Как правильно наносить лак для декупажа. Обзор: Лаки для декупажа Какой лак используется для декупажа

Строительство стен

Эта видео о группе лаков, предназначенных специально для декупажа или декора.
Специальные лаки для декупажа (глянцевые, матовые):
. акриловые на водной основе;
. растворяются водой;
. без запаха;
. абсолютно без желтизны;
. быстро высыхают;
. в тюбиках и баночках малой расфасовки.
Встречаются в специализированных отделах для творчества, интернет магазинах.
Цель использования этих лаков исключительно для декоративных изделий, которые:
. не применяются активно в быту,
. не соприкасаются с жидкостями.
Это могут быть фоторамки, шкатулки, различные подставки, панно, часы.

Акриловые лаки для декупажа и декора надежно защитят:
- Декупаж в салфеточной технике
- декупаж с рисовой бумагой
- декупаж с декупажной картой
- декупаж с распечаткой
- декупаж и декор в сочетании с техниками старения
Технология нанесения акрилового финишного лака:
- быстро, тонким слоем, втирая лак в поверхность плоской синтетической кистью.
Особенно это относится к нанесению первого слоя лака на декупаж, иначе поверхность начнет пузыриться, морщиться и тянуться.
Сколько слоев лака наносить?
Достаточно 2 максимум 3 слоев этого лака.
Предлагаю посмотреть специальное видео, где показана технология нанесения этого лака на декупаж «Декупаж: финишный лак и «горячее» наклеивание мотива»
Собственные предпочтения:
Глянцевый и матовый акриловый лаки на водной основе от гедео.Как выбрать: глянцевый или матовый лак нанести на декупаж?
Конечно, это не только дело вкуса. Главный ориентир:
Если вещь выполнена в винтажном стиле, с признаками «возраста» - однозначно матовый лак. Не может вещь, «с налетом времени» выглядеть как начищенный самовар!
Основные выводы по использованию специального лака для декупажа:
- исключительно для декоративных изделий в интерьер (без активных механических, термических воздействий и без соприкосновений их с водой);
- требует особой тщательности при нанесении на декупаж в салфеточной технике, особенно при покрытии декора первым слоем (см. специальное видео);
- если вещь выполнена в винтажном стиле, с имитацией старения, то при выборе между глянцевым и матовым лаками предпочесть матовый состав.

Как выбрать финишный лак для декупажа: яхтный или паркетный? Какой лучше?

Из этой статьи вы узнаете о так называемых «строительных» лаках, которые также используются и в декупаже. Вы найдете ответы на часто возникающие и основные вопросы, связанные с яхтными и паркетными лаками:

Декупаж из каких материалов можно покрывать "строительными" лаками?
- Какой лак лучше яхтный или паркетный?
- На каких поверхностях и какой лак лучше использовать?
- Как определиться с выбором: глянцевый или матовый?
Этот материал - описание собственного практического опыта использования яхтного и паркетного лаков в декупаже.

Группа «строительных» лаков, используемых в декупаже:
. яхтные:


. паркетные:


. для саун
Встречаются лаки в строительных отделах магазинов хозтоваров, строительных рынках и т.п. Отсюда и общее название группы этих лаков.

В этой статье составы для саун не рассматриваются, а будут рассмотрены только яхтные и паркетные лаки. Почему? Только потому,что сама для декупажа пользовалась только яхтными и паркетными лаками в течение 5 лет и уверенна в конечном результате:

Сочетании с другими материалами,

Способах нанесения составов,

Надежности и долговечности готового декупажного изделия.

Цель использования «строительных» лаков в декупаже: максимальная защита декора от влаги, механических и термических повреждений.
Яхтные и паркетные лаки подходят для финишного покрытия декупажа:
. салфетками,
. декупажной картой,
. рисовой бумагой,
. распечатками;
. в сочетании с кракелюрами и др. техниками старения.
Составы особенно подходят для изделий, активно и часто использующихся в быту: досочки, подносы, мебель.

Стул для пианиста, покрытый яхтным лаком (декупаж салфеткой, имитация старения исполнена с использованием кракелюрного лака)

Сколько слоев лака лучше наносить?
Достаточно 2-3 слоев лака. Исключения: покрытие лаком мебели (возможно до 20-30 слоев).


Дверки тумбочки, покрытые 20 слоями яхтного лака (декупаж декпажными картами, имитация старения двухшаговым кракелюрным лаком)

Какой же лак все-таки лучше: яхтный и паркетный?

Для ответа на этот вопрос предлагаю обратиться к инструкции по общему назначению этих лаков.
"...Для защитно-декоративной обработки паркетных и деревянных полов, дверей, мебели, изделий из древесины внутри и снаружи помещения".

А теперь рассмотрим по отдельности каждый из составов в виде таблицы для большей наглядности.

Сравнительные характеристики яхтных и паркетных финишных лаков

Таким образом, исходя из характеристики двух групп строительных лаков, представленных в таблице становится очевиден ответ на первый вопрос какой лак лучше яхтный паркетный?
Ответ:

Яхтный и паркетный составы предназначены для максимальной защиты изделий в быту, и для декупажа хороши оба вида финишного покрытия.

