Такелажная оснастка. Такелажные средства, механизмы и приспособления

Советы банщикам

Во время современных такелажных работ применяются различные виды устройств. Основными из них являются канатные зажимы, такелажные скобы и талрепы.

Весьма популярным является концевое соединение канатов в виде канатных зажимов. Эти устройства можно использовать прямо на рабочей площадке с минимумом усилий. В отличие от многих других соединений стальных канатов, канатные зажимы без труда монтируются, недорогие в цене и диагностируются без проблем. В состав канатных зажимов входят часто называемая «седлом» зажимная губка, U-болт и две гайки с буртиком.

Канатные зажимы устанавливаются на стальные канаты так, чтобы их перемычки всегда находились на несущей нагрузку стороне. В задней части каната размещается U-образный зажимной болт. Для этого длинную часть троса следует загнуть так, чтобы была возможность для размещения минимально необходимого числа зажимов с надежным формированием петли.

Перед использованием канат все необходимо еще раз затянуть согласно требуемому моменту затяжки. По окончании первой нагрузки нужно вновь проверить величину момента затяжки и при необходимости скорректировать ее. Также периодически нужно производить подтягивание гаек: при большой нагрузке - через каждые 10 000 циклов, при умеренной - через каждые 20 000 и при небольшой – через каждые 50 000.

Такелажные скобы используются как съемные связки в подъемных и статичных системах при подсоединении стальных (проволочных) тросов и прочих такелажных приспособлений. Эти изделия с винтовыми штифтами используются в основном для вспомогательных задач.

Такелажные скобы , имеющие предохранительный контрящий болт, применяются для постоянных или же долгосрочных задач, когда есть возможность перемещения грузов на штифт с его последующим вращением. D-образные или цепные такелажные скобы применяются в основном в подъемных одноплечих устройствах, в то время как якорные и дугообразные скобы - в многоплечих.

Полярные скобы применяются для эксплуатации в экстремальных климатических условиях с уточненными характеристиками материала. Также такелажные скобы бывают и общего назначения –предназначаются не при решении грузоподъемных задач, но в качестве простого фиксирования. Любые такелажные скобы обладают специальной конструкцией с конкретным ее применением. В Дя примера можно привести изделие «Супер», которое изготовлено из стали с классом 8, за счет чего производится уменьшение размеров данного изделия с целью его применения в ограниченном пространстве.

Талрепы представляет собой устройство, предназначенное для выбирания и стягивания слабины такелажа, различных кабелей и т. п. Обычно в своем составе талрепы имеют два винта с противоположной резьбой, которые вкручиваются в специальные кольца, имеющие по два резьбовых отверстия. Концы винтов обладают крюком или ушком, к которым и прикрепляется трос. Вращением кольца производится регулирование натяжения, благодаря чему можно сдвигать винты к центру.

Применение талрепов необходимо в тех случаях, когда требуется осуществление чрезмерно большого натягивающего усилия, что обуславливает их деление на группы по массе - от нескольких граммов (что подходит для натяжения, к примеру, шторных струн с натяжным усилием до нескольких килограммов) до десятков килограммов для использования при строительстве мостов и зданий (с натяжным усилием до десятков тонн).

Такелажной оснасткой называют следующее оборудование: канаты, стропы, траверсы, полиспасты, тали, тельферы, монтажные ручные лебедки, якори, домкраты. Неисправность или неправильное применение такелажной оснастки, используемой в любой операции при монтаже технологического оборудования, влечет за собой возможность травматизма. Поэтому для обеспечения безопасной работы монтажников необходимо исправное состояние такелажной оснастки и правильное ее применение. Канаты, применяемые при производстве монтажных работ, должны быть стальные, крестовой свивки, имеющие паспорт или свидетельство об испытании; характеристика их указывается в проекте.

