Заговор чтобы ребенок начал читать. Как помочь ребёнку заговорить

Отделка и интерьер

В этой статье собраны молитвы о здравии и исцелении детей на все случаи жизни.

Не все зависит от людей. Тем более от нас не зависит возникновение простуды у детей и других болезней. Когда болеет ребенок, у каждого родителя появляется чувство страха и испуга. Мать и отец теряются, ищут всевозможные способы лечения.

  • Между матерью и крохой существует невидимая и неразрывная связь. Но она должна максимально сконцентрироваться, чтобы найти способы решения проблемы.
  • Молитва матери о выздоровлении ребенка позволяет привлечь внимание Высших сил к ребенку. Благодаря искренней вере родителей, кроха сможет быстрее поправиться от недуга.
  • Молитва матери считается самой сильной молитвой для любого человека. В этой статье собраны молитвы, взывающие к тем или иным Святым, помогающим новорожденным малышам или детям постарше.

Мать должна молиться о здравии ребенка всегда, а не только во время его болезни. Молитва произносится стоя, каждое слово находит отклик в душе. Только так можно добиться результата в выздоровлении малыша.

Перед началом чтения любой молитвы, нужно прочитать 3 раза «Отче Наш», 1 раз — 90 Псалом и 1 раз — Молитву Животворящему Кресту. Только потом приступать к чтению других исцеляющих слов.

Молитва «Отче Наш» — смотрите на картинке ниже

Молитва Отче Наш

Молитва «90 Псалом»



90 Псалом

Молитва Животворящему Кресту



Молитва Животворящему Кресту

Какому Святому молиться матери, когда у ребенка температура? Сильная молитва о здравии и исцелении детей Матроне:



Какому Святому молиться матери, когда у ребенка температура: сильная молитва о здравии и исцелении детей Матроне

Во время чтения этой молитвы, при обращении к Богу, называйте свое имя, и постоянно думайте о болящем ребенке.

Еще одна сильная молитва Матроне , которую можно читать каждый день:



Сильная молитва о здравии и исцелении детей Матроне

Святой Пантелеймон еще при жизни обладал уникальной способностью исцелять любые болезни. Молитвы к этому Святому являются одними из самых сильнейших. У него просят исцеления о болящих перед операциями, а за детей матери молятся, чтобы справиться не только с болезнями тела, но и с душевными недугами.

Мать должна молиться этому Святому от испуга у ребенка, чтобы малыш не подвергался негативному влиянию и Бог дал ему свою защиту. Текст сильной молитвы Пантелеймону ниже:



Какому Святому молиться матери от испуга у ребенка: текст сильной молитвы Пантелеймону

Сглаз может сделать каждый человек ненароком. Тем более, малыши очень милые и красивые, ими все восхищаются. Когда на крохе сглаз, он становится капризным, постоянно плачет, плохо кушает. Поэтому мать должна сначала показать ребенка доктору, и если врач скажет, что у него все в порядке со здоровьем, значит, это сглаз.

Какому Святому молиться матери от сглаза у ребенка? Необходимо сначала прочитать Отче Наш , 90-й Псалом , Молитву Животворящему Кресту , а затем такую молитву, что ниже Господу Богу :



Какому Святому молиться матери от сглаза у ребенка?

Заикание у ребенка может появиться после испуга, сглаза или порчи. Поэтому мать начинает молиться с прочтения таких молитв: Отче Наш, 90 Псалом, Молитва Животворящему Кресту. Только потом приступайте читать другие молитвы.

От заикания у ребенка можно молиться, как при испуге, Святому Пантелеймону. В мольбах матери за малыша помогает Матрона Московская. Все эти молитвы есть выше.

Существует еще одна сильная и небольшая молитва Матронушке от заикания у детей. Эти слова, что ниже, читайте над головой малыша, когда он спит:



Какому Святому молиться матери от заикания у ребенка?

Сон важен для малыша. Ведь во время сна ребенок восстанавливает силы и растет. Если малыш тревожный и капризный, или его сглазили, то он может неполноценно отдыхать как ночью, так и днем.

Какому Святому молиться матери, чтобы ребенок хорошо спал? Кроме каждодневных молитв, Отче Наш, 90 Псалом и Животворящему Кресту, читайте эту Молитву Иисусу Христу :



Какому Святому молиться матери, чтобы ребенок хорошо спал?

Также не забывайте, что от всех недугов телесных и душевных помогает Пантелеймон и Матрона Московская. Хотя бы один раз в день взывайте о помощи этих Святых.

Если вашему малышу ставят диагноз «задержка речевого развития и нарушения речи», тогда необходимо выполнять рекомендации врача. Кроме этого вы можете читать молитвы, водить малыша на причастие в церковь по воскресениям и праздникам, а также поить Святой водой (давать с утра натощак — небольшую порцию).

