Детские музыкальные инструменты из бросового материала. Мастер-класс

Отделка и интерьер

Своими руками. Конечно, изготовить скрипку или фортепиано без специального обучения, материалов, приспособлений дома неподготовленному к данному виду деятельности мастеру не удастся. И это факт, который следует принять безоговорочно. А вот как сделать довольно простые музыкальные инструменты своими руками - об этом интересующимся расскажет наша статья.

Где найти исходный материал для поделок

Любой предмет, из которого можно извлечь звук, относится к музыкальным. А это практически всё, что нас окружает! Если внимательно проследить за годовалыми малышами, то станет ясно: спинка железной кровати, когда по ней ударяют ложкой, издаёт мелодичный звон, схожий со звуком металлофона. А если стучать деревянными ложками по столу и стульям, то получится удивительное подобие

Получается, что нас окружают сплошные музыкальные инструменты! Своими руками нужно только украсить их нужным способом, собрать в одно место и посадить рядом «музыканта».

Подарок барабанщику

Например прекрасная получается из набора кастрюль, крышек и деревянных палочек. В качестве последних подойдут карандаши, деревянные ложки, кисточки. Можно также выточить специальные палочки для начинающего барабанщика из дерева.

Как видно из фото, сделать подобные своими руками достаточно просто. Для красоты можно даже придумать специальную эмблему и украсить ею каждый предмет. Для «тарелок» подойдут металлические крышки, укреплённые на подставке. Кстати, рядом с кастрюлями будут замечательно уживаться металлические ведра, кружки, миски, тазики. Главное в этом деле - подобрать ёмкости различного размера, которые способны издавать разные звуки.

Инструмент для «ложкарей»

Всем известен такой русский как ложки. Практикуются даже сольные номера, где исполнители умудряются исполнять достаточно интересные композиции.

Можно расширить возможности ложкарей-музыкантов, создав для них целую установку. Для неё потребуется деревянная матрёшка. Расставив их по возрастанию объёма, можно получить превосходный инструмент-установку.

Гуиро своими руками

Искусные мастера по дереву могут изготовить вполне профессиональные музыкальные инструменты. Сделанные своими руками трещотки также сегодня представляют интерес для музыкантов.

Первоначально гуиро изготавливались из плодов горлянкового дерева, на которых делались насечки. Местом происхождения его считают Латинскую Америку. Современные гуиро - музыкальные инструменты, сделанные своими руками из деревянного массива с насечками, по которым следует водить скребком, называющимся «пуа». Музыкант извлекает таким образом интересные стрекочущие звуки, сопровождая пение или исполняя свою партию в оркестре.

Сегодня появляются такого рода музыкальные инструменты, сделанные своими руками из металлических либо пластмассовых трубочек. В России аналогом гуиро были трещотки, выполненные из деревянных дощечек с насечками.

Маракасы, шейкеры - погремушки

Сделать музыкальные шумовые инструменты своими руками можно из самых разных ёмкостей. Для поделки подойдут металлические баночки из-под кофе, пластиковые бутылочки от йогурта, коробочки от яиц «киндер-сюрпризов», деревянные шкатулки и даже внутренние цилиндры от бумажных полотенец или туалетной бумаги из картона. Только последние нужно с обоих концов заклеить, чтобы можно было туда что-либо положить. Делают шейкер и из двух одноразовых стаканчиков, склеив их между собой скотчем.

Для создания звукового эффекта внутрь ёмкости помещают крупу, песок, мелкие камушки, бисер, дробь, пуговицы. Можно прикрепить к круглым ёмкостям ручки, раскрасить их акриловыми красками. Тогда получаться очень красивые музыкальные шумовые инструменты, своими руками которые можно соорудить из подручных материалов.

Кастаньеты

Дети очень любят изготавливать вместе со взрослыми самые разные поделки. Музыкальные инструменты своими руками тоже можно сделать в домашних условиях.

Изготовить кастаньеты можно, воспользовавшись двумя крупными пуговицами, к которым крепятся петли. Надеваются эти приспособления на большой и средний пальцы. Стуком кастаньет при их соприкосновении и извлекается звук.

Из абсолютно ненужных вещей, приготовленных для выноса на помойку, можно изготовить достаточно интересные поделки. Музыкальные инструменты своими руками создаются способом приклеивания крышек на картонные кусочки, после чего заготовки нужно скрепить между собой, сложив их перпендикулярно друг другу.

