Окно овертона - технология внедрения немыслимых идей. «Окно Овертона»: Технология дегуманизации человека Примеры окна овертона в современном мире

Строительство стен

А нтон Геращенко, советник МВД Украины, посоветовал президенту России Владимиру Путину застрелиться - для стабилизации курса рубля. Стиль поведения украинской политической верхушки, подходящий больше для дворовой шпаны, соответствует их моральному облику и планам. Подлая война против украинского народа по данным сопредседателя Народного фронта Новороссии Владимира Рогова уже унесла жизни более, чем 40 тысяч украинцев (с обеих сторон). Но это лишь начало. Летом политолог Евгений Гильбо, обладающий инсайдерской информацией, сообщил, что в планах мировой корпоратократии оставить на землях Украины лишь 8 млн. славянского населения. Так что предателям и отморозкам всех мастей ещё предстоит немало «поработать».

Тем нелепее высказывание экс-главы МИД Украины Владимира Огрызко, призывающее американцев умирать за Украину. В эфире украинского ток-шоу Шустер Live он заявил: «Если они реально говорят про свои ценности, они должны быть готовыми умирать и в Украине. Сегодня мы защищаем и их ценности» .

Христианам же следует защищать свои, христианские, ценности, потому что только христианство способно сегодня сохранить в человеке человека. А сохранять верность Христу сегодня не так уж просто, потому что война ведётся, прежде всего, на уровне подмены понятий и смыслов.

Sampling

Отправляясь, как Диоген, искать Человека, вооружаюсь, подобно ему, фонарём Христовой истины. И, прежде чем, уподобившись Сократу, задать дорогому читателю несколько вопросов о главном, спрошу, как древние греки спрашивали: у кого мало мудрости? И сама же отвечу: у мудреца, потому он ищет её денно и нощно. Так говорили древние.

Сегодняшнему человеку подобное вряд ли придёт в голову: стиль мышления иной. Вообще процесс мышления у большинства людей заменён на его имитацию.

В музыке есть понятие «сэмпл» - это небольшой оцифрованный звуковой фрагмент, образец звучания. Путём подбора сэмплов по тональности, ритмичности диджеи создают транс-, техно- музыку для клубов. В конце 1970-х годов был создан цифровой музыкальный инструмент, в котором был реализован принципиально иной подход к созданию музыки, получивший название sampling. Буквально это слово означает отбор образцов.

Процесс мышления современного человека очень похож на «проигрывание» имеющихся в заготовках «сэмплов-образов», набор которых, как правило, ограничен биологическим существованием.

Человек словно бегает по кругу («заезженная пластинка»): от одного «сэмпла» к другому, без всякой связи с реальностью. И, независимо от происходящего вокруг, он реагирует на всё скудным набором «сэмплов» - и только.

Мышление предполагает обращение к реальности, собеседование с Реальностью, а это уже сфера духовная, религиозная. Таким образом, если кто захочет влиять на духовные процессы в человеке, он должен заняться его мышлением.

Для начала объект манипуляций должен быть максимально упрощён (минимум «сэмплов» в голове) и, главное, отрезан от вертикального измерения личности - от Бога.

Погружение во грех = отрыв от Бога

Христианство на протяжении всех двух тысяч лет своего существования готовило человечество к нынешним временам. Трезвение ума, смирение, упражнения в посте и молитве, приобщение Тела и Крови Христовых - всё это для реального Богообщения, без которого нет христианина. А Богообщение - единственно возможное условие противостояния злу. Человек слишком немощен сам по себе: он слеп и глух, эгоистичен, подвержен прихотям и похотям.

Но то, что творится сегодня с миром, уже не вписывается даже в эти, скромные по нынешним меркам, описания. Ящик Пандоры открыт давно, мы сегодня находимся уже в стадии сатанизации общества. Погружение во грех - это метод, технология, иначе не было бы узаконено принуждение ко греху, не было бы наблюдаемой на всех уровнях десакрализации человека.

Несколько лет назад ведущие голландского телешоу Proefkonijnen («Подопытные кролики») Деннис Сторм и Валерио Зено отобедали мясом друг друга в прямом эфире телеканала BNN. Перед началом передачи оба перенесли небольшую операцию: Сторму удалили небольшой кусок плоти с ягодиц, а у Зено - с живота. После этого повар прожарил кусочки мяса на масле, не приправляя их никакими специями, ибо суть эксперимента состояла в том, чтобы оба могли почувствовать подлинный вкус человечинки. В итоге Сторм и Зено попробовали друг друга на вкус прямо в студии. Процесс дегустации проходил за накрытым столом со свечами. Проглотив мясо, оба заявили, что в человечине нет ничего особенного, и что они не жалеют о своей выходке. Так снимается цивилизационное табу на поедание себе подобных.

Ещё пример. Пиар-кампания по выходу новой компьютерной игры на знаменитом лондонском мясном рынке Смитфилд. Для пиара сделали мясные ряды из якобы человеческих частей тела (на самом деле из обычного мяса животных). Посетители рынка попадали в окружение множества фрагментов человеческих тел (рук, ног, грудины и пр.), висящих подобно тушкам свиней или разложенным на прилавках.

В Англии же существует и фирма по производству элитных изделий из человеческой кожи. Всё происходит по согласию: человек до смерти завещает свою кожу, а после его смерти родственники получают оплату. Потому заказывать и носить изделия из человеческой кожи вполне законно - такие нравы. Как сказано на сайте, товары предназначены только для элитной и предельно взыскательной публики, и стоят они, конечно, очень дорого. Потому французский дизайнер Оливье Гуле разработал материал по внешнему виду очень схожий с человеческой кожей, который получил название SkinBag. На синтетической коже можно увидеть родинки, прыщики или мозоли. Изделия Оливье Гуле стоят на порядок дешевле, чем изделия из натуральной кожи.

Нам такое не понять. Мы, русские, явно «не на той стороне истории» - до сих пор плачем над убитым жирафом, никак не привыкнем к однополым бракам, не хотим считать нормой инцест и педофилию. А мировое сообщество уже вовсю гонят к каннибализму. Даже инструкции по разделке человеческого тела появились в Сети.

В сознание людей намерено загружают фальшивые, дьявольские, сэмплы-образы, чтобы массы, и так не умеющие думать, ещё и заражались греховными побуждениями, страстями, чтобы помрачались умом до состояния скотского, а затем и сатанинского. Ибо когда человек остаётся без Бога, один, вступают в действие другие силы - инфернальные.

Помилуй нас, Господи!

Реальность

Диаволу страшен реальный Христос, а не тот идол, который восседает на святом месте у впавшего в прелесть и озлобление человека. Даже говоря о Боге, такой безумец, будет нести ахинею, потому что познание Бога сопряжено с нравственным состоянием личности. Потому Реальность подменяется картинкой реальности, Христос - атрибутами Христа, оторванными от Реальности.

О том, что такое реальность можно говорить долго. Столетиями философы размышляли над этой проблемой, предлагали свои схемы размышлений, решений. Но самый простой и понятный каждому пример содержится в детской сказке: голодный Буратино протыкает носом нарисованный казанок с пищей. Проткнуть реальный казан он, конечно, не смог бы, зато смог бы утолить свой голод.

Скажем так: сытого Буратино можно обмануть картинкой, а вот голодный, требующий реальной пищи, картонкой не насытится. Так и жаждущий Бога христианин насыщается только реальным Богом, а не идолом, которого предлагают ему сегодня вместо Христа. Гламурненький, с атрибутами Христа, но не Христос. Овцы знают голос своего Пастыря. Только Его овцы!

Тот же, кто удовлетворяется «картинкой», симулякром, - просто не жаждет, не ищет Бога Живого. Такому достаточно будет зацикленных «сэмплов».

Вне контакта с Реальностью ничто не имеет подлинного бытия и цельности. Всё, что вырвано из духовно-нравственного контекста христианского опыта, мозаично, раздроблено, фрагментарно, а потому легко подменяемо симулякрами.