Какому Святому молиться матери, чтобы ребенок начал говорить? Стоит читать молитву Преподобному Иоанну Рыльскому . К его иконе также обращаются люди своими словами об исцелении.

Текст молитвы:



Какому Святому молиться матери, чтобы ребенок начал говорить?

Видео: Молитва о том чтобы ребенок заговорил. Молитва Иоанну Рыльскому.

Энурез — это неприятное заболевание как для ребенка, так и для родителей. У многих детей оно проходит в подростковом возрасте, но мать все равно должна молиться о здравии ребенка с самого рождения. Читайте молитву, чтобы ребенок не писался ночью Матроне Московской или Пантелеймону (тексты выше). Когда малыш подрастет научите его креститься. Потом вы будете читать молитву, а он накладывать на себя Крестное Знамение — это очень хорошо.

Сильная молитва о здравии детей Божией Матери:



Материнская молитва, чтобы ребенок не писался ночью: сильная молитва о здравии детей Божией Матери

Николай Чудотворец творил чудеса при жизни. Поэтому каждая мать просит его за своего чада при любом поводе. Особенно, перед операцией нужно взывать Николу Угодника о помощи.

Сильная молитва о здравии и исцелении детей Николаю Чудотворцу:



Какому Святому молиться матери перед операцией у ребенка: сильная молитва о здравии и исцелении детей Николаю Чудотворцу

Каким еще Святым молиться матери перед операцией у ребенка? Их много, но в основном, читают молитвы Пантелеймону и Луке Крымскому.

Целителю Святому Пантелеймону:



Какому Святому молиться матери перед операцией у ребенка?

Вы можете добавлять свои слова в молитву или изменять некоторые ее части, но основная мысль должна остаться. Если даже под рукой не будет текста молитвы, то можно произнести мольбу своими словами.

В кабинетах многих хирургов можно увидеть икону Луки Крымского . Поэтому ему молятся в день операции, как взрослые за себя, так и родители за детей.



Какому Святому молиться матери перед операцией у ребенка — Луке Крымскому

Мать должна всегда молиться о здравии своих детей, ведь ее молитвы самые сильные. Если сын заболел, то мать читает молитву Пантелеймону:



Самая сильная православная материнская молитва о здравии сына проговаривается с обращением к Господу Богу. Ее можно читать как о здравии сынка, так и здравии дочери. Если у вас двое и больше детей, называйте имена их всех. Такую молитву можно читать, как о здравии болящих младенцев, так и о здравии взрослых сыновей и дочерей.



Пресвятая Богородица — наша Помощница. К ней взывают о помощи чаще других Святых. Молитвенное обращение матери является сильным оберегом для ребенка. Читайте молитвы, которые знаете, или проговаривайте их своими словами, они будут услышаны Богом. Сильная православная материнская молитва о здравии дочери Пресвятой Богородице:



Сильная православная материнская молитва о здравии дочери Пресвятой Богородице

Еще одна молитва о детях. Произносите ее медленно, чтобы слова исходили от сердца. Не думайте о посторонних делах, иначе будет привыкание и заучивание молитвы, а такие слова не будут услышаны Господом. Проговаривайте каждое слово, вдумываясь в его смысл.



Когда появляется новый человек на свет, все окружающие хотят оградить его от зла. Родственники что-то советуют, соседи рассказывают о своем опыте. Не слушайте никого. Не читайте самостоятельно заговоры на младенца и отказывайтесь от всех псевдоправославных действий, которые вам предлагают совершить. Советуйтесь со священником в церкви, что можно делать, а что нельзя. Во время молитвы сохраняйте мысли и душу в чистоте.

Сильная православная материнская молитва о здравии новорожденного младенца Ангелу Хранителю:



Сильная православная материнская молитва о здравии новорожденного младенца Ангелу Хранителю

Еще одна молитва Ангелу Хранителю на все случаи жизни. Ее можно читать, если малыш капризничает или не может долго уснуть.



Видео: Сильная молитва о детях перед иконой Богоматери (женский голос)

Многие родители сталкиваются с такой ситуацией, когда их ребенок просто не может говорить. Особенно неприятен данный фактор из-за того, что одногодки детей активно пользуются своим словарным запасом. Если ребенку еще мало лет, то неразговорчивость малыша еще не является существенной проблемой. А вот, если чадо в довольно взрослом возрасте не может проронить ни слова, то родители начинают впадать в панику, и искать возможность исправления ситуации как разговорить ребенка.

Часто слышится вопрос о том, как разговорить ребенка. Некоторые мамы и папы обращаются к медицинским работникам. Вот только это довольно сложно решить медицинскими методами. В такие моменты на помощь начинает приходить магия. Именно она принесла такое решение проблемы, как заговор для того, чтобы ребенок начал хорошо говорить.

