Украшения из эпоксидной смолы своими руками. Столешница и украшения из эпоксидной смолы: мастер-классы

Окна и двери

С помощью эпоксидной смолы для бижутерии можно значительно расширить границы творчества и сделать невероятные украшения. В этом уроке я расскажу об основных моментах работы с ювелирной эпоксидной смолой на примере заливки смолы в специальные формы.

Нам понадобится:
- эпоксидная смола ПЭО 510 или ПЭО-610
- формы для заливки эпоксидной смолы
- ювелирные весы
- резиновые перчатки для защиты рук
- одноразовые стаканчики
- деревянная палочка для размешивания смолы
- бумажные салфетки (пригодятся для очищения горлышек бутылок после разливания компонентов)
- пергаментная бумага для защиты стола
- зубочистки/ деревянные палочки для смешивания декоративных элементов

Декоративные элементы для заливки (фурнитура для бижутерии: подвески, колечки и пр., бисер, засушенные цветы, запеченная полимерная глина, блестки, поталь)

Подробно о том, как выбрать эпоксидную смолу для ваших проектов и о технике безопасности при работе с ней мы писали в предыдущей статье. В этой статье рассмотрим основные этапы применения эпоксидной смолы для бижутерии.

1 Смешивание компонентов

Перед тем, как приступить к работе, прочитаем инструкцию, в которой написано, в каких пропорциях нужно смешивать компоненты эпоксидной смолы для бижутерии. Для удобства эти данные прописаны на каждой бутылочке со смолой. Эпоксидную смолу ПЭО-510 и ПЭО-610, нужно смешивать в пропорции 4:1 по весу, т.е нам нужно взять 4 части компонента А и 1 часть компонента В. Если вы смешиваете по объему, испольуя мерные стаканчики, то пропорции будут 3,3:1.

Важно точно соблюдать пропорции смешивания. Если пропорции будут нарушены, то смола не затвердеет, а останется липкой. На мой взгляд, удобнее всего смешивать эпоксидную смолу, используя высокоточные весы - это гораздо быстрее, и измерения будут более точные, чем при смешивании по объему. Поэтому в уроке я буду смешивать компоненты с помощью этих весов.

Сначала замерим вес стаканчика, в котором будем смешивать эпоксидную смолу. После того, как вес отобразился на экране весов, обнулим вес, нажав кнопку TARE.

Теперь, когда вес стаканчика не учитывается, нальем в него нужное количество компонента А. После этого снова обнулим тару, нажав у весов на кнопку TARE.

Теперь вес стаканчика и компонента А не учитывается, поэтому в этот же стаканчик отмерим нужное количество компонента В.

Для удобства компонент В можно перелить из флакона в другой пластиковый стаканчик, и потом уже доливать в стаканчик с компонентом А для смешивания. Горлышко флакона после отливания смолы удобно очищать бумажной салфеткой.

Итак, самое главное сделано - точное количество компонентов мы отмерили.

Теперь тщательно перемешаем компоненты деревянной палочкой. Хорошо промешиваем смолу со стенок стаканчика и со дна, пока смола не станет абсолютно прозрачной. От перемешивания зависит, затвердеет ли эпоксидная смола в конечном итоге, поэтому смешиваем тщательно.

2 Избавляемся от пузырьков воздуха

Итак, наша смола тщательно перемешана и готова для заливки, но часто после смешивания в смоле остаются пузырьки воздуха. Чтобы избавиться от пузырьков, эпоксидную смолу для бижутерии нужно прогреть при температуре 50-60С.
Зимой для этого отлично подойдут приборы отопления, или можно подержать стаканчик со смолой над комфоркой электрической плиты. Здесь главное не переусердствовать (!) и не превысить температуру. Нам нужно всего лишь немного нагреть смолу, пока она не станет более жидкой, тогда пузырьки воздуха очень быстро выйдут из смолы и она станет абсолютно прозрачной.

Время нагревания зависит от объема эпоксидной смолы, как только смола станет жидкой как вода, убираем нагревание. Для равномерного прогревания смолу перемешиваем деревянной палочкой.

Еще один момент - при достаточно длительном нагревании и повышенной температуре процесс затвердения смолы будет значительно ускорен, и когда мы будем заливать смолу в формы, она будет очень быстро становиться вязкой. Это может быть не всегда удобно для последующего добавления декора в смолу, так как будут появляться многочисленные пузырьки воздуха, но эту особенность можно использовать, например, для многослойных заливок или получения высокого купола .

Если нам нужно увеличить вязкость смолы , то сделать это можно двумя способами:
1 После смешивания компонентов оставить смолу ПЭО-510 или ПЭО-610 в стаканчике на 5-6 часов. Затем аккуратно немного перемешать, чтобы не появились пузырьки.
2 Прогреть смолу при температуре 50-60С.

Если в процессе нагревания эпоксидная смола стала жидкой, как вода, но мельчайшие пузырьки остались, не переживаем, они всё равно все выйдут, просто поставим смолу на стол и подождём примерно 20-40 минут. Также оставшиеся крупные пузырьки можем удалить зубочисткой.

Пузырьки воздуха очень хорошо выходят из эпоксидных смол ПЭО-610 и ПЭО-510, поэтому при аккуратном смешивании их образуется немного. На фото слева эпоксидная смола смешана интенсивно, поэтому получилось много пузырьков - это я сделала для наглядности примера. На фото справа видим результат после нагревания этой смолы.

