток – здороваться плечиком, произносить “добрый вечер”;

    На звук бубна – молча здороваться спинками.

    1) С приходом ребёнка в ДОУ его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, потенциально опасного, другой стиль общения.

    Всё это обрушивается на малыша одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям (капризам, страхам, отказу от еды, частым болезням, психической регрессии и т.д.)

    Адаптация, т.е. вхождение человека в новую для него среду и приспособление к её условиям, является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам (адаптированности, т.е. совокупности всех полезных изменений организма и психики), или негативным (стрессу)

    Выделяется два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).

    Адаптационный период – серьёзное испытание для малышей до 3,5-4 лет: вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей. Период адаптации требует решительных действий со стороны взрослых для его облегчения. Активное сотрудничество педагогов ДОУ с родителями позволит добиться должного результата в решении этой проблемы.

    Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, неизвестных людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на д/с плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в д/с с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

    Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.

    Существуют определённые причины , которые вызывают слёзы у ребёнка:

    1. Тревога, связанная со сменой обстановки и режима. Ребёнок до 3-х лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает, пусть и доброжелательных, но чужих людей. Ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В д/с приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим для ребёнка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в детский сад.

    2. Отрицательное первое впечатление от посещения д/с. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в ДОУ.

    3. Психологическая неготовность ребёнка к д/с. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.

    4. Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в д/с.

    5. Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

    6. Личное неприятие воспитателя или воспитателей. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.

    2) Родители, отдавая сына или дочь в ДОУ, часто сталкиваются с трудностями. Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения. В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребёнка на ДОУ. Родители бывают напуганы плаксивостью ребёнка, растеряны, ведь дома он охотно соглашается идти.

    Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – это нормальное состояние дошкольника в период адаптации к д/с. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

    Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребёнка за слёзы. Это не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь. Всё, что нужно малышу, - это адаптироваться к новым условиям.

    В первое время, когда ребёнок только начинает ходить в д/с, не стоит планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Ребёнок может привыкать к садику 2-3 месяца.

    Ещё одна ошибка родителей – пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли “мамы” и “папы”. Прежде всего, им нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передаётся им. Родителям очень важно понимать, что ребёнок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.

    Пониженное внимание к ребёнку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегчённо вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребёнком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она всё также рядом.

    Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный знак того, что он освоился.

    Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по - разному. Но привыкание к ДОУ – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему, преодолевать трудности.

    3) Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребёнка к д/с постепенно. Родителям следует заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения ДОУ.

    Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры и приём пищи), соответствующий режиму ДОУ.

    В первые дни не следует оставлять малыша в д/с более чем на 2 часа. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребёнка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

    Каждый раз, после прихода из д/с, необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание ребёнка на положительных моментах, т.к. это формирует позитивное отношение к ДОУ.

    Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.

    Желательно укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмёт с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

    В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

    Желательно дать ребёнку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в д/с. Всё это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждёт там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

    4) Анкета – знакомство .

    Уважаемые родители!

    Ваш ребёнок посещает детское учреждение. Мы хотим, чтобы время, которое он проводит в детском саду, было для него радостным и счастливым. Поэтому надеемся на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания с Вами в вопросах воспитания. Для нас важно узнать Ваше мнение о том, что Вы считаете наиболее значимым для своего ребёнка.

    1. Ф.И.О. родителей ____________________________________________
    2. Имя ребёнка, возраст _________________________________________
    3. Есть ли ещё дети в семье? Возраст. Да __________ Нет____________
    4. Следите ли Вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения, посвящённым вопросам воспитания? Читаете ли вы книги на эту тему? Да__________. Нет _________. Иногда ____________.
    5. Единодушны ли Вы с супругом в вопросах воспитания ребёнка? Да ______. Иногда ______. Нет _______.
    6. Кого Вы считаете ответственным за воспитание ребёнка? Семья _____. Социальная среда ---------- . Детский сад ______.
    7. Ваш ребёнок именно такой, о каком Вы мечтали, или Вам хочется во многом его изменить? Да______. Нет_____. Не знаю______.
    8. Часто ли реагируете на некоторые поступки ребёнка “взрывом”, а потом жалеете об этом? Да ____. Нет_____. Иногда _____.
    9. Вам случается просить прощения у ребёнка за своё поведение? Да ________. Иногда ______. Нет _______.
    10. Считаете ли Вы, что понимаете внутренний мир ребёнка? Да ____. Нет ______.

    Литература

    1. Л.В. Белкина “Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ”. Воронеж. 2004.
    2. А.Ф. Двойнова “Система работы с педагогами, воспитателями и их родителями в адаптационный период” / ж. “Справочник старшего воспитателя” № 9-2009 г. с.61-67
    3. С. Теплюк “Улыбка малыша в период адаптации” / ж. “Дошкольное воспитание” № 3, 4 – 2006 г. с 29-37, 46-51.
    4. С.Ю. Фурсова “Рекомендации родителям по адаптации ребёнка к детскому саду” / “Справочник старшего воспитателя” №8 – 2008 с. 28-31.

    ирина волкова
    Родительское собрание «Адаптация в детском саду»

    Первое родительское собрание в 1-й младшей группе «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»

    Родительское собрание в 1-й младшей группе

    "Адаптация детей и взаимодействие МБДОУ с семьей"

    Воспитатели : Мацык Ю. Р. Волкова. И М.

    Цель : Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

    Повестка дня :

    1 Знакомство с родителями .

    2. Беседа воспитателей детского сада с родителями об адаптации ребенка в детском саду . Итоги адаптации .

    3. Анализ адаптации по ребенку , демонстрация фото родителям .

    4. Памятка ребенка родителям .

    5. Игра – Дружная семья

    6. Игра-Цветок

    7. Упражнение аплодисменты.

    8. Организационные вопросы.

    Ход собрания:

    Уважаемые родители , поздравляем вас с первым родительским собранием . Тема нашего собрания “ Адаптация детей к детскому саду” .

    Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно.

    Для начала давайте познакомимся.

    1. Встаньте, пожалуйста, в круг.

    Наша группа называется «Солнышко» , поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берём в руки солнышко, сообщаем, например, я, Мацык Ю. В, воспитатель 1 младшей группы. (Вы сообщаете чья Вы мама или папа, моя семья (нужно прибавить, что характеризует вашу семью) например она спортивная. Таким образом, передаём солнышко по кругу и знакомимся.

    2. Воспитатель : дорогие родители , адаптация ребёнка к детскому саду , что это такое, на ваш взгляд? …. Ответы родителей .

    Вот именно об этом мы сегодня и поговорим. Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Многие из родителей замечали , что в период адаптации , по приходу домой детки были чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы! У них может пропадать аппетит сон, иногда повышается температура тела.

    Это способствует понижению иммунитета и приводит к заболеваниям. К сожалению многие родители не знают , что эти явления временны. Поэтому помочь ребенку адаптироваться в новых условиях могут помочь взрослые и, в первую очередь родители . Поэтому мы расскажем вам какие несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям.. Так, рекомендуем вам приучать ребенка к детскому саду постепенно , стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи, соответствующий режиму ДОУ.

    В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов . Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По истечению 2–3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка, учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

    Каждый раз после прихода из детского родители

    Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.

    Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад , вместе решить, какую одежду он наденет утром.

    В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

    Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад . Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

    Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

    И Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

    3. На данный момент в нашу группу поступило 24 человека. Из них легко и быстро адаптировались 10 человек . У 12 человек адаптация прошла в средней тяжести и более тяжело проходила адаптация у 2 детей . Это Мосиенко Влад и Алфутов Федор, но мы надеемся,что тяжелый , воспитатели, приложим все силы, чтобы ваши дети стали жизнирадостными.

    А теперь мы вместе с вами посмотрим, как проходила адаптация , чему мы уже научились. Демонстрация фотографий.

    4 Теперь мы хотели бы раздать вам памятки и немного поиграть.

    5. Вот это наша группа «Солнышко» , пожалуйста, проходите.

    Встаньте, в круг

    А теперь встаньте в первый ряд родители у кого один ребёнок

    Во второй – два ребёнка

    В третий - три и более ребёнка

    А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков

    Первая группа - команда девочек

    Вторая группа – команда - мальчиков

    Возвращаемся в круг

    Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.

    И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания

    Встаньте

    Плечо к плечу

    Нога к ноге

    Поменяйтесь парами

    Встанье колено к колену

    Плечо к плечу

    Локоть к локтю

    Ладонь к ладони

    Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.

    Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьей.

    6 Воспитатель : Я хочу сказать, что дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании.

    А вот это наш цветок.

    Он – чья-то дочка иль сынок.

    Так что же сделать мы должны,

    Чтоб дети были счастливы!

    (ответы родителей ) .

    7. Упражнение «Аплодисменты»

    Мы с вами сегодня хорошо поработали.

    И в завершении я предлагаю : посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.

    И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!

    8. Организационные вопросы. Выборы родительского комитета .

    Вот и закончилось наше первое родительское собрание . Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными. До свидания!

    И последний урок – «Классный час»

    Надеемся,что тяжелый адаптационный период пройдет и мы , воспитатели, приложим все силы,чтобы и ваши дети стали такими же жизнерадостными.

    Организационные вопросы. Выборы. родительского комитета .

    Вот и закончился наш первый учебный день. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными.. До свидания

    Оборудование: осенние листья, загадки, набор овощей, пословицы об осени, кассеты с музыкой, магнитофон, поделки из овощей.

    Классная комната украшена осенними листьями, шарами. Открыта выставка “Дары природы”, оформлены осенние букеты.

    Под звуки вальса “Осенние листья” входят дети.

    Здравствуйте, ребята! Скажите, о каком времени года идёт речь:

    Листьям - время опадать,
    Птицам – время улетать,
    Грибникам – блуждать в тумане,
    Ветру – в трубах завывать.
    Солнцу – стынуть,
    Тучам – литься,
    Нам с тобой идти учиться.
    Цифры с буквами писать,
    По слогам слова читать!

    • Догадались? Правильно, это осень. Посмотрите, какие дары нам принесла осень. (Обращается внимание на выставку).
    • В Краснодарском крае выращивается много различных видов овощей.
      У нас очень плодородная земля и на ней работают настоящие труженики.

    Уч. Бродит в роще листопад
    По кустам и клёнам,
    Скоро он заглянет в сад
    Золотистым звоном.

    Уч. Соберём из листьев веер,
    Яркий и красивый.
    Пробежит по листьям ветер,
    Лёгкий и игривый.

    Уч. И послушно ветру вслед
    Листья улетают.
    Значит лета больше нет,
    Осень наступает.

    Урожай у нас хорош,
    Уродился густо:
    И морковка, и картошка,
    Белая капуста.
    Баклажаны синие,
    Красный помидор.

    2. Игра “Угадай на ощупь”.

    В мешке находятся овощи, которые нужно определить на ощупь, а потом достать и показать всем: капуста, баклажан, огурец, помидор, лук, картофель, свёкла, морковь, чеснок, перец.

    3. Игра “Доскажи словечко”

    Хором, громко нужно произносить пропущенные слова.

    Захотелось плакать вдруг –
    Слёзы лить заставил….(лук)

    Набирай скорее в миску
    Краснощёкую …(редиску)

    Отыскали, наконец,
    И зелёный …(огурец)

    Кто, ребята, не знаком
    С белозубым…(чесноком)

    Под кустом копнёшь немножко,
    Выглянет на свет… (картошка)

    Разве в огороде пусто,
    Если там растёт…(капуста).

    Ведущий просит назвать самую крупную ягоду.

    Ведущий. Существует ещё одна крупная ягода. Жители далёкой страны Перу называли эту ягоду “томатль”, что и означает - крупная ягода. В Испании его выращивали как декоративное растение, так как думали, что его плоды ядовиты. Первыми их попробовали итальянцы и за приятный вкус назвали “помид оро” - золотое яблоко. В России томаты стали выращивать во второй половине 18 века.

    • А вот почему помидор такой красный, наверное, так никто и не знает. Сейчас ребята покажут вам сказку, но сказку не простую, а поучительную. А почему она поучительная, вы сами и догадаетесь, когда её посмотрите. Будьте внимательны.

    В давние времена жили на одном острове овощи.

    (По одному входят овощи и представляются)

    Я весёлый молодец,
    Я зелёный огурец.

    Без меня на грядке пусто,
    А зовут меня капуста.

    Без меня вы как без рук,
    В каждом блюде нужен лук.

    Любят дети с давних пор
    Вкусный, сладкий помидор.

    Ведущий. Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.

    Хозяйка. Ходит с леечкой и “поливает” овощи.

    Я полью свой огород,
    Он тоже воду пьёт.

    Ведущий. Овощи с каждым днём всё росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

    Я на свете всех вкуснее,
    Всех круглее, зеленее.
    Меня взрослые и дети
    Любят больше всех на свете.

    Слушай, это просто смех –
    Хвастать, что ты лучше всех.

    Не поймёт никак он, братцы, -
    Некрасиво задаваться.

    Ведущий. А помидор всё своё твердил.

    Я на свете всех вкуснее,
    Всех круглее, зеленее.
    Меня взрослые и дети
    Любят больше всех на свете.

    Овощи (хором).

    Хвалился, хвалился
    И с куста свалился.

    Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

    (Хозяйка уводит все овощи. Летит ворона.)

    Кар! Кар!
    Позор! Кошмар!
    Не хотел быть с нами дружен,
    Будешь никому не нужен.

    Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он от стыда.

    Вы меня, друзья, простите,
    Вы с собой меня возьмите.

    Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

    • Так в чём же поучительность этой истории? (Ответы детей)
    • Верно, верно. Быть хвастуном плохо.

    4. Загадки об овощах

    Ведущий. Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете овощи. Отгадку нужно найти на доске среди других картинок с изображением овощей.

    Сидит красная девица в темнице,
    А коса на улице. (Морковь)

    Вверху зелено,
    Внизу красно.
    В землю вросло. (Свёкла)

    Что за скрип? Что за хруст?
    Это что ещё за куст?
    Как же быть без хруста,
    Если я…. (Капуста)

    И зелен, и густ
    На грядке вырос куст.
    Покопай немножко:
    Под кустом…..(Картошка)

    Маленький,
    Горький.
    Луку брат. (Чеснок)

    Голова на ножке,
    В голове горошки. (Горох)

    Заставит плакать всех вокруг,
    Хоть он и не драчун, а …(лук)

    Как на нашей грядке
    Выросли загадки –
    Сочные да крупные,
    Вот такие круглые.
    Летом зеленеют,
    К осени краснеют. (Помидоры)

    Летом – в огороде
    Свежие, зелёные,
    А зимою – в бочке,
    Крепкие, солёные. (Огурцы)

    Красная мышка
    С белым хвостом
    В норке сидит
    Под зелёным листом. (Редиска)

    Золотая голова
    Велика, тяжела.
    Золотая голова
    Отдохнуть прилегла.
    Голова велика,
    Только шея тонка. (Тыква)

    5. Самостоятельная творческая работа детей “Помоги овощам”.

    Детям розданы контурные изображения овощей, их нужно раскрасить.

    Анализ работ: много разных овощей “ выросло” на нашем огороде. Учащиеся показывают друг другу свои работы.

    Молодцы, ребята! Хорошо знаете, что растёт на грядке.

    А для чего нужны овощи человеку?

    (Ответы детей)

    Ведущий благодарит детей за работу и угощает их овощным соком, который необходимо пить для сохранения здоровья.

    Использованные материалы

    1.Л.И.Грехова “В союзе с природой”, М., 2005г.

    2. Сборник загадок, М., “Просвещение”, 2000г.

    3. В.Волина “Откуда пришли слова”, М., 2001г.

    4. Энциклопедия “Я познаю мир”, М, 2003г.

    5.Энциклопедия “Всё обо всём”, М., 2006г.

    В природе нет больших площадей, занятых одним видом.
    На лугу всегда смесь трав

    , в лесу - не только разные породы деревьев, но и кустарники, травы, мхи.