Бубен

Часто в детских музыкальных инструментах присутствуют колокольчики и бубенчики, которые красиво звенят. Можно навесить их на пустой цилиндр от бумажных полотенец или по краям скреплённых вместе одноразовых тарелок. Складывать последние лучше всего асимметрично.

Раскрасив ярко сделанные таким образом инструменты, можно использовать их в шумовом детском оркестре.

Свистульки и дудочки

Легко и просто сделать своими руками, которые производят звуки, когда исполнитель дует в них. Их делают из полых стеблей травинок, коры веточек, пластиковых ручек, трубочек от коктейлей. Если последние срезать по диагонали на разной длине, то можно получить свистульки, издающие разный звук.

Получаются свистульки и из стручков фасоли, гороха или акации. В детстве каждый хотя бы раз, но «играл» на таком музыкальном инструменте.

Умельцы изготавливают дудочки из дерева, вырезая в полых трубочках дырочки-отверстия. Но тут уж требуется особое мастерство. Не менее сложно - и столь ж интересно! - сделать свистульку-игрушку из глины или солёного теста. Обычно здесь используют вариант «дымковской» игрушки. Хотя можно сделать вещичку, спрятав внутрь уже готовый свисток. Изготовив несколько таких игрушек, которые издают звуки разной высоты, можно даже сыграть на них некоторые мелодии.

Можно изготовить самодельные музыкальные инструменты своими руками практически из ничего. Вот, например, крышка от пластиковой бутылки, на которую натянут кусочек резины, вырезанный из лопнувшего воздушного шарика, станет увлекательной игрушкой для ребёнка.

Можно в качестве свистульки использовать и пустые пузырьки. Если во входное отверстие дуть сверху вниз, прикладывая ёмкость только к нижней губе и держа её вертикально, можно издавать удивительные звуки! Музыканты меняют наклон «инструмента», расстояние между губами и отверстием пузырька, силу выдувания воздуха, и на свет рождаются различные мелодии.

«Литрофон», или «поющие бутылки»

Сегодня всё чаще на сцену выходят исполнители с такими интересными инструментами, что только диву даешься! И из чего только они их не делают! Изготовить своими руками можно, например, из бутылок или фужеров, наполнив их водой.

Различных высот издаваемых звуков добиваются за счет количества наливаемой жидкости, материала изготовления посуды, изменения объёма ёмкости. Чем меньше налито воды, тем тоньше звук. Для красоты и удобства жидкость подкрашивают.

Харп, или «музыкальная расчёска»

Взяв обычную плоскую расчёску («ёжик» не подойдёт), нужно место расположения зубцов накрыть фольгой или папиросной бумагой. Дуя в этот простой инструмент, можно издавать прикольные дребезжащие звуки.

Талантливые музыканты со сцен исполняют на харпе разные музыкальные композиции, вплоть до классических. Особенно интересен этот инструмент, изготовленный из расчёски с разной толщиной зубьев.

Основная тема «Полонеза» Огинского или мелодия народной песни/шлягера выходят до удивления похожими на оригинал!

Гитара, сделанная своими руками

Это поистине удивительно! Но сделать своими руками из подручных материалов, а попросту из хлама, можно даже гитару.

В качестве основы берут закрытые картонные коробки, пустые плоские пластиковые бутылки из-под шампуня. Конечно, звучание инструмента будет зависеть от материала изготовления каркаса гитары и от размера вырезанного в нём отверстия.

Также важно подобрать правильно струны для гитары. Чаще всего берут канцелярские или авиационные резинки и натягивают их с разной силой.

Так что не нужно теперь бежать в магазин детских игрушек, если малыш закапризничал. Ведь можно просто сделать для него увлекательную игрушку - музыкальный инструмент, который станет для ребёнка самой любимой и дорогой вещью.

Нест a нд a ртное физкультурное оборудов a ние из бросового матери a л a .

Р ac тить здоровы x , сильны x , жизнер a достны x детей – гл a вн a я з a д a ч a пед a гогов. Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями родителей, воспитателей и физ. руководителя детского сада. Спортивный уголок в группе помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных на физкультурных занятиях, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим.

Опыт пок a зыв a ет, что использование нестанд a ртного спортивного оборудов a ния - это всегда дополнительный толчок для a ктивной физкультурно-оздоровительной р a боты с дошкольник a ми.

Нестандартное оборудование должно быть: безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; компактным; универсальным; технологичным и простым в изготовлении; эстетическим.

Совместными усилиями воспитателей и родителей в группе появилось много разнообразного оборудования:

Бильбоке

Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, быстроту реакции, ловкость рук и синхронизацию движений, а также терпение и аккуратность.

