Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся в предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве. Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся в предприятиях уборки городских терр

Технологии утепления

Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 – одна из самых успешных моделей своего ряда, выпуск которой начался в 1952 году. Расход топлива у ЗИЛ 130 на 100 км – актуальный вопрос, потому что эта машина еще часто применяется для работы хозяйстве. Технические характеристики автомобиля

Конструкция ЗИЛа

Для своего времени базовый ЗИЛ-130 был достаточно мощным автомобилем, и именно с этим связан тот факт, что такой большой расход топлива у ЗИЛ 130 на 100 км . Автомобиль имеет оснащенный 8-ю цилиндрами двигатель. Все модификации этой модели имеют гидроусилитель руля, а также коробку передач с 5 ступенями. Для передвижения использует топливо А-76.

Характеристики

Такая конструкция дает следующие характеристики :

  • мощность – 148 лошадиных сил;
  • степень сжатия – 6,5;
  • максимальный крутящий момент.

Сколько горючего потребляет ЗИЛ?

ЗИЛ – автомобиль-самосвал, поэтому он потребляет довольно много горючего. Затраты горючего ЗИЛом 130 – 31,5 литров по официальным данным. Эта цифра указана во всей документации, однако она соответствует реальности только тогда, когда машина относительно не загружена и в хорошем состоянии. И всё-таки, интереснее знать, какой реальный расход топлива на ЗИЛ 130.

Увеличение нормы

Есть обстоятельства, при которых увеличивается средний расход топлива на ЗИЛе на каждые сто километров.

Таким обстоятельством может быть время года.

Ни для кого не секрет, что зимой, когда особенно холодно, мотор «съедает» больше горючего, чем в теплую пору.

Это связывают с тем, что двигателю нужно прогреться и часть энергии тратится на поддержание температуры.

А теперь реально о том, как увеличиваются затраты :

  • в южных регионах изменение незначительное – всего около 5%;
  • в умеренной климатической зоне наблюдается рост потребления топлива на 10%;
  • немного севернее расход будет уже расти до 15%;
  • на Крайнем Севере, в Сибири – до 20% увеличения.

Имея под рукой эти данные, несложно посчитать, какой расход бензина на ЗИЛе 130 в зимнее время. Например, если посчитать (за основу взять норму – 31,5 кубов), то на километровую дистанцию в умеренном климате зимой машина потратит не меньше 34,5 куб бензина .

Линейный топливный расход растет также с увеличением пробега – износим двигателя. Здесь статистика следующая :

  • новый автомобиль – пробег до 1000 км – увеличение на 5%;
  • при пробеге каждой новой тысячи км – увеличение на 3%.

Потребление горючего меняется в зависимости от местности, по которой вы двигаетесь. Не секрет, что затраты топлива у ЗИЛ 130 на трассе меньше нормы, и обычно составляет 28-32 литра на каждые 100 км . На трассе меньше приходится останавливаться, там лучше дорога, можно набрать стабильные обороты и не перетруждать мотор. Автомобили этой марки чаще всего по трассе и двигаются, ведь грузовики этого типа предназначены для перемещения грузов на большие расстояния.

Как говорят водители, нормы расхода топлива на ЗИЛ 130 в городе значительно возрастают. Самосвалу приходится постоянно маневрировать, стоять на светофорах, пешеходных переходах, соблюдать не такую высокую скорость, которую он мог бы развить на трассе, поэтому и растет потребление бензина. В городских условиях оно составляет 38-42 литра на каждые 100 километров.

Экономия топлива

Цены на бензин и дизель не стоят на месте – они повышаются с каждым днем. Водителям, чтобы сэкономить свои средства, приходится придумывать специальные хитрости для экономии. «Съедает» он немало, а переход на газ будет неэффективным. Некоторые из них применяют для ЗИЛ-130 .

