Конспект игры больница во второй младшей. Сюжетно-ролевая игра для детей второй младшей группы

Окна и двери

Программное содержание :

закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

обучить новым игровым действия;

формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли : (девочки - мамы, медсестра; мальчики - папы, врач)

Предварительная работа :

экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

чтение : К. Чуковский «Айболит» , В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» ;

рассматривание иллюстраций «Больница » , «Аптека» ;

прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Материал : белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне) .

Ход игры.

Дети заходят в группу , встают вокруг воспитателя.

Воспитатель : Ребята отгадайте загадку :

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят :

Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый (врач)

Воспитатель : Правильно, ребята, это врач.

Воспитатель : Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети : В больницу .

Воспитатель : В чем же заключается работа врача?

Дети : Осматривать больных , назначать лечение.

Воспитатель : А, каким должен быть врач?

Дети : Внимательным, заботливым.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети : Да!

Воспитатель : Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Воспитатель : Я буду врачом, но мне нужна помощница – медицинская сестра. Кто хочет доктором побыть? Кто больных будет лечить ? (выбираем медсестру среди детей) . Настя медсестра и будет мне помогать, надень белую шапочку, халат, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Ребята, а вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, (проходим в игровой в игровой уголок; дети выбирают себе «детей» ).

Воспитатель : Забирайте малышей, да в больницу поскорей . Как мы можем добраться до больницы ?

Дети : Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.

Воспитатель : Открыта больница для всех людей , идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.

Врач : Здравствуйте, больной ! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент : Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула руку.

Врач : Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана , сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол) . Выздоравливайте. До свидания.

Пациент : Здравствуйте.

Врач : Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент : У моего сына болит живот.

Врач : Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом : «Дышите, не дышите»(врач осматривает больного ) .

Врач : В жизни нам необходимо

Очень, много витаминов,

Всех сейчас не перечесть

Нужно вам, побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Врач : Выздоравливайте. До свидания.

Пациент : Здравствуйте.

Врач : Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент : У моей дочки болит горлышко.

Врач : Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло) .

О-о! Горло красное.

Днём и ночью кашель частый

Нарушает твой покой,

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой.

Выздоравливайте. До свидания.

Воспитатель : Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети : Спасибо!

Воспитатель : чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. минутка

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель : А, чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки! (Раздаем витамины) .

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во 2-ой младшей группе.

Марина Васильева
Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в 2-ой младшей группе.

Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент).

2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные)

3. Способствовать возникновению ролевого диалога.

4. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

5. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Словарь: врач, градусник, фонендоскоп, таблетки, бинт.

Оборудование: костюм доктора, набор игрушек «Больница», куклы.

Предварительная работа: чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов. Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Ход игры:

Воспитатель зовет детей к себе, они встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в группу пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: но это еще не все гости. Сегодня к нам пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: здравствуй Катя.

Воспитатель: Катенька, а почему ты с нами не здороваешься?

Катя, а хочешь мы тебе конфет дадим? (Катя лишь мотает головой)

А хочешь мороженое? (Катя лишь мотает головой)

Что же ты Катя молчишь? Лишь головой мотаешь и очень грустная?

Ребята, как вы думаете, что случилось с Катей? Катя мне на ушко сказала, что она заболела.

Катенька, а что у тебя болит?

Катя: болит горло

Воспитатель: ты, наверное, ела мороженое?

Катя: нет, я ела снег и сосала сосульку

Воспитатель: ребята разве можно есть снег, сосать сосульки?

Дети: нет снег холодный, грязный.

Воспитатель: а вы ребята едите снег и сосульки?

Дети: нет.

Воспитатель: ну вот Катя и заболела. Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются?

Дети: в больницу.

Воспитатель: кто их лечит?

Дети: доктор, врач.

