Растущий кристалл. Как вырастить кристаллы

Фундамент

Мария Колосова — создатель двух успешных бизнесов, яркий бизнес-тренер, коуч и многократный финишёр гонок на выносливость Ironman, автор публицистических статей и научных работ, человек, всю жизнь профессионально ищущий ответ на вопрос о человеческой одарённости и ставящий себе самой цели, выходящие за границы обыденного.

Тренинги Марии помогают запустить глубокие процессы в человеке-процессы изменений. Изменений себя к лучшему, к реализации своих талантов, своей особой одарённости. Запустить процессы мотивации и осознания: кто я на самом деле, что я могу сделать из того, что ещё не сделал? Найти и пробежать свой внутренний марафон.

Автор книг "Транзитная зона", "Ты можешь больше" создатель тренингов про мотивацию и достижение целей "Ты можешь больше", авторской программы "Вырастить Гения. Тренинг-сессия для хороших родителей". Мария консультирует топ-менеджеров ведущих компаний, политиков и депутатов по вопросам мотивации, деловой коммуникации, управлению человеческими ресурсами и достижению впечатляющих результатов, а также руководителей воспитательных учреждений, родителей по вопросам развития интеллектуальной и творческой одарённости детей, раскрытию их потенциала.

Профессиональное образование:

  • 1985-1991 гг. — МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет психологии (с отличием);
  • 2001 г. — МГТУ им. Н.Э. Баумана, отделение МИПКК, специальность "Бухгалтерский учёт и аудит" (с отличием).

Дополнительное образование. Сертифицированные семинары/тренинги:

  • 1991 г. — стажировка в Гумбольтском Университете по специальности "психолог";
  • 1992 г. — Диплом международного семинара по NLP под руководством Дж. Гриндера;
  • 2003 г. — диплом тренера ИГиСП;
  • 2004 г. — диплом специалиста по разработке и управлению на основе BSC (ИБДА);
  • 2005 г. — международный диплом тренера в области переговоров.

Основные направления работы.

Разработчик и ведущий тренингов по направлениям:

  • общее и стратегическое управление;
  • деловая коммуникация;
  • личная эффективность;
  • работа с клиентом: продажа, сервис;
  • работа в команде: формирование и управление.

Консультации руководителей в области управления и развития (коучинг).

Профессиональный опыт:

  • 1990-1998 гг. — работа в различных научных и учебных учреждениях, связанных с разработкой и реализацией программ для развития и обучения одарённых детей в качестве специалиста и руководителя;
  • 1998-2003 гг. — работа в качестве руководителя и топ менеджера в различных бизнес структурах Российских и зарубежных компаний;
  • 2003 г. — н.в. — руководитель Центра Профессиональных Технологий Управления "СТИМУЛ", выполнение проектов, связанных с оптимизацией управления, развитием и обучением персонала в крупных Российских и зарубежных компаниях;
  • 2008 г. — н.в. — создание социально ориентированного бизнеса, созданного в партнёрстве — один из собственников и исполнительный директор сети кафе здоровой еды "Хэлси Фуд" (сеть насчитывает на декабрь 2012 г. 16 кофеен и 44 вендинговых аппарата).
  • 2011 г. — Фонд Социальных Программ признает сеть кафе здоровой еды "Хэлси Фуд" социально значимым проектом (Премия — Социальный Предприниматель России 2011).
  • Опыт проектной работы в качестве тренера, руководителя проектов по оценке персонала, бизнес — аналитика, кадрового консультанта.
  • Оценка мотивации эффективности управления мотивацией.
  • Оценка соответствия структуры работы структуре целей (насколько эффективно руководители воплощают бизнес стратегию в жизнь).
  • Оценка рентабельности кадрового ресурса.
  • Оценка потребности в обучении, рентабельности обучения и обучающего эффекта.
  • Оценка лояльности сотрудников.
  • Оценка управляемости компанией.
  • Экспресс оценка по компетенциям.

Консалитнг:

  • Разработка системы управления на основе BSC (постановки целей и создания системы оперпланирования).
  • Разработка системы грейдов и KPI.
  • Разработка и внедрение системы аттестации персонала.
  • Оптимизация системы управления компанией.
  • Оптимизация численности персонала.
  • Оценка потребности в обучении.
  • Построение Учебного Центра Обучение сотрудников ключевым компетенциям (от топ менеджеров до менеджеров по продажам).