Окна Джозефа Овертона

Нам, простым верующим христианам? То, что и всегда: любить всем сердцем реального, живого Христа, ибо только Он, Сын Божий и Человеческий, в любых обстоятельствах сохранит нас свободными и нравственными людьми, в том числе свободными от внедряемого со всех сторон идеологического, псевдорелигиозного яда. А ещё, нам предстоит борьба не на жизнь, а на смерть за право жить на своей земле, согласно своим верованиям, потому что если мы не станем себя защищать, то кто же станет? Бог спасает нас, но не без нас...

Ведущие отобедали мясом друг друга в прямом эфире:

Окна Овертона. Это должен знать каждый:

Новая инициатива в деле разрушения традиционных человеческих ценностей и культуры нашла свое воплощение в Лондоне на мясном рынке «Smithfield Meat Market» и называется она «Wesker & Son Resident Evil Human Butchery» - «Человеческая бойня Вескер и Сын».

На этот раз постаралась Японская компания

Ольга Четверикова: Новый мировой порядок - религиозная идея:

«Над схваткой...»

«Но - они же дети... Русскоязычная пресса Киева производит более удручающее впечатление, которое возрастает многократно, когда читаешь то, что пишут там российские журналисты. Они тоже заявляют о своей позиции «над схваткой ». И это такая же неправда. В их текстах - то же отсутствие желания разобраться, кто именно устраивал «варварские бомбёжки» жилых кварталов, кто громил электростанции, шахты и больницы. «Виноваты обе стороны» - формула, полная безотчётного цинизма».

Вам станет понятно, как легализуют гомосексуализм и однополые браки. Станет совершенно очевидно, что работа по легализации педофилии и инцеста будет завершена в Европе уже в ближайшие годы. Как и детская эвтаназия, кстати.


Джозеф Овертон описал, как совершенно чуждые обществу идеи были подняты из помойного бака общественного презрения, отмыты и, в конце концов, законодательно закреплены.

Согласно Окну возможностей Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует т.н. окно возможностей. В пределах этого окна идею могут или не могут широко обсуждать, открыто поддерживать, пропагандировать, пытаться закрепить законодательно. Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое до стадии «актуальная политика», то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах.

Это не промывание мозгов как таковое, а технологии более тонкие. Эффективными их делает последовательное, системное применение и незаметность для общества-жертвы самого факта воздействия.

Ниже я на примере разберу, как шаг за шагом общество начинает сперва обсуждать нечто неприемлемое, затем считать это уместным, а в конце концов смиряется с новым законом, закрепляющим и защищающим некогда немыслимое.

Возьмём для примера что-то совершенно невообразимое. Допустим, каннибализм, то есть идею легализовать право граждан на поедание друг друга. Достаточно жёсткий пример?

Но всем очевидно, что прямо сейчас (2014г.) нет возможности развернуть пропаганду каннибализма — общество встанет на дыбы. Такая ситуация означает, что проблема легализации каннибализма находится в нулевой стадии окна возможностей. Эта стадия, согласно теории Овертона, называется «Немыслимое». Смоделируем теперь, как это немыслимое будет реализовано, пройдя все стадии окна возможностей.

Технология.
Ещё раз повторю, Овертон описал технологию, которая позволяет легализовать абсолютно любую идею.

Обратите внимание! Он не концепцию предложил, не мысли свои сформулировал некоторым образом — он описал работающую технологию. То есть такую последовательность действий, исполнение которой неизменно приводит к желаемому результату. В качестве оружия для уничтожения человеческих сообществ такая технология может быть эффективнее термоядерного заряда.

Как это смело!
Тема каннибализма пока ещё отвратительна и совершенно не приемлема в обществе. Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании. Пока это немыслимое, абсурдное, запретное явление. Соответственно, первое движение Окна Овертона — перевести тему каннибализма из области немыслимого в область радикального.

У нас ведь есть свобода слова.

Ну, так почему бы не поговорить о каннибализме?

Учёным вообще положено говорить обо всём подряд — для учёных нет запретных тем, им положено всё изучать. А раз такое дело, соберём этнологический симпозиум по теме «Экзотические обряды племён Полинезии». Обсудим на нём историю предмета, введём её в научный оборот и получим факт авторитетного высказывания о каннибализме.

Видите, о людоедстве, оказывается, можно предметно поговорить и как бы остаться в пределах научной респектабельности.

Окно Овертона уже двинулось. То есть уже обозначен пересмотр позиций. Тем самым обеспечен переход от непримиримо отрицательного отношения общества к отношению более позитивному.

Одновременно с околонаучной дискуссией непременно должно появиться какое-нибудь «Общество радикальных каннибалов». И пусть оно будет представлено лишь в интернете — радикальных каннибалов непременно заметят и процитируют во всех нужных СМИ.

Во-первых, это ещё один факт высказывания. А во-вторых, эпатирующие отморозки такого специального генезиса нужны для создания образа радикального пугала. Это будут «плохие каннибалы» в противовес другому пугалу — «фашистам, призывающим сжигать на кострах не таких, как они». Но о пугалах чуть ниже. Для начала достаточно публиковать рассказы о том, что думают про поедание человечины британские учёные и какие-нибудь радикальные отморозки иной природы.

Результат первого движения Окна Овертона: неприемлемая тема введена в оборот, табу десакрализовано, произошло разрушение однозначности проблемы — созданы «градации серого».

Почему бы и нет?
Следующим шагом Окно движется дальше и переводит тему каннибализма из радикальной области в область возможного.

На этой стадии продолжаем цитировать «учёных». Ведь нельзя же отворачиваться от знания? Про каннибализм. Любой, кто откажется это обсуждать, должен быть заклеймён как ханжа и лицемер.

Осуждая ханжество, обязательно нужно придумать каннибализму элегантное название. Чтобы не смели всякие фашисты навешивать на инакомыслящих ярлыки со словом на букву «Ка».

Внимание! Создание эвфемизма — это очень важный момент. Для легализации немыслимой идеи необходимо подменить её подлинное название.

Нет больше каннибализма.

Теперь это называется, например, антропофагия. Но и этот термин совсем скоро заменят ещё раз, признав и это определение оскорбительным.

Цель выдумывания новых названий — увести суть проблемы от её обозначения, оторвать форму слова от его содержания, лишить своих идеологических противников языка. Каннибализм превращается в антропофагию, а затем в антропофилию, подобно тому, как преступник меняет фамилии и паспорта.

Параллельно с игрой в имена происходит создание опорного прецедента — исторического, мифологического, актуального или просто выдуманного, но главное — легитимированного. Он будет найден или придуман как «доказательство» того, что антропофилия может быть в принципе узаконена.

«Помните легенду о самоотверженной матери, напоившей своей кровью умирающих от жажды детей?»

«А истории античных богов, поедавших вообще всех подряд — у римлян это было в порядке вещей!»

«Ну, а у более близких нам христиан, тем более, с антропофилией всё в полном порядке! Они до сих пор ритуально пьют кровь и едят плоть своего бога. Вы же не обвиняете в чём-то христианскую церковь? Да кто вы такие, чёрт вас побери?»

Главная задача вакханалии этого этапа — хотя бы частично вывести поедание людей из-под уголовного преследования. Хоть раз, хоть в какой-то исторический момент.

Так и надо.
После того как предоставлен легитимирующий прецендент, появляется возможность двигать Окно Овертона с территории возможного в область рационального.

Это третий этап. На нём завершается дробление единой проблемы.

«Желание есть людей генетически заложено, это в природе человека»
«Иногда съесть человека необходимо, существуют непреодолимые обстоятельства»
«Есть люди, желающие чтобы их съели»
«Антропофилов спровоцировали!»
«Запретный плод всегда сладок»
«Свободный человек имеет право решать что ему есть»
«Не скрывайте информацию и пусть каждый поймёт, кто он — антропофил или антропофоб»
«А есть ли в антропофилии вред? Неизбежность его не доказана».

В общественном сознании искусственно создаётся «поле боя» за проблему. На крайних флангах размещают пугала — специальным образом появившихся радикальных сторонников и радикальных противников людоедства.

Реальных противников — то есть нормальных людей, не желающих оставаться безразличными к проблеме растабиурования людоедства — стараются упаковать вместе с пугалами и записать в радикальные ненавистники. Роль этих пугал — активно создавать образ сумасшедших психопатов — агрессивные, фашиствующие ненавистники антропофилии, призывающие жечь заживо людоедов, жидов, коммунистов и негров. Присутствие в СМИ обеспечивают всем перечисленным, кроме реальных противников легализации.

При таком раскладе сами т.н. антропофилы остаются как бы посередине между пугалами, на «территории разума», откуда со всем пафосом «здравомыслия и человечности» осуждают «фашистов всех мастей».

«Учёные» и журналисты на этом этапе доказывают, что человечество на протяжении всей своей истории время от времени поедало друг друга, и это нормально. Теперь тему антропофилии можно переводить из области рационального, в категорию популярного. Окно Овертона движется дальше.

В хорошем смысле.
Для популяризации темы каннибализма необходимо поддержать её поп-контентом, сопрягая с историческими и мифологическими личностями, а по возможности и с современными медиаперсонами.

Антропофилия массово проникает в новости и токшоу. Людей едят в кино широкого проката, в текстах песен и видеоклипах.

Один из приёмов популяризации называется «Оглянитесь по сторонам!»

«Разве вы не знали, что один известный композитор — того?.. антропофил.»

«А один всем известный польский сценарист — всю жизнь был антропофилом, его даже преследовали.»

«А сколько их по психушкам сидело! Сколько миллионов выслали, лишили гражданства!.. Кстати, как вам новый клип Леди Гаги «Eat me, baby»?

На этом этапе разрабатываемую тему выводят в ТОП и она начинает автономно самовоспроизводиться в массмедиа, шоубизнесе и политике.

Другой эффективный приём: суть проблемы активно забалтывают на уровне операторов информации (журналистов, ведущих телепередач, общественников и тд), отсекая от дискуссии специалистов.

Затем, в момент, когда уже всем стало скучно и обсуждение проблемы зашло в тупик, приходит специальным образом подобранный профессионал и говорит: «Господа, на самом деле всё совсем не так. И дело не в том, а вот в этом. И делать надо то-то и то-то» — и даёт тем временем весьма определённое направление, тенденциозность которого задана движением «Окна».

Для оправдания сторонников легализации используют очеловечивание преступников через создание им положительного образа через не сопряжённые с преступлением характеристики.

«Это же творческие люди. Ну, съел жену и что?»

«Они искренне любят своих жертв. Ест, значит любит!»

«У антропофилов повышенный IQ и в остальном они придерживаются строгой морали»

«Антропофилы сами жертвы, их жизнь заставила»

«Их так воспитали» и т.д.

Такого рода выкрутасы — соль популярных ток-шоу.

«Мы расскажем вам трагическую историю любви! Он хотел её съесть! А она лишь хотела быть съеденной! Кто мы, чтобы судить их? Быть может, это — любовь? Кто вы такие, чтобы вставать у любви на пути?!»

Мы здесь власть.
К пятому этапу движения Окна Овертона переходят, когда тема разогрета до возможности перевести её из категории популярного в сферу актуальной политики.

Начинается подготовка законодательной базы. Лоббистские группировки во власти консолидируются и выходят из тени. Публикуются социологические опросы, якобы подтверждающие высокий процент сторонников легализации каннибализма. Политики начинают катать пробные шары публичных высказываний на тему законодательного закрепления этой темы. В общественное сознание вводят новую догму — «запрещение поедания людей запрещено».

Это фирменное блюдо либерализма — толерантность как запрет на табу, запрет на исправление и предупреждение губительных для общества отклонений.

Во время последнего этапа движения Окна из категории «популярное» в «актуальную политику» общество уже сломлено. Самая живая его часть ещё как-то будет сопротивляться законодательному закреплению не так давно ещё немыслимых вещей. Но в целом уже общество сломлено. Оно уже согласилось со своим поражением.

Приняты законы, изменены (разрушены) нормы человеческого существования, далее отголосками эта тема неизбежна докатится до школ и детских садов, а значит следующее поколение вырастет вообще без шанса на выживание. Так было с легализацией педерастии (теперь они требуют называть себя геями). Сейчас на наших глазах Европа легализует инцест и детскую эвтаназию.

____________________

Джозеф П. Овертон (1960-2003), старший вице-президент центра общественой политики Mackinac Center. Погиб в авиакатастрофе. Сформулировал модель изменения представления проблемы в общественном мнении, посмертно названную Окном Овертона.

Из fb Ulrich Schneider

В последнее время в русскоязычном сегменте интернета появилось несколько достаточно интересных статей, раскрывающих суть той методологии управления обществом. Теория называется «окно Овертона» по имени исследователя ее создавшего. Данная теория достаточно аргументировано описывает то, какие методы социально-информационного управления человеком и обществом евроатлантический центр мировой власти последние приблизительно сто лет использует для достижения своих целей по дегуманизации, растлению, обезличиванию и разчеловечению человека и общества.

В статьях излагаются общие основания социологической теории Овертона, а также на практическом примере показывается, как эта технология работает на Западе.

Напомню, суть открытия Овертона состояла в том, что он разработал и описал технологию изменения отношения общества к некогда абсолютно запретным (находящимся в зоне табу) для этого общества вопросам. Это то, что в христианской традиции называется грех.

Овертон показал, как в течение некоторого времени, используя определенные технологии манипулирования общественным мнением с помощью центральных СМИ можно незаметно для любого общества расширить область приемлемого и, соответственно, сузить область греха (табу).


Как пишет zuhel, согласно теории Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует т.н. окно возможностей, которое постепенно сдвигают, незаметно для общества переходя от одной стадии десакрализации той или иной темы к другой, уже более приемлемой.

Движение становится для общества незаметным потому, что происходит растянуто, на протяжении нескольких лет, но при активной промывке мозгов СМИ.

Первой стадией «окна Овертона» является перевод явления из области «немыслимое» в область «радикальное».

Берется любое явление, которое категорически не приемлется обществом, находится в зоне греха или табу. Например, каннибализм, инцест, содомия, гомосексулизм и т.д. Незаметно для общества на каком-нибудь конкретном и общественно раскрученном примере (скандале или серии запрограммированных событий) одна из таких тем начинает активно обсуждаться, ставя при этом вроде благую цель - а что в том или ином явлении такого плохого, запретного, что оно находится в зоне табу или греха? Почему это делать нельзя? Мы же видим, что например, вот эти люди это делают, они при этом счастливы и никого не задевают?

Так формируется повестка: эта тема, конечно, запретная, но не настолько, чтобы мы о ней не могли говорить - мы же люди свободные, сознательные, наша цивилизация высокоразвитая, тем более, у нас свобода слова, поэтому мы можем поговорить и о запретном. А почему бы и нет? «Результат первого движения «окна Овертона»: неприемлемая тема введена в оборот, табу десакрализовано, произошло разрушение однозначности проблемы — созданы «градации серого».

Так происходит перевод проблемы из области запретного в область радикального (первая стадия «окна Овертона), когда тема все еще считается находящейся в зоне греха или табу, но о которой уже можно говорить и, главное, высказывать свое личное мнение, не опасаясь последствий.


В качестве аналогичных приемов расширения «окна Овертона» в России можно напомнить два последних информационных скандала - вопрос телеканала «Дождь» о возможности сдачи Ленинграда фашистам с целью предотвращения массовой гибели людей и сравнение Шендеровичем российской олимпийской чемпионки с офицером СС.

Это два типичных случая первой стадии «окна Овертона» - попытка вывести тему из зоны табу (греха) и начать попробовать ее пообсуждать. Если только общество соглашается на этот первый шаг, остальные стадии уже запрограммированы. Общество уже проиграло.

Однако ответной жесткой реакцией на эти два выпада мировой закулисы по размыванию российской идентичности общество показало, что оно не готово обсуждать эти темы как явно кощунственные и находящиеся в зоне табу.

Т.е. в ответ на первые провокации, цель которых заключалась именно в том, чтобы проверить состояние нравственного здоровья российского общества, в ответ наше общество продемонстрировало высокую степень сопротивляемости информационным вирусам.

Вторая стадия разворачивания «окна Овертона» - с одной стороны, создание эвфемизма и замена первоначального смысла табуированного (греховного) явления (или придание первоначальному слову другой, новой положительной смысловой окраски), с другой, нахождение исторического (известной личности или события) прецедента, который бы оправдывал в глазах части общества данное явление, типа, «ну что тут говорить, мы все не без греха».

На третьей стадии, «после того как предоставлен легитимирующий прецедент, появляется возможность двигать «окно Овертона» с территории возможного в область рационального». На этой стадии происходит дробление прежде единой и цельной проблемы (греха, табу) с одной стороны, на множество видов и подвидов - одни из которых очень ужасны и недопустимы, а другие даже вполне допустимы и милы, с другой, на множественность точек зрения на данную проблему, когда по крайним флангам расставляются нерукопожатные радикалы, но которых высокоразвитое общество должно терпеть, и вполне респектабельные фронтмены, которых принимают в лучших домах «Парижа и Лондона».

Например, в общественном сознании искусственно создаётся «поле боя» за проблему. «На крайних флангах размещают пугала - специальным образом появившихся радикальных сторонников и радикальных противников людоедства. Реальных противников - то есть нормальных людей, не желающих оставаться безразличными к проблеме растабиурования людоедства - стараются упаковать вместе с пугалами и записать в радикальные ненавистники.

Роль этих пугал - активно создавать образ сумасшедших психопатов - агрессивные, фашиствующие ненавистники антропофилии, призывающие жечь заживо людоедов, жидов, коммунистов и негров. Присутствие в СМИ обеспечивают всем перечисленным, кроме реальных противников легализации». Например, проявление этой стадии мы наблюдаем сегодня на Украине.

«При таком раскладе сами т.н. антропофилы остаются как бы посередине между пугалами, на «территории разума», откуда со всем пафосом «здравомыслия и человечности» осуждают «фашистов всех мастей». «Ученые» и журналисты на этом этапе доказывают, что человечество на протяжении всей своей истории время от времени поедало друг друга, и это нормально.

Теперь тему антропофилии можно переводить из области рационального, в категорию популярного. Окно Овертона движется дальше».

На четвертой стадии разворачивания «окна Овертона» происходит легализация ранее запретной темы, явления - оно становится главной темой ток-шоу и новостных выпусков, людей погружают в обсуждение этой темы, тем самым создавая привыкание.

К пятому этапу движения «окна Овертона» переходят, когда тема в обществе разогрета до такой степени, что ее можно перевести из категории популярного в сферу актуальной политики.

«На этой стадии «начинается подготовка законодательной базы. Лоббистские группировки во власти консолидируются и выходят из тени». Публикуются социологические опросы, якобы подтверждающие высокий процент сторонников того или иного табу и желающих легализовать этот грех.

«Это фирменное блюдо либерализма — толерантность как запрет на табу, запрет на исправление и предупреждение губительных для общества отклонений. Во время последнего этапа движения Окна из категории «популярное» в «актуальную политику» общество уже сломлено.

Самая живая его часть ещё как-то будет сопротивляться законодательному закреплению не так давно ещё немыслимых вещей. Но в целом уже общество сломлено. Оно уже согласилось со своим поражением».

Оценивая данную теоретическую конструкцию с исторической точки зрения, можно сказать, что она имеет очень сильную верификацию. Если посмотреть на то, как на Западе происходила и происходит легализация всех мыслимых и немыслимых форм греха (табу) - содомии, педофилии, инцеста, эвтаназии и т.д., то мы увидим, что именно таким образом это и происходило - от перевода из области немыслимого в область радикального, потом возможного и обсуждаемого до окончательной легализации в виде законов, обязательных к исполнению.

Как мы говорили в самом начале, данную теорию можно применить к абсолютно разным явлениям. На наш взгляд, достаточно интересным с точки зрения теории Овертона является избрание президентом США темнокожего Обамы.


Напомню, согласно переписи населения США в 2011 году белые американцы составляли 64% от общего населения США (десять лет назад их было 69%). Чернокожее население за десять лет выросло на 12% и составило почти 13%.

Т.е. президентом США, президентом большинства стал человек, представляющий подавляющее меньшинство. Вот первая стадия движения «окна Овертона» - президентом США может стать афроамериканец. Все хорошо, мы же не расисты. Однако, несомненно, далее последует расширение «окна Овертона».

Можно уже с большой долей определенности сказать, что следующим президентом США станет женщина, скорее всего, с латиноамериканскими или смешанными корнями. На эту роль, кстати, вполне успешно претендовала, например, бывший госсекретарь США Кондолиза Райс, в случае проведения успешной военной операции против Ирана в 2008-2009 годах.

Однако неадекватные действия Саакашвили, приведшие к позорному поражению американского ставленника, спутали американцам все карты и заставили их отложить вторжение в Иран до решения сирийской проблемы. Это отложило не только войну США с Ираном, но и дальнейшее продвижение «бешеной Конди» к посту президента США.

Тем не менее, тема остается. После чего, скорее всего, через одного президента, президентом США станет белый гомосексуалист, а еще через пару поколений - транссексуал.

В этом плане совершенно иначе воспринимаются слова сына Митта Ромни - главного конкурента Обамы на президентских выборах, сказанные в декабре 2012 года, о том, что его отец и не очень-то хотел становиться президентом страны.

Если ранее эти слова многими воспринимались как попытка отмазать отца от слишком слабого проведения избирательной кампании, то в свете «теории Овертона» они обретают совершенно новый смысл - Митт Ромни заранее знал, кто победит на президентских выборах в США, поэтому особо и не напрягался, предчувствуя закономерный финал.

…После того, как мы увидели, как действует оружие врага, не пришло ли время с опорой на традиционные ценности и новейшие информационные достижения разработать действенную методологию противодействия внедрению информационных и нравственных вирусов в наше информационное и общественное пространство?

Относительно недавно стали появляться статьи, которые излагают суть одной из теорий по управлению обществом. Эта методология по имени создавшего ее исследователя носит название «Окно Овертона». Теория достаточно полно и аргументированно описывает способы социально-информационного управления людьми и всем обществом, которые в последнее столетие используются евроатлантическим центром мировой власти. Основной целью таких действий является дегуманизация, растление, обезличивание и разчеловечивание всех социальных слоев населения.

Суть теории

«Окна Овертона» - что это за метод? Это политическая теория, описывающая границы идей, возможных для принятия обществом. Существующие рамки возможностей и являются своеобразным окном.

В этой теории указывается на политическую жизнеспособность той или иной идеи. Оказывается, завоевать умы людей она способна вовсе не по желанию какого-либо государственного деятеля. Любая идея будет одобрена обществом только в том случае, если она попадет в «окно». При этом она окажется в списке тех понятий, которые на данный момент времени будут приняты народом. Впоследствии таких идей политики смогут придерживаться, не боясь обвинений в экстремизме или радикализме. Сдвиг данного «окна» происходит в случае изменения общественного мнения и принятия населением того или иного политика.

История появления

Американский социолог Джозеф Овертон окно возможностей для внедрения аморально недопустимых явлений изучил и представил общественному мнению в 1990 г. В этот период он занимал пост вице-президента Центра публичной политики Mackinac Center.

«Окна Овертона» - что это за воздействие на мнение общества? Это вовсе не промывание мозгов, а более утонченная технология. Эффективной ее делает системное последовательное применение, а также завуалированность жертвы факта воздействия.

К примеру, человечество уже приняло субкультуру геев, а также их право усыновлять детей, заключать браки и пропагандировать свою сексуальную ориентацию. При этом ведутся разговоры о том, что все это является естественным ходом вещей. Однако это совсем не так, что убедительно доказал нам Джозеф Овертон в 1990 г. Автор раскрыл целую технологию, способствующую разрушению общественных институтов, в результате чего происходит легализация аморальных идей. А для того, чтобы добиться нужного результата, необходимо проделать всего пять шагов, пройдя 5 «Окон Овертона». При этом общество сперва начнет осуждать какую-либо неприемлемую для него идею, переведя ее в ранг уместных, а затем смирится с новым законодательным актом, в котором будет закреплено право на существование еще совсем недавно чего-либо немыслимого.

Рассмотрим «Окна Овертона» на примере каннибализма. На сегодняшний день идея легализации прав граждан на поедание друг друга совершенно невообразима. Пропаганду данного явления развернуть на данный момент просто невозможно. Общество непременно выскажет протест этому ужасному действию. Однако если начнут использоваться «Окна Овертона», что это даст тем, кто пожелает продвинуть данную идею? Согласно теории американского социолога, решение такой проблемы на данный момент находится на нулевой стадии, которая называется «Немыслимое». Идею можно реализовать только после прохождения всех этапов окон возможностей. Работает способ безотказно.

О данной теории, которая опутывает ложью умы людей, популярно рассказывает Никита Михалков в своей творческой программе «Бесогон». «Окна Овертона» по его мнению, нередко оказываются экраном нашего телевизора, через который в может внедриться что угодно.

Технология

Американским социологом описаны действия, позволяющие привести общество к легализации абсолютно любой идеи. Технология «Окна Овертона» не предложена автором. Он просто описал уже существующие способы, применение которых приводит к желаемому результату. Другими словами, Овертоном представлена уже работающая технология, которая по своей эффективности может превысить термоядерный разряд.

Первый этап

Начальная стадия такой теории, как «Окна Овертона», - что это за ступень, какую цель она преследует? Для получения желаемого результата на первом этапе следует:

Устранить табу на обсуждение того или иного явления;

Сделать так, чтобы идея стала известна широкому кругу членов общества;

Привести к обыденности обсуждение данного явления;

Поднять идею до статуса важной общечеловеческой темы.

Для достижения поставленной цели то или иное явление вводят в информационную сферу в качестве радикально-вызывающего. Такое положение идеи будет привлекать к ней внимание общества.

Далее стихийное обсуждение темы постепенно перейдет в организованное. «Немыслимое» постепенно перейдет в область «Радикального». Незаметно для общества то или иное явление, находящееся в зоне запрета, будет раскручиваться информационными источниками на каком-либо конкретном примере. При этом будет поставлена на первый взгляд благая цель - выяснить, такое ли ужасное это явление и почему нельзя это делать? Далее последует вывод о том, что некоторые люди поступают именно так, и при этом они счастливы.

Вполне может «раскрутить» теория «Окна Овертона» каннибализм. Для того чтобы перевести его из немыслимого явления в область радикального, можно собрать этнологический симпозиум, рассматривающий такую тему, как «Экзотические обряды полинезийских племен». Здесь ученые будут предметно говорить о таком явлении, как людоедство, что явится начальным движением теории под названием «Окна Овертона». Эта ступень, на которой наметится пересмотр существующего общественного мнения, позволит изменить непримиримое отношение на позитивное. Цель первого этапа достигнута. Тему ввели в оборот и разрушили табу на ее обсуждение.

Данная теория и в нашей стране имеет свои яркие примеры. «Окно Овертона» попытались сдвинуть, задав вопрос в о вероятности сдачи Ленинграда во избежание гибели большого количества людей, а также приведя сравнение олимпийской чемпионки России с офицером СС. Это типичные случаи первого этапа данной теории, когда тема выводится из зоны запрета. Если общество согласится сделать такой шаг, то остальные этапы оно пройдет автоматически. К счастью, россияне не стали обсуждать предложенные им темы, считая их явно кощунственными.

Второй этап

Как же дальше разворачивается «Окно Овертона»? Теория рассматривает следующую ступень действия как переход от «Радикального» к «Приемлемому». Среди основных целей данного этапа - подмена ранее запретных понятий, при которой ранее отторгаемые обществом термины переводятся в эмоционально-нейтральные эвфемизмы. При этом греховное явление меняет свой первоначальный смысл. Ему присваивают такое название, которое придает положительную смысловую окраску. При этом дается информация о какой-либо исторической личности или событиях, затрагивающих тем или иным образом неприемлемое ранее явление. Такие действия не оправдываются, но все же части общества внушается мысль о том, что у всех есть грехи.

О том, как бы в дальнейшем развивался процесс по легализации каннибализма, также можно привести примеры. «Окно Овертона» продолжит свое движение с продолжением цитирования ученых. Это приводит к мысли, что тот, кто не желает обсуждать данную тему, не тянется к знаниям. Он может быть признан ханжой или лицемером. Параллельно каннибализму должно быть дано некое элегантное название. Этот момент является очень важным для легализации немыслимой идеи. В итоге каннибализма больше не существует. Есть, к примеру, антропофагия. Если это определение вскоре станут считать оскорбительным, то его быстро заменят на другое.

Целью выдумывания новых терминов является уход от сути проблемы и ее обозначения. При этом форма отрывается от слова и его содержания, что лишает идеологических противников весомых аргументов.

Одновременно с игрой в имена происходит создание опорного прецедента. На свет вытаскивается мифологический, исторический, актуальный или просто выдуманный случай, который обязательно должен быть легитимирован. Его найдут как непременное «доказательство» того, что в принципе антропофагию можно узаконить. К примеру, можно вспомнить легенду о матери, которая, спасая своих детей от жажды, напоила их собственной кровью. А античные боги! Они вообще ели всех подряд. Римляне считали такое явление нормальным и естественным! Приводя такие аргументы, авторы вакханалии преследуют цель представить каннибализм уголовно ненаказуемым. Пусть это даже было лишь раз и в какой-то определенный исторический момент.

Третий этап

Психология «Окна Овертона» на этой ступени направлена на:

Утверждение идеи о природном и естественном характере обсуждаемого явления;

Устранение отношения к обсуждаемой теме как к абсолютно неприемлемой.

На данном этапе происходит переход от «Приемлемого» до «Разумного». Проблема, будучи ранее цельной, разделяется на множество видов. Одни из них ужасны, а вторые вполне допустимы и милы. При этом обществу преподносится множество различных точек зрения на каждый из видов проблемы, которые высказывают вполне респектабельные его члены.

На данном этапе движение «Окна Овертона» в отношении каннибализма можно представить одновременно с появлением в СМИ таких высказываний:

Антропофилов спровоцировали;

Желание быть людоедом заложено в человеке от природы;

Запретный плод особенно сладок и т. д.

При этом в общественном сознании создается боя. Нормальные люди, небезразличные к поднятой проблеме, тут же получают статус радикальных ненавистников. Одновременно журналисты и ученые доказывают всему обществу, что человечество на протяжении всей истории своего существования время от времени питалось друг другом, и что это вполне нормальное явление.

Четвертый этап

Цель этой ступеньки движения «Окна Овертона» - перевод проблемы из стадии «Разумного» в область «Популярного». На данном этапе:

Распространяется информация о массовости обсуждаемого явления;

В внедряется мысль о реальном присутствии этой проблемы;

Приводятся конкретные примеры с известными лицами, не вызывающими отторжения у населения.

Таким образом, четвертый этап отличается созданием популярности рассматриваемого явления. При этом в ход пускается статистика. СМИ приводят цифры о росте популярности идеи, одновременно рассказывая о тех людях, которые причастны к данному явлению, и при этом являются привлекательными не только по своему поведению, но и по внешнему виду.

А как же может быть популяризирован каннибализм? Антропофагию массово внедрят в ток-шоу и новости. Людей начнут есть в кинофильмах широкого проката, в видеоклипах и исполняемых певцами песнях. При этом можно применить и один из приемов популяризации, который называется «Оглянись по сторонам». В СМИ появится информация о принадлежности к антропофагам или режиссера, а также будут приведены данные о нахождении миллионов соотечественников-каннибалов в психушках.

На данном этапе разрабатываемая тема выйдет в ТОП и начнет самопроизводиться в политике, полубизнесе и т. д. Для того чтобы оправдать сторонников легализации этой ужасающей идеи, будут очеловечены преступники. Им присвоят положительный образ, подыскав нужные черты характера. О таких людях могут говорить, что они что у них повышенный IQ и т. д.

Пятый этап

На данной ступеньке происходит перевод проблемы из стадии «Популярного» в сферу «Политического». При этом преследуются следующие цели:

Перевод явления в политическое русло;

Провозглашение отрицания данной идеи нарушением прав человека;

Внедрение в сознание людей негативного отношения к отрицанию рассматриваемого явления.

Движение «Окна Овертона» на данном этапе становится возможным в результате проведения многочисленных социальных опросов, в результате которых явление станет интерпретироваться как социально-политическое. При этом ранее казавшаяся неприемлемой идея начинает включаться в повестку обсуждения вопросов, требующих политического или юридического урегулирования. При этом суть проблемы будет преподнесена обществу в качестве необходимости защиты «меньшинства», которое находится под угрозой.

На последнем этапе движения «Окна Овертона» готовится законодательная база. Общество в этот момент уже повержено. Только самая передовая его часть немного будет сопротивляться возведению в ранг закона еще совсем недавно немыслимых вещей. Однако общество в целом уже сломлено и согласно со своим поражением.

Последствия технологии

В результате прохождения всех пяти этапов теории под названием «Окна Овертона» человечество теряет свою внутреннюю гармонию. Вместо нее у людей остаются лишь внутренние терзания и споры. Тот, кто насаждает данную технологию, не ставит своей целью сделать счастливым каждого человека. Движение «окна» производится для получения нужного вектора в развитии общества. Люди при этом начинают терять связь со своей культурой и корнями. Они становятся уязвимыми и черствыми. Примером тому может явиться высокий уровень суицидов, который наблюдается в Именно поэтому можно говорить, что все вышеописанное - настоящая технология уничтожения. «Окно Овертона» лишает людей человечности, приводя их к гибели.

Противостояние

Сопротивляться воздействию ложных идей можно при отказе быть везде и всегда «нормальным». Только сохранив собственную индивидуальность, мы не позволим отдать контроль над собой в чужие руки. Не попасть под массовые манипуляции обществу позволят обычаи, нравы и культура предков, которые оно должно тщательно хранить и оберегать. Эти вечные ценности позволят сохранить индивидуальность и каждому человеку. При этом вовсе не обязательно следовать уже давно ушедшим традициям. Достаточно их уважать и хранить. И стоит помнить о том, что технология, описанная Овертоном, легче всего применяется в толерантном обществе, где отсутствуют идеалы, нет четкого разграничения между злом и добром.

Слышали ли вы когда-нибудь об «Окне Овертона»? Если нет, то рекомендую к прочтению эту ТЕХНОЛОГИЮ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ЧЕГО УГОДНО. Вам станет понятно, как легализуют гомосексуализм и однополые браки. Станет совершенно очевидно, что работа по легализации педофилии и инцеста будет завершена в Европе уже в ближайшие годы. Как и детская эвтаназия, кстати.

Джозеф Овертон описал, как совершенно чуждые обществу идеи были подняты из помойного бака общественного презрения, отмыты и, в конце концов, законодательно закреплены.

Согласно Окну возможностей Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует т.н. окно возможностей. В пределах этого окна идею могут или не могут широко обсуждать, открыто поддерживать, пропагандировать, пытаться закрепить законодательно. Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое до стадии «актуальная политика», то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах.

Это не промывание мозгов как таковое, а технологии более тонкие. Эффективными их делает последовательное, системное применение и незаметность для общества-жертвы самого факта воздействия.

Ниже я на примере разберу, как шаг за шагом общество начинает сперва обсуждать нечто неприемлемое, затем считать это уместным, а в конце концов смиряется с новым законом, закрепляющим и защищающим некогда немыслимое.

Возьмём для примера что-то совершенно невообразимое. Допустим, каннибализм, то есть идею легализовать право граждан на поедание друг друга. Достаточно жёсткий пример?

Но всем очевидно, что прямо сейчас (2014г.) нет возможности развернуть пропаганду каннибализма - общество встанет на дыбы. Такая ситуация означает, что проблема легализации каннибализма находится в нулевой стадии окна возможностей. Эта стадия, согласно теории Овертона, называется «Немыслимое». Смоделируем теперь, как это немысливое будет реализовано, пройдя все стадии окна возможностей.

ТЕХНОЛОГИЯ

Ещё раз повторю, Овертон описал ТЕХНОЛОГИЮ, которая позволяет легализовать абсолютно любую идею.

Обратите внимание! Он не концепцию предложил, не мысли свои сформулировал некоторым образом - он описал работающую технологию. То есть такую последовательность действий, исполнение которой неизменно приводит к желаемому результату. В качестве оружия для уничтожения человеческих сообществ такая технология может быть эффективнее термоядерного заряда.

КАК ЭТО СМЕЛО?

Тема каннибализма пока ещё отвратительна и совершенно не приемлема в обществе. Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании. Пока это немыслимое, абсурдное, запретное явление. Соответственно, первое движение Окна Овертона - перевести тему каннибализма из области немыслимого в область радикального.

У нас ведь есть свобода слова. Ну, так почему бы не поговорить о каннибализме?

Учёным вообще положено говорить обо всём подряд - для учёных нет запретных тем, им положено всё изучать. А раз такое дело, соберём этнологический симпозиум по теме «Экзотические обряды племён Полинезии». Обсудим на нём историю предмета, введём её в научный оборот и получим факт авторитетного высказывания о каннибализме.

Видите, о людоедстве, оказывается, можно предметно поговорить и как бы остаться в пределах научной респектабельности. Окно Овертона уже двинулось. То есть уже обозначен пересмотр позиций. Тем самым обеспечен переход от непримиримо отрицательного отношения общества к отношению более позитивному.

Одновременно с околонаучной дискуссией непременно должно появиться какое-нибудь «Общество радикальных каннибалов». И пусть оно будет представлено лишь в интернете - радикальных каннибалов непременно заметят и процитируют во всех нужных СМИ.

Во-первых, это ещё один факт высказывания. А во-вторых, эпатирующие отморозки такого специального генезиса нужны для создания образа радикального пугала. Это будут «плохие каннибалы» в противовес другому пугалу - «фашистам, призывающим сжигать на кострах не таких, как они». Но о пугалах чуть ниже. Для начала достаточно публиковать рассказы о том, что думают про поедание человечины британские учёные и какие-нибудь радикальные отморозки иной природы.

Результат первого движения Окна Овертона: неприемлемая тема введена в оборот, табу десакрализовано, произошло разрушение однозначности проблемы - созданы «градации серого».

ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?

На этой стадии продолжаем цитировать «учёных». Ведь нельзя же отворачиваться от знания? Про каннибализм. Любой, кто откажется это обсуждать, должен быть заклеймён как ханжа и лицемер. Осуждая ханжество, обязательно нужно придумать каннибализму элегантное название. Чтобы не смели всякие фашисты навешивать на инакомыслящих ярлыки со словом на букву «Ка».

Внимание! Создание эвфемизма - это очень важный момент. Для легализации немыслимой идеи необходимо подменить её подлинное название.

Нет больше каннибализма.

Теперь это называется, например, антропофагия. Но и этот термин совсем скоро заменят ещё раз, признав и это определение оскорбительным. Цель выдумывания новых названий - увести суть проблемы от её обозначения, оторвать форму слова от его содержания, лишить своих идеологических противников языка. Каннибализм превращается в антропофагию, а затем в антропофилию, подобно тому, как преступник меняет фамилии и паспорта.

Параллельно с игрой в имена происходит создание опорного прецедента - исторического, мифологического, актуального или просто выдуманного, но главное - легитимированного. Он будет найден или придуман как «доказательство» того, что антропофилия может быть в принципе узаконена.

«Помните легенду о самоотверженной матери, напоившей своей кровью умирающих от жажды детей?»

«А истории античных богов, поедавших вообще всех подряд - у римлян это было в порядке вещей!»

«Ну, а у более близких нам христиан, тем более, с антропофилией всё в полном порядке! Они до сих пор ритуально пьют кровь и едят плоть своего бога. Вы же не обвиняете в чём-то христианскую церковь? Да кто вы такие, чёрт вас побери?»

Главная задача вакханалии этого этапа - хотя бы частично вывести поедание людей из-под уголовного преследования. Хоть раз, хоть в какой-то исторический момент.

ТАК И НАДО

После того как предоставлен легитимирующий прецендент, появляется возможность двигать Окно Овертона с территории возможного в область рационального. Это третий этап. На нём завершается дробление единой проблемы.

«Желание есть людей генетически заложено, это в природе человека»

«Иногда съесть человека необходимо, существуют непреодолимые обстоятельства»

«Есть люди, желающие чтобы их съели»

«Антропофилов спровоцировали!»

«Запретный плод всегда сладок»

«Свободный человек имеет право решать что ему есть»

«Не скрывайте информацию и пусть каждый поймёт, кто он - антропофил или антропофоб»

«А есть ли в антропофилии вред? Неизбежность его не доказана».

В общественном сознании искусственно создаётся «поле боя» за проблему. На крайних флангах размещают пугала - специальным образом появившихся радикальных сторонников и радикальных противников людоедства.

Реальных противников - то есть нормальных людей, не желающих оставаться безразличными к проблеме растабиурования людоедства - стараются упаковать вместе с пугалами и записать в радикальные ненавистники. Роль этих пугал - активно создавать образ сумасшедших психопатов - агрессивные, фашиствующие ненавистники антропофилии, призывающие жечь заживо людоедов, жидов, коммунистов и негров. Присутствие в СМИ обеспечивают всем перечисленным, кроме реальных противников легализации.

При таком раскладе сами т.н. антропофилы остаются как бы посередине между пугалами, на «территории разума», откуда со всем пафосом «здравомыслия и человечности» осуждают «фашистов всех мастей».

«Учёные» и журналисты на этом этапе доказывают, что человечество на протяжении всей своей истории время от времени поедало друг друга, и это нормально. Теперь тему антропофилии можно переводить из области рационального, в категорию популярного. Окно Овертона движется дальше.

В ХОРОШЕМ СМЫСЛЕ

Для популяризации темы каннибализма необходимо поддержать её поп-контентом, сопрягая с историческими и мифологическими личностями, а по возможности и с современными медиаперсонами.
Антропофилия массово проникает в новости и токшоу. Людей едят в кино широкого проката, в текстах песен и видеоклипах. Один из приёмов популяризации называется «Оглянитесь по сторонам!»
«Разве вы не знали, что один известный композитор - того?.. антропофил.»

«А один всем известный польский сценарист - всю жизнь был антропофилом, его даже преследовали.»

«А сколько их по психушкам сидело! Сколько миллионов выслали, лишили гражданства!.. Кстати, как вам новый клип Леди Гаги «Eat me, baby»?

На этом этапе разрабатываемую тему выводят в ТОП и она начинает автономно самовоспроизводиться в массмедиа, шоубизнесе и политике.

Другой эффективный приём: суть проблемы активно забалтывают на уровне операторов информации (журналистов, ведущих телепередач, общественников и тд), отсекая от дискуссии специалистов.

Затем, в момент, когда уже всем стало скучно и обсуждение проблемы зашло в тупик, приходит специальным образом подобранный профессионал и говорит: «Господа, на самом деле всё совсем не так. И дело не в том, а вот в этом. И делать надо то-то и то-то» - и даёт тем временем весьма определённое направление, тенденциозность которого задана движением «Окна».

Для оправдания сторонников легализации используют очеловечивание преступников через создание им положительного образа через не сопряжённые с преступлением характеристики.
«Это же творческие люди. Ну, съел жену и что?»

«Они искренне любят своих жертв. Ест, значит любит!»

«У антропофилов повышенный IQ и в остальном они придерживаются строгой морали»

«Антропофилы сами жертвы, их жизнь заставила»

«Их так воспитали» и т.д.

Такого рода выкрутасы - соль популярных ток-шоу.

«Мы расскажем вам трагическую историю любви! Он хотел её съесть! А она лишь хотела быть съеденной! Кто мы, чтобы судить их? Быть может, это - любовь? Кто вы такие, чтобы вставать у любви на пути?!»

МЫ ЗДЕСЬ ВЛАСТЬ

К пятому этапу движения Окна Овертона переходят, когда тема разогрета до возможности перевести её из категории популярного в сферу актуальной политики.

Начинается подготовка законодательной базы. Лоббистские группировки во власти консолидируются и выходят из тени. Публикуются социологические опросы, якобы подтверждающие высокий процент сторонников легализации каннибализма. Политики начинают катать пробные шары публичных высказываний на тему законодательного закрепления этой темы. В общественное сознание вводят новую догму

- «запрещение поедания людей запрещено».

Это фирменное блюдо либерализма - толерантность как запрет на табу, запрет на исправление и предупреждение губительных для общества отклонений.

Во время последнего этапа движения Окна из категории «популярное» в «актуальную политику» общество уже сломлено. Самая живая его часть ещё как-то будет сопротивляться законодательному закреплению не так давно ещё немыслимых вещей. Но в целом уже общество сломлено. Оно уже согласилось со своим поражением.

Приняты законы, изменены (разрушены) нормы человеческого существования, далее отголосками эта тема неизбежна докатится до школ и детских садов, а значит следующее поколение вырастет вообще без шанса на выживание. Так было с легализацией педерастии (теперь они требуют называть себя геями). Сейчас на наших глазах Европа легализует инцест и детскую эвтаназию.

Джозеф П. Овертон (1960-2003), старший вице-президент центра общественой политики Mackinac Center. Погиб в авиакатастрофе. Сформулировал модель изменения представления проблемы в общественном мнении, посмертно названную Окном Овертона.

2 часть: Как противостоять технологии «Окно Овертона»!!!

Расчеловечивание как конечная цель, сделать нормальным и обыденным то, что раньше было невозможным или запретным по соображениям простой человеческой морали – вот суть технологии под названием «Окно Овертона». Подробности этого рассматривались в материале «Технологии уничтожения. Окно Овертона» , потом наглядный урок этой бесчеловечной методики преподнесли … сотрудники датского зоопарка, убившие и расчленившие жирафа Мариуса в виде шоу и даже анатомического театра для детей.

Читатель блога nstarikov.ru Евгений Хавренко написал статью о том, как можно противостоять технологии «Окно Овертона».

Как противостоять технологии «Окно Овертона»

«Технология «Окно Овертона» основана на базовых слабостях практически любой личности. «Прелесть» этой технологии в том, что она работает даже при ее осознании. Обычно манипуляции перестают работать, как только вскрывается ее подлинный смысл. В данном же случае воздействие на подсознание возникает через базовые потребности человека.

Я бы описал основные рычаги давления на человека таким образом:

  • Толерантность.
  • Эвфемизм.
  • Принадлежность к стае.
  • Иллюзия авторитета.
  • Законно - значит правильно.

«Окна Овертона» основываются на базовых потребностях человека, которые в пирамиде Маслоу занимают места со 2 по 4 ступень.

ВОТ ЭТА «ПИРАМИДА МАСЛОУ».

  • Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д.
  • Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.
  • Потребность в принадлежности и любви.
  • Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.
  • Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.
  • Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.
  • Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.
  • В связи с тем, что потребности со 2 по 4 практически никогда не удовлетворяются в полной мере и навсегда, они с легкостью становятся объектом манипуляции в адрес практически любого человека.

Толерантность, как возможность ввести любые, даже самые отвратительные мнения в обиход. Самое интересное, что в описание толерантности (Википедия) кроме терпимости есть и еще одно определение - добровольное перенесение страданий. Именно это определение подходит к тем людям, которые готовы мириться с противоположными им взглядами, точнее навязывание им этих взглядов, как их собственных. Именно потребность в принадлежности и уважении заставляет нас отказываться от своих взглядов, опасаясь вызвать агрессию и недовольство у оппонента.

Эвфемизм является обязательным составляющим звеном для преодоления внутреннего сопротивления. Грубо говоря, это спасительная палочка, которая помогает установить внутреннее равновесие между собственными ценностями и совершенно противоположными ценностями, навязанными извне. Например в нашей культуре на смену грубому слову «Педераст» (от др. -греч. παις - «дитя», «мальчик», и ἐραστής - «любящий», то есть «любящий мальчиков») приходит более нейтральное слово «гей». А фразы «Мой знакомый гей» и «Мой знакомый педераст» имеют совершенно разную эмоциональную нагрузку.

Принадлежность к стае является совокупностью потребностей - безопасности, принадлежности к обществу и потребности в уважении. Каждый человек, выступающий перед публикой, делая презентацию, говоря тост в большой компании, знает насколько сложно порой выдержать эти несколько минут, когда все взгляды обращены именно к нему. Если вы имеете такой опыт, вспомните о нем, пожалуйста. А теперь представьте, что вам нужно высказать свое несогласие со всеми этими людьми - уважаемыми и не очень, друзьями и просто знакомыми, начальниками и подчиненными. При этом несогласие важно говорить, не используя эвфемизмов, иначе вы не донесете точного смысла, а наоборот еще больше все запутаете. Лично я редко встречал людей способных на такие поступки.

Иллюзия авторитета снова является возможностью примерить свои собственные взгляды уже отчасти навязанные извне. Если внутри меня есть холодок несогласия, «Авторитет» с готовностью бросает мне спасительную палочку, принимая ответственность на себя. При этом мне достаточно иметь самые общие представления о самом «Авторитете». Речи о том, что бы узнать информацию о самом человеке или обществе совершенно не идет, мы просто радуемся, что он (оно) взял (о) на себя неподъемную ношу наших терзаний. В последнее время за «Авторитетом» не оказывается даже персоналий. Все чаще мы слышим - «ученые открыли…., психологи утверждают…., сторона заявила…» и т.д.

Законность является верховенством принятия чуждых норм. «Отныне я имею право упрекать остальных в том, что они не согласны со мной». Таким образом, компенсируя в себе то, что остается не свойственным моей личности. Чем больше я буду обвинять других в отсталости или провокации, тем сильнее голос противоречий, находящийся внутри меня. Знаменитый психиатр К.Г. Юнг считал, что фанатизм это признак подавленного сомнения. Человек действительно убежденный в своей правоте, абсолютно спокоен и может обсуждать противоположную точку зрения без тени негодования. В случае насаждения чужих ценностей полного убеждения не происходит, сомнение приходиться подавлять за счет убеждения окружающих. Законность дает полное право так поступать.

ПОСЛЕДСТВИЯ ТЕХНОЛОГИИ «ОКОН ОВЕРТОНА»

Самое страшное последствие данной технологии в том, что человек теряет гармонию, получая на ее место бесконечные внутренние споры и терзания. Потому, что насаждая эту технологию никто не задумывается о том, что бы сделать счастливым самого человека. Цель технологии получить новый, нужный вектор развития.

После достижения результата масса людей вынуждены поддерживать иллюзию принятия чужих ценностей. Люди все меньше и меньше остаются людьми, теряя связь со своими корнями и культурой. Другими словами человек из крепкого дерева превращается в перекати-поле, становясь таким же сухим и уязвимым.

Пример этому мы можем найти в высоком уровне суицида в развитых странах. Люди, имея высокий комфорт, не начинают чувствовать себя более счастливыми, платя за него человечностью.

Мой знакомый, который вырос на голливудских фильмах и глянцевых журналах всегда мечтал иметь большой загородный дом с двухместным гаражом бассейном и винным погребом. На пути к этой цели ему пришлось много работать, пережить сердечный приступ и онкологию, с которой он до сих пор борется. При этом постоянная занятость по 12 часов в сутки отдалила его от семьи. Жена, испытывая обиду но, не смея его упрекнуть, сфокусировалась на детях, пытаясь там добрать то тепло, которого ей так не хватало. Дети, без контроля отца, чувствуя власть над матерью, становились все более циничными эгоистами. В конечном счете, он построил дом, о котором мечтал, но уже через полгода признался, что отдал бы все, ради возможности вернутся на 8 лет назад, к тому месту, где их семья была так счастлива, живя в 2-х комнатной квартире, проводя вместе выходные праздники и отпуски.

В его случае семейная близость стала ценой, которую он заплатил за высокий комфорт и социальный статус, а на смену энергичности пришло разочарование. Социальный статус, общественное признание, комфорт и безопасность сами по себе не ведут нас к нашему счастью, и не являются обязательными его атрибутами. Они являются и должны оставаться средством достижения, а не самой целью, а разочарование приходит, когда за ними стоит пустота.

Прежде всего, противостоять можно отказавшись от попытки всегда и везде быть «нормальным». В тот момент, когда «индивидуальное» сменяется «нормальным» мы автоматически передаем собственный контроль в чужие руки. В лучшем случае мы стремимся быть удобными для окружающих, а в худшем попадаем под целенаправленные манипуляции. Именно культура, нравы, обычаи и устои предков помогают обрести свою индивидуальность. Интеграция этого в современную жизнь помогает не отрываться от своего собственного наследия. Я не призываю слепо следовать давним традициям, а лишь помнить, хранить и уважать их.

Понятие толерантность использовать только как понятие терпимость, в противном случае необходимо защищать свои границы. Например, вполне приемлемо выслушивать о европейских Гей парадах, но отказываться принимать официальные гей браки в собственной культуре, где основным противоречием могут выступать культурно-христианские ценности и традиции славян.

С принадлежностью к стае сложно бороться, да и не нужно. Важно понимать, где действительно моя стая и разделять ее с помощью границ или рамок. Например: фразу - «Наше общество не настолько демократично, что бы разрешать однополые браки» попробуйте перестроить с учетом своих интересов - «Демократия это волеизъявление народа и возможно именно однополые браки не настолько подходят нашему обществу, чтобы стать частью нашей культуры».

Например, если вы видите специалиста выступающего по телевизору, о котором у вас нет информации кроме той, которая указана внизу во время выступления, просто задумайтесь о его словах. Изменилось бы ваше мнение, если то же самое скажет сосед или коллега? Если авторитет становится «Капитаном очевидностью», то в чем же суть его выступления? Повторить с умным видом то, что вы говорили 20 минут назад со своими сотрудниками по пути домой? Если все же вы услышали что-то новое, стоит задуматься о выгоде самого авторитета. Помните, что ему необходимо заслужить ваше доверие, как бы он себя не называл.

Стоит ли законность принимать как высшее признание? Думаю, на этот вопрос в нашем государстве будет однозначный ответ. Добавлю только свое наблюдение, которое развеяло мой личный миф о государстве как форме заботы о людях. Я специально подобрал неполитический пример. Когда Польша присоединилась к ЕС в 2009 г. зарплаты бюджетников резко упали по сравнению с ценами на продукты. В новостях показывали репортаж о забастовке пограничников. Вполне понятно, что люди проходящие службу не могут просто не выйти на работу. Они поступили иначе – начали выполнять все процедуры указанные в инструкции. Казалось бы – здорово! Люди, наконец-то делают то, что от них требуют. Только очереди на границах выросли в 6 раз. Получается, что сама государственная система построена так, что ей невозможно следовать, не преступая закон, оставляя узенькую лазейку для помилования или наказания на свое личное усмотрение.

Я постарался описать противостояние технологии «Окона Овертона» как на государственном уровне, так и личном, для каждого отдельного человека. Весь смысл этой статьи укладывается в заключающей фразе Джозефа П. Овертона «Но лично ты обязан оставаться человеком. А человек способен найти решение любой проблемы. И что не сумеет один - сделают люди, объединённые общей идеей. Евгений Хавренко».