Обучение катанию ребенка на велосипеде. Катание на велосипеде приносит большую пользу для ребенка

Окна и двери

Бизнес в сфере автопромышленности становится все более привлекательным для предпринимателей. И данная ниша не всегда означает высокие затраты на открытие предприятия. К примеру, производство автошампуней выгодно отличается от прочих бизнес-идей своей простотой. При грамотной организации деятельности вполне реально в кратчайшие сроки выйти на точку безубыточности.

Наша оценка бизнеса:

Стартовые инвестиции – от 800000 руб.

Насыщенность рынка – средняя.

Сложность открытия бизнеса – 6/10.

Моющие средства для машины по составу отличаются от «стандартной» бытовой химии – в составе присутствуют более агрессивные вещества, способные убрать с поверхности авто даже сильные загрязнения. Продукция активно используется и автовладельцами, и автомойками.

Чем привлекателен бизнес?

  • В России не так много предприятий, выпускающих автохимию. Востребованная на рынке продукция, если продумать маркетинговую стратегию, быстро найдет своих покупателей.
  • Простая технология позволит запустить бизнес даже тем, кто химию изучал только в школе. Процесс выпуска продукции осуществляется с помощью автоматизированного оборудования, что позволит избежать трат на выплату зарплат квалифицированным специалистам – можно нанять сотрудников с профессиональным образованием.
  • На рынке представлен большой выбор технологических линий – выберите недорогие станки, чтобы минимизировать капитальные затраты.
  • Компактное оборудование даст возможность открыть мини-предприятие на небольших площадях – даже в гараже.

С чего начать?

Производство автошампуня как бизнес – привлекательное направление. Но прежде чем начать реализацию идеи, не помешает изучить рынок:

  • Есть ли в регионе предприятия подобного направления?
  • Высок ли спрос на моющие средства для машин?
  • Много ли автомоек и потенциальных оптовых покупателей готовой продукции?

Параллельно с анализом рынка начните искать оптовых клиентов. Так вы откроете цех, уже заключив выгодные контракты с покупателями. Закончив со сбором информации, можно приступать к регистрации бизнеса, поиску помещения, закупке сырья и оборудования.

Юридическое оформление бизнеса

Производство шампуня для мойки авто не подлежит обязательному лицензированию. Все, что потребуется предпринимателю – оформить ИП или ООО, выбрать схему налогообложения, получить разрешение на ведение деятельности от надзорных служб.

Получение документов от пожарной и санитарной инспекций может затянуться, поскольку в процессе выпуска готовой продукции будет использоваться химический концентрат и прочие пожароопасные вещества, вредные для здоровья человека.

Если планируете выпускать автошампуни под собственной торговой маркой, предстоит вложить средства в разработку бренда и его регистрацию.

Технология изготовления автошампуней

Потребуется рецепт, по которому в дальнейшем будет происходить выпуск продукции. Для разработки смеси можно привлечь специалиста. Если хватает опыта и знаний, можно самостоятельно заняться составлением рецептуры.

Чтобы расширить клиентскую базу, запланируйте к выпуску несколько видов автошампуней – для автоматических моек (бесконтактный) и частного использования, для легковых и грузовых машин.

Бесконтактный автошампунь выпускается на основе обессоленной воды, химических концентратов и присадок. Все ингредиенты есть в продаже и стоят относительно недорого. Выбирайте только качественное сырье – это напрямую будет влиять на конечный результат мойки машины. Автомойки откажутся от сотрудничества с вами, если вы станете поставлять им шампунь, который своих функций не выполняет.

Технология производства автошампуня состоит из нескольких этапов:

  • Дозирование и смешивание компонентов.
  • Нагревание смеси.
  • Охлаждение смеси.
  • Розлив жидкостей в тару.

Производство считается безотходным – выделяемая в процессе мыльная вода может быть использована в следующем производственном цикле.