Заговор с помощью воды, который способствует разговору

Если вы желаете, чтобы ваш ребенок начал говорить, то обратите внимание на данный довольно действенный обряд. Наберите в стакан молоко, или обычную воду. Не обязательно использовать чистую родниковую воду. Достаточно обычной воды из-под крана. Держите наполненный стакан в руках, и читайте следующую молитву:

«Я, раба Божья (имя), зачала своего ребенка. Многие месяцы я вынашивала его под своим сердцем, и просила Господа помощи в родах. Я благодарна высшим силам за то, что они помогли мне. Мои роды прошли довольно легко и быстро. Малыш родился красивым, но не совсем здоровым. Обращаюсь теперь к Господу Богу за тем, чтобы он помог мне научить малыша говорить. Ему нужно общаться со своими сверстниками, вот только у него нет такой возможности. Я прошу, чтобы лексикон детей начал пополняться, и он начал повторять за нами какие-либо слова. Я обещаю, что сама буду его обучать. Мне просто нужна помощь свыше, чтобы мои старания не прошли мимо. Прошу здоровья для своего чада, и обещаю выполнять все требования высших сил, ведь я мать и всегда желаю своему чаду только лучшего. Аминь».

Заговоренная вода должна еще несколько минут постоять для того, чтобы пропитаться вашей положительной энергетикой. После этого вам нужно дать малышу заговоренную воду, чтобы он выпил. Проводить ритуал следует ежедневно до тех пор, пока не наступит желаемый результат. Можете быть уверенными в том, что результат наступит в кротчайшие сроки, и вы останетесь довольными.

Действенный способ, который может заставить малыша говорить

Магический обряд заключается в том, что крестный отец должен принести в качестве презента небольшую ленту. Если у вас ребенок девочка, то просите светлую ленту. Лучше всего, если она будет белого цвета. Если же подарок для мальчика, то лента должна быть синяя. Белая и синяя ленты выступают в качестве оберега который поможет научить малыша говорить. Взамен крестному отцу следует дать небольшой подарок, который окажется довольно полезным. Заблаговременно заверните небольшой презент в детскую пеленку. Лента должна храниться около иконы. Желательно, чтобы икона была одного имени с вашим ребенком.

Заговорить ленту нужно следующими словами:

«Мой малыш, который не может говорить, очень страдает. Я, раба Божья (имя), прошу высшие силы защитить мой дом и удалить с него все неприятные моменты. Все болезни пусть уйдут от нас, и никогда не смогут вернуться. Мне кажется, что наша проблема произошла из-за того, что кто-то наслал на малыша порчу или сглаз. Поэтому обращаюсь к Господу за тем, чтобы мой ребенок начал говорить. Все магическое негативное воздействие должно нас покинуть, и не знать дорогу обратно. Надеюсь на вашу помощь. Я, как мать, не могу принять отказа. Поэтому, пожалуйста, помогите нам, и защитите моих детей. Аминь». Лента должна потом оказаться на руке вашего чада, и не сниматься, пока не пойдет дождь.

На хороший детский разговор

Есть довольно действенный ритуал, который позволит ребенку говорить. Ритуал проводится на полную луну. Вы должны проснуться до того, как встанет солнце. Для обряда следует подготовить следующие атрибуты:

  • священные иконы: желательно, чтобы на них изображались разные Святые;
  • церковные свечи, ведь возле каждой иконы стоит ставить отдельную свечу;
  • скатерть, желательно, чтобы она была очень белой;
  • простынь.

Застелив стол скатертью, поставьте на нее подготовленные три иконы. Возле каждой из них должны располагаться свечи. На пол положите простынь, и станьте на нее коленями. Теперь можно приступать к чтению следующего заговора:

«Прошу Господа помочь мне, и научить моих детей говорить. Мне кажется, что только вы сможете нам помочь, и вернуть счастье в наш дом. Пресвятая Богородица, ты научила своего младенца говорить. Научи и моего, раба Божьего (имя). Только на вас моя последняя надежда. Только вы сможете мне помочь. Наше счастье зависит только от вашего решения, и вашей помощи. Детей моих нужно спасать срочно. У вас же есть методы помощи, проделайте их, чтобы речь ребенка проявилась. Аминь».

