Почему кондиционер дует теплым воздухом. Кондиционер дует теплым воздухом Кондиционер начал дуть горячим воздухом

Подвод и слив воды

Названы самые частые проблемы при пользовании автомобильным кондиционером. Так же наведены примеры, какие бывают последствия и как избежать подобных ситуаций. В конце статьи видео-обзор самостоятельной чистки кондиционера.

Представить современный автомобиль без кондиционеры или климат-контроля практически невозможно, хотя некоторые бренды все же экономят и на этом. По достоверным данным исследователей компании SEAT, управление автомобилем без кондиционера значительно понижает внимательность водителя, нежели при комфортной температуре в 25 градусов Цельсия. Некоторые специалисты сравнивают состояние с алкогольным опьянением, что со временем только ухудшает здоровье водителя и пассажиров.

Не менее важный момент правильного использования кондиционера, так как это влияет не только за здоровье водителя и пассажиров, а так же на саму систему кондиционирования. Самая частая и самая распространенная ошибка пользования кондиционером с открытыми окнами и дверьми. Причина тому проста, многие думают, что открыв окно, в салон поступит больше свежего воздуха или же тем самым создадут комфортную температуру. Как бы банально не звучало, но специалисты SEAT нашли множество таких водителей, которые даже понятия не имеют, что можно регулировать температуру, не открывая окон или дверей.

Последствия такой ситуации самые банальные, во-первых, заболеть простудой можно за пару минут, во-вторых, экономии топлива вовсе нет, так как компрессор кондиционера постоянно в работе, а это рано или поздно приведет к приходу в негодность. Таким образом, стоит разобраться в принципе работы автомобильного кондиционера, и какие факторы влияют на его работу.


Вторая частая ошибка при использовании – включение кондиционера на полностью мощность после посадки в горячий автомобиль. По словам инженеров компании SEAT, включая в таком состоянии кондиционер, желаемого эффекта вы не получите, так как попросту он будет гонять горячий воздух по салону. К тому же нагрузка на испаритель кондиционера максимальная.

В таком случае рекомендуют открыть все двери или стекла на несколько минут, чтоб впустить прохладный воздух (в самую жаркую погоду, воздух в стоячем закрытом автомобиле горячее, чем на улице). Только после этого закрывать все стекла, двери и включать кондиционер на охлаждение.


Отключение рециркуляции воздуха в салоне автомобиля, в данном рейтинге ей отведено третье место. Ситуация достаточно двуликая, так как есть автомобили с кондиционером, где есть функция авто. В таком случае система самостоятельно будет решать насколько закрыть или открыть заслонку для поддержания определенной температуры в салоне.


Еще одну ошибку водители делают во время прохладной погоды. Бывают ситуации, когда внешняя температура ниже, нежели температура в салоне. В таком случае водителю проще включить кондиционер, хотя правильней будет приоткрыть окно. Таким способом вы не только сэкономите топливо, но и будет меньше нагрузка на сам двигатель автомобиля.

Не только новички совершают ошибки с кондиционерами, опытные водители так же делаю подобные ошибки. Пример тому 5-ая ошибка, когда включив кондиционер, поток воздуха направляют на лицо пассажиров. Заболеть в такой ситуации очень легко, в особенности, если до этого находились на солнце.

Для лучшей циркуляции воздуха и быстрого охлаждения салона, рекомендуют направить холодный поток воздуха от кондиционера вверх. По правилам физики, холодный воздух будет опускаться вниз, тем самым перемешиваясь с теплым воздухом и быстрей, регулярно охлаждая салон.


Последняя ошибка, которую чаще всего совершают владельцы автомобилей с кондиционерами – несвоевременное обслуживание системы и замена фильтров. По правилам замена фильтров кондиционера производится каждые 15-20 тысяч километров пройденного пути. Аналогично не стоит оставлять в стороне ситуацию, когда кондиционер стал плохо холодить или вовсе не дает холодный воздух.

Стоит помнить, что разгерметизация системы кондиционера автомобиля может привести к существенным поломкам, в особенности в случае повышенной влажности окружающей среды. Чаще всего выходит из строя компрессор, а цена нового зачастую стартует от 300-400 евро. Не нужно лениться поехать на проверку кондиционера в сервис, тем самым избавив себя от последующих проблем и финансовых растрат.

Видео-обзор самостоятельно чистки автомобильного кондиционера:

Представьте – наступила жара, на улице на солнышке +30°С, дома примерно так же. Вы зашли в дом, который весь день был под палящим солнцем и стал похож на теплицу. Вы включаете кондиционер, чтобы насладиться его прохладой, но вместо холодного воздуха, кондиционер подул теплым. Несложно представить, какие именно слова промелькнули в Вашей голове.