Тренажёр «Пружинка»

«Султанчики»

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр соревнований. Способствует развитию органов дыхания, мышц туловища.

«массажные коврики и дорожки»


предназначены для босохождения, исправления и предотвращения плоскостопия, закаливания. Применяются для физических упражнений, в ходе гимнастики пробуждения.

«Штанга»

Цель: развитие мышц рук и плечевого пояса..

« Моталочки»

Помогает в развитии мелкой моторики рук, учит детей действовать по сигналу. Цели: тренировка пальцев, развитие выносливости мышц.

«Скакалка»

Предназначена для перешагивания, перепрыгивания, перелезания.

Гантели

Внутри наполнены солью, для развития мышц рук и плечевого пояса.

Корзинки для метания.

Весь представленный спортивный инвентарь соответствует требованиям, предъявляемым к нестандартному оборудованию, но, главное, он помогает поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность и развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.

Кондратова Элеонора Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад
Населённый пункт: с. Мирное Хабаровский край
Наименование материала: конспект мастер - класса для воспитателей
Тема: "Шумовые инструменты из бросового материала"
Дата публикации: 23.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад село Мирное

Конспект Мастер - класса

« Шумовые инструменты из бросового материала»

Составитель:

Музыкальный руководитель

Кондратова Элеонора Владиировна

Цель мастер – класса:

Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер –

класса в процессе освоения опыта работы по изготовлению шумовых

музыкальных инструментов из бросового материала.

Приобщение педагогов к изготовлению самодельных музыкальных

инструментов;

Расширить представления педагогов о многообразии самодельных

шумовых музыкальных инструментов;

Пробудить интерес участников к созданию собственных игрушек для детей

дошкольного возраста;

Показать приёмы и способы изготовления шумовых инструментов из

бросовых материалов.

Предварительная работа педагога:

Изготовление шумовых инструментов из бросового материала;

Подбор музыкального материала;

Разработка слайдов презентаций.

Оборудование:

Презентация Microsof Office Power Point , ноутбук, видео проектор, экран,

музыкальный центр, канцелярские товары, бросовый материал.

План мастер – класса:

Теоретический этап «Названия шумовых инструментов из бросового

материала. Многообразие самодельных шумовых музыкальных

инструментов»

Практический этап: «Изготовление шумовых инструментов из

бросового материала».

Рефлексия

Ход проведения мастер – класса:

1 Теоретическая часть

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас в

этом уютном зале. Надеюсь, что сегодня мы с вами проведём

время с пользой. Нужно ли тратить драгоценное время на

изготовление детских шумовых инструментов своими руками, когда

можно приобрести готовые – современные, яркие, разные? Сейчас

их ассортимент в магазинах очень большой. Но мы ведём речь не

о скрипке и фортепиано, а о шумовых инструментах, впервые

введённых в систему обучения детей музыке Карлом Орфом.

Сколько выдумки и фантазии в «пошумелках», сделанных руками

педагогов, родителей и детей из разных баночек, трубочек,

стаканчиков, дощечек.

Дети очень любят такие инструменты за яркость,

оригинальность, простоту в их изготовлении и использовании. Они

заставляют ребёнка по новому услышать мир звуков. Звуков вокруг

нас много, и они такие разные.

Каждый звук может стать музыкой, надо только настроиться

её услышать. Фантазия и воображение могут вдохнуть красочную

жизнь в обычные бытовые звуки: « Марш деревянных кубиков», «

Полька цветных фломастеров», « Вальс волшебной кисточки».

Детей привлекает не только звучание и вид инструментов, но

и то. что они могут сами, без чьей – либо помощи извлекать из них

звук. Использование самодельных шумовых инструментов при

музицировании позволяет ребёнку сочетать игру с пением и с

движениями, способствует развитию двигательной активности и

чувства ритма. Играя на самодельных музыкальных инструментах,

дети понимают все, что окружает нас, звучит, и каждый звук

может стать музыкой.

Всё в нашей жизни подчиняется определённому ритму. День

сменяется ночью, лето сменяет весну и т.д.

В нашем организме ритмично работают сердце и лёгкие,

мозговая деятельность, так же подчинена разным ритмам.

И в музыке тоже есть ритм. Который считается одним из

центральных основополагающих элементов.

