Что такое моно паллет. Виды паллет

Отделка и интерьер

Грузоперевозки - это неотъемлемая составляющая внутренних и внешних экономических отношений. Чем проще и быстрее они организованы, там больший оборот денег можно получить. Поэтому и получили такое распространение паллеты. Примечательно, что в мире размер паллет имеет неодинаковые стандарты. Каждая логистическая фирма должна знать эти особенности, чтобы не попасть впросак.

Понятие о паллетах

Паллета - это специальное приспособление, используемое для облегчения погрузочно-разгрузочных работ. В народе они чаще называются поддонами, поскольку имеют характерное строение и функции.

Впервые поддоны начали использовать в начале ХХ века. Их прообразом были сбитые доски с двумя балками снизу. Со временем погрузочная техника совершенствовалась, а вместе с ней и паллеты. Окончательный вид они получили после того, как под балками были прибиты нижние доски, создающие целостность конструкции.

Популярность паллеты получили в США во времена Второй мировой войны, когда нужно было максимально модернизировать погрузку без дополнительного привлечения рабочей силы. Немного позже американские паллеты распространились и на Европу.

Види поддонов

По своей конструкции паллеты делятся на несколько видов. Одноплощадочные поддоны имеют только один слой досок для погрузки груза. Двухплощадочные разрешают переворачивать паллеты и использовать их с обеих сторон. Но в то же время они немного тяжелее, что может влиять на общий груз перевозимых продуктов.

По типу крепления верхних и нижних площадок между собой выделяют балочные паллеты, в которых через всю длину проходит длинная толстая доска. Но такие поддоны имеют только две стороны для захвата Блочные паллеты имеют значительно меньшую массу и четыре стороны для захвата погрузчиком. Но они не такие прочные, как первый тип.

По длительности использования выделяют одноразовые и многоразовые. Производство паллет многоразового использования выдвигает большие требования к прочности и возможности чистки.

По типу материалов можно встретить деревянные, пластиковые и металлические поддоны. Их распространенность зависит от длительности службы и себестоимости самого вспомогательного инструмента для погрузки.

А вот размеры паллет имеют несколько стандартов, рассмотреть которые стоит отдельно.

Европаллеты

В Европе используется стандартный которого регулируются нормативными документами ISO3676, ISPM 15, ISO TK/22, UIC norms 435-2/ 435-4. Их габариты - 800*1200*145 мм. Соответствие стандартам качества подтверждается клеймом EUR в овальной рамке на передней несущей ножке. На остальных ножках выжигается другая информация: производитель, дата, срок службы, наличие санитарной обработки.

Конструктивно европаллеты состоят из 5 верхних досок, которые чередуются: широкая, узкая, широкая, узкая, широкая. На нижней части крепятся всего 3 доски: две широкие по краям и одна узкая посередине.

Обязательным условием конструкции, которое всегда выполняет производство паллет по европейскому стандарту - наличие фасок по углам.

Финпаллеты

Второй тип распространения в Европе поддонов - финские поддоны. Стандартная паллета этого типа имеет размеры 100*1200*145. О наличие сертификата свидетельствует клеймо на боковых передних ножках. Его форма - буквы FIN в прямоугольнике. На центральных ножках обязательно наличие цифровой информации о производителе, серии и дате производства.

Конструктивно они также отличаются. Верхняя площадка состоит из семи узких и широких досок. Чередуются они так: широкая, две узкие. Нижняя часть состоит из трех досок - узких боковых и широкой центральной. Хотя размеры паллет немного больше, но наличие угловых фасок также обязательно. Эта особенность обеспечивает соответствие нормам безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Другие типы паллет

В международных перевозках также используются неодноразовые паллеты. Они имеют размеры 800*1200 мм и 1000*1200 мм, что отвечает стандартам европейских и финских поддонов. При этом высота паллеты обязательно должна быть 145 мм. Отличие от одноразовых состоит в толщине верхних досок. Они должны быть минимум 22 мм. Хотя сами поддоны высоко стандартизированы, они не имеют фирменного клейма.

Последний тип - евробоксы. Это клети из металла, которые стоят на таком же металлическом основании в форме европаллеты. Размер евробокса - 800*1200*800 мм. Для этого типа поддонов также обязательно наличие клейма EUR в овале.

Остальные типы паллет не предназначены для грузоперевозок в Европе. Поэтому необходимо быть очень внимательными, иначе можно получить отказ на ввоз груза в европейские страны.

Стандарты паллет для внутренних перевозок

Во многих странах СНГ и до сегодня действует ГОСТ советских времен. Эти паллеты мало чем отличаются от финских или европейских, но не имеют сертификатов качества. Для их изготовления могут использоваться не винтовые, а обычные гвозди. Допускается отсутствие фасок. Толщина верхних досок варьируется от 15 до 25 мм. Во всем остальном размеры паллет не отличаются от принятых в мире стандартов.

Не последнее значение для качества поддонов имеет и их чистота. Многоразовые поддоны для использования в Европе должны быть чистыми, для внутренних же перевозок допускаются незначительные загрязнения и потемнение древесины от длительного использования.

Для внутренних грузоперевозок главное - соответствие стандартам размеров. Это требование продиктовано удобством загрузки стандартных фургонов и контейнеров для водного транспорта.

Сорта многоразовых поддонов

В соответствии с европейскими стандартами, деревянные паллеты, цена которых (варьируется от 50 руб./шт. до 180 руб./шт., в зависимости от состояния) - самая доступная для массовых перевозок, необходимо делить на сорта качества. При этом следует отметить, что основные показатели остаются неизменными. Сортность зависит от внешнего вида и длительности использования.