Не всегда это связано с поломкой кондиционера, но и может быть объяснимо техническими особенностями самой сплит-системы. Вот какие причины могут быть:

  1. Проверьте режим работы на пульте. Вполне может быть, что у Вас там установлен режим Heat (тепло), а вы просто пытаетесь выставить низкую температуру. Нужно изменить режим на Cool . Желательно это сделать, предварительно поменяв батарейки в пульте управления. Иногда бывает, что из-за севших батареек на пульте одно, а в кондиционере при этом совсем другое.
  2. Диапазон рабочих температур наружного блока не позволяет работать кондиционеру в режиме охлаждения. Это касается в основном бюджетных моделей, чья нижняя граница начинается с температуры +18°С +20°С. Обратите внимание, что на солнце может быть гораздо теплее, а в месте установки наружного блока температура может быть и ниже. В результате компрессор в наружном блоке не запустится, а из внутреннего блока подует теплый воздух, т.е. будет работать в режиме вентиляции.
  3. В системе недостаточно фреона или его совсем нет из-за некачественного монтажа. Вот реальный пример: установили кондиционер, включили на холод – всё прекрасно работает. Далее погода на улице стала прохладной, кондиционер не включали до следующего года. За этот год, а вполне может быть и за 1-2 дня, фреон полностью вышел из трассы из-за недостаточно сильно затянутых гаек. В этом случае кондиционер нельзя эксплуатировать, чтобы компрессор в наружном блоке не заклинило, и вызвать специалистов.
  4. В наружном блоке срабатывает защита от перегрева. Например, он может быть полностью забит тополиным пухом или же он установлен на закрытой лоджии. Из-за недостаточной циркуляции свежего воздуха вокруг него блок будет перегреваться и выключаться. Результат – теплый воздух из кондиционера.
  5. Неисправна плата управления. Это бывает очень редко, но все же тоже может являться причиной.

В любом случае – это большая проблема для потребителя. Перед летним периодом желательно выполнить сервисное обслуживание кондиционера.

В разгар сезона климатической компании совсем невыгодно ездить к кому-либо, чтобы решать проблему теплого воздуха. С одной стороны, это очень просто для них, а с другой – финансово невыгодно. Выгоднее сделать монтаж, поэтому все ремонтные работы стараются откладывать на как можно более поздний срок. Один человек рассказывал нам, что его “динамили” целый месяц, т.е. когда лето закончилось и кондиционер уже не нужен ему всё исправили.

Когда вы включаете кондиционер в автомобиле, то ожидаете почувствовать дуновение прохладного свежего воздуха. Однако такое происходит не всегда. При наличии некоторых проблем (серьезных и не очень) кондиционер вашего автомобиля не будет дуть холодным воздухом.

Потенциальные причины того, что кондиционер дует теплым воздухом

Как уже было сказано, причины отсутствия холодного воздуха могут быть различными. Вот некоторые из них:

  • Недостаток хладагента. При недостатке хладагента система кондиционирования не работает (не происходит включение муфты, и компрессор не работает). В действительности это самая распространенная проблема отсутствия подачи холодного воздуха. Недостаток хладагента в системе может быть вызван рядом причин, например, наличие утечек в контуре системы или неисправность ее компонентов.
  • Неисправность выключателя муфты кондиционера. Если выключатель муфты неисправен, то электромагнитный клапан компрессора не срабатывает. Это означает, что нагнетания хладагента не происходит и система не работает.
  • Повреждение или загрязнение радиатора кондиционера. Радиатор – это то место, где происходит волшебное превращение хладагента. Если радиатор загрязнен или поврежден, то вы не сможете насладиться не только холодным, но даже слегка прохладным воздухом.
  • Закупоривание магистралей. Что произойдет, если вы пережмете садовый шланг? Вода не будет течь, не правда ли? То же самое справедливо и по отношению к системе кондиционирования. Если в системе имеется помеха, она блокирует циркуляцию хладагента, и кондиционер не дует холодным воздухом.

Несмотря на то, что выше описано несколько возможных причин неисправности системы, наиболее распространенной является недостаток хладагента. Количество хладагента в системе кондиционирования со временем понижается естественным образом, но это происходит очень медленно. Тем не менее в системе могут появиться утечки. Если кондиционер вашего автомобиля не дует холодным воздухом, необходимо выполнить диагностику системы. Ее должен проводить специалист, сертифицированный для работы с системами отопления, вентиляции и кондиционирования.