Публикации в изданиях: "Карьера", "Профиль", "Огонёк" "Кадровый менеджмент", "Секрет фирмы", "Элитный персонал", "Управление персоналом" "Фармперсонал", "Все ясно", "Ведомости", "Moscow Times" "Кадровое дело".

История о том, как сила материнской любви способна помочь сыну после перелома позвоночника стать мировым рекордсменом по плаванию

Ее называют «королевой мотивации» и «железной леди». Четверо детей, два бизнеса и три образования. Все это – о бизнес-тренере и пятикратном IronMan Марии Колосовой. В 45 лет, не имея никакого спортивного опыта, она решила принять участие в гонках на выносливость IronMan. Научилась «с нуля» плавать и ездить на велосипеде. Еще она стала главным мотиватором в жизни своего младшего сына Евгения, который после перелома позвоночника год не вставал с постели, а спустя пару лет стал выигрывать чемпионаты и переплыл Босфор. Об этом Мария рассказала вчера на Google Women’s Summit.

Мой муж разбился на машине, когда дети были совсем маленькими. И я осталась одна с четырьмя детьми. А я – хорошая мама, но не очень хороший папа. Но мне приходилось быть папой. С дочками было еще понятно, а как быть с сыновьями?

10 лет

Когда младшему сыну было 10 лет, его толкнули в школе, он упал на лестницу спиной и сломал позвоночник. И год не ходил. Просто лежал. И как вы думаете, что он делал? Ел. А что ему еще делать? Вставать нельзя, вот он лежал, ел, читал и играл в шахматы.

11 лет

Прошло время, можно уже по десять минут в день ходить, ну а остальные дети-то в школе. Они учатся, какие-то социальные навыки приобретают, программу проходят. А сын дома.

12-13 лет

Когда он пошел опять в школу, то весил 90 килограммов при росте в 165 см. Кроме того, что он был толстым, он разучился заправлять рубашку в штаны, правильно собирать портфель, оборачивать учебники. А учителя таких не любят. И как-то он организовать себя не мог, и пропустил много, хотя мальчишка не глупый. В конечном итоге меня вызвал директор: «На отчисление». Ну понятно – в школе высокий рейтинг, они не хотят слабых детей. Десять детей снизу по рейтингу – в сад, а десять свежих мозгов с улицы берут, потому что всегда стоит очередь. А сын – второй с конца. Я сказала директору: «Да все будет хорошо, дайте нам последний шанс». Нам дали полгода.

По дороге домой я размышляла: во-первых, это уже четвертый ребенок, у меня уже нет сил проверять уроки, мне надоело. У меня и времени-то нет, нужно работать много – деньги зарабатывать. Во-вторых, я поняла, что если начну проверять оценки, как он обернул учебники, заправляет ли рубашку, то испорчу отношения с сыном. А у него нет задачи стать зависимым в 13 лет от того, положила ему мама носовой платок в карман или нет. У него другие задачи. У ребенка проблемы в чем? Он не умеет организовывать себя вокруг каких-то целей, он даже ставить их не умеет. Да, ему что-то нравится – задачки по математике решать, в шахматы играет неплохо. Но поставить цель он не умеет.

Я поняла, что как мама и тем более как психолог должна ему помочь понять, что ему нравится. Поэтому, когда я пришла домой, с порога заявила: «Женька, ты восемь лет нормально плавал, я тебя возила в бассейн. Давай с тобой переплывем Босфор». Мы посмотрели видео, я ему чего-то наговорила, в итоге он согласился, но поставил условие – не ходить вместе в один бассейн. И тогда я поняла, как же это было важно, что я не стала лезть в его портфель с уроками.

Он стал ходить в бассейн, тренироваться, осталось пять месяцев до Босфора. Но как это всегда бывает, только появилось удовольствие, возникли организационные трудности. Компания, которая занималась перелетом, слотом (определенное количество мест, дающее право на участие в соревнованиях, - прим.ред.) , гостиницей, куда-то исчезла. И я-то об этом знаю, а он – нет. А мы уже летим на Кипр, чтобы поучаствовать в первом своем заплыве на открытой воде на 3,5 км. Я поплыла с трещиной в руке, прибыла последней, но Женька-то приплыл первым! И я понимаю, что ребенок у меня круто плавает и обгоняет профессиональных пловцов, но нужно сказать ему правду, что Босфора не будет. Я ему объяснила, что у нас нет слота, а он в ответ попросил купить ему билеты, чтобы хотя бы поехать посмотреть, как стартуют ребята. А я не могу ребенку в таком отказать, он пять месяцев жил этим!