К высшему сорту относятся новые чистые и белые паллеты. На них не должно быть видно сколов и трещин. Количество использования этих поддонов не превышает 3 раза.

Второй сорт - это такие же чистые и белые паллеты, бывшие в употреблении, но не ремонтированные и без других видов повреждений. Длительность использования их не ограничена, если состояние остается неизменным.

Третий сорт поддонов допускает небольшие загрязнения. Возможно также потемнение досок от длительного использования, наличие небольших трещин. Их размер ограничивается 30 мм в ширину и 300 мм в длину. Возможно использование поддонов после небольших ремонтных работ. Все остальные паллеты списываются, поскольку они уже не имеют тех показателей прочности и могут стать причиной аварий во время погрузочно-разгрузочных работ.

Другие материалы для изготовления поддонов

Логично, что дерево - самый дешевый материал для Но в мире есть паллеты и из других материалов. Металлические поддоны обладают высшей степенью прочности и длительным сроком эксплуатации. В то же время они значительно тяжелее, чем другие. Их использование экономически не выгодно. Единственным исключением служат евробоксы, прочность стенок которых важнее, чем их большая масса.

Хорошо зарекомендовали себя и пластиковые паллеты. Они легкие и относительно прочные. Существенным недостатком этого вида поддонов стоит назвать их высокую стоимость. Да и ремонту они поддаются значительно хуже, чем другие виды.

Остальные материалы, из которых пытались изготавливать поддоны, оказались абсолютно непригодными. Они либо очень дороги, либо ломкие, либо имеют существенный вес.

Особенности погрузки на паллеты

В грузоперевозках стандартный паллет, размеры которого разработаны под габариты транспорта, должен быть правильно упакован, чтобы перевозимый груз не повреждался. Если не соблюдать элементарные правила, последствия могут быть очень печальными.

Для начала стоит помнить, что у каждого поддона есть свой предел грузоподъемности. Для европаллет он составляет 600 кг, а для финпаллет - 750 кг. Превышение этого показателя чревато разрушением целостности поддона и повреждением груза.

Для удобства и компактности размещения коробки не должны выступать за края погрузочной платформы. Их не рекомендуется выкладывать в форме пирамиды, поскольку этот способ - самый ненадежный. Всю конструкцию необходимо прочно увязать, поскольку процесс перемещения на погрузчике связан с вибрациями. Незакрепленная конструкция быстро развалится.

Для бочек и другой непрямоугольной тары существуют свои особенные правила перевозок. Для удобства транспортировки они также должны быть максимально зафиксированными. Но в любом случае они не должны превышать размеры паллет по периметру.

Размещение в стандартном фургоне

Не последнее место в стандартизации размеров поддонов играет их способ погрузки в фургон. Логично, что от того, насколько плотно они могут занять всю полезную площадь, зависит стоимость перевозки одной единицы груза. Тут же необходимо учитывать и вес паллеты. В среднем он составляет 15-20 кг, но у некоторых производителей указан показатель и в 40 кг. Это сказывается на грузоподъемности фургона, поскольку часть нагрузки в нем составляют сами поддоны.

В международных фургонах, которые используются для перевозки грузов, вплотную можно расположить 30 поддонов 800*1200 мм. Это касается 20-тонных которых равен 82 метра кубических. Паллеты большего размера в такие фургоны помещаются в меньшем количестве, что говорит о нецелесообразности их использования для международных перевозок.

Техника безопасности

Сегодня на складах редко используется ручной труд для погрузки товаров в транспорт. В основном в этих целях применяют погрузчики и поддоны. Без них время заполнения фуры или контейнера увеличивается в несколько раз. Но без соблюдения можно получить серьезные травмы, которые иногда несовместимы с жизнью или становятся

При работе с погрузчиком никогда нельзя находиться в непосредственной близости к нему. Оператор может не заметить человека, которого скроет груз. В результате возможен наезд. Также не стоит стоять под вилами погрузчика. Каждый поддон рано или поздно сломается, причем вне зависимости от того, это деревянные, металлические или пластиковые паллеты.

Не стоит превышать грузоподъемность техники. На складах неоднократно бывают случаи, когда погрузчики переворачиваются и придавливают людей или устраивают настоящий хаос из разбросанных ящиков и коробок. Последствия таких аварий ликвидировать намного дольше, чем лишний раз съездить за грузом.

Использование паллет на складах - это не прихоть, а жизненная необходимость, которая повышает производительность на любом из них. А всем известно, что время - это деньги. Паллеты помогают их зарабатывать более эффективно.

Паллет, или поддон, – это вспомогательное средство для осуществления погрузочно-разгрузочных работ предметов одинаковой формы и габаритов, которое упростило и стандартизировало процессы погрузки.

Организация European Pallet Association объединяет вместе главных производителей паллет и контролирует качество их продукции, которые регламентируются документами ISO3676, ISPM 15, ISO TK/22, UIC norms 435-2/ 435-4.

В РФ пока еще действуют советские ГОСТы 19434 -74, 9078-84, 9557-87.

Паллеты очень популярны по всему миру. При использовании паллет обратите внимание на такой факт: существует два основных вида паллет: это европаллета и стандартная паллета. Так, размер европаллеты составляет 800mm x 1,200mm, а вот стандартная немного больше - 1,000mm x 1,200mm. Так, В 20-футовый контейнер можно загрузить 11 европаллет или где-то 9-10 стандартных паллет в один ярус. Если вы используете 40-футовый контейнер, вы можете погрузить туда 23 - 24 европаллет или же 20-21 стандартных паллет, разместив их в один ярус.