Однако составы различны. При их различиях в выборе покрытия для декупажа обратите внимание, что алкидно-уретановый состав (с запахом) подходит для внутренних и наружных работ и имеет янтарный оттенок (смотрите фото выше, где хорошо видна желтизна лака в отдельной стеклянной баночке), в отличие от акрил-уретанового состава (без запаха), который подходит только для внутренних работ и бесцветен на поверхности. Вот еще ориентиры в вашем выборе финишного покрытия.

Ориентирами в окончательном выборе состава могут быть ваши ответы на вопросы:

1. Изделие предназначено для дома или улицы? Если для дома, то где оно будет находиться? Например, табличка на входную дверь, кашпо у двери или кашпо в ванную комнату.


Кашпо для ванной комнаты, покрытое яхтным лаком


Рама велосипеда, покрытая яхтным лаком (декупаж рисовой бумагой, имитация старения битумом, кракелюрами)

2. Второй вопрос-ориентир, который вы задаете себе при выборе лака. Как часто на изделия будут ставиться горячие предметы и попадать различные жидкости? Например, часто используемые досочки, подносы, подставки под горячее, полки, столики-подносы. Здесь я также предпочту яхтный алкидно-уретановый лак.


Поднос, покрытый яхтным лаком (декупажная карта, имитация старения битумом)


Комплект полок, покрытых яхтным лаком (декупаж рисовой бумагой, имитация старения кракелюрным лаком, битумом)

Разделочная досочка, покрытая яхтным лаком (декупаж декупажной картой, старение битумом)

3. Третий вопрос-ориентир. Хотите ли вы видеть присутствие желтизны на вашем изделии? Уместен ли янтарный оттенок, который дает алкидно-уретановый состав? Если желтизна уместна, например, при декоре в винтажном стиле, то я снова выберу яхтный лак.


Комплект журнальниц, покрытых яхтным лаком (декупаж рисовой бумагой, имитация старения методом сухой кисти)

Где использовать акрил-уретановый лак (который без запаха и желтизны)?

Поскольку я предлагаю свой опыт использования финишных лаков, то получается, что этот лак используется только на шкатулках в сочетании с кракелюрами от маймери 753-754 и покрытии декора с декупажной картой, где желтизна неуместна. Так декупажницами любим паркетный лак ПОЛИ-Р. Нравится этот состав и мне.

Напомню некоторые свойства и характеристики паркетного лака ПОЛИ-Р (аква-лак с полиуриетаном):
. без запаха;
. растворяется водой;
. быстро высыхает на поверхности;
. без желтизны;
. отличные защитные свойства.
Этот лак подходит для изделий, активно и часто использующихся в быту (кухонные досочки, мебель), декоративных изделий (шкатулок, панно, украшений).

Поверхность крышки шкатулки с кракелюрами 753-754 от Маймери, покрытая ПОЛИ-Р (декупаж с распечаткой, имитация старения золочение, патинирование). Боковины шкатулки покрыты специальным акриловым лаком для декупажа.

Как выбрать яхтный или паркетный лак?

Предлагаю критерии собственного выбора:
- матовый - глянцевый;
- цена - качество;
- количество лака в упаковке.
1. Матовый или глянцевый лак - выбираем исходя из образцов на палетке в магазине.
2. Цена - качество. Например, лак от Ярославского производителя - один из самых недорогих и хорошо показавших себя на деле лаков. Если первый критерий вполне подходит (например, степень матовости), то, конечно, предпочтение - именно этому лаку.

Как и чем наносить яхтный лак (который с запахом)?

Этот лак я предпочитаю наносить поролоновой губкой-кирпичиком или кусочком от губки, если площадь покрытия небольшая. Руки защищены при этом целофанновыми перчатками. Кистью этот лак я не наношу. Почему?

Во-первых, мне так удобнее ровнее наносить состав (он достаточно тягуч).

Во-вторых, не жалко и выкинуть губку, в отличие от кисти, после каждого использования.

В-третьих, нет этапа "возни" с растворителями при отмывании кисти и вдыхания вредных и очень вонючих паров от них (кстати, в помещении это зловоние сохраняется очень надолго и почему-то раздражает всех домочадцев).

Как определиться с выбором: глянцевый или матовый лак? Почему?

Конечно, это не только дело вкуса. Главный ориентир:
Если вещь выполнена в винтажном стиле, с признаками «возраста» - однозначно матовый или шелковисто-матовый. Хотя шелковисто-матовый иной раз выглядит как 100% глянцевый лак... Что же делать? Опять же внимательно изучать палетку в магазине и, исходя из собственного опытв, брать только тот состав, где написано "матовый".

Основные выводы по использованию яхтных и паркетных лаков:

1. Яхтные и паркетные лаки (алкидно-уретановые - с запахом и акрил-уретановые - без запаха) - отличные составы для надежной и долговечной защиты декупажа на декоративных и бытовых изделиях.
2. Вопросы-ориентиры в окончательном выборе лака:
- Изделие предназначено для дома или улицы?
-Вещь будет находиться во влажном или сухом помещении?
- Как часто на изделие будут попадать различные жидкости?
- Уместна ли желтизна на изделии?
3. Если вещь исполнена в винтажном стиле или в сочетании с техниками старение (кракле, шебби и др.), то при выборе между глянцевым, матовым и шелковисто-матовым составом предпочесть матовый лак.