Молитва о том чтобы ребенок заговорил. Молитва Иоанну Рыльскому, читаемая при задержке речевого развития и нарушениях речи. Молитва от немоты у детей Преподобному Иоанну Рыльскому. *О, преподобне и богоносне отче наш Иоанне, зрителю неизреченныя славы в Небеснем Царствии и помощниче благодатный всем к тебе притекающим, не остави места сего, на немже труды и подвиги о Христе подъял еси и землю слезами твоими оросил еси! Да пребудет обитель твоя, в нейже благоволи Бог святым твоим мощем почивати, незыблема от ухищрений врагов видимых и невидимых. Укрепи в доброделании чада твоя, ихже во обитель твою собрал еси, яко да познают звание свое и последуют стопам твоим. Страну нашу в мире соблюди. Православным людем во бранех на сопротивныя споборствуй. Посети с высоты небесныя всех, верно к тебе притекающих и просящих твоего крепкаго заступления; в мори плавающих управи, житейскаго моря волнение утиши, церковныя раздоры укроти, мир всему миру у Господа испроси, болящих уврачуй спасительным посещением, скорбных утеши благодатию, всем буди вся, якоже был еси в земнем житии твоем. Сотвори о нас к Богу молитву, дана бо ти есть благодать молитися за ны, яко да сподобимся твоим ходатайством улучити вечное блаженство купно с тобою и всеми святыми во Христе Иисусе, Господе нашем, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом во веки. Аминь.* Если ребенок не разговаривает в 2года, что делать христианину? Кому молиться, и какие молитвы читать? Этими же вопросами задаются и родители годовалых и 3 летних, 4, и 5 летних детей, которые не разговаривают вообще или разговаривают плохо. Икона Иоанну Рыльскому защищает от черной магии, колдовства, приворотов и злых людей, помогает исцелить немоту. Иоанну Рыльскому также молятся с просьбой помочь детям, страдающим слабостью ума или испытывающим трудности в учении, оберегает слабых детей и наставляет их на путь истинный. К иконе Иоанна Рыльского исстари обращались с молитвой об исцелении немоты. Молитвы начитаны мирянкой. Следить за появлением новых видео на канале можно, подписавшись: https://www.youtube.com/channel/UC892HGjvByIpHK1gNqi_NRw Спасибо, за то, что Вы с нами!

Краткое содержание: Ребенок учится говорить. Отставание речевого развития. Если ребенок не начинает говорить. Как помочь ребенку заговорить. Упражнения и игры для развития речи у детей.

Когда же дети начинают говорить? С одной стороны, ответ на этот вопрос очень прост - уже давно установлено, что после полутора лет у ребенка появляются первые слова, и к двум годам дети, как правило, начинают разговаривать. Причем овладение речью имеет характер "взрыва".

Молчавший до этого малыш вдруг заговорил, да так, что остановить его невозможно. Некоторые ученые считают, что такая внезапность в овладении речью связана с тем, что дети в полтора года делают своего рода открытие: каждая вещь имеет свое название, которое можно узнать у взрослого. Бесконечные вопросы ребенка "это что?", казалось бы, подтверждают данное мнение. Но думать, что годовалый малыш способен открыть всеобщий закон - это значит сильно преувеличивать интеллектуальную мощь детей. Ни один ребенок не способен осознать в столь юном возрасте знаковую функцию слов, не владея речью. И все же скорость, с которой расширяется запас слов младенца, поразительна.

Вместе с тем определить точную дату появления первых слов ребенка не так-то просто. Дело в том, что по времени появления речи и по объему своего активного словаря дети так сильно различаются между собой, что средние данные никак не отражают реальной картины. Есть дети, которые уже в 11-12 месяцев говорят до 110-115 слов, а бывают случаи, когда и до двух с половиной лет ребенок упорно молчит, несмотря на нормальное в целом психическое развитие.

Столь существенные индивидуальные различия не позволяют установить хотя бы примерные возрастные нормы речевого развития. Уже не раз психологи пытались точно определить, сколько слов должны знать дети каждого возраста. Однако все эти попытки пока ничем не закончились, потому что между детьми от 1 года до 2 лет слишком большие различия. Чтобы как-то преодолеть эту трудность, ученые попытались подсчитать минимальный и максимальный словарь ребенка для каждого возраста. Оказалось, что и между этими величинами существуют огромные различия. Например, в 1 год и 3 месяца минимальный словарь ребенка - всего 4-5 слов, а максимальный - 232 (!). При этом среди обследованных детей не было ни одного вундеркинда или умственно отсталого.

Получается, что сроки и темпы овладения речью во многом зависят от индивидуальных особенностей ребенка и от того, по какому пути идет его речевое развитие.

Развитие речи имеет два основных направления: пассивное владение словом (т. е. понимание речи) и активное (т. е. говорение). Обычно пассивная речь опережает активную. Уже в 10-12 месяцев дети обычно понимают названия многих предметов и действий. Всем известны знаменитые детские игры в "Сороку-ворону" или "Козу". "Все понимает, - удивляются растроганные родители, - а сказать ничего не может". Действительно, до определенного времени число понимаемых слов значительно превосходит количество активно произносимых. И у некоторых детей этот период сильно затягивается. Ребенок может вплоть до 2 лет, хорошо понимая все, что говорят ему взрослые, не произносить ни одного слова - либо вообще молчать, либо объясняться с помощью лепетного говорения. И все-таки при этом, если ребенок живет в нормальных условиях, его речь развивается.