Деревянные паллеты должны быть прочными, так им необходимо выдержать вес всех трех ярусов.

При этом, картонные коробки не должны выходить за края паллеты.

1. Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)
Его размер 800×1200×145мм. При этом обязательно, чтобы было наличие особого фирменного клейма EUR в овале, который выжжигают на несущих правых ножках этого паллета. Остальные ножки также содержат маркировку, которая указывает на производителя (это может быть PKP, DB, FS и т. п.) и также полезная цифровая информация (год выпуска, серия). Если говорить о конструкции, то верхняя часть европаллета сделана из пяти досок, которые чередуются по порядку: сперва широкая (145 мм), потом узкая (100 мм), опять широкая, узкая, снова широкая. Нижняя часть выполнена из трех досок, узкой, широкой, узкой со снятыми фасками, наличие которых обязательно на углах европаллета.

2. Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет или финский паллет)
Размер его 1000×1200×145 мм. Должно быть фирменное клеймо FIN в прямоугольнике, которое выжжигают на его правых несущих ножках. На центральных же ножках есть специальная цифровая информация с кодом производителя и датой выпуска. В верхней части финпаллета находятся семь досок, которые чередуются по порядку: сперва идет широкая (120 мм), затем две узких (100мм), одна широкая, две узких, снова широкая. В нижней части находятся три доски (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками, наличие которых обязательно на углах финпаллета.

3. Грузовой неодноразовый паллет 800×1200 мм
Размер его 800×1200×145 мм, с толщиной доски 20-22 мм. Фирменного клейма нет, конструкция как у европаллета.

4. Грузовой неодноразовый паллет 1000×1200мм
Размер его 1000×1200×145 мм, с толщиной доски равной 20-22 мм. Нет фирменного клейма, конструкция такая же как у конструкции финпаллета.

5. Евробокс (EUR-бокс)
Выглядит как металлическая клеть со основанием из металла в виде европаллета, его размер составляет 800×1200×800 мм. Есть табличка с клеймом EUR в овале. В том случае, если вы посылаете свои товары за границу или же у вас производственные линии с очень жесткими требованиями к паллетам, то скорее всего вам надо будет использовать сертифицированные финские или европейские паллеты. Они изготовливаются в соответствии с принятыми в Европе ГОСТами, об этом свидетельствует клеймо на каждом паллете. Эти паллеты делятся на три сорта по состоянию:

Высший сорт - это практически новые, белые, крепкие паллеты, без сколов и трещин, которые использовались не более трех раз.

Первый сорт - это белые, крепкие паллеты без сколов и трещин, которые не были подвергались ремонту.

Второй сорт - тут уже допускаются незначительные загрязнения и естетственное потемнение древесины, также допускаются небольшие трещины и сколы (однако не более 3 см в ширину и 30 см в длину), часть котрых может быть после проведения ремонта.

На внутреннем рынке обычно используются любые паллеты. Тут выбор типа и сорта паллета зависит полностью от производителя. Помимо сертифицированных фин- и европаллетов бывают грузовые неодноразовые паллеты:

1.Несертифицированный европаллет 800×1200×145 мм
- они по размерам и конструкции сходны с сертифицированными европаллетами, со всеми допусками и фасками;

- толщина доски 22 мм;
- от сертифицированного европаллета они отличается лишь отсутствием фирменного клейма.

2. Паллет 800×1200×145 мм, первого сорта
- конструкция аналогична европаллетам, но варьируются размеры брусков и досок;
- использованы винтовые гвозди;
- толщина доски составляет 20-25 мм;
- фаски сняты на углах паллета;
- расстояние между досками настила составляет не более 50 мм;
- не имеет серьезных загрязнений и естественных потемнений древесины.

3. Паллет 800×1200×145 мм, второго сорта
- конструкция аналогична европаллетам;
- используются и винтовые, и строительные гвозди;
- толщина доски составляет приблизительно 20-25 мм;
- нет фасок на углах паллета;
- между досками настила расстояние не более 50 мм;
- допускаются незначительные загрязнения и естественные потемнение древесины от времени.

4. Паллет 800×1200×145 мм, третьего сорта
- основные размеры паллета - это 800×1200 мм, при этом остальные размеры могут изменяться, нет единого стандарта;
- толщина доски 15-25 мм; - отсутствие фасок на углах паллета;
- использованы строительные гвозди;
- допускается наличие загрязнения и естественное потемнение древесины от времени.

5. Паллет 1000×1200×145 мм
- по размерам и конструкции они аналогичны сертифицированным финпаллетам;
- могут отсутствовать фаски;
- обычные гвозди могут быть использованы вместо винтовых;
- толщина доски составляет 15-25 мм.

6. Специальные виды паллетов
- пластиковые стандарта EUR;
- деревянные стандарта СР;
- Triplett;
- металлические EUR-боксы.

В грузовых перевозках местом или грузовым местом обычно называют единицу измерения груза которую принимает (считает или не считает) перевозчик к перевозке. Например, одно место это одна коробка или один паллет или один ящик или сверток. Два грузовых места это может быть один ящик и одна коробка. Грузовое место в транспортных документах обозначают Colli, когда груз упакован на паллеты (pallets) пишут PLT.
Надо понимать что перевозчик везет именно места — взял 10 мест (ящиков) к перевозке, сдал 10 мест и его не сильно волнует что происходит внутри, главное чтобы упаковка была целой и количество мест совпадало.
По конвенции CMR за внутритарные (то что внутри тары) повреждения перевозчик ответственности не несет, т.е. если внутри упаковки товар повредился перевозчик претензию не примет. Если отправитель или заказчик экономит на упаковке то это его проблема.

