Какой клей для лодки пвх купить. Как клеить лодку из ПВХ – советы и рекомендации от мастеров

Отделка и интерьер

Часто сталкиваемся с вопросами "Как клеить порез на баллоне лодки?", "Каким клеем клеить лодку пвх?", "Какой подойдет клей для пвх?". Если во времена советского застоя выбор клея вообще, и для пвх в частности, был ограничен (хотя тогда лодки пвх были, мягко говоря, плохо распространены у нас), то сейчас от клея в ближайших магазинах в прямом смысле глаза разбегаются (а если его еще и понюхать). Так что давайте сегодня поговорим о клеях для наших любимых и надежных лодок.

Многие советуют брать двухкомпонентный клея для склеивания пвх материалов. И клеить обязательно на "горячую". В противном случае на ярком солнце клей размякнет и ваши швы благополучно разойдутся, что чревато не очень приятными последствиями.

Как и чем клеить пвх и лодки из него в частности

  1. Сначала очищаете и обезжириваете поверхности склеивания. Затем наносите первый слой и оставляете его минут на 10. Проверить готовность можно просто прикоснувшись к краям, если к пальцам не липнет, наносите второй слой.
  2. Второй слой держать подольше, минут 15-20 (время выдержки напрямую зависит от типа клея, так что советуем поэкспериментировать на маленьких кусочках материала). Соединяете поверхности и нагреваете феном, можно даже бытовым. Прогретое место тщательно прокатываете, для прокатки можно использовать подшипник большого размера, он тяжелый и ровный. Если клеите длинную полоску, то рекомендуем начинать склеивание с центра и расходиться по краям.

Что касается двухкомпонентного клея, то это не непреложная истина. Очень хорошо на практике себя показал полиуретановый клей УР-600 "Рогнеда" . Емкость в 750 мл. можно купить в районе 300 рублей. Такой емкости вам на долго хватит. Механизм его применения такой же как описано выше.

Еще хорошо тоже показал себя полиуретановый клей Момент Кристалл . Большой тюбик обойдется вам всего в 100 рублей. Испытывали его на двух кусках пвх. Клеили, прогревая феном. Так вот оторвать друг от друга полоски так и не удалось. Сам материал начинается рваться, а клееный слой держится намертво. И еще раз повторюсь. Найдите большой подшипник. Прокатывать им просто и удобно.

Некоторые советуют клеить клеем Уран . Пробовали. Не очень он нам понравился. В пасмурную или холодную погоду все хорошо, держится не оторвешь. Как только появляется хорошее солнышко и прогревает баллоны лодки, то видно, что клей "плывет". Сами баллоны не клеили, пробовали на навесном оборудовании. В общем для склеивания баллонов надувной лодки я бы этот клей не советовал.

Можете клей для своей лодки пвх сделать сами. Вот вам еще один хороший рецепт. В качестве основы используется клей Супер-НН . В качестве термостабилизатора Mobihel 2K 9900 . Это компонент автомобильных красок. Вот у нас уже и получился двухкомпонентный клей. На 100 мл. клей 2 мл. Мобихела. Все это тщательно перемешиваете и затем 1:1 смешиваете с ацетоном. Клеим опят таки только "на горячую". В качестве отвердителя можно еще использовать такую штуку как "Изур-021 ". Отвердитель как раз таки и дает термостойкость клею. А ацетон нужен, чтобы клеящая масса была пожиже и ее было лучше наносить на поверхность.

Есть еще не плохо разрекламированный клей для пвх Locatite Super Fast Ultra Gel . В рекламе говорят за 5 минут все поклеит и можно спускать лодку на воду. Держит усилие на разрыв в 200 кг. Сами не пробовали, может и правда, а может и нет. Попробуйте и напишите нам. Или может есть те, кто уже пробовал. Поделитесь информацией.

Есть еще такой клей: Клей "СЕКУНДА" для мягких Пластиков , в емкостях по 15 мл. Такие маленькие тюбики. Тоже опыта его использования нет.

