Проект "подставка для хранения телефонов". Творческий проект «изготовление подставки под письменные принадлежности Требование к изделию проект по технологии полка

Отделка и интерьер

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

Гимназия №4 Великого Новгорода”

Творческий проект по технологии

Тема: “ Подставка для мобильного телефона ”.

Выполнил: ученик 8А класса

Березин О.Э.

Проверил: учитель технологии

Шлякова Т. Ю.

Великий Новгород

2014 г.

Введение. Обоснование проблемы………………………………….1

Дизайн изделия……………………………………………………….2

Требование к изделию……………………………………………….3

Инструменты и оборудование………………………………………4

Материалы……………………………………………………………5

Правила техники безопасности……………………………………..6

Технологическая карта……………………………………...7, 8, 9,10

Экологическое обоснование……..……………………………….11

Экономические расчеты…………………………………………...11

Заключение…………….…………………………………………..12

Информационное обеспечение…………………………………...12

1. Введение.

Подставка для мобильного телефона - подставка для мобильного телефона. Изготавливается из натуральной древесины, фанеры, вагонки и т.п.

Обоснование проблемы.

Когдая выбирал тему проекта, я решил, что мне необходима подставка для мобильного телефона. На сегодняшний день мобильный телефон – это уже давно не роскошь, а привычное всем средство связи. Пользователи могут звонить, отправлять смс сообщения, фотографировать, слушать плеер, выходить в интернет. С мобильного телефона можно вызвать скорую и обратиться в экстренные службы. А что бы дома мобильник не потерялся и всегда был под рукой, подставка под него точно пригодиться.

Почему я выбрал именно это изделие:

    Мобильный телефон удобно стоит на подставке.

    Подставка - это оригинальное дизайнерское решение и дополнение к любому интерьеру.

    Изделие простое в изготовлении.

2. Дизайн изделия.

3. Требования к изделию.

1. Название изделия

“Подставка для мобильного телефона”.

2. Функциональное назначение

Подставка для хранения мобильного телефона

3. Пользователь

4. Единичное или массовое производство

Единичное

5. Требование к материалам

Доступные, прочные.

6. Метод изготовления

Ручное выпиливание лобзиком.

7. Внешний вид, стиль

Отличное оформление.

8. Требование с точки зрения безопасности использования

Не имеет острых углов, тщательно прошкурено, поэтому нет заноз, которые можно зацепить, лакированно.

9. Экологические требования

Изготовлена из экологически – чистого материала (фанера),

4.Инструменты и оборудование.

Инструменты – это предметы, используемые для воздействия на объект: его измерения, изучения.

1. Лобзик – ручной инструмент со сменным пильным полотном, предназначенный для криволинейного распиливания фанеры и тонких досок.

2. Пилки для лобзики – это стальное зубчатое лезвие чем и пилит лобзик.

3. Шкурка – бумага или ткань, посыпанная по клею наждаком или мелким битым стеклом.

4.Саморез- крепёжное изделие в виде стержня с головкой и специальной наружной резьбой, образующей внутреннюю резьбу в отверстии соединяемого предмета.

5. Сверло- режущий инструмент с вращательным движением резания и осевым движением подачи, предназначенный для выполнения отверстий в сплошном слое материала.

6. Дрель- ручной, пневматический или электрический инструмент, предназначенный для сверления отверстий при проведении строительных, отделочных, столярных, слесарных и других работ

5. Материалы.

Древесные материалы - конструкционные, изоляционные и поделочные материалы, получаемые путем обработки натуральной древесины связующими веществами, склеиванием и т.д. В зависимости от способа изготовления древесные материалы подразделяются на прессованную, пропитанную, клееную слоистую древесину, древесные пластики и древесные плиты.

Есть 2 материала, из которых можно сделать ключницу:

1) древесина – сравнительно твердый и прочный волокнистый материал, скрытая корой основная часть стволов, ветвей и корней деревьев и кустарника. Состоит из бесчисленных трубковидных клеток с оболочками в основном из целлюлозы.

2) фанера - многослойный строительный материал изготавливается путём склеивания специально подготовленного шпона.