Размеры грузовых паллет PLT. Паллета размер.

Паллета (она же палета, она же палет , она же паллет и поддон ) - плоская прямоугольная подставка под груз, в которой предусмотрены выемки (заходы) под захваты вилочного погрузчика и выступы для крепления строп (при перемещениях в подвешенном состоянии). Слово это происходит от английского PALLET и сокращается в документации как PLT , PLL («Русский орфографический словарь» РАН намекает нам, что в слове паллета только одна буква «л», но мы будем писать его так, как это привычнее для обычных людей).

В грузовых перевозках Паллеты применяются для формирования так называемых укрупненных грузовых единиц. Что это такое? Вот шоколадная конфета - перевозить ее одну неудобно и хлопотно. Коробку, в которой 20 конфет, везти уже удобнее и выгоднее. Еще выгоднее ящик с коробками конфет: за один раз можно перегрузить и перевезти сразу 800 конфет. Следующим этапом укрупнения будет уже паллета, на которой стоят 20 ящиков с коробками шоколадных конфет. Это позволит перемещать и перегружать по 16000 конфет за раз. Это уже полноценный груз шоколадных конфет, а не куча конфет навалом. Наконец, стандартный 20-футовый контейнер, в который помещается 11 паллет, является вершиной этой грузовой эволюции.

Для чего нужны паллеты? Можно ли обойтись без паллет?

  • Экономия времени и трудозатрат при ПРР (погрузочно-разгрузочных работы). Чтобы заполнить контейнер грузом без паллет понадобится немало времени и довольно много грузчиков, тогда как с паллетированным грузом весьма оперативно управится пара человек и вилочный погрузчик.
  • Защита при транспортировке. При грамотной укладке груза на паллеты (коробки и мешки ставятся строго друг на друга, не выступая за края паллеты) и надежной их обвязке, риск повреждения и деформации грузов во время перевозки значительно снижается. Кроме того, к паллетированным грузам куда сложнее получить доступ посторонним, нечистым на руку людям.
  • Требования Правил безопасности морских перевозок. Согласно этим Правилам, все генеральные грузы, которые могут быть пакетированы, должны быть сформированы в укрупненные грузовые единицы и перевозиться на двух- или четырехзаходных паллетах.

Причины популярности грузовых паллет

Классификация паллет

  • По сроку службы. Одноразовые паллеты обычно используют лишь однажды, после чего выбрасывают или перерабатывают. Многооборотные поддоны - возможно многократное использование без ухудшения характеристик. Прочные паллеты, рассчитанные на длительную эксплуатацию.
  • По количеству заходов для вилочного подхвата. Двухзаходные паллеты, подхватываемые с противоположных сторон. Четырехзаходные паллеты с возможностью всестороннего обхвата. Такое решение делает погрузочные работы более безопасными для груза, так как многократно снижается риск повредить его при подъеме и спуске.
  • По материалу изготовления. Дерево - самый распространенный сейчас материал для паллет. Изготавливаемый из дерева поддон легко ремонтируется, экологически безопасен и достаточно дешев. Пластмассовые паллеты занимают второе место по распространенности. Современная пластмасса не только не уступает дереву по качеству, но зачастую и превосходит его: имеет меньший вес при той же прочности, легко хранится, не поддается гниению, не требует специальной обработки и т.д. Металлические паллеты обладают высокой прочностью и, соответственно, длительным сроком службы. Однако за счет большого веса их использование ограничено. Комбинированные материалы - вариант, объединяющий плюсы каждого из перечисленных выше вариантов.
  • По количеству площадок для размещения груза . Однонастильные паллеты позволяют размещать груз только на одной ее стороне. Двухнастильные паллеты имеет два настила: верхний и нижний. За счет этого на верхнюю площадку можно поместить дополнительный груз. Такие паллеты существенно экономят полезную площадь - груз можно размещать в два слоя без угрозы повреждения.

Кроме того, бывают особые паллеты для перевозки ценных, хрупких или просто нестандартных грузов. Как правило, это стандартные поддоны, которые при помощи комплектов специальных деталей оснащаются стойками, полками, ящиками, рамами, угловыми профилями и решетчатыми стенками. В железнодорожных (иногда и в автомобильных) грузоперевозках также применяются специальные паллеты - флеты, тилты, болстеры . Это огромные поддоны по размерам грузовой платформы, оборудованные фитингами (крепежами для груза). В зависимости от вида и предназначения такого поддона, у него могут быть складные стенки, торцевые борта, каркасные надстройки или полноценные стенки высотой с половину стандартного контейнера.

Как к паллете крепится груз?

  • за счёт укладки, когда груз удерживается благодаря собственному весу (например, слитки золота);
  • за счёт обвязки паллеты с грузом крепежными лентами (полимерными, ткаными, металлическими);
  • за счёт оборачивания груза с паллетой в растягивающуюся плёнку или стретч-плёнку (происходит от английского слова stretch — «растягиваться»).

Размеры европаллет или размеры паллет в Европе.