Устройства кондиционирования устанавливаются для того, чтобы создать комфортные условия в помещении. Их основная задача – охлаждение воздуха. Нагревательную функцию в течение продолжительного времени считали второстепенной. Но сегодня у ведущих производителей изменился подход к этому вопросу. Оказалось, что режим обогрева может оказаться очень полезным при наступлении холодов, до включения центрального отопления. Но иногда возникают ситуации, когда система начинает работать неправильно. Почему кондиционер не дует теплым воздухом? Причиной может явиться неправильный режим эксплуатации или поломка одного из элементов охлаждающей конструкции.

Нагревание воздуха

Для того, чтобы выяснить по какой причине кондиционер работает неправильно, следует понять, каким образом он осуществляет нагревание воздушных масс. Ведь первоначально, основной функцией считался режим охлаждения. Оказывается в конструкцию отдельных мобильных систем входят нагревательные керамические элементы. В этом случае их функционирование похоже на работу обычного нагревателя. Недостатком подобных устройств является большое потребление электрической энергии.

Современные модели используют при нагревании воздуха и другой принцип работы. Находящееся внутри конструкции охлаждающее вещество изменяет направление циркуляции. Конденсатор и испарительный элемент меняются своими ролями. Кондиционер начинает охлаждать внешние воздушные массы. При этом тёплый воздух поступает в помещение.

Функционирование охлаждающего устройства при низких температурах, возможные последствия

Если кондиционер не дует теплым воздухом, следует разобраться, способен ли он работать в подобном режиме. Не все конструкции могут обогревать воздух в помещении с наступлением зимних морозов. Стандартные охлаждающие системы работают в режиме обогрева лишь до определённого значения отрицательной температуры. Обычно эта величина не должна превышать -5 °C.

При использовании таких аппаратов в условиях более низких температур значительно возрастает вероятность возникновения проблем:

  • масло в компрессоре становится более вязким;
  • охлаждающая субстанция изменяет свои свойства;
  • сухой запуск компрессора может привести к его поломке;
  • работа в экстремальном режиме приводит к быстрому износу деталей и выходу из строя всей системы.

На поверхности теплообменника с возникновением морозов иногда появляется ледяная корка. Она периодически тает. Вода стекает в поддон. В нём образуется наледь. Это может привести к поломке вентилятора. Помимо этого лёд деформирует стенки теплообменника, приводя к разгерметизации и утечке рабочего вещества.

Так как тепло попадает в помещение из внешней среды, то при понижении температуры, условия работы затрудняются. Кондиционеру требуется большее количество энергии для нагревания воздуха. При достижении определённых пределов он может просто выключиться и перестать работать.

Обычно в технических характеристиках прибора указывается температурный интервал, в котором возможно его оптимальное функционирование. Следует учитывать эти параметры и не использовать технику в экстремальном режиме.

Причины неправильной работы системы в режиме теплоотдачи, способы решения проблемы

Могут возникнуть следующие причины некачественной работы охлаждающего устройства в режиме теплоотдачи:

  • в соединительных трубках появились ледяные пробки. Они препятствуют движению рабочего вещества. Произвести размораживание в течение зимнего периода не представляется возможным. Нельзя греть магистральную линию. Для решения проблемы переключают режимы работы. При этом изменяется направление движения охлаждающего вещества. Нагревается внешний модуль;
  • в кондиционере не хватает фреона. Такая ситуация может возникнуть в случае нарушения герметичности и утечке газообразного вещества. Для устранения неисправности приглашают мастера. После нахождения проблемных участков, он заделывает их и заправляет систему до нужного уровня;
  • на поверхности внутренних деталей появляется грязь. Необходимо периодически снимать декоративную крышку устройства и производить чистку основных элементов и фильтров;
  • может произойти поломка определённых частей конструкции. Обычно в этом случае на панели управления возникает код неисправности. Для восстановления работы охлаждающего устройства вызывают сервисного мастера.

Иногда сразу после включения прибора, оказывается, что он не работает в режиме обогрева. Как сделать, чтобы кондиционер дул теплом? Не надо сразу впадать в панику. Подобный режим функционирования связан с изменением направления движения охлаждающего вещества. Для этого требуется определённое время. Также, при наличии отрицательной температуры на улице, компрессор должен набрать обороты. Следует набраться терпения и подождать.

Использование инверторных конструкций

Как указывалось выше, классические устройства кондиционирования недостаточно приспособлены для работы в режиме обогрева при низкой отрицательной температуре. У них понижается КПД, увеличиваются тепловые потери. Возрастает риск поломки компрессора.

Инверторные модели могут более результативно использоваться для отопления помещения даже при достаточно сильных морозах. Существует способ, увеличивающий эффективность работы. Поток внешних воздушных масс смешивается с воздухом в комнате. В режиме нагрева приходится производить компенсацию меньшей разницы температур.