3) вагонка – это обшивочная доска из натурального дерева. Она часто используется как для наружных, так и для внутренних работ отделочного типа. Большинство загородных домов и коттеджей отделывается вагонкой, что называется сайдингом, а также её часто используют для строительства различных беседок и бань.

Для подставки выбираем фанеру на 9 мм, так как фанера легкая и прочная.

6. Правила техники безопасности.

Перед началом работы необходимо:

    Привести в порядок рабочую одежду.

    Подготовить рабочее место к работе.

    Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными инструментами.

    Надежно прикрепить выпиловочный столик к верстаку.

    Надежно закреплять пилку в рамке лобзика.

    Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.

    Надеть спецодежду.

    Проверить наличие инвентаря.

    Прочно закрепить обрабатываемую деталь в тисках.

    Работу выполнять только исправными, хорошо налаженными инструментами.

    Во избежание травм следи за тем, чтобы:

А) инструменты, имеющие заостренные хвостики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками, установленной формы без расколов и трещин;

Б) не отвлекайся во время работы;

В) при работе с ножовкой, выполняя запил, используй приспособления.

12 . Не проверяй пальцами качество обработанной поверхности.

13. Столярными инструментами пользуйся только по их прямому назначению.

7 . Технологическая карта.

Выполнение работы

изображение

инструменты

Взять заготовку из фанеры на 9 мм – (300х580)

карандаш

Приготовить лобзик.

Прострогать ножиком широкую часть лопатки.

Выпиленное изделие хорошенько прошкурить.

Взять заготовку из фанеры на 5 мм – (200х300).

Разметить изделие карандашом.

карандаш

Приготовить лобзик.

Выпилить лобзиком изделие по контуру.

Просверлить отверстие ручной дрелью в контуре для ручки.

Ручная дрель

Открутить крепежный болт лобзика с любой стороны.

плоскогубцы

Вставить в просверленное отверстие пилку лобзика.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

« »

Выполнил:

9 ученик класса
Рукавишников Артур


Руководитель

Ткачук Михаил Петрович

Красногвардейский район

Петровка 2013 г.

Введение

2. Конструирование и моделирование подставки под письменные принадлежности

3.4 Правила охраны труда

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Обоснование актуальности темы.

Подставка под ручки и карандаши удивительное исключение из правил по выбору бытовых приспособлений к мебели: ей ни к чему эргономичность, с натяжкой ее можно назвать функциональной. При этом сложно найти место в доме, на работе, в офисе или же в детской на рабочем столе, где настольная карандашница не пришлась бы к месту. Этот предмет интерьера должен всегда быть под рукой и исполнять все ваши желания; хранить все письменные принадлежности в одном месте, да и просто украшать стол. В детской комнате этот предмет становится неотъемлемой частью рабочего столика детей, в офисе подчеркивает элегантность и собранность сотрудника, на работе держит все необходимые письменные инструменты в одном, удобном для рук месте. Подставки под ручки и карандаши - хорошее средство демонстрации продукции на презентации, выставке, в магазине. Подставки под канцтовары – это экономия места в витрине, удобное расположение товара и возможность ориентирования в широком ассортименте. Подставки под ручки бывают одиночные или групповые, вертикальные, горизонтальные или наклонные. Как правило, для дорогих ручек используются одиночные подставки, чтобы подчеркнуть их ценность, для ручек, выпускаемых массовыми тиражами, используют групповые подставки, чтобы отразить их отличия, например, показать цветовую гамму.

Тема проекта – «Технология изготовления подставки под ручки и карандаши».

Цели проекта – Использовать умение пользоваться технической литературой, исследование актуальности применения подставки под письменные принадлежности в быту.

Задачи проекта – Использовать применение практических навыков при точении, шлифовании, нанесении геометрической резьбы.

Цель исследования – разработка творческого проекта по изготовлению подставки под ручки и карандаши.

Объект исследования – изготовление изделия из массива дерева.

Предмет исследования – технология изготовления подставки под ручки и карандаши.