Если чувство ритма не совершенно. То у ребёнка слабо развита

речь, она не выразительна, либо слабо интонирована. Развитие

чувства ритма способствует развитию речи, помогает лёгкому

запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные

способности ребёнка. Одной из самых увлекательных форм

музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для

ребёнка является рассказывание сказок – шумелок.

Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании

даже самой простой, давно известной ребёнку сказки откроет

увлекательный мир музыкального творчества. Благодаря

использованию инструментов история и сказка становится более

интересной и яркой.

Сейчас мы сами попробуем озвучить сказку.

Предлагаю педагогам выбрать инструменты и даю время

проверить звучание. Во время использования импровизации

использую жесты и мимику, говорю медленно и выразительно,

выдерживаю паузы. Вступление подсказываю взглядом, жестом.

Также мимикой и жестами подсказываю громкость и скорость

« Трусливый заяц»

Жил – был в лесу заяц – трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а

Ёжик в кустах вдруг как зашуршит (шуршат)

Испугался заяц, и бежать. (барабанит пальцами)

Бежал. бежал и присел на пенёк отдохнуть,

А дятел на сосне как застучит (стучит кубиками)

Бросился заяц бежать (барабан)

Бежал. Бежал, забежал в самую чащу,

А там сова крыльями как захлопает (трещотки)

Побежал заяц из леса в поле (барабан)

Но вдруг налетел ветер (дует на лист бумаги)

Раздался гром, прямо над головой бедного зайца (гремелка)

Полил сильный дождь (шум дождя)

Заяц от страха забился под лист лопуха 1

Дождь быстро закончился (шум дождя)

Заяц что есть силы помчался к реке (барабан)

А на берегу речки лягушка сидела (гусли из карандашей)

Увидела она зайца и прыгнула в воду (звонарики)

Обрадовался заяц, что лягушка его испугалась и смело поскакал

обратно в лес (барабан)

Обращаю внимание на то, из чего изготовлены инструменты.

Данные музыкальные инструменты не требуют больших

финансовых затрат, необходимо только приложить свою выдумку

и фантазию.

Сегодня я предлагаю вам изготовить из бросового материала

шумовые музыкальные инструменты и поиграть на них. Всё

необходимое для творчества у нас есть, осталось лишь приложить

ваше старание и фантазию.

2 Практическая часть

Необходимый материал для работы:

Ножницы. клей, скотч, фольга, цветная бумага, цветные ленты

разной длины, крупа (рис, горох), бросовый материал:

пластмассовые яйца от киндер сюрпризов, суши палки,

пластмассовые банки из под сладкой ваты, банки из под

майонеза, пластмассовые бутылки из под йогурта.

Основная часть мастер – класса

Уважаемые педагоги, предлагаю вам попробовать сделать своими

руками музыкальные шумовые и ударные инструменты. Для этого

понадобятся коробочки, палочки, верёвочки – одним словом

бросовый материал, который найдётся в каждом доме.

Сделаем мы с вами 3 музыкальных инструмента.

Колотушка

Видите, задание большое – инструментов много и что бы работа

шла быстрее предлагаю объединиться в пары, а для этого

возьмите по коробочке на столе и посмотрите что в ней, там есть

необходимый материал.

Инструкция по изготовлению музыкального инструмента.

«Барабан»

Для изготовления потребуется: круглая продолговатая банка из

под чипсов типа « Принглс», суши – палки, цветной скотч, цветная

самоклеящаяся бумага (скотч широкий).

Банку обклеить цветными полосками из самоклеящейся бумаги. С

помощью широкого скотча приклеить широкую тесьму (померить

нужную длину, примотать с помощью круговых движений. Суши –

палки декорировать цветным скотчем инструмент готов.

«Колотушка»

Для изготовления потребуются: круглая продолговатая банка из

под чипсов типа «Принглс». Суши – палки, пуговица(бусина), нитки

(леску), цветная самоклеющееся бумага.

Банку декорировать цветной бумагой, цветным скотчем. В

продолговатой части банки (из картона) по середине с помощью

ножниц сделать отверстие,в него просунуть суши палки.

Скотчем обмотать просунутую часть, а затем часть с другой

стороны таким образом закрепив палки.

С помощью большой иголки проткнуть продолговатую часть с

другой стороны и просунуть нитку с пуговицей на конце (это

«язычок», который будет стучать по крышке, то по донышку банки).

Суши – палки можно так же декорировать цветным скотчем.

« Маракас»

Для изготовления потребуются: длинная бутылочка из под

йогурта. цветная самоклеющаяся бумага, крупа (рис, горох), скотч.