Коэффициент запаса прочности при определении диаметра каната принимают в соответствии с правилами Госгортехнадзора. На рис. 7 приведена схема для определения усилия в канате, применяемом для строповки. В процессе эксплуатации канаты систематически проверяют. Негодными к дальнейшему использованию признаются канаты, имеющие число обрывов проволок на длине одного шага свивки (рис. 8), превышающее допускаемое. Если канат предназначен для использования при подъеме людей, то допускаемое число обрывов проволок уменьшается в 2 раза. Использование канатов в такелажной оснастке разнообразно. Наиболее распространенным видом такелажной оснастки являются стропы, имеющие на концах петли или крюки. Коуш в петле стропа предохраняет канат от истирания. Стропы являются самыми распространенными грузозахватными приспособлениями при производстве погрузочно-разгрузочных и монтажных работ. Применяют два вида стропов - универсальные и облегченные. Универсальный строп представляет собой отрезок стального каната диаметром 19,5...22 мм, свободные концы которого соединены путем сплетки или при помощи сжимов. Облегченный двух- или четырехветвевой строп может быть снабжен кольцами, петлями или крюками, снабженными, как правило, предохранительным замком. Применение стропов с полуавтоматическим замком допускает расстроповку поднятого груза на расстоянии без участия человека при выдергивании запорного штифта вручную или выдвижении при помощи электромагнита. При этом повышается безопасность работ, так как монтажнику не нужно подниматься к месту расстроповки.

Усилие в каждой ветви стропа (см. рис. 7) определяют по формуле

S = mQ/n,

где Q - вес поднимаемого груза, Н; n - число ветвей стропа; m - коэффициент, зависящий от угла наклона ветви стропа α; при α = 45° m= 1,42; при α = 60° т=2.

Грузоподъемность стропа обычно указывается для угла между ветвями стропа, равного 90° (с вертикалью - 45°). При других углах нужно делать проверку по формуле

K

где К - коэффициент запаса прочности при применении стропов с обвязкой поднимаемого элемента или зацепкой его крюками. По нормам Госгортехнадзора К=6; Р - разрывное усилие применяемого каната (берется по сертификату); n - число ветвей стропа; m - коэффициент m=l/cosα (α - угол наклона стропа к вертикали):

Если принять разрывное усилие Р= 1 и угол α = 45°, то для четырехветвевого стропа коэффициент запаса прочности будет равен: К= (1 4)/(1,42 1) =4/1,42 =2,13, т.е. масса поднимаемого груза должна быть в 2,13 раза меньше разрывного усилия для каната стропа, указанного в сертификате. Применять канаты, не имеющие сертификата, не разрешается. Если ветвей стропа больше четырех, усилие, определенное по приведенной формуле, умножается на коэффициент неравномерности, равный 0,75. Большое распространение имеют стропы с полуавтоматическим замком, допускающим расстроповку груза с земли или рабочего места монтажника.

Строповку надо производить в местах, указанных в ППР.

Такелажной оснасткой, или такелажем, называются всевозможные приспособления, устройства, механизмы и материалы, которые служат для производства работ по подъему, опусканию, перемещению и переворачиванию грузов.

Такелажные работы при изготовлении и монтаже технологических трубопроводов являются весьма ответственными и включают в себя, главным образом, выполнение следующих операций: погрузку и разгрузку труб, деталей, элементов, узлов и секций трубопроводов, а также арматуры; их перемещение в пределах монтажной площадки, подъем и установку в проектное положение, их поддерживание при сборке.

Производство такелажных работ связано с применением пеньковых и стальных канатов.

Пеньковые канаты применяют для подъема небольших грузов, обычно до 200 кг и для оттяжек при их подъеме. Допускаемые для пеньковых канатов нагрузки определяются по справочникам в зависимости от диаметра каната и угла наклона к вертикали. Для канатов, бывших в употреблении, допускаемую нагрузку уменьшают на 20-40%- Канаты с порванными прядями к работе не допускаются.

Стальные канаты (тросы) используют в качестве грузовых (чалочных) и оттяжных (расчалочных). Канат выбирают в зависимости от его назначения: для оттяжек, которые мало подвергаются изгибу, применяют жесткий канат по ГОСТ 2688-55; для грузовых, подвергаемых изгибу при огибании роликов блоков и барабанов лебедки, - мягкий канат по ГОСТ 3071-55; для грузовых, подвергаемых резким изгибам, например, при изготовлении петель, применяют особо мягкие канаты по ГОСТ 3072-55.

Канаты, концы которых свернуты в петли, называются стропами (рис. 121). У отдельных стропов в петли заделывают стальные желоба, называемые коушами. На трубопроводных работах целесообразно применять инвентарные универсальные стропы; предварительно они должны быть проверены на прочность и иметь соответствующий документ.