Обычно у таких детей переход к активной речи происходит резко и неожиданно. И это понятно. Ведь достаточно богатый запас понимаемых слов становится активным словарем ребенка. Бывает так, что дети, упорно молчавшие до 2 лет, уже в 3 года догоняют и перегоняют в своем развитии тех, кто начал говорить в 10 месяцев. Поэтому не стоит беспокоиться, если до 2 лет в активном словаре ребенка всего 2-3 слова. Если малыш понимает обращенную к нему речь, если вы создаете все необходимые условия для его нормального развития, значит, рано или поздно он заговорит. А вот как рано или насколько поздно - во многом зависит от вас.

Рассмотрим, как могут родители помочь ребенку заговорить.

Долгое время принято было считать, что детская речь возникает из прямого подражания речевым звукам взрослого - малыши запоминают слова взрослых, повторяют их и таким образом усваивают речь. "Скажи мама, скажи ляля, скажи ложка", - просят родители малыша и ждут от него соответствующих звуков. К их великой радости, многие малыши уже в 10-12 месяцев начинают отчетливо повторять за взрослым те или иные простые слова. Подражание действительно имеет место при овладении речью (ведь дети всегда начинают говорить на том же языке, что и их родители). Однако оно не является главным. Ребенок может легко воспроизводить то или иное слово по просьбе взрослого, но в то же время никогда не использовать его самостоятельно. Значит, умение подражать, воспринимать и воспроизводить чужие слова еще не ведет к появлению собственных слов ребенка.

В то же время очевидно, что первые слова возникают только в общении со взрослым. Но взаимодействие взрослого с ребенком не может сводиться к прямому копированию речевых звуков. Слово - это прежде всего знак, т. е. заместитель другого предмета. Значит, за каждым словом должен стоять какой-то обозначаемый им предмет, т. е. его значение. Если такого предмета нет, если мать и ребенок до полутора лет ограничиваются проявлениями взаимной любви, первые слова могут не появиться, как бы много мать ни разговаривала с малышом и как бы хорошо он ни воспроизводил ее слова. Если же мама играет с младенцем в игрушки, его действия и эти самые игрушки становятся предметом (или содержанием) их общения. Однако в том случае, если ребенок увлеченно играет с предметами, но предпочитает это делать в одиночестве, активные слова ребенка также задерживаются: у него не возникает потребности назвать предмет, обратиться к кому-либо с просьбой или выразить свои впечатления. Потребность и необходимость говорить предполагает наличие двух главных условий: 1) потребность в общении со взрослым и 2) потребность в предмете, который нужно назвать.

Ни то ни другое в отдельности к слову еще не ведет. И только ситуация предметного сотрудничества ребенка со взрослым или содержательного, делового общения создает необходимость назвать предмет, а следовательно, произнести свое слово. Таким образом, главное - это не просто говорить, но играть с ребенком; разговаривать не просто так, а по поводу совместной игры. Для этого подходят кубики, пирамидки, мячики, машинки, картинки и многие другие предметы, с которыми можно играть вместе.

В таком предметном сотрудничестве взрослый ставит перед ребенком речевую задачу , которая требует перестройки всего его поведения: чтобы быть понятым, он должен произнести совершенно определенное слово. А это значит, что он должен отвернуться от желанного предмета, обратиться к взрослому, выделить произносимое им слово и употребить этот искусственный знак социально-исторической природы (каким всегда является слово) для воздействия на окружающих.

Суть речевой задачи заключается в том, чтобы побудить ребенка к активному использованию определенного слова в качестве единственно правильного средства воздействия. Первоначально у малыша нет никакой потребности назвать предмет словом. Такая потребность должна возникнуть, и научить его этому может только взрослый.

В процессе овладения словом можно выделить три основных этапа, каждый из которых имеет свой смысловой центр для ребенка.

На первом этапе таким центром является предмет . Малыш тянется к нему, сопровождая свои попытки мимическими и интонационно-выразительными движениями. В некоторых случаях, когда он не получает желанный предмет, эти проявления перерастают в гнев и даже в плач. Однако у большинства детей центр внимания постепенно сдвигается на взрослого.

На втором этапе центром ситуации становится взрослый . Обращаясь к нему, ребенок пробует разнообразные речевые и неречевые средства. Вместо попыток достать предмет появляются указательные жесты, активное лепетное говорение ("дай-дай-дай") и другие способы воздействия. Такое поведение направлено на то, чтобы вывести взрослого из состояния нейтралитета и обратить его внимание на свои попытки. Однако если взрослый "не сдается" и ждет нужного слова, ребенок наконец пробует его произнести.