Воспитатель: Ну что же ребята, давайте отвезём Катю в больницу на нашей машине Занимайте места, пристегните ремни, поехали. (едим под музыку «Машинка» выполняем движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: ну вот мы и приехали в больницу. Сегодня врачом буду я. Сейчас я надену белый халат. А вы ребята будете мне помогать принимать больных. Пациенты садитесь на стульчики и ждите своей очереди. А врач начнёт лечить куклу Катю. Но помните в больнице должно быть ТИХО. Не шумите. Не мешайте доктору лечить больных.

Вот это градусник сейчас я измерю температуру

Да температура очень высокая.

Ну Катя посмотрим горлышко, открой ротик.

Горлышко красное.

Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю Катю.

Ой какие хрипы.

Так Катя вот тебе таблетки, принимать их нужно утром и вечером, но только по одной. И обязательно пить кипячённое молоко с мёдом. Выздоравливай Катя.

Заходите следующий. Здравствуйте, как вас зовут? Что у вас болит?

- (Приём больных пациентов)

Воспитатель: Врач конечно поможет, но лучше не болеть. Ребята, что нужно делать чтобы не заболеть?

Дети: Тепло одеваться, не кушать снег, не сосать сосульки.

Воспитатель: молодцы ребята.

Игра продолжается с участием детей.


Сюжетно - ролевая игра «Больница»

Цель : Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, поощрять умение выбирать роль. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама — дочка, врач — больной, врач - медсестра, больной - медсестра, больной - аптекарь(фармацевт)). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игровом объединении.

Атрибуты: стетоскоп, градусник, шприцы, витаминки, шпатели, горчичники из желтой бумаги, бинт, вата, или ватные диски, ватные палочки. Халат врача, халат медсестры, шапочки, бланки для рецептов, сумочка для врача с крестом.

Подготовка к сюжетно - ролевой игре:

Экскурсия в медицинский кабинет, познавательный рассказ о работе медсестры.

Задачи: Обогащение личного опыта детей, ознакомление детей со способами ролевого поведения.

Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки» («Мишка», «Зайка»).

Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, желание помочь «заболевшим» игрушкам. Обогащать впечатления детей, способствовать возникновению игр на темы

из окружающей жизни.

Компьютерная презентация «Инструменты врача, медсестры» пение песни «Заболел наш петушок», муз. В. Витлина, ел Н. Найденовой; оформление игрового уголка новыми атрибутами.

Задачи: Формировать игровой опыт детей, расширять представления о социальной действительности, расширять активный словарь детей, обогащать предметно-игровую среду группы.

Рассматривание картины «В кабинете у врача» из серии «Кем быть»; беседа о работе врача, медсестры.

Задачи: Расширять представления детей о профессии вра-ча, его обязанностях. Обогащать словарный запас. Форми-ровать игровой опыт детей.

Экскурсия в кабинет медицинской сестры; рассматривание но-вых атрибутов в игровом уголке.

Задачи: Расширять представления детей о работе меди-цинской сестры, обогащать игровой опыт. Воспитывать ува-жение к труду сотрудников детского сада, активизировать познавательный интерес.

Знакомство с медицинским уголком, его оборудованием,

Уточнение назначения атрибутов

Задачи: заинтересовать детей

Беседа : «Как доктор лечит детей»

Задачи: выявить уровень теоретических знаний.

Беседа «Кто помогает врачу»

Задачи: уточнить действия в работе мед.сестры.

Лепка «Угощение заболевшей кукле»

Задачи: воспитывать желание заботиться о больном.

Развитие сюжета:

1. Сюжет «Ребенок заболел».

Задачи: Учить детей передавать в игре профессиональные действия врачей, медсестер, использовать впечатления и опыт из окружающей жизни.

2. Сюжет «у дочки болит горло»

Задачи: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин, чтения художественной литературы. Показать детям способы ролевого поведения.

3. Сюжет «Заполняем карточку пациента».

Задачи: Способствовать более самостоятельному и развер-нутому отображению детьми сюжета игры, учить использо-вать различные атрибуты.