Требования к деревянным поддонам определены международным стандартом UIC435-2. Европаллеты делают в соответствии с этим стандартом, подтверждением соответствия является наличие двух клейм — EUR и EPAL. Маркировка EUR означает что паллет сделан по европеским стандартам, маркировка — EPAL это клеймо европейской паллетной ассоциации, которая следит за тем чтобы паллеты производились в соответствии с европейскими требованиями по размерам, прочности и качеству.
Международный стандарт UIC 435-2 имеет российский аналог — ГОСТ 9557-87. Однако паллета, изготовленная по этому стандарту, не сертифицирован EPAL.
EPAL разработаны критерии обмена сертифицированных этой ассоциацией паллет, которые необходимо соблюдать. Если паллет имеет хотя бы один из перечисленных ниже дефектов, он не может быть обменян:

  • отсутствуют клейма EUR и EPAL;
  • отсутствует одна из досок;
  • одна из крайних верхних или нижних досок повреждена таким образом, что оголилось более одного гвоздя;
  • отсутствует опорный брус или в связи с отколом его части оголилось более одного гвоздя;
  • доска расколота поперек или по диагонали;
  • имеются повреждения более, чем двух нижних или верхних крайних досок поддона, при которых на каждой из досок оголился хотя бы один гвоздь;
  • в связи с общим плохим состоянием поддона не может быть гарантирована его грузоподъемность;
  • степень загрязнения поддона такова, что может быть испорчен перевозимый товар;
  • имеются доказательства того, что при сборке поддона использованы недопустимые материалы.

Различия между размерами паллет, использующихся внутри разных стран:

  • в США в основном используются паллеты 1016x1219 мм и 1219x1219 мм.
  • В Китае, Японии, Австралии - 1100х1100 мм.
  • В Европе в ходу паллеты 800х1200 (так называемая европаллета , EUR-паллета, ставится клеймо EUR или EPAL), Максимальная разрешенная грузоподъемность европаллеты 2 тонны. Европаллеты изготавливаются по стандарту UIC 435-2.
  • В Финляндии получили распространение паллеты 1000х1200 мм (финская паллета, FIN-паллета). Максимальная разрешенная грузоподъемность FIN палеты составляет 2,5 тонны. FIN-паллет соответствует европейскому стандарту ISO 3676.
Международная организация по стандартизации (ISO) рекомендует следующие размеры паллет для международных грузоперевозок:
  • 800x1000 мм.
  • 800x1200 мм . размер европаллеты
  • 1000x1200 мм.
  • 1200x1600 мм.
  • 1200x1800 мм.

Для контейнерных же перевозок ISO предлагает стандарты 1000x1200, 825x1000, 1100x1100, 1100x1320 мм.

Размеры и характеристики универсальных плоских поддонов, принятые в России

В России работает ГОСТ 9557-87 Поддон плоский деревянный размером 800 х 1200 мм. Дата введения: 01.01.1988.
Настоящий стандарт распространяется на плоский четырехзаходный деревянный поддон типа 2ПО4 размером 800 × 1200 мм многократного применения (далее - поддон), предназначенный для формирования транспортных пакетов и осуществления механизированных погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте.

Основные параметры поддона должны быть следующими:

  • масса брутто, кг — 1000
  • собственная масса, кг, не более — 40
  • материалоемкость, м3 — 0,046

Применяемость российских поддонов

Размер мм. Тип Описание Грузоподъемность паллет Область применения
800х1200 П2 однонастильный двухзаходный (single-decked pallet) 1 тонна Все виды транспорта на внутренних и внешнеторговых перевозках
П4
2П4 двухнастильный четырехзаходный (double-decked pallet)
2ПО4
1000х1200 П2 однонастильный двухзаходный 1,25 тонны Грузовой автотранспорт
П4 однонастильный четырехзаходный
2П4 двухнастильный четырехзаходный
2ПО4 двухнастильный четырехзаходный (в нижнем настиле окна)
1200х1600 2ПВ2 2 тонны Водный и железнодорожный транспорт, открытые подвижные составы, грузовой автортранспорт, внешнеторговые перевозки
2ПВ02
1200x1800 2ПВ2 двухнастильный двухзаходный с выступами 3,2 тонны
2ПВ02 двухнастнльный двухзаходный с окнами в нижнем настиле и выступами

Вес паллеты.

Вес европаллеты не стандартизован, поскольку паллеты могут производиться из разных материалов. Как правило, у деревянных европаллет вес 15-20 кг. Исключение составляют двухнастильные паллеты, вес которых доходит 40 кг.

Какой высоты груз можно разместить на один паллет (поддон)?

Максимальная высота грузового пакета (груз, сложенный на паллете плюс сама паллета) не должна превышать 1800 мм, а сам груз не должен выступать за края паллеты более чем на 20 мм. Таким образом, максимальные габариты грузового пакета для паллеты со сторонами 800х1200 будут 840х1240х1800 мм, а для паллеты со сторонами 1000х1200, соответственно, 1040х1240х1800 мм.

При формировании грузового пакета на паллете необходимо заранее посчитать количество рядов (слоев) груза, учитывая вес каждого ряда, иначе нижние ряды могут быть раздавлены весом верхних. Учитывается также устойчивость грузового пакета размещенного на паллете, слишком высокие могут опрокинуться в процессе погрузки и перевозки. Для транспортировки высоких грузовых пакетов необходимо разработать требования к креплению этих пакетов в грузовом отсеке.

Объем грузовой паллеты именно самой паллеты, а не груза на ней

Для примера возьмем объем европаллеты: ее длина составляет 800 мм, ширина 1200 мм, а высота (без груза) - 145 мм. Таким образом перед нами простейшая математическая задача - 800*1200*145 = 139200000 мм3 или же 0,1392 м3. Если вас интересует объем грузовой паллеты в дюймах или футах, вычислить его также не составляет труда: 8494,5 in 3 или 4,92 ft 3 .