Категорически нельзя клеить надувные лодки пвх бытовыми клеями, такими как Момент, Суперклей и т.п., т.к. они не обладают необходимой эластичностью, тремоНЕустойчивы и могут плохо переносить контакт с водой.

А вот интересное видео по сравнению разных типов и марок клея для лодок пвх.

Иногда случается очень неприятная ситуация, когда повреждается корпус лодки ПВХ . Это происходит из-за того, что в воде часто можно обнаружить торчащие коряги, прутья арматуры и разбитое стекло. Всем известно, что поливинилхлорид (ПВХ) является очень упругим и прочным материалом. Когда такой материал повреждается, то для того, чтобы лодку в дальнейшем можно было эксплуатировать, пробоину придется заклеивать. Представленное в статье видео наглядно продемонстрирует, как правильно заклеить ПВХ лодку.

Сначала необходимо определиться в основных свойствах клеевого состава, чтобы сделать правильный выбор:

  • более дешевый клей предполагает его низкое качество. Приобретать его нецелесообразно, потому что никакого результата это не принесет;
  • для ремонта ни в коем случае нельзя использовать клей на цианакриловой основе , то есть суперклей. Хотя он и приклеивает достаточно прочно, но это ненадолго;
  • подсохшая пленка не должна прилипать к пальцам, в противном случае это означает, что клей недостаточно хорош. Высокая прочность достигается в том случае, когда клей не обладает адгезией к разнообразным материалам и к коже человека в том числе;
  • многофункциональный универсальный клей в несколько раз хуже, чем специальный;
  • качественный клей должен быть термостойким;
  • на полиуретановый клей влага оказывает негативное воздействие.

Так каким клеем заклеить ПВХ лодку? Пробоины в таких лодках устраняют при помощи полиуретанового клея , продающегося в специализированных магазинах. Специалисты советуют приобретать специальные ремкомплекты, выпускаемые непосредственно самими производителями ПВХ лодок. Туда входит клей для подобного рода работ.

Определение повреждений

Покупка клея – это не самое главное. Важно знать, как правильно клеить пробоину. Заклеивать лодку из ПВХ самому достаточно просто. Сначала нужно найти все повреждения , принимая во внимание даже самые маленькие дырочки, потому что постепенно под давлением воздуха они могут стать больше.

Найти такие пробоины достаточно легко. Лодку в надутом состоянии следует поместить под воду. Из каждого повреждения будут выходить пузырьки воздуха. Фиксируют их при помощи обыкновенных спичек. Следует обратить внимание и на потертости, отслоения и другие дефекты поверхности ПВХ. Затем определяют степень повреждения, которое могло возникнуть из-за сильного удара, нанесенного острым предметом, вспарывания днища затонувшей корягой и т. п. Прокол небольшого размера устранить будет достаточно просто. А вот если прорезь довольно длинная, то нужно будет приложить определенные усилия для ее устранения.

После того как будут обнаружены все дефекты и определена степень повреждения поверхности ПВХ, приступают непосредственно к ремонту. Многих волнует вопрос – как правильно клеить лодку, потому что здесь все-таки нужны определенные навыки в строительном и ремонтном деле. Количество используемого клея зависит от степени изношенности лодки из ПВХ.

Пробоины следует закрывать специальными заплатами, которые представляют собой небольшие куски прямоугольной или округлой формы. Лучше всего, если они будут из такого же материала, что и сама лодка. Заплатки должны быть такого размера, чтобы полностью перекрыть повреждения, но не слишком сильно.

Перед началом ремонтных работ лодку необходимо сдуть, только в этом случае ремонт будет эффективен. Не рекомендуется работать под прямыми солнечными лучами, а также в сырую погоду.