  • Без значительных увеличений потребляет топливо ЗИЛ, который находится в хорошем техническом состоянии, особенно это касается состояния мотора, карбюратора, системы зажигания транспортного средства.
  • Расход топлива можно уменьшить, если в зимнее время потратить несколько минут на то, чтобы получше прогреть двигатель.
  • Стиль вождения человека за рулем также может повлиять на расход топлива автомобиля: следует водить более спокойно, избегать резких стартов и торможений. Расход меньше также при более быстром вождении.
  • По возможности в городе избегайте оживленных улиц – расход бензина на них увеличивается на 15-20%.

ЗИЛ-433362 – грузовик среднего класса, выпускаемый в период 2003-2016 г. Автомобиль выпускали на заводе в Москве. Рассматриваемая модель – грузовик с многофункциональным шасси с возможностью установки различного оборудования. Существуют несколько модификаций грузовика, среди которых ЗИЛ-433362 – машина дорожной службы. Также на базе этой модели выпускали краны АГП. В основе автомобиля лежит платформа оригинальной модели ЗИЛ-4331, которая поступила в производство еще в 1987 году. В дизайне специализированной модели ЗИЛ-433362 по сравнению с оригиналом почти нет серьезных изменений. Следует отметить обновленную решетку радиатора, металлический бампер и ярко выраженные крылья. Вместо квадратных фар установлена круглая оптика.

Навигация

ЗИЛ-433362 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Бензиновые моторы:

  • ЗИЛ-508.1, двухкамерный карбюратор, мощность – 150 л. с., тяга – 402 Н/м, объем – 6 л, запас хода – 400-700 км; расход топлива – 25-33 л на 100 км.

ЗИЛ-433362 отзывы владельцев

  • Алексей, Нижегородская область. У меня в эксплуатации долгое время был ЗИЛ-433362. Специализированная машина 1999 года выпуска, проработал на ней 15 лет. Безусловно, не обошлось без недостатков. Надежность очень посредственная, взять к примеру вечные проблемы с тормозными механизмами и электрической проводкой. Но несмотря ни на что, это рабочая лошадка, способна перевозить по пять тонн, шесть или семь тонн грузов. Автомобиль оснащен 150-сильным бензиновым двигателем, который потребляет 35 литров на 100 км.
  • Константин, Свердловск. В свое время я ездил на двух Зилах, в том числе и ЗИЛ-433362. Я был учеником автошколы, сдавал на тяжелую категорию. Из первых впечатлений отмечу, что автомобиль оказался очень сложным в управлении. Тряская подвеска, машина постоянно гудит, а в кабине все дрожит и вибрирует. Через некоторое время я пересел на другой ЗИЛ, такой же версии. Все то же самое – дискомфорта хоть отбавляй. Не мог я никак привыкнуть к машине. Но с другой стороны, в качестве рабочей лошадки ЗИЛ подходит – он способен тягать поломавшиеся машин, или выполнять поставленные задачи, связанные со строительством дорог. Двигатель выдает 150 лошадей при объеме 6 литров. Коробка передач – механическая пятиступенчатая. Модель 1993 года выпуска, съедала по 30 литров на сотню.
  • Ярослав, Пермь. Я покупал ЗИЛ-433362 в 2010 году, модель 1994 модельного года, с бензиновым двигателем на 150 лошадей. Машина куплена у соседа за 200 тысяч рублей. У меня модификация для строительства дорог, оборудованная новой резиной и дополнительными опциями. Грузовик потребляет 30-35 литров максимум. На трассе получается 25 литров. Понравилась энергоемкая подвеска, а также высокая ремонтопригодность. Дефицита запчастей никогда не было. Машина не требовательна к качеству топлива.
  • Игорь, Ижевск. На этом автомобиле работал мой отец. До ЗИЛ-433362 был ЗИЛ-130, потом отец пересел на 62-ую модель. Она более современная и комфортная. Была в эксплуатации десять лет, для нас это был основной источник дохода. Модель 1992 года выпуска. На ЗИЛе-433362 мне тоже доводилось ездить. Среди плюсов отмечу синхронизированную коробку передач, очень удобную кстати. Еще наш автомобиль был оборудован предпусковым подогревателем двигателя, чтобы мог пускаться и бесперебойно работать при любых низких температурах. К тому же, эта опция облегчает запуск двигателя дождливую погоду. К концу 2000-ых годов автомобиль уже был в возрасте, но работал более-менее исправно. Но через разбитую коробку передач (ее никогда не меняли) приходиться делать перегазовки. Я уже давно перешел на более современный КамАЗ с мерседесовской кабиной, но мой отец – уже пенсионер, до сих пор катается на ЗИЛе. Машина 5-ступенчатой коробкой и 150-сильным мотором, расход бензина 30-35 литров на сотню. Покупали машину за 100 тысяч рублей.
  • Николай, Минск. Езжу на бензиновом ЗИЛ-433362 1994 года, с синхронизированной КПП и 150-сильным шестилитровым двигателем. Проходимая и очень выносливая машина. Автомобиль проехал больше 100 тысяч километров. У меня модификация для ремонтно-дорожных нужд. Расход топлива на 100 км составляет не меньше 30 литров. В салоне никакого комфорта, что неудивительно, ведь модель еще советского образца. Кузов гнилой и ржавый, но это пустяки для ЗИЛа.
  • Игорь, Приозерск. Автомобиль 1988 года выпуска, покупал в 2002 году. Подрабатываю на этом грузовике, причем с большим удовольствием – я рад, что сэкономил на этой машине. Мощный и грузоподъемный транспорт, справляющийся с любыми задачами. ЗИЛ-433362 – дорожный автомобиль, на который сейчас большой спрос в сфере строительства. Поэтому я не пропаду, и всегда копейка будет. Я выучился на категорию DE и купил вот этого монстра. У него расход топлива не больше 35 литров, что не так уж много для 6-литрового 150-сильного мотора.
  • Виктор, Санкт-Петербург. Я владелец ЗИЛ-433362 с пробегом 120 тысяч километров, автомобиль в базовом исполнении со стандартным кузовом для версии 433362. Коробка передач – пятиступенчатая механика, двигатель – бензиновый, объемом 6 литров, почти как у оригинального ЗИЛ-130. Автомобиль выдает 150 сил, максимальная скорость в районе 80 км/час. Расход топлива в пределах 30 литров на сотню.