3 Заливка в формы

Полученную эпоксидную смолу заливаем в формы или основы для бижутерии, добавляем различные декоративные элементы. После этого накрываем формы со смолой крышкой, чтобы на нее не попадала пыль.
Ждём полного затвердевания и радуемся полученному результату.

Эпоксидная смола ПЭО-610 полностью затвердевает при t 25 °С - 42-54 часа, ПЭО-510 при t 25 °С - 54-66 часов.

Что касается вопроса, когда именно добавлять декоративные элементы - после того, как мы зальем смолу в форму или до этого.
Если мы решим добавить в смолу элементы легкие или простых форм, например, бисер, фольгу, лёгкую металлическую фурнитуру, то такие детали можно добавлять после того, как эпоксидная смола залита в формы.
Если нам нужно залить тяжелый декор, то лучше предварительно залить "основу", т.е. первый/нижний прозрачный слой и только после полного затвердевания поместить сверху декор и залить всё вторым слоем.
Если же мы решим залить элементы сложных форм, например, засушенные цветы, то предварительно их нужно "искупать" в эпоксидной смоле, или с помощью кисточки покрыть слоем смолы, чтобы смола заполнила все углубления, и в последующей заливке в форме не было пузырьков воздуха.

Обязательное условие - все декоративные элементы, которые вы кладете в смолу, должны быть чистые и сухие.

4 Обработка краев после заливки

После того, как мы достали изделия из форм, нам нужно обработать острые края. Они могут образоваться в результате сушки, так как по мере высыхания эпоксидная смола может дать небольшую усадку. Также, чтобы края получились как можно более ровные, лучше не доливать до самого края формы примерно 2мм, так как края у пропиленовых форм сверху скруглены и поэтому немного расширяются.

Сглаживаем края готового изделия шлифовкой. Можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу (с зернистостью 600-800) или даже маникюрную полироль. Главное в этом деле - при шлифовке не задевать изделие, а шлифовать только край. Таким образом можно убрать и дефекты с изделий, правда в этом случае изделие будет матовым, так как в процессе шлифовки из-за мельчайших царапинок потеряется блеск, учитывайте этот момент.
В процессе шлифовки стараемся близко не наклоняться, чтобы не дышать образующейся пылью.

5 Делаем отверстия в эпоксидной смоле после застывания

У нас остался последний штрих - сделать отверстия в получившихся украшениях из эпоксидной смолы. Сделать аккуратные отверстия нам помогут специальные мини-дрели .

Если готовые изделия имеют закругленную лицевую сторону, то делать отверстия лучше с изнаночной плоской стороны, так как с лицевой стороны дрель будет соскальзывать и оставлять царапины. Также, чтобы лицевая сторона в процессе сверления оставалась гладкой и без царапин, при сверлении подложим мягкую ткань. Для этого можно использовать коврик для рукоделия. И конечно, в процессе сверления следим за наклоном дрели, чтобы отверстие получилось ровное.

Что касается выбора мини-дрели, на мой взгляд, наиболее удобна дрель с возвратным механизмом, именно благодаря этому механизму сделать отверстия будет очень легко и быстро, диаметр отверстий будет 1-1,5мм. Если нужны отверстия с диаметром от 1 до 3мм, то используем дрель с подвижным упором.

Теперь наши изделия из эпоксидной смолы полностью готовы для того, чтобы стать настоящим украшением.

Эпоксидная смола весьма востребована у ювелиров. Этот материал отлично подходит для изготовления брошек и браслетов, кулончиков и подвесок. Прозрачная пластичная масса идеальна для ручной работы, причем научиться делать бижутерию сможет каждый. Ювелирная смола в готовом, застывшем виде имитирует стекло, кристаллы, драгоценные камни, выглядит изящно и оригинально.

Описание ювелирной смолы

Эпоксидная смола – современный полимерный материал, активно применяющийся для строительных, монтажных работ, а также отливки галантереи, украшений, изделий для дома. В рукоделии эпоксидка очень популярна, она позволяет создавать настоящие шедевры своими руками.

На вид ювелирная эпоксидная смола представляет собой прозрачную жидкость с довольно густой консистенцией. Это – двухкомпонентное средство, оно состоит из собственно смолы и отвердителя. Последний является важнейшим компонентом, запускающим реакцию полимеризации (отверждения). Без отвердителя смола остается текучей, только это вещество придает ей определенные свойства. Вот основные из них:

  • стойкость к действию ультрафиолета, влаги, бытовой химии;
  • прочность, отсутствие реакции на удары, вибрацию;
  • термостойкость.

До начала полимеризации в массу можно добавлять разные сухие наполнители – например, красители, модификаторы, пластификаторы, деревянную крошку или пробку. Они меняют свойства глазури в нужную сторону. Отвердитель добавляется строго в определенной пропорции со смолой. Обычно соотношение составляет 10:1 или 8:1, но может быть иным в зависимости от конкретной марки.

Приобрести прозрачную ювелирную смолу можно в любом магазине стройматериалов, товаров для ремонта, творчества и рукоделия. Она довольно бюджетна по стоимости, легка в работе, а конечный результат всегда радует. Отечественные марки дешевле, при этом имеют отличное качество. Зарубежные ювелирные смолы чаще всего оснащены дополнительными принадлежностями – перчатками, стаканчиками, палочками для замешивания. Иногда в комплекте идут молды – формы для заливки эпоксидки. Лучше приобрести качественный материал, в противном случае он может со временем пожелтеть, помутнеть.