Техническое оснащение цеха

Основная особенность данного направления бизнеса – оборудование для производства автошампуня для бесконтактной мойки может дополнительно выпускать стеклоочистительные и охлаждающие автожидкости. Все, что для этого потребуется – перенастроить и тщательно промыть линию.

Технологическая линия – самая затратная часть организации бизнеса. Оборудование производительностью до 700 кг/час вы купите минимум за 700000 руб. Этого вполне хватить для небольшого предприятия. Снизить капиталовложения можно, если приобрести поддержанную линию.

Производство бесконтактного автошампуня осуществляется на следующем оборудовании:

  • дозаторы,
  • накопители,
  • вакуумный реактор,
  • автомат розлива,
  • моечное оборудование.

Линия компактна по размерам – ее можно монтировать на 15 м 2 . Но потребуются и дополнительные площади – комнаты для персонала склады сырья и готовой продукции, офис.

Каналы сбыта и подсчет прибыли

Чтобы купить оборудование для производства автошампуня и оборудовать помещение для начала работы, потребуется как минимум 800000 рублей (с учетом поддержанного оборудования). Отлично, если к моменту открытия предприятия вы уже найдете покупателей! Продукцию можно предлагать автомагазинам, мойкам, заправочным станциям.

Производство автошампуня для бесконтактной мойки при налаженных каналах сбыта окупит все затраты уже спустя 1-2 года. Моющие средства для машин стоят на оптовом рынке от 70 рублей. При этом их себестоимость ниже на 30-50%.

Подготовка сырья. Сырье, поступившее на склад, перед использованием в производстве, обязательно подвергается внешнему осмотру и лабораторному анализу на соответствие требованиям, предусмотренным данной технологией, после чего оно подается на разгрузку в реактор.

Приготовление средства. Шампуни готовят путем механического смешения компонентов с водой в реакторе, оборудованном мешалкой. Использование мешалки специальной конструкции предупреждает вспенивание массы. Смешение компонентов производится при температуре производственного помещения и атмосферном давлении.

В реактор при включенной мешалке последовательно загружаются водно-спиртовой экстракт и ПАВ, которые затем перемешивают.

Питьевая вода проходит очистку на водоочистительном комплексе и подается в реактор при выключенной мешалке. Предварительно берется проба этой воды на соответствие требованиям, предъявляемым к качеству воды для приготовления шампуней. Подача воды контролируется счетчиком для воды. Далее производится перемешивание компонентов шампуня с водой.

Добавляются формалин и отдушка. Далее при выключенной мешалке с помощью насоса заливают предварительно приготовленный раствор хлористого натрия и перемешивают. Готовый продукт с помощью насоса подается в промежуточную емкость на отстой. Продукт отстаивается, после чего отбирается проба и делается анализ на соответствие техническим условиям, и при получении положительных результатов средство отправляется на расфасовку.

Современные шампуни в большинстве являются мультифункциональными и их рецептуры могут содержать от 10 до 15 ингредиентов и более. К ним относятся базовые ПАВ, загустители (регуляторы вязкости), эмульгаторы и стабилизаторы эмульсий, комплексообразователи (регуляторы жесткости воды), пенообразователи и стабилизаторы пен, кондиционеры, красители, ароматизаторы, консерваторы и другие функциональные добавки.

Согласно определению шампуней, они представляют собой однородные однофазные или многофазные жидкости с геле - или кремообразной массой без посторонних примесей. По агрегатному состоянию - это грубодисперсные системы класса эмульсий. Большинство эмульсий относятся к прямому типу дисперсий «масло в воде» с невысоким содержанием дисперсной «масляной» фазы. При приготовлении эмульсий водную и масляную фазы необходимо диспергировать одну в другой. Для диспергирования шампуней наиболее широко применяют механическое перемешивание жидкостей с использованием лопастных и пропеллерных мешалок (рисунок 6).