Популярные схемы расположения паллет в контейнерах и прицепах

В стандартный 82-кубовый прицеп влезает 33-евро палета
32 - это если ставить поперек кузова длинной стороной (называется - ставить двойками).
А если ставить короткой стороной (тройками) - будет 33.
16 двоек = 12.8 м.
11 троек = 13.2 м. Как раз длина прицепа.


В стандартный 20-футовый контейнер может быть загружено 11 европаллет паллет в один ярус.
В стандартный 40-футовый контейнер может быть загружено 25 европаллет в один ярус.

Техника безопасности при погрузке и перевозке паллет

  • При погрузке/разгрузке паллет, их нужно ставить таким образом, чтобы оставался зазор для вил погрузчика. Если паллеты просто толкать, то они могут перевернуться или сломаться.
  • В зависимости от вида груза и условий транспортировки, должна быть разработана индивидуальная схема размещения груза на паллете. Например, бочки с маслом располагаются на паллете исключительно в один ярус, а от края паллеты делается больший, чем обычно, отступ. При несоблюдении этих условий существует высокий риск перетирания стенок бочек друг об друга в ходе транспортировки.

Интересная и полезная информация о паллетах

  • «Прадедом» современной паллеты был скид (skid), использовавшийся на американских фабриках еще в начале ХХ века. Это был деревянный щит, к котором снизу крепились боками две доски. С развитием погрузочных аппаратов конструкция скида изменялась и совершенствовалась. В 1925 году снизу к доскам прибили еще один щит, и прообраз паллеты приобрел вполне узнаваемый вид.
  • Мощным стимулом к развитию паллетизации грузоперевозок послужила Вторая мировая война, а конкретнее - вступление в нее США. Ситуация требовала как можно более организованной отправки огромного количества военных и гуманитарных грузов по всему миру, а мужчин-рабочих в эти годы, конечно, не хватало. Применение паллет позволило сократить необходимость в грузчиках, увеличить пропускную способность складов и пакгаузов. И хотя в большей мере паллеты применялись в Тихоокеанском регионе, Европа тоже оценила выгоды от подобного вида тары.
  • Большинство стран Евросоюза требует, чтобы ввозимые на их территорию деревянные паллеты имели фитосанитарный сертификат, подтверждающий, что они прошли фитообработку. После прохождения обеззараживания по Стандарту №15 на поддоны и крепежные материалы наносится специальная маркировка - регистрационный номер, присвоенный национальной службой по карантину и защите растений, а также код стран и обозначение метода обеззараживания (HT — heat treatment — теплообработка, KD — kiln-drying — камерная сушка, MB — methyl bromide — обработка бромистым метилом).
  • ГОСТы на поддоны в России не изменялись со времен СССР. Эксперты пришли к выводу, что заявленная в ГОСТе максимальная грузоподъемность паллет (1 тонна) является заниженной. Новый европоддон нормально выдерживает грузы весом в 1500, а то и в 2000 кг. Однако тут стоит учитывать и другие факторы. Во-первых, грузоподъемность транспортного средства, которую превышать никак нельзя. Так, при полной загрузке фуры стандартными поддонами (33 шт.), допустимая нагрузка на один поддон будет составлять всего 800 кг. Во-вторых, мощность большинства автопогрузчиков и им подобной складской техники, которая не рассчитана на вес свыше 1800 кг.
  • В транспортных документах при международных грузоперевозках зачастую требуют указать, сколько у вас COLLI, в CMR и TIR обычно сокращают до CLL . Под этим термином подразумевается отдельное грузовое (транспортное) место — любой груз, который можно погружать и разгружать как одно целое: коробки, мешки, ящики, бидоны, перевозимые без паллет, а также и груз на паллете. Таким образом, если в контейнер или фуру загружено 5 паллет и 12 коробок, то в транспортных документах можно указать 17 collies. (c франц. colis — ящик, тюк, пакет, место багажа)

Европаллеты, финпаллеты, американские паллеты. Размеры, маркировка, грузоподъёмность.

Паллеты, или поддоны, бывают размерами от 800×1200 мм до 1200×1800 мм. Требования к деревянным паллетам, включая размеры, вес и грузоподъемность, определены международным стандартом UIC435-2. У нас используется ГОСТ 9557-87. Паллеты разных производителей в среднем весят 15-20 кг.

Размеры паллет (поддонов)

В России получил распространение паллет размером 800 × 1200 мм (плоский четырехзаходный деревянный паллет типа 2ПО4). Требования к нему выдвигуются в соответствии с ГОСТ 9557-87: вес не более 40 кг, грузоподъемность 1 тонна. Материалоёмкость составляет 0,046 куб.м, объём паллеты составляет 0,1392 куб.м.

В обиходе, и даже в специализированной литературе, используются три варианта названий: поддон, паллет (мужского рода), паллета (женского рода). Во множественном числе в родительном падеже используются: поддонов, паллетов (мужской род), паллет (женский род).

Популярны: европейские, американские, финкские паллеты. К паллетам для международных грузоперевозок выдвигаются требования по размерам.

Европаллеты

Верхняя часть состоит из 5 чередующихся досок: три широких (145 мм) и двух узких (100 мм). Зазор между досками составляет 40 мм. На углах европаллета обязательно присутствие фасок. Производители: PKP, FS, DB и другие.

Финпаллеты

Верхняя часть состоит из 7 досок: 1 широкая - 2 узких - 1 широкая - 2 узких - 1 широкая. Широкая доска - 120 мм, узкая доска - 100 мм.

Американские паллеты

Верхняя часть состоит из семи досок по 100 мм каждая.