Для улучшения работы кондиционеров в зимний период могут использоваться зимние комплекты оборудования. Они состоят из следующих элементов:

  • устройства, подогревающего систему слива и наружные соединительные трубки;
  • ТЭНы, обогревающие вентилятор и компрессор;
  • устройство для автоматической регулировки частоты вращения двигателя при изменении температурных параметров.

Установка зимнего комплекта позволяет предотвратить поломку внешнего модуля, при его включении в пограничных условиях и препятствует появлению льда в сливной трубке.

Стоит ли использовать кондиционер для обогрева помещения

Применение охлаждающей конструкции для отопления помещения имеет ряд преимуществ:

  • в воздухе остаётся достаточное количество влаги;
  • не выделяется углекислый газ;
  • тепловая отдача больше, чем количество израсходованной электрической энергии;
  • в комнате улучшаются микроклиматические условия.

Но наряду с достоинствами существуют и определённые негативные моменты:

  • значительно уменьшается срок службы кондиционера;
  • масло быстрее густеет, его характеристики ухудшаются;
  • КПД прибора становится меньше номинального значения;
  • увеличивается риск выхода из строя охлаждающего устройства.

Теплоотдача оборудования для кондиционирования оказывается достаточно высокой и экономически обоснованной. Современные модели способны работать при низких отрицательных температурах. Но они являются лишь дополнением к системе основного отопления.

Для того чтобы понять, что такое теплица, необходимо просто сесть в машину в жаркий день, предварительно оставив её под прямыми солнечными лучами. Конечно, этот эффект знаком каждому автомобилисту. Для решения проблемы некоторые покупают автомобиль со светлым кузовом, другие наносят тонировку на окна или применяют специальные приспособления для защиты салона от попадания прямого солнца. Но на самом деле это сложно назвать реальным выходом из ситуации.

Единственный правильный вариант – установка в автомобиль. Владельцы машин с таким оборудованием, как правило, включают его сразу после того, как садятся в автомобиль. В течение первых секунд кондиционер дует теплым воздухом, но иногда это время затягивается и вы уже понимаете, что что-то работает неправильно.

Разочарование может быть достаточно серьезным. Конечно, в таких случаях можно отправиться на ближайшую станцию техобслуживания и доверить специалистам ремонт кондиционера. Но давайте попробуем разобраться во всем самостоятельно. Итак, почему автомобильный кондиционер может дуть горячим воздухом?

Наиболее распространенные проблемы, которые можно исправить самому:

  • блокировка или выход из строя конденсатора (конденсера);
  • поломка вентиляторов;
  • нехватка хладагента.

Конденсатор в системе кондиционирования очень похож на радиатор и монтируется в передней части автомобиля. Он используется для охлаждения горячего сжатого хладагента до температуры окружающей среды. Если этого не произойдет, теплый хладагент будет перемещаться через через расширительный клапан. В итоге вместо холодного воздуха в салон будет попадать горячий.

Так как конденсатор расположен в передней части автомобиля, он может забиваться различным дорожным мусором, к примеру, листьями или полиэтиленовыми пакетами. Быстрый визуальный осмотр и удаление мусора, который может блокировать воздух, нередко помогает восстановить работоспособность кондиционера.

Поскольку конденсатор находится спереди автомобиля, его также могут повредить камни и другие твердые предметы. Если площадь повреждения большая, придётся заменить данный элемент. Как правило, нет необходимости делать это в сервисе, так как вполне реально заменить конденсатор своими руками.

Во многих случаях эта деталь крепится к кузову автомобиля с помощью нескольких болтов. Конденсатор подключен к двум магистралям хладагента, которые легко снимаются. Если обнаружить повреждение не удалось, сделать это можно с помощью ультрафиолетового красителя, который добавляется в систему кондиционирования воздуха для выявления места прокола.

Ещё одна причина, из-за которой кондиционер не охлаждает салон автомобиля – низкое содержание хладагента либо простая утечка фреона. Прежде чем очень важно убедиться в том, что система герметична.

Также кондиционер дует теплым воздухом в случае поломки вентилятора охлаждения. Конденсатор способен охлаждать хладагент только в том случае, если он получает достаточное количество воздуха. При движении на небольшой скорости либо во время остановок на светофорах и в пробках, вентилятор обеспечивает подачу воздуха, необходимого для правильной работы системы кондиционирования воздуха.

С течением времени данный вентилятор может износиться и перестать работать. Также может выйти из строя предохранитель. При проверке работоспособности вентилятора будьте очень осторожны, ведь он может начать вращаться в любой момент!

В большинстве случаев обнаружить причину неисправности можно с помощью простого визуального осмотра. Если добиться желаемого результата не удалось, пора отправляться на профессиональный сервис.