Обезжиривание поверхности

Для того чтобы клей действовал как можно лучше, склеиваемые поверхности необходимо обработать обезжиривающим средством. Лучше всего использовать ацетон. Но так как он может оказать пагубное воздействие на здоровье человека, то применяют менее эффективные средства, такие как:

  • этилацетат;
  • спирт;
  • мыльная вода.

Нанесение клея

Клей следует наносить равномерно тонким слоем на обе склеиваемые поверхности, после чего необходимо подождать минут 20. Для большей эффективности процедуру следует повторить дважды.

Прогрев

Необходимо прикоснуться к клею. Он должен уже быть слегка подсохшим, но немного прилипать. Нагревают заплатку и поврежденный участок. Термической обработке рекомендуется подвергать только одну сторону, так как в случае ошибки их можно будет достаточно просто оторвать друг от друга. Для прогрева применяется строительный фен. Также можно использовать:

  • зажигалку;
  • горелку;
  • примус;
  • и даже бутылку с горячей водой.

Соединение поверхностей

Перед тем как соединить склеиваемые поверхности, необходимо будет убедиться в том, что между ними нет ни единого пузырька воздуха. После этого необходимо наложить заплатку на склеиваемые поверхности. При быстром остывании материала, его можно нагреть еще раз непосредственно в процессе соединения. В конце склеенные поверхности следует прокатать при помощи любого твердого предмета. Это сделает сцепление крепче и лучше.

Эксплуатация

Если лодку из ПВХ не подвергать большим нагрузкам, то пользовать ею можно сразу после того, как остынут нагретые швы. Полностью клей высыхает через сутки.

Если влажность воздуха составляет больше 60%, то такие ремонтные работы лучше всего отложить на неопределенное время. Все дело в том, что такая влажность не позволит получить хороший результат склеивания.

Если повреждение у лодки больше 1,5 см в диаметре или лодочный материал имеет разрыв больше 5 см, то самостоятельно привести ее в рабочее состояние навряд ли получится. Лучше всего обратиться к специалистам.

Таким образом, небольшое повреждение лодки из ПВХ заклеить можно и самостоятельно. Главное, это соблюдать все необходимые рекомендации. При довольно значительных повреждениях лодки из ПВХ лучше довериться специалистам. В любом случае после ремонтных работ ее можно будет эксплуатировать и в дальнейшем.

Порвалась на рыбалке? Не стоит волноваться, такое случается. Даже если у вас нет денег купить новую, такая «травма» абсолютно не означает отмену замечательных выходных у реки. Давайте рассмотрим, как можно заклеить данный агрегат для плаванья.

Прежде чем что-то клеить критически отнеситесь к повреждению. Если у вас большой порез или того хуже – разорванная дырка, не стоит пытаться ремонтировать самостоятельно. Только в условиях крайней необходимости.

Самостоятельно, с помощью набора для ремонта, идущего в комплекте с изделием, можно починить небольшой прорыв. В случае серьезного повреждения лучше всего обратиться к специалистам. Конечно, вы можете попробовать самостоятельно, однако нет никакой гарантии, что в самый неудачный момент она не порвется, и вы не пойдете ко дну.

Многие заведения, ремонтирующее подобные плавсредства, утверждают, что починить можно любое повреждение, при этом даже эстетически спрятав заплатку. Вопрос только в том, сколько стоит ремонт.

Что понадобится для ремонта?

Прежде чем начинать ремонт, приготовьте необходимы инструменты.

Обычно это довольно стандартный набор:

  1. Во-первых , понадобится набор для ремонта, идущий в комплекте с лодкой. Это важно, так как там есть ткань для заплаток, все необходимые отвертки и ключи, и прочие подобные мелочи. Если вы только покупаете лодку, позаботьтесь, чтобы там все это было.
  2. Во-вторых , необходим карандаш для расчетов.
  3. В-третьих , ножницы, чтобы вырезать необходимый кусок ткани.
  4. В-четвертых , нужен будет предмет наподобие валика. Это может быть что угодно – рукоятка ножа, кружка или что-то подобное.
  5. В-пятых , фен. Можно домашний, которым сушите голову. Не переживайте, он не испортится. Нужно будет всего лишь нагреть поверхность до 60-80 градусов.
  6. В-шестых , растворитель или ацетон для обезжиривания поверхности.
  7. В-седьмых , кисточка, которой будет нанесен клей.