Декупаж: как выбрать финишный лак -3. О защитном лаке в спрее.

Сайт о декупаже Евгении Баженовой
Это третье видео из трех о финишных лаках в декупаже
Из видео вы узнаете о 3 группе финишных лаков (условное разделение автора): защитные лаки для внутренних и наружных работ в спрее, алкидно-уретановые, например, раст-олеум. Описание состава:
- глянцевый и матовый состав в спрее (на синтетических смолах);
- составы с запахом;
- подходят практически ко всем поверхностям;
- подходят для внутренних и наружных работ;
- удобны в использовании;
- составы абсолютно без желтизны;
- обеспечивают УФ и износостойкое покрытие (от царапин и сколов).
Состав лаков близок по своим показателям к строительным лакам.
Встречаются лаки в строительных магазинах, специальных отделах для творчества, интернет-магазинах
Цель использования лаков 3 группы:
. для декоративных изделий;
. для изделий, активно использующихся в быту;
Подходят для финишного покрытия декупажа:
. салфетками;
. особенно после наклеивания салфетки горячим способом;
. декупажной картой;
. рисовой бумагой;
. распечатками;
. в художественном декупаже с использованием пастели, масляных красок; (фото панно с ангелами)
. с кракелюрами; (фото часов Али)

Технологию нанесения защитного лака смотрите в отдельном видео «Декупаж: финишный лак и горячее наклеивание мотива» с 5 минуты 49 секунды
Основные выводы по использованию лаков 3 группы (защитных для внутренних и наружных работ):
Отлично подходят для декоративных изделий и часто используемых бытовых изделий;
Надежно и надолго защищают декупаж и различный декор от механических и термических воздействий;
Для защиты декора в винтажном стиле или «с признаками возраста» такими как потертости, патинирование, кракелюры и др. при выборе между глянцевым и матовым лаком предпочесть матовый состав.
Пожелания по использованию финишных составов для декупажа:
- выбирайте лак, исходя из предназначения будущего изделия;
- пользуйстесь строго по инструкции;
- пользуйтесь составами в пределах срока годности, не разбавляйте их;
- хорошо перемешивайте (или взбалтывайте перед употреблением)
- из большей емкости перед использованием переливайте в меньшую.

Выбор финишных лаков разнообразен и огромен. В этих 3 видео - результаты собственных находок, ориентиров для начинающих декупажниц.
Экспериментируйте! И вы найдете что-то свое!



Сегодня мы обсудим основные проблемы и ошибки в декупаже у начинающих и даже у профессионалов, а также как их правильно избегать, чтобы получить идеальный предмет искусства который не стыдно, продать, подарить и даже сделать свою небольшую выставку.

Да, Декупаж – очень увлекательнейшее занятие, познакомившись с которым, уже трудно остановиться. Но как правило, прочитав массу статей и загоревшись сделать что-то в первый раз, мы упускаем массу важных нюансов, сосредоточившись только на процессе наклеивание самого рисунка, не уделяя внимания порой самым важным этапам. А они являются основой положительного результата.

Ошибки при подготовки поверхности при декупаже

Именно от правильной подготовки выбранной поверхности во многом зависит конечный результат хорошего декупажа.

Дерево – обязательное удаление сучков, если есть ямки, дырочки, то затираем шпатлевкой по дереву. После полного высыхания шкурим сначала более крупной, потом самой мелкой наждачной бумагой для гладкости поверхности. Если пропустить этот этап, то выбранный нами мотив просто не ляжет ровно, будет цепляться и рваться.

Стекло и пластик – очень распространенная ошибка у начинающих в декупаже сразу наносить краску, пропуская обезжиривание (спиртом, средством для мытья посуды, окон) и легкое шкурение. Таким образом, со временем рисунок просто может сползти, пойти волной. Исключением является обратный декупаж на стеклянных поверхностях – рисунок будет не красиво смотреться через поцарапанное стекло.

Декупаж металлической поверхности – процедура подготовки такая же, как у стекла с пластиком, единственное, надо не забыть убрать ржавчину, если она есть. Удалить ее можно как домашними подручными средствами – белый уксус, лимонная кислота и сода, или купить в магазине химический растворитель ржавчины. Оставшаяся коррозия даст неприятный желто-коричневый цвет салфетке.

Правильная грунтовка в декупаже

Грунтовка в декупаже является местом распространенных ошибок у начинающих и очень важным шагом. Она является связующим звеном между основой и краской, клеем и лаком. Так же, пропустив этот этап, можно со временем обнаружить проступающую плесень и грибок на Вашей работе под лакированной поверхностью.

Стекло и пластик лучше грунтовать автомобильными грунтовками, обычно они оттеночные, но, если декупаж обратный – только прозрачными. Так же можно использовать для этих поверхностей акриловый художественный грунт.

Дерево – во всех строительных магазинах можно купить грунтовку по дереву. Основная ее задача — не допустить попадания влаги из акриловых красок в древесину, что впоследствии приведет к деформации слоя краски.

Картон – здесь используем специальный грунт для картона или грунтовку для дерева, так как бумага так же прекрасно поглощает воду и теряет свою изначальную форму.