4. Сюжет «Медсестра измеряет больному температуру». Задачи: Способствовать повышению самостоятельности детей, учить разворачивать сюжет, использовать различные атрибуты

5. Сюжет «На приеме у стоматолога».

Задачи: Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, описанные в художественной литературе, связанные с личным опытом. Формировать уме-ние брать на себя определенную роль, подбирать предметы-заместители.

6. Сюжет «Запись на прием к врачу».

Задачи: Учить детей развертывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог (например, мама приво-дит больного ребенка к доктору).

7. Сюжет «Вызов врача на дом».

Задачи: Учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость, учить ролевому поведению в разных ситуациях.

8. Сюжет «На приеме у врача».

Задачи: В ходе совместной с детьми игры расширять их представления об обязанностях врача и медсестры, знакомить с назначением различных инструментов.

9. Сюжет «Процедурный кабинет». Задачи: Учить детей отражать в игровых действиях профессиональные действия врачей, медсестер. Формировать умение выбирать роль и выполнять действия в соответствии с ней, развивать коммуникативные умения, учить поддержи-вать ролевые диалоги.

10. Сюжет «Поход в аптеку»

Задачи: расширить сюжет, развивать диалогическую речь.

11. Сюжет «Скорая по-мощь».

Задачи: Учить детей развивать сюжет, объединять различные игровые действия, использовать предметы-заместители.

12. Сюжет «Врач ос-матривает больного».

Задачи: Формировать у детей умение придумывать неслож-ный сюжет, распределять роли и действовать в соответст-вии с ролью. Выявить уровень развития умения вступать во взаимодействие со сверстниками.

13. Сюжет «Вылечим медвежонка».Задачи:уточнить и расширить игровые действия.

14. Сюжет «Игрушки у врача»

Задачи : учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

15. Сюжет «Больница для птиц и зверей». Задачи : обогащение социально- игрового опыта у младших дошкольников , развитие игровых умений по сюжету « Больница для зверят » .

Сюжетно-ролевая игра

«Больница»

Воспитатель Гусевского ДОУ № 2

« Игра - это огромное окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток

представлений, понятий об

окружающем мире.»

Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, медсестра.

Тип проекта: краткосрочный игровой.

Срок реализации: 01.11.14-15.11.14г.

Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить

детей к созданию собственных игровых замыслов.

Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности .

Проблема:

1. Внешний интерес детей к сюжетно-ролевым играм.

2. Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых игр, способов подачи их детям.

Актуальность: неумение детей младшей группы играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр.

Задача: научить детей играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

Второй этап. Решение поставленных задач с детьми.

Виды деятельности

Экспериментальная деятельность

Изучить познавательную и методическую литературу, статьи в журналах « Дошкольное воспитание» по обучению детей сюжетно-ролевой игры;

Подготовить оборудование для сюжетно-ролевой игры « Больница»;

Подготовить предметы-заместители для самостоятельной игры ребенка;

Придумывание сюжета игры.

Сбор и систематизация информации.

1. Рассматривание картин о профессии врача.

2. Использование дидактических игр.

3.Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа с мед. сестрой.

К. Чуковского « Айболит», Б. Берестов Больная кукла», Е. Благинина « Больной зайка», И. Туричина « Человек заболел».

4. Беседы « О профессии врача, медсестры»,

« Кто лечит больных», « Что нужно доктору для работы».

5. Просмотр мультфильма « Смешарики» серия « Быть здоровым здорово».

Изобразительная деятельность

Лепка « Витаминки для зайки»

Музыкальная деятельность

Слушание: Чайковский « Болезнь куклы».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра « Больница» сюжет « Дочка заболела».

Словарный минимум.


Профессии: врач, медсестра, больной.

Инструменты: фонендоскоп, шприц, градусник, вата, молоточек, пипетка, капли, таблетки, шпатель для осмотра горла, микстура, йод, зеленка.