Клей для работ


Полиуретановый клей “Профессионал”

По разным мнениям подходят разные виды клея. Наиболее распространенный вариант на полиуретановой основе с использованием отвердителя. Это довольно прочный состав, который испытан многими.

Однако, стоит учесть некоторые сложности в работе. Если во время приклеивания вы наложите ткань немного не ровно, то всё так и останется. Дело в том, что он очень быстро скрепляет, что означает невозможность оторвать материал обратно. В процессе нужно будет не торопиться и хорошенько разгладить приклеенное.

Также бытует мнение, что довольно эффективен клей «Профессионал». Он продается во многих магазинах, что делает его доступным.

Здесь тоже есть одна загвоздка. Если у вас завалялся старый флакончик, не спешите его использовать. Данный клей нужно покупать специально для ПВХ.

Вы можете проконсультироваться в ближайшем соответствующем магазине, только помните, что нужно подбирать клей именно для ПВХ.

Приступаем к ремонту

После того как все инструменты лежат перед вами, место ремонта определено, можно приступать к действию.

Распишем действия пошагово:

  1. Очищаем место, где будет клей. Делать это нужно тщательно, но без значительных усилий. Процесс выполняется ацетоном или растворителем. Дело в том, что при долгом воздействии разрушается само ПВХ. В крайнем случае, протрите назначенную зону спиртом, хотя это не столь эффективно. Без выполнения этого действия ничего не получится! Ни в коем случае не касайтесь покрытия наждачной бумагой или подобными материалами.
  2. Измеряем дырку и отсчитываем вокруг края около четырех сантиметров. Вырезаем такую заплатку, накладываем на прорыв и обрисовываем карандашом.
  3. Для более прочного склеивания на заплатку и обрисованную зону намазываем слой клея и ждем высыхания, повторяем процедуру. После этого наносим еще слой и аккуратно прикладываем к выделенной поверхности. Если нужно быстро, получится не так качественно. Просто смазываем ткань лодки и заплатки и скрепляем их. Такой ремонт лучше при первом удобном случае переделать.
  4. Нагреваем склеиваемые поверхности. Нужно в среднем 70 градусов. Если у вас промышленный фен, не переусердствуйте, так как слишком высокая температура разрушит материал.
  5. Тщательно, с помощью валика разравниваем поверхность . Выгоняем все пузырьки и неровности. Чем ровнее ляжет, тем больше будет держаться. Если вы не уверены в своих силах, приклейте небольшой кусочек к другой части лодки, немного потренируйтесь и все получится.

В принципе ремонт закончен. Оставьте заплатку в покое. Лучше не перекладывайте и ни в коем случае не сгибайте место склейки.

Если выполнять все тщательно, без халатности, у вас вполне может получиться отремонтировать довольно большие разрывы. Главное – не торопитесь во время приклеивания, так как один раз приклеенное очень сложно оторвать и переделать.

Клеим дно лодки

Дно – элемент лодки, который требует наибольшей прочности и, в свою очередь, наиболее подвержен травмам. Если у вас небольшая дырка или огромный разрез, лучше все-таки обратиться в ремонтную мастерскую.

Можно попробовать отремонтировать дно самостоятельно, однако, для этого нужно использовать только наиболее прочный метод склейки и лучший клей. Также для этого нужна только ПВХ ткань.

Клеим по шву


Здесь процесс не отличается от описанного, только меняется количество латок. Одну накладываем изнутри, согласно описанной технологии, вторую клеим снаружи.