Обклеиваем бутылку бумагой, засыпаем рис или горох, закрываем

крышкой.Обклеиваем крышку скотчем, чтобы крупа не

высыпалась.

Ну вот наши инструменты готовы и мы сейчас их испытаем. Сейчас

прозвучит музыка и каждый раз по показу дирижёра – будет

звучать ваш музыкальный инструмент.

« Музыканты мы сейчас»

Музыка Г. Вихарёвой

Посмотрите – ка на нас,

Музыканты мы сейчас.

Маракасы вот у нас,

Вот – они какие (играют маракасы)

Посмотрите – ка на нас,

Музыканты мы сейчас.

Барабаны взяли,

Громко заиграли!(играют на барабанах)

Посмотрите – ка на нас

Музыканты мы сейчас,

Колотушки – вот они, звонкие какие!(играют на колотушках)

Посмотрите – ка на нас,

Музыканты мы сейчас,

Дружно с музыкой живём,

Никогда, не устаём! (играют все на инструментах)

Вот умолкли инструменты, слышу я со всех сторон, раздались

аплодисменты музыканты на поклон.

Светлана Лобачева

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ШУМОВОЙ ОРКЕСТР.

По определению толкового словаря, музыкальный инструмент - это предмет, с помощью которого музыканты извлекают звуки. Следовательно, материал для изготовления музыкальных игрушек-инструментов может быть разный: бросовый и природный.

В качестве исходных материалов для своего шумового оркестра я использовала: коробочки от DVD дисков, сами диски, бусинки, пластиковые тарелки, баночки от крема, киндер- сюрпризы, стержни от ручек, футляры от бахил. В качестве наполнителя подойдет: песок, крупа, гравий, крышки от бутылок, бисер, скрепки - в общем, все, что звенит и шумит.

Барабан

Для изготовления барабана нам понадобятся:

Баночка из-под крема;

Бусинки, крупа, воздушный шарик;

Корпус от шариковой ручки;

Футляр от бахил;

Изготовление корпуса барабана и палочек - погремушек

Наполнитель для палочек (бусинки, мелкие пуговки, бисер или любая крупа)

Возьмите банку из-под крема– это будет корпус барабана.

Вместо крышки закрепить резиновый воздушный шарик.

Возьмите два стержня от шариковых ручек.

Раскройте футляр от бахил, в цветной крышечке проделайте отверстие меньшее резьбы корпуса ручки.

Вкрутите в отверстие корпус ручки.

Футляр наполняем бисером или крупой, закрываем.

Оформляем барабан цветной бумагой или оракалом.

Барабан готов к использованию

Гусли

Нам понадобятся:

Канцелярские резинки на струны;

Коробка от DVD дисков – для резонатора;

Цветная бумага, палочка или карандаш.

В футляре от диска прорежьте отверстие.

Натяните канцелярские резинки на футляр.

Под резинки-струны подложите карандаш– они приподнимутся.

Настройку инструмента можно регулировать, подобрав резинки разной толщины (чем толще резинка, тем ниже звук).

Играйте на гуслях, либо защипывая струны по очереди, либо проводя пальцем по всем струнам сразу.

Трещотка

Для изготовления трещотки нам понадобятся:

6 DVD дисков

Канцелярская резинка,

Бусины, цветная бумага или оракал.

В каждом диске просверлить отверстия. Заготовки украсить цветной бумагой или оракалом, нанизать на канцелярскую резинку, вставляя между заготовками бусины. Для удержания на весу при игре по боковым сторонам трещотки сделайте петли из резинок (по 5 бусин, нанизанных с двух сторон трещотки). Первую и последнюю бусины закрепите дополнительным узелком. Концы резинки завяжите тройным узлом. Малыш, держа трещотку перед собой. продевает указательные пальцы в петли и играет резко сжимая и разжимая пластины ладонями ("удар");


Увлекательной формой музыкально – ритмических игр для детей является звукоподражание и элементарное музицирование на детских шумовых музыкальных инструментах. С 4 – 5 лет дети с огромным удовольствием играют под танцевальную музыку, аккомпанируют детским песенкам, импровизируют звуковые картины на заданную тему или иллюстрируют шумами подходящие стихи.

Игра на детских шумовых инструментах- развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать любые родители без специальной методической или музыкальной подготовки.

Мастер-класс. Музыкальный инструмент «Шейкер» из бросового материала


Макарова Светлана Юрьевна, музыкальный руководитель. МБДОУ детский сад №4 г.Рассказово, Тамбовской области.