Для закрепления концов каната после завязки узла применяют сжимы. Сжимов должно быть не менее трех при тросе диаметром до 21,5 мм, не менее четырех - при тросе диаметром до 28 мм и пяти - при тросе диаметром более 28 мм. При установке сжимов между ними, а также от последнего сжима до короткого конца троса, следует выдерживать расстояние не менее семи диаметров троса. Сращивать два куска троса только сжимами запрещается.


Рис. 121. Типы стропов:

а - стропа с одной петлей, б - с двумя петлями, в - кольцевой строи,
г -
стропы специальные; 1 -трос, 2 - коуш, 3 - крюк (гак)


Величину допускаемой нагрузки на трос определяют, исходя из условий работы и значений разрывных усилий на трос, указанных в соответствующих ГОСТ. Предельную нагрузку для троса данного диаметра определяют путем деления значения разрывного усилия на коэффициент запаса прочности. Коэффициент запаса прочности, установленный Госгортехнадзором, для разных условий работы каната следующий:

Грузовые и стреловые канаты при ручном при воде....................................................................4,5

То же при механическом приводе с легким режи мом................................................................5,0

То же при механическом приводе с тяжелым режи мом и непрерывном действии............6,0

Канаты чалочные, работающие с обхватом и обвяз кой груза, и стропы..................................8,0

Канаты для расчалок (вант)................................................................................................................... 3,5

Износ канатов определяют по внешнему виду: наличию обрывов отдельных проволок, коррозии на поверхности проволок, наличию смятых или скрученных участков или участков со следами прожогов (пораженных электрическим током). В зависимости от величины того или иного дефекта, согласно нормам отбраковки, канаты бракуют полностью или снижают их грузоподъемность.


Рис. 122. Блоки и полиспасты для стальных канатов:

а - однорольный блок: 1 - крюк (гак), 2 - траверса, 3 - ролик, 4 - ось ролика, 5 - обойма,
6
- ось ушка, 7 - ушко, 8 - серьга, 9 - стяжные болты обоймы; б - двухрольный блок,
в
- трехрольный блок, г - полиспаст.


Хранить канаты следует, хорошо смазав их канатной мазью, в бухтах. Все чалочные канаты испытывают не реже одного раза в 6 месяцев.

Блоки применяют для изменения направления троса (отводные блоки) и для изменения величины усилия при перемещениях груза (грузовые блоки). Блоки могут быть однорольные и многорольные (рис. 122, а, б, в). Систему подвижных и неподвижных блоков, оснащенных одним непрерывным тросом, называют полиспастом. Полиспасты служат для того, чтобы уменьшить тяговое усилие на ходовом конце троса за счет увеличения числа рабочих ниток полиспаста. С увеличение!» числа рабочих ниток полиспаста уменьшается скорость подъема груза.

На рис. 122, г показана схема полиспаста, состоящего из двух блоков, вращающихся в обойме. В данном случае вес груза Р распределяется на четыре ветви каната и поэтому, теоретически на каждую ветвь приходится нагрузка в четыре раза меньшая. В действительности усилие на ходовом конце каната Q полиспаста выше теоретического вследствие потерь на трение.

Для монтажа трубопроводов на технологических установках применяют те же грузоподъемные механизмы, что и для выполнения других видов монтажных работ: автомобильные, гусеничные и специальные монтажные краны. Выбор и рациональное использование подъемных механизмов зависят в первую очередь от веса грузов, характеристики монтажной площадки, объема выполненных строительных работ к моменту начала монтажа и других условий.

Предельный вес поднимаемых грузов должен быть определен до начала такелажных работ. Максимальный вес грузов при монтаже трубопроводов не превышает 10 г (в редких случаях до 15 г),поэтому необходимые такелажные механизмы и приспособления применяют грузоподъемностью не выше 10 тс (при максимальном, вылете стрелы).

Автомобильные краны получили наиболее широкое применение вследствие хорошей маневренности и возможности быстрого перебазирования. Гусеничные краны используют главным образом при монтаже межцеховых трубопроводов на эстакадах, а трубоукладчики - в каналах, лотках и траншеях. Во многих случаях помимо монтажных кранов применяют мостовые краны и кран-балки, устанавливаемые по проекту в монтируемых цехах.