Делаем это аккуратно, чтобы на сгибах не осталось зазоров. Тщательно прокатайте валиком, и если нужно, по бокам приклейте еще по одной заплатке.

Проверить прочность довольно легко. Приготовьте густой мыльный раствор и смажьте места, где может пропускать воздух, предварительно дождавшись полного высыхания и надув лодку.

Каждый клей сохнет свое количество времени, но лучше дать постоять ремонту лишний час для большей уверенности. Если где-то травят, появятся мыльные пузыри.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева . Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба» .
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов .

Резюмируем написанное:

  1. Лучшая ткань для ремонта – такой же материал ПВХ.
  2. Самый эффективный клей согласно народному мнению – полиуретановый.
  3. Большие повреждения стоит чинить в мастерской, однако, можно попробовать и самостоятельно.
  4. При строгом соблюдении процесса восстановления лодка прослужит вам еще долго.
  5. Не стоит обрабатывать поверхность наждачной бумагой или переусердствовать с растворителем или ацетоном.
  6. В случае самостоятельного ремонта большого повреждения, лучше приклеить два куска ткани: снаружи и изнутри баллона.
  7. Дну стоит уделить наибольшее внимание, так как оно более всего подвержено разрушению.
  8. Швы лодок проклеиваются с помощью большего количества заплаток, которые накладываются изнутри, снаружи и если необходимо по бокам.

Постарайтесь реально оценить повреждение и сделать правильный выбор. Заклеить лодку ПВХ самостоятельно можно попробовать при любой поломке, однако, это не дает никакой гарантии результата.

Учтите, что подобная заплатка может подвести вас в любой, а главное самый неподходящий, момент.

Давно известно, что поливинилхлорид (ПВХ) характеризуется высокой упругостью и прочностью. Однако иногда случаются неприятные ситуации, когда корпусу лодки наносится повреждение. В подобных случаях для дальнейшей эксплуатации изделия придется клеить пробоину лодки из ПВХ.

Однако не каждый сможет самостоятельно определить, какой клей выбрать для пвх лодок. Поэтому разберемся в его видовом разнообразии поподробнее.

Виды составов

Сегодня приобрести клеи для лодок из ПВХ можно практически в любом специализированном рыбацком магазине или даже в простом хозяйственном:

  • Можно выбрать специальный клей для лодок из ПВХ. К примеру, «Момент — Кристалл” или «Bostic”;
  • Продаются и различные одно- и двухкомпонентные клеи для работ подобного рода. Но специалисты рекомендуют приобретать специальные ремкомплекты, которые выпускают производители самой лодки.

Типы пробоин

Но купить клей – полдела, главное знать, как правильно клеить пробоину. На начальном этапе восстановительных работ потребуется определить уровень повреждения, причиной которому может быть сильный удар, нанесенный острым предметом, вспарывание днища о дно водоема и тому подобное. Это параметр в дальнейшем будет оказывать существенное влияние на выбор метода заклеивания:

  • простой прокол небольших размеров вряд ли вызовет какие-либо сложности;
  • а в случае с длинной прорезью потребуются существенные усилия для ее устранения.

Работы по восстановлению

Перед осуществлением ремонтных работ лодку потребуется, как следует, сдуть. Только в таком случае ремонт будет эффективен.

Латка

  1. Размеры латки из ткани ремкомплекта нужно подбирать таким образом, чтобы она полностью перекрыла пробоину не меньше, чем на 3 см;
  2. Далее потребуется приложить вырезанную латку на поверхность и обвести ее мелом, как показано на фото. Делать это нужно очень аккуратно, не сильно придавливая мел;

Зачистка

  1. При помощи мелкозернистой наждачки место пробоины, несколько сантиметров вокруг него и латку потребуется зачистить. Если изделие покрыто сверху хайполоном, лучше счистить весь слой хайполона в этом месте как показано на фото, перед тем как клеить. Важно очистить поверхности от образовавшегося мусора;
  2. Если же ремонтные работы производятся в случае с изделием из ПВХ, то ни латку, ни место пробоины зачищать ни в коем случае не стоит. Это может только навредить.

