Когда надо срезать капусту. Когда убирают капусту осенью

Советы банщикам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ефимовский детский сад комбинированного вида»

Сценарий праздника

«День весеннего именинника»

2018

Сценарий праздника «День весеннего именинника»

Зал празднично украшен поздравительными гирляндами, плакатами, цветами. В зале звучат веселые песни о дне рождения. Входят дети и садятся на места.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас праздник. Мы собрались здесь, чтобы поздравить ребят, которые родились весной: в прекрасное время года, когда тает снег, ярче светит солнышко, появляются первые листочки, просыпаются после зимней спячки звери, из теплых стран возвращаются птицы. Сегодня день весенних именинников .

Ведущий: 1. День рождения ребят

Отмечает детский сад.

И цветы, и поздравленья

Будут, будут без сомненья

День рожденья – это славно!

Это чудно и забавно -

Поздравленья принимать

И подарки получать.

Ведущий: 2. Все с волненьем ждут ответа:

Чей же, чей же праздник это?

Чей сегодня День рожденья -

Вы узнаете сейчас.

Именинники, где наши?

Пусть себя они покажут.

Именинников встречаем,

Дружно хлопать начинаем!

Под музыку и аплодисменты выходят именинники.

Ведущий: 1. Вот счастливчики у нас!

Мы так рады видеть вас!

Ну- ка, дайте нам ответ:

Сколько вам сегодня лет?

Именинники отвечают.

Ведущий: 2. Всех, кто ясным днем весенним

День рожденья празднует!

Мы сегодня поздравляем

С днем весенним радостным!

Поздравляем, поздравляем

И медали вам вручаем!

Ведущий вручает медали именинникам.

Ведущий: 1. Что такое день рожденья?

Это знают все вокруг!

Танцы, игры, смех, веселье,

Музыки волшебный звук.

Это радость и веселье.

Это чудо – настроенье.

Много счастья и добра

И хорошие слова.

Поближе к именинникам

Сейчас мы подойдем,

И ласково, по имени

Всех их назовем.

Игра «Назови именинника ласково по имени»

(Дети называют несколько ласковых имен каждого именинника)

Ведущий: 2. Всех именинников назвали

И столько добрых слов сказали,

Теперь пора и танцевать,

Веселый праздник продолжать.

Музыкально – ритмическая композиция «День рождения»

Ведущий: 1. День рожденья любят все,

Что ж тут удивляться?

Кто родился весной,

Просим в круг собраться!

Будем с шариком играть

Высоко его кидать

Игра – соревнование «Кто выше подбросит воздушный шар»

Ведущий: 2. Поздравляем с днем рождения ребят!

Пусть все сбудется, чего они хотят,

Пусть веселье не смолкает, звонкий смех,

Пусть поют они сегодня громче всех.

Дети – именинники исполняют песню «День рождения»

музыка З. Петрова

Ведущий: 1. Есть много детских праздников

Забавных и смешных,

Но день рожденья думаю,

Всегда прекрасней их!

И нам сегодня хочется

Об этом дне сказать,

И нашим именинникам

Дети: 1. Куклы, зайчики и мишки

Весело уселись в ряд,

Потому что день рожденья,

День рожденья у ребят!

2. Чтобы стал наш праздник ярким,

Мы готовили подарки,

Мы картинки рисовали

Этот день мы долго ждали.

3. Поднимает настроение

Долгожданный день рождения!

Насорил - и не ругают!

Руки мыть – не заставляют!

4. Можно суп в обед не есть,

А подарков то – не счесть!

Зайцы, кубики, машины

Волноваться нет причины!

5. Да и сладостей не мало!

Конфеты, кексы, мармелад,

Торт, печенье, шоколад.

6. Поздравляют мама, папа,

Все ребята из детсада.

Пусть же длится два - три дня

День рождения всегда!

Все дети: С днем рождения!

Ведущий: 2. Что за день рожденья,

Если нет веселья?

Будет музыка играть,

Будем весело плясать!

Музыкально – ритмическая композиция «Танец маленьких утят»

Ведущий: 1. День рождения – это сказка,

Это чудо - торжество.

Каждый год оно приходит

А чем запомниться оно?

Давайте дружно вспоминать

И на загадки отвечать.

Дети отгадывают загадки. На экране появляются ответы к загадкам.

Загадки: 1. Праздник радости, веселья

Все в отличном настроенье.

Догадались без сомненья

Это праздник…(день рожденья).

2. Мы готовим в день рожденья

Угощенье – объеденье.

Много вкусных там вещей.

Не хватает лишь… (гостей).

3. Красивый, и круглый,

Он вкусный, и сладкий.

Когда в доме праздник,

С ним чай пить приятно

Его дети любят!

Он всех угощает!

Всегда в день рожденья

Он стол украшает! (Торт)

4. К имениннику идем

И подарочки несем!

А еще для красоты

Мы несем ему…(цветы).

5. Его мы ждем,

О нем мечтаем,

А в день рожденья

Получаем. (Подарок)

6. Праздник, гости, поздравленья,

Танцы, музыка, веселье.

Цветы, подарки и улыбки

С Днем рождения… (открытки)

Ведущий: 2. Ой, ребята, посмотрите

Воздушный шарик прилетел.

К нему привязана открытка.

Поздравить, кто вас захотел?

И от кого она узнать.

Читает открытку.

Дорогие ребятишки!

Всех поздравить вас хочу.

Обязательно сегодня

Я на праздник прилечу!

День рождения отмечайте!

Веселитесь, удивляйтесь,

Ни минуты не скучайте:

Гостя нового встречайте.

Появлюсь совсем не вдруг,

Ведь я ваш самый лучший друг,

Любитель крыш и привидений,

А также вкусненьких печений,

Конфет, клубничного варенья

Ну и конечно – День Рожденья!