На третьем этапе центром ситуации выступает именно слово . Ребенок начинает не просто смотреть на взрослого, но сосредоточивается на его губах, присматривается к артикуляции. Пристальное рассматривание "говорящих", шевелящихся губ явно свидетельствует о том, что ребенок не только слышит, но и "видит" нужное слово. Поэтому, разговаривая с маленькими детьми, важно отчетливо артикулировать каждый звук, чтобы было понятно, как этот звук производится. После этого обычно проявляются первые попытки произнести слово.

Важно подчеркнуть, что малыш сначала ориентируется в общем смысле ситуации. Он начинает понимать, что, для того чтобы обратиться к взрослому, нужно использовать конкретное слово, которое и становится средством обращения. Таким образом, восприятие и воспроизведение слова происходит, как мы уже говорили, на основе уже открытого смысла речевого общения и сотрудничества со взрослым. Без достаточно развитой потребности в общении со взрослым и совместной с ним игре первые слова появиться не могут.

Полностью развернутым процесс порождения слова бывает только вначале. В последующем этот процесс свертывается, ребенок сразу переходит к произнесению нового слова, к его артикуляции. Вместе с тем важно подчеркнуть, что речевая задача, т. е. задача передать что-то словами, впервые ставится перед малышом именно взрослым. Дети начинают активно произносить слова только под влиянием настойчивых воздействий взрослого, когда он превращает слово в центр внимания ребенка.

Однако благополучным и своевременным появление речи бывает не всегда.

Почему заговорить бывает трудно

В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей и педагогов. Попытаемся рассмотреть основные, наиболее типичные причины таких проблем у детей 2-3 лет и, соответственно, способы их преодоления.

Первой и главной причиной отставания в речевом развитии является недостаточное общение ребенка со своими родителями. В последнее время многие родители ввиду своей занятости и усталости не имеют времени и желания общаться со своими детьми. Главным источником впечатлений (в том числе и речевых) служит для детей телевизор. Состояние молчания членов семьи в повседневной жизни и перед экраном телевизора оборачивается драматическими последствиями для овладения речью маленьким ребенком. Уже давно бьют тревогу врачи, которые в силу своей профессии имеют дело с нарушениями речи и слуха в детском возрасте. Еще в середине 90-х годов прошлого века немецкий врач Манфред Хайнеманн при помощи новых методов обследования наткнулся на неожиданно большое количество детей 3,5-4 лет, нуждающихся в лечении. В среднем у 25% детей было обнаружено нарушение развития речи. А сегодня в среднем каждый четвертый ребенок дошкольного возраста страдает замедленным развитием речи или его нарушением, независимо от уровня образования родителей или их принадлежности к определенным социальным слоям.

Специалисты подчеркивают, что рост числа нарушений развития речи в наше время объясняется не столько медицинскими факторами, сколько изменившимися социально-культурными условиями, в которых сегодня растут дети. У работающих родителей остается все меньше свободного времени для своих детей. Так, у матери имеется в среднем около 12 минут в день на то, чтобы поговорить со своим ребенком. Как следствие всего этого - растущее число детей, "осчастливленных" собственной теле- или видеоаппаратурой, и тогда время просмотра передач достигает 3-4 часов в день. Особенно внушает опасение тот факт, что даже маленькие дети 3-5 лет смотрят телевизор в среднем 1-2 часа в день. А некоторые - от 5 до 6 часов в день, когда им дополнительно показывают видеофильмы.

Но, казалось бы, малыш, сидя перед телевизором, постоянно слышит речь, причем громкую, разнообразную и выразительную. Что ему мешает усваивать ее? Дело в том, что речь, слышимая ребенком с экрана телевизора, не оказывает на него должного воздействия и не играет значимой роли в речевом развитии. Она не воспринимается детьми раннего возраста как адресованная им лично и не включена в их практическую активность, а потому не имеет для них никакого значения, оставаясь лишь фоном мелькающих на экране зрительных стимулов. Доказано, что маленькие дети не выделяют отдельных слов, не понимают диалогов и не вслушиваются в экранную речь. Даже самые лучшие телепередачи или видеокассеты не могут заменить общения родителей со своими детьми! Еще раз подчеркнем: только непосредственное воздействие взрослого и его участие в практической деятельности малыша способны обеспечить нормальное речевое развитие. Следовательно, для преодоления отставаний в развитии речи необходимы по крайней мере два условия:

Включенность речи в активную деятельность ребенка;

Индивидуальная адресованность речи, которая возможна только в живом непосредственном общении.

Для малыша, которому предстоит освоиться с миром речи, ни в коей мере не безразлично, кто и как произносит слова. Ведь только благодаря обращенному к нему слову он и может стать человеком в истинном смысле. Причем в первую очередь здесь подразумевается не передача информации, а нечто совсем иное, имеющее гораздо большее значение: взгляд в глаза, заинтересованное внимание, ответная улыбка, эмоциональная выразительность. Все это может дать ребенку только близкий взрослый.