Меры предосторожности

При работе со смолой следует строго соблюдать технику безопасности. Нужно сразу купить средства индивидуальной защиты:

  • респиратор;
  • перчатки;
  • фартук;
  • защитные очки.

Нельзя работать в непроветриваемом помещении. Если в нем нет достаточной вентиляции, придется дышать испарениями, что вредно для организма. Пары могут вызвать аллергическую реакцию, раздражают дыхательные пути. Ярко выраженный химический запах неприятен, хотя некоторые дорогие марки эпоксидки не так плохо пахнут. После отверждения эпоксидная смола полностью безопасна, различные колечки и броши можно дарить даже детям.

При попадании смолы или отвердителя на кожу следует сразу же промыть участок с мылом, затем обильно теплой водой. Нельзя применять эпоксидку для изделий, контактирующих с пищей. Занимаясь полировкой, также надо надевать респиратор – так мельчайшие частицы вещества не попадут в органы дыхания.

Работа с ювелирной смолой

Бижутерия – самая популярная область использования эпоксидки среди рукодельниц. Для того, чтобы делать украшения, нужно приобрести соответствующие молды. Так называют заливочные формы, которые делают из силикона или иных материалов. Они удобны в применении, из них легко извлекается готовое изделие.

При работе со смолой надо строго соблюдать температурный режим. Реакция полимеризации протекает с выделением тепла, при этом эпоксидка нагревается до +60 градусов. При перегревании она безвозвратно портится.

Подготовка рабочего места

Для проведения работы с ювелирной смолой потребуется ровное место – небольшой столик, поднос. Покрытие основания должно быть глянцевым, не прилипающим к смоле. Применение полиэтиленовых пакетов неудобно, капли смолы намертво к ним липнут. Лучше всего обклеить поднос бумажным скотчем с блестящей поверхностью. Также можно положить на столик керамическую плитку, лист картона.

Перед работой важно приготовить все необходимые приспособления, фурнитуру, декор. Из основных материалов понадобятся смола и отвердитель (обычно идут в комплекте). Также пригодятся:

  • два шприца (иглы не нужны);
  • посуда для замешивания смолы (можно брать одноразовый стаканчик);
  • деревянная палочка для перемешивания массы;
  • мини-дрель;
  • насадки к мини-дрели для шлифовки, полировки, насадка-сверло, головка для обточки;
  • средства индивидуальной защиты;
  • сито;
  • растительное масло или вазелин;
  • пинцет.

Фурнитуру подбирают в зависимости от типа изготовляемых украшений. Это могут быть основы, соединительные кольца, швензы, коннекторы, обрамления. Экономить на фурнитуре нельзя, иначе застежки и крепления быстро испортятся. Декор для изделий выбирается самостоятельно. Это могут быть такие предметы:

  • шишки;
  • листья;
  • цветы;
  • ракушки;
  • сухоцвет;
  • стразы;
  • бусины;
  • глиттеры;
  • пайетки.

Природный материал – растения, цветы – предварительно сушится между страницами книги. Готовить его надо заранее, ведь процесс сушки может занять до месяца. Бутоны надевают через ножки на нитку при помощи швейной иглы. Полученную «гирлянду» развешивают в темном шкафу, она сохнет 3-4 недели.

Подготовка смолы

Перед тем, как работать, важно ознакомиться с инструкцией к ювелирной смоле. Там будет указано, какую температуру в помещении надо поддерживать, каковы пропорции смолы и отвердителя. Обычно производитель советует работать при +25…+30 градусах и невысокой влажности – до 55 %.

Поскольку для изготовления украшений применяются небольшие порции смолы, сильного нагревания во время полимеризации не будет. Поэтому смолы многих марок рекомендуется немного подогревать – это делают путем помещения тюбика в горячую воду (60 градусов). Через 5-10 минут смолу достают из воды и приступают к смешиванию с отвердителем.

Порядок работы:

  • набрать эпоксидку и отвердитель разными шприцами без игл;
  • налить в одноразовый стаканчик нужное количество смолы;
  • малыми порциями добавить отвердитель в указанном соотношении, сразу тщательно перемешивая массу;
  • размешивать средство надо в течение 3 минут, но не слишком интенсивно – это вызовет появление воздушных пузырьков.

Пузыри – основная трудность, с которой сталкиваются новички. Для сохранения прозрачности глазури нужно дать выстояться перемешанной смоле в течение 10 минут. Пузырьки выйдут на поверхность, и их можно будет проткнуть иголкой. Готовая масса должна иметь консистенцию густого меда.

Если это требуется, на данном этапе в средство вводятся наполнители. Все делают быстро, пока смола не вступила в стадию полимеризации. Обычно добавляют деревянные стружки, опилки, крошку, пробку. Надо учесть, что они сразу опускаются вниз, поэтому распределять их надо аккуратно.

Общая масса наполнителя не должна превышать 50 %. Чем больше посторонних веществ в ювелирной эпоксидке, тем более хрупким получится готовое изделие. Лучше ввести в него немного пластификатора (годится пара капель касторового масла).

Заливка

Чтобы начать процесс заливки смолой, следует подготовить мелкое ситечко. Этот способ не подходит, если в массе есть наполнители. Предварительно форму смазывают вазелином, паркетной мастикой. Это требуется только для молдов домашнего изготовления из подручных материалов. Формы из силикона, оргстекла в смазке не нуждаются, готовое изделие извлекается из них без труда.