Рисунок 6. Лопастные мешалки

1. Подготовка водной фазы

Водная фаза эмульсий шампуней кроме воды как растворителя содержит водорастворимые ингредиенты: загустители, умягчители, увлажнители, базовые ПАВ, электролиты. Большая часть из них добавляется в воду изначально и лишь небольшое количество в ходе смешения с масляной фазой и доводке готовой эмульсии шампуня до заданной кондиции.

Технологическая вода

Согласно нормативной документации на моющие гигиенические косметические изделия в шампунях в качестве технологической воды как растворителя допускается использование воды для хозяйственных нужд, деминерализованной и деионизированной. Традиционно используют хозяйственную воду с добавлением в нее секвестрантов. Эти вещества предотвращаю образование нерастворимого осадка содержащихся в воде солей поливалентных металлов Са, Mg, Fe и других и одновременно понижают жесткость воды путем связывания секвестрантов с катионами Са 2+ , Mg 2+ , Fe 2+ в комплексные соединения.

Из веществ секвестрантов в шампунях наиболее часто применяют этилендиаминтетрауксусную кислоту(ЭТДА) и кристаллогидраты её динатриевой соли(Трилон Б).

Кислотно-щелочной баланс.

Согласно НД, величина водородного показателя рН в шампунях должна находиться в интервале от 5,0 до 8,5. В качестве регулятора значений величины рН в шампунях преимущественно используют лимонную кислоту и едкий натр. Основная масса лимонной кислоты вводится в воду сразу после ее дозировки, чтобы создать в ней кислую среду, обеспечивающей большую скорость растворения многих ингредиентов без нагрева водной фазы, а также исключающей гидролиз алкилоламидов с выделением аммиака. Едкий натр вводится в водную фазу в конце ее приготовления с целью доведения рН до заданной величины.

Загущение

Согласно техническим требованиям к шампуням их консистенция с геле- или кремообразной массой может изменяться от жидкой до густой. Большая часть загустителей (80% от их массы) вводятся в водную часть изначально при её приготовлении, оставшаяся часть - добавляется в готовую эмульсию при доводке ее до заданной вязкости.

В качестве загустителей применяют алкилоамиды, полимерные материалы, электролиты. При добавлении алкилоамидов и электролитов изменение вязкости водного раствора ПАВ производится за счет агрегативной трансформации мицелл в более сложные геометрические формы, что увеличивает напряжение внутреннего трения и вязкости и обеспечивает тем самым эффект загущения шампуней. Алкилоламиды вводят в шампунь на стадии образования водной фазы, а электролиты - в конечный состав шампуня с целью корректировки вязкости, улучшения совместимости.

При добавлении полимерных материалов (водорастворимые полимеры, этоксилированные многоатомные спирты с полиольной цепью). Загущающее действие основано на их способности самопроизвольно формировать дисперсные системы типа студней с пространственной сеткой - каркасом из полимерных цепей с двумерной или трехмерной решеткой.

Замутнение и опалесценция

Большинство шампуней изготавливаются непрозрачными и имеют перламутровый или опалевый вид. Их непрозрачность создается вводом в них веществ - замутнителей. В качестве последних используют соли жирных кислот С 16 -С 18 (пальмитаты и стеараты магния и цинка), алкилоламиды и глицериды жирных кислот, эфиры этиленгликоля и полиэтиленгликоля (моно- и диэтиленгликольмоностеараты), моноалкиловые эфиры жирных кислот.

Перламутровый эффект обусловлен изменением оптических свойств кристаллов, которые частично отражают и частично преломляют падающий свет. Кристаллы различных стеаратов создают разный перламутровый эффект. На перламутровый эффект также оказывает длина алкильной группы алкилоламидов: например, кокосовый диэтаноламид дает меньше блеска, а лауриновый моноизопропаноламид больше блеска. На степень мутности и уровень блеска значительное влияние оказывает величина скорости сдвига при смешении его с водной фазой и температура. При больших скоростях сдвига получается высокая степень мутности и низкий уровень блеска и, наоборот, при малых скоростях сдвига мутность уменьшается, а блеск увеличивается.