Однако иногда отставание в речевом развитии связано и с избыточным пониманием близких взрослых. Взрослые, хорошо осознавая значение автономной речи ребенка, вместе с тем не стимулируют у него обращения к нормальной человеческой речи и не ставят перед ним речевую задачу, угадывая малейшие его желания. Они хорошо понимают, что хочет сказать ребенок, и удовлетворяются его "детскими словами" типа "бу-бу", "нюка", "люка" и т.п. При этом и сами родители с удовольствием используют детские слова в разговоре с малышом, поскольку такой детский язык (его иногда называют языком мам и нянь) выражает особую нежность и умиление перед ребенком. Но этот язык уместен только для младенца, поскольку он еще не вникает в значение слов. После года, когда начинается интенсивное усвоение речи, "детские слова" могут стать серьезным препятствием для развития нормальной человеческой речи, и ребенок надолго застрянет на этом этапе, довольствуясь несколькими "детскими словами". Если малыш до 3-4 лет остается на стадии говорения исключительно "детских слов", то впоследствии в его речи возможны различные нарушения, связанные с неполным овладением звуками родного языка, заменой звуков, их смешением и др. В начальной школе такое неправильное произношение может вызвать грубые ошибки в письме, поскольку "как слышится, так и пишется".

Итак, основных причин застревания ребенка на стадии автономной детской речи две. Во-первых, это ситуации, когда окружающие близкие взрослые охотно используют в общении с ребенком тот самый детский язык, повторяя его звуки и предлагая аналогичные свои слова типа "бибика", "ням-ням", "пи-пи" и пр. Во-вторых, это случаи, когда родители и бабушки, хорошо понимая не только своеобразный язык ребенка, но и все его желания, угадывают их буквально с полуслова и полувзгляда. В таких условиях у ребенка не возникает никакой потребности в настоящих словах. Соответственно для преодоления подобных проблем необходимо неукоснительно соблюдать два правила.

1. Не заменять разговор с ребенком языком "мам и нянь", т. е. не говорить с ним с помощью различных "бу-бу" или "пи-пи". Малышу необходима правильная человеческая речь, естественно, понятная ему. При этом, обращаясь к ребенку, следует четко и ясно произносить отдельные слова, привлекая его внимание к их артикуляции и добиваясь от него внятного произношения.

2. "Не понимать" автономных слов и невнятных вокализаций ребенка, побуждать его к правильному произношению и называнию нужных ему вещей и, таким образом, создавать речевую задачу. Необходимость, а затем потребность в человеческой речи возникает только в общении с близкими взрослыми.

В этой связи вспоминается известный анекдот про мальчика, который до пяти лет молчал, и родители уже считали его глухонемым. Но вот однажды за завтраком он сказал, что каша недостаточно сладкая. Когда изумленные родители спросили малыша, почему же он до сих пор молчал, мальчик ответил, что раньше все было в порядке. Так вот, до тех пор, пока тебя понимают без слов, никакой необходимости в них нет, и поэтому можно молчать или объясняться нечленораздельными звуками.

Серьезным препятствием для развития речи может также стать повышенная импульсивность ребенка и нечувствительность к словам взрослого. Такие дети чрезвычайно активны, подвижны, они несутся куда глаза глядят и ни на чем не могут сосредоточиться. Они как бы не слышат обратившегося к ним взрослого и никак не реагируют на его слова. Даже свой протест они выражают как-то особенно: кричат, глядя в пустоту, а не обращаясь ко взрослому. Отсутствие необходимых связей со взрослым проявляется и в стремлении все делать самому: взрослый как партнер и как образец совершенно не нужен. Индивидуальные игры ребенка с предметами хотя и освобождают взрослых от назойливости детей, но никак не стимулируют речевого развития ребенка. В таких условиях заглушается сама потребность малыша в общении со взрослыми: он перестает обращаться к ним, погружаясь в стереотипные действия с предметами. В результате задерживается психическое развитие ребенка вообще и речевое в частности.

В подобных случаях нужно прежде всего вернуться к играм и занятиям, в основе которых лежит эмоциональный контакт с малышом. Это может быть ласковое поглаживание по головке, называние его по имени, простые младенческие игры типа "Ку-ку" или "Сорока-ворона". Важно установить контакт с ребенком, поймать его взгляд и получить ответную реакцию. Большое значение имеет и то, как именно взрослый вводит в жизнь ребенка различные предметы и игрушки. Всем предметным действиям следует по возможности придать "человеческий" характер: жалеть или укладывать спать куклу, посадить водителя в машинку и вести ее в гараж, лечить обезьянку и т. д.