Марка, модель автомобиля

Линейная норма,

л/100 км, м 3 /100 км

CAMC HN 3250 (дв. Cummins ISLe340.30, 250 kW, i г. п.=5,73)

DAF FAT CF 85.430 (316 kW)

Daimler Benz 809K 4,0D

IFA мультикар 25

Iveco Ling Ye (дв. WP10.336, 247 kW, i г. п.=5,73)

Magirus 232D 19K

Magirus 290D 26K

MAN 26.430 TGA8 (316 kW)

MAN 35.414 (дв. D2866)

MAN TGA 33.350 (257 kW) 6x4

Mercedes Benz 2628 AK-38 (дв. OM-422, 206 kW) 6x6

Mercedes Benz 407D 2,4TD (53 kW)

Mercedes Benz 410D 2,9D (70 kW)

Mercedes Benz 608D

Mercedes Benz ACTROS 4140 (290 kW)

Mudan MD 1042 3,0TDi (дв. Iveco Sofim 8140.43S, 92 kW)

Renault Maxter 340ti (250 kW)

Tatra 138 S1, -138 S3

Tatra 148 S1, -148 S3

Tatra 815 (221 kW)

Tatra 815-2 (210 kW)

Tatra 815-21A (230 kW)

Volvo F12 (235 kW)

Volvo FM (294 kW)

БелАЗ-540, -540А, -7510, -7526

БелАЗ-540Д (дв. ВГ8М-1015)

БелАЗ-548Л, -7523, -7527, -7548

БелАЗ-549, -7509

БелАЗ-75401

БелАЗ-75405 (дв. ЯМЗ-240)