Процесс обезжиривания

Лучшим средством в такой ситуации будет ацетон. Однако он пагубно влияет на здоровье человека, поэтому его свободная продажа просто запрещена. Поэтому потребуется воспользоваться менее эффективными средствами:

  • Этилацетат;
  • Спирт;
  • Вода с мылом (но тогда потребуется дождаться ее полного высыхания до момента склейки).

Приклеивание

  1. Клей следует наносить в один тонкий слой на обе рабочие поверхности, как показано на фото, после чего нужно выждать минут 20. Если выбранный вариант, на ваш взгляд, не отличается высоким качеством, лучше повторить процедуру дважды;
  2. Полиуретановый клей нужно обязательно нанести на обе рабочие поверхности дважды. Причем второй слой наносится не раньше, чем через 7 минут после первого;
  3. Далее потребуется выждать, пока растворитель испарится с поверхности клеевой пленки;
  4. В случае с полихлоропреновым клеем, пленки в месте пробоины и на латке желательно предварительно прогреть до 50-60 °С при помощи бытового фена. При работе с пленками полиуретанового клея, нагрев продолжают до показателя 65-75 °С, как показано на видео;
  5. Далее место склейки плотно прижимается и оставляется до полного высыхания.

  • Если влажность воздуха больше 60%, то ремонтные работы лучше отложить на некоторое время. Проблематика вопроса состоит в том, что при таком уровне влажности добиться хорошего результата просто не возможно. Вместо тончайшей клеевой пленки получится поверхность, закончившая процесс кристаллизации с молекулами воды;
  • В случае повреждения размерами более 1,5 см в диаметре или разрыва лодочного материала длиной более 5 см полностью восстановить рабочее состояние изделия своими руками вряд ли получится. Для этого потребуется обратиться к специалистам.

Подведем итоги

Любую лодку из ПВХ всегда можно заклеить, если она имеет небольшую пробоину. Это не так сложно и можно сделать это самостоятельно в домашних условиях. Главное выбрать правильный клей и следовать рекомендациям, представленным в этой статье.

Сколько в мире владельцев надувных лодок, столько же и желающих знать, что делать в случае ее повреждения. Чем заклеить образовавшиеся разрезы и проколы, как это сделать качественно? Ну что ж, ничего невыполнимого нет, если знать, какими свойствами должен обладать клей для а также некоторые приемы его применения, без которых не добиться хорошего результата.

Основываясь на опыте бывалых «прокольщиков лодок», можно сказать следующее:

Ассортимент специализированных клеев отечественного и импортного производства очень разнообразен, и на каждом тюбике и флаконе в самых превосходных степенях расхваливаются качества средства. Однако нужно иметь в виду, что идеально подходящий клей для лодки ПВХ - полиуретановый, именно при помощи него можно наиболее качественно и долговечно выполнить ремонтные работы. Прочность соединения в случае его применения иногда даже превосходит прочность самой ткани.

Хорошие показатели дает для ПВХ-лодок, особенно тот, который схватывается при прогреве. Именно такие составы применяются для склеивания лодок на производстве. Как показывает опыт ремонтных работ, особенно эффективны клеи «Десмокол», «Виникол-1520», «900И», «Момент», «Кристалл», «Винстик».

Алгоритм техники склеивания: подготовить смешать в нужной пропорции), обезжирить участок склеивания и заплатку ацетоном, нанести на них слой клея и выдержать промежуток времени, указанный в инструкции. Затем приложить заплатку на место и старательно прикатать, одновременно прогревая. Лодку после этого нужно надуть, не создавая излишнего давления, а только до принятия формы, и оставить на 1-2 суток, чтобы набрало полную прочность.

Вот и все основные премудрости небольшого текущего ремонта лодок ПВХ.