Для текстильной основы применяют акриловый художественный грунт.

Конечно же можно дать совет для начинающих в дукупаже в том, что надо наносить грунт или очень мягкой широкой кистью, или лучше спреем. Жесткая кисть оставит бороздки, что приведет к искажению изображения и неровной поверхности. Если изделие имеет не однородную поверхность, можно использовать губку или кисть меньшего размера.

Не ленитесь, лучше нанесите 3-4 тонких слоя, чем один толстый. Если все же видите неровности – они легко убираются самой нежной наждачной бумагой. Обязательно давайте каждому слою просохнуть, и, только поле этого, наносите второй.

Нанесение краски

На подготовленную и прогрунтованную заготовку необходимо нанести белую акриловую краску (только акриловую, никак не гуашь или акварель – они бледные и не выдержат следующего клеевого слоя — растекутся), она придаст контрастность нашему мотиву из салфетки и рисунок не потеряется на общем фоне. При обратном декупаже – краска наносится на уже приклеенный рисунок.

Краску следует наносить кистью только в одном направлении по одному разу, в противном случае слои будут не ровными, высыхать не равномерно. Для меня идеальным инструментом в данном случае является губка (косметический спонж).

В виде клея лучше использовать специальные клеи для декупажа чтобы избежать кучи проблем, начинающих декупажников. Многие берут обычный клей ПВА и разводят с водой.

Здесь есть нюанс – если в конечном результате желаете иметь яркий белый цвет, то ПВА лучше не использовать, со временем он даст желтизну. Если наносите изображение на лак, то лаки на водной основе лучше избегать – они плохо взаимодействуют с акриловыми красками. Так же следует воздержаться от нитро – такие лаки просто разъедят тонкую бумагу.

Не забывайте, что салфетка после намокания растягивается и рисунок может «уйти в сторону», поэтому важно приклеивать ее, начиная с середины и аккуратно перейти к краям. Таким образом, можно проконтролировать ровность. Излишки бумаги можно будет обрезать или ножничками, или канцелярским ножом для бумаги.

Секреты декупажа

Также известный далеко не всем начинающим секрет декупажа состоит в том, что никогда не клейте рисунок салфетку целиком, даже профессионалом не всегда это под силу. Лучше разделить рисунок на несколько отдельных частей.

Для больших поверхностей все же лучше использовать декупажные карты , предварительно скатав лишний слой (иначе будет сильно заметен перепад уровней) или картинки на рисовой бумаге.

Использование обычных праздничных салфеток вместо декупажных может испортить предмет декора – краски просто поплывут от взаимодействия с клеем и все вокруг испачкают . Такие салфетки стоит приклеивать только на лак или саму краску.

Можно и самим распечатать на принтере понравившуюся сюжет, но тогда лучше выбрать бумагу для этикеток – она тонкая, многослойная и уже имеет первый слой, покрытый пленкой. Ее легко расслоить.

Самое главное – если используете декупажную карту, журнальные вырезки, то клей наносится снизу и поверх рисунка, а перед этим, обязательно бумагу вымочить, чтоб она слегка растянулась и при высыхании не морщилась.

Дорисовка

Распространенной ошибкой декупажников в работе с изображениями является неправильная дорисовка. Ее выполняют только на предварительно покрытую лаком поверхность. Так можно защитить салфетку от своих ошибок и легко удалить не понравившиеся штрихи. Очень важно, чтоб Ваши краски совпадали с общей цветовой гаммой, создавая единую картину.

Финишное покрытие лаком

Лак в декупаже обязателен, он придает любой работе законченный вид. Не стоит игнорировать или экономить на этом этапе, ведь от этого зависит дальнейший внешний вид и срок службы Вашего изделия.

Не стоит наносить акриловый лак на водной основе, если в эксплуатации предмет будет подвергаться воздействию воды.

Наносите лак тонкими слоями, обязательно дожидайтесь его полного высыхания – иначе будут мелкие пузырьки по поверхности, пленка будет вздыматься.

Основные проблемы при декупаже

Основная проблема декупажа у новичков в том, что они хотят все сделать максимально быстро, а ведь чем больше слоев лака, тем больше изделие будет похоже на фабричное. Покрывайте до тех пор, пока не получите идеально гладкую поверхность. Между слоями можно шкурить.

Никогда не используйте лак для кракелюра как финишный. Он создает трещины и со временем туда может забиться грязь.

Как хранить инструменты

Чтоб кисточки не пришлось покупать каждый раз, их надо сразу очищать. После использования средств на водной основе – лучше отмачивать в мыльном растворе. Если химическая основа, то в специальных растворителях.

Познакомившись с основными ошибками, допускаемыми при декупаже, причем не только новичками, мы теперь знаем, как правильно подготовить поверхность, прогрунтовать, какими красками красить и как наклеить салфетку. Что важно знать при дорисовке и чему уделить внимание на финишном этапе покрытия лаком.

Все эти знания дадут нам прекрасный результат и желание творить дальше. Ведь даже не будучи художником и не умея рисовать, мы, при помощи декупажа, можем создать неповторимые картины. А для практики предлагаю ознакомиться в следующей статье с моим . Ну и конечно, читайте множество статей о декупаже на портале Обучения и Саморазвития.