Задачи исследования:

1. Изучение и анализ специальной и технологической литературы

2. Проведение исследования в потребности данного изделия и истории данной проблемы

3. Поиск оптимального варианта данного изделия и оценка более подходящих материалов

4. Разработка наиболее эффективной технологии изготовления изделия

5. Изготовление изделия в соответствии с научной организацией и правилами охраны труда

Методы: изучение литературы по теме исследования; сравнение различных технологий изготовления подставки под ручки и карандаши; освоение способов и приемов изготовления подставки под ручки и карандаши.

1. Анализ проблемы и исторические аспекты

1.1 Краткий исторический обзор

Историю возникновения подставки под письменные принадлежности следует рассматривать параллельно с возникновением самих письменных принадлежностей. Поэтому рассмотрим возникновение карандаша и историю возникновения шариковой ручки.

История карандаша начинается с XІ столетия. Художники рисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли "серебряными карандашами".

Графитные карандаши известны с XVІ ст. Английские пастухи из местности Камберленд нашли в земле темную массу, которую использовали для того, чтобы метить овец. Сначала через цвет, похожий на цвет свинца, месторождение приняли за поклади этого минерала, используемого для отливки шаров. Но, определив непригодность нового материала для этих целей, начали изготовлять из него тонкие заостренные на концах палочки и использовали их для рисования. Такие палочки были мягкими, грязнили руки и подходили для рисования, но не для письма. В XVІІ ст. графит обычно продавали на улицах. Покупатели, в основном, художники, затискали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками, завертывали их в бумагу или обвязывали их веревкой.

Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датированный 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Немцы догадались смешивать графитный порошок с серой и клеем, получая, таким образом, стержень не высочайшего качества, но по более низкой цене. Чтобы припрятать это, производители карандашей прибегали к разным ухищрениям. В деревянный корпус карандаша с обеих сторон вставляли кусочки чистого графита, в середине же находился низкокачественный искусственный стержень. Иногда внутренность карандаша и совсем была пустой. Понятно, что так называемый "Нюрнбергский товар" не пользовался хорошей репутацией.

Современный карандаш изобрел в 1794 году французский ученый и изобретатель Николя Жак Конте. В конце XVІІІ ст. английский парламент ввел наиболее суровый запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. Нарушение этого запрета наказывалось очень сурово, вплоть до смертной казни. Но, не смотря на это, графит продолжал попадать в континентальную Европу контрабандным путем, что привело к резкому увеличению его цены. За заданием французов Конте разработал рецептуру смешивания графита с глиной и производства из этих материалов высококачественных стержней. С помощью обработки высокими температурами была достигнутая высокая прочность, однако еще более важным был тот факт, что изменение пропорции смеси давало возможность делать стержни разной твердости, что и послужило основой современной классификации карандашей по твердости (Т, М, ТМ или в английском варианте: Н - твердый, В - мягкий, НВ - средней твердости). Цифры перед буквами означают дальнейшую степень мягкости или твердости. Это зависит от процентного содержания графита в смеси, что также влияет на цвет стержня (грифеля) - чем больше графита, тем темнее и более мягкий грифель карандаша.

В современных грифелях используются полимеры, которые разрешают добиваться нужного соединения прочности и эластичности, дают возможность изготовлять очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).

Обычную нам шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XІ ст. граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглой формы часто скатываются из преклонных поверхностей. 2/3 материала, который составляет простой карандаш, идет в отходы при его заточении. Это натолкнуло американца Алонсо Кроса, пионера современных пишущих инструментов, на создание в 1869 году металлического карандаша. Графитный стрежень размещался в металлической трубке и мог за необходимости выдвигаться на соответствующую длину.

Это скромное начало повлияло на развитие целой группы товаров, которые используются сегодня повсеместно. Простейшей конструкцией является механический карандаш с грифелем 2мм, где стержень держится металлическими прижимами (цангами) - цанговый карандаш. Приоткрываются цанги при нажатии кнопки на конце карандаша, который приводит к выдвижению грифеля на длину, регулированную собственником карандаша.

Современные механические карандаши более совершенные. При каждом нажатии кнопки происходит автоматическая подача небольшого участка грифеля. Такие карандаши не нужно затачивать, они снабжены встроенным ластиком и имеют разную фиксированную толщину линии (0,3мм, 0,5мм, 0,7мм, 0,9мм, 1мм).

