Можно ли красить пластиковые панели водоэмульсионной краской. Краска для МДФ – быстрый способ преображения интерьера

Окна и двери

Посмотрите на комбинацию букв/цифр на шине. Большинство размеров шин начинаются с буквы или букв, которые обозначают тип автомобиля и/или характер эксплуатации, для которого они разработаны. Общие индикаторы:

  • P225/50R16 91S
    • P: когда размер шины начинается с «P», это значит, что размер шины указан в системе «P-metric», которая предназначена для использования в преимущественно пассажирских автомобилях. Сюда входят легковые автомобили, минивэны, «паркетные» внедорожники и легкие пикапы (обычно грузоподъемностью 250–500 кг). Размеры в системе «P-metric» начали использовать в конце 1970-х годов, на сегодняшний день они используются чаще всего.
    • /50R16 92S: если сначала не стоит буква с тремя цифрами за ней, тогда это шина с метрическим размером (также называется «Euro-metric» потому, что эти размеры произошли из Европы). Кроме того, что система «Euro-metric» используется на европейских машинах, она также применяется на фургонах и «паркетных» внедорожниках. Размеры в системе «Euro-metric» эквивалентны размерам в системе «P-metric», но, как правило, слегка отличаются в максимальной допустимой нагрузке.
  • T125/90D16 98M
    • T: если размер шины начинается с «T», это значит, что шина «запасная» (temporary spare - запасное колесо-докатка) и ее можно использовать, пока спущенную основную шину не заменят или отремонтируют.
  • LT245/75R16 108/104S
    • LT: если размер шины начинается с «LT», это значит, что размер шины указан в системе «Light Truck-metric», предназначенной для использования на транспортных средствах, способных перевозить тяжеловесные грузы или буксировать большие трейлеры. Сюда относятся средние и тяжелые (грузоподъемностью 750–1000 кг) грузовые автомобили-пикапы, «паркетные» внедорожники и полноразмерные фургоны. Шины с обозначением «LT» - «младшие братья» шин, которые используются на 18-колесном тягаче и разработаны с учетом значительной резервной нагрузки, чтобы выдерживать дополнительную нагрузку от перевозки тяжелых грузов.
  • 50R16LT 112/107Q, 8.75R16.5LT 104/100Q или 31x10.50R15LT 109Q
    • LT: если размер шины заканчивается на «LT», это значит, что шина относится к ранним систем маркировки - «Numeric» (числовой), «Wide Base» (с широким основанием) или «Flotation» (флотационной), разработанных для использования на транспортных средствах, способных перевозить тяжелые грузы, а также на прицепных трейлерах (числовая система маркировки). Диаметр обода этих шин начинается с 16,5 дюймов (с широким основанием), шины большого размера позволяют автомобилю преодолевать поверхности из грязи и песка (флотационные). Сюда входят легкие, средние и тяжелые (обычно грузоподъемностью 500 кг, 750 кг и 1000 кг) грузовые автомобили-пикапы и «паркетные» внедорожники. Шины с обозначением «LT» в конце также являются «младшими братьями» шин, которые используются на 18-колесном тягаче и разработаны с учетом значительной резервной нагрузки, чтобы выдерживать дополнительную нагрузку от перевозки тяжелых грузов.
  • /70R15C 104/102R
    • C: если шина с размером в системе «Euro-metric» заканчивается на «C», это означает, что шина - коммерческого назначения и должна быть использована на фургонах или развозных машинах, которые способны перевозить большие грузы. В дополнение к маркировке буквой «C» в размере шины, они также маркируются соответствующим сервисным описанием и «диапазоном нагрузок» (диапазон нагрузок B, диапазон нагрузок С или диапазон нагрузок D).
  • ST225/75R15
    • ST: если размер шины начинается с «ST», это значит, что это шина с размером «Special Trailer Service» и предназначена для использования на автоприцепах общего назначения и для перевозки лодок или автомобилей. Эти шины нельзя использовать на автомобилях, фургонах или пикапах.

Посмотрите на трехзначное число. Оно обозначает ширину профиля шины в миллиметрах.

  • P225/50R16 91S. 225 указывает на то, что ширина шины - 225 миллиметров от самой широкой части внешней стороны до самой широкой стороны внутренней при установке и измерении на колесе определенного размера.
  • Посмотрите на две цифры после ширины профиля шины. Это отношение высоты шины.

