Презентация по технологии на тему "Отражение жизни в изделиях мастеров. Народные промыслы

Электропроводка

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа - СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа - СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения - просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» О.А. Куревина, Е.А. Лутцева 4 класс информация для запоминания; инструкционная карта, схема; ответь на вопросы; выполни задание самостоятельно; выполни задание с одноклассниками; проекты (творческие работы). Москва ъ/шх: 2015 Дорогой друг! В твоих руках учебник «Технология». Изучая этот предмет, ты получишь умения и знания о технологии - процессе превращения разных материалов в красивые изделия. А ещё тебе откроется мир, созданный умом и руками мастеров. Путешествуя по страницам учебника, ты научишься Ф искать, вспоминать и использовать информацию; ^ общаться с одноклассниками и взрослыми (понимать, договариваться, помогать другим); ф творить (наблюдать, обсуждать, создавать изделия). Как работать с практическим заданием 1. Рассмотри образец. 2. Изучи рисунки и схемы. 3. Назови изделие, определи его назначение. 4. Каковы конструктивные особенности изделия: форма деталей, количество основных деталей, вид соединения (подвижное или неподвижное)? 5. Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие? 6. Как можно разметить детали? 7. Как отделить детали от заготовки? 8. Нужно ли деталям придать форму? Как? 9. Каким способом соединены детали? 10. Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить? Выбери подходящие материалы и способы обработки. Составь план, ориентируясь на следующие этапы: 1. Разметить детали. 2. Выделить (вырезать) детали. 3. Придать форму деталям (согнуть, сложить, смять или другое). 4. Собрать изделие. 5. Выполнить отделку. Как работать над проектом I. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА Для чего и кому нужен проект? Сделать подарок. Подготовиться к празднику. Что-то другое. Что будем делать? 1. Обсуждаем и выбираем изделие(-я). 2. Определяем конструкцию изделия. 3. Подбираем подходящие материалы. 4. Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта. 5. Выбираем лучший вариант. Как делать? 1. Подбираем технологию выполнения. 2. Продумываем возможные конструкторско-технологические проблемы и их решение. 3. Подбираем иструменты. II. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА Воплощаем замысел 1. Распределяем роли или обязанности (в коллективном или групповом проекте). 2. Изготавливаем изделие. 3. Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию, форму, технологию). III. ЗАЩИТА ПРОЕКТА Что делали и как? 1. Что решили делать и для чего? 2. Как рождался образ проекта? 3. Какие проблемы возникали? 4. Как решались проблемы? 5. Что получилось? 3 Вспомни! □ о Какие природные мотивы использовали мастера художественных промыслов? ±J Фарфоровый чайный сервиз. XIX век Современная посуда из стекла, пластика и металла □ # Каково бытовое назначение этих предметов? О чём может рассказать каждое изделие? Из каких материалов они изготовлены? Кто их создавал? По каким признакам можно судить о времени их изготовления? 5 Одежда и мода В древности одежда служила лишь для защиты человека от холода, дождя и снега. Потом люди стали украшать её. Они придумывали и использовали новые материалы, детали, конструктивные особенности. Каждая эпоха рождала свои костюмы. Так появилась мода - особый стиль, которому должны соответствовать не только предметы одежды, но и обувь, причёски, головные уборы, украшения и многое другое. Выглядеть современно и красиво нам помогают модельеры, парикмахеры, портные и множество других мастеров. Д. Левицкий. Портрет Е. Воронцовой А.Н. Самохвалов. Девушка в футболке Современные причёски Перчатки. XVII век г ■ ш j Отражаются ли какие-либо черты прошлого в работах современных мастеров моды: модельеров одежды и обуви, парикмахеров? 6 Изготавливаем и одеваем куклу Барышня Рассмотри куклу, изучи инструкционные карты на стр. 8-13 и изготовь похожую игрушку. Из каких материалов изготовлена кукла? Какие основные части в ней можно выделить? Какие технологические операции нужно выполнить, чтобы изготовить каждую часть куклы? © 7 Прикрепи волосы и оформи лицо куклы. Бисер Вышивка Изготовление деталей костюма 1. Измерь охват груди куклы (ОГ). ОГ: 2 = а (мм) 2. Измерь охват руки куклы (ОР). ОР: 2 = b (мм) 3. Измерь охват шеи куклы (ОШ). ОШ: 2 = с (мм) 9 Чертёж верхней части платья Чертёж юбки с + 5 1 a х 3 .J Сравни два варианта разметки деталей. Найди сходство и отличия. Что же такое выкройка? Линия резания Линия резания Разметка по лекалу* Разметка по выкройке * Лекало используют профессиональные закройщики в ателье, на фабриках пошива одежды. 10 ? # Вычисли необходимые размеры и изготовь выкройки верхней части платья, юбки. HJ Инструкционная карта Отделка изделий Л» vix, .V"V Изготовление воздушной петельки Отделка кружевом 12 1 Учимся вышивать (волшебные строчки) Строчка петельного стежка (петельная строчка) и её варианты «Ёлочка» Строчка крестообразного стежка (крестообразная строчка) и её варианты 13 Книга в жизни человека У людей всегда была потребность рассказать потомкам о событиях своей жизни, передать накопленные знания. Первые такие сообщения - наскальные рисунки. Постепенно тексты удлинялись, а знаки, которыми их записывали, упрощались. Так появились буквы. Люди писали на камнях, на дощечках, покрытых воском, на глиняных таблицах, на бересте. В Египте использовали кору папируса - тростника, растущего на берегах реки Нила. Писали люди и на пергаменте - так называлась специально обработанная кожа животных. Египетский папирус Старинный пергамент □ Древняя картинка на бересте # Какие материалы использовали люди для изготовления книг в древности? 9 Соберите различные материалы об истории создания книги: от древности до наших дней. Собранный материал напиши или набери на компьютере на листе формата А4. 14 2000 лет назад в Китае был открыт секрет изготовления бумаги. Появились книги. В первых книгах тексты писались от руки, то есть были рукописными. Иллюстрации выполнялись художниками прямо в книгах. Оклады (обложки) выполнялись из кожи, из серебра, украшались драгоценными камнями. Книг было мало, и стоили они очень дорого. С появлением и развитием книгопечатания книги становились разнообразнее. В создании современной книги участвуют писатели, редакторы, художники, верстальщики, печатники, переплётчики. Ев;ангелие напрестольное. 1628 год Оклад Евангелия Страница из старинного букваря Современные книги □ # Как украшались книги в древности? Чем рукописная книга отличается от напечатанной? Какие мастера участвуют в создании современной книги? 15 Ремонтируем книги # Подбери из своей библиотеки книги и учебники, требующие ремонта. Определи повреждения в книге. Обратись к соответствующей инструкционной карте. Приготовь необходимые материалы и инструменты. Выполни ремонт. Инструкционная карта «Ремонт книги» Подклеивание надорванной страницы 1. Подготовь инструменты и материалы. 2. Заклей разрыв калькой. 3. Cнизу и сверху подложи чистую бумагу. 4. Прижми листы и закрой книгу. 5. Положи сверху груз. 6. После высыхания клея отрежь лишнюю кальку. 16 Инструкционная карта «Ремонт книги» Вклеивание одинарного листа 2 3 л в; ш ^ "Ш 4 Вклеивание двойного листа Используй мучной клейстер или чуть разведённый клей ПВА 1П Элементы книги-брошюры Обложка Сказки Инструкционная карта Ремонт книги-брошюры Материалы и инструменты Корешок Книжный блок 1. Собери книгу, зажми скрепками Материал для оклеивания корешка Порядок работы 4. Приклей корешок. 2. Прикрепи шаблон, сделай отверстия. 5. Положи книгу под груз. Сказки 3. Сшей книгу. 6. Книга готова. 18J Книга о книге Изготовьте свою книгу на основе собранного материала по истории книгопечатания. 1. Продумайте макет вашей книги, её размеры, количество страниц, расположение текста и иллюстраций. Не забудьте, что у книги есть корешок. Иллюстрации и текст не должны размещаться на корешке. 3. Проиллюстрируйте и напишите текст (или наберите его на компьютере). 4. Изучите инструкционную карту на стр. 18. 5. Изготовьте книгу. Поля Текст Иллюстрации 19J Конструкция Внешний вид (форма) любой вещи зависит от её устройства - констру"кции. Она разрабатывается с учётом назначения объекта, его местоположения, функциональных нагрузок, которые он будет нести, требований безопасности и многого другого. Мост романтического стиля в пейзажном парке Пешеходный и транспортный мост Разводной мост □ # Чем отличаются друг от друга изображённые мосты? Попробуй объяснить почему. 20 Первый автомобиль компании «Дс1ймлер-Бенц» Первая машина марки «Б ■ О? + м ГлэБная баавка Дизайн Днимацня Г А Вырезать -J Копировать Макету ^ Восаановить Встав»1ть ^ Создать. / Формат по образцу Удалить Ь\"фер обмена С тайдь- 2. В главном меню выбери мышкой слово «Главная». Затем щёлкни по кнопке «Макет». 3. В появившихся разметках слайда выбери понравившийся макет с заголовком. Заголовок будет именем файла. т j Impress ш 1. В главном меню щёлкни по надписи «Вставка» и в появившемся меню выбери пункт «Слайд». 2. В правой части экрана щёлкни на надписи «Макеты». 3. Выбери разметку (макет) «слайд с заголовком». Заголовок будет именем слайда. 59 2 2 3 Мой инструмент компьютер Добавление текста Открой в текстовом редакторе заранее подготовленный текст твоего рассказа. Выделяй части текста, копируй их в буфер, как ты это делаешь в текстовом редакторе, и вставляй на страницы своей электронной книги. Если текст выделить, то можно менять его внешний вид. Georgia (Основн"|»ние 1нп*рссм«н о пестом ■ док>маите выберите носто в докумемто: Первый (ПОНД Послед»«1й слайд Следукацгй слайд Пр«дыдуш>ы с лайд - Эаголоеии слайдов 1. Осажа I I 1ЛО*ГТрОМ«ОЙ почтой Выбери «связать с местом в документе» (1). Выбери страницу по заголовку (2). Нажми кнопку «ОК» (3). Гиперссылка готова. Impress Откроется окно «Гиперссылка; Выбери «Документ» (1). Выбери кнопку (2). Откроется окно: 1 Пмтап новости Е_д« Домуиент Путь Ссыжа на аленакт докунеиге Допа»«гге1мы« настроим рейн 2 М Форма,та»ст Соиать докунмт 6 ЗФФЫТЬ I I I I на>ДА 1 Crpamia I ц Стратыца 1 4 аи> Отпечатано в филиале «Смоленский полиграфический комбинат» ОаО «Издательство "Высшая школа”» 214020 Смоленск, ул. Смольянинова, 1 УДК 373.167.1:62 ББК 20я71 К93 Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» шк? Совет координаторов предметных линий Образовательной системы «Школа 2100» -лауреат премии Правительства РФ в области образования за теоретическую разработку основ образовательной системы нового поколения и её практическую реализацию в учебниках На учебник получены положительные заключения по результатам научной экспертизы (заключение РАН от 01.11.2010 № 10106-5215/395), педагогической экспертизы (заключение РАН от 20.01.2014 № 000443) и общественной экспертизы (заключение НП «Лига образования» от 30.01.2014 № 157) Руководитель издательской программы - чл.-корр. РАО, доктор пед. наук, проф. Р.Н. Бунеев Материал по использованию ИКТ разработан А.В. Горячевым Куревина, О.А. К93 Технология. 4 кл. : учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность / О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. - Изд. 2-е, перераб. - М. : Баласс, 2015. -64 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»). ISBN 978-5-85939-909-3 Учебник «Технология» для 4 класса («Прекрасное рядом с тобой») соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Является продолжением непрерывного курса «Технология» для начальной школы и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Ориентирован на формирование опыта предметно-практической деятельности. Может использоваться как учебное пособие. УДК 373.167.1:62 ББК 20я71 Данный учебник в целом и никакая его часть не могут быть скопированы без разрешения владельца авторских прав ISBN 978-5-85939-909-3 © Куревина О.А., Лутцева Е.А., 2008, 2011 © ООО «Баласс», 2008, 2011

  1. Что изучает и что включает в себя предмет «Конструирование костюма»?

«Конструирование костюма» изучает приемы и методы построения чертежей, деталей одежды различных силуэтных форм, покроев, с учетом особенностей фигуры. Включает в себя: сведения об одежде, сведения о форме и строении тела человека.

    Какую роль и значение играет конструирование в производстве одежды? Конструирование занимает важнейшую и ведущую роль в процессе создания одежды. В нашей стране одежду изготавливают в процессе массового производства (фабрики), и в условиях индивидуального производства (авторские мастерские, ателье, дома мод.). Конструкция одежды влияет на выбор технологии и организации производства, влияет на такие технико-экономические показатели, как:

Трудоемкость,

Материалоемкость,

Себестоимость,

Производство труда,

Уровень автоматизации и механизации.

От конструирования изделия зависит качество посадки изделия на фигуре, его соответствие направлениям моды во многом определяет спрос и сбыт продукции.

    Назовите этапы проектирования одежды? Проектирование одежды - это построение формы модели, разработка проекта конструкции одежды, включающие в себя расчеты, чертежи разверток деталей одежды, описание свойств ткани, технологии и оборудования, построения и градации лекал экспериментального образца и опытной партии. Этапы проектирования одежды: 1 – Художественное проектирование модели (создание эскизов модели), 2 – Конструирование одежды (создание конструкции модели), 3 – Запуск в производство.

    Что такое покрой одежды, чем он характеризуется? Под покроем понимают внешний вид, придаваемый одежде конструктивными линиями: линией втачивания рукава и линиями вертикального или горизонтального членения полочки и спинки. В зависимости от вида линии втачивания рукава различают следующие покрои одежды: с втачным рукавом, рукавом реглан, цельновыкроеным рукавом. Покрой с втачным рукавом характеризуется тем, что линия втачивания рукава в пройму лифа по своим очертаниям соответствует сечению руки в месте ее сочленения с туловищем. Рукав соединяется с проймой по замкнутому контуру. Покрой реглан характерен тем, что линия втачивания рукава проходит от горловины спинки до горловины полочки. При этом плечевая часть изделия составляет одно целое с рукавом. В изделии с цельновыкроеным рукавом линия втачивания рукава отсутствует: полочка выкраивается как одно целое с передней частью рукава, спинка - с задней частью рукава. Различные сочетания линий втачивания рукава на полочке и спинке дают различные варианты комбинированного покроя. Конструктивные линии вертикального членения полочки и спинки позволяют получить такие покрои изделия, как покрой с боковыми швами, покрой с рельефами, покрой со средним швом спинки. Такие покрои, как покрой изделия с кокетками на основных деталях, покрой изделия, отрезного по линии талии или бедер, получают при использовании конструктивных линий горизонтального членения полочки и спинки. Сочетание вертикальных и горизонтальных конструктивных линий позволяет получать комбинированные покрои изделий.

5. Что такое пропорции фигуры человека, от чего они зависят, какие типы пропорций вам известны? Пропорции фигуры человека - это соотношения размеров отдельных частей тела человека: высоты головы и общей длины тела; длины туловища и длины конечностей; ширины бедер и ширины плеч. Пропорции тела в значительной степени зависят от размеров костей черепа, позвоночника, верхних и нижних конечностей. На пропорции тела также влияют степень развития мускулатуры и жироотложения. У людей разного возраста и пола пропорции сильно отличаются. У детей относительно большая высота головы; она составляет ¼ часть общей длины тела. У взрослых это соотношение равно 1/7 - 1/8. Обхват головы ребенка равен обхвату груди. У взрослого обхват головы в два раза меньше обхвата груди. Среди взрослых мужчин и женщин различают три типа пропорций: 1. долихоморфный тип характеризуется длинными конечностями и коротким узким туловищем; 2. мезоморфный тип средний тип, промежуточный; 3. брахиморфный тип характеризуется короткими конечностями и длинным широким туловищем. Пропорции тела женщин отличаются от пропорций тела мужчин относительно более широкими бедрами и узкими плечами. Пропорции по длине тела (Пр.д.) это – отношение длины туловища Дт (от 7-го шейного позвонка до сидения стула) к росту Р:

Пр.д = Дт / Р

· Долихоморфный тип – Пр.д ≤ 0,29;

· Мезоморфный тип – Пр.д = 0,31 ± 0,01;

· Брахиморфный тип – Пр.д ≥ 0,33.

6. Что такое телосложение, какие типы телосложений женщин вам известны? Телосложение – это индивидуальные особенности фигуры человека, связанные со степенью развития мускулатуры и жироотложений. Мускулатура бывает развита слабо, средне, сильно. Жироотложения бывают слабыми, средними, обильными. У женщин менее развита мускулатура и более неравномерно распределено жироотложение. Различают три основных и одну дополнительную группы телосложений женщин. 1) При равномерном распределении ж/о: тонкий тип; нормальный тип; рубенсовский. 2) При неравномерном распределении ж/о: верхний тип; нижний тип. 3) При неравномерном распределении ж/о на туловище или конечностях: туловищный тип; крайний тип (конечностный). 4) При повышенном распределении ж/о на отдельных участках тела: грудной тип; бедерный тип. Телосложение человека зависит от биохимических особенностей организма, а также от вида трудовой деятельности, образа жизни, возраста.

Рис. ТИПЫ ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИН ПО СХЕМЕ Б. Шкерли

N – нормальный; R – рубенсовский; S – верхний; J – нижний; Tr – повышенное жироотложение на туловище; Ex – повышенное жироотложение на конечностях; М – повышенное жироотложение на груди; Т – повышенное жироотложение на бедрах

    Что такое телосложение, какие типы телосложений мужчин вам известны? Телосложение – это индивидуальные особенности фигуры человека, связанные со степенью развития мускулатуры и жироотложений. Мускулатура бывает развита слабо, средне, сильно. Жироотложения бывают слабыми, средними, обильными. У мужчин различают три основных типа: брюшной тип – коническая форма грудной клетки, со средней или слабой мускулатурой и обильным жироотложением, округло-выпуклая форма живота, нормальная или сутулая спина; мускульный тип – цилиндрическая грудная клетка, со средней или сильной мускулатурой и средним жироотложением, округлая или прямая спина; грудной тип - плоская грудная клетка, со слабыми мускулатурой и жироотложением, сутулая спина, впалый живот.

8. Что такое осанка, какие типы осанки фигуры вам известны? Под осанкой понимают конфигурацию тела человека при естественном вертикальном положении, которая характеризуется различными изгибами позвоночника в области шеи и талии, положением рук относительно тела и высотой плеч. Осанка зависит от формы позвоночника, степени развития мускулатуры и жироотложений. Различают три типа осанки фигуры: сутулая, нормальная, перегибистая. Сутулая фигура имеет ярко выраженную округлость спины с выступом лопаток, наклоненные вперед плечи, небольшой прогиб в талии, несколько зауженную грудь, расширенную спину, удлиненную талию спины и укороченную талию спереди. Нормальная фигура средний вариант, характеризуется прямой осанкой и выпрямленными коленями. Перегибистая фигура имеет плоскую спину без выступа лопаток, отведенные назад плечи, большой прогиб в талии, расширенную грудь, зауженную спину, удлиненную талию спереди и укороченную талию спины. В швейной промышленности осанку определяют два измерения: глубина шеи и выемка по талии.

    Что такое антропометрические точки? Для производства одежды необходимо знать не только строение тела человека, но и его размеры. Это достигается проведением антропометрических измерений. Для того, чтобы получить форму и размеры сложной фигуры, которой является человеческое тело, необходимо найти наибольшее число антропометрических точек. Антропометрические точки – это костные образования скелета (выступы, бугры, отростки), а также границы мягких тканей, которые легко находятся или прощупываются на фигуре. Для целей конструирования было использовано 16 основных антропометрических точек, в классической антропометрии их более ста.

Верхушечная точка – высшая точка головы в положении ее глазнично–ушной горизонтали.

Шейная точка – вершина остистого отростка седьмого шейного позвонка.

Точка основания шеи – точка пересечения линии основания шеи с вертикальной плоскостью, проведенной через середину плечевого ската.

Ключичная точка – выступ грудинного конца ключицы.

Верхнегрудинная точка – точка в углублении яремной выемки.

Среднегрудинная точка – точка посередине линии груди на уровне сочленения четвертых ребер.

Плечевая акромиальная точка – наиболее выступающая точка акромиального отростка лопатки.

Плечевая точка на вершине плечевой кости.

Лучевая точка – на верхнем отростке лучевой кости.

Сосковая точка – наиболее выступающая точка грудной железы.

Остисто-подвздошная передняя точка – на вершине гребня подвздошной кости.

Коленная точка – центр коленной чашечки.

Передний участок подмышечной впадины – на вершине дуги сочленения руки с туловищем спереди.

Задний участок подмышечной впадины – на вершине дуги сочленения руки с туловищем сзади.

Ягодичная точка – наиболее выступающая точка ягодичной мышцы.

Точка высоты линии талии – наиболее углубленная точка линии талии на боковой поверхности туловища.

    Какие данные необходимы для построения деталей одежды? Исходными данными для построения чертежа деталей одежды являются измерения фигуры человека и величины прибавок к этим измерениям. Построенный по этим исходным данным чертеж называют чертежом основы конструкции. На базе чертежа основы конструкции можно построить чертежи конструкций многих моделей – изделий, отличающихся друг от друга фасонными элементами: длиной и оформлением низа рукава, формой воротника, застежки, карманов.

    Что такое основные размерные признаки, какие размерные признаки вы знаете? Основные размерные признаки - характеризуют фигуру человека по величине и форме, т.е. дают ее размерную характеристику. Размерные признаки обозначают прописными буквами русского алфавита, которые соответствуют видам измерений: В – высоты; Г – глубины; Д – длины, расстояния, дуги; О – обхваты; П – положение корпуса; Р – рост; С – полуобхваты; Ц – расстояния между центрами; Ш – ширины. Латинской буквой d обозначают диаметры. Основные размерные признаки: Р – рост; Ог – обхват груди; От – обхват талии; Об – обхват бедер; Др – длина рукава. Вспомогательные размерные признаки: Впр.з – высота проймы сзади; Дтс – длина спины до талии; Вб – высота бедер; Ди – длина изделия; Шш.з – ширина шеи сзади; Вг I – высота груди первая; Вг II – высота груди первая минус Шш.з; Дтп I – длина талии спереди первая; Дтп II – длина талии спереди первая минус Шш.з; Шс – ширина спины; Шпр – ширина проймы; Шг – ширина груди; Шп – ширина плечевого ската; Оп – обхват плеча.

    Что такое прибавки на свободу облегания, учитываемы при конструировании одежды? Любая одежда из ткани, кожи, дублированных материалов по своим размерам превышает размеры тела человека. Между поверхностью тела и внутренними размерами одежды образуется воздушная прослойка. Она необходима для обеспечения свободы дыхания, движения, нормальной жизнедеятельности организма человека, а также для создания определенной силуэтной формы. Величины воздушных зазоров зависят от степени прилегания изделия к фигуре. Величины, на которые размеры одежды превышают размеры тела человека, называются прибавками на свободу облегания. Их обозначают буквой “П ”. П = Пт + Пд.к. По своему назначению они подразделяются на технические и декоративно-конструктивные.

    Что такое техническая прибавка и конструктивно-декоративная прибавка, что на них влияет? Техническая прибавка (Пт ) – минимально-необходимая прибавка, обеспечивает свободу движения и дыхания, создает определенную воздушную прослойку для урегулирования теплообмена. Главным фактором, влияющим на эту прибавку, является изменение размеров тела в динамике (т.е. в движении) по сравнению с его размерами в статике и изменение тела при дыхании. Декоративно-конструктивная прибавка (П д.к.) – имеет важное значение при создании силуэтной формы изделия распределении модельных линий. Она зависит от объемов одежды и ее формы и определяется в процессе работы художника-модельера и конструктора. На величину декоративно-конструктивной прибавки оказывают влияние направление моды и назначение модели, особенности телосложения человека, толщина материалов, используемых для верха и приклада.

    Что такое баланс изделия, что на него влияет, каким образом его можно достичь? Баланс изделия – это критерий посадки изделия. Различают три вида баланса, не отделяемые друг от друга, - передне-задний, боковой и опорный.

В плечевых изделиях передне-задний баланс – это равновесие передних и задних частей одежды, характеризующееся положением конструктивных точек верхних срезов переда и спинки в вертикальном направлении. Боковой баланс – это равновесие этих же частей по боковому шву или же равновесие передней и задней частей с боковыми деталями. Опорный баланс определяется положением конструктивных точек верхних срезов деталей относительно их средних линий (в горизонтальном положении). При нарушении баланса появляются дефекты посадки, которые необходимо исправлять на примерках. Баланс может быть нарушен по ряду причин: неправильно проведены измерения фигуры, неверно выполнены расчеты по формулам, базовые конструкции не соответствуют фигуре конкретного заказчика и т.п. Поэтому при изготовлении первого образца новой модели во время раскроя изделия даются дополнительные прибавки (в основном по плечевому и боковому швам) для корректировки баланса изделия.

    Что такое базисная сетка, для чего она необходима? Базисная сетка - это совокупность вспомогательных вертикальных и горизонтальных линий, определяющих общие размеры изделия по линии груди и размеры основных частей: спинки, проймы, полочки (переда).

    Какие линии составляют чертеж базовой основы конструкции? Линии чертежа базовой основы конструкции строят на базисной сетке чертежа. Это линии середины спинки и полочки, линии горловины, плечевые линии, линии проймы, линии вытачек, боковые линии, линии талии и низа изделия.

Технология.
Урок 23.
Тема: Образ нового человека.
Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения»
(проектирование, конструирование, технологии обработки)
(учебник, с. 42–45)
Групповой проект.
Цели:
1. Развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные
карты.
2. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.
3. Развивать художественные и конструкторско­технологические
способности.
4. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей.
Оборудование: рабочее место для работы с бумагой, картоном и текстилем.
Ход урока
Формирование УУД и ТООУ
из

Формируем
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать
информацию
схем,
иллюстраций.
2.
умение
представлять информацию в
виде схемы.
3. Формируем умение выявлять
сущность особенности объектов.
4. Формируем умение на основе
Этапы урока
Актуализация
знаний.
2
Беседа
(Учебник, с. 42–43.)
– Чем культура Средневековья отличается от культуры эпохи
Возрождения?

классифицировать
анализа объектов делать выводы.
5. Формируем умение обобщать
и
по
признакам.
6. Формируем умение находить
ответы на
вопросы в
иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и
понимать других.
2. Формируем умение строить
речевое
в
соответствии с поставленными
задачами.
3. Формируем умение
оформлять мысли в устн. форме.
4. Умение работать в парах и
группах.

высказывание

Постановка
учебной
проблемы.
Открытие
новых знаний.
4
Анализ образца (учебник, с. 44–45).
– Как называется изделие, каково его назначение?
– Каковы конструктивные особенности панно? Какие варианты
конструкции можно предложить?
– Из каких материалов изготовлены разные детали? Можно ли
использовать другие материалы?
– Как можно изготовить основу фигуры человека и другие детали?
– Как можно соединить все детали?
– Какое дополнительное оформление можно предложить?
– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?
2 4 5
1. Конструкторско­технологические задачи (проблемные ситуации).
– Можно ли использовать другой силуэт для изготовления основы фигуры
человека?
– Как сделать драпировку ткани на картонной основе?
2. Тренировочные упражнения.
Учитель демонстрирует, как выполняется драпировка для оформления
силуэта человека: на картон наносится тонкий слой клея, затем

Развитие
умения

применение
нового знания.

прикладывается ткань с одновременным формированием складок­
драпировок. Ученикам раздаются кусочки картона и лоскуты ткани, на
которых они выполняют это упражнение.
1 4 6 5 3 2
1. Самостоятельная работа.
Ученики делятся на группы по 4 человека. Каждая группа распределяет
роли и изготавливает своё панно с опорой на инструкционную карту.
2. Уборка рабочих мест.
3. Оценка работы.
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их
качество (аккуратность, элементы творчества).
Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало
формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе сделать то, что ты задумал?
– Ты справился с работой или есть недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью?
– Как бы ты оценил свою работу?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

действия

Регулятивные УУД
1. Формируем умения учиться
высказывать
своё
предположение на основе работы
с материалом учебника.
2. Формируем умение оценивать
учебные
в
соответствии с поставленной
задачей.
3.
умение
прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4.
умение
осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Формируем
Формируем
Итог урока.
– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения
помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?
– Что у вас получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?

Технология "Школа 2100" 3класс 5 урок

I.Актуализация знаний. Постановка проблемы

1. Вступительная беседа.

(Учебник, с. 13–14.)

Беседа о народных промыслах, сюжетах народных игрушек, темах декоративных росписей.

Народное ремесло берёт некоторые начала от сельского ремесла, благодаря которому создавались предметы первой необходимости, включая сложные конструкции. Сельские ремесла известны ещё с древних времен, фактически они появились в тот момент, когда человечеству потребовались новые инструменты и предметы для быта. Стоит упомянуть, что в разных регионах и областях, у разных народов искусство, культура различались, следовательно, различались и их ремесла. Как и народное искусство, народное ремесло нередко зависело от религиозных, культурных и иногда даже политических убеждений.

Многие рукодельные изделия создаются из природных или близких к природным материалов, но многие модернисты также используют необычные детали, например, мусор или части промышленных отходов.

Изделия считаются народным ремеслом до тех пор, пока процесс их изготовления не ставится на автоматизацию или массовое изготовление промышленного или фабричного типа.

В России известны: Федоскинская миниатюра, жостовская роспись, абрамцево-кудринская резьба, богородская резьба, ростовская финифть, мастерские в Талашкино и др.). В ряде стран народные художественные промыслы развиваются при поддержке государства (в Российской Федерации – палехская миниатюра, крестецкая строчка, дымковская игрушка, вятское кружево, абашевская игрушка, каргопольская игрушка, филимоновская игрушка, гжель, тульское оружейное дело и др.

Учитель показывает иллюстрации с различными видами народных промыслов и разбирает с детьми, как рождаются замыслы народных художников и мастеров.

2. Анализ образца.

Работа в учебнике.

Демонстрируется одно или несколько готовых панно, изучаются рисунки и инструкционная карта в учебнике.

– Как называется изделие? Каково его назначение?

– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?

– Каковы конструктивные особенности изделия? (Основа – суровое полотно, возможно, наклеенное на картон; рисунок выполнен из тонкого шнура, пряжи или шпагата, наклеенного на основу.)

– Какими известными способами можно разметить основу панно? (Разметить прямоугольник по линейке, изготовить круглый шаблон и разметить по нему.)

– Как отделить детали от заготовки? (Вырезать.)

– Как прикрепить шнур к основе?

– Нужна ли дополнительная отделка? Какая? (Например, можно обработать или декорировать край основы.) Как её выполнить? (Впрямоугольной основе можно осыпать края, то есть сделать бахрому; к круглой – приклеить или пришить тесьму, кружево.)

– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

3. Конструкторско-технологические задачи.

– Каким инструментом удобнее пользоваться при разметке детали на ткани по шаблону? (Мягким карандашом, портновским мелком, обмылком.)

– Как нанести рисунок на тканевую основу? (Нарисовать на глаз, перевести с помощью копировальной бумаги.)

– Как аккуратно прикрепить шнур к тканевой основе? (См.тренировочное упражнение.)

– Как декорировать край круглой основы? (Например, наклеить тонкую тесьму, пришить кружево.)

Ученики предлагают свои решения.

II.Открытие знаний

Учитель предлагает проверить некоторые высказанные предложения. Главный упор делается на крепление шнура к тканевой основе.

Для этого ученики выполняют пробное тренировочное упражнение на лоскутке полотна. Обычно предлагаются два варианта крепления:

1) наносить капельки клея на шнур и прижимать к ткани по линии рисунка;

2) наносить клей на размеченные линии рисунка на ткани и последовательно прикладывать шнур по рисунку.

Ученикам предлагается попробовать оба способа и выбрать более аккуратный. Затем ученики обсуждают результаты работы. Обычно аккуратнее получается наклеивание первым способом. Учитель предлагает потренироваться в обоих способах и выбрать тот, который у каждого из учеников получается аккуратнее. Ученики отмечают, что шнур или пряжа приклеиваются не сразу: нужно некоторое время для схватывания клея. Учитель подтверждает наблюдения детей и говорит, что готовое изделие следует высушить под прессом.

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Итог урока

Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

Отправим материал вам на e-mail

Использование панно на стену – модный приём современных дизайнеров. Эксклюзивные композиции, выполненные художниками по интерьеру или мастерами рукодельного творчества, украсят ваш дом и привлекут внимание ценителей прекрасного. Сегодня редакция сайт подготовила для вас обзор разных вариантов изготовления этого стильного и модного украшения. Мы покажем идеи, которые можно воплотить в жизнь своими руками, и предоставим рекомендации от стилистов по подбору панно для вашего интерьера.

Панно на стену – украшение, которое будет привлекать внимание ваших гостей

Панно – это настенная композиция, которая может украсить не только интерьер дома или квартиры, но и офиса. По сути, это арт-объект, выполненный практически в любой технике с использованием традиционных или совершенно неожиданных материалов. Панно может быть размещено не только внутри, но и снаружи здания, оно также может оказаться и на потолке в помещении – почему бы нет?

Резонный вопрос: чем панно отличается от ? Первое отличие – техника исполнения.




Идея №4. Пэчворк из керамики

Интересная и в последнее время очень популярная идея – создание панно из плитки с разным рисунком. Яркие, оригинальные и неожиданные композиции могут украсить не только кухню, но и столовую и гостиную. Главное – правильно подобрать , чтобы пестрота не превратилась в хаос.



Мозаичные панно в интерьере

Настенные картины из мозаики известны ещё с древнейших времён. Роскошные образцы античного искусства до сих пор поражают воображение. Подобные изделия способны «прожить» сотни и даже тысячи лет.

Идея №5. Мозаика

Если вы хотите украсить свой дом таким образом, обратите внимание на украшения из натурального камня и цветного стекла. Оригинальные композиции можно встретить в продаже или изготовить своими руками из боя керамической плитки, речной гальки или ракушки. Высший пилотаж в этом направлении – создание больших фресок из мельчайших элементов.



Зеркала и стекло

Тренд ультрасовременного роскошного интерьера – зеркальные и стеклянные панно.

Идея №6. Зеркальные панно

Для небольших комнат и узких коридоров зеркальные вставки на стенах – отличное решение. Они визуально добавляют пространство и отражают свет. Зеркальные композиции могу состоять просто из одинаковой плитки или иметь сложный рисунок с игрой матовых и отражающих поверхностей. Такие композиции хорошо смотрятся в естественном и искусственном освещении. Для модные дизайнеры используют приём искусственного состаривания зеркал. Зеркальное панно на стену можно купить в специализированных магазинах или сделать на заказ в зеркальной мастерской.





Идея №7. Стеклянные витражи

Витражи – ещё один пример декоративного оформления. Изделия в этом стиле могут располагаться не только на окнах, но и на дверях и внутренних перегородках. Стеклянное панно на стену можно сделать и своими руками, используя специальные краски для витражей.



Панно из декоративной штукатурки

Идея №17. Обои в рамке

Отрезки полотна с выразительным рисунком, подходящим по тону к вашему текстилю и мебели, станут удачным дополнением к общему дизайну. Оформите такие панно в рамки под цвет мебели, и все элементы соберутся в единую продуманную композицию.




Изделия из солёного теста

Хлеб и тесто – это древний символ достатка в доме. Из солёного теста можно сделать очень оригинальные настенные композиции.

Идея № 18. Хлебные картинки

Тесту легко придать нужную форму, после высыхания оно становится необычайно прочным. Изделия из теста можно красить и украшать разными декоративными элементами. Единственное, о чём стоит помнить, – такие панно не любят прямые солнечные лучи и повышенную влажность.




Другие идеи для панно на стену

Идеи для панно могут возникнуть самые разные.

Идея №19. Одноразовая посуда

Пластиковые ложки, вилки и тарелки – дешёвый материал для создания оригинальных художественных композиций. Вам потребуется только баллончик с краской и клеевой пистолет.




Ручная вышивка всегда выглядит красиво и дорого.

Идея №20. Вышивка и ткачество

Умеете ли вы вышивать гладью, крестом или лентами – любой вариант подобной работы будет великолепно смотреться в оформлении интерьера. Тканые коврики могут располагаться на полу. Яркие картины из шерсти или тканевых полос украсят изголовье кровати или стену в гостиной в стиле кантри.



Идея № 21. Инсталляции из запчастей и деталей

Для стиля лофт следует подбирать техногенные композиции. Детали механизмов, шестерёнки и рычаги – всё это можно собрать в одном панно.



Идея №22. Природные материалы

Речная галька, морские ракушки, веточки и листья – всё это можно использовать для создания оригинального оформления. Чем сложнее узор и сюжет, тем дольше изделие вам не надоест.



Некоторые правила по размещению панно в помещении

Чтобы украшение на стене органично вписалось в ваш интерьер, нужно следовать некоторым простым правилам:

  1. Композиция на стене должна гармонировать с мебелью в комнате. Необязательно подбирать рамки в тон, достаточно просто каких-то перекликающихся элементов.
  2. Панно следует размещать на свободной от другой обстановки стене. Его не должны скрывать спинка дивана или светильники.
  3. Сюжет на настенном украшении должен соответствовать стилистике комнаты. Для кухни уместны натюрморты, для гостиной – пейзажи и сюжетные изображения, для детской – кукольные картинки.
  4. Краски на панно должны повторяться в каких-то других элементах декора. Только так вы получите единую композицию.
Совет! Если получилось так, что вы немного оплошали с подбором общей тональности интерьера, например, сделали его слишком холодным, добавьте ярких красок, в том числе в настенном украшении.

Как сделать панно своими руками из газетных трубочек

Газетные трубочки – основа для создания самых разнообразных плетёных изделий. Шкатулки, корзинки, сувениры – всё это можно сделать из старых газет.

Идея № 23. Плетение

Чтобы сделать трубочку, нужно отрезать от газеты полосу шириной примерно 8 сантиметров и длиной на весь лист. Затем полоска бумаги кладётся на любую ровную поверхность, к уголку прикладывается спица, и по ней сворачивается трубочка. Кончик газетной полоски закрепляется обычным клеем. Концы трубочек вставляются один в другой, и вы можете плести из них всё что угодно, в том числе панно. Газетные трубочки можно сразу покрасить в нужный цвет, потому что готовое изделие красить сложнее.

Статья