Я купила билет, он полетел в Турцию и стал оттуда звонить: «Мам, а я прыгну и все равно поплыву рядом с ними, пусть даже и без чипа!» Конечно, я стала его отговаривать: «Ты с ума сошел! Это опасно». В последний день перед Босфором пловцам показывали трассу, а там поднялся страшный шторм, ветер, ураган. И взрослый мужчина 39 лет говорит: «Нет, я не поплыву». Мой сын купил у него слот, пробрался на баржу, с которой они все сигают, надел шапочку, чип и приплыл 16-м среди шести тысяч спортсменов.

Ребенок, которого еще несколько месяцев назад выгоняли из школы, возвращается домой и говорит: «Мама, я в следующем году на Босфоре буду первым!».

14 лет

Дальше был важный, переломный момент. Я спросила своего сына: «Тебе нравится плавать на открытой воде? Хорошо. Ты будешь плавать, я возьму кредиты, займу денег. В мире много прекрасных гонок: можно, например, между Гавайскими островами с дельфинами плыть на время; можно переплыть залив в Сан-Франциско с котиками; можно поехать в Гонконг. Много прекрасных стартов, ты будешь участвовать во всех. И я не буду проверять уроки, и я куплю в школу справки, что у тебя насморк, когда ты был на соревнованиях, и я оплачу все поездки, но я не хочу знать, что у тебя плохой рейтинг в школе». Он согласился.

Три недели сын отучился в школе и улетает на Гавайи плыть с дельфинами, потом еще несколько недель поучился, и летит в Пекин, чтобы затем участвовать в заплыве в Гонконге. Какому мальчишке в 14 лет такое не понравится? Он побывал в самых прекрасных местах мира, вырос, подтянулся, раздался в плечах и в школе он понял, что рейтинг-то, оказывается, поднять очень просто. Так и сказал: «Мам, всего-то нужно слушать, что говорит учительница, делать всю домашку и правильно собирать портфель».

15-16 лет

Проходит год, три экзамена – и все три пятерки. А в рейтинге, вместо второго с конца, Женя становится вторым с начала. А дальше Босфор, и он его выигрывает, ставя при этом рекорд. Но когда впереди уже замаячил 11 класс, директор меня вызвал в школу и сказал: «Забирайте ребенка из школы». Думаю: что на этот раз? «Прошел сентябрь, дети написали пробные тесты, у вашего сына по всем предметам максимум. Чему я его буду учить год? Забирайте».

Сын мне сразу заявил, что у него есть план: «Можно я поеду на Кипр к тренеру, буду учить там математику, приеду зимой на олимпиады, выиграю их и поступлю досрочно без экзаменов? У меня есть план, что учить». А у меня-то плана не было… Ну что же, я пошла и написала заявление собственной рукой «прошу отчислить моего ребенка из одной из лучших физико-математических школ». Но не все складывалось, как он себе запланировал, и это был очень интересный момент. Женя приезжает зимой, пишет олимпиады, и не добирает то два, то три балла, а то его результаты и вовсе затерялись. Для него это ново, он оказывается в ситуации, когда он не успешен. Все! Ставка не сработала. А в марте остались только две олимпиады. Я видела, как ему тяжело, но что я могла сделать? Я своей рукой написала заявление на отчисление, потому что я решила, что мальчику в 16 лет лучше научиться принимать решения и нести за них ответственность, чем ходить каждый день в школу. Вот его решение, вот его ответственность, вот результаты. А как мама я могу варить ему по утрам горячий какао и говорить, что я в него верю.

Он пишет последние две олимпиады… и становится призером, поступает в университет и на следующий же день улетает на Кипр. Но ведь могло же не получиться! Этот риск – очень важная вещь, потому что человек, который не достигает цели, отличается от того, который достигает и проявляет свои способности, тем, что второй берется за задачи, которые он не знает, как решать. И вероятность неуспеха там высока, и он в него попадает. Но тот, кто берется за такую задачу и знает теперь, как утилизировать этот неуспех, именно он становится победителем – человеком, который в итоге себя реализовал.