Паллеты для международных грузоперевозок

2014-2018 Бизнес-справочник «кодификатор.ру»

Размеры деревянных поддонов

Производство деревянной тары в России регламентируется требованиями ГОСТ9078, ГОСТ9557. Качество исходных заготовок контролируется по международному стандарту ISPM 15, определяющему допустимые показатели фитосанитарного состояния древесины.

Требования к качеству, грузоподъемности и размерам поддона деревянного определяются в соответствии с действующими стандартами.

Деревянные поддоны

Изделия выпускаются также с учетом их основного назначения - обработка грузов (хранение, перемещение, транспортировка).

Высота и горизонтальные размеры паллет варьируются в незначительном диапазоне, однако параметры определяют способность плоской деревянной тары воспринимать те или иные нагрузки.

Стандартные поддоны

Типовые размеры деревянного поддона: 1000х1200х145 мм (ШхДхВ). Для их изготовления берутся доски шириной 10 или 12 см. Вес стандартных паллет зависит от массы элементов (брусков, досок), которую, в свою очередь определяет порода и сорт древесины, показатели влажности.

Поддоны, изготавливаемые из плотной, тяжелой древесины могут достигать 24 кг. Если используется просушенные заготовки из пористого массива, то вес конечного изделия будет составлять 10 и менее кг. Грузоподъемность деревянных поддонов составляет диапазон от 1000 до 2500 кг.

Широкие и укороченные поддоны

Специально для работы с габаритными грузами выпускаются поддона размером 1200х1200 мм. Такие изделия практически не употребляются при грузоперевозках, используются на складах, в производственных цехах. Широкие усиленные паллеты изготавливаются из досок толщиной от 18 до 25 мм, их сборка осуществляется посредством высокопрочных витых гвоздей.

Укороченные (облегченные) поддоны имеют размер 1200х800 мм. Такие относятся к категории самых дешевых, универсальны в применении. Плоские четырехзаходные паллеты 1200х800 мм получили широкое распространение благодаря низкой цене, хороших эксплуатационных качеств. Они имеют грузоподъемность до 1 тонны, собственный вес до 40 кг.

Поддоны для контейнерных и международных перевозок

Для контейнерных и международных перевозок используются европейские, финские паллеты, а также российские специальных размеров:

В России используются также американские деревянные поддоны размером 1200х1200х145. Верхний уровень у них изготовлен из досок шириной 10 см, в ряду 7 досок.

ГОСТ 9557-87 Поддон плоский деревянный размером 800х1200 мм. Технические условия (с Изменением N 1)

Компания «Завод Паллетов» предлагает своим клиентам купить поддоны деревянные новые и б/у 1200 х 800 мм (стандартные, легкие, облегченные, европоддоны) оптом и в розницу по комфортной цене.

Вес поддона деревянного 1200х800 и 1200 х 1000 мм

Мы сами производим и продаем поддоны по ГОСТ 9557-87 и предлагаем тару других отечественных и зарубежных производителей.

Новые и б/у поддоны 1200 х 800. Виды и стандарты

Поддоны 1200 х 800 – это стандартная базовая тара для штучных грузов, которая представляет собой настил из деревянных досок (сосна, ель, лиственница, лиственные породы дерева), которые крепятся к девяти шашкам с помощью гвоздей, винтовых или еврогвоздей.

Такой паллет 800 х 1200 имеет:

  • типовые габариты под кузов еврофуры;
  • вес – 10-20 кг;
  • грузоподъемность – 500-2000 кг.

Назначение этого вида тары – компактное размещение, ручное/машинизированное складирование, хранение и транспортировка штучных грузов, которые упаковываются в термоусадочную пленку и крепятся к поддону монтажной лентой.

Современные деревянные поддоны 1200 х 800 мм принято разделять на:

  • Новые – еще не бывшие в эксплуатации и имеющие оптимальные технические характеристики;
  • Бывшие в употреблении (б/у) – использовавшиеся 1-2 раза (1 сорт) или 5-7 раз (2 сорт).

Паллет 120 х 80 по техническим характеристикам практически не уступают новым паллетам (особенно 1 сорт), но существенно дешевле их по цене, что позволяет снизить себестоимость грузоперевозок.

В зависимости от грузоподъемности, паллеты 800 х 1200 мм могут иметь несколько модификаций:

  • типовые – весом до 20 кг и грузоподъемностью до 1000 кг (машинизированное складирование);
  • облегченные – весом до 10 кг и грузоподъемностью до 800 кг (машинизированное и ручное складирование);
  • легкие – весом до 10 кг и грузоподъемностью до 500 кг (ручное складирование);
  • европоддоны – весом до 10 кг и грузоподъемностью до 2000 кг.

Большинство модификаций поддонов 1200 х 800 мм производится в РФ, соответствует ГОСТ 9557-87 или 9078-84, и предназначено для внутренних грузоперевозок. Для перевозки грузов за границу можно использовать только европоддоны стандарта UIC435-2, которые выпускаются иностранными производителями, маркируются клеймами EUR, EPAL и «колосок» (знак фитосанитарного контроля). Связано это с тем, что Россия не входит в Европейскую ассоциацию производителей паллет и не имеет права на маркировку тары клеймами евростандарта.

В тоже время, требования к поддонам для внутренних перевозок минимальны, что делает стоимость тары существенно ниже и позволяет оптимизировать транспортные расходы.