Для защиты декупажных изделий используются специальные (финишные) лаки для декупажа (или декоративного творчества). Это акриловые лаки на водной основе,т.е. водорастворимые. Они, как правило, практически без запаха, малой расфасовки, продаются в отделах для творчества.

Так же для защиты декупажа используются яхтные и паркетные, так называемые строительные лаки. предназначенные изначально для наружных работ. Это лаки на синтетических смолах и с резким запахом (есть исключения; об этом - ниже). Расфасованы "строительные" лаки в жестяные банки 400 - 1000 гр. Также есть расфасовка в спрее. Это если - кратко.

Так какой лак, и для каких декупажных изделий лучше выбрать? После собственных экспериментов с различными лаками, представляю те, которые наиболее всего нравятся в использовании. Что значит нравятся? Это значит:

Без лишних энергозатрат сразу ровно наносятся на поверхность;
быстро сохнут на поверхности,
правильно выражают мой изначальный замысел для изделия (если уж матовый лак, то абсолютно незаметен на поверхности, а глянцевый лак – с красивым блеском); о полосатостях-следов от кисти вообще речь не ведется: эти лаки "ложатся" ровно без "шаманских танцев" вокруг изделия.

Вещи красивы и надежны в использовании, не теряя первоначального вида (при правильном уходе).

Рассмотрим лаки по отдельности и возможные варианты их использования.

Декупажные финишные лаки или для декоративного творчества.

Это акриловые лаки на водной основе. Они, как правило, встречаются в специализированных отделах для творчества и в небольших емкостях-пузыречках.
Мне очень нравятся в использовании лаки, представленные ниже. Слева - глянцевый лак (ровное покрытие красивый глянец-блеск), и справа - матовый (абсолютно незаметен на поверхности, словно декупаж вообще ничем не покрыт). Без запаха. Производитель: GEDEO,75 мл, экономичный в использовании.

Глянцевый и матовый акриловый лаки на водной основе GEDEO


Любой из этих двух составов можно охарактеризовать так: ровно наносятся, быстро сохнут, прекрасно защищают декупаж в течение времени, прекрасно ведут себя в работе с распечатками, хорошо хранятся, экономичны в использовании. В общем, соответствуют всем моим критериям для положительноц характиристики подходящего финишного лака.

Где использовать акриловые лаки на водной основе для декоративных работ?

Фоторамки, шкатулки, часы, украшения в интерьер, панно... Одним словом, те изделия, которые не будут использоваться в быту. Однако поверхность одного из моих сотовых телефонов и крышка нетбука покрыты именно этими лаками: глянцевым и матовым. За 3 года ежедневного использования этих вещей – их состояние прекрасное.
Для примера: панель нетбука (глянцевый лак) и панель сотового телефона (матовый лак): фото ниже.


Покрытие глянцевым и матовым лаком GEDEO

Чем наносится акриловый лак на водной основе?

Лак наносится широкой мягкой плоской синтетичекой кистью №16. Если поверхность для покрытия финишным лаком миниатюрная, то предлагаю взять более тонкую кисть № 4.
Технология нанесения кистью акрилового финишного лака: быстро, тонким слоем хорошо размазывая по поверхности нанести и дать высохнуть. Не стоит брать лишнего количества лака на кисть: так можно размочить приклеенную салфетку, и она начнет морщиться и пузыриться.
Повторюсь: быстро, тонким слоем, втирая лак в поверхность. Особенно это относится к нанесению первого слоя лака на декупаж.

Сколько слоев лака наносить? Достаточно 2 максимум 3 слоев этого лака. Если требуется лишь защитить поверхность (фоторамка, например), то достаточно бывает и 1 тонкого слоя матового лака. Сразу после использования акрилового лака на водной основе кисть легко промывается теплой водой с мылом.

Предлагаю посмотреть видео о технологии нанесения финишного покрытия акрилового лака кистью и спреем так, чтобы мотив после этого оставался ровным, гладким и красивым (не тянулся, не разжижжался и не морщился.

Яхтные лаки. Цель использования этих лаков – максимальная защита изделий от механических и термических повреждений. Бывают также глянцевые и матовые. Предпочитаю матовый яхтный лак, и использую для покрытия подносов, столов, стульев, кухонных досочек.

Какой лак выбрать? В первую очередь ориентируюсь на образцы, представленные в палетке, которую предлагает продавец. Главный критерий при выборе яхтного лака лично для меня – матовость покрытия и приемлемая цена. Хорошо зарекомендовал себя в моей практике матовый лак от Ярославского производителя лаков и красок. На фото здесь – лак от PARAD.

Яхтный лак

Яхтный лак желтит, и это видно на фото (стеклянная баночка сверху). Этим свойством «желтизны» можно отлично пользоваться при изготовлении вещей в винтажном стиле. Вот тут его янтарный оттенок только подчеркнет «налет времени»


Столик-поднос для завтрака, покрытый яхтным лаком


"Природная" желтизна яхтного лака прекрасно сочетается с лимонно-желтым составом «2 в 1» (подробнее о "2 в 1" ).