В зал влетает Карлсон

Карлсон: Привет, друзья! А вот и я!

Узнали дети вы меня?

Ответ детей.

Карлсон: Я веселый Карлсон,

Самый симпатичный!

У меня пропеллер есть,

Он жужжит отлично.

Если только захочу,

То немедленно взлечу!

Стоит кнопочку нажать,

И меня вам не догнать!

Обращается

К Ведущей: А ну-ка, кнопочку нажми!

К детям: Где ваши руки, малыши?

К Ведущей: Сейчас по залу полечу

С детьми здороваться хочу.

(дети выставляют одну ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке)

Карлсон останавливается около именинников, обнимает их.

Карлсон: Я вас люблю всех, обожаю

И с днем рожденья поздравляю!

Карлсон: Я прилетел не просто так,

Здесь день рожденья у ребят!

У вас веселье, поздравленья,

Ну и конечно угощенье!

Меня скорей вы угощайте

Торт и конфеты предлагайте.

Карлсон оглядывается по сторонам.

Карлсон: Что- то я не понимаю!

Праздника не наблюдаю!

А где тут стол? Где угощенье?

Да разве это день рожденья?!

Где конфеты, где печенье,

Большущий торт где, где варенье?

Нет! Так я с вами не играю!

Ну, все, прощайте! Улетаю!

Ведущий: 2. Подожди, не улетай

Ты в хоровод с нами вставай

Для именинников скорее

Все испечем мы каравай.

Ведущий: 1. Ну-ка, в круг большой вставайте,

(обращается Громче музыка играй

к детям) Вместе с Карлсоном сегодня

Испечем мы каравай!

Хоровод «Каравай » Музыка русская народная мелодия.

Ведущий: 1. Ну что, хорош наш каравай? ( Ответ Карлсона)

Ведущий: 1. Теперь с детьми ты поиграй!

Карлсон: Мою открытку дочитаем

И в « Поздравлялки» поиграем.

Карлсон: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания именинникам, а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и нет-нет-нет, которые ну совсем не захочется желать нашим детям. Только кричать надо громко. Договорились? Готовы?

Игра «Поздравлялки»

Карлсон: С Днем рожденья поздравляем?

Дети: Да – да – да!

Карлсон: Счастья, радости желаем?

Дети: Да – да – да!

Карлсон: Вырастайте вы побольше!

Дети: Да – да – да!

Карлсон: И, как я, все толще, толще!

Дети: Нет – нет – нет!

Карлсон: Будьте все красивы, милы!

Дети: Да – да – да!

Карлсон: Непослушны и драчливы!

Дети: Нет – нет – нет!

Карлсон: Читайте больше и играйте!

Дети: Да – да – да!

Карлсон: Ведро варенья вы съедайте!

Дети: Нет – нет – нет!

Карлсон: Пусть вас ждет большой успех!

Дети: Да – да – да!

Карлсон: Будьте дети, лучше всех!

Дети: Да – да – да!

Карлсон: С Днем Рождения!

Все вместе : С Днем Рождения!

Ведущий: 1. Сколько радости, веселья,

Сколько смеха и затей.

Кружит нас веселый праздник,

Карлсон веселит детей.

Танец – игра «Все пойдем по кругу»

Карлсон: Хорошо мы поплясали,

Но я так больше не могу.

Без печенья и варенья

Я сегодня пропаду.

Что за праздник день рожденья,

Если нет здесь угощенья!

Ведущий: 2. Ну, ты же ведь самый сообразительный

Карлсон на свете!

Может быть что- то предложишь ты детям?

Карлсон: Да – да! Я самый сообразительный!

Я самый лучший Карлсон на свете!

Я очень воспитанный, в меру упитанный,

Самый умный, самый красивый, самый…

Ведущий: 2. Карлсон, как тебе не стыдно

Слышать нам тебя, обидно.

Сам себя ты расхвалил,

А ничего не предложил.

Именинники сегодня

Лучше всех на свете

Всех красивей, веселей

Чудо, а не дети!

Карлсон: Ой, простите, я исправлюсь

И вместе с вами я отправлюсь

В Сладкоежкину страну

Уж очень я ее люблю!
Там печенье и варенье,
Торт, конфеты, шоколад,
Будет сладким день рожденья,
Каждый будет очень рад!

Ведущий: 1. А как же нам туда попасть?

Ребятам, где ее искать?

Карлсон: Полетим на смехолете

Будьте дружными в полете

От меня не отставайте

И все команды выполняйте.

Ну-ка, дети, поспешите

Скорей моторы заводите

Пристегните все ремни

И отвечайте мне хи-хи!

Порепетируем!

Карлсон : Мы летим на смехолете
Дети: Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Карлсон: И смеемся мы в полете!
Дети: Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Карлсон: В Сладкоежкину страну!
Дети
: Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН : Полетим мы все туда!
Дети : Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Молодцы! Все готовы! Полетели!

Дети вместе с Карлсоном улетают из зала. Ведущий выставляет на стол сладости и угощения. Карлсон и дети возвращаются через другую дверь.


КАРЛСОН: В Сладкоежкину страну прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолёт совершил посадку в замечательной, объеденческой и вкуснятинской Сладкоежкиной стране! В этой стране все игры и конкурсы сладкие, и даже песни такие? Не верите? А вот послушайте!

Музыкально – ритмическая композиция «Песенка про сладости»

И в этом нет сомненья!

А в Сладкоежкиной стране

Всех ждут вас развлечения.

Игры – соревнования со сладостями.

1. Волшебный мешочек. Дети засовывают руку в мешок и, не подглядывая, находят и угадывают сладость.