    • P225/50R16 91S. 50 обозначает, что высота шины (от посадочного обода до наружного края колеса) составляет 50 % от ширины профиля. Это значение - высота профиля шины, а также называется ее серией, профилем и отношением высоты профиля шины к его ширине. Чем больше это значение, тем больше боковина шины, и наоборот. Мы знаем, что ширина профиля шины - 225 мм, а высота - 50 % от 225 мм. Соответственно, умножив 225 на 50 % (0,50), мы получим высоту профиля 112,5 мм. Если размер шины P225/70R16, тогда, умножив 225 на 70 % (0,70), получим высоту профиля 157,5, что на 45 мм больше.
  • Посмотрите на букву, которая следует за цифрами, - она обозначает радиальную конструкцию шины.

    • P225/50R16, P225/50ZR16. R в P225/50R16 91S указывает на то, что шина имеет радиальную конструкцию и нити корда в слоях каркаса располагаются радиально. На сегодняшний день это самый популярный тип шин. 98 % всех проданных шин - радиального типа.
    • Если в размере шины вместо R стоит D (225/50D16), это значит, что шина имеет диагональный тип каркаса, а ее конструкция состоит из перекрещивающихся слоев корда. Шины с этой конструкцией предназначены для использования в качестве запасных и для грузовых автомобилей малой грузоподъемности.
    • Если вместо R стоит B (225/50B16), значит, шина имеет не только диагональный каркас, как ранее, но и усилена ремнями в районе протектора. Этот тип конструкции шин называют «Belted». Сегодня шин с такой конструкцией почти не осталось.
  • Посмотрите на индекс скорости. На сегодняшний день единственный тип шин, в размер которых включен индекс скорости, - это шины «Z-speed rated». В этом случае после двух цифр, используемых для идентификации отношение высоты профиля шины к его ширине стоят буквы ZR, которые определяют индекс скорости (Z) и внутреннюю конструкцию шины (R). Начиная с 1991, все другие типы маркировки индекса скорости указываются в сервисном описании (о котором вы скоро узнаете).

  • Учитывайте диаметр шины и колеса.

    • P225/50R16 91S. 16 указывает на то, что шина подходит для диска диаметром 16 дюймов.
    • Шины, диаметр которых указан в дюймах (P225/50R16, также как и 8, 10, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 26 и 28) на сегодняшний день наиболее распространены и на большинстве автомобилей, минивэнах, фургонах, «паркетных» внедорожниках и легких грузовых автомобилях малой грузоподъемности. Хотя и не так часто, но на сегодняшний день еще используется два дополнительных «уникальных» типа диаметров шин/колес.
      • Шины и диски, диаметр которых имеет шаг в 0,5 дюйма (8.00R16.5LT, также как и 14.5, 15.5, 17.5, 19.5) используются на некоторых тяжеловозах, легких грузовых автомобилях большой грузоподъемности и крытых фургонах.
      • Если диаметр шин и дисков выражен в миллиметрах (190/65R390, также как и 365, 415), эта система называется миллиметрической. Michelin использовали миллиметрическую систему для своих шин TRX, которые применялись в ограниченном количестве на разных автомобилях в конце 1970 и 1980 годов.
      • Система Michelin PAX - это интегрированная система шины/колеса, выполненная по технологии RunFlat; она была представлена в Северной Америке в качестве оригинального оборудования. Например, размеры шины и диска системы PAX указаны в миллиметрах - 235/710R460A 104T (235 мм - ширина профиля шины, наружный диаметр шины - 710 мм и 460А мм - диаметр обода), буква «A» в 460A указывает на то, что шины с асимметричными бортами, наружный (450 мм) и внутренний (470 мм) борт имеют разные диаметры.
      • Все эти «уникальные» диаметры шины/колеса были разработаны специально под проект шины/колеса или для определенного автомобиля потребовались шины или колеса специфического размера. Бортовые профили всех этих шин и колес по форме отличаются от традиционных «дюймовых ободов».
  • Срочность замены цвета пластика может возникнуть из-за необходимости создать гармоничный дизайн интерьера. Существует огромное количество оттенков красок для ПВХ окон. Необходимо лишь выбрать свой идеальный вариант и ознакомиться с технологией нанесения красящего материала.

    Когда может понадобиться краска для ПВХ пластика? Материал может выгореть от воздействия солнечных лучей, потерять свой первозданный вид. Могут быть нарушены и физические свойства. Окрашивание защищает пластик от каких-либо дефектов.

    Выбор колера

    Для начала необходимо выбрать краску для ПВХ окон. Если не планируются шлифование и грунтовочные работы, то краска должна подходить именно для пластика.