На белых декорированных поверхностях, если не задуман такой эффект, яхтный лак лучше не использовать. Будет желтить, да еще и «ляжет» полосами. Особенность у него такая.

Как наносить яхтный лак? Лак очень пахуч. Поэтому лучше выбрать максимально проветриваемое помещение. Если вы будете лакировать на улице, то лучше выберите день, чтобы погода была безветренной и не летали мошки, тополиный пух и пр. Все они словно норовят прилипнуть к этому лаку. А отклеивать и маскировать это место потом не очень удобно.

Наносить лак лучше всего поролоновой губкой, например, для мытья посуды (можно разрезать так, чтобы удобно было работать), защищая руки резиновыми перчатками. Наносить яхтный лак по инструкции с полной просушкой между каждым слоем. Обычно для декупажной поверхности достаточно 2-3 слоев. После использования перчатки и губку - утилизировать.

Паркетный лак ПОЛИ-Р

Если не хотите желтизны на поверхности вещи, которая активно будет использоваться в быту, то обратите внимание на паркетный аква-лак ПОЛИ-Р.

Паркетный лак ПОЛИ-Р

Наносится лак так же, как и яхтный лак: губкой или широкой кистью. Однако почти без запаха, сохнет в разы быстрее и имеет красивый шелковисто-матовый оттенок.

Предлагаю вам видео о нанесении финишного лака ПОЛИ-Р на поверхность декупажа (шкатулка с распечаткой), где раскрыт секрет о том, как нанести это средство без следов от кисти

Лак в спрее

Эти составы (матовый и глянцевый) наиболее мной используемы, поскольку и удобны и универсальны.


Для примера: лак в спрее от RUST-OLEUM (матовый; есть и глянцевый)

Подходят абсолютно для всех поверхностей (кроме ткани), сочетаются с краклюрными составами практически всех известных проиводителей. Лак для наружных работ, с запахом. Быстро сохнет, ровно покрывает поверхность. Изделия хорошо служат в быту и отлично выглядят. Покрывать этим лаком – по инструкции в проветриваемом помещении.

Все это и многое другое для вас

Как правильно наносить лак для декупажа?

Мы все, кто занимается , стремимся сделать своё изделие красивым и качественным. Мы хотим, чтобы им любовались, чтобы его было приятно взять в руки. Очень важную роль в создании внешнего вида играет качество лакового покрытия - его равномерность, гладкость, прозрачность. К сожалению, очень часто можно увидеть работы красивые, но проигрывающие по внешнему виду другим из-за некачественной отделки: портит впечатление выступающий контур наклеенных картинок, неровный, слегка волнистый слой лака, а то и застывшие на лаковом слое следы от кисти.

Выступающие края картинок - это когда заметны границы вырезанных и наклеенных фрагментов. Причина - слишком тонкий слой лака, который не сгладил эти перепады высот между поверхностью и наклейками и недостаточная шлифовка. Эту проблему можно быстро решить двумя способами: если это не помешает в дальнейшем использовании предмета, то края картинок можно обвести цветными контурами или использовать вокруг них структурную пасту. Но если мы декорируем поднос, столик, подставки для чашек, то нам это не подойдёт.

Так как же правильно делать финишную отделку декупажа и какой лак использовать? Своим методом делится одна из наших опытных мастериц:

Расскажу, что я делаю для получения идеально ровного лакового покрытия на плоской поверхности. Оговорюсь сразу, что такое количество лака, о котором будет упомянуто ниже, нужно применять после наклеивания вырезок из декупажных карт или распечаток. Если Вы использовали для декупажа бумажные салфетки или рисовую бумагу, то количество лаковых слоёв можно сократить вдвое.

После того, как на поверхность уже наклеены все картинки (из , из или ), создан фон, сделаны все подрисовки и растушёваны тени, следующий этап в работе - финишная отделка, то есть - покрытие лаком. Я использую для этого свой метод, который позволяет получить в конечном итоге абсолютно гладкую поверхность, которая смотрится как единое целое, без видимых перепадов высот между наклеенными картинками и фоном. И я пользуюсь только этим способом отделки уже на протяжении многих лет.

Сначала я покрываю поверхность несколькими слоями . Использую при этом , лучше - синтетическую. Лак для декупажа нужно применять только глянцевый акриловый, так как матовый или полуматовый (шелковистый) лак после нескольких слоёв придаст картинке мутный белёсый вид из-за матирующей добавки, которая входит в его состав. Также не нужно использовать полиуретановый лак, - он зажелтит поверхность, а со временем эта желтизна станет ещё темнее.

Каждый слой лака должен просохнуть перед нанесением следующего слоя не менее двух часов.

После 10-ти или 15-ти слоёв я первый раз шлифую поверхность. Использую для этого брусок с обмотанной вокруг него наждачной бумагой или брусок с готовым абразивным покрытием зернистостью 60. Просто наждачную бумагу использовать не рекомендую, так как ровной шлифовки не получится. При шлифовке нажимать надо не очень сильно, чтобы не повредить наклеенные картинки под слоями лака. Если хотите, чтобы лаковая пыль меньше разлеталась, поверхность можно слегка смочить водой. После первой шлифовки очень хорошо становятся заметны все неровности лакового покрытия.