2. Конструирование и моделирование подставки под письменные принадлежности

2.1 Конструирование подставки под письменные принадлежности

Параметры подставки очень важная деталь при ее изготовлении. Они могут быть разными. Правильно подобранные параметры позволяют подставке вписываться в обстановку рабочего стола. Они делают ее одним целым с имеющимися канцелярскими товарами на рабочем столе.

Размеры, прежде всего, зависят от величины, габаритов рабочего стола, и предметов, рядом с которыми будет располагаться карандашница. Каких же размеров она должна быть? Подставка нужна для того чтобы в ней размещались необходимые для письма инструменты, чтобы она вливалась в общий интерьер стола и даже комнаты. Раз в ней будут лежать ручки и карандаши она не должна быть большой. Ее верхняя часть ориентировочно должна вмещать в себя не менее восьми ручек и карандашей средней величины в длину и один или два ряда по длине – для прямоугольной подставки. Если же подставка будет круглой формы, то в ней должно размещаться не менее пятнадцати средних письменных принадлежностей.

Таким образом, подставка должна быть несколько вместительной, но и не громоздкой. Оптимальный вариант если она будет иметь 8-12 мест для письменных принадлежностей. Отлично будут смотреться письменные принадлежности выстроенные в ряд. Через 2см по длине.

Из этого следует, что длина нашей подставки будет 16-24см. Ширина 3см. Глубина 4см. Для того, чтобы подставка смотрелась элегантно установим ее на точеные стойки прикрепленные для устойчивости на декоративную дощечку. Превышающую основную подставку на 3см, и меньше по длине на 4см. Из всего этого следует, что габаритные размеры будут такими. Высота 8,5см, длина 24см, ширина 7,5см.

2.2 Эскизное проектирование. Выбор и обоснование оптимального варианта решения

Какая же форма предпочтительна для подставки под ручки и карандаши? Если сделать акцент на стремительное развитие всех технологий и не стоящей на месте моды можно сделать вывод, что форма подставки должна быть необычной, но одновременно гармонировать с интерьером квартиры. Известно, что симметрия прямоугольных форм остается классикой на рынке и в простой жизни. Для этого потребуется найти компромисс между симметрией и пластичностью форм предметов и элементов, что придаст подставке привлекательность и индивидуальность.

Теперь предстоит задача представить в пространстве как будет выглядеть наша подставка под ручки и карандаши. Для этого необходимо рассмотреть несколько вариантов и выбрать наиболее привлекательный и оптимальный вариант. Приложения 1, 2, 3.

Итак, после рассмотрения трех предложенных вариантов и опроса нескольких человек остановимся на столике под номером 1. Выбранная подставка наиболее привлекательна и элегантна по сравнению с двумя другими. Она сочетает в себе как элементы симметрии, так и элементы пластики, что говорит о ее индивидуальности. Эта подставка под письменные принадлежности отлично впишется в любой интерьер квартиры, будет не прихотлива в обращении и практична в применении.

В процессе изготовления подставки могут прийти новые идеи и решения. Изменение основного проекта подставки, возможно, но вначале необходимо тщательно проанализировать, действительно ли они заслуживают воплощения.

Когда приходится несколько раз распускать какой-либо неудачный фрагмент, несколько дней решать, все это утомительно. Но какое удовольствие приносит окончательный результат. Самое прекрасное в творчестве это поиск. Здесь нужно проявить не только терпение, удачливость, настойчивость, но и выдумку, фантазию, упорство в достижении цели.

2.3 Экономические расчеты. Расчет базовой стоимости изделия

Рассмотрев все аспекты изготовления подставки под ручки и карандаши можно приступить к экономическим расчетам.

Для изготовления подставки потребуется деревянный брусок из массива 60x45x250 мм стоимостью 0.95 гр, а также доска из массива 80x30x200 стоимостью 0.67 гр.