БелАЗ-7540А (дв. ЯМЗ-240ПМ2, 309 kW, 5 АКПП)

БелАЗ-7540В (дв. ЯМЗ-240М2)

БелАЗ-7540С (дв. Д-280, 5АКПП)

БелАЗ-7540С (дв. ТМЗ-8437.10 195М)

БелАЗ-7545 (дв. ЯМЗ-Э8451.10)

БелАЗ-7546 (дв. ЯМЗ-240)

БелАЗ-7547 (дв. ЯМЗ-240НМ2)

БелАЗ-75471 (дв. ЯМЗ-8401.10-06)

БелАЗ-75473 (дв. Cummins KTA19-C)

БелАЗ-75481 (дв. ЯМЗ-8401.10.06)

БелАЗ-7548А (дв. ЯМЗ-240НМ2)

БелАЗ-7555В (дв. Cummins KTTA-19C)

ГАЗ-3307 (дв. Д-245.12С)

ГАЗ-3309 (дв. Д-245.7Е3)

ГАЗ-3507 (дв. ЗМЗ-53)

ГАЗ-52 (СТБ-5204, дв. ЗМЗ-53)

ГАЗ-53 (дв. ЗМЗ-53)

ГАЗ-5307 (дв. ЗМЗ-53)

ГАЗ-53Б (дв. ЗМЗ-53)

ГАЗ-6601 (дв. ЗМЗ-66)

ГАЗ-САЗ-2504 (дв. Д-245.7)

ГАЗ-САЗ-3501-66 (дв. ЗМЗ-513)

ГАЗ-САЗ-3503, -3504 (дв. ЗМЗ-53)

ГАЗ-САЗ-3507 (дв. Д-240)

ГАЗ-САЗ-3507 (дв. Д-245.1)

ГАЗ-САЗ-3507 (дв. ЗМЗ-53)

ГАЗ-САЗ-3507, -3507-01 (дв. ЗМЗ-5110ОА)

ГАЗ-САЗ-350701 (дв. ЗМЗ-513, -5130OH)

ГАЗ-САЗ-35071 (дв. Д-245.7)

ГАЗ-САЗ-35071 (дв. Д-245.7Е3)

ГАЗ-САЗ-3508, -35101, -3509 (дв. ЗМЗ-53)

ГАЗ-САЗ-3509

ГАЗ-САЗ-3511 (шасси ГАЗ-66, дв. ЗМЗ-53)

ГАЗ-САЗ-3705-22 (дв. ЗМЗ-53)

ГАЗ-САЗ-4301 (дв. Д-542)

ГАЗ-САЗ-4509 (дв. 6RD)

ГАЗ-САЗ-4509 (дв. Д-245.1-538)

ГАЗ-САЗ-4509 (дв. ЗМЗ-511.10)

ЗИЛ-130 (дв. ЗИЛ-130)

ЗИЛ-130 (дв. ЗИЛ-508)

ЗИЛ-130 (дв. ЗИЛ-508.10)

ЗИЛ-131 (дв. Д-240)

ЗИЛ-131 (дв. Д-245.12С)

ЗИЛ-131 (дв. ЗИЛ-508) кузов ММЗ-554

ЗИЛ-131Д (дв. СМД-19)

ЗИЛ-2502 (шасси ЗИЛ-5301 БО)

ЗиЛ-431412 (дв. ЗиЛ-508)

ЗИЛ-45063 (дв. Д-245)

ЗИЛ-45063Г (дв. ЗИЛ-130)

ЗИЛ-45065 (дв. ЗИЛ-508.10)

ЗИЛ-4508 (дв. ЗИЛ-645)

ЗИЛ-45085 (дв. ЗИЛ-375)

ЗИЛ-45085 (дв. ЗИЛ-508.10)

ЗИЛ-4514 (дв. КамАЗ-740.10)

ЗИЛ-494560 (дв. ЗИЛ-508)

ЗИЛ-495710 (дв. Д-245)