Трудовые действия: лечит, измеряет, осматривает, выслушивает, выписывает рецепт, назначает, обследует.

Качество труда: вежливо, внимательно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

Сформировать основные игровые умения, позволяющие им развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий, относить их к определенному персонажу (роли).

Итог проекта: сюжетно-ролевая игра « Больница».

Дети в конце проекта стали чаще использовать для сюжетно-ролевых игр игру

«Больница», с большим интересом и успехом стали играть в нее.

Приложение

Экскурсия в медицинский кабинет.

Цель: познакомить детей с профессией медицинской сестры, пополнить словарь детей медицинскими терминами, воспитывать уважительное отношение к труду сотрудников детского сада, развивать наблюдательность.

Ход экскурсии.

Ребятки, вы хорошо себя чувствуете? А кто в детском саду следит за вашим здоровьем? Как зовут мед. сестру?

Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду у медиков очень много работы. А что делает мед. сестра в своем кабинете мы узнаем если пойдем на экскурсию в мед кабинет. Большой кабинет: просторный, уютный, чистый, интересный. В этом кабинете медики пишут документацию, принимают больных. А что делают в другом кабинете? (делают прививки, лечат ссадины, перебинтовывают раны, и т. д.) Этот кабинет называется процедурный. Ребята, что еще видите в кабинете? Правильно, шприц, вата, лекарство, йод, зеленка, грелка и т. д. Ребятки, а вы знаете, что медики еще составляют меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пищи маленьких детей находились все полезные компоненты-витамины. Ребятки, интересно в мед. кабинете? Но у мед. сестры много работы и мы ее не будим отвлекать, давайте попрощаемся.


Беседа о профессии врача.

1. Ребятки, кого вы видите на картине?

2. Что на нем одето?

3. Что за прибор на шее?

4. Что у него в руках?

5. Что находится в чемоданчике?

6. На какой машине едет врач к больным ребятам?

7. Что делает врач на работе?

Дидактические игры.

Игра « Если кто-то заболел?»

Цель: закрепить знания детей о профессии врача и медицинской сестры.

Оборудование: картинки (врач, машина скорой помощи), игрушечные кроватки с куклами, игрушечный термометр.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и уточнить их содержание, дает образец телефонных разговоров и предлагает вызвать врача по телефону для куклы.

Игра « Чудесный мешочек»

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врача.

Оборудование: игрушечные медицинские атрибуты.

Воспитатель достает из мешочка атрибуты и дети их называют.

Игра « Расскажем Мишке и кукле как нам измеряли рост и вес».

Цель: закрепить знания детей о частях тела человека, закрепить навыки рассказывания, формировать навыки адекватного отношения к посещению медицинского кабинета.

Оборудование: игрушечный мишка, ростомер из сюжетно-ролевой игры «Больница.»

Воспитатель предлагает измерить рост мишке. Мишка боится этой процедуры, поэтому педагог просит детей рассказать о том, как им измеряли рост и вес и показать это на атрибутах сюжетно-ролевой игры « Больница».

Конспект сюжетно-ролевой игры « Больница».

Сюжет « Дочка Катя заболела».

Цель: закрепить ранее полученные знания о труде врача, формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность детей, обучить новым игровым действиям; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Оборудование: белый халат, шапочка, баночки и коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов.

Ход игры.

Дети заходят в группу, встают возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Сережа.

Всех сейчас не пересчесть.

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Врач: Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Расскажите мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки горлышко болит.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть температура или нет.

Медбрат: Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горлышко)

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите, ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы скажем им спасибо.

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. минутка

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: А чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки!

Сюжетно – ролевая игра в младшей группе «Доктор Айболит в зоопарке».

Цели:

Учить детей понимать воображаемую ситуацию и реализовывать игровой замысел.

Расширять представление детей о работе врача и медсестры.

Закреплять названия медицинских инструментов (градусник, шпатель, шприц).

Формировать умение мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции.