Ввод базовых и вспомогательных ПАВ.

В производстве шампуней в качестве базовых ПАВ в основном используют натриевые и аммониевые соли сульфоэфиров жирных спиртов (преимущественно лаурилового спирта С 12 и смеси жирных спиртов С 12 -С 14 кокосового масла):алкилсульфаты и алкилэтоксисульфаты со степенью оксиэтилирования от 2 до 3, сульфаты моно- и триэтаноламидов лауриновой кислоты и смеси жирных кислот кокосового масла.

Концентрация базовых ПАВ в шампунях определяется их рецептурой и потребительскими свойствами и составляет (масс%): в очищающих вспениваемых шампунях от 5 до 27, а в многофункциональных кондиционирующих от 7 до 30. Все перечисленные ПАВ являются анионными и хорошо растворяются в воде (за исключением лаурилэтоксисульфата).

При подготовке водной фазы базовые ПАВ вначале растворяют в чистой технологической воде. Масса этой воды равна величине разности между общей массой, вводимой в шампунь в качестве растворителя согласно рецептуре, и массой воды, расходуемой на стадии загущения и змутнения, а также при подготовке раствора натрия гидроксида для доводки рН в кислотно-щелочном балансе водной фазы. В среднем это количество воды составляет 50% от ее общей массы.

Вспомогательные ПАВ вводят в шампуни для усиления пенообразования и улучшения качества пены(более кремообразная и густая), придания дерматологической мягкости рецептуре(снижают раздражение кожи и глаз), а также повышения вязкости шампуня. В качестве вспомогательных ПАВ используют амфотерные ПАВ: кокамидопропилбетаины, кокамфокарбоксиглицинаты, лаурил(С 12)- миристил(С 14)- и кокдиметиламиноксиды, кокамидопропил-диметиламиноксиды, децил-, ундецил- и кокполиглюкозиды. Они хорошо растворимы в воде и для очищающих вспениваемых шампуней не содержащих масляной фазы, вводятся в водную фазу вместе с базовыми ПАВ.

Другие вещества

К ним относятся ингредиенты улучшающие функциональные и потребительские свойства. Это могут быть эмульгаторы, стабилизаторы эмульсий и пен, солюбилизаторы, консерванты, увлажнители, полезные добавки, обуславливающие вид шампуня.

2. Подготовка масляной фазы

Масляная фаза содержит водонерастворимые ингредиенты: красители, отдушки, кондиционеры, консерванты, эмоленты, полезные добавки. Некоторые из этих веществ могут быть водорастворимыми, но в рамках технологии изготовления шампуней, особенно многофункциональных кондиционирующих, их целесообразно вводить в масляную фазу.

В зависимости от состава и физико-химических свойств ингредиентов, масляную фазу готовят либо по частям. Либо полностью с одновременной загрузкой. В ходе загрузки ингредиентов в фазу, её непрерывно перемешивают до получения однородной массы и, если необходимо, нагревают до температуры 75-80?С, чтобы увеличить скорость растворения. Готовую масляную фазу добавляют в водную фазу при непрерывном перемешивании.

3. Корректировка вязкости и кислотно-щелочного баланса шампуня

Вязкость большинства шампуней корректируют с помощью добавления в них солевого раствора NaCl. Водородный показатель корректируют добавлением в шампунь раствора едкого натра NaOH и лимонной кислоты.

4. Технологическая установка

Технологический процесс производства шампуней включает в себя стадии взвешивания и дозировки ингредиентов, их загрузку и перемешивание, нагрев и охлаждение фаз, и их перекачивание, анализ промежуточных смесей и конечного продукта, доводка готового продукта до заданной кондиции (рН среды, вязкость, плотность, внешний вид и цвет) и перекачка его в емкость для хранения с последующей фасовкой.

Рисунок 7. Схема конструкции высокоэффективного смесителя с двойным циркуляционным контуром.