2. Узнай на вкус варенье.

3. Торт.

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. По команде дети начинают «печь торт». Карлсон поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Крутится до тех пор, пока не получится большой торт. Карлсон предлагает украсить торт свечками. Дети поднимают руки вверх.

4. Наряди друга в конфетный наряд.

Нужно прицепить конфеты к одежде прищепками

5. Собери конфеты. Дети с завязанными глазами снимают конфеты с ребят.

6. Киндер сюрприз (быстро достать игрушку)

5. Праздничный фейерверк (кто быстрее раздавит шар).

Ведущий: Сегодня лучший день в году,

И в этом нет сомненья!

Мы дискотекой завершаем

Весенний день рождения!

Веселая дискотека

Ведущий: День рожденья – особая дата,

Этот праздник ни с чем не сравнить.

Кто – то добрый придумал когда- то

Имениннику радость дарить.


I. Вступление
Ведущий:
Добрый вечер! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наши именинников. Сегодня мы в гостях у летних и осенних именинников.
Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!

II. А сейчас поиграем.
Сначала разделимся на команды: 1- именинников и 3- не именинников.

СЧИТАЛКИ

Чтобы без обиды разделиться на три команды, используем считалку,

тогда все пройдет гладко: со считалкой не поспоришь!

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала.

Оказалась впереди.

Кто не верит – выходи.

И выберем жюри:
Чтобы мы не сомневались в вашей компетенции, уважаемое жюри, попрошу произнести клятву. Повторяйте за мной:
«Мы, уважаемое жюри, перед лицом всех присутствующих в зале, клянемся:
Судить честно и справедливо,
Понимать шутки и не подсуживать.
Если я нарушу свою клятву, то пусть меня покарает суровая рука болельщика.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!»

1. Конкурс для не именинников.
Перед тем, как пойти на день рождения нужно приготовить подарок и сочинить красивое и необычное поздравление для открытки. Обычно в подарках мы пишем одно и тоже: милая, дорогой и т.д. А как приятно в этот день услышать оригинальные, ненаскучившие слова. Давайте же вспомним их.
Затем каждая команда по очереди называет по одному слову пожеланий. Выигрывает тот, кто последним назвал пожелание.

2. Конкурс «Повара»
От каждой команды по одному участнику.
Нам нужны люди, которые хорошо готовят. За определенное время надо составить праздничное меню, названия блюд в котором начинаются с буквы «Н». Затем по одному участнику от команды выйдут к столу и будут по очереди оглашать свой список. Победят те, кто последним назовет слово.

3. Конкурс «Подарок»
Пока кулинары готовятся, подумаем чего же нам еще не хватает..? Ну конечно же, подарков. Каждая команда подумает, какой подарок хотели бы получить или подарить и сообщит нам об этом.
А сейчас вернемся к нашим кулинарам. Итак:

Ну вот, стол накрыт, вернемся к подаркам. Изобразите мимикой и жестами свой подарок.

4. Конкурс «Перевертыши»- слова песен:
Ну а теперь пора подумать о том, как же мы будем веселиться. Предлагаю следующий конкурс «Перевертыши»:

2) В одиночку грустно стоять на одном месте, а еще хуже одному читать стихи.

(Вместе весело шагать по просторам, по просторам, и, конечно, припевать лучше хором, лучше хором).
3) Они плывут, плывут из ближайшей деревни, плохие незнакомцы, грустные враги.

(Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, счастливые друзья)
4) Черным болотом кончается океан, а разлука начинается слезами.

(С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки)

5. Конкурс «А теперь потанцуем».
по одному участнику от команды
Танец на стуле:
1) Вальс
2) Рок-н-рол
3) Русский перепляс

6. Конкурс «ЗАГАДКИ – ШУТКИ»

— Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Собака сидит на собственном хвосте.)

— Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

— Вороне через три года что бывает? (Пойдет четвертый.)

— Сидит на окошке: и хвост как у кошки, и нос как у кошки, и уши как у кошки, а не кошка. Кто это? (Кот.)

— В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего? (В феврале, т. к он самый короткий.)

— Я видел когда-то, я видел, ребята, как дедушка с внуком бежали куда-то. Спешили куда-то, трусили куда-то и дед бородатый, и внук бородатый. (Это были козел и козленок.)

— Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна.)

— Растут две березы. На каждой из них по четыре шишки. Сколько всего? (На березе шишки не растут.)

Кто не отгадал, тому достается штрафное задание:

В другой раз лучше кумекай, а теперь кукарекай.

Не сказал отгадку – теперь пляши вприсядку.

Отгадку скажешь потом, а сейчас помяукай котом.

А ты, дорогой, нам что-нибудь спой.

В другой раз загадку отгадай, а теперича собачкой полай.

Расскажи стихотворенье, будет тебе ума прибавленье.

Не печалься, что отгадку забыл, а хотим мы, чтоб ты зайчиком побыл.

Чтоб в другой раз глазами не хлопать, надо ножками погромче потопать.

7. Конкурс «Артистический конкурс»
Инсценируйте сказку «Курочка Ряба», если она:
1) комедия
2) мелодрама
3) фильм ужасов

8 Конкурс ИГРА « КТО САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ? »

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово три
Приз немедленно бери!
ИТАК, Брать приз надо тогда, когда я скажу « три ».

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри,
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых – две!

Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: Раз, два, марш!

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, но лучше… 5 !

Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну, что ж вы приз, друзья не взяли,
Когда была возможность взять!

8. Конкурс «Близнецы»
по два человека от команды
Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать его и завязать бантик.

9. Игра – конкурс «Ромашка»

1-й лепесток – отгадайте загадку.

ЗАГАДКИ – ОБМАНКИ

Кто любит но ветвям носиться?