    В строительных магазинах покупателям предоставляют специальные каталоги, с помощью которых можно без проблем подобрать интересующий оттенок. Стоит определиться с необходимым количеством краски, с учётом всех перекрашиваемых окон. Приблизительный расход краски для ПВХ на 1м – 130 г. Красящее вещество лучше покупать с небольшим запасом. Но лучше приблизительно просчитать окрашиваемую площадь, чтобы не пришлось прерывать ремонтные работы из-за нехватки колера. Кроме того, нужного оттенка краски для ПВХ пластика на тот момент на складе может не оказаться.

    Краску необходимо приготовить заранее, разбавить, если это необходимо и дать ей немного постоять. Только после этого можно приступать к нанесению.

    Подготовка к работе

    • готовится поверхность быстро и без особых усилий;
    • при комнатной температуре колер сохнет очень быстро;
    • при температурном режиме 20˚С покрытие будет сохнуть около восьми часов;
    • окрашивание можно производить в ручном режиме или с использованием распылителя;
    • огромные декоративные возможности: имитация дерева, перламутровая фактура, металлик.

    Поверхность необходимо подготовить к покраске. Нужно убрать всю грязь, остатки силикона, жирные пятна – всё это может негативно сказаться на адгезии пластика с колером.

    • удалить всю пыль, стружку, крошки;
    • специальным очистителем для пластика вытереть всю поверхность;
    • обезжирить поверхность от различной грязи и смазки;
    • выждать несколько минут до полного высыхания поверхности и испарения очистителя.

    Стоит обзавестись специальным очистителем-активатором для ПВХ. Он не только подготовит покрытие, но и поспособствует сцеплению материалов.

    Возможно отшлифовать пластик и позаботиться об его грунтовке. Но это займёт значительно больше времени, кроме того, в этой работе требуются определённые навыки.

    Стадия нанесения краски

    Краска для ПВХ профиля должна наноситься в один слой при комнатной температуре воздуха. С помощью распылителя выполнить всю работу можно качественнее и быстрее. Для нанесения колера подойдёт валик или кисть. Последнюю лучше использовать для окрашивания сложных небольших деталей.

    Во время нанесения краски нужно следить за равномерностью нанесения и отсутствием потёков. Если принято решение производить покраску самостоятельно, то лучше отказаться от инструментов, которые требуют определённой сноровки. Стоит остановиться на малярной кисти или валике для окрашивания большой площади. Если выбран такой способ, то температурный режим для сушки пластиковых материалов – от сорока градусов.

    Во время работ может понадобиться малярный скотч. Он предотвратит попадание краски на не окрашиваемую поверхность и упростит работу.

    На просушку требуется около восьми часов, но для полного закрепления понадобится ещё 72 часа. При необходимости наносят второй слой, но только после высыхания предыдущего. Тщательная сушка – обязательное условие для пластика. Иначе краска не продержится долго.

    Произвести покраску возможно самостоятельно, если придерживаться всех правил и рекомендаций. Главное в этом деле — аккуратность и щепетильность.

    Нынче в моде стеновые и потолочные панели из пластика. Многие владельцы жилых помещений используют их в качестве отделочного материала. Но не всех устраивает предлагаемая цветовая палитра, поэтому часто возникает вопрос: чем покрасить ПВХ панели и можно ли вообще их красить?

    Учитывая огромный ассортимент лакокрасочных материалов на рынке продаж, подобрать краску по пластику не составит особой проблемы для пользователя. Но прежде чем приступить к покраске, нужно определиться с цветом, который наиболее устроит домовладельца в интерьере помещения. Как правило, акриловые составы производятся под пастельные, средние и насыщенные тона.

    Прежде чем покрасить пластиковые панели, необходимо провести подготовку поверхности под покраску, подготовить материалы и инструменты, включающие в себя:

    • Очиститель для панелей из пластика;

    • Ткань из хлопка без ворса;

    • Специальную краску для пластика;

    • Защитные перчатки и респиратор.

    Лучше всего обработать поверхность качественным и недорогим очистителем. На пластике могут остаться следы смазки, которой его покрывают при изготовлении. С помощью очистителя материал удается обезжирить, удалить пыль, статистическое электричество. Это средство наносится на ткань без ворса. Ею обрабатывают поверхность пластика. Очистив поверхность, нужно дождаться, пока она высохнет, а только потом можно красить.

    Многие считают, что панели возможно покрасить валиком или кистью. Это ошибочное мнение: в качестве инструмента для нанесения краски можно применять только краскопульт, а окрашивать пластик – методом распыления.

    На видео: виды панелей ПВХ и МДФ.

    Какую краску можно использовать?