ЗИЛ-495810 (дв. ЗИЛ-508.10)

ЗИЛ-ММЗ 4501 (дв. ЗИЛ-508)

ЗИЛ-ММЗ 4502 (дв. Д-243)

ЗИЛ-ММЗ 4502 (дв. Д-245)

ЗИЛ-ММЗ 4502 (дв. ЗИЛ-375)

ЗИЛ-ММЗ 45021 (дв. Д-243)

ЗИЛ-ММЗ 45021 (дв. ЗИЛ-508)

ЗИЛ-ММЗ 45023 (дв. Д-245)

ЗИЛ-ММЗ 4505 (дв. ЗИЛ-508.10)

ЗИЛ-ММЗ 4505, -45023 (дв. ЗИЛ-509)

ЗИЛ-ММЗ 4508 (дв. ЗИЛ-508.10)

ЗИЛ-ММЗ-4502 (дв. Д-240)

ЗИЛ-ММЗ-4502 (дв. Д-245.12С-231Д)

ЗИЛ-ММЗ-4502 (дв. ЗИЛ-508, -508.10)

ЗИЛ-ММЗ-45021 (дв. ЗИЛ-375)

ЗИЛ-ММЗ-45023 (дв. ЗИЛ-130)

ЗИЛ-ММЗ-45023 (дв. ЗИЛ-508)

ЗИЛ-ММЗ-45027 (дв. ЗИЛ-508)

ЗИЛ-ММЗ-45085 (дв. ЗИЛ-509)

ЗИЛ-ММЗ-450850 (дв. Д-245.9Е, Д-245.9Е2)

ЗИЛ-ММЗ-554 (дв. ЗИЛ-508)

ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М, -554В, -555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555М, -555Н, -555Э, -555-76, -550-80, -45054, -4502, -45022, -45021 (дв. ЗИЛ-130, -508)

ЗИЛ-ММЗ-554М (дв. Д-243)

ЗИЛ-ММЗ-555 (дв. Д-243, -243-202)

ЗИЛ-ММЗ-555 (дв. ЗИЛ-508)

ЗИЛ-СААЗ-4545 (дв. ЗИЛ-508.10)

ЗИЛ-СААЗ-454510 (дв. Д-245.9Е2)

ЗИЛ-СААЗ-454510 (дв. ЗИЛ-508300)

ЗИЛ-СААЗ-454610 (дв. Д-245.9Е2)

КАЗ-4540 (дв. Д-245)

КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В (дв. ЗИЛ-130)

КамАЗ-4310 (дв. КамАЗ-740.10)

КамАЗ-45143 (дв. КамАЗ-740.13-260)

КамАЗ-5320 (дв. КамАЗ-740)

КамАЗ-5410 (дв. ЯМЗ-238)

КамАЗ-5510, -55102 (дв. КамАЗ-740.10)

КамАЗ-55102 (дв. ЯМЗ-236М2)

КамАЗ-5511 (дв. ЯМЗ-238М2)

КамАЗ-5511, -55111 (дв. КамАЗ-740.10)

КамАЗ-55111 (дв. ЯМЗ-238)

КамАЗ-55111С (дв. КамАЗ-740.11-240)

КамАЗ-65115 (дв. КамАЗ-740.30-260)

КамАЗ-65115-045-62 (дв. КамАЗ-740.62-280)

КамАЗ-65115-048-D3 (дв. Cummins 6ISBe2, 210 kW)

КамАЗ-65115С (дв. КамАЗ-740.11-240)

КамАЗ-6520 (дв. КамАЗ-740.51-320)

КамАЗ-6520-024-61, -6520-010-61 (дв. КамАЗ-740.61-320)

КрАЗ-255 (дв. ЯМЗ-238)

КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256БС, -257Б1, -6510 (дв. ЯМЗ-238)

МАЗ-457041, -220 (дв. Д-245.30Е2)

МАЗ-457043-320, -325, -330, -332, -335, -337 (дв. Д-245.30Е3)