Сборка монтажных стыков, установка арматуры при монтаже трубопроводов часто занимают значительное время и проводятся в стесненных и труднодоступных местах, поэтому применение для данных операций самоходных грузоподъемных механизмов не всегда возможно и экономически целесообразно. В этом случае рационально использование талей, лебедок, домкратов, портальных подъемников, треног.

Таль - грузоподъемный механизм, оснащенный цепным или тросовым полиспастом с ручным или электрическим приводом. Тали имеют различные передачи между приводом и блоком полиспаста: червячную, шестеренчатую и рычажную. При монтаже технологических трубопроводов для подъема грузов на небольшую высоту (до 3 м) наиболее часто применяют шестеренчатые тали грузоподъемностью до 2 тс, реже - червячные тали большей грузоподъемности.

Лебедки используют для подъема и перемещения деталей элементов и узлов трубопроводов. Лебедка барабанная за счет снижения числа оборотов барабана по сравнению с числом оборотов приводного вала позволяет получить значительную величину тягового усилия на барабане.

Ручные барабанные лебедки используют с тяговым усилием 0,5-5 тс. При монтаже внутрицеховых и межцеховых трубопроводов широкое применение получили рычажные лебедки (рис. 123). Они имеют небольшой вес и габариты, поэтому их можно легко и быстро закреплять в вертикальном, горизонтальном или наклонном положении.


Рис. 123. Ручная рычажная лебедка с тяговым усилием 1,5 тс: 1 - корпус, 2 - рычаг, 3 - трос


Домкраты применяют для перемещения и подъема труб, элементов и узлов трубопроводов на небольшие расстояния.

Все механизмы, используемые при такелажных работах, должны быть испытаны и иметь табличку или бирку с указанием грузоподъемности и даты испытания. При отсутствии этих данных или просрочке даты очередного испытания такелажем пользоваться запрещается. Перед началом работ- весь такелаж необходимо осмотреть и проверить, нет ли повреждений, механического износа и внешних дефектов. Нагрузка на такелаж выше указанной в таблице категорически запрещается.

Доставка по всей России 

Такелаж

Такелажная оснастка и грузоподъемные механизмы

Такелажной оснасткой, или такелажем, называются всевозможные приспособления, устройства, механизмы и материалы, которые служат для производства работ по подъему, опусканию, перемещению и переворачиванию грузов.

Такеладные работы

Такелажные работы при изготовлении и монтаже технологических трубопроводов являются весьма ответственными и включают в себя, главным образом, выполнение следующих операций: погрузку и разгрузку труб, деталей, элементов, узлов и секций трубопроводов, а также арматуры; их перемещение в пределах монтажной площадки, подъем и установку в проектное положение, их поддерживание при сборке.

Производство такелажных работ связано с применением пеньковых и стальных канатов.

Стальные канаты

Стальные канаты (тросы) используют в качестве грузовых (чалочных) и оттяжных (расчалочных). Канат выбирают в зависимости от его назначения: для оттяжек, которые мало подвергаются изгибу, применяют жесткий канат по ГОСТ 2688-55; для грузовых, подвергаемых изгибу при огибании роликов блоков и барабанов лебедки, - мягкий канат по ГОСТ 3071-55; для грузовых, подвергаемых резким изгибам, например, при изготовлении петель, применяют особо мягкие канаты по ГОСТ 3072-55.

Соединения канатов

Соединение канатов. При креплении каната к деталям, проушинам его конец заделывают в петлю (рис, 48). Размер петли зависит от назначения каната или стропа. Петлю образуют, сращивая канат 1 или устанавливая зажимы 2 либо гильзы 4. Внутрь петли заделывают металлический коуш 3, который предохраняет канат от резких перегибов и перетирания. Размеры коушей регламентированы ГОСТ 2224-72*.

Коуши

Коуши изготовляют коваными или штампованными. Их маркируют по размеру D и обозначают этим номером. Например, размер коуша для каната диаметром 15,5 мм составляет D45, обозначение: коуш 45 ГОСТ 2224-72*.

Кроме этих методов сращивания концов канатов, которые относятся к неразъемным соединениям, используют вязку канатных узлов к оборудованию или между собой, представленную на рис. 49.

