Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Повторение. Все действия с десятичными дробями. 6 класс. Коломоец Елена Петровна учитель математики МБОУ Гимназия №12 г. Ленинск-Кузнецкий
Повторить пройденный материал и активизировать знания по теме «Десятичные дроби». Цели урока: Первый урок математики в 6 классе.
Ребята, как называются эти числа? Прочитайте их: 4,5 14,5 702,1 666,4 0,9 3,3 55,5 307,7
Прочитайте десятичные дроби: 0,19 76,58 343,55 54,07 0,93 0,80 0,02 4,73
Прочитайте десятичные дроби: 1,853 12,332 567,904 999,007 19,031 0,075 0,003
Прочитайте десятичные дроби: 708,6 40,64 0,40506 70700,7 0,04076 0,030303
Сорок две целых пять десятых; Пять сотых; Двенадцать целых четыре тысячных; Три целых семьдесят сотых; Двести девять целых одна десятитысячная. Запишите в виде десятичной дроби: 42,5 0,05 12,004 3,70 209,0001
Найдите соответствие: 1,5 2,7 9,75 0,5 0,6 8,06
Сложение (вычитание) десятичных дробей: Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо: Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях. Повторим правила:
8,334 1,800 10,134 10,134 9,672 0,462 Повторим правила: + -
Умножение десятичных дробей: Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые; Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях. Повторим правила:
3,75 0,48 3000 1500__ 1,8000 Повторим правила умножения: + *
Деление на десятичную дробь: Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; После этого выполнить деление на натуральное число. Повторим правила: 0,462: 4,62 = 46,2: 462 = 0,1
Вычислите устно: 17+0,3 0,05+25 1-0,6 0,2 5 4 2,5 0,24 1000 2,6:2 3,7:10 5,3:0,1 1,27+2,3 0,7-0,07 0,5 20 6:0,3 224 0,01 8:0,4 2,9 100 2,01+1,3 0,6-0,02 240 25,05 0,4 1 10 1,3 0,37 53 3,57 0,63 10 20 2,24 20 290 3,31 0,58 17,3
Определить порядок действий и вычислить: 1 2 3 4 5 Ответ: 0,1
Решить уравнения: 13 + 3,2х + 0,4х = 40 4,2х + 8,4 = 14,7 Проверьте себя: 4,2х=14,7-8,4 4,2х=6,3 х=6,3:4,2 х=1,5 Проверьте себя: 3,6х+13=40 3,6х=40-13 3,6х=27 х=27:3,6 х=7,5
Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей; № 30 (а, б, в) стр. 9 Домашнее задание:
Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...
Все действия с обыкновенными дробями 6 класс
Обобщающий урок составлен на основе игровых моментов, стимулирующих активность учащихся на протяжении всего урока. Имеются занимательные самастоятельные работы...
Тема урока: "Десятичные дроби и действия с ними".
Цели урока: повторить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “десятичные дроби”, определить уровень усвоения знаний по данной теме, проверить степень усвоения материала; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность; воспитывать стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Задачи урока: Показать значимость отработки вычислительных навыков на этом этапе обучения. Стимулировать мотивацию учащихся к изучению математики;
Тип урока: урок обобщения, систематизации и коррекции знаний и умений по теме: “Десятичные дроби”
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование: ноутбук, презентация, тест по теме “Все действия с десятичными дробями”, карточки с заданиями, набор сигнальных карточек для каждого ученика (красный, зеленый, желтый).
Ход урока
Здравствуйте, ребята!
Прошу занять свои места.
Сегодня 13 февраля,
День недели – пятница
Сегодня проведём
Урок такой,
Который будет посвящён
Интересной особе одной.
Слушайте меня внимательно,
На вопросы отвечайте,
Всё, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте,
Меня, прошу, не подкачайте.
Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпенье и старание.
Мотивация урока.