Конечно, рыжая…(Белка)

В малине понимает толк

Хозяин леса бурый…(Медведь)

Кто стучит, как в барабан?

На сосне сидит…(Дятел)

Хвост веером, на голове корона.

Прекрасней нету птицы, чем…(Павлин)

2-й лепесток – вы замечательно, а умеете ли вы петь? Предлагаю вам песенный аукцион. Вспомните песни о весне (лете…). Сейчас вы по очереди будете петь по одному куплету из песен о весне. Победит та команда, которая вспомнит больше песен и не повторится.
3-й лепесток – «Мозаика» (сложить разрезанную открытку)

4-й лепесток – Ребята, вы умеете рисовать? Не умеете? Это не беда. В этом конкурсе главное не умение рисовать, а умение фантазировать. Через 2-3 минуты вы должны изобразить фантастическое животное шваброшерстиус (или зубоглазиус, или кубохвостикус, ухолапикус.

Команды получают лист ватмана и фломастеры, и приступают к выполнению задания.

5-й лепесток – Игра «МАЛЬЧИКИ – ДЕВОЧКИ.»

Нужно правильно закончить фразу: где нужно мальчики говорят «девочки, девчонки», а девочки говорят «мальчики, мальчишки».

На розыгрыш по мотогонкам стремятся только лишь…(мальчишки)

Играют в бантики и мишки, конечно, только лишь…(девчонки)

Любой ремонт устроят тонко, конечно, только лишь…(мальчишки)

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…(девочки)

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у…(мальчишки)

Себе завязывают бантики из разных лент, конечно,…(девочки)

Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли …(мальчики)

Болтали час без передышки в цветастых платьицах …(девчонки)

При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь…(мальчишки)

Носили форменные фартучки в старинной школе только …(девочки)

6-й лепесток – На празднике должно быть весело, гости любят петь и танцевать. Следующий конкурс «танцевальный». Вы все знаете «Танец маленьких утят», в котором движения танцующих напоминают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. А вы попробуйте под ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполните его. «Именинникам» — танец маленьких поросят, «гостям» — танец маленьких лягушат.

На подготовку этого конкурса можно выделить 30 секунд, после чего вся команда исполнит придуманный танец.
7-й лепесток – Музыкальный конкурс со стульчиками

8-й лепесток – Построиться командам по росту

9-й лепесток – игра «ДА и нет»

Слушай мою первую команду

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только «Да» и только «Нет»

Дружно дайте мне ответ:

Если «нет» вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите «Да»,

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети? … (Нет — дети стучат ногами)

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно … (Да — хлопают в ладоши)

Лед — замерзшая вода?

Отвечаем дружно … (Да)

После пятницы — среда?

Дружно мы ответим … (Нет)

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети … (Да)

День рожденья — день веселый? … (Да)

Ждут вас игры и приколы? …(Да)

С юмором у вас в порядке? …(Да)

Сейчас мы делаем зарядку? …(Нет)

Именинников поздравим? … (Да)

Или к бабушке отправим? … (Нет)

Им подарим шоколадку? … (Да)

Поцелуем сладко-сладко? … (Да)

С днем рожденья поздравляем!

И, конечно пожелаем:

Вырастать Им всем больше … (Да)

Непременно быть потолще! … (Нет)

Быть здоровыми, умными, сильными! … (Да)

И крикливыми, и драчливыми … (Нет)

Чтоб родители любили! … (Да)

Ремешком чтоб чаще били! … (Нет)

Чтоб мороженным кормили! … (Да)

Может, хватит поздравлять?

10-й лепесток «Актерское мастерство.»

Изобразить:

Походку человека:-которому жмут ботинки -который объелся -который пнул ногой кирпич — который оказался ночью в лесу

10. ИГРА « ПРЕДСКАЗАТЕЛЬ СУДЬБЫ »

Я могу угадать ваше прошлое, настоящее и будущее. Хотите убедиться, делайте то, что я вам покажу. (Ведущий заставляет ребят мяукать, кукарекать, петь песни и т.д.)
Ваше прошлое: Вы кукарекали, мяукали, и делали другие несуразные вещи.
Ваше настоящее: Вы сидите смирно и слушаете меня.
Ваше будущее: Закончим играть, попьем чай и вы разойдётесь по домам. Правильно?

11. Чаепитие и дискотека.

Дополнительные конкурсы

Смешайте на столе кучку гороха, фасоли, бобов, чечевицы и т.д. — 3-4 разных вида, не больше. Всем играющим завязывают глаза. Надо разобрать все на однородные кучки, не подглядывая. Побеждает тот, кто за определенное время правильно разберет большее количество зерен. Если что-то не попало куда надо – штраф, лучше всего – фант.

Дополнительно:

Сколько кусков праздничного торта можно съесть натощак?(один)

на что похожа половина пирожка?(на другую)

именинника выгнали с урока. За что?(за дверь)

может ли именинник от радости прыгнуть выше дома?(Да. Ведь дома не прыгают)

из какой посуды ничего нельзя съесть?(из пустой)

что можно увидеть с закрытыми глазами?(сон)

Логические загадки

что готовят, но никогда не едят? (уроки)

Что случится с голубым шарфом, если его опустить в воду на пять минут? (Намокнет, только и всего.)

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)

Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)

У человека одно, у вороны два, у медведя ни одного. (Буква о)

Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит)

Шла бабка в Москву, навстречу ей шли три старика, у стариков по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько всего шло в Москву? (Шла одна бабка, остальные шли ей навстречу)

В море она не водится, в реке она живет, в сарае не поместится, в корзинку две войдет. (Буква к)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас стало? (Двое)

Бежало сорок волков, сколько у них у шеи хвостов? (У шеи хвосты не растут)

Шла бабка с тестом, упала мягким местом. Чем ты думаешь? (Головой, конечно!)