Количество игрушек лучше сократить. Очень полезны игры, в которые нельзя играть одному, например катать мячик. Если ребенок не проявляет интереса к сотрудничеству, попробуйте организовать в его присутствии общую игру с другим партнером. Например, папа и мама могут катать друг другу мячик, по-детски ликуя и радуясь. Скорее всего, малыш захочет занять место одного из них или присоединиться к этому занятию. Полезны также игры с имитацией. Вы говорите в присутствии малыша за разных зверюшек, а ребенок, заражаясь общей обстановкой, повторяет вслед за вами. Все эти занятия направлены на то, чтобы остановить бессмысленную беготню ребенка и привлечь его к содержательному общению.

Еще одной, достаточно распространенной сегодня проблемой является стремительность речевого развития. Этот вариант нарушения нормального развития речи противоположен всем предыдущим. Он отличается тем, что первые слова детей не только не задерживаются, но, наоборот, опережают все возрастные сроки речевого развития. Ребенок в 1 год и 3 месяца вдруг начинает говорить почти развернутыми предложениями, с хорошей дикцией, используя совсем не детские слова. Сколько гордости вызывает у родителей их говорящее чудо! Как приятно продемонстрировать знакомым необыкновенные способности малыша! Поначалу возможности малыша кажутся безграничными. С ним постоянно разговаривают, его учат, ему рассказывают, ставят пластинки, читают книжки и т. д. И он все понимает, все с интересом слушает. Казалось бы, все идет прекрасно. Но вдруг такой ребенок начинает заикаться, трудно засыпает, его мучают беспричинные страхи, он становится вялым и капризным.

Все это происходит потому, что слабая, неокрепшая нервная система малыша не справляется с потоком информации, которая обрушивается на его голову. Ему трудно так быстро перестроиться и всего за несколько месяцев из младенца превратиться во взрослого человека. Повышенная возбудимость, ночные страхи, заикание свидетельствуют о том, что нервная система ребенка утомлена, что он не справляется с чрезмерной информативной нагрузкой. Значит, ребенку требуются отдых, свобода от лишних впечатлений (и прежде всего - речевых). Для того чтобы предотвратить развитие неврозов, нужно больше гулять с ребенком, играть в простые детские игры, приучать его к обществу сверстников и ни в коем случае не перегружать новой информацией.

Итак, случаи нарушения речевого развития весьма разнообразны. Но при любых ситуациях для нормального и своевременного развития речи необходимо достаточное и соответствующее возрасту общение ребенка со взрослым. Однако бывает, что никакие старания родителей не приводят к нужному результату - малыш до 3 лет продолжает молчать, или произносит какие-то нечленораздельные звуки, или избегает общения. В этих случаях необходимо обратиться к специалистам - логопеду, детскому психологу или невропатологу. Не забывайте, что речь - это один из главных показателей психического развития, поскольку в ней отражаются все достижения и проблемы маленького ребенка.

То мы очень рекомендуем вам его посетить прямо сейчас. Это лучший в интернете сайт с невероятно большим количеством бесплатных развивающих игр и упражнений для детей. Здесь вы найдете игры на развитие мышления, внимания, памяти у дошкольников, упражнения на обучение счету и чтению, поделки, уроки рисования и многое другое. Все задания разработаны при участии опытных детских психологов и педагогов-дошкольников. Если вас интересует тема развития речи у детей, обязательно посмотрите специальный раздел сайта "Сюжетные картинки для развития речи" . Здесь вы сможете скачать готовые наборы сюжетных картинок для составления рассказов. Каждый набор включает в себя две или три картинки, связанные общим сюжетом или причинно-следственными связями. Приведем для ознакомления примеры некоторых заданий:

Некоторые дети начинают говорить очень поздно. Чтобы ребенок заговорил раньше, можно воспользоваться заговором, о котором я расскажу в этой статье. Заговор этот разработан в прошлом веке, он очень широко используется в сельских районах белгородской области.

Для проведения заговора нужна церковная свеча и питье, которым вы поите ребенка перед сном. Заговор нужно делать каждый вечер, пока ребенок не начнет говорить. Для достижения положительного результата, как правило, требуется от семи дней до двух месяцев

Проведение заговора, чтобы ребенок начал говорить

Вечером, когда наступает время укладывать ребенка спать, зажгите свечу, возьмите детское питье и на него наговорите следующее:

"Господи, поможи мне, пусть раб Божий (имя ребенка), которого я зачала, выносила и родила, говорить научится, да перестанет как рыба молчать. Аминь".

Трижды слова повторите, после питье ребенку выпить дайте. Ну а свечку не тушите, она догореть полностью должна. На каждый вечер вам нужна будет новая свеча (свечи можно в церкви покупать самые маленькие и дешевые, их размер и стоимость ни на что не влияют).

Дети очень хорошо реагируют на этот заговор, для некоторых малышей будет достаточно двух-трех раз (есть и такие, кто начинает говорить после первого заговаривания питья). Что интересно - после заговора дети начинают общаться очень хорошо и внятно, как будто они уже до этого долго разговаривали.
Специально для www.