Зажимы, крюки

Разъемные соединения представляют собой крюки, разновидности проушин, серег, соединяемых с канатом с помощью гильзы или других приспособлений. Канат соединяют со стыкуемой деталью оборудования осью) или непосредственно захватным устройством на канате.

Для закрепления конца каната в петле, на коуше или для соединения двух концов каната применяют зажимы. Дугу зажима ставят со стороны короткого конца каната. Зажимы затягивают до тех пор, пока суммарный диаметр сжимаемых канатов не составит 0,6 от их номинальных размеров. Расстояние между зажимами и их число зависят от диаметра каната. В большинстве случаев расстояние между зажимами принимают не менее 6 диаметров соединяемого каната, а в особых случаях определяют расчетом. На один узел должно быть установлено не менее трех зажимов.

Ванты, расчалки, тяги

Расчалки, ванты и тяги изготовляют из канатов, которые выпускают по ГОСТ 2688-80*, 3077-80*, 3070-88; полиспасты, стропы -из более гибких канатов конструкции 6X36+1 о. с. по ГОСТ 7668-80*. Для оснастки полиспастов допускается использовать стальные канаты конструкции 6X37+1 о.с. по ГОСТ 3079-80*, а также конструкции 6X19+ 1 о. с. по ГОСТ 2688-80*.

Стропы

Канаты, концы которых свернуты в петли, называются стропами. У отдельных стропов в петли заделывают стальные желоба, называемые коушами. На трубопроводных работах целесообразно применять инвентарные универсальные стропы; предварительно они должны быть проверены на прочность и иметь соответствующий документ.

Для закрепления концов каната после завязки узла применяют сжимы. Сжимов должно быть не менее трех при тросе диаметром до 21,5 мм, не менее четырех - при тросе диаметром до 28 мм и пяти - при тросе диаметром более 28 мм. При установке сжимов между ними, а также от последнего сжима до короткого конца троса, следует выдерживать расстояние не менее семи диаметров троса. Сращивать два куска троса только сжимами запрещается.

Универсальные стропы

а- в - исполнения; е, д - исполнения 2; е - полотенчатый; 7 - заплет- ка; 2 - петля; 3 - гильза; 4 - зажим; Л - расстояние между зажимами

Цепные стропы также разделяют на одно-, двух-, трех- и четырехветвевые и соответственно обозначают 1СЦ, 2СЦ, ЗСЦ и 4СЦ.

К стропам предъявляют следующие основные требования: безопасность производства работ, быстрота и удобство строповки и расстроповки.

Универсальный строп исполнения 1 (УСК.1) представляет собой одноветвевой строп без коушей и крюка, изготовляемый из куска каната диаметром до 60 мм.

Универсальный строп исполнения 2 (УСК2)-это кольцевой элемент, концы каната которого соединены между собой заплеткой 1 на длину, равную 40 диаметрам каната, или зажимами 4.

Универсальные стропы исполнений 1 к 2 обозначают в зависимости от допускаемой нагрузки исполнения, климатического района и длины. Пример условного обозначения универсального канатного стропа исполнения 1 с допускаемой нагрузкой 16 кН длиной 3200 мм: Строп УСК1 -16/3200

Многоветвевые стропы

а - двухветвевой (2СК); б -трехветвевой (ЗСК): в - четырехветвевой (4СК); 1 - крюк: 2 - строп; 3 - разъемная скоба; 4 - треугольное звено

52. Расчетная схема определения усилий натяжения

ветвей стропа Q - нагрузка; а - угол наклона ветвей стропа

Многоветвевые стропы (рис. 51) служат для подъема элементов за две, три или четыре точки. При строповке четырехветвевым стропом следят за тем, чтобы все ветви работали в одинаковых условиях и нагрузка передавалась на все ветви равномерно. Грузоподъемность стропа должна соответствовать усилию от массы поднимаемого груза с учетом коэффициента запаса прочности и угла наклона к вертикали, который не должен быть более 45°. Стропы из стальных канатов рассчитывают с учетом числа ветвей и угла наклона их к вертикали.

Если вместо стропов применяют канат для строповки грузов, расчет ведут аналогично.