Далее продолжаю покрывать изделие лаком с промежуточной просушкой слоёв и шлифовкой через каждые 2-3 слоя. Использую при этом абразивный материал с зернистостью 80. Таким образом довожу общее количество слоёв лака приблизительно до 25-30. К этому времени неровности лакового покрытия должны почти исчезнуть или их останется очень мало и они будут незначительными.

Теперь работа по отделке переходит в новую стадию. Лак нужно разбавить в отдельной ёмкости с водой до консистенции жидкого молока (из магазина, а не коровьего)). Ёмкость должна быть с крышкой, чтобы в перерывах между использованием лака, её можно было закрыть и с широким горлышком, чтобы туда свободно входила кисть (например, - ведёрко из-под майонеза). Лак разбавляю для того, чтобы теперь каждый слой был как можно тоньше и лучше растекался. Но на кисти не должно быть много лака и каждый раз после того, как кисть обмакиваю в лак, излишки снимаю о край ёмкости. Абразивный материал теперь использую с зернистостью 100, затем - 110-120. Работаю, как и раньше, последовательно накладывая слои лака и периодически шлифуя их после высыхания через 1-2 слоя.

Как только поверхность выровняется окончательно (после шлифовки бруском она будет равномерно матовой, без глянцевых впадинок), я тщательно протираю её и покрываю последними двумя-тремя слоями очень жидкого лака (с промежуточной просушкой) и уже без шлифовки. При нанесении последних слоёв кисть нужно вести особенно аккуратно, не торопясь, чтобы на лаке не появились пузырьки воздуха.

После высыхания последнего слоя лака поверхность должна получиться очень ровной, как на картинках ниже.

После этого, если я планировала в результате получить матовую или полуматовую поверхность, наношу 2-3 слоя соответствующего акрилового лака (матовый или полуматовый). При необходимости после высыхания лака матовую поверхность можно слегка отполировать металлической ватой. Кстати, глянцевую поверхность можно заматировать без применения матового лака, с помощью той же металлической ваты.

Также, если нужно в конце покрыть изделие полиуретановым лаком, то это можно сделать и поверх акрилового лака (наоборот не получится)).

Такая тщательная отделка, конечно, - работа не на один день, но результат того стОит. Да и, глядя на изделие мастера, всегда можно сделать вывод о его отношении к своему творчеству: что это - процесс ради самого процесса или желание создать по настоящему красивую и качественную вещь.

Сегодня в магазинах можно встретить огромный выбор лак ов, как художественных, так и строительных. И конечно возникает масса вопросов: какой лак лучше выбрать, как им пользоваться, как хранить, чем наносить и т.п. В этой статье мы постараемся ответить на большинство из них. Мы намеренно не будем указывать фирмы и названия лак ов - вы сами сможете подобрать те, которые устраивают вас по цене и качеству.

Функции лак ов в декупаже:

1. Защитная функция - лак и используются в качестве финишных для защиты готового изделия от воздействия окружающей среды - грязи, влаги, царапин и пр.
2. Многие декупажницы используют лак для приклеивания мотивов на заготовку.
3. Лак и также используются для маскировки границы мотива, чтобы убрать "ступеньку" между краем мотива и основой. Для этого наносится несколько слоев лак а с хорошей просушкой каждого слоя и выпуклые части обрабатываются наждачной бумагой, чтобы выровнять всю поверхность. Процедура повторяется до достижения идеальной гладкости на ощупь.
4. Если вы планируете подкрашивать фон работы уже после приклеивания мотива или прорисовывать тени, мотив необходимо защитить лак ом. С лак ированной поверхности легко удаляется краска, если вы случайно заедете на картинку.
5. Если ваше изделие предполагает много тонкой работы, различные декоративные эффекты, каждый законченный слой рекомендуется закреплять лаком, чтобы легче было исправлять возможные ошибки и недочеты. Особенно это относится к работе со стеклом и платиком.
6. Собственно сами декоративные эффекты (кракелюр, объемные элементы, патинирование) тоже часто делаются с помощью специальных лаков.
7. Лаки также используются для подготовки мотивов к декупажу - распечатки покрываются лаком сверху, а салфетки можно с обратной стороны сбрызнуть лаком-спреем, чтобы они стали прочней.
8. Лаки могут также использоваться для грунтовки некоторых впитывающих (МДФ, ДВП, ДСП, керамика и т.п.), а также наоборот гладких поверхностей (стекло, пластик) для увеличения адгезии.
9. Заколерованные лаки могут использоваться самостоятельно для декора изделий (например, для обработки внутренних поверхностей шкатулок, коробов, чайных домиков и пр.).
10. Некоторые виды лаков могут использоваться как растворители или связующие вещества при создании декоративных составов.

Виды лаков, используемых в декупаже:

1. Акриловые и акрилатные лаки
Самые часто используемые в декупаже. Подходят практически для всех целей, перечисленных выше. Достаточно быстро сохнут с образованием плотной несмываемой пленки, при загустевании легко разводятся водой. Акрилатный лак от акрилового отличается только добавками, которые делают его более эластичным. Для подготовки распечаток акрилатный лак подходит даже лучше. Инструменты после использования акриловых лаков легко промываются водой с моющим средством или мылом.