Далее эпоксидную смолу вливают в форму, ее глубина не должна быть более 30 мм. В первые 60-120 минут состав будет оставаться жидким, но постепенно начнет густеть. Если нужно ввести декор, это делают при помощи пинцета. Важно не лить слишком толстый слой, иначе глазурь не сможет затвердеть до конца. Если декор крупный, то вливают ½ смеси, укладывают украшение, после добавляют оставшуюся смолу. Форму надо прикрыть, чтобы на поверхность не садилась пыль. Время сушки изделия – 24 часа.

Полировка

Полученные изделия из смолы нужно . Для этого применяют мини-дрель с наждачной насадкой. Украшения обтачиваются нужным образом, грани при этом держат перпендикулярно дрели. Далее края можно покрыть лаком или снова развести смолу и при помощи кисточки смазать края. После полировки просверливают дырочки для закрепления колечек, застежек. Диаметр сверла не должен быть более 0,5 мм.

Мастер-класс по изготовлению бижутерии из ювелирной смолы

Как сделать различные украшения, бижутерию? Есть ряд тонкостей при изготовлении колец, сережек, брошей, кулонов, они будут описаны ниже.

Делаем кольца

Мастер-класс по созданию колец следует начинать с подготовки форм и принадлежностей. Нужно приобрести смолу, отвердитель и стандартный набор дополнительных материалов, в том числе глиттеров, иных элементов декора.

Работа проводится так:

  • наливают в тару воду с температурой +60 градусов;
  • опускают запечатанный тюбик с эпоксидкой (важно, чтобы ни капельки не попало внутрь), оставляют на 10 минут;
  • набирают смолу и отвердитель, смешивают с эпоксидкой в нужной пропорции;
  • обычно для кольца хватает 3 мл готовой смеси;
  • для удаления пузырьков стаканчик с хорошо перемешанной массой еще раз ставят в емкость с горячей водой;
  • опять вымешивают массу прямо в таре с водой, пока не исчезнут все разводы, пузыри;
  • оставшиеся пузырьки выдувают при помощи соломинки для коктейля;
  • вливают смолу в форму, делают это за 2-3 приема, чтобы в каждый слой положить нужное количество декора – присыпок, глиттеров, блесток, сушеных цветков, хвои;
  • послойную заливку делают через 2-3 часа от предыдущей, поэтому каждый раз заводят новую порцию смолы;
  • оставляют застывать кольцо недалеко от батареи на сутки;
  • достают из формы изделие, ударив по нему с тыльной стороны;
  • острые края шлифуют, можно сделать это пилочкой для ногтей.

Оригинально выглядит кольцо из дерева и эпоксидной смолы. Для этого можно взять палочки для суши или любые обрезки деревянной мебели, настрогать их. Деревяшки укладывают на дно формы, заливают готовой смолой. Предварительно можно покрасить материал специальными пигментами, их вводят до применения отвердителя.

Кулоны из смолы своими руками

Из смолы можно сделать искусственный янтарь, получаются очень красивые кулоны. Также можно изготовить иные поделки с добавлением краски любого оттенка, блесток или прочих элементов декора. Для кулонов обязательно подготавливают проволоку. Обычная со временем темнеет, поэтому применяют материал со специальным покрытием. Годится мягкая, но не тонкая проволока из алюминия 1,5 мм диаметром. Чтобы закрепить цепочку или шнурок, надо свернуть проволочное колечко и обрезать у него хвостик близко к месту соединения.

Само колечко наклеивают на двусторонний широкий скотч, который второй стороной приклеивают к ровной поверхности (плитке, картону). После раскладки декора в форму делают заливку готовой эпоксидной смолой с отвердителем, предварительно эпоксидка выстаивается в течение 20 минут. Заливают в «линзы» один слой, чтобы создать дно и закрепить рисунок. Оставляют изделие на 8 часов, после делают еще один слой, потом третий. В последний аккуратно погружают свернутое из проволоки колечко. Окончательное высыхание длится 24 часа. Также можно высверлить в готовом кулоне дырочку и просто вставить туда проволочное кольцо, эффект будет таким же.

Изготовление сережек

Технология изготовления сережек может быть еще более простой, не потребуется даже специальных молдов. Важно только купить высококачественную смолу и хорошие крючки-застежки, а также раздобыть сухоцвет, веточки, любой декор.

Работа заключается в следующем:

  • подготовить эпоксидную смолу, замесить ее, оставить на 2 часа для обретения вязкости;
  • нарисовать на бумаге трафареты овальной, округлой или другой формы;
  • застелить рабочую зону клеенкой либо промыть и насухо вытереть, выложить трафареты, накрыть их сверху канцелярскими мультифорами;
  • начинать лить загустевшую смолу прямо на мультифору, аккуратно распределяя по трафарету при помощи зубочистки;
  • высота заготовки должна составить не более 1 см;
  • сверху прикрыть заготовки куполами от пыли, оставить на сутки;
  • после застывания придать серьгам нужную форму при помощи пилочки;
  • замесить еще одну порцию смолы, выдержать 2 часа;
  • на заготовки положить декор, капнуть немного смолы, дать чуть подсохнуть;
  • затем выполнить еще несколько слоев кисточкой, каждый должен сохнуть по 2 часа;
  • в окончание работ дать серьгам высохнуть сутки, затем отшлифовать и просверлить дырочки для крючков.