При выборе стропов руководствуются массой поднимаемого груза и его габаритом; рациональной схемой строповки, обеспечивающей безопасность и удобство обслуживания; числом ветвей стропов, углом наклона их к вертикали и равномерностью их нагружения.

После изготовления стропы следует осмотреть и испытать нагрузкой, в 1,25 превышающей номинальную грузоподъемность с длительностью выдержки 10 мин. Прошедшие испытание стропы снабжают биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания.

Блоки входят в состав большинства грузоподъемных машин и механизмов. Их применяют для подъема и перемещнения грузов (грузовые блоки) и изменения направления движения канатов (отводные блоки). Блоки для монтажных работ называют монтажными. Блок (рис. 53) представляет собой ролик, насаженный на ось. По наружному периметру ролика выполнена канавка (ручей) для каната. Размеры ручья блоков зависят от диаметра каната, идущего через блок. Поэтому в характеристиках монтажных блоков наряду с грузоподъемностью блоков указывают диаметр каната. Ось ролика закреплена между двумя щеками, которые усилены тягой. Наверху тяги установлена скоба для крепления стропа или нити полиспаста, а внизу - крюк или петля для подвески поднимаемого груза.

Виды стропов

  • стропа с одной петлей,
  • с двумя петлями,
  • кольцевой строи,
  • стропы специальные

Величину допускаемой нагрузки на трос определяют, исходя из условий работы и значений разрывных усилий на трос, указанных в соответствующих ГОСТ. Предельную нагрузку для троса данного диаметра определяют путем деления значения разрывного усилия на коэффициент запаса прочности. Коэффициент запаса прочности, установленный Госгортехнадзором, для разных условий работы каната следующий:

То же при механическом приводе с тяжелым режи мом и непрерывном действии. 6,0

Блоки и полиспасты для стальных канатов:

  • однорольный блок:
  • двухрольный блок,
  • трехрольный блок,

Хранить канаты следует, хорошо смазав их канатной мазью, в бухтах. Все чалочные канаты испытывают не реже одного раза в 6 месяцев.

Блоки применяют для изменения направления троса (отводные блоки) и для изменения величины усилия при перемещениях груза (грузовые блоки). Блоки могут быть однорольные и многорольные. Систему подвижных и неподвижных блоков, оснащенных одним непрерывным тросом, называют полиспастом.

Полиспасты

Полиспасты служат для того, чтобы уменьшить тяговое усилие на ходовом конце троса за счет увеличения числа рабочих ниток полиспаста. С увеличение!» числа рабочих ниток полиспаста уменьшается скорость подъема груза.

Для монтажа трубопроводов на технологических установках применяют те же грузоподъемные механизмы, что и для выполнения других видов монтажных работ: автомобильные, гусеничные и специальные монтажные краны. Выбор и рациональное использование подъемных механизмов зависят в первую очередь от веса грузов, характеристики монтажной площадки, объема выполненных строительных работ к моменту начала монтажа и других условий.

Предельный вес поднимаемых грузов должен быть определен до начала такелажных работ. Максимальный вес грузов при монтаже трубопроводов не превышает 10 г (в редких случаях до 15 г),поэтому необходимые такелажные механизмы и приспособления применяют грузоподъемностью не выше 10 тс (при максимальном, вылете стрелы).

Автомобильные краны

Автомобильные краны получили наиболее широкое применение вследствие хорошей маневренности и возможности быстрого перебазирования. Гусеничные краны используют главным образом при монтаже межцеховых трубопроводов на эстакадах, а трубоукладчики - в каналах, лотках и траншеях. Во многих случаях помимо монтажных кранов применяют мостовые краны и кран-балки, устанавливаемые по проекту в монтируемых цехах.

Сборка монтажных стыков, установка арматуры при монтаже трубопроводов часто занимают значительное время и проводятся в стесненных и труднодоступных местах, поэтому применение для данных операций самоходных грузоподъемных механизмов не всегда возможно и экономически целесообразно. В этом случае рационально использование талей, лебедок, домкратов, портальных подъемников, треног.

Тали

Таль - грузоподъемный механизм, оснащенный цепным или тросовым полиспастом с ручным или электрическим приводом. Тали имеют различные передачи между приводом и блоком полиспаста: червячную, шестеренчатую и рычажную. При монтаже технологических трубопроводов для подъема грузов на небольшую высоту (до 3 м) наиболее часто применяют шестеренчатые тали грузоподъемностью до 2 тс, реже - червячные тали большей грузоподъемности.