На празднике также можно предложить несколько подвижных конкурсов:

1. «Веселый пастушок». Правила этой игры просты. Нарисована корова, у которой нет хвоста. Необходимо с завязанными глазами прикрепить ей хвост, сделанный из шнура.

2. «Самый сильный». Кто быстрее надует шар. Шар должен лопнуть.

3. «Самый ловкий». Под музыку все двигаются вокруг кеглей. Как только музыка остановилась, необходимо схватить одну из них. Кому кегля не досталась, выбывает из игры.

4. «Кот в сапогах». Это эстафета. Для нее необходимы две пары сапог большого размера, можно болотные сапоги. Играющие по очереди надевают сапоги, бегут до определенного места, возвращаются и передают их следующему участнику. Побеждает команда, члены которой раньше закончат эстафету.

5. «Хвост дракона». Еще одна веселая эстафета. Первый игрок бежит до определенного места, возвращается и берет за руку следующего члена команды. Они бегут вдвоем, возвращаются и берут третьего. И так до тех пор, пока вся команда не обежит этап и не вернется.

Сценарий внеклассного мероприятия

«Весенний день именинника»

Аннотация: Данная методическая разработка предназначена для проведения праздника « Весенний день именинника » в начальной школе, а именно, в третьем классе. Предлагаемый материал представлен в виде сценария, что свидетельствует о его высокой практической ценности при организации и проведении внеклассных мероприятий. Достоинством данной разработки является активизация творческих способностей учащихся, самостоятельности в проведении его, приобщения родителей при подготовке костюмов.

Цель: формирование учебной мотивации учащихся; сплочение детей, учителя, родителей.

Реквизит:

Большая ромашка из 12 лепестков, гирлянда, цветы, шары, плакат - вывеска «Пальчики оближешь»

Два апельсина

Туалетная бумага (4 рулона)

Газеты

Две пары башмаков большого размера, «лужицы» из бумаги

Два ведёрка с веревочками, на концах которых обрывки шариков.

- «Лужицы», кружки для медалей, 10 листов А4, фломастеры, бумажный куб

Театр - экспромт
- котёнок - ушки;
- солнце – ленточки-лучики;
- 2 сороки - бумажные крылья; - ветерок - дождик (новогоднее украшение);

- петушок - шапочка петушка;
- 3 курочки - шапочки с изображением курочек, щенок – ушки

Костюм звездочёта

Музыкальное оформление:

музыкальные заставки для конкурсов , фанфары, фонограммы песен

«О весне» (муз. коллектив «Барбарики») ,

«Перемена Ход праздника: Звучат фанфары.

Дети исполняют песню «О весне» (муз. и сл.).

Учитель:

« Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник, который бывает только раз в году.
Последний снег на сопках тает.
Все рады солнцу и весне.
Весна с капелью прилетает.
И рады мы с тобой вдвойне.

Дружок, не спорю, очень рады.
Ведь год учебный позади.
Исписана гора тетрадей,
И летний отдых впереди.

Ну, вот опять вы всё забыли,

Зачем мы в классе собрались?

Дети:

Сказать на лето «до свиданья»…

На лето получить заданья…

Учитель:

Да, память коротка...
Ну что ж, напомнить вам пора:
Весна, весна на улице, весенние деньки…

Все: Весенних именинников поздравляем мы!

Ведущий.

Весной сияет солнце ярче,
И ярче блещут звёздочки в ночи.
А наши звёздочки подскажут,
Кого хотим поздравить мы.

(Дети надевают ленточки со звёздами на именинников)

Ясмалине пожелаем доброты и понимания,
Друзья пусть любят и в делах везёт,
И пусть исполнятся заветные желания,

Даше пожелаем счастья и удачи,

Роману мы желаем лететь стремительно вперёд,
Не опасаясь поворотов, тебя всегда удача ждёт!
Желаем тебе, Ромочка,
В день твоего рождения
Здоровья очень крепкого,
Удачи и веселья!

Мухамед! Пусть не будет на сердце печали,
Пусть всегда окружают друзья.
Мира, радости, счастья желаем.

И успехов во всём и всегда

Егор! Пусть этот день, как песня соловья,
Перечеркнёт всех хмурых дней ненастье.
Пусть жизнь твоя, как ранняя весна,
Приносит каждый день в ладонях счастье!

Олегу от души желаем радости, везенья,
Много добрых и счастливых дней,
Чтоб отличным было настроенье,
Жизнь полна улыбками друзей.

Паше желаем успехов, удачи,
Легко отдыхать, и трудится с отдачей,
Чтоб радость в судьбе твоей чаще встречалась,
Чтоб всё выходило и всё получалось!

Виталий! Пусть иногда покапризничать он любит,
Пусть об уроках порою забудет,
Но все же казаться старается взрослым,
А это ведь, знаете, очень непросто.
Тебя с днем рождения мы поздравляем,
Счастья, здоровья, успехов желаем,
Учиться отлично, маму любить.
И в классе со всеми, со всеми дружить!

Назару пожелаем счастья и удачи,
Больших успехов, преданных друзей.
Пусть будет жизнь на радости богаче,
Полна хороших встреч и ярких дней!
Повертеться очень любит на уроках,
Забывает часто книжки и тетрадки.
Но ведь стал он на год старше и взрослее,
Значит, будет все теперь в порядке.

С днем рождения мы Глеба поздравляем,
Быть активней мы желаем,
Хорошо учиться, не болеть,
Преданных друзей везде иметь!

Михаилу мы желаем:
Не болеть и быть здоровым,
Хорошо учиться в школе,
Быть счастливым и веселым!

Дима! Пожелать хотим ему
Дружбу крепкую свою
Сохранить на много лет,
Ведь важнее вещи нет,
Не болеть, не унывать,
Веселее вдаль шагать

1 ученик:

Отступила зима, прилетели грачи,
Распустились зеленые листья.
Много красок вокруг: просто это весна.

Все раскрасила солнечной кистью.

2 ученик:

И сегодня, в прекрасный весенний денек,
Мы ребят своих вновь поздравляем,
И сегодня опять добрый друг звездочет
Им успехов и счастья желает.

Звездочет:

Наблюдая с просторов Вселенной,
Как на землю приходит весна,
Я решил вам цветок сокровенный
На ваш праздник в подарок прислать.

А в его лепестках есть сюрпризы.
Именинник, листок оторви,
Прочитаешь заданье на конкурс
И найдешь поздравленье внутри.

На сцене прикрепляется большая ромашка. На каждом лепестке – задание к конкурсу.

Конкурс 1 «Танец на газетах»

Весенним днем
На солнце вдвоем
Так здорово в танце кружиться!
А если нет места,
То и на газете
Сумеете вы уместиться.

На полу раскладывают несколько газет большого формата. На каждой газете танцует одна пара. Музыка останавливается, газета складывается сначала пополам, потом еще раз пополам и так до тех пор, пока игроки могут на ней уместиться и продолжать танец.

Конкурс 2 « Самый ловкий»

Чтоб выросли фрукты и ягоды,
Деревья должны расцвести.
Пока же попробуйте в ложечке маленькой
Апельсин до конца донести.

На линии старта выстраивается 2 команды по 4–5 человек. Именинники и гости) Игроки должны пронести большой апельсин в маленькой ложечке до линии финиша. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Конкурс 3 « Наш реактивный шарик»

Весной так дышится легко,
Пищит в лесу комарик.
Вздохнем и конкурс проведем
"Наш реактивный шарик".
Вам надо лишь по шарику
Надуть и отпустить.
Тот победит, чей шарик
Подальше улетит.

Участники конкурса становятся в одну линию. По команде ведущего они начинают надувать шарик. Ведущий считает до десяти. На счет "десять" все игроки выпускают свои шарики. Побеждает тот игрок, чей шарик улетел дальше.

Конкурс 4 « Кокон»

Бабочка из кокона
Весною родилась.
А вы свой кокон собственный
Сделайте сейчас.
Бумагой обернуться
Попробуйте скорей.
Ну, у кого получится
Плотнее и быстрей?

Выбирается несколько команд по два человека. Один из игроков обматывает другого, используя рулон туалетной бумаги.

Конкурс 5

Театр экспромт Желающие определяются с ролью, получают снаряжение:
- котёнок - ушки;
- солнце - ленточки-лучики;
- 2 сороки - бумажные крылья;
- ветерок - дождик (новогоднее украшение);
- бумажка - комок шуршащей бумаги;
- петушок -шапочка петушка;
- 3 курочки - шапочки с изображением курочек;
- щенок - ушки.

Ведущий читает текст, юные актёры показывают .
Сегодня котёнок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце Солнышко раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил её, поцарапал немного, покусал и не найдя в ней ничего интересного отпустил. Бумажка улетела, погоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался укусить его. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал жалобно поскуливая, котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

Конкурс 6 « Танцевальный»

« Лезгинка»

Конкурс 7 «Куб желаний» (распределить желания)

    1) – Пантомима. Показать человека, у которого жмут ботинки.

    2) - Пантомима. Показать человека, который только что плотно пообедал.

    3) - Показать человека, который неудачно пнул кирпич.

    4) – « Веселые строчки»

    5) – Подёргать именинника за уши столько раз, сколько ему исполнилось лет

    6) – Супер - реклама

Ваша задача группой 4-5 человек взять какую – нибудь вещь и придумать ей рекламу (ручка, шар, стакан и др.)

Конкурс 8 «Домисолька»

- Песня «Перемена» муз. Светланы Ранда, сл. Татьяны Гунбиной

Конкурс 9 « Поэтическая чехарда»

Раздаются листки с перепутанными строчками. Надо как можно скорее собрать стихотворение. Кто первый получает приз.

Конкурс 10 «Бег по лужам»

Весенний дождик намочил асфальт,
Оставив за собою только лужи.
По ним так здорово и весело шагать,
Ведь нет дождя и даже зонт не нужен.
А веселее в папиных ботинках
Бежать по лужам, брызги рассыпая.
Попробуйте, кто к финишу придет
Быстрее всех, лишь в воду наступая.

По дорожке к финишу раскиданы "лужицы", нарисованные на бумаге. Участники конкурса обувают ботинки очень большого размера и, прыгая от лужицы к лужице, добираются до маячка. Обратно они бегут босиком с ботинками в руках и передают их следующему игроку.

Конкурс 11 « Парный танец шариками»

Устроим танцевальный
Весенний марафон,
Но только необычный,
И с шариками он.
Вы конкурс этот помните,
Не надо пояснять.
Скорей берите шарики,
Давайте танцевать.

Ребята танцуют парами, взявшись за руки. Темп музыки сначала медленный, но постепенно становится все быстрее. Победителем объявляется пара, не уронившая свой шарик до конца танца.

Конкурс 12 «Весёлый Тюбик»

Нарисуйте красивую медаль, которую можно было вручить друзьям за особые заслуги, например:

за шоколадолюбие;
– за лучшую лужепроходимость;
– за скоростное шнуркозавязывание;
– за безопасную перилосъезжаемость;
– за плюшкопоглотительность.

Звучит песня « Пусть бегут неуклюже» (муз. В.Шаинского)

Детям вручаются подарки.

Учитель: « А теперь все приглашаются в кафе «Пальчики оближешь»

Чаепитие.

День именинников. Сценарий

Традиционно в нашем интернате проходят праздники - Дни именинников (осенних, зимних, весенних). Я предлагаю Вам свой сценарий детского праздника - День весеннего именинника под названием «Дети - цветы жизни», проводимый у нас в интернате в мае 2012-2013 учебного года. Этот сценарий авторский.

Цели:

Поздравить весенних именинников с днем рождения;

Развивать память, внимание, восприятие, творческие способности воспитанников; создание в коллективе благоприятного психологического климата;

Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.

Оборудование : музыкальный центр, СД-диск с записью музыки для праздника, украшения для зала, воздушные шары, свечи для пирога, атрибутика для конкурсов, подарки именинникам, дипломы именинников, фотоаппарат, видеокамера.

Ход мероприятия

01 музыка для выхода детей

Дети (5 человек) свободно стоят по залу. В руках - весенние цветы, зеленые веточки.

Выходит ст. вожатая и начинает праздник.

Ст. вожатая : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный праздник, сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить, тех девочек и мальчиков, которые родились в прекрасное время года, когда появляются первые листочки, просыпаются после зимней спячки звери, с теплых стран возвращаются птицы. Вы догадались, о каком времени года идет речь? (Весна).

Ст. вожатая: Правильно, сегодня День весенних именинников, под название «Дети - цветы жизни».

Ст. вожатая : Ребята, а какие весенние месяца вы знаете? (дети отвечают на вопрос)

Ребенок 1 .

Где ты, солнышко, проснись!

Где ты, скворушка, вернись!

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап! Весна настала!

Идет матушка-Весна, отворяй ворота!

Первым март пришел, белый снег сошел!

Ребенок 5 . Светлеет небо, тает снег,

Мы вам расскажем о весне!

Ст. вожатая:

Все скорей сюда бегите!

Не стесняйтесь, не ленитесь!

Вы друг другу улыбнитесь!

На места свои садитесь!

Не смущайтесь! Заходите!

Проходите в этот зал!

Если видеть вы хотите

Самый лучший, интересный,

Восхитительный, чудесный

День рожденья - карнавал!

Звучит громкая музыка.

02 музыка для выхода Кнопки

Вбегает, пританцовывая, клоунесса Кнопка. Когда музыка затихает, Кнопка начинает разговор с детьми.

Кнопка:

Хорошо там и тут,

Где по имени зовут.

Меня зовут Кнопка. Здравствуйте! Вот я к вам на праздник пришла. Так, что же у нас сегодня за праздник? Что-то забыла. Новый год, наверное? А! 8 марта, да? Тоже нет? А, день варенья, да? Точно, будем, есть банку варенья и корзину печенья, правильно? Нет? А что же за праздник? Сегодня мы отмечаем день рождения! Точно! Только вот чей? Что-то я опять позабыла. Наверное, мой. Я вот и юбочку такую красивую сегодня надела. Вы мне подарки-то принесли? Нет? Ну, тогда сегодня не мой день рождения. А чей же? Ребята, чей же сегодня день рождения?

Ст. вожатая:

День рожденья - это славно!

Это чудно и забавно -

Поздравленья принимать

И подарки получать.

Именинники, где наши?

Пусть себя они покажут.

Чтобы их сюда позвать,

Нужно хлопать начинать!

После того как зрители начинают хлопать, под красивую музыку выходят именинники и становятся впереди своих весенних месяцев, а месяца уходят.

03 музыка для выхода именинников

В АПРЕЛЬ родился Королев Александр 8 апреля 2003 г. (9 лет) и Филина Алена 15 апреля 2003 г.(9 лет)

03 музыка для выхода именинников

Кнопка:

Мы 8 (показываем количество лет самого маленького именинника)

раз топнем! Веселей!

Мы 11 (показывает количество лет самого старшего именинника)

Раз хлопнем! Подружней!

Ну-ка, именинники, повернитесь!

Ну-ка, именинники, поклонитесь!

И еще раз все мы топнем!

Раз-два-три -четыре…

И опять в ладоши хлопнем!

Раз-два-три-четыре…

Крикнем дружно все УРА!

Нам теперь играть пора.

Ст. вожатая: И давайте все вместе скажем им “поздравляем”.

Ст. вожатая : На сегодняшнем дне рождения мы будем все время говорить о цветах, а как вы думаете почему?

(ответы детей)

Ст. вожатая : Правильно, потому что на улице весна, расцветают цветы. Все вокруг красиво и интересно. И к тому же у нас День весеннего именинника. И неспроста, наши именинницы одеты в ярких красивых шляпках. Ведь сегодня яркий праздник.

Ст. вожатая : Ребята, к нам на праздник пришли две кошки Мурки, и хотят поздравить наших именинников с днем рождения песней «Планета кошек». Встречайте!

04 песня «Планета кошек»

Ст. вожатая: Ребята, а какие самые первые цветы просыпаются после зимы? (ответы детей)

Ст. вожатая : Правильно, подснежники, пролески. Ну что давайте немного поиграем, а то засиделись?

Эстафета «Сажаем цветочки»

05 музыка для эстафеты

Сейчас мы разделимся на 2 команды. Каждой команде выдается по 1 миску с семенами (бутафорские, вырезанные из картона). Игрок берет из миски на старте один цветок и несет ее в миску на финише, возвращается на старт, после чего бежит второй игрок и т.д. Побеждает команда, которая быстрее «посадит свои цветы» - перенесет семена в миску на финише.