Броши из смолы

Для создания брошей дополнительно могут понадобиться акриловые красители. После соединения смолы и отвердителя дают массе настояться 2-3 часа, затем заливают в специальные формы для брошей. Предварительно края форм можно покрыть смесью ПВА и красителей, тогда изделия обретут оригинальный вид. Внутри брошей красиво смотрится композиция из сухоцветов. Чтобы они не всплыли на поверхность, выполняют первый слой заливки, дают ему подсохнуть 2 часа, а затем подклеивают декор при помощи ПВА. Окончательно сушат изделия не менее суток.

Кабошоны в домашних условиях

Под кабошонами понимают способ обработки камней, при котором они обретают гладкую выпуклую поверхность без граней. Кабошоны плоские в одной стороны, а с другой выглядят как линза. Проще всего заливать их в специальные формы, разводя эпоксидку по инструкции. Ею промазывают стенки формы тонким слоем, а после застывания вынимают заготовку. Теперь в нее можно вложить любой декор, потом ее заполняют до основания. После сушки шлифуют медальон до идеальной гладкости.

Если ждать длительного высыхания бижутерии нет времени, процесс можно ускорить. Для этого подогревают изделие в духовом шкафу при температуре до +50…+60 градусов. Многие мастера, если дрели нет в наличии, вводят в изделие шнурок, пока украшение еще мягкое. Это поможет избежать сверления.

При заливке надо обязательно следить, чтобы форма была абсолютно гладкой. В таком случае не придется длительно шлифовать бижутерию. Нельзя протирать готовое изделие спиртом, это испортит глянцевую поверхность. Аккуратное обращение позволит носить кольца, сережки или кулоны долгое время без нареканий.

Приветсвую всех! Всех, кто любит работать со смолой и кто любит "кухню" создания чего-нибудь своими руками!

Итак, я начала с того что выбрала из своих запасов, те цветочки которые хочу залить, и наметила желаемые контуры укрешения на бумаге (растения должны быть полностьюв высушены). Можно этот этап пропустить и заливать без трафарета, но мне хотелось чтобы растения уместились=))

Я выбрала цветочки вереска, незабудки и вероники дубравной.

Теперь нужно подготовить смолу: замешать (по инструкции!) и оставить примерно на 2-3 часа (для набора вязкости). Сразу после замешивания в смоле очень много пузырьков, они сами уйдут через некоторое время и ей можно пользоваться. На этом этапе ее хорошо заливать в формы. Но я жду когда она загустеет.

Пока смола настаивается делаю нужное мне количество трафаретов и вырезаю:

Важный момент - необходимо подготовить поверхность, на которой будут застывать изделия. Она должа быть максимально ровной; пыль если не убирать перед заливками - окажется на будующих брошках-сережках. В моем случае поверхность - стекло, и при помощи строительного уровня можно его положить максимально ровно, подкладывая под него что-либо.

Следующий шаг - положить на ровную поверхность файл или несколько файлов и ПОД них разместить трафаретики.

Готовую немного загустевшую смолу наливаем прямо на файл и распределяем зубочисткой так, чтобы высота была примерно 2-3 мм. Обязательно нужно накрыть куполом-крышкой! Опытным путем я выяснила, что под низким куполом вероятность прилипания пыли меньше, чем если накрывать одним общим и высоким. Спустя 15 - 30 минут смола может отползти от контура, тогда нужно также зубочисткой ее вернуть на место или капнуть еще смолы и распределить.

Теперь забываем про смолу на сутки примерно. Нужно чтобы новоиспечённые основы отвердели полностью и тогда можно отделить их от файлика (можно отделить и раньше, но не отвердевшая смола будет гнуться и оставлять отпечатки пальцев) Края конечно не будут идеально ровными, поэтому наждачной бумагой или пилкой нужно их обработать. Если есть парные элементы например серьги, то нужно сделать их максимально симметричными.

Сами файлы удобно использовать при любой работе со смолой! Тем самым защитить свой стол от прилипшей к нему смолы.


Замешиваем новую порцию смолы, оставляем настаиваться и тем временем примеряем расположение сухоцветов и если все устраивает можно продолжать!

После того, как из смолы вышли пузырики (прошло 30-60 минут) капаем на основу пару капель, распределяем их и располагаем цветочки. Это нужно для того чтобы зафиксировать их на нужном месте. Накрываем крышкой и оставляем сохнуть.

Ну вот прошел еще день)) (или полдня). Опять готовим новую смолу, оставляем для загустения, но не сильно! Иначе при заливании слишком густой смолы образовавшиеся пузырики на растениях будет сложно убрать и можно сломать веточку или листик, выгоняя пызырьки зубочисткой! Лучше использовать среднюю ее консистенцию, которая похожа на свежий мед). Это заливка нужна в первую очередь для того, чтобы смола затекла во все неровности растения. Напомню про ровную рабочую поверхность, потому что если на этом этапе она не будет ровной, то смола просто- напросто стечёт и испортит настроение и работу. Чем выше линзу нужно сформировать, тем ровнее должна быть поверхность!

Дальше по известной схеме: накрыть крышечкой, оставить сохнуть). Спуся сутки нужно развести новую смолу и дождаться ее густой консистенции (густой мед) и залить еще раз для образования объемного покрытия. Опять убрать до ПОЛНОГО высыхания под антипыльное укрытие на ровную поверхность (полное высыхание у разных производетелей смолы разное, но лучше перестраховаться и не трогать изделия несколько дней; если в планы не входило оставлять отпечатки пальцев конечно)

После полного высыхания переворачиваем готовую лицевую сторону и делаем еще одну заливку густой смолой, т.к. растений на ней нет, можно сделать всего одну заливку чтобы не оставлять плоскую заднюю поверхность и убрать фактуру файла! Таким образом растение оказывается внутри формы. Форма при этом становится очень прочная и сломать её не получится, только пилить))) Вся эта работа кажется несложной, но чтобы сделать все аккуратно нужно иметь определенную долю терпения и навыков!

Украшения сделанные с использованием смолы требуют бережного отношения и не любят открытое солнце (растения могут выгореть находясь долго, например на подоконнике)

Когда все заливки завершены и высохли можно делать задуманное украшение (наример сделать отверстие самым тонким сверлом) ну или использовать как душе угодно. Я люблю простые формы и минимум декора, поэтому получились такие украшения и фотографии у меня в новой зиме:

Подвеска с веточкой вереска 20 х 80 мм

Серьги с незабудкой на серебряных швензах 28 х 70 мм

Подвеска с веточкой вероники дубравной 30 х 62 мм

Серьги на серебряных швензах с веточкой вероники дубравной 23 х 64 мм

Спасибо за внимание! Всем желаю вдохновения и реализации своих идей!

Украшения, созданные с помощью эпоксидной смолы и молда, поражают оригинальным внешним видом. В этом мастер-классе будет представлена пошаговая инструкция, дополненная фотографиями и подробным описанием каждого этапа. Повторяя все действия мастера, можно самостоятельно создать уникальное украшение, привлекающее к себе внимание окружающих.

Итак, для работы нам понадобятся:


  • смола эпоксидная;
  • силиконовые молды, которые сочетаются с эпоксидной смолой;
  • одноразовые перчатки, пластиковые стаканчики, шприцы, палочки для смешивания ингредиентов;
  • декоративные элементы: ракушки, цветные камушки, сухие цветы;
  • пудра, витражные краски и поталь;

Для того чтобы не испачкать поверхность стола, работу лучше выполнять на обыкновенном файле. Кулон из полусферы будет красиво смотреться, если дополнить его одуванчиками. Для работы нам понадобится два одуванчика, чтобы потом можно было сравнить, как они смотрятся в готовом варианте.


Перед работой аккуратно ополосните все приготовленные заранее молды, насухо вытрите их тряпочкой. Наденьте одноразовые перчатки, которые защитят кожу от нежелательных повреждений. После этого налейте в пластиковые стаканчики смолу и отвердитель. В дальнейшем их будет удобно набирать в шприц. Выполняйте все действия по созданию украшений в хорошо проветриваемой комнате.


Отмерьте необходимое количество эпоксидной смолы и вылейте ее в чистый пластиковый стаканчик. С помощью шприца наберите отвердитель и добавьте его в стаканчик со смолой. Разные производители указывают разные пропорции, необходимые для получения результата. Поэтому предварительно прочитайте инструкцию, указанную на упаковке. Важно тщательно соблюдать все рекомендации производителей по работе. Качество и красота готовой поделки напрямую зависит от точности расчетов. В том случае, если вы смешали эпоксидную смолу и отвердитель, а смесь не застыла, значит, нарушены пропорции. Произойти такое может и из-за недостаточного тщательного смешивания ингредиентов.

Если шприц имеет резиновую вставку, то отвердитель не будет разбрызгиваться. Полученная смесь перемешивается заранее приготовленными деревянными палочками. Можно использовать шпажки для шашлыков. Мешать раствор следует на протяжении десяти минут круговыми движениями.


Одуванчик очень аккуратно укладывается в молд. Парашютики, которые мешают работе, можно удалить при помощи пинцета.


После перемешивания ингредиентов нужно оставить смолу на полчаса. Этого времени достаточно, чтобы прошли все химические процессы. Увидеть то, что происходит химическая реакция, можно по состоянию стаканчика. Он будет нагреваться. Не рекомендуется работать с эпоксидной смолой в жаркую погоду, так как реакция протекает достаточно бурно и в течении получаса смола полностью застывает. Хотя, разные производители предлагают разные по качеству эпоксидные смолы.

Аккуратно, тоненькой струей, поливаем эпоксидной смолой одуванчик, помещенный в молд.


После застывания смола немного осядет. Поэтому наливать в молд ее следует с небольшим запасом (выпуклостью).


Теперь попробуем сделать красивые колечки из омытых морем стеклышек.


Итак, берем немного смолы, выкладываем камешки и заливаем их смесью так, как и при работе с полусферой. Должна образоваться небольшая выпуклость.



Можно сделать сережки с парашютиками от одуванчиков. Налейте небольшое количество смолы и аккуратно распределите ее с помощью палочки. На этом шаге смола слегка загустеет. Это поможет парашютикам остаться в том положении, в котором их уложили.


Составьте букетик.


Сверху налейте немного смолы, чтобы получилась выпуклость. Если работать очень аккуратно, то в дальнейшем потребуется минимальная шлифовка изделия.


Аналогичным образом создается усеченный шарик. Залейте половину молда смолой.


С помощью зубочистки или иголки уложите необходимое количество парашютиков.


Налейте в молд эпоксидную смолу.


Теперь попробуем сделать красивый браслет, украшенный ракушками. В специальный браслетный молд налейте смолу. К этому моменту эпоксидная смола стала еще более густой. Это нам и нужно. Добавьте в молд камешки, ракушки. Измельченные ракушки прилипнут к стенкам, создавая впечатление подвешенного состояния.


Около получаса назад была подготовлена новая порция смолы. Ее следует залить в молд сверху. Выполнять это надо с особой аккуратностью, чтобы избежать возникновения пузырьков. Что делать, если пузырьки появились? Разогрейте духовой шкаф до температуры 80-ти градусов и поместите туда молд со смолой. Оставьте в духовке, пока температура не увеличится до 204 градусов. После этого пузырьки выйдут.


Следите за тем, чтобы во время работы молд находился в ровном положении. Иначе, смола так и застынет под наклоном. Помните, что чем аккуратнее вы будете работать с эпоксидной смолой, тем меньше придется шлифовать готовое изделие.


Теперь оставьте молд на сутки до полного высыхания. Для того чтобы на поверхность будущего изделия не попал мусор, накройте молд коробкой или крышкой.

Пока браслет сохнет, можно сделать кулон. Начинаем работу с создания основного фона. Для этого наносится на заготовку жидкая пластика. Накройте ее полимерной глиной, раскатанной в тонкий слой. Полученная композиция запекается в духовке. После остывания можно приступать к работе.


Наливаем на поверхность пару капель смолы. С помощью пинцета из высушенных листьев или цветов составляется композиция. В этом случае смола является клеем. Она не позволит композиции сдвинуться с места. Не следует применять для создания композиции свежие цветы. Со временем они почернеют и потеряют внешний вид.


На задней поверхности кулона есть держатель. Его следует тоже положить в молд для создания ровной поверхности. Необязательно заранее продумывать композицию. Можно создавать шедевры, импровизируя.


В результате получается уникальная картина. Поделку нужно высушить. Когда она подсохнет, заливается второй слой смолы, формируя выпуклость.


Через сутки затвердел браслет и его можно достать из молда. Это верхняя часть изделия.


Аналогичным образом создаются кольца, серьги и кулоны.


Красивая полусфера, украшенная одуванчиком.



Необычные усеченные прозрачные шарики с парашютиками.


Еще можно сделать небольшие декоративные полусферы.



Сделанные ранее колечки, украшенные морскими стеклышками.


Для того чтобы придать эпоксидной смоле яркий оттенок, можно добавить немного пудры или витражные краски. Если вы решили использовать витражные краски, добавляйте их в смолу совсем немного. В противном случае, можно нарушить пропорции между смолой и отвердителем. Готовое изделие не затвердеет, а станет липким.


Если добавить поталь, то получатся очень необычные украшения.


А это красивые линзы, украшенные парашютиками одуванчиков.


Обратная сторона после высыхания осталась на уровне с краями.


Это обратная сторона кулона, которая получилась после застывания смолы.


Ее следует аккуратно отшлифовать. Для того чтобы не дышать пылью, можно использовать респиратор.


После шлифовки получилась вот такая задняя часть полусферы.


Все острые и неровные края должны быть тщательно отшлифованы после застывания смолы.


Аналогичным образом поступаем с браслетом. Можно использовать специальную машинку для маникюра.


Если работать аккуратно, то в дальнейшем потребуется минимальная шлифовка.


Шлифованные края можно покрыть лаком. Слой лака должен быть очень тонким.


После того, как подсохнет, можно наслаждаться полученным результатом от проделанной работы.


Для кулона подобрана очень красивая оправа, которая декорирована миниатюрной стальной бабочкой.


Многие знакомы с эпоксидной смолой - прекрасным материалом для выклеек, почти универсальным клеем, отличным связующим для всякого рода шпаклевок.
Но не все, очевидно, знают, эпоксидная смола еще и замечательный поделочный материал.
Но прежде несколько слов о самой смоле. Она бывает разных марок: ЭД-5, ЭД-6, ЭДП и др.

Смола состоит из двух компонентов: собственно смолы и отвердителя, которые непосредственно перед работой тщательно перемешиваются в соотношении указанном в инструкции к данному клею.
Время отверждения смолы - от четырех до двенадцати часов, в зависимости от температуры, концентрации отвердителя и объема смеси. В больших объемах за счет само разогрева смеси при полимеризации смола твердеет очень быстро, а иногда даже, как говорят, «сгорает» - сильно нагревается, пенится и в виде грязной пены застывает, становясь непригодной для работы. Поэтому, если вы хотите залить смолой большой объем, то необходимо поставить сосуд в холодную воду, снег, лед.

Как в янтаре
Энтомологам-любителям можно посоветовать сохранять пойманных редких насекомых не в ящика в с застекленным верхом, а залитыми в эпоксидную смолу, тогда их можно рассматривать со всех сторон - сверху, снизу, сбоку.
Заливка насекомых смолой производится в разборную форму из оргстекла: скрепленные при помощи пластилина четыре боковины, дно и крышка.
В форму примерно до половины ее высоты наливается смола, и на ее поверхность осторожно укладывается тщательно расправленное насекомое. Проследите. чтобы под ним не осталось пузырьков воздуха.

После того как первый слой почти затвердеет, производится окончательная заливка. Смолу необходимо наливать до самого верха, до образования выпуклого мениска на ее поверхности. После этого форма осторожно накрывается крышкой (но забудьте о воздушных пузырях!) и оставляется в покое до полного отверждения. На следующий день разберите форму: эпоксидная смола совершенно не адгезирует с оргстеклом, поэтому форма легко разберется, и у вас в руках останется сверкающий полированными гранями цвета светлого меда брусочек с замурованным в нем насекомым.

Портрет-сувенир
Любителям фотографии можно посоветовать. способ отделки портретов с помощью эпоксидной смолы.
Из снимке вырезается контур головы и приклеивается с помощью той же смолы на предварительно офанерованную ценными породами дерева дощечку. Затем вся поверхность вместе с фотографией покрывается слоем зпоксидной смолы и выдерживается 20-30 мин, чтобы смола частично впиталась, и в случае необходимости покрывается смолой вторично. Далее поверхность накрывается пластиной оргстекла, туго прижимается для удаления воздушных пузырьков листом толстой фанеры, на которую ставится тяжелый груз - утюг, гантели и т. п.

После затвердиевания смолы оргстекло отделяется от поверхности.
Заключительным этапом работы является обрезка портрета по заранее выбранному контуру и отделка торцов: ошкуривание и покрытие их лаком или краской подходящего цвете.

Эпоксидное ожерелье
Любителям ювелирных работ можно предложить сделать несколько изящных безделушек из «янтаря», роль которого с успехом будет исполнять все та же эпоксидная смола.
Для изготовления браслета или ожерелья вам потребуется, кроме эпоксидной смолы и оргстекла, несколько кусочков листовой латуни и латунной или медной проволоки.
Осторожно нагрев лист оргстекла над газом или плиткой, согните его о виде желоба (лучше неправильной формы). Торцы желоба заделайте пластилином и налейте в щель смолы.

Для получения имитации янтаря на поверхность смолы в разных местах накапайте несколько капель воды, несколько капель нитрокраски красного, коричневого и желтого цветов и двумя тремя движениями спичкой осторожно размешайте их в смоле. От воды получаются прожилки молочного цвета, а от нитрокраски - каждая своего оттенке. Хороший эффект дает также заливка кусочков заранее заготовленной смолы, подкрашенных одним из вышеперечисленных способов. В этом случае кусочки подкрашенной смолы дробятся молотком, закладываются в желоб-форму и заливаются смолой.
После полимеризации отливка вынимается из формы и режется на сегменты. Торцы сегментов полируются, и в них сверлится с помощью простейшего кондуктора по два отверстия в каждом.

Сегменты собираются в браслет или ожерелье при помощи шелковой или капроновой нити, и к крайним сегментам крепится замочек иэ полированной листовой латуни. Украшение готово.

Светильник «Осень»
Еще одна самоделка, о которой хочется рассказать, наверняка придется по душе многим читателям.
Бра «Осень». Его лучше делать, используя осенние листья.
Для лицевой панели основания бра берется лист фанеры толщиной 5-8 мм. На фанеру наносится слой эпоксидной смолы и накладывается большой кленовый лист. Лист предварительно необходимо высушить, положив его на несколько дней в книгу или прогладив горячим утюгом.
На лист сверху также наносится слой смолы, и этот «бутерброд» накрывается листом оргстекла. (Следите за тем, чтобы между оргстеклом и кленовым листом не осталось воздушных пузырей.) Сверху накладывается лист фанеры и ставится груз.
Через 10-12 часов груз снимается, и оргстекло легко отделяется. Остается выпилить лист по его контуру с помощью лобзика - и лицевая панель основания готова.

Собственно основание бра изготавливается из листа фанеры толщиной 13-15 мм. Контур лицевой панели переносится на ее поверхность и выпиливается лобзиком. Кроме того, в основании выпиливаются два отверстия - под кнопку-выключатель и под кронштейн подвески. В верхней части панели сверлится отверстие, равное диаметру имеющейся у вас трубки (10-12 мм).
После склейки торцы основания зачищаются и покрываются черным лаком или краской.
Плафон для бра можно изготовить из консервной стеклянной банки подходящего размера и формы. Для этого у банки удаляется дно. Делается это следующим образом. По линии предполагаемого обреза надфилем или напильником процарапывается риска. Банка ставится в раковину и заливается кипятком. Обычно дно в этом случае Отделяется точно по риске. Затем кромка обреза шлифуется с помощью мелкозернистого бруска. Эту операцию лучше выполнять под струей воды. Шлифовка торца займет у вас не меньше часа: не торопитесь, не то в лучшем случае у вас разобьется плафон, а в худшем дело может окончиться порезами.

Затем на банку все той же эпоксидной смолой наклеиваются листья. Эта часть работы ведется в два этапа. Половина банки смазывается слоем смолы, в желаемом «беспорядке» на нее накладываются листья, которые, в свою очередь, также смазываются смолой. Затем листья прижимаются к банке полиэтиленовой пленкой так, как это показано на рисунке.
После отвердения смолы таким же образом оклеивается вторая половина банки.
Держатель плафона можно сделать из жестяной крышки. Она закатывается на горлышко банки с помощью машинки для домашнего консервирования, затем в ней прорезается отверстие для патрона лампы и приклепывается декоративное кольцо-корона из дюралюминия. Все это красится черным лаком.

Сборка бра. В лицевой панели сверлится отверстие, и в нем устанавливается кнопка-выключатель. Напротив верхнего отверстия к основанию двумя шурупами крепится пластина из стали толщиной 1-1,5 мм с отверстием в форме замочной скважины для навешивания на стену.

В верхнее отверстие вставляется трубка - кронштейн крепления плафона. Собирается электрическая проводка. Бра готово.
В этой небольшой статье я, конечно, не смог рассказать и о сотой части того, что можно сделать с помощью эпоксидной смолы. Полагаю, что читатели, проявив известную долю выдумки и изобретательности, сами смогут найти применение такому поистине «волшебному» материалу, каким является «эпоксидка».
И. Евстратов.