Долго дроби изучали,
Сравнивали, округляли,
Складывали, вычитали,
Умножали и делили,
Среднее арифметическое находили.
А теперь настал тот час,
Чтоб проверить все у вас.
Как задачи вы решаете,
Дробь на десять умножаете,
Уравнения как решаете,
А примеров много знаете?
Все проверим мы у вас
И в конце дадим наказ:
Иль пятерку вам поставить, или подучить отправить вас!
А, чтобы успешно справиться мы должны:
Четко и кратко отвечать на поставленные вопросы;
Быстро и правильно вычислять предложенные задачи;
Оказывать помощь в работе;
Уметь выслушивать других и т. д.
Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные!»
3. Историческая справка слайд 3-5
4. Актуализация опорных знаний
а) Игра “Ромашка”. Цель игры - повторение правил, которые потребуются при решении задач.
(На доске с помощью магнита крепится цветок ромашки, где на каждом лепестке написаны вопросы Открывая лепесток, ученик отвечает на поставленный вопрос):
Правила сложения и вычитания десятичных дробей
Правила умножения десятичных дробей на 10 , 100, 1000:.
Правила деления десятичных дробей на 10 , 100, 1000:.
Правила умножения десятичных дробей на натуральное число
Правила умножения десятичных дробей на десятичную дробь
Правила деления десятичных дробей на натуральное число
Правила деления десятичных дробей на десятичную дробь
Правила сравнения десятичных дробей
б). А теперь устный счет нам пригодится.
«Здоровье- не всё, но всё без здоровья- ничто». Сократ
5. Закрепление полученных знаний. Работа в тетрадях.
Задание для учащихся.
1. Математический диктант
На листочках учащиеся записывают только ответы.
1) 24,04: 2= 12,02
2) 1,3 · 1,5 + 1,5 ·1,7 = 4,5
3) 8,07 + 4,1 = 12,17
4) 1,28 +3,4 +1,72 -2,4 = 4
6) 0,7 · * =0,007 (вместо * поставить число, чтобы получилось верное равенство) 0,01
7) 7,8 · 3,5 – 7,8 · 3,4 =0,78
8) 2,54: * = 2540 = 0,001
9) 9,6: 100 =0,096
2). Правильные ответы:
1) 12,02 Ш 4) 4 И 7) 0,78 П |
2) 4,5 К 5) 40 А 8) 0,001 С |
3) 12,17 У 6) 0,01 . 9) 0,096 Н |
Ученики обмениваются листочками и ставят оценки
Расставьте в таблицу буквы в соответствии с ответами.
2) Клоун придумал несколько примеров на сложение, вычитание и умножение десятичных дробей, а чтобы было смешнее, стер в них запятые. Вот какие равенства у него получились:
34 * 0,01 = 0034
Поставив в нужном месте запятые
3) Решите задачи:
1. В понедельник намолотили 37,6 т зерна, во вторник – на 3,8 т больше, чем понедельник, а в среду – в 1, 5 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего тонн зерна намолочено за эти три дня?
2. До реки туристы шли со скоростью 6,6 км/ч, а по берегу реки со скоростью 4,2 км/ч. Всего они прошли 9,06 км. Сколько времени туристы шли по берегу, если до реки они шли 0,8 часов.
6. Физкультминутка
На уроке мы писали,
Все что знали, отвечали.
А теперь мы отдохнем
И опять писать начнем!
Сбросили напряжение, накопившееся за время решения задачи и уравнений, продолжим работу в тетради.
7. Тест по теме “Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей”
Теперь проверим наши знания с помощью теста.
Вариант 1
1) Выполните сложение:
2) Выполните умножение:
3) Найдите значение частного:
Дополнительно:
Найти значение выражения:
4,36: (3,15 + 2,3)
Вариант 2
1) Выполните сложение:
2) Выполните умножение:
3) Найдите значение частного:
Дополнительно:
Найти значение выражения:
6,93: (0,028 + 1,512)
Ключ к тесту:
1) 2) 3) Доп.