Развивать коммуникативную компетентность, воображение, память, мышление.

Воспитывать чувство эмпатии, доброжелательность, взаимопомощь.

Словарь: пассажир, ветеринар, ветеринарная лечебница, рецепт, аптекарь.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит», экскурсия в медицинский кабинет, дидактические игры «Чемоданчик доктора Айболита», «Что кому?», привлечение родителей к изготовлению атрибутов к игре, обыгрывание сюжетов игры «Добрый доктор Айболит» («У Зайки болит лапка», «У Мишки заболело ушко», «Лиса попала под машину» и др.); рассматривание иллюстраций «Больница», «Транспорт».

Коррекционные цели: стимулировать речевую активность детей путем диалога, инсценировки; активизировать слова по теме в речи.

Игровой материал: халат и шапочка доктора, халаты и шапочки для медсестры и аптекаря, чемоданчик с врачебными инструментами, шапочки и маски зверей, кепка, руль, следы зверей, сок.

Игровые роли: доктор, медсестра, аптекарь, звери зоопарка, водитель, пассажиры.

Ход игры:

Вступительная беседа.

Воспитатель : вы любите животных? Каких животных вы знаете?

Дети называют диких, домашних, экзотических животных .

Воспитатель : а вы знаете, где можно увидеть всех этих животных сразу? Вы были в зоопарке? Я вам предлагаю туда съездить. Я уже заказала экскурсионный автобус, вот он (автобус построен из стульев) , на нем и поедем в зоопарк. Садитесь. А, кто же нас повезет?

Дети: водитель.

Воспитатель: а водителем будет Максим (даю кепку и руль). А мы, с вами, кто?

Дети: мы – пассажиры.

Воспитатель: Наташа, ты кто? Полина, а ты кто?

Едем на автобусе, звучит песня Е. Железновой «Автобус».

Воспитатель: вот следы зверей. Они приведут нас прямо к зоопарку. Пойдем, наступая на каждый след (коррекционная дорожка «Следы зверей»).

На большой ширме изображения различных животных. Висит замок. Читаю объявление:

«Зоопарк закрыт. Все звери заболели»

Воспитатель : почему же все звери заболели? Как это могло случиться?

Один из детей читает стихотворение:

Обезьянка заболела,

Но лечиться не хотела,

Со зверюшками гуляла,

На всех кашляла, чихала.

Вот закрылся зоопарк.

Кто же в этом виноват?

Дети : обезьянка.

Воспитатель : а мы знаем главное правило:

Если заболел, дружок,

Кашляй в носовой платок.

Не рассеивались, чтобы,

На других твои микробы.

Воспитатель : зоопарк закрыт, потому что там доктор лечит зверей. А какого вы знаете доктора, который лечит зверей?

Дети : доктор Айболит.

Воспитатель : Да, он всегда приходит на помощь животным. Почему доктора назвали Айболитом?

Дети: когда кому-то больно он зовёт доктора, плачет, жалуется, говорит: «Ай, бо­лит!» Если так сказать, доктор всегда при­дёт и вылечит. Вот и стали доктора звать Айболит.

Воспитатель : у зверей есть свой доктор, и есть своя больница. Эта больница называется – ветеринарная лечебница. Ребята, так как называется больница для зверей? А доктор называется – ветеринар. Я буду доктором – ветеринаром (надеваю шапочку, маску, халат). Проходите, присаживайтесь (дети садятся на стулья ). Вот мой кабинет. У меня есть чемоданчик с медицинскими принадлежностями (выкладываю инструменты доктора: шпатель, фонендоскоп, таблетки, бинт, вата, шприц, градусник).

Дети рассматривают, называют инструменты и их предназначение.

Доктор: доктору помогает принимать больных медицинская сестра. Медицинской сестрой будет Наташа Я буду делать назначения, а медсестра помогать выписывать рецепты для лечения. Что такое рецепт?

Дети : по рецепту можно купить в аптеке лекарство, которое выписал врач.