    Далеко не каждая краска держится на панелях из пластика. Поэтому для такого материала существуют специальные виды составов. Сегодня приобрести краску нужного оттенка можно без труда. Выбирая краску для пластика, нужно учитывать условия, при которых будет осуществляться окрашивание. Одно дело, когда речь идет о внутренних покрасочных работах, а другое, если они проводятся снаружи.

    Если выбирать декоративные материалы, то следует знать, что они используются для декоративных оформлений, а для их нанесения имеются специальные трафареты. Технологические составы предназначены для надежной защиты поверхности от повреждений и износа.

    Чтобы избежать проблем в работе с красками, нужно строго выбирать те материалы, которые предназначены для панелей ПВХ. Покраска позволяет продлить срок эксплуатации пластика и сделать его украшением дизайна интерьера.

    Часто пластик окрашивают полиуретановой водной краской, долговечность которой проверена на практике. Для того чтобы слой покраски был более прочным и дольше служил, сверху на высохший состав наносится лак. Сушку можно выполнять естественным или принудительным способом.

    На сегодняшний день для покраски пластиковых поверхностей также используют полиуретан-акриловые водные дисперсии. Такими красящими материалами красят окна, двери, панели, прочие изделия ПВХ. Можно перечислить следующие преимущества использования таких красителей:

    • это экологически чистые лакокрасочные материалы, в составе которых нет растворителей;
    • нанесенное такой краской покрытие служит отличным декоративным украшением;
    • покрытие устойчиво к деформациям и загрязнениям;
    • такие краски являются водоотталкивающими.

    Акриловая краска для пластиковых панелей быстро сохнет. Так что если по какой-то причине цвет пластиковых отделочных материалов владельца не устраивает, их можно покрасить акриловым составом. Большой спектр цветов позволяет подобрать материал под дизайн интерьера любого помещения.

    Полиуретановые акриловые ЛКМ устойчивы к загрязнениям, воздействию атмосферных явлений, эластичны и экологически безопасны в использовании. Они не имеют резкого запаха, легко очищаются от грязи и пыли, имеют водоотталкивающий состав. Срок эксплуатации такого покрытия длительный. Единственный недостаток этого материала заключается в сложности нанесения.

    Выбирая краску, нужно обратить внимание на состав и инструкцию, потому что хороший продукт должен просохнуть не позднее, чем через двенадцать часов. Следует сосредоточиться на твердости, степени отталкивания от поверхности, узнать про наличие в краске органических соединений.

    Также нужно обращать внимание на производителей лакокрасочных материалов. Акриловые краски считаются безвредными, а после их нанесения получается покрытие, внешне напоминающее поверхность пластиковых панелей. Что касается водоэмульсионных аналогов, то для окрашивания пластика они не пригодны, поскольку будут с него просто стекать.

    Особенности окрашивания

    Зная, чем можно покрасить пластиковые панели, как их для этого подготовить, какие подручные средства для этого использовать, можно приступать к процессу покраски. Обратите внимание на такие принципы:

    • Малярные работы нужно начинать через час после колеровки краски.
    • Перед началом окрашивания требуется определить вязкость состава и, при необходимости, развести краску чистой водой.
    • Краска наносится исключительно краскопультом.

    Следуя указаниям, как покрасить панели, можно добиться превосходного результата. В процессе работы нужно накрыть пленкой соседние с панелями поверхности, чтобы на них не распылялся лакокрасочный материал.

    Необходимо подобрать оптимальные параметры краскопульта, диаметр сопла пистолета и рабочее давление, а также следить за толщиной наносимого слоя. Распылять краситель нужно слоем в 6 мм. Чем тоньше покрытие, тем быстрее оно высохнет.

    Светлый пластик можно окрашивать в один слой, а темный лучше покрыть краской дважды. Для просушки нанесенной краски температура в комнате должна быть не меньше двадцати градусов тепла. Проверить, просохли ли панели, нужно не ранее, чем через шесть часов. Если цвет панелей не устраивает, лучше окрасить их акриловым составом.

    Можно красить и масляными красками, однако они отличаются резким запахом. Зато их можно наносить кистью или валиком. Просто на время придется покинуть помещение, в котором применялась такая краска. Если практических навыков в выполнении такой работы нет, то лучше поручить покраску пластиковых панелей опытным в малярном деле специалистам, которые выполнят покраску быстро и качественно. От качества выполненной покраски зависит длительность эксплуатации окрашенных панелей и дизайн интерьера помещения, в котором они установлены.

    Что говорят специалисты (2 видео)


    Панели ПВХ разных расцветок (20 фото)