Ст. вожатая: А когда цветы вырастают, то к ним прилетает много бабочек и пчел. Давайте помашем крыльями. Вот так! (Все машут руками) А вы знаете, что бывает много нехороших детей, которые ловят красивых бабочек. Вы не такие? Это хорошо. Тогда я вас научу прятаться от нехороших детей, как это делают бабочки…

Игра «Бабочки и цветочки»

06 музыка для эстафеты

Стулья расставляют в произвольном порядке по залу (на 1 стул меньше, чем детей), звучит музыка. Как только музыка прекращается, каждый ребенок должен занять стул (то есть сесть на цветочек). Какой бабочке не хватит стульчика, т.е. цветочка выходит из игры и забирает один стул. Побеждает тот, кто останется на стуле.

Ст. вожатая: Ребята, а следующий конкурс называется «Самый стройный», сейчас мы проверим кто у нас самый стройный.

Эстафета «Самый стройный» (Пронести на голове кубик»)

07 музыка для эстафеты

Ст. вожатая: Игра “Цветочная лотерея”.

08 музыка для эстафеты

Если праздник дома, нужно заранее вырезать круги из бумаги и написать на них названия цветов, приготовив и бумажки в корзинке. Бумажные круги нужно разложить на пол.

Под музыку дети танцуют вокруг кругов, не наступая в них. Когда музыка замолкает, каждый ребенок занимают любой из кругов. Ведущий, не глядя, вытягивает из корзинки бумажку с названием цветка и зачитывает его. Кто сел на стульчик с таким же названием цветка, проиграл.

Ст. вожатая : Давайте посмотрим на часы, и вспомним, какой час следует за другим.

Ст. вожатая: Ребята, а вы как думаете, есть цветочные часы? А что такое цветочные часы?

Ст. вожатая : Время можно определять не только по будильнику или настенным часам. Если ты вышел на прогулку и хочешь узнать, который час, то тебе могут помочь... цветы.
Дело в том, что разные цветы открываются и закрываются в определенное время суток. Конечно, с точностью до минуты время они не подскажут, но приблизительно определить, который час, все, же возможно.

09 музыка

В 5 часов открывается шиповник и мак.

В 6 часов расцветает одуванчик.

В 8 часов раскрывает свой венчик вьюнок.

В 9 часов просыпается полевая гвоздика.

В 10 часов закрывается цикорий.

В13 часов засыпают полевая гвоздика и одуванчик.

В 14 часов закрываются маки.

В 17 часов закрываются незабудки.

В 17-18 часов вновь раскрывается цикорий.

В 18 часов опускаются под воду кувшинки.

В 19-20 часов закрывается шиповник.

В 21 час засыпает кислица.

10 музыка для выхода Ромашки

Ромашка: Здравствуйте, меня зовут Ромашка. Я живу в лесном домике. Я к вам с новостями пришла, телеграмму принесла.

(Раскрывает красочно оформленный лист-теллеграмму и зачитывает.)

Телеграмма к вам от Лета:

«Ждите в гости, я приеду.

Приведу своих друзей,

Чтобы было веселей.

Прилетят со мною птицы:

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть,

Вместе с нами песни петь.

Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

Приготовьте все панамы,

Солнце будет жарким самым,

Будут яркими рассветы.

Ждите в гости. Фея лета».

Ст. вожатая: Подожди, подожди Ромашка. У нас ёще праздник именинников продолжается и девочки вокальной группы «Марья Искуссница» подарят песню для именинников «Моя Родина»

11 песня «Моя Родина»

Ромашка: Молодцы, девчонки. Ребята, а теперь давайте поиграем.

Ромашка: Игра - танец «Цветочки растут»

12 музыка для игры

Под музыку последовательно, показывают, так:

1. В землю упало зёрнышко (присесть).

2. Из земли вверх потянулся росток (протянуться вверх).

3. Появился бутон (сомкнуть руки над головой).

4. Распустились лепесточки (руки - в стороны).

5. На цветочек подул ветер (наклоны из стороны в сторону).

6. Цветочек оказался одуванчиком, ветер сдул с одуванчика пушинки, и они стали кружиться в воздухе (все кружатся вокруг себя).

7. Пушинки упали на землю (дети приседают, и игра начинается сначала).

Ст. вожатая : И ещё одну песню дарим нашим именинникам песню «Не отнимайте солнце у детей»

13 песня «Не отнимайте солнце у детей»

Ст. вожатая:

Спасибо вам за внимание!

Спасибо за понимание!

Хорошо нам было с вами,

Только нам пора спешить.

Мы расстанемся друзьями,

Буду к вам я приходить.

На прощание подарки

Вам желаю подарить!

Дарим всем детям маленькие подарки - блокноты или раскраски.

Ст. вожатая: Песня «Три желания» исполнят для вас Диана и Настя. Встречайте!

14 Песня «Три желания»

Ст. вожатая:

День рожденья шагнул за порог.

Где же наш именинный пирог?

По запаху слышу - он тут!

Румяный и сладкий пирог нам несут!

Скорее в круг вставайте,

Пирог именинный встречайте!

15 музыка для задувания свечей

Ст. вожатая: А сейчас именинники становитесь в круг, станцуем праздничный танец.

16 музыка для праздничного танца

Кнопка:

Мы желаем закаляться и умнеть,

Целый год тебе ни разу не болеть!

Мы желаем никогда не зазнаваться,

Быть послушной и от лени избавляться!

Ромашка:

А еще желаем не скучать,

Маму редко-редко огорчать.

Ну, а раз случилось огорченье,

Не забудь, уж попросить прощенье!

Ст. вожатая: Наш праздник подходит к концу, давайте крепко за руки возьмемся, ведь недаром говорят: нет никого дружнее наших ребят. Еще раз поздравляем наших именинников. Все вместе “С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!”.

17 финальная музыка