I. вариант Б) А) Б) В)
II. вариант А) Б) В) В)
Самостоятельно проверяем работу. Рядом с каждым заданием ставим знак “+” или “ – ”.
Оценим результат
Критерии оценки:
“5” – 5 заданий;“4” – 4 задания;“3” –3 задания.
Покажите с помощью сигнальной карточки, какую оценку вы получили: “5” – красный, “4” – зеленый, “3” – желтый.
8. Работа в парах
Выполните действия. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.
1) 5,8 + 22,191=
2) 6,025 х 5,6 =
3) 1,15 х 0,4 =
5) 131,67: 5,7 =
1,4 23,1 0,46 2,11 0,14 0,4 27,991 3,4 33,74 27 8,22 2,6
М П Ю О З Л Ь О В Д Е Ц
Ответ: слово МОЛОДЕЦ
9. Домашнее задание:
Вы все молодцы!
Вы все удальцы!
И пусть на года любимой
Для вас математика будет всегда!
Повторить п.22-37. Решить задания №1317, 1321, 1333
Придумать и красиво оформить на альбомном листе задачу, которая была бы решена с помощью сложения и вычитания десятичных дробей, записать на листок условие задачи и нарисовать рисунок по этому условию, а в тетрадь записать её решение. Постарайтесь, чтобы ваша задача понравилась учащимся класса, чтобы данные в условии соответствовали реальности.
10. Итог урока. Рефлексия. Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов).
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…
Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…
В каких знаниях уверен…
Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…
Кому, над, чем следовало бы ещё поработать…
Насколько результативным был урок сегодня…
ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ
Цель урока .
Обобщить знания по теме «Десятичные дроби».
ЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. 1,5; 33,7; 5/10; 11,12; 54,02; 17,143; 3/2; 0,0019; 5,305; 1/100.
1) -
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
6-7 заданий – «3»
8-9 заданий – «4»
10 заданий – «5»
После выставления оценки исправления не допускаются!
ИГРА «ТЫ МНЕ Я ТЕБЕ». ( ПРАВИЛА ИГРЫ)
Выбирается ведущий. Поворачивается к классу спиной, а в это время ребята по цепочке передают яблоко. После команды ведущего, «стоп», передача яблока прекращается. Тот ученик, у которого оказалось в руках яблоко, выбирает в классе себе пару, которой будет адресован вопрос. Услышав ответ, ведущий дает заключение об его верности, если ответ не верный, то ведущий может спросить любого желающего. Затем, отвечавший адресует свой вопрос сопернику. Ведущий координирует дальнейшие действия. После состоявшейся дуэли игра продолжается.
НАЙДИ ОШИБКИ
Ι вариант ΙΙ вариант
а) 0,134 1000=13,4 а)3,2 100=0,032
б) 16,12 ׃ 4 = 4,3 б) 27,18:3=9,6
в) 1,06+0,4=1,1 в) 2,7+0,03=3
г) 5,72-0,2=5,7 г) 3,61-0,1=3,6
д) 16,5:0,1=1,65 д) 5:100=0,5
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ (ДВИЖЕНИЕ ПО РЕКЕ)
υ лодки =27,1 км/ч
υ течения=1,8 км/ч
Ι вариант ΙΙ вариант
Найдите пройденный путь Найдите пройденный путь
против течения реки по течению реки
и результат округлите и результат округлите
до целых. до целых.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
Ι вариант ΙΙ вариант
1) 27,1-1,8=25,3(км/ч) υ↓ 1) 27,1+1,8=28,9(км/ч) υ
2) 25,3∙6=151,8(км) 2) 28,9∙6=173,4(км)
S≈152 км S≈173 км
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА « ВОССТАНОВИ ЦЕПОЧКУ» . (
Ι вариант
ΙΙ вариант
3,18-1,08 1,68:100
1,4575∙100 145,75-5,05
0,0168∙50 0,84+2,34
140,7-135 5,83:4
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА « ВОССТАНОВИ ЦЕПОЧКУ» . ( РЕШЕНИЕ ПЕРВОГО ПРИМЕРА ЯВЛЯЕТСЯ НАЧАЛОМ ВТОРОГО. СОЕДИНИТЕ СТРЕЛОЧКАМИ ПРИМЕРЫ.)