    Даже на поле, где после вспашки посажена только одна культура, вырастают сорняки.
    Мы тоже можем создать огород, в котором соседствуют растения. Как же это сделать? Ответ простой - применить метод смешанных посадок. Для этого необходимо знать, какие растения являются хорошими соседями, и распланировать территорию так, чтобы обеспечить как можно более близкое соседство разных культур. Они должны расти не большими массивами, а в соседних рядах или лунках.

    В интернете очень много информации по этой теме... поделюсь лишь своим опытом...


    В первую очередь нужно выбрать основную культуру, затем подобрать соседа, который благоприятно воздействует на основное растение. На протяжении долгих лет сажаю вместе томаты и базилик и салат... перец и свеклу... кукурузу и огурцы или фасоль. Высокие растения защитят более низкие от прямых лучей солнца и создадут для них более благоприятный микроклимат. С кукурузой все же нужно быть внимательнее... лучше посадить отдельно на рассаду ее или огурцы... один год я посадила в одно время кукурузу с огурцами, а огурцы не взошли... пришлось досаживать, а кукуруза то уже пошла в рост ... и росла и росла... в итоге - огурцы остались маленькими и недоразвитыми в тени зарослей кукурузы.

    Стоит посадить рядом ароматические травы, которые отпугивают вредителей. Только надо следить, чтобы они не заглушали основную культуру. По всему огороду-саду посадите вразброс бархатцы, календулу, настурцию. В прошлом году у нас было нашествие тли... и лишь один молоденький саженец она обошла стороной. Это была груша, под которой росла календула и другие пряные травы...

    Учитывайте и сроки созревания урожая. Если одну культуру убираете раньше, стоит подыскать ей растение-сменщика. Нельзя оставлять землю голой. Её мульчируют, высаживают сидераты. При выборе культур следует обращать внимание на снижение конкуренции между ними. Растения с глубокой корневой системой лучше уживутся с теми, у кого корни залегают мелко; виды с низкой потребностью в питании не помешают тем, кому нужно много питательных элементов; высокие раскидистые культуры защитят от солнца те, которые любят легкую полутень.

    Только потребности в воде у соседей должны быть схожими.

    Например ранняя капуста просто замечательно будет соседствовать с сельдереем

    Только не спутайте - именно ранние сорта капусты... как только мы уберем капусту с середине июля... сельдерей расположится на всей грядке и будет расти еще ло сентября-октября, в зависимости от климата.

    Самые популярные соседи на грядке

    Томат - базилик... томат - петрушка... томат - салат

    Капуста ранняя - сельдерей... капуста - бархатцы... капуста - настурция

    Морковь - лук... морковь - чеснок

    Картофель - фасоль...

    Однако, не стоит забывать, что совет - это всего лишь совет, а не команда к действию... пользуясь этой таблицей вы сможете подобрать наиболее удобные для себя сочетания.


    Еще совет... возьмите себе за правило вести учет всех действий, производимых на даче. У меня есть заветная тетрадка, куда я записываю все, что делаю... начинаю с семян в наличии, потом... что, когда и куда я посадила (рассада, в парник, на грядку)... что и с чем я совместила, а в конце сезона делаю заметку рядышком - понравилось мне это или нет...

    В этом году я решила вести новую статистику для себя в таблицах Гугл... посмотрю, что из этого получится начала пока с семян...

    А в заветной тетрадке уже пометила для себя, что в этом году посажу вместе:

    Баклажаны + Вигна (китайская фасоль)
    ... Морковь + томаты, + базилик (не изменю своим наблюдениям )
    ... Кукуруза + тыква + огурцы
    ... Брокколи + огурцы + горох
    ... Перец + свекла (это тоже неизменным остается для меня )
    ... Порей + свекла
    ... Лук + свекла +морковь
    ... Ранняя капуста + сельдерей.

    Обязательно в группе покажу вам, что из этого получилось

    Не стесняйтесь - делитесь своим опытом!!! Как вы совмещаете посадки?!... Какие выводы для себя сделали?!... Может у вас наоборот есть неудачный опыт совмещения посадок?!... Напишите о нем обязательно, любой ваш опыт просто необходим каждому из нас