Лебедки используют для подъема и перемещения деталей элементов и узлов трубопроводов. Лебедка барабанная за счет снижения числа оборотов барабана по сравнению с числом оборотов приводного вала позволяет получить значительную величину тягового усилия на барабане.

Ручные барабанные лебедки

Ручные барабанные лебедки используют с тяговым усилием 0,5-5 тс. При монтаже внутрицеховых и межцеховых трубопроводов широкое применение получили рычажные лебедки (рис. 123). Они имеют небольшой вес и габариты, поэтому их можно легко и быстро закреплять в вертикальном, горизонтальном или наклонном положении.

Домкраты

Домкраты применяют для перемещения и подъема труб, элементов и узлов трубопроводов на небольшие расстояния.

Все механизмы, используемые при такелажных работах, должны быть испытаны и иметь табличку или бирку с указанием грузоподъемности и даты испытания. При отсутствии этих данных или просрочке даты очередного испытания такелажем пользоваться запрещается. Перед началом работ- весь такелаж необходимо осмотреть и проверить, нет ли повреждений, механического износа и внешних дефектов. Нагрузка на такелаж выше указанной в таблице категорически запрещается.

Производитель и поставщик широкой номенклатуры промышленных изделий. Вся продукция представленная на наших складах, металлобазах, магазинах в Москве имеет сертификаты качества в соответствии со стандартами ГОСТ и DIN. Наше производство позволяет осуществлять изготовление технически сложных продуктов по чертежам заказчика. Делаем точный расчёт смет по заданным параметрам и характеристикам. Мы продаём продукцию недорого оптом в Москве с доставкой по всей России. У наших менеджеров всегда можно узнать наличие той или иной продукции, цену на метр, цену за тонну, цену за киллограмм, цену за штуку.

Узнать цену, вес металла, адрес склада, металллобазы, возможность поставки напрямую с завода. Рассчитать изготовление продукции на заказ, просчитать смету. Запросить прайс лист. На нашем сайте, в магазине, вы найдёте полный каталог металлопроката, металлопродукции и других промышленных товаров, калькулятор металла и подробнее описание характеристик стальной продукции.

Нашу продукцию можно купить в Москве, в Пушкино, в Сергиевом Посаде, в Лобне, в Электростали, в Подольске, в Одинцово, в Красногорске, в Зеленограде, в Дмитрове, в Солнечногорске, в Троинце, в Домодедово, в Ногинске, в Апрелевке, в Бронницах, в Электроуглях, в Наро Фоминске, в Александрове, в Красноармейске, в Талдоме, в Дубне, в Волоколамске, в Лотошино, в Истре, в Дедовске, в Кубинке, в Можайске, в Серпухове, в Чехове, в Ступино, в Коломне, в Луховицах, в Калязине, в Шатуре, в Егорьевске, в Орехово Зуево, во Владимире, в Ярославле, в Киржаче, в Кольчугино. Получить продукцию можно на терминалах транспортных компаний в Санкт Петербурге, в Твери, в Калуге, в Брянске, в Нижнем Новгороде, в Смоленске, в Петрозаводске, в Нальчике, в Махачкале, в Грозном, в Саратове, в Волгограде, в Новосибирске, в Омске, в Томске, в Красноярске, в Челябинске, в Екатеринбурге, во Владивостоке, в Благовещенске, в Магадане, в Анадыре, Хабаровске, в Биробиджане, в Иркутске, в Барнауле, в Кызыле, в Горно Алтайске, в Ханты Мансийске, в Тюмени, в Кургане, в Казани, в Самаре, в Ставрополе, в Воронеже, в Ростове, в Нижнем Новгороде, в Казани, в Самаре, в Ростове на Дону, в Уфе, в Перми, в Краснодаре, в Тюмени, в Тольятти, в Ижевске, в Ульяновске, в Ярославле, в Махачкале, в Оренбурге, в Кемерово, в Новокузнецке, в Рязани, в Астрахани, в Набережных Челнах, в Пензе, в Липецке, в Кирове, в Чебоксарах, в Туле, в Калининграде, в Балашихе, в Курске, в Ставрополе, в Улан Удэ, в Севастополе, в Твери, в Магнитогорске, в Сочи, в Иваново, в Белгороде, в Сургуте, в Нижнем Тагиле, в Архангельске, в Чите, в Калуге, в Симферополе, в Смоленске, в Волжском, в Череповце, в Орле, в Саранске, в Вологде, в Якутске, во Владикавказе, в Мурманске, в Грозном, в Тамбове, в Стерлитамаке, в Костроме, в Нижневартовске, в Новороссийске, в Йошкар Оле, в Таганроге, в Комсомольске на Амуре, в Химках, в Сыктывкаре, в Нальчике, в Нижнекамске, в Шахтах, в Дзержинске, в Братске, в Орске, в Ангарске, в Энгельсе, в Благовещенске с доставкой. Интернет магазин промышленной продукции и металлопроката.