Поддоны 1200 х 800 в Москве

Компания «Завод Паллетов» располагает собственным заводским производством деревянной тары в Москве и поставляет в столице широкий спектр новых поддонов 1200 х 800 мм по минимальным ценам. Кроме того мы предлагаем своим клиентам:

  • стандартные, легкие и облегченные б/у паллеты других отечественных производителей;
  • новые и б/у (1 класс) европоддоны стандарта UIC435-2 с евромаркировкой;
  • скупку новых и б/у паллет любых модификаций на выгодных условиях;
  • утилизацию отработанной деревянной тары в соответствием с требованиями Роспотребнадзора.

Поддон деревянный ГОСТ 9557-87

Деревянные поддоны ГОСТ 9557-87 широко применяются для транспортировки и складирования грузов различных категорий, а также для их складирования. Использование этого вида тары возможно как в отапливаемых, так и в неотапливаемых помещениях. Поддоны ГОСТ 9557-87 удобны в транспортировке и укладке, так как поддаются захвату с каждой из сторон — механическими средствами с вилочным захватом. Поддоны данного стандарта выдерживают груз весом до 2500 кг.

Особенности производства и применения европоддонов

Для изготовления тары по стандарту используется древесина хвойных пород (ель, пихта, лиственница, сосна), которая обязательно обрабатывается тепловым способом. Размеры четырехзаходных поддонов ГОСТ 9557-87 составляют 800х1200 мм. Для более высокой надежности конструкции тара снабжается фасками по углам. Соединение досок нижнего и верхнего настилов осуществляется при помощи четырехходовых винтовых гвоздей — покрытых фосфатным составом или оксидированных. Аналогом поддонов, изготовленных по данному ГОСТ, являются европоддоны UIC 435-2.

Поддоны ГОСТ 9557-87 относятся к категории изделий многократного применения и способны выдержать более 300 рабочих операций. Помимо этого, ГОСТ допускает их ремонт, обработку, покраску и фумигацию — с целью увеличения срока службы. Паллеты различаются по сортам. Тара первого сорта — это европоддоны, которые были использованы не более двух раз. Они могут иметь небольшие потертости на своей поверхности, но при этом в полной мере соответствуют европейскому стандарту. Тара второго сорта — это паллеты, бывшие в употреблении 3-5 раз. Согласно стандарту допускается небольшое потемнение древесины и загрязнения, имеющие нетехническое происхождение.

Размер европаллета: длина, ширина, высота. Схемы погрузки

Паллет (поддон, палета) – это специальная тара плоской прямоугольной конструкции, предназначенная для упрощения и рационализации погрузочно-разгрузочных работ с помощью специализированной техники, также может применяться для хранения грузов. Отличается явной практичностью в применении, несмотря на простоту, а так же безопасностью при эксплуатации.



Применение паллетов позволило упростить и стандартизировать акт погрузки. Грузы, расположенные на паллетах, могут быть закреплены несколькими способами:

Крепление ремнями или крепежными лентами;

Оборачивание термоусадочными или стретч-пленками.

По возможности захвата погрузочными механизмами паллеты могут быть двухзаходными и четырехзаходными. Двухзаходные поддоны позволяют использовать ввод вилочного захвата с двух сторон (противоположных); четырехзаходные, соответственно, со всех четырех сторон.

Также паллеты могут быть однонастильными либо двухнастильными. У первых платформа для расположения грузов предусмотрена лишь с одной стороны, у вторых имеется возможность использования обеих сторон настила поддона.


Материал изготовления – в основном дерево и пластик, также могут быть использованы металл либо комбинированные материалы. Деревянные паллеты плохо переносят влажную среду и высокие температуры, пластиковым же влага не страшна, но при высокой температуре возможна плавка и деформация. В настоящее время на рынке преобладают деревянные паллеты. Некоторые производители пропитывают их специальными . Причины этого кроются, вероятно, в цене и процессе изготовления – деревянный поддон дешевле своих пластиковых и др. аналогов и прост в изготовлении, в то время как для создания пластмассового или металлического поддона необходима прессформа или специализированное технологическое оборудование. Преимущества использования тех или иных паллетов определяется непосредственно из условий эксплуатации и ценовых предпочтений.

Паллеты бывают одноразовые и многоразовые. Одноразовые, как правило, подвергаются утилизации после единоразового использования. Многоразовые (многооборотные) имеют свой срок службы, по истечении которого их также можно утилизировать либо сдать на переработку.


Габариты, требования к прочности и к нанесенным на многооборотные паллеты обозначениям имеют свою стандартизацию. В частности, в Европе используется стандартный паллет EUR (в народе именуемый «европоддон» или «европаллет»), он имеет габариты 800×1200×144 мм. Бывшие в употреблении европаллеты делятся по состоянию на три сорта:

Высший сорт – почти не использовавшиеся, чистые, крепкие паллеты, использованы по назначению не более трех раз;

Первый сорт – белые, крепкие поддоны; отсутствие трещин; не были в ремонте;

Второй сорт – могут быть после ремонта; наличие небольших трещин/сколов; могут быть потемнения материала изготовления от времени.

Пустые паллеты могут весить от 15 до 21 кг, большинство их них легко может нести массу более тонны. Конструкция их, в основном, приблизительно одинакова: при изготовлении поддонов используются элементы, общие для всех видов, вне зависимости от размеров. Это «лыжи» - нижние несущие доски ; поперечные доски – на них крепится настил, на поверхности которого размещаются грузы; «кубики» - куски бруса, дающие возможность ввода вилочного захвата погрузочной техники.

В условиях современной рыночной экономики перемещение и хранение товаров – важная составляющая процесса доставки товара от изготовителя к потребителю. Применение паллетов в качестве специальных платформ, к которым различными способами закрепляются грузы, напрямую связано с обеспечением их сохранности. При правильном использовании качественных паллетов порча товаров сводится к минимуму.