Ι вариант
1,4575∙100 145,75-5,05
140,7-135 5,83:4
ΙΙ вариант
3,18-1,08 1,68:100
0,0168∙50 0,84+2,34
Симон Стевин
Фламандский математи,
уроженец Брюгге,
возглавлявший республику
Морица Оранского.
Написал книгу «Десятая»
Джен Непер
Английский математик
в 1616 году предложил
заменить запятую на точку.
В наше время в США, Англии и других странах
вместо запятой применяют
Леонтий Магницкий
Впервые изложил в своей Арифметике учение о десятичных дробях.
Широкое применение в нашей стране получили десятичные дроби в Х I Х веке.
Звук – 33см.
ИТОГИ УРОКА И ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Сформулировать определение среднего арифметического чисел. Придумать и решить задачу по данной теме в тетради.
РЕФЛЕКСИЯ (ВЫХОДЯ ИЗ КАБИНЕТА ОПУСТИТЕ В ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК СМАЙЛИК, КОТОРЫЙ ПОДХОДИТ ИНДИВИДУАЛЬНО ВАМ.)
Никифорова Марина Николаевна
учитель математики ГБОУ СОШ №1968 г.Москвы
3,8 - 2,736: 0,76 + 0,04 · 0,45
1 вариант
1)Вычитание
2)Деление
3)Умножение
4)Сложение
2 вариант
1)Деление
2)Сложение
3)Умножение
4)Вычитание
1вариант.
(3,8 - 2,736) : 0,76 + 0,04 · 0,45
0,04·0,45=0,018
2 вариант.
3,8 – (2,736: 0,76 + 0,04) · 0,45
1)2,736:0,76=3,6
3)3,64·0,45=1,638
4)3,8-1,638=2,162
3 вариант.
3,8 - 2,736: (0,76 + 0,04) · 0,45
2)2,736:0,8=3,42
3)3,42·0,45=1,539
4)3,8-1,539=2,26
1)1500·1,8=2700(м)-расстояние, которое прошел звук до дна и обратно. 2)2700:2=1350(м) Ответ: 1350 м – глубина моря.
1)11,022·2=22,044(км)=22044(м)- расстояние, которое прошел звук до дна и обратно. 2)22044:1500=14,696≈14,70(с) Ответ: 14,70 с – время измеренное эхолотом.
Прочитайте десятичные дроби: 1,683 12,007 19,093 0,038 0,001
Прочитайте десятичные дроби: 402,6 30,26 0,5 0,010101
Запишите в виде десятичной дроби: 1.Сорок две целых пять десятых; 2.Пять сотых; 3.Двенадцать целых четыре тысячных; 4.Три целых семьдесят сотых; 5.Двести девять целых одна десятитысячная. 1.42,5 2.0,5 2.0,0001
Повторим правила умножения: 3,75 0, __ 1,8000 +
Повторим правила: Сложение (вычитание) десятичных дробей: Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо: 1)Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2)Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; 3)Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; 4)Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Повторим правила: 8,334 1,800 10,134 9,672 0,
Повторим правила: Деление на десятичную дробь: Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1)В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; 2)После этого выполнить деление на натуральное число. 0,462: 4,62 = 46,2: 462 = 0,1
Вычислите устно: 17+0,3 0,6 0,5 0,6:2 3,7:10 5,3:0,1 1,27+2,3 0,7-0,07 0,5 20 6:0,01 8:0,4 2,01+1,3 0,6-0,05 0,3 1,3 0,57 0,31 0,58