Аудитория: мастер-класс рассчитан для детей 5-7 лет и их родителей.
Назначение: музыкальный инструмент для домашнего музицирования.
Цель: научить изготавливать музыкальный инструмент из бросового материала.
Задачи: познакомить с шумовым инструментом «Шейкер» и способами его изготовления; способствовать развитию творческого воображения; содействовать совместной творческой работе ребенка с родителями.
Материалы:
- тубы от бумажных полотенец;
- цветная самоклейка, фактурная фольга;
- цветной картон;
- алюминиевая фольга для выпечки;
- армированный скотч;
- простой карандаш;
- декоративные (тканевые) ленты для отделки;
- ножницы;
- клей-карандаш;
- наполнитель (перловая крупа, рисовая крупа)


Музыкальный инструмент изготавливается очень быстро. На него не нужно много затрат. Изготавливается он из бросового материала. Наполнитель может быть разный: крупы, бусы, мелкая ракушка, бисер, крупный песок. Это зависит от того с каким звуком вы хотите изготовить музыкальный инструмент.

«Шейкер» представляет собой закрытую емкость из твёрдого материала, частично наполненный мелким сыпучим содержимым, имеет разнообразные размеры, форму и вид, может иметь форму шара или яйца.
Звук из данного инструмента извлекается не ударом, его сотрясают, перемещая легкими движениями кисти вперед и назад, вверх-вниз. При этом частички наполнителя сталкиваются между собой и с внутренней поверхностью, создавая интересное звучание инструмента.

Последовательность изготовления музыкального инструмента

Для начала необходимо взять алюминиевую фольгу. Отрезать нужно так, чтобы длинна фольги, равнялась длине трем тубам. Затем ее нужно будет сложить пополам по всей длине еще и еще раз, пока она не стане толщиной в 1 см.


В итоге должна получиться вот такая плотная полоска. Это будущая спираль.


Начинаем постепенно закручивать фольгу по спираль. Кольца должны быть одинаковые. В итоге спираль должна равняться длине вашей тубы. Она нужна для того, чтобы наполнитель внутри музыкального инструмента пересыпался медленно.


Готовую спираль необходимо поместить внутрь тубы. Концы спирали приклеить у ободка.


Надежней будет, если вы прикрепите концы фольги к тубе степлером. Тогда при любой встряске при игре на инструменте она не отпадет.


Прежде чем наполнить внутреннюю часть крупой, необходимо один край тубы заклеить армированным скотчем. Чтобы на открытую часть скотча будущий наполнитель не налип, вырежьте небольшой кружочек из бумаги. Он должен быть меньше окружности тубы.


Кружочек приклейте к скотчу. Отрежьте скотч нужного вам размера, но концы не должны быть очень длинными. Потому что при декоре они будут вам мешать. Наклейте его на один конец тубы, как следует, приглаживая хвостики. Насыпьте внутрь крупяной наполнитель и закройте таким же образом вторую сторону.


Вот, что у вас должно получиться. Далее вырежьте из цветной самоклеющейся бумаги две полоски контрастного цвета.


Прикрепите полоски на концах тубы, закрыв тем самым, армированный скотч.


Затем оклейте с помощью клей-карандаш тубу фактурной фольгой. Данный материал блестящий и красивый на вид. Дети очень любят играть на таких инструментах.

Готовый музыкальный инструмент можно дополнить украшениями. Я вырезала для этого нотки из остатков самоклейки. Украшениями могут быть также вырезанные самими детьми: треугольники, полоски, квадратики, кружочки, звездочки. Что только позволяет фантазия.


Доверьте ребенку наклеивание таких мотивов. Это доставит ему огромное удовольствие.


Есть другой способ изготовления шейкера. Если у вас нет тубы, можно взять плотную картонную бумагу. Свернуть ее в трубочку нужного размера. Отрезать от картона лишнее. Концы склеить между собой.


Внутренняя составляющая изготавливается, как и в предыдущем случае. Отверстия так же закрываются армированным скотчем.


Наверняка у вас дома есть атласные ленточки, бечевки, ленты для отделки, обрывки джинсовой или холщевой ткани и др. Используйте их для украшения вашего музыкального инструмента.


Концы нужно закрыть широкой лентой, прикрепив ее с помощью клея. Очень подходит для украшения "зигзаг".


Вот такие инструменты получились.


Дети любят мастерить вместе со своими родителями.



Этот музыкальный инструмент они будут беречь, потому что вместе с вами сделали его своими руками.

Желаю совместных творческих успехов!