2 евровинта на 60 мм стоимостью 0.30 гр;

Лак НЦ 218 – 0,1 кг стоимостью 2,2 гр;

Шлифовальная бумага 0,1 кв. м стоимостью 2.50 гр;

Клей ПВА столярный – 0,1 кг стоимостью 1,8 гр;

Кисти: узкий флейц- 2.5 гр.

Общие затраты на весь материал составили.-10.92 гр

3. Технология изготовления подставки под письменные принадлежности

3.1 Разработка технологической карты

Технологическая карта

Изготовление подставки под письменные принадлежности

Заготовка клееный щит из массива

материал

Масштаб 1:10

Последовательность операций

Графическое изображение

Оборудование, инструмент

1. Подбор бруска и доски

2. Разметка всех элементов

Линейка, карандаш, циркуль

3. Выпиливание элементов по размерам

Электролобзик, круглая пила.

4. Обработка, нанесение геометрической резьбы

Шлифовальные машины, резак

5. Чистовая зачистка элементов изделия

Шлифовальная бумага

6. Точение круглых подножек

Электродрель, лерка.

7. Сборка насухо

Электродрель, ключ под евровинты

8. Сборка на клей

Клей ПВА, кисть

9. Шлифовка, и зачистка изделия

Шлифовальная бумага

10. Обработка морилкой

аэрограф

11. Сушка изделия

12. Покрытие лаком

Лак НЦ 218, кисти (широкий и узкий флейц)

3.2 Организация рабочего места

Прежде чем приступить к выполнению практической работы необходимо правильно организовать рабочее место, что будет являться основой высокопроизводительного труда, при наименьших затратах времени. К организации рабочего места предъявляют следующие общие требования:

· Перед началом работы рабочее место должно быть тщательно приготовлено, инструменты и приспособления проверены и расположены в необходимом для работы порядке;

· На рабочее место помещают только предметы, необходимые для выполнения данного задания;

· Все предметы, которые требуются во время работы левой рукой, размещают слева, а правые справа;

· Часто используемые предметы располагают ближе к исполнителю, а редко используемые – дальше, но не более, чем на расстояние вытянутой руки;

· Каждый предмет должен иметь свое постоянное место, инструменты нельзя класть друг на друга или на металлические предметы;

· Чертежи и другую техническую документацию необходимо размещать на рамках и крепить для удобства над верстаком (станком);

· По окончанию работы рабочее место тщательно убирают, инструменты, и приспособления тщательно протирают, проверяют и кладут на отведенное для них место.

Организация рабочего места при нанесении разметки.

Для получения качественных и точных заготовок необходимо выбрать лесоматериалы (бревна, брусья, доски), отвечающие по размерам, качеству и количеству требуемым. Учитывая строжайшую экономию в лесоматериалах, надо заранее подобрать их так, чтобы при раскрое на заготовки получилось минимальное количество отходов, причем сами заготовки должны быть без дефектов, отрицательно влияющих на качество готовых изделий.

Организация рабочего места при работе с фрезеровальной машиной.

Произвести перед началом работы внешний осмотр и проверку надежности крепления деталей. При отсутствии смазки на направляющих колонках нанести ее тонким слоем на рабочую поверхность.

Подключить машину к сети штепсельной вилкой, проверить ее работу на холостом ходу в течение 20 с. Отключить машину от сети штепсельной вилкой.

Организация рабочего места при зачистке и шлифовке изделия.

Зачистка. Поверхность древесины обычно зачищают шлифтиком (укороченным рубанком) с прямолинейным и острым лезвием. Горбатик должен быть очень плотно подогнан к железке (резцу), которую устанавливают под углом до 60°. Размер щели не должен превышать 5 мм. После зачистки штифтиком поверхность древесины должна быть ровной, гладкой и без задиров даже в местах свилеватости.

Зачищенную поверхность циклюют ручной циклей, которая представляет собой тонкую стальную пластинку прямоугольной формы размером 150 X 90 X (0,8-1,5) мм. Режущую часть цикли (длинную) затачивают под прямым углом, чтобы она образовала два острых прямоугольных ребра без заусенцев. Затем ребро заваливают стержнем, проведенным по ребру наискось так, чтобы на кромке образовалось тонкое лезвие. Работают циклей движением «на себя», по направлению волокон.