МАЗ-503, -503А, -503Б, -503В, -503Г, -510, -510Б, -510В, -510Г, -511, -512, -513, -513А, -5549 (дв. ЯМЗ-236)

МАЗ-504 (дв. ЯМЗ-236, i г. п.=7,24)

МАЗ-5337 (дв. ЯМЗ-236)

МАЗ-5516 (дв. MAN D2866LF15)

МАЗ-5516, -021, -30 (дв. ЯМЗ-238Д)

МАЗ-551603 (дв. ЯМЗ-238М2)

МАЗ-5516-030 (дв. ЯМЗ-238Д1)

МАЗ-551603-221, -2124 (дв. ЯМЗ-236БЕ, -236БЕ12)

МАЗ-551605, -551605-221, -551605-222, -551605-223-024, -551605-225, -551605-230-024, -551605-235, -551605-271, -551605-272Р, -551605-275, -551605-280, -551605-280-024Р, -551605-280-060Р, -551605-280-700Р, -551605-2130-024, -551605-2130-024Р, -551605-2130-24 (дв. ЯМЗ-238ДЕ, -238ДЕ2, -238ДЕ2-3)

МАЗ-551608 (дв. ЯМЗ-7511.10)

МАЗ-551633, -321 (дв. Deutz BF6M1013FC)

МАЗ-551646, -371 (дв. Д-263.1Е3)

МАЗ-55165 (6х6) (дв. ЯМЗ-238Д)

МАЗ-551654-221 (дв. КамАЗ-740.51-320)

МАЗ-551669-325 (дв. D2866LF25, 301 kW)

МАЗ-5516А5, -5516А5-371, -5516А5-371Н, -5516А5-375, -5516А5-380 (дв. ЯМЗ-6582.10)

МАЗ-5516А8, -336 (дв. ЯМЗ-6581.10)

МАЗ-5516А8-345Р (дв. ЯМЗ-6581.10)

МАЗ-5549 (дв. ЯМЗ-238М2)

МАЗ-5551 (дв. ЯМЗ-236, q=10т)

МАЗ-5551 (дв. ЯМЗ-236Н)

МАЗ-5551 (дв. ЯМЗ-238М2, q=10т)

МАЗ-555102, -555102-2120, -555102-2123, -555102-2125, -555102-220, -555102-223, -555102-225 (дв. ЯМЗ-236НЕ, -236НЕ2, -236НЕ2-5)

МАЗ-555102-020 (дв. ЯМЗ-238)

МАЗ-5551-023Р (дв. ЯМЗ-238М2)

МАЗ-555103-225Р (дв. ЯМЗ-236БЕ)

МАЗ-55513 (дв. ЯМЗ-238) 4х4

МАЗ-555132-320, -323 (дв. Deutz BF4M1013FC)

МАЗ-555140-2123 (дв. ЯМЗ-236НЕ)

МАЗ-55514-023 (дв. ЯМЗ-238М2)

МАЗ-555142-120Р, -120Р3, -225 (дв. Д-260.5С)

МАЗ-555142-225 (дв. Д-260.5Ф)

МАЗ-555142-4227 (дв. Д-260.5)

МАЗ-555142-4229 (дв. Д-260.5С)

МАЗ-555142-4231 (дв. Д-260.12Е2)

МАЗ-555147-4327 (дв. Д-260.12Е3)

МАЗ-5551А2 (дв. ЯМЗ-236НЕ2)

МАЗ-5551А2, -5551А2-320, -5551А2-323 (дв. ЯМЗ-6562.10)

МАЗ-5551А2, -5551А2-320, -5551А2-323, -5551А2-325 (дв. ЯМЗ-6563.10)

МАЗ-555402 (дв. ЯМЗ-236НЕ2) 4х4

МАЗ-650108-022 (дв. ЯМЗ-7511)

МАЗ-650108-080Р1 (дв. ЯМЗ-7511)

МАЗ-6501А8, -320-021 (дв. ЯМЗ-6581.10)

МАЗ-651705-231 (дв. ЯМЗ-238ДЕ-2)

МАЗ-75551 (дв. КамАЗ-740.10)

МАЗ-MAN-651268 (дв. D2866LF25, 301 kW)

МАЗ-MAN-651668 (302 kW)

МАЗ-MAN-751268 (дв. D2866LF25, 301 kW)

МАЗ-MAN-753069 (дв. D2840LF, 353 kW)

МАЗ-МА^750268 (дв. D2866LF3m3)

МАЗ-МЗКТ-6515 (дв. ЯМЗ-8424.10)

МЗКТ-651510 (дв. ЯМЗ-7511.10)

МЗКТ-65151-040 (дв. ЯМЗ-7511.10)

МЗКТ-65151-040-05 (дв. ЯМЗ-7511.10-02)

МЗКТ-65158, -320 (дв. ЯМЗ-238Д, -238Д-1, -238Д-6)

МЗКТ-65158-420, -421 (дв. ЯМЗ-238Д-6)

МЗКТ-652511 (дв. ЯМЗ-7511, -7511.10)

МоАЗ-75051 (дв. ЯМЗ-238Б3)

МоАЗ-75051 (дв. ЯМЗ-238Д)

МоАЗ-750511 (дв. ЯМЗ-238Б)

МоАЗ-75054-22 (дв. ЯМЗ-7512.10)

Урал-4320 (дв. КамАЗ-740)

Урал-43202 (дв. КамАЗ-740)

Урал-5557-0010-40 (дв. ЯМЗ-236НЕ2-3)

Урал-5557-31 (дв. ЯМЗ-238М2)

Нормы расхода топлива на самосвалы согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 27 от 7 мая 2012 г.

Марка, модель автомобиля

Линейная норма,

л/100 км, м 3 /100 км

DAF FAD CF85.410T (дв. Paccar MX, 300 kW) 8х4

DAF FAD CF85.430S (дв. DAF XE, 315 kW) 8х4

Mercedes Benz 2540 Actros (294 kW)

Renault Kerax 450Dxi (дв. Renault Dxi 11 450-EC06) 8х4

ГАЗ-САЗ-3507-01-015 (да. ЗМЗ-6606)

ЗИЛ-441510 (дв. ЗИЛ-508)

МАЗ-5334 (дв. ЯМЗ-236)

МАЗ-551605-4275РБ (дв. ЯМЗ-238ДЕ2) с прицепом МАЗ-856100-4022Р

МАЗ-555102-225 (дв. ЯМЗ-236НЕ2, q=10 т)

МАЗ-555131-320, -323 (дв. Deutz BF4M1013FC, 140 kW)

МАЗ-5551-020 (дв. ЯМЗ-236)

МАЗ-650108-280 (дв. ЯМЗ-7511)

МАЗ-6501А5, -320, -330 (дв. ЯМЗ-6582.10)

МАЗ-6501А5-330 (дв. ЯМЗ-6582.10) с прицепом МАЗ-857102-010

МАЗ-6501А9-320 (дв. ЯМЗ-650.10)

МАЗ-6516А8-321 (дв. ЯМЗ-6581.10)

МЗКТ-65151 (дв. ЯМЗ-7511.10)

Нормы расхода топлива на самосвалы согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 467-Ц от 10 сентября 2012 г.

Примечания:

1. Б – бензин.

2. Д – дизельное топливо.

3. СУГ – сжиженный углеводородный газ.

4. СПГ – сжатый природный газ.

5. m сн – снаряженная масса автомобиля.

6. q – грузоподъемность.

7. AWD, 4Motion, 4Matic, 4WD, Quattro, Syncro, 4x4 – привод на все колеса.

8. V k – объем кузова.

9. i г.п. – передаточное число главной передачи.

10. АКПП – автоматическая коробка перемены передач.

11. Для двухтактных двигателей в качестве топлива используется смесь бензина с маслом в пропорции, рекомендуемой заводом-изготовителем.