Для проведения этих стадий технологическая установка должна иметь в своём составе: аппараты-смесители, насосы, мерники и дозаторы, питатели, нагреватели/охладители, анализаторы, запорную арматуру.

В зависимости от производственной установки рабочий объём смесителей составляет от 50 до 6000 л. В качестве перемешивающих устройств в смесителях используют лопастные, пропеллерные (рисунок 8) и якорно-скребковые мешалки, снабженные стационарными волнорезами.

Современные смесители (рисунок 7) дополнительно оснащены автономной системой мойки, очищающей аппарат от предыдущей смеси после откачивания.

Рисунок 8. Пропеллерная мешалка.

Рисунок 9. Реактор для производства шампуней.


Рисунок 10. Вакуумно-гомогенизирующий аппарат для приготовления

косметических


Рисунок 11. Блок-схема технологической установки производства шампуней

Аппараты-смесители приготовления: водной фазы(1), водного раствора NaOH (2), масляной фазы (3,4), шампуня (5).

О ЧЁМ СТАТЬЯ?

Что такое шампунь

Шампунь — это самое популярное средство для ухода за волосами. Основная его задача заключается в очищении. Но кроме этой, он может выполнять ряд дополнительных:

  • Не даёт появляться статическому электричеству;
  • Ухаживает за кожей головы;
  • Защищает от солнца, холода, большой влажности и других факторов;
  • Делает волосы более сильными.

Шампунь бывает не только в жидком виде, каким мы его привыкли видеть. Также существуют:

  • Гели;
  • Крема;
  • Аэрозоли;
  • В виде порошка;

Наибольшее распространение получили гелевые и жидкие формы из-за своей удобности

Вернёмся к дополнительным функциям. В зависимости от ингредиентов, входящих в состав, на рынке представлены продукты:

  • С лечебным эффектом;
  • Обычные косметические;
  • С бережным уходом;
  • Детские;
  • Для различных типов волос и кожи головы;

Состав шампуня

Чтобы сделать самый обычный косметический шампунь, на заводе необходимо смешать 12 компонентов:

Как делают шампунь на производстве

Техпроцесс заключается в смешивании всех ингредиентов. Для приготовления шампуни, каждый ингредиент взвешивают на специальных весах. Масса должна точно соответствовать варочному листу, то есть рецептуре. Затем все вещества смешивают вместе. Часть компонентов погружают в котёл и варят при температуре 60 градусов. Ингредиенты перемешиваются до однородной массы, а затем охлаждаются до 35-40 градусов.

Проверка качества проходит в 2 этапа. Сначала лаборант берёт небольшое количество шампуня прямо из котла и тестирует на вязкость и пенообразующую способность. Необходимо отметить, что покупатель судит о качестве шампуня по наличию на его голове большого количества пены, хотя это далеко не ключевой показатель.

Вторая проверка — а наличие дрожжей и бактерий происходит после того, как шампунь из котла переливают в специально подготовленные бочки. Внутри них герметичный пакет. Микробиологический анализ проводиться в лаборатории с помощью специальных салфеток.

Сначала делают 10% раствор готового продукта, размешивают и лаборант набирает в пипетку 1 мл. получившейся жидкости, а затем капает её на салфетки. После чего кладёт их в термошкаф на три дня, и только по истечению этого срока можно понять насколько продукт качественный и безопасный. Если салфетки чистые и на них отсутствуют грибковые образования, то можно давать разрешение на розлив.

После проверок, охлаждённый в бочках шампунь, привозят к разливочному аппарату. И вот он — окончательный этап процесса производства — фасовка. на большинстве фабрик её делают с помощью автоматической разливной линии. Машина дозирует необходимое количество в тару. Каждый производитель использует свои варианты флаконов.

Например, при упаковке в тубы, они проходят через специальное устройство — ТЭН, который за пару секунд нагревает упаковку горячим воздухом и она наполняется шампунем. С тары срезаются все неровности и надевают колпачок. Готовая туба выбрасывается на конвейер к картонажной машине, где пакуется в коробку.

Как сделать шампунь дома своими руками

Первый вариант изготовления шампуня в домашних условиях — из глины. Выбирайте глину, которая больше подходит для вашего типа волос, хотя любая лечебная глина будет эффективна сама по себе. Процесс приготовления заключается в растворении глины в тёплой воде до состояния жидкой сметаны. Второй вариант — горчичный шампунь. Он заключается в разведении в воде горчицы. Эти вещества являются абсорбентами, поэтому, чтобы принести волосам какую-то пользу, можно добавить дополнительные компоненты, но не масла, так как вы не сможете их перемешать.

Лучшим вариантом является использование вместо воды отвара трав или эфирных масел. Но имейте в виду, что масла необходимо добавлять в сухой порошок и только потом заливать водой.

Третий рецепт заключается в приготовлению сухого шампуня своими руками. Для этого используйте обычную соду. Нанесите небольшое количество (в сухом виде) на голову, а потом просто расчешитесь. Волосы станут более чистыми и объёмными. Но такой способ больше подходит для людей со светлыми волосами, так как сода немного осветляет.

Ещё один рецепт шампуня можно сделать из чёрного хлеба. Его необходимо залить горячей водой и дать настояться около 15 минут, после этого можно мыть голову. Можно добавить желток, но только не в горячую воду, так как он сразу сварится. Добавляйте его после того, как остудите ваш настой.

Существует также монокомпонентный шампунь, который даже не нужно готовить — это мыльные орехи. О них распространены очень хорошие отзывы и многие их используют.

Есть ли польза от езды на велосипеде? И, если да, то какая? Сегодня мы с вами попытаемся выяснить, почему медики и психологи в один голос твердят: велосипед должен стать таким же обязательным атрибутом детства, как и мягкие игрушки. Более того, для здоровья и самочувствия подростка качественный «железный конь» тоже будет совсем не излишней роскошью. Судите сами – перед вами увесистый и весьма убедительный список очевидных плюсов...

Координация движений

Польза катания на велосипеде для ребенка от трёх лет неоценима. Ведь такое занятие тренирует вестибулярный аппарат, позволяет научиться координировать свои движения, работать одновременно руками и ногами, держать равновесие. Ребёнок с каждой поездкой становится всё более ловким и уверенным в своих силах (что положительным образом отразится как на спортивных навыках, так и на его характере).

И всё же многие медики не рекомендуют учить ребёнка кататься на велосипеде до трёх лет. В этом возрасте мышцы живота у малышей ещё слабые, и серьёзные физические нагрузки могут стать причиной развития грыжи. Зато вполне безопасным считается «пассивное катание» - то есть, посадив ребёнка на велосипед, поставьте его ноги на подставку, чтоб он не доставал педали, и, придерживая за руль и седло, покатайте его по квартире или на детской площадке. Даже не сомневайтесь – крохе обязательно понравится!

Мышцы в тонусе

Благодаря езде на велосипеде развиваются икроножные и другие мышцы нижних конечностей, пресса и малого таза. Поэтому велосипедные прогулки позволят избежать многих проблем в более взрослом возрасте (например, различных нарушений работы половых органов).

Большое значение имеет катание при детском плоскостопии. Работая ногами, ребёнок устраняет малейшие признаки недуга и укрепляет мышцы стоп. Однако родители должны следить за правильной постановкой ног. Малыш должен упираться в педали только пальцами. Остальная часть стопы должна оставаться незадействованной.

Правильная осанка

Велосипед хорошо развивает длинные мышцы тела, то есть естественный мышечный корсет, который укрепляет позвоночник и не дает ему искривляться. Поэтому малыш, который с раннего детства катается на велосипеде, в будущем будем иметь красивую осанку. Катание на велосипеде также рекомендовано в качестве лечебной процедуры детям с х-образными ножками. Ставя между ногами ребёнка широкую планку, можно исправить их кривизну (подробнее об этом вам может рассказать специалист).

Красивая фигура

Если у ребёнка отмечается излишняя полнота, то на её фоне могут развиваться различные комплексы. Особенно это касается подростков. Но проблема имеет простое решение. Занятие велоспортом нормализует обмен веществ и помогает сжигать лишние калории. Фигура формирующейся девушки становится более стройной, а у будущих юношей становится более чётким рельеф мышц.

Выносливое сердце

Во время езды на велосипеде укрепляются сосуды и сердечная мышца. Общая выносливость организма существенно повышается. Благодаря этому ваш ребёнок будет лучше себя чувствовать, меньше уставать, трудности в учёбе и спорте будет значительно легче преодолевать. Опять же, это наилучшим образом скажется на формировании его жизненных установок. Недаром ведь говорится: «в здоровом теле – дух!»

Здоровые лёгкие

Велопрогулки на свежем воздухе, как и большинство видов спорта, являются отличной тренировкой для дыхательной системы. В результате увеличивается объём лёгких, благодаря чему увеличивается содержание кислорода в крови. Каждый орган начинает лучше функционировать, ускоряется регенерация тканей, повышает работоспособность, улучшается работа мозга, снижается риск развития депрессивных состояний и синдрома хронической усталости.

Хорошее зрение

Подросток, передвигаясь на велосипеде, вынужден смотреть вдаль впереди себя, а боковым зрением - видеть то, что рядом. В это время происходит тренировка глазных мышц, которые становятся более эластичными. Особенно важна такая профилактика близорукости для тех, кто много времени проводит за книгами, компьютером, смартфоном (очень часто именно эти занятия приводят к ухудшению зрения).

Крепкий иммунитет

Благодаря регулярным велопрогулкам улучшается аппетит и усиливается защита организма от инфекционных заболеваний. Иммунитет становится практически неуязвимым для инфекционных и простудных заболеваний. Но важно учитывать, что такого эффекта можно добиться только тренируясь в парке или за городом, где воздух насыщен отрицательными онами и фитонцидами. Напротив, «покатушки» в городских облаках выхлопных газов способны нанести серьёзный вред здоровью как ребёнка, так и взрослого.

Нервная система

Подростки много времени проводят в школе, за партой. Затем еще несколько часов вынуждены сидеть за выполнением домашнего задания. Езда на велосипеде успокаивает нервную систему, помогает бороться со стрессами и отвлекает от неприятных мыслей. Велопрогулки позволяют легче справляться с учебными нагрузками, а сон становится более спокойным и крепким.

Концентрация внимания

Юному велосипедисту необходимо выполнять сразу несколько действий: держать руль, крутить педали и следить за дорогой, чтобы не наткнуться на препятствий. Для маленького ребёнка, катающегося на тротуаре, препятствиями могут быть пешеходы и животные. А для подростка, который с интересом изучает окрестности на своём двухколёсном транспорте, актуальным становится знание и соблюдение правил дорожного движения.

Настроение «в плюсе»

Свежий воздух и физическая активность приводят к выработке эндорфинов – тех самых гормонов, которые делают человека счастливым, энергичным и способствуют позитивному восприятию окружающего мира. В итоге после прогулки ребёнок надолго сохранит приподнятое настроение и отличное самочувствие.

Социализация

С появлением велосипеда ребёнок начинает тянуться к детям с аналогичным хобби. Согласитесь, объединение по принципу любви к спорту - великолепная вещь! Таким образом, велосипед помогает завести новых друзей, с которыми можно будет часами колесить по улицам, совершать увлекательные путешествия и делиться впечатлениями.

Занимательное обучение езде на велосипеде в играх для детей дошкольного возраста.

Какой велосипед выбрать для ребенка? Какие игры игровые упражнения учат ездить на велосипеде? Традиционный и нетрадиционный подход к обучению ребенка катанию на велосипеде. Ответы на эти вопросы Вы найдете в статье.

Лето! Мы много времени проводим на улице! Пора научиться ездить на велосипеде! Прежде чем учить малыша, нужно, естественно, правильно выбрать велосипед для ребенка. В магазинах выбор велосипедов огромный, но не каждый велосипед безопасен для ребенка.

Как правильно выбрать велосипед для ребенка дошкольного возраста (от 2 до 7 лет). Требования к велосипеду для детей:

1. Главное – это не красота или яркость красок велосипеда и «дополнительные украшательства», а безопасность велосипеда для ребенка:

  • в велосипеде для ребенка – дошкольника нежелательны пластиковые крепления,
  • очень важно качество тормозов в велосипедах для детей,
  • цепь в велосипеде для ребенка – дошкольника обязательно должна быть прикрыта (по крайней мере, в первом его велосипеде),
  • все болты должны быть затянуты,
  • педали и колеса должны легко прокручиваться,
  • желательна дополнительная страховка от травм для самых маленьких – это мягкой покрытие руля детского велосипеда.

2. Велосипед должен быть удобен для ребенка:

  • шины детского велосипеда должны быть широкими и устойчивыми,
  • >если ребенок сядет на сиденье, то он должен свободно доставать пяткой до педалей,
  • желательна модель велосипеда с регулируемой высотой сиденья.
  • сиденье должно быть мягким и удобным.

3.При выборе велосипеда желательно предусмотреть возможность подъема двух дополнительных колес.

Это поможет сначала научиться кататься на 4-колесном велосипеде, а затем очень плавно перейти от него к 2 – колесному. При переходе мы постепенно поднимаем эти дополнительные колеса, а затем снимаем их окончательно. И не нужно покупать новый велосипед!

Как выглядят все эти характеристики «правильного велосипеда» для ребенка дошкольного возраста Вы увидите в видео ниже.

Как научить ребенка ездить на велосипеде? Занимательное обучение езде на велосипеде в играх для детей дошкольного возраста.

Существуют разные подходы к обучению детей дошкольного возраста езде на велосипеде.

Первый подход – традиционный. Он предусматривает переход от 4-колесного велосипеда к 2- колесному.

Видео: Занимательное обучение езде на велосипеде для детей дошкольного возраста .

Есть замечательное видео об играх, помогающих научить ребенка ездить на велосипеде. Из него Вы узнаете:

  • Какие игры помогут научить ребенка тормозить при езде на велосипеде?
  • Как постепенно перейти от езды на 4- колесном велосипеде к езде на 2-колесном велосипеде?
  • Какие игры помогут ребенку освоить повороты при езде на велосипеде?
  • Старинный традиционный, но не очень известный современным родителям способ помочь ребенку научиться держать равновесие при езде на 2- колесном велосипеде.

Приятного просмотра!

Нетрадиционный способ научить ребенка ездить на велосипеде за один день!

В Интернете я нашла удивительно интересный ролик папы, который разработал свою собственную методику обучения пятилетней дочки езде на двухколесном велосипеде. Эта методика очень логичная, пошагово выстроенная и игровая, хорошо обоснованная и структурированная! И очень «детская» по своему духу, т.е. учитывающая особенности ребенка и его интересы. Очень рекомендую с ней познакомиться в этом видео!

Нетрадиционная методика обучения езде на велосипеде построена совсем по-другому, и отличается от традиционной. В основе ее – умение ребенка отталкиваться ногой и удерживать равновесие при езде на самокате (если у Вас нет самоката, то на страшно, это не помеха). Папой разработана серия игр для дочки, которая помогает научиться ездить сразу же на 2- колесном велосипеде без перехода от 4- колесного. Она рассчитана на детей 5 лет и старше.

Вы можете познакомиться с ней в этом видео — Как научить ребенка ездить на велосипеде за один день!

Если у Вас есть свой удачный или не очень удачный опыт обучения ребенка ездить на велосипеде. Или Вы придумали свои игры, которые помогут или уже помогли научить ребенка — дошкольника ездить на велосипеде, то буду рада, если Вы поделитесь этим опытом в комментариях.