Когда Женя установил мировой рекорд, он был невероятно счастлив. Он приехал и сказал мне: «Мама, я вычислил формулу своего успеха. Это мои способности, умноженные на твою любовь». Если вы верите в своих детей и очень их любите, я думаю, успех им обеспечен.

Читайте также:

Советы родителям

Просмотрено

Когда вы кормите из бутылочки детей старше 1 года, это может нанести им вред!

Советы родителям

Просмотрено

Обсуждение покупок. Что из подарков для детей оказалось удивительно полезным?

Беременность и роды

Просмотрено

Почему я не дождалась привычных 12 недель, чтобы объявить о своей беременности!

Все о воспитании, Советы родителям

Просмотрено

10 вещей, которым родители обязательно должны научить своего малыша

Газеты пестрят анонсами выступлений очередного модного гуру, сулящего успех и процветание. Однако, не взирая на количество тренингов и специальной литературы, успешных людей заметно больше не становится. Мы попытались разобраться в проблеме встретившись с потрясающей женщиной, сочетающей в себе красоту, ум, деловую хватку и непреодолимое желание достигать таких высот, которые обычному человеку показались бы просто немыслимыми.

В свои 45 Мария Колосова успела многое: родить и воспитать четверых детей, получить три высших образования, построить успешную карьеру психолога, основать собственный бизнес и даже поработать «лицом» Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Этот список достижений позволил бы многим из нас почивать на лаврах, но только не ей. Мария объявила друзьям и домашним о намерении стать … чемпионом мира по триатлону. Для тех, кто не знает - это такой неслабый вид спорта, объединяющий плаванье (3.8 км), велогонку (180 км) и легкоатлетический кросс (42 км). Кстати, название этой дистанции Ironman (Железный человек) говорит само за себя. И все бы ничего, домашние давно привыкли к ее амбициозным идеям и сумасшедшему темпераменту, и даже в чем-то разделяли ее энтузиазм, но было одно «но» - Мария абсолютно не умела плавать и ездить на велосипеде! Так началась очередная история преодоления самой себя.

Железный человек есть в каждом

Мария Колосова: Так случилось, что в жизни мне пришлось исполнять большое количество ролей: дома нужно было быть хорошей мамой, а поскольку у меня двое девочек и двое мальчиков, то и хорошим папой в некоторых случаях (улыбается), в бизнесе - хорошим руководителем, а часто и сотрудником, по ночам писать статьи и программы для коучинга, утром, невзирая на усталость, идти и консультировать топ-менеджмент банка и при этом быть убедительной. Даже бывая в храме у иконы Богородицы «Троеручица», я часто ловила себя на мысли «Господи, мне бы четыре руки». Т.е. во всех сферах я обязана была быть эффективной, чувствуя ответственность перед детьми и перед людьми. Иначе никак. И когда я случайно прочла книгу о триатлоне «Железный человек есть в каждом», я вдруг ощутила, что это мое, этот вид спорта специально создан для меня. С одной стороны, я понимала, что 17 часов гонки для 45-летней женщины, не умеющей плавать и ездить на велосипеде, абсолютно нереально. С другой, сложные, кажущиеся невыполнимыми, задачи всегда возбуждали во мне дикий азарт. Я с трудом нашла тренера (представьте его удивление) и начала свой путь в большой спорт. Сказать, что это было сложно - не сказать ничего: был период, когда я бросила все и отправилась на сборы во Францию, чтобы ответить себе на единственный вопрос - смогу ли я чего-то здесь достичь? После недели упорных тренировок, сомнения развеялись и уже через два месяца я выиграла сложнейшую гонку. Знаете, чем еще прельщает меня триатлон? Удивительной красоты местами, где проходят соревнования: Швейцарские Альпы, Босфор, океанское побережье, пустыня. Это настолько вдохновляет, что хочется испытывать эти ощущения снова и снова. Велогонка в горах настолько же тяжела, насколько прекрасна своими видами. Моя ближайшая цель - квалификация на чемпионат мира. Что потом, после победы в ЧМ? (смеется). Есть еще удивительные многодневные гонки от побережья до побережья в Америке, через пустыню Гоби, по Китайской стене. Представляете, какая там красота? Так, что есть, где приложить свой потенциал (смеется). Спорт ведь очень честная игра в отличие от других видов самореализации. Думаешь, говоришь, сам делаешь. Здесь нет протекционизма и «доброго джина». Насколько выложился - таков и результат.