Доктор: а теперь, ребята, покружитесь, покружитесь и в зверюшек превратитесь.

Детям надеваются маски разных зверей.

Психогимнастика. Покажите, как чувствуют себя больные звери.

Доктор: Сейчас мы вам померяем температуру. Медсестра, помоги поставить градусники.

Дети ставят градусники .

Доктор : пока вы меряете температуру, я посмотрю у вас горлышки. Горлышки немного красные.

Собираем градусники.

Температура у вас нормальная, вы слегка простудились. Вот вам микстура.

Выношу на подносе стаканчики «с микстурой » (соком).

Доктор: вы выпили микстуру. Как вы теперь себя чувствуете? Лучше?

Мне, кажется, львица поранила лапу.

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить бедненькой лапу,

Ей нужно к врачу поскорей поспешить.

Доктор : здравствуйте, больная. Что с вами произошло? Как же можно помочь львице?

Дети : помазать лапу йодом и забинтовать.

Доктор : я лапку посмотрю. Ничего страшного, сейчас медсестра помажет йодом ранку и забинтует бинтом.

Медсестра выполняет действие .

Доктор : наша с медсестрой смена закончилась. Давайте все вместе отдохнем.

Физкультминутка под песню Е. Железновой «У жирафа пятна есть».

Зверята присаживаются .

Воспитатель : а сейчас на смену приходит доктор Юра и медсестра Полина (дети надевает халат и шапочку). Занимайте свои рабочие места.

Воспитатель: Слышите, медведь ревет -

У него болит живот.

Доктор : Здравствуйте, больной. Проходите, садитесь. Что у вас болит? Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю вас. Дышите, не дышите. В легких чисто.

Воспитатель: как можно помочь медведю?

Дети: дать таблетку.

Доктор : Полина, выпиши рецепт на таблетку от боли в животе.

Воспитатель: где можно приобрести лекарства по рецепту врача?

Дети: в аптеке.

Воспитатель: кто работает в аптеке? (аптекарь). Что он делает?

Сегодня аптекарем будет Егор, он будет выдавать прописанные доктором лекарства. Занимай свое место в аптеке (ребенок надевает халат и шапочку).

Медвежонок (аптекарю): здравствуйте.

Аптекарь : здравствуйте.

Медвежонок : дайте, пожалуйста, таблетку от боли в животе. Вот рецепт врача.

Аптекарь : вот ваша таблетка. Пожалуйста. Принимайте ее после обеда.

Медвежонок : спасибо. До свидания.

Воспитатель: Чтоб животик не болел,

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно вам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда –

Это вредная еда.

У доктора, медсестры и аптекаря закончился рабочий день. Можете отдыхать вместе с нашими зверятами.

Воспитатель : чтобы меньше болеть, надо соблюдать чистоту. Зверюшки ухаживают за своей шкуркой, по-своему умываются. Поэтому предлагаю вам привести себя в порядок.

Массаж для зверюшек (в кругу).

В лапы мы берем расчески:

Делаем себе прически.

Чистим ушки, чистим щечки,

Лобик, бороду, усы.

А, теперь живот почешем.

Спинку мы не достаем,

Ее другу подаем.

Вот. А теперь наоборот.

Мы здоровы, веселы.

Мы красивы и милы.

Воспитатель : покажите, как радуются зверюшки.

Воспитатель : покружились, покружились. И в детишек превратились. Пора возвращаться, занимайте места в автобусе.

Итог:

Где мы побывали?

Что произошло в зоопарке?

Почему звери заболели?

Какой доктор лечил зверей?

Как называется больница для зверей?

Кем вы сегодня были?

Молодцы! Вы замечательно справились с работой доктора, медсестры, аптекаря, водителя; помогли львице вылечить лапу, медведю – живот. Все звери благодарят вас, говорят вам «спасибо». В следующий раз доктором и медсестрой, которые будут лечить больных, будут другие ребята.