Такелажные работы - это поднятие крупногабаритных и очень тяжелых грузов с целью разгрузки, погрузки и перемещения. При такелажных работах использовать нужно специальные механизмы, средства и приспособления. Чаще всего такелаж применяется для грузов, которые нельзя поднять и переместить вручную из-за большого веса и сложной конфигурации. В основном такие работы приходится проводить на производстве и строительстве, когда нужно переместить тяжелое оборудование. Использование такелажа значительно облегчает труд, да и процесс погрузки становится четко организованным. Помимо этого, применение таких средств гарантирует сохранность перемещаемого оборудования.

К такелажным механизмам, приспособлениям и средства относятся цепи, футляры, тара, траверсы, стропы, тросы, домкраты, веревки, карабины тали, полиспасты, крюки, лебедки, блоки и другие. Здесь http://www.taurus-2000.com.ua/catalog/takelazh можно заказать такелаж. Если при такелажных работах нужно будет изменить направление каната и снизить при подъеме усилие, то для этого подойдут блоки. Они состоят из петли, грузового крюка, грузовых тяг, канатных роликов, а также металлической обоймы (фото 1).

Если груз нужно поднять вертикально и переместить горизонтально, то в этом случае используют лебедку. Она бывает электрической и ручной. Наиболее распространены сегодня лебедки с электроприводом. Они имеют двухколодочные тормоза, оборудованные короткоходовыми или длинноходовыми магнитами, шестеренчатые репродукторы и контроллерное управление (фото 2).

К такелажу относятся полиспасты. Они позволяют поднимать крупногабаритные грузы, которые нельзя переместить с помощью одного блока. Это простое грузоподъемное устройство, которое состоит всего из 2-х соединенных канатом блоков. Применение полиспаста значительно уменьшает нагрузку лебедки, а также снижает скорость перемещения тяжелого груза. Верхний неподвижный блок полиспаста прикрепляется к балке, треноге или мачте, а подвижный нижний блок к грузу (фото 3).

Основными видами такелажа считаются тросы и цепи, изготовленные из нержавеющей стали. Так, трос нержавеющий применяется для подъема, удержания, и перемещения тяжелых элементов или грузов, а также для увеличения плеча силы. Изготавливается из стали А4. Для перемещения грузов используются еще и тали. Это переносное устройство. Продают электрические и ручные тали (фото 4).

Если нужно поднять крупногабаритный груз, то хорошо с этим справится домкрат. Они бывают с гидравлическим приводом, винтовые и реечные. Последние имеют стальной или деревянный корпус, внутри которого размещается зубчатая рейка. Винтовый домкрат имеет стальной корпус. Вверху есть отверстие. Там находятся винта, трапецеидальная резьба, головка и рычаг с храповиком. Гидравлические домкраты в действие приводятся с помощью ручного насоса (фото 5).

Элементами такелажных механизмов являются гайки. Гайки представлены любого размера и типа. Для такелажных работ применяют еще траверса - жесткий элемент, который находится между грузом и крюком. Крепится груз к траверсе (фото 6).

Для крепления груза часто используются стропы. Они помогают сохранить положение груза при подъеме. Стропа - часть цепи или каната в виде круга. На концах имеет специальные приспособления для навешивания, обвязки и крепления груза. Изготавливается из разных материалов. Прочными считаются стальные стропы, а для грузов с массой 1,5 тонна используются стропы из синтетических и пеньковых канатов (фото 7).