Неиссякаемый источник энергии

Мария Колосова: К вопросу о том, где черпать энергию для достижения одиозных целей. Мне кажется у меня много энергии от того, что я всегда чего-то очень страстно хочу, именно того, что у меня не получается. Многие говорят, что мотивация - это важность для человека чего-то, а некоторые утверждают, что мотивация - это неудовлетворенность человека чем-то. Не правы и те, и другие. С точки зрения психологии, мотивация - это разность между важностью и удовлетворенностью. Т.е. если для человека что-то важно и это что-то не удовлетворено, то именно эта разница создает потенциал, с выбросом большого количества энергии, которая заставляет человека двигаться в нужном направлении. Получается, что энергия вторична. Первична цель, которую вы ставите перед собой. Не бойтесь грандиозных целей и непреодолимых преград, возникающих на пути к ней. Перешагните свой страх, ибо энергия дается смелым.

Об одаренности, вере надежде, любви

Мария Колосова: Мне, как психологу, долгое время пришлось заниматься вопросами одаренности, и как следствие отвечать на вопросы относительно дальнейшей успешности и эффективности одаренных людей. И вот, что удивительно. в отличие от обычного человека, одаренный человек способен совершенно по-другому переживать неуспех. Он способен жить, принимая вызов от ситуации, когда вероятность неуспеха очень высока, переживать этот неуспех, утилизировать его и идти дальше в выбранном направлении. Это фантастика. Если говорить о занятиях спортом, у меня был довольно длительный период, когда я финишировала одной из последних, мои результаты не росли, а в некоторых случаях падали. Мне все говорили, мол ты же не молодеешь, ты же не спортсменка и это нормально, это хорошо. Но я сказала себе: «Или результаты должны расти, или тебе не стоит этим заниматься». Я приняла вызов и пошла дальше. Меня часто спрашивают, где предел человеческих возможностей. Это очень сложный вопрос. С теологической точки зрения все мы созданы по образу и подобию, т.е. равны Богу, кроме одного: веру, надежду, любовь мы можем просить только у Бога. В остальном, если цели во благо, будет дано. Предел у нас в голове, в наших мыслях. Каждый человек, я так думаю, наделен талантом, и является большим грехом не использовать и не развивать его. Мой талант в работе с людьми. Просто я могу это делать лучше других. И если я вижу, что моя работа, мои способности приносят пользу людям, это делает меня счастливой.

Ее называют «королевой мотивации» и «железной леди». Четверо детей, два бизнеса и три образования. Все это – о бизнес-тренере и пятикратном IronMan Марии Колосовой. В 45 лет, не имея никакого спортивного опыта, она решила принять участие в гонках на выносливость IronMan. Научилась «с нуля» плавать и ездить на велосипеде. Еще она стала главным мотиватором в жизни своего младшего сына Евгения, который после перелома позвоночника год не вставал с постели, а спустя пару лет стал выигрывать чемпионаты и переплыл Босфор. Об этом Мария рассказала вчера на Google Women’s Summit.

Мой муж разбился на машине, когда дети были совсем маленькими. И я осталась одна с четырьмя детьми. А я – хорошая мама, но не очень хороший папа. Но мне приходилось быть папой. С дочками было еще понятно, а как быть с сыновьями?

10 лет
Когда младшему сыну было 10 лет, его толкнули в школе, он упал на лестницу спиной и сломал позвоночник. И год не ходил. Просто лежал. И как вы думаете, что он делал? Ел. А что ему еще делать? Вставать нельзя, вот он лежал, ел, читал и играл в шахматы.

11 лет
Прошло время, можно уже по десять минут в день ходить, ну а остальные дети-то в школе. Они учатся, какие-то социальные навыки приобретают, программу проходят. А сын дома.

12-13 лет
Когда он пошел опять в школу, то весил 90 килограммов при росте в 165 см. Кроме того, что он был толстым, он разучился заправлять рубашку в штаны, правильно собирать портфель, оборачивать учебники. А учителя таких не любят. И как-то он организовать себя не мог, и пропустил много, хотя мальчишка не глупый. В конечном итоге меня вызвал директор: «На отчисление». Ну понятно – в школе высокий рейтинг, они не хотят слабых детей. Десять детей снизу по рейтингу – в сад, а десять свежих мозгов с улицы берут, потому что всегда стоит очередь. А сын – второй с конца. Я сказала директору: «Да все будет хорошо, дайте нам последний шанс». Нам дали полгода.

По дороге домой я размышляла: во-первых, это уже четвертый ребенок, у меня уже нет сил проверять уроки, мне надоело. У меня и времени-то нет, нужно работать много – деньги зарабатывать. Во-вторых, я поняла, что если начну проверять оценки, как он обернул учебники, заправляет ли рубашку, то испорчу отношения с сыном. А у него нет задачи стать зависимым в 13 лет от того, положила ему мама носовой платок в карман или нет. У него другие задачи. У ребенка проблемы в чем? Он не умеет организовывать себя вокруг каких-то целей, он даже ставить их не умеет. Да, ему что-то нравится – задачки по математике решать, в шахматы играет неплохо. Но поставить цель он не умеет.

Я поняла, что как мама и тем более как психолог должна ему помочь понять, что ему нравится. Поэтому, когда я пришла домой, с порога заявила: «Женька, ты восемь лет нормально плавал, я тебя возила в бассейн. Давай с тобой переплывем Босфор». Мы посмотрели видео, я ему чего-то наговорила, в итоге он согласился, но поставил условие – не ходить вместе в один бассейн. И тогда я поняла, как же это было важно, что я не стала лезть в его портфель с уроками.

Он стал ходить в бассейн, тренироваться, осталось пять месяцев до Босфора. Но как это всегда бывает, только появилось удовольствие, возникли организационные трудности. Компания, которая занималась перелетом, слотом (определенное количество мест, дающее право на участие в соревнованиях, - прим.ред.), гостиницей, куда-то исчезла. И я-то об этом знаю, а он – нет. А мы уже летим на Кипр, чтобы поучаствовать в первом своем заплыве на открытой воде на 3,5 км. Я поплыла с трещиной в руке, прибыла последней, но Женька-то приплыл первым! И я понимаю, что ребенок у меня круто плавает и обгоняет профессиональных пловцов, но нужно сказать ему правду, что Босфора не будет. Я ему объяснила, что у нас нет слота, а он в ответ попросил купить ему билеты, чтобы хотя бы поехать посмотреть, как стартуют ребята. А я не могу ребенку в таком отказать, он пять месяцев жил этим!

Я купила билет, он полетел в Турцию и стал оттуда звонить: «Мам, а я прыгну и все равно поплыву рядом с ними, пусть даже и без чипа!» Конечно, я стала его отговаривать: «Ты с ума сошел! Это опасно». В последний день перед Босфором пловцам показывали трассу, а там поднялся страшный шторм, ветер, ураган. И взрослый мужчина 39 лет говорит: «Нет, я не поплыву». Мой сын купил у него слот, пробрался на баржу, с которой они все сигают, надел шапочку, чип и приплыл 16-м среди шести тысяч спортсменов.

Ребенок, которого еще несколько месяцев назад выгоняли из школы, возвращается домой и говорит: «Мама, я в следующем году на Босфоре буду первым!».

14 лет
Дальше был важный, переломный момент. Я спросила своего сына: «Тебе нравится плавать на открытой воде? Хорошо. Ты будешь плавать, я возьму кредиты, займу денег. В мире много прекрасных гонок: можно, например, между Гавайскими островами с дельфинами плыть на время; можно переплыть залив в Сан-Франциско с котиками; можно поехать в Гонконг. Много прекрасных стартов, ты будешь участвовать во всех. И я не буду проверять уроки, и я куплю в школу справки, что у тебя насморк, когда ты был на соревнованиях, и я оплачу все поездки, но я не хочу знать, что у тебя плохой рейтинг в школе». Он согласился.

Три недели сын отучился в школе и улетает на Гавайи плыть с дельфинами, потом еще несколько недель поучился, и летит в Пекин, чтобы затем участвовать в заплыве в Гонконге. Какому мальчишке в 14 лет такое не понравится? Он побывал в самых прекрасных местах мира, вырос, подтянулся, раздался в плечах и в школе он понял, что рейтинг-то, оказывается, поднять очень просто. Так и сказал: «Мам, всего-то нужно слушать, что говорит учительница, делать всю домашку и правильно собирать портфель».

15-16 лет
Проходит год, три экзамена – и все три пятерки. А в рейтинге, вместо второго с конца, Женя становится вторым с начала. А дальше Босфор, и он его выигрывает, ставя при этом рекорд. Но когда впереди уже замаячил 11 класс, директор меня вызвал в школу и сказал: «Забирайте ребенка из школы». Думаю: что на этот раз? «Прошел сентябрь, дети написали пробные тесты, у вашего сына по всем предметам максимум. Чему я его буду учить год? Забирайте».

Сын мне сразу заявил, что у него есть план: «Можно я поеду на Кипр к тренеру, буду учить там математику, приеду зимой на олимпиады, выиграю их и поступлю досрочно без экзаменов? У меня есть план, что учить». А у меня-то плана не было… Ну что же, я пошла и написала заявление собственной рукой «прошу отчислить моего ребенка из одной из лучших физико-математических школ». Но не все складывалось, как он себе запланировал, и это был очень интересный момент. Женя приезжает зимой, пишет олимпиады, и не добирает то два, то три балла, а то его результаты и вовсе затерялись. Для него это ново, он оказывается в ситуации, когда он не успешен. Все! Ставка не сработала. А в марте остались только две олимпиады. Я видела, как ему тяжело, но что я могла сделать? Я своей рукой написала заявление на отчисление, потому что я решила, что мальчику в 16 лет лучше научиться принимать решения и нести за них ответственность, чем ходить каждый день в школу. Вот его решение, вот его ответственность, вот результаты. А как мама я могу варить ему по утрам горячий какао и говорить, что я в него верю.

Он пишет последние две олимпиады… и становится призером, поступает в университет и на следующий же день улетает на Кипр. Но ведь могло же не получиться! Этот риск – очень важная вещь, потому что человек, который не достигает цели, отличается от того, который достигает и проявляет свои способности, тем, что второй берется за задачи, которые он не знает, как решать. И вероятность неуспеха там высока, и он в него попадает. Но тот, кто берется за такую задачу и знает теперь, как утилизировать этот неуспех, именно он становится победителем – человеком, который в итоге себя реализовал.

Когда Женя установил мировой рекорд, он был невероятно счастлив. Он приехал и сказал мне: «Мама, я вычислил формулу своего успеха. Это мои способности, умноженные на твою любовь». Если вы верите в своих детей и очень их любите, я думаю, успех им обеспечен.


В 45 лет, не имея никакого спортивного опыта, она решила принять участие в гонках на выносливость IronMan. Научилась «с нуля» плавать и ездить на велосипеде. Еще она стала главным мотиватором в жизни своего младшего сына Евгения, который после перелома позвоночника год не вставал с постели, а спустя пару лет стал выигрывать чемпионаты и переплыл Босфор.


Ее называют «королевой мотивации» и «железной леди». Четверо детей, два бизнеса и три образования. Все это – о бизнес-тренере и пятикратном IronMan Марии Колосовой.

Мой муж разбился на машине, когда дети были совсем маленькими. И я осталась одна с четырьмя детьми. А я – хорошая мама, но не очень хороший папа. Но мне приходилось быть папой. С дочками было еще понятно, а как быть с сыновьями?

Когда младшему сыну было 10 лет, его толкнули в школе, он упал на лестницу спиной и сломал позвоночник. И год не ходил. Просто лежал. И как вы думаете, что он делал? Ел. А что ему еще делать? Вставать нельзя, вот он лежал, ел, читал и играл в шахматы.

11 лет

Прошло время, можно уже по десять минут в день ходить, ну а остальные дети-то в школе. Они учатся, какие-то социальные навыки приобретают, программу проходят. А сын дома.

12-13 лет

Когда он пошел опять в школу, то весил 90 килограммов при росте в 165 см. Кроме того, что он был толстым, он разучился заправлять рубашку в штаны, правильно собирать портфель, оборачивать учебники. А учителя таких не любят. И как-то он организовать себя не мог, и пропустил много, хотя мальчишка не глупый. В конечном итоге меня вызвал директор: «На отчисление». Ну понятно – в школе высокий рейтинг, они не хотят слабых детей. Десять детей снизу по рейтингу – в сад, а десять свежих мозгов с улицы берут, потому что всегда стоит очередь. А сын – второй с конца. Я сказала директору: «Да все будет хорошо, дайте нам последний шанс». Нам дали полгода.

Читайте продолжение на следующей странице, нажав ее номер ниже.