2. Полуретановые лаки
Полиуретановые лаки бывают на водной и неводной основе. Вторые дают более стойкоепокрытие, но из соображений безопасности и экологичности декупажницами чаще используются первые. Полиуретановый лак (например, для бань и саун) отлично защищает от влаги, поэтому часто используется для изделий, которые в дальнейшем будут соприкасаться с водой (разделочные доски, подносы, вешалки и короба для ванной, уличные таблички и т.п.). После работы с полиуретановым лаком кисти моют в воде с мылом (водные лаки) или в специальном растворителе (неводные лаки). Обращаем особое внимание: полиуретановые лаки сохнут достаточно быстро, но полностью "набирают" свои свойства в течение нескльких дней, поэтому работы, покрытые таким лаком, необходимо выдержать, прежде чем ими пользоваться.

3. Алкидные лаки
Алкидные лаки (например, паркетные или яхтные) дают очень плотное покрытие, устойчивое

К грубым внешним воздействиям. Именно поэтому алкидными лаками чаще всего покрываются изделия, которые будут "нещадно" использоваться (брелоки, "уличные" предметы). Алкидные лаки не рекомендуется сушить феном, они могут
повести себя очень непредсказуемо (дать желтизну, пятна, пузыри, растрескаться), а в естественных условиях сохнут долго (от 2 часов до нескольких суток в зависимости от толщины слоя и влажности в помещении), поэтому наберитесь терпения. Правда результат того стоит! Кисти после алкидных лаков отмываются трудно и только в специальных растворителях (см. инструкцию к лаку), поэтому я рекомендую пользоваться либо одноразовыми недорогими кистями/валиками, которые не жалко выбросить, либо покупать алкидный лак в форме спрея.

4. Декоративные лаки
Как видно из названия, это лаки для создания декоративных эффектов - кракелюрные лаки, битумный лак, фацетный лак и другие. По ним мы сделаем отдельный обзор, поэтому не будем

Здесь подробно останавливаться.

5. Нитролак
Нитролак, как и алкидные лаки, используется для изделий, которые будут подвергаться грубым внешним воздействиям. Плюс нитролака в том, что он быстро сохнет (от 20 минут до часа). Но он очень вонючий и вредный для здоровья, поэтому рекомендуем работать с ним только в специальной маске или респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.

6. Цапон
Цапон мы вынесли в отдельный пункт, потому что он обладает одним важным свойством - термостойкостью. Им покрывают изделия, которые потом будут подвергаться воздействию

Высоких температур (например, подставки под горячее). В принципе, Цапон - лак универсальный, может использоваться и просто как финишный лак, особенно для сложных погодных условий (вместо алкидного или нитролака). Он существенно дешевле, легче наносится, разбавляется ацетоном. Цапон пахнет, работать с ним нужно в проветриваемом помещении. Кисти промываются сначала расворителем (можно просто уайт-спиритом), а затем водой с мылом.

7. Стекловидный лак
Стекловидный лак дает прочную эластичную пленку,

Устойчивую к истиранию, поэтому он часто используется декупажницами для покрытия обложек для паспорта, кошельков, блокнотов и других изделий из натуральной и искусственной кожи, которые предполагается сгибать, тереть и просто часто вынимать из сумки. Кроме того стекловидный лак высокоглянцевый и может использоваться в качестве финишного, когда требуется идеально гладкая блестящая поверхность, а мучиться с эпоксидными смолами не хочется. Лак легко разбавляется водой, инструменты также легко промываются водой с моющими средствами. У стекловидного лака всего 2 недостатка: высокая цена и "капризность" в условиях транспортировки и хранения (например, он не любит холод и может изменить свои свойства).

8. Шеллачный лак
Шеллак - это декоративный лак, используется для патинирования готовых изделий, выявления глубины цвета, особенно при работе с красками металлических оттенков. Шеллачный лак

Также используется для закрепления битума и потали. Часто используется для работ по дереву, подчеркивает естественную структуру древесины, придает мягкий блеск, не создавая лаковой пленки. При работе с шеллаком кисти нужно держать в спирте, промываются инструменты также сначала спиртом, а потом водой с мылом. Сохнет достаточно быстро, почти не пахнет и легко выветривается.

Инструменты для лакировки:

1. Кисть
Кистям у нас была посвящена отдельная статья, где мы подробно рассмотрели и способы работы и уход за ними после лакировки, поэтому не будем останавливаться на этом пункте.
2. Валик
Для лакировки чаще всего используются поролоновые валики. Рекомендуем выбирать валики из более плотного поролона: чем больше пористость, тем больше впитываемость и расход лака.
3. Поролоновые губки и спонджи
Спонджи чаще всего используются для точечного нанесения декоративных лаков (например, битумного) или при работе с трафаретами.
4. Специальные тампоны
Для работы с неводными лаками в целях удобства и экономии можно сделать специальные тампоны. Об этом подробно в одной из наших будущих публикаций.
5. Мастихин
Некоторые виды лаков (например, фацетные или лаки для 3Д эффектов) могут наноситься и разравниваться мастихином.

Вот такой небольшой обзор у нас получился. В следующей публикации мы подробно рассмотрим финишные лаки и их использование в зависимости от условий эксплуатации декупажных изделий.