Тибетская священная гора Кайлас (29 фото). Что скрывает гора кайлас

Отделка и интерьер

- 4.8 out of 5 based on 6 votes

Самые интересные факты и тайны горы Кайлас

«В этом диком краю редко бывали чужеземцы. Местами мы могли смотреть через границу Тибета и видеть гору Кайлас. Хотя высота Кайласа всего 6666 метров, индуисты и буддисты считают ее самой священной из всех гималайских вершин. Возле нее находится большое озеро Манасаровар, также священное, и знаменитый монастырь. Во все времена сюда приходили паломники из самых отдаленных частей Азии». Тенцинг Ногрей, покоритель Эвереста.

Факт №1. Множество имен

Гора Кайлас (Кайлаш) является одной из самых таинственных мест на нашей планете. Она известна и под другими именами: европейцы называется её Кайлас, китайцы – Гандисышань (冈底斯山) либо Ганжэньбоци (冈仁波齐), в традиции бон ее название - Юндрунг Гуцег, в древних текстах на тибетском языке её называют Канг Ринпоче (གངས་རིན་པོ་ཆེ; gangs rin po che) – «Драгоценная снежная». Множество интересных тайн и легенд про Кайлас не оставляют равнодушными людей, как паломников, так и исследователей.

Факт №2. Центр 4-ех религий

Гора Кайлас – это священный центр 4х религий: индуизма, джайнизма, тибетской религии Бон и буддизма. Мечта каждого индуиста – хоть раз в жизни увидеть Кайлас собственными глазами. С этим желанием связаны серьезные ограничения визового плана, выдаваемые Китаем для индусов, желающих побывать в этих местах. В Ведах (древних текстах этой религии) гора Кайлас – излюбленное место пребывания Шивы (космического сознания, олицетворяющего собой мужское начало Вселенной).

Тибетская древняя религия Бон считает гору Кайлас местом возникновения жизни во Вселенной и средоточием силы. По их преданиям, именно здесь расположена мистическая страна Шангшунг (Шамбала), а первый мастер джайна Тонгпа Шенраб спустился в мир именно с Кайласа.

Буддисты почитают эту гору как обитель Будды в одной из главных инкарнаций – Самвара. Поэтому каждый год во время буддистского религиозного праздника Весак (другие названия - Сага Дава, Вишакха Пуджа, Дончод-хурал), посвященного просветлению Будды Гаутамы, у подножия горы Кайлас со всего мира собираются тысячи паломников и туристов.

Факт №3. Начало 4-ех рек

Согласно индуистской мифологии на склонах горы Кайлас берут свое начало четыре главные реки Тибета, Индии и Непала: Инд, Брахмапутра, Сатледж и Карнали. Джайны считают, что у горы Кайлас их первый святой Джина Махавира достиг просветления, после чего основал собственное учение – джайнизм.

Факт №4. Символ свастики из тени

Гора свастики – еще одно название Кайласа. Появление этого названия связано с рисунком, который образуют две трещины на южной ее стороне. В вечернее время тень, отбрасываемая выступами скалы, вырисовывает на ней громадное изображение свастики. Свастика – священный символ для многих народов мира. В Индии, например, свастика рассматривается как солярный знак – символ жизни, света, щедрости и изобилия, тесно связанный с культом бога Агни. В форме свастики был сделан деревянный инструмент для добывания священного огня. Его плашмя клали на землю; углубление в середине служило для стержня, который вращали до появления огня, возжигаемого на алтаре божества. Свастика была высечена во многих храмах, на скалах, на древних памятниках Индии. Свастика – один из символов Джайнизма.



Факт №5. Ориентация на стороны света

Гора Кайлас имеет пирамидальную форму, строго ориентированную по сторонам света. Имеются также данные, позволяющие предполагать наличие пустот как в самой горе, так и у ее подножия. Некоторые исследователи, занимавшиеся изучением горы и ее тайн утверждают: Кайлас – неприродное искусственное образование, возведенное в далекой древности неизвестно кем и с какой целью. Возможно что это какой-то комплекс, пирамиды.

Факт №6. Освобождение от грехов

В религии Бон и индуизме существует легенда, которая гласит: обход вокруг Кайласа (кора) позволяет очиститься от всех грехов, совершенных в данной жизни. Если кора совершена 13 раз, совершивший ее паломник гарантированно не попадает в Ад, совершивший кору 108 раз – вырывается из круга перерождений и достигает степени просветления Будды. Кора, совершенная в полнолуние, считается за две. Именно поэтому вокруг горы сегодня всегда имеется множество паломников, совершающих свой путь искупления грехов.

Факт №6. Восхождение на Кайлас невозможно

Гора Кайлас – закрыта для альпинистов: ни один человек еще не побывал на ее вершине. Связано это не только с тем, что официально восхождения на нее запрещены. Ходят легенды о том, что Кайлас способен непостижимым образом изменять желание альпинистов о восхождении, тем самым никого к себе не допуская. Те, кто приближается к ней слишком близко, и те, кто намерен взобраться на ее вершину, внезапно получают установку идти в обратном направлении.

Так это или нет, но до сих пор вершина горы остаётся непокорённой. В 1985 году знаменитый альпинист Райнхольд Месснер получил от китайских властей разрешение на восхождение, но отказался в последний момент.

В 2000 году испанская экспедиция за достаточно значительную сумму приобрела разрешение (пермит) на покорение Кайласа у китайских властей. Команда установила базовый лагерь у подножия, но ступить на гору так и не смогла. Тысячи паломников преградили путь экспедиции. Далай-лама, ООН, ряд крупных международных организаций, миллионы верующих во всем мире выразили свой протест покорению Кайласа и испанцам пришлось отступить.

Факт №7. Зеркала Времени на поверхности Кайлас

Еще одной загадкой Кайласа, вокруг которой идут многочисленные споры и суждения, является зеркала времени. Под ними подразумевается множество скал, расположенных вблизи Кайласа, имеющих гладкую или вогнутую поверхность. Созданы ли эти поверхности искусственно в далекой древности или являются игрой природы, до сих пор не известно.

Существует предположение о том, что данные образования являются своеобразными «зеркалами Козырева» – вогнутые зеркала, в фокусе которых может изменяться скорость течения времени. Человек, попадающий в фокус такого зеркала, может испытывать различные аномальные и психофизические ощущения. По мнению Мулдашева, зеркала вокруг Кайласа размещены по определенной системе по отношению друг к другу, что создает нечто вроде «машины времени», способной переносить посвященного не только в разные временные эпохи, но и в другие миры.

Факт №8. Озера Манасаровар и Ракшас Таль – такие близкие, но такие разные

Два озера, находящихся у подножия горы Ракшас Таль и Манасаровар расположены рядом и разделены между собой лишь небольшим перешейком. Тем не менее, оба этих озера разительно отличаются друг от друга, что представляет собой еще одну загадку Кайласа.

Воды озера Манасаровар, почитаемого тибетцами как священного, пресные. По легенде, озеро Манасаровар было первым сотворённым в сознании Брахмы объектом. Отсюда пошло и его название: на санскрите «Manas sarovara» означает «Озеро Сознания» от слов manas (сознание) и sarovara (озеро). По одной из буддистских легенд это озеро является тем самым легендарным озером Анаватапта, где королева Майя зачала Будду. Манасаровар, также как и Кайлас, является местом паломничества, вокруг которого также совершается ритуальный обход – кора с целью очистки кармы. Паломники приезжают сюда, чтобы принять церемониальные ванны в очистительных водах Манасаровара. Считается, что это озеро – место, где обитает «чистота», в придонном его слое, у северо-западного берега, вода является живой. Тот, кто касается священной земли Манасаровара или купается в этом озере, обязательно попадет в рай. Тот, кто выпьет воды из озера – поднимется на небеса к Богу Шиве и очистится от своих грехов. Поэтому Манасаровар считается самым священным, почитаемым и известным озером во всей Азии. Кора вокруг священного озера составляет 100 км.

Рядом с Манасаровар расположено соленоватое мертвое озеро Ракшас таль (также Лангак, Ракас, Ланга Цо (кит. упр. 拉昂错, пиньинь: Lā’áng Cuò) . В индуистской мифологии это озеро было создано повелителем ракшасов демоном Раваной и на этом озере находился специальный остров, где Равана каждый день приносил в жертву Шиве одну из своих голов. На десятый день Шива дал Раване сверхсилы. Озеро Ланга Цо ставится в противопоставление созданному богами озеру Манасаровар. Манасаровар имеет круглую форму, а Ланга-Цо вытянуто в виде месяца, что символизирует свет и тьму соответственно. Касаться воды мертвого озера по местным обычаям запрещено, т.к. это может принести несчастье.

Количество легенд, историй и различных преданий, связанных с этим местом – просто огромно: вряд ли какое-то из других мест нашей планеты может похвастаться таким количеством тайн и загадок.

Идет набор в первую группу на кору вокруг Кайласа 2019 года по маршруту . Заезд в Лхасу 27 апреля 2019 года. Бюджетный тур на Кайлас кору с русским гидом! Присоединяйтесь!

Гора Кайлаc (Кайлаш) - Драгоценность Снегов, центр мироздания, обитель Шивы и Будды Шакьямуни в облике гневного божества Чакрасамвары, покровителя одной из высших тантр буддизма ваджраяны. Существует поверье, что если обойти священную гору 108 раз, сможешь достичь просветления.

Кайлас притягивал аскетов, йогов и паломников на протяжении многих веков. В наше время все больше и больше людей интересуются путешестием к этой вершине. И дело не только в необычной четырехгранной форме горы, напоминающей искусственно построенную пирамиду, а скорее в том, что Кайлас является святыней для миллионов представителей четырех религий: индуистов, джайнов, буддистов и бонпо. Ежегодно тысячи паломников совершают священный обход вокруг Кайласа, вознося молитвы и выполняя религиозные практики.

География

Гора Кайлас находится в тибетской провинции Нгари в Западном Тибете, Тибетский Автономный Район, Китай. Кайлас – один из пиков в горной системы Гандисы (冈底斯山脉pinyin: gangdisi shanmai), располагающейся на юге Тибетского Нагорья и идущей почти параллельно Гималаям.

Кайлас является самым высоким горным пиком в своём районе (6714 метров / по другим источникам 6638 метров), который также внешне отличается от соседних гор своей четырёхгранной пирамидальной формой, ориентированной по четырем сторонам света. В районе Кайласа берут начало и растекаются по сторонам света четыре главные реки Тибета, Индии и Непала: Брахмапутра на востоке, Инд на севере, Сатледж на западе, и Карнали (приток реки Ганга) на юге.

Название

Кайлас известен под многими названиями. Самое распространенное в русском языке название Кайлас – это название священной горы на санскрите. Также довольно часто встречается написание Кайлаш .

Так как же правильно: Кайлас или Кайлаш? - верны оба варианта, так как в древнеиндийских текстах встречаются оба написания – как со звуком «с» на конце, так и со звуком «ш»:

  • कैलाश Kailāśa (“Кайлаша”) и केलास Kailāsa (“Кайласа”). Следует заметить, что современная Индия сейчас говорит «Кайлаш», в то время как «Кайлас», возможно, более аутентичное название, ибо такое написание встречается в древнеиндийском эпосе «Махабхарата».
  • В Тибете самое популярное название вершины – это Канг Ринпоче (གངས་རིན་པོ་ཆེ wylie: gangs rinpoche), что в переводе означает «Снежная Драгоценность» или «Драгоценная Снежная Вершина». В классических текстах вершина называется Канг Тисе (གངས་ཏི་སེ wylie: gangs tise) или просто Тисе (ཏི་སེ wylie: tise).
  • Последователи добуддийской религии Тибета бон называют эту священную гору Юндрунг Гуцек (གཡུང་དྲུང་དགུ་བརྩེགས wylie: gyung drung dgu brtsegs), что в переводе означает «Девятиэтажная Гора Свастики».
  • В английском языке самое распространенное название вершины – это Kailash , происходящее из санскрита.
  • Китайские названия Кайласа произошли от тибетских: Ган Жэньбоци (冈仁波齐 pinyin: gang renboqi) от тибетского названия Канг Ринпоче и Гандисышань (冈底斯山 pinyin: gangdisi shan) от тибетского Канг Тисе. Также в народе Кайлаш на китайском называют просто «священной вершиной» – Шэньшань (神山 pinyin: shenshan).

Кайлас в мировых религиях

Гора Кайлас является священной для представителей четырех религий: буддизм, бон, индуизм и джайнизм. Для буддистов Кайлас – обитель Будды Шакьямуни в гневной форме. Для индуистов – обитель Шивы, бога-разрушителя иллюзий. Для джайнов Кайлас священен, как место, где их первый святой Адинатха достиг просветления. Последователи религии бон веруют, что отсюда основатель религии Тонпа Шенраб Мивоче спустился с небес на землю.

Несмотря на то, что у верующих этих четырех религий различаются интерпретации значимости Кайласа, все они считают эту вершину – самым священным местом, «сердцем мира», осью мироздания (лат. axis mundi), связывающую небеса и землю, посредством которой практик может связаться с высшими силами.

Кайлас в Буддизме

Для тибетских буддистов Кайлас является обителью Будды Шакьямуни в форме гневного божества Корло Демчок (འཁོར་ལོ་བདེ་མཆོག་ wylie: ‘khorlo bde mchog) или Чакрасамвара на санскрите. Демчок изображается в соединении с духовной супругой Дордже Пакмо (རྡོ་རྗེ་ཕག་མོ wylie: rdo rje phag mo) или Ваджраварахи. Их союз является символом единства пустоты и блаженства (བདེ་སྟོང་དབྱེར་མེད wylie: bde stong dbyer med). Усердная духовная практика является единственным способом познания этого символа.

Для буддистов-последователей Малой Колесницы (Таиланд, Мьянма, Шри Ланка и др.) Кайлас является местом, которое освятил cам Будда Шакьямуни вместе с 500 архатами, эманировав себя в районе Кайласа.

После Будды Шакьямуни здесь медитировал Падмасамбхава, также известный под именем Гуру Ринпоче – буддийский мастер 8 века нашей эры, почитаемый как второй Будда. Он после себя оставил сокровища-терма в скалах вокруг Кайласа.

Три столетия спустя здесь медитировал Миларепа – известный в Тибете мастер медитации, отшельник, мистик и поэт. Несмотря на стремительное распространение буддизма в Тибете начиная с 8 века, Кайлас и окрестности по-прежнему оставались местом, особенно почитаемым последователями религии Бон. Но после Миларепы тайны Кайласа открытились и для тибетских буддистов. Достигнув духовных реализаций, Миларепа вместе со своими учениками отправился в Западный Тибет по местам Будды Шакьямуни. Прибыв в район Кайласа, он встретил бонского мастера по имени Наро Бончунг. Между ними возник спор над господством в районе Кайласа, который они согласились разрешить посредством соревнования с использованием сиддхи – сверхъестественных сил. Первое соревнование было на озере Манасаровар близ Кайласа: Миларепа растянул все свое тело по поверхности озера, а Наро Бончунг встал на водную гладь сверху. Не удовлетворившись результатами, они продолжили соревнование, побежав вокруг Кайласа: Миларепа побежал по часовой стрелке, а Наро Бончунг против часовой. Встретившись на вершине перевала Долма ла близ северного склона Кайласа, они продолжили магическую битву, но снова не смогли решить кто является победителем. Тогда Наро Бончунг предложил следующее состязание: кто в день полнолуния сразу после рассвета взберется на вершину Кайласа, тот и будет победителем. В назначенный день Наро Бончунг верхом на своем шаманском барабане полетел к вершине Кайласа. Миларепа же спокойно отдыхал внизу, заставляя волноваться своих учеников. Но, как только первые лучи солнца достигли пика Кайласа, Миларепа ухватился за один из лучей и мгновенно достиг священной вершины. Наро Бончунг был ошеломлен и упал со своего барабана. Таким образом, Миларепа победил, и последователи религии бон потеряли контроль в регионе, переместив свой духовный центр с Кайласа на гору Бонри на востоке от Лхасы.

С тех самых пор и вплоть до наших дней гора Кайлас является священной как для тибетских буддистов, так и, в частности, для адептов школы Кагью, к которой принадлежал Миларепа. Но и последователи религии бон продолжают почитать эту вершину. Так, буддисты совершают паломничество вокруг Кайласа по часовой стрелке, а последователи бон против часовой.

В 13 веке мастер Готсангпа открыл магические силы Кайласа для адептов школы Друкпа Кагью тибетского буддизма. Он также провел 5 лет медитируя в монастыре Дирапук, расположенном перед перевалом Долма ла напротив северного слона Кайласа. Поэтому вплоть до наших дней этот монастырь, Кайлас и все окрестности вершины особо почитаются адептами школы Друкпа Кагью.

Несмотря на то, что в Тибете есть множество священных вершин, только район Кайласа представляет собой могущественную и всеобъемлющую мандалу, где каждая вершина и каждый холм являются обителью того или иного божества, где каждая расщелина в скалах была местом медитации отшельников. Нигде в других местах нет такого количества мест сил с самопроявленными символами пути к просветлению.

Кайлас в религии Бон

символ бон

Основателя религии Бон звали Тонпа Шенраб Мивоче. Он жил около тридцати тысяч лет назад в духовно совершенном месте Олмо Лунг Ринг, куда могли попасть только просветленные существа. По сохранившимся описаниям это место было похоже на смесь представлений о мистической стране Шаблале, горе Кайласе и горе Меру. Несмотря на то, что Олмо Лунг Ринг – место магическое, по некоторым данным оно находилось на территории страны Тазик на западе от царства Шанг Шунг в Западном Тибете. В центре Омолунгринга располагалась священная вершина Юндрунг Гуцек – «Девятиэтажная Гора Свастики», символизирующая «Девять Путей Бон», откуда и спустился Тонпа Шенраб в мир людей. У подножья горы брали начало четыре великих реки, растекаясь по четырем направлениям. Некоторые последователи религии бон полагают, что гора Юндрунг Гуцек и является священным Кайласом. По другим версиям Тонпа Шенраб переместил силу и магию, заключенную в горе Юндрунг Гуцек внутрь Кайласа. В конце своей жизни в нашем мире он, используя расположенную на Кайласе ось мира, вернулся на небеса. В любом случае гора Кайлас является священным место для последователей религии бон, символизирующее место бога Шанг Шунг Мери. Учения и линия передачи Мери (Ме Ри) являлась одной из основных практик в Шанг Шунге и сохранена и по сей день.

Кайлас в Индуизме

В индуизме Кайлаc является обителью Бога Шивы – верховного Бога богов, разрушителя иллюзий, мастера йоги и тантры. Шива вместе со своей супругой Парвати обитают на пике Кайласа в высшем медитативном состоянии Абсолютного Блаженства. Согласно Вишну-Пуране, пик Кайласа является отображением горы Меру, которая является центром всех вселенных и в материальном, и в духовном аспектах.

В силу полусферичной формой горы Кайлас, ее олицетворяют с лингамом – основным символом Шивы, мужским началом. В Пуранах Лингам является проявленным образом Вечного Непроявленного Шивы, который пребывает вне времени, пространства, качеств и форм. У основания лингама находится йони – символ шакти, универсальной женской энергии. Так, священное озеро Манасаровар, расположенное близ Кайласа, является олицетворением йони и обителью Парвати, поэтому вместе с Кайласом особенно почитается среди последователей индуизма. Для них паломничество к Кайласу и Манасаровару – это, в первую очередь, встреча с Богом. Поэтому миллионы верующих ежегодно отправляются к священной вершине.

Кайлас в Джайнизме

Для последователей джайнизма Кайлас также является и священной вершиной, и горой Меру, олицетворяющей цетр вселенной. Ришабха, ставший первым святым в джайнизме, достиг нирваны в районе Кайласа, тем самым положив начало традиции титханкар. В мировоззрении джайнов мир не имеет начала и конца, а время движется по кругу, подобно колесу бытия. Таким образом, наш мир уже завершил бесчисленное количество временных циклов, также бесчисленное количество циклов наступят и после нашего времени. Каждый цикл или «калачакра» делится на два полуцикла: рост и затухание. В каждом полуцикле рождается 24 тиртханкары, первым из которых и стал Ришабха, также известный под именем Адинатха.

ступы у монастыря Дирапук у северного склона Кайласа

Трудно представить себе более мистическое, древнее и почитаемое место, чем Тибет . Святая земля для миллионов проживающих тут людей, которой поклоняются уже не одно тысячелетие. Здесь по-прежнему чтут традиции, верят в древних богов и не особо приветствуют туризм и беспечное времяпрепровождение. Тибет может излечить душу и погубить ее, дать ответы на вопросы и задать новые, приблизить к просветлению и самопознанию или свести с ума.

На территории Тибета проживают представители многих религиозных конфессий: буддизма, индуизма, джайнизма и религии бон. Эти религии во многом отличаются: люди поклоняются разным богам и совершают различные ритуальные обряды, но лишь перед одним объектом они единодушно преклоняют головы – это гора Кайлас . Окутанная тайнами святыня, о которой сложено сотни легенд и сказаний, об истории происхождения которой спорят лучшие умы планеты и которая до сих пор не была никем покорена. Кайлас свято оберегается местным населением.

Буддисты верят, что в тайных подземельях горы медитирует гневная инкарнация Будды. Индуисты относятся к Кайласу, как к космологическому центру мироздания, на вершине которого пребывает Шива, а соседнее озеро Манасаровар считают наследием бога Брахмы. Служители джайнизма совершают коры вокруг горы Кайлас и начитывают мантры, находясь подле неё, так как по их легендам именно здесь впервые человеку удалось достичь состояния полного просветления – Нирваны. И, наконец, азы религии бон ведают о том, что первый мастер Тонгпа Шенраб сошел на Землю на вершине Кайласа.

Одними только легендами и мифами мистика горы Кайлас в Тибете не ограничивается. Множество доказанных фактов и засвидетельствованных происшествий ставят в тупик ученых с мировыми именами. Возраст самой горы, согласно проведенным анализам пород, составляет всего 20 000 лет, в то время, когда окружающие гору ландшафты сформировались порядка 5 миллионов лет назад.

× Таинственности горы добавляет факт её непокоренности. А многие попытки были обречены на провал. И причин тому было много: от внезапного изменения целевой установки восходящего на гору человека и галлюцинаций до многодневного блуждания вверх-вниз по склону и даже смерти. Не зря говорят, что Кайлас сбрасывает людей с вершины.

Крайне любопытной теорией является мнение о том, что Кайлас является искусственным сооружением, а не природным образованием. В пользу этой теории говорит не только парадокс разницы возрастов пород горы и долины, но и четкая ориентированность всех холмов и возвышений на север, аналогично пирамидам Мексики и Египта. Ученые также подтвердили наличие массивных пустошей и тоннелей в глубине горы, которые могут оказаться искусственного происхождения.

И напоследок приведем несколько интересных фактов о горе Кайлас в Тибете :

  1. Официальная высота горы – 6638 метров, но тибетские монахи говорят о цифре 6666 метров. Возможно совпадение, но расстояние от подножия горы Кайлас до монумента Стоунхендж – 6666 км, до географического северного полюса – 6666 км, а до южного – 13 332 км (6666*2).
  2. Неподалеку от горы расположено два озера: упомянутый ранее Манасаровар (4560 м) и Ракшас Таль (4515 м). Отделено одно озеро от другого узким перешейком, но разница между озерами огромная: воду из первого можно пить и купаться в ней, что считается святой процедурой и очищает от грехов, а в воду из второго озера входить монахам запрещено, ведь оно считается проклятым. Одно озеро пресное, второе – соленое. На первом всегда затишье, а на втором буйствуют ветра и штормы.
  3. Область вблизи горы Кайлас является аномальной магнитной зоной, влияние которой заметно на механических приборах и отражается на ускоренных обменных процессах организма.

Также предлагаем Вашему вниманию подборку фото горы Кайлас в Тибете — снимки с разных ракурсов и в разное время года.

До сих пор ученые спорят об истории возникновения этой удивительной горы. Кайлас искусственно созданная пирамида или гора естественного происхождения? На сегодня нет достоверных сведений об этом, как и том, сколько лет назад зародился Кайлас и почему он имеет форму пирамиды, грани которой точно указывают на части света. Удивительно и необъяснимо еще и то, что высота горы составляет 6666 м, расстояние от Кайласа до монумента Стоунхендж – 6666 км, и столько же до Северного полюса, а до Южного – 13 332 км (6666*2).

Кайлас – это места, окутанные тысячами тайн и легенд. И до сих пор вершина священной горы никем не была покорена. Кайлас не пускает простых смертных на вершину, где по преданиям обитают боги. Многие пытались вопреки всему взобраться туда. Но никто так и не смог преодолеть невидимую стену, которая, как уверяют горе-путешественники, возникала на их пути, мешая следовать к священной вершине. Кайлас будто отталкивает их, позволяя лишь тем, кто очень верит – совершать ритуальные коры.

С Кайласа берут начало 4 величайшие реки Азии, обладающие мощными энергиями. Считается, что когда человек совершает обход вокруг Кайласа, он входит в соприкосновение с этим могуществом. Кайлас является очень мощным центром силы. Он несет в себе энергию растворения всего старого. Совершающий кору наполняется энергией и жизненной силой, чтобы помогать людям.

Обход вокруг Кайласа – это обычай. Обычай веры, содержащий в себе огромную силу. На Кайласе говорят, что тот, кто проходит кору с верой и чувством единения с богом – обретает здесь особую божественную силу.

Большая кора вокруг Кайласа занимает 2-3 дня. На протяжении всего пути человек проходит сквозь сильнейшие энергетические центры, где ощущаются божественные потоки. Кайлас подобен храму. Все камни на пути обладают определенным зарядом. Паломники верят, что в камнях живут полубоги или высшие души. По древним преданиям многие божественные существа, которые побывали здесь когда-то – превращались в камни. И теперь эти камни обладают особой божественной силой.

Первый день коры – это ожидание, легкость, душевный подъем. На второй день проходит самый высокий и сложный перевал – перевал Смерти. Говорят, что в этот период можно пережить опыт смерти. Например, человек может упасть и войти в транс. Многие рассказывают, что во время такого транса они ощущали свое тело на самой вершине Кайласа.

Перевал Дролма-ла символизирует новое рождение. Люди стараются оставить в этом месте что-то личное. Считается, что так человек очищает свою карму. Это символ оставления прошлого, некой темной, негативной части души. Сбросив на этом перевале все лишнее, идти дальше становится легче и свободнее.

Вокруг Кайласа можно идти либо по внешнему кругу – большому, либо по малому – внутреннему. Во внутренний позволено пройти лишь тем, кто 13 раз обошел внешний. Говорят, если сразу отправится туда, то высокая божественная энергия преградит человеку путь.

На внутренней коре есть прекрасные озера, вода в них священна. На берегу этих озер расположен монастырь. Люди верят, что просветленные до сих пор живут там. И если кому-то посчастливится их встретить – он будет благословлен.

Когда паломник проходит кору, он оборачивается к высшим силам и обращается к ним с молитвой. Кайлас – это символ высшего божества. И внешнее путешествие к Кайласу – это на самом деле внутреннее путешествие к своему божеству.

Существует поверье, что на Кайласе живет бог Шива. Для индуистов Шива – это сила и энергия, способная создавать и уничтожать миры. Они считают, что во вселенной существует три основных силы: созидание, поддержание и разрушение. Сила Шивы – это связь с вселенской энергией.

На пути странника часто появляются преграды, как физические, так и духовные. Кайлас проверяет человека на прочность и указывает на слабости. Преодоление всех трудностей в паломничестве является лучшим способом очиститься и измениться.

Когда паломник уходит с Кайласа, опускается ниже – он понимает, что для счастья не нужно много. У нас есть воздух, которым мы можем дышать, есть еда, крыша над головой – и этого достаточно для счастья внешнего материального, все остальное надо искать внутри.

Миллионы лет люди приезжают сюда и приносят в своем сердце молитву. Озеро Манасаровар, также как и Кайлас, почитается как священное. Справа от него – вершина Гурла Мандхата. По преданиям она была королем в прошлой жизни. Тогда здесь не было воды и король начал молиться. Однажды бог услышал его молитвы и создал из своего ума озеро. Это озеро и есть священное озеро Манасаровар.

Еще одно озеро рядом с Кайласом, называемое Ракшас Тал считается проклятым. Оно отделено от священного озера узким перешейком. Удивительно, но при столь близком расположении эти два водоема имеют огромные различия. В священное озеро можно окунаться, там водится рыба и воду из него можно пить. Вода в этом озере пресная и считается целебной. Озеро Ракшас Тал, напротив, соленое и окунаться в него нельзя. А места, где рядом расположены источник с мертвой и живой водой, издревле считаются местами силы.

Есть у Кайласа и другое священное озеро – Гаурикунд. По преданию оно было создано Шивой для своей жены Парвати. Она много помогала людям, из-за чего ее тело было сильно истощено. Искупавшись в этом озере, Парвати обрела новое тело, и с тех пор больше никому нельзя прикасаться к его священным водам. Ходит много легенд о смерти людей, прикоснувшихся к озеру Гаурикунд.

В окрестностях Кайласа есть 4 пещеры. Одна из них, пещера Миларепы, расположена на юго-востоке от Кайласа рядом со священной тропой. По преданиям великий йог Миларепа положил у входа пещеры две каменные глыбы, на которых установил огромную гранитную плиту. Эту плиту невозможно сдвинуть с места сотням и даже тысячам человек. А Миларепа вытесал ее из гранита и уложил при помощи своей духовной силы. И именно в этом месте он достиг своего просветления.

Существует легенда о том, что Миларепа и боннский жрец Наро Бончунг боролись за власть над Кайласом. Во время первого противостояния сверхъестественных сил на озере Манасаровар, Миларепа растянул свое тело по поверхности озера, а Наро Бончунг встал на водную гладь сверху. Не удовлетворившись результатами, они продолжили борьбу, побежав вокруг Кайласа. Миларепа двигался по часовой стрелке, а Наро Бончунг – против. Встретившись на вершине перевала Долма-ла, они продолжили магическую битву, но снова безрезультатно. Тогда Наро Бончунг предложил в день полнолуния сразу после рассвета взобраться на вершину Кайласа. Кто поднимется первым, тот и одержит победу. В назначенный день Наро Бончунг верхом на своем шаманском барабане полетел к вершине. Миларепа же спокойно отдыхал внизу. А как только первые лучи солнца достигли пика Кайласа, Миларепа ухватился за один из лучей и мгновенно достиг вершины, получив власть над священной горой.

У Кайласа повсюду висят молитвенные флаги. Это защитные символы. Люди вешают их, чтобы добиться успеха в каких-то благих начинаниях. Эти флаги также называют «Конями ветра». Символом молитвенных флагов является конь, несущий на спине драгоценность. Считается, что он исполняет желания, приносит благополучие и процветание. Флажки делают пяти основных цветов, символизирующих пять элементов человеческого тела. На них наносятся мантры, которые активизируются при контакте с ветром и разносят по всему миру зашифрованные послания.

Кайлас – это место духовной силы, которое пробуждает верующих, очищает их умы. Люди стремятся сюда, чтобы произнести молитву, которую каждый несет в своем сердце. Считается, что тот, кто совершит это паломничество – очистится от всех своих грехов и познает тайну мироздания.

Фильмы о тайнах и загадках священной горы Кайлас:

В мире есть множество уникальных мест с необычными свойствами.Одно из таких "мест силы" - гора Кайлас в высокогорной долине Тибета. Сюда на юго-запад Китая приезжают паломники, чтобы совершить ритуальный обход вокруг горы - кору

До сих пор ученые спорят об истории возникновения этой удивительной горы. Кайлас искусственно созданная пирамида или гора естественного происхождения? На сегодня нет достоверных сведений об этом, как и том, сколько лет назад зародился Кайлас и почему он имеет форму пирамиды, грани которой точно указывают на части света. Удивительно и необъяснимо еще и то, что высота горы составляет 6666 м, расстояние от Кайласа до монумента Стоунхендж – 6666 км, и столько же до Северного полюса, а до Южного – 13 332 км (6666*2).

Кайлас – это места, окутанные тысячами тайн и легенд. И до сих пор вершина священной горы никем не была покорена. Кайлас не пускает простых смертных на вершину, где по преданиям обитают боги. Многие пытались вопреки всему взобраться туда. Но никто так и не смог преодолеть невидимую стену, которая, как уверяют горе-путешественники, возникала на их пути, мешая следовать к священной вершине. Кайлас будто отталкивает их, позволяя лишь тем, кто очень верит – совершать ритуальные коры.

С Кайласа берут начало 4 величайшие реки Азии, обладающие мощными энергиями. Считается, что когда человек совершает обход вокруг Кайласа, он входит в соприкосновение с этим могуществом. Кайлас является очень мощным центром силы. Он несет в себе энергию растворения всего старого. Совершающий кору наполняется энергией и жизненной силой, чтобы помогать людям.

Обход вокруг Кайласа – это обычай. Обычай веры, содержащий в себе огромную силу. На Кайласе говорят, что тот, кто проходит кору с верой и чувством единения с богом – обретает здесь особую божественную силу.

Большая кора вокруг Кайласа занимает 2-3 дня. На протяжении всего пути человек проходит сквозь сильнейшие энергетические центры, где ощущаются божественные потоки. Кайлас подобен храму. Все камни на пути обладают определенным зарядом. Паломники верят, что в камнях живут полубоги или высшие души. По древним преданиям многие божественные существа, которые побывали здесь когда-то – превращались в камни. И теперь эти камни обладают особой божественной силой.

Первый день коры – это ожидание, легкость, душевный подъем. На второй день проходит самый высокий и сложный перевал – перевал Смерти. Говорят, что в этот период можно пережить опыт смерти. Например, человек может упасть и войти в транс. Многие рассказывают, что во время такого транса они ощущали свое тело на самой вершине Кайласа.

Перевал Дролма-ла символизирует новое рождение. Люди стараются оставить в этом месте что-то личное. Считается, что так человек очищает свою карму. Это символ оставления прошлого, некой темной, негативной части души. Сбросив на этом перевале все лишнее, идти дальше становится легче и свободнее.

Вокруг Кайласа можно идти либо по внешнему кругу – большому, либо по малому – внутреннему. Во внутренний позволено пройти лишь тем, кто 13 раз обошел внешний. Говорят, если сразу отправится туда, то высокая божественная энергия преградит человеку путь.

На внутренней коре есть прекрасные озера, вода в них священна. На берегу этих озер расположен монастырь. Люди верят, что просветленные до сих пор живут там. И если кому-то посчастливится их встретить – он будет благословлен.

Когда паломник проходит кору, он оборачивается к высшим силам и обращается к ним с молитвой. Кайлас – это символ высшего божества. И внешнее путешествие к Кайласу – это на самом деле внутреннее путешествие к своему божеству.

Существует поверье, что на Кайласе живет бог Шива. Для индуистов Шива – это сила и энергия, способная создавать и уничтожать миры. Они считают, что во вселенной существует три основных силы: созидание, поддержание и разрушение. Сила Шивы – это связь с вселенской энергией.

На пути странника часто появляются преграды, как физические, так и духовные. Кайлас проверяет человека на прочность и указывает на слабости. Преодоление всех трудностей в паломничестве является лучшим способом очиститься и измениться.

Когда паломник уходит с Кайласа, опускается ниже – он понимает, что для счастья не нужно много. У нас есть воздух, которым мы можем дышать, есть еда, крыша над головой – и этого достаточно для счастья внешнего материального, все остальное надо искать внутри.

Миллионы лет люди приезжают сюда и приносят в своем сердце молитву. Озеро Манасаровар, также как и Кайлас, почитается как священное. Справа от него – вершина Гурла Мандхата. По преданиям она была королем в прошлой жизни. Тогда здесь не было воды и король начал молиться. Однажды бог услышал его молитвы и создал из своего ума озеро. Это озеро и есть священное озеро Манасаровар.

Еще одно озеро рядом с Кайласом, называемое Ракшас Тал считается проклятым. Оно отделено от священного озера узким перешейком. Удивительно, но при столь близком расположении эти два водоема имеют огромные различия. В священное озеро можно окунаться, там водится рыба и воду из него можно пить. Вода в этом озере пресная и считается целебной. Озеро Ракшас Тал, напротив, соленое и окунаться в него нельзя. А места, где рядом расположены источник с мертвой и живой водой, издревле считаются местами силы.

Есть у Кайласа и другое священное озеро – Гаурикунд. По преданию оно было создано Шивой для своей жены Парвати. Она много помогала людям, из-за чего ее тело было сильно истощено. Искупавшись в этом озере, Парвати обрела новое тело, и с тех пор больше никому нельзя прикасаться к его священным водам. Ходит много легенд о смерти людей, прикоснувшихся к озеру Гаурикунд.

В окрестностях Кайласа есть 4 пещеры. Одна из них, пещера Миларепы, расположена на юго-востоке от Кайласа рядом со священной тропой. По преданиям великий йог Миларепа положил у входа пещеры две каменные глыбы, на которых установил огромную гранитную плиту. Эту плиту невозможно сдвинуть с места сотням и даже тысячам человек. А Миларепа вытесал ее из гранита и уложил при помощи своей духовной силы. И именно в этом месте он достиг своего просветления.

Существует легенда о том, что Миларепа и боннский жрец Наро Бончунг боролись за власть над Кайласом. Во время первого противостояния сверхъестественных сил на озере Манасаровар, Миларепа растянул свое тело по поверхности озера, а Наро Бончунг встал на водную гладь сверху. Не удовлетворившись результатами, они продолжили борьбу, побежав вокруг Кайласа. Миларепа двигался по часовой стрелке, а Наро Бончунг – против. Встретившись на вершине перевала Долма-ла, они продолжили магическую битву, но снова безрезультатно. Тогда Наро Бончунг предложил в день полнолуния сразу после рассвета взобраться на вершину Кайласа. Кто поднимется первым, тот и одержит победу. В назначенный день Наро Бончунг верхом на своем шаманском барабане полетел к вершине. Миларепа же спокойно отдыхал внизу. А как только первые лучи солнца достигли пика Кайласа, Миларепа ухватился за один из лучей и мгновенно достиг вершины, получив власть над священной горой.

У Кайласа повсюду висят молитвенные флаги. Это защитные символы. Люди вешают их, чтобы добиться успеха в каких-то благих начинаниях. Эти флаги также называют «Конями ветра». Символом молитвенных флагов является конь, несущий на спине драгоценность. Считается, что он исполняет желания, приносит благополучие и процветание. Флажки делают пяти основных цветов, символизирующих пять элементов человеческого тела. На них наносятся мантры, которые активизируются при контакте с ветром и разносят по всему миру зашифрованные послания.

Кайлас – это место духовной силы, которое пробуждает верующих, очищает их умы. Люди стремятся сюда, чтобы произнести молитву, которую каждый несет в своем сердце. Считается, что тот, кто совершит это паломничество – очистится от всех своих грехов и познает тайну мироздания.