Шлифование. Шлифование применяют для выравнивания поверхностей и устранения дефектов окраски - кратеров, пузырей, шагрени и волнистости - после нанесения грунта, шпаклевки, первого слоя лака или краски.

Выполняют шлифование двумя способами: вручную или на станках (ленточных или цилиндровых).

Покрытия шлифуют обычно мокрым способом - используя шлифующие жидкости (керосин, скипидар и др.), или сухим - без применения жидкостей. Пыль или грязь, образующуюся на поверхности при шлифовании, снимают ветошью.

Поверхность древесины шлифуют сначала крупнозернистой шкуркой, затем среднезернистой и в заключение - мелкозернистой. Ручная шлифовка поверхности древесины заключается в следующем: берут гладкий деревянный брусок, обертывают его шкуркой и только после этого приступают непосредственно к работе. Шлифовать нужно без особых усилий (нажима), так как при сильном нажиме качество шлифовки ухудшается. Перед окончанием шлифовки поверхность древесины смачивают водой для подъема ворса; поднятый ворс легко снимается шкуркой. Хорошо отшлифованная поверхность должна быть гладкой, чистой и шелковистой на ощупь.

В качестве шлифующих материалов применяют пасты, порошки и шкурки, содержащие абразивы в виде мелких зерен с острыми гранями. Абразивы бывают искусственные (алунд) и естественные (корунд, кремний, пемза, трепел).

Шлифовальные пасты состоят из мелких абразивных зерен, растертых на связующих материалах (масле, воске, парафине), предназначенных для равномерного распределения абразивов в пасте. Для растворения паст применяют скипидар, Уайт-спирит, бензин и керосин; в качестве разбавителя служит вода.

Шлифовальный порошок представляет собой сухие абразивные зерна. Лакокрасочные покрытия шлифуют порошком, изготовленным преимущественно из пемзы, с зернами» просеянными через сито с 1700 отв/см 2 . Шлифование порошком выполняют мокрым способом, в качестве смачивающей жидкости используют масло, воду, скипидар и керосин.

Шлифовальные шкурки представляют собой основу, на которой связующим материалом закреплены шлифующие зерна. Шкурки выпускают на полотняной и бумажной основе в рулонах и листах; в качестве полотняной основы применяют миткаль, бязь и др.; в качестве бумажной - бумагу (ГОСТ 6124-52). В зависимости от связующего материала шкурки бывают водоупорные и неводоупорные; по виду применяемых абразивов различают корундовые, стеклянные, кремниевые шкурки и др.

Организация рабочего места при склеивании деталей.

Для получения качественного клеевого соединения надо тщательно подогнать склеиваемые поверхности друг к другу. Клеевое соединение будет достаточно прочным при тонком клеевом шве, равномерном по толщине. Равномерность толщины клеевого слоя зависит от способа его нанесения и давления прессования. Влажность древесины также оказывает влияние на прочность клеевого соединения. Так, наиболее качественное соединение образуется при 8-15% влажности древесины, при более низкой влажности некоторые клеи отверждаются медленно, а при большой влажности соединение получается некачественным.

Количество наносимого клея. На поверхность склеиваемых деревянных элементов клей следует наносить равномерно, чтобы получилась сплошная и тонкая клеевая прослойка. Излишнее количество клея образует неравномерные сгустки, что значительно снижает качество клеевого шва. При горячем отверждении клея расходуют обычно меньше, чем при холодном, поэтому там, где это возможно, надо применять способ горячего отверждения. При склеивании брусковых деталей клей наносят на одну из склеиваемых поверхностей.

3.3 Последовательность изготовления подставки под письменные принадлежности

Для изготовления подставки под письменные принадлежности потребовался деревянный брусок 60x45x250 мм и доска 80x30x200 из массива, они был приобретены в магазине «Стройматериалы».

1. Размечаем заготовку, по геометрическим параметрам, затем выпиливаем. и

2. Производим шлифовку наждачной бумагой.

3. Методом точения изготавливаем подножки для основной части подставки.

4. Наносим геометрическую резьбу на основную часть подставки и на доску устойчивости.

5. Промазываем соединяемые детали клеем ПВА и крепим евровинтами.

6. На основной подставке размечаем через 1см центры будущих отверстий и производим сверление.

7. Окончательно шлифуем изделие вручную при помощи мелкой шкурки.

8. Покрываем изделие лаком, сушим.

9. Изделие готово к применению

3.4 Правила охраны труда

Основными причинами травматизма в мастерских по деревообработке являются неправильная расстановка оборудования; отсутствие или несовершенство ограждений; неудовлетворительное состояние пусковой аппаратуры; плохое знание учащимися безопасных приемов работы и недостаточный надзор за выполнением правил техники безопасности со стороны учителя.

Оборудование в мастерских должно быть расставлено таким образом, чтобы были возможны наиболее удобные проходы. На каждом рабочем месте (у станков) следует вывесить основные правила по технике безопасности. Запрещается чистить, смазывать и убирать стружку на ходу станка и т.д.

4. Мини маркетинговое исследование

Вся проблема данной тематики заключается в том, что не многие могут себе позволить приобрести такую вещь как подставка для ручек и карандашей. Ведь ее цена колеблется от нескольких сотен рублей, до двух и более. В зависимости от потребностей и запросов покупателей цена понижается или повышается.

При опросе продавцов канцелярских товаров и магазинов, удалось выяснить, что многие люди покупают подставки под ручки и карандаши совместно с канцелярией, но не всегда бывают удовлетворены формой или размерами приобретаемой к мебели принадлежностей.

После разговора с родственниками и знакомыми удалось выяснить, что не всегда предложенная продукция отличается высоким качеством. А так как простой, среднего достатка человек не всегда может позволить дорогую покупку, он начинает выбирать из более доступных вариантов, что порой не удовлетворяет потребностям испытываемым покупателем. И он начинает искать другие варианты достижения своей цели.

В разговоре с преподавателями по технологии деревообработке стало понятным, что достижение поставленной задачи осуществимо путем собственных умений и навыков. Ведь требуемый предмет к дополнению мебели можно изготовить самому, затратив при этом не много средств и времени. Причем так можно достичь любой поставленной цели и изготовить задуманное, спроектировав всего лишь необходимый образ и подсчитав затраты на изготовление. Что может обойтись во много дешевле, чем покупка в магазинах или салонах.

Поэтому данный проект предлагает изготовить подставку под канцелярские товары самостоятельно без каких-либо особых затрат.

Заключение

В ходе выполнения проекта

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Буруканская основная общеобразовательная школа

Творческий проект

На тему: «Настенная полка»

Руководитель проекта:

Домошонкина А.Л.

Разработал: ученик 9 класса

Овчинников Егор

с. Бурукан 2018 год.

Содержание

    Введение

    1. Актуальность………………………………………………………….3

      Цель, задачи…………………………………………………………...3

    1. Выбор темы проекта……………………………………………….....4

      Последовательность выполнения (план работы)…………………...4

      Историческая справка……………………………………………..….4

      Виды полок……………………………………………………………5

      Анализ идей возможных вариантов……………………………........6

      Выбор лучшего варианта изделия…………………………………...6

      Эскиз…………………………………………………………………...7

    Технологический этап

    1. Оборудование и материалы……………………………………….....8

      Технологическая карта изготовления полки………………………..8

    Заключительный этап

    1. Экологический анализ……………………………………………….11

      Экономический анализ………………………………………………12

      Самооценка и готовый результат……………………………………13

      Выводы, итоги………………………………………………………...13

Список использованных источников………………………………..14

    Творческий проект «Настенная полка»

    1. Актуальность проблемы

То место, в котором мы находимся больше всего времени должно быть уютным, удобным и красивым это, конечно наш дом. Дом служит для всех нас местом, где мы живём, отдыхаем, работаем, поэтому наше жилище необходимо сделать таким, чтобы не что не могло влиять на наше самочувствие, настроение, а если и будет влиять, то только положительно.

Для того, чтобы достигнуть этого, необходимо окружать себя приятными, красивыми предметами мебели и декора, конечно же в наше время всё можно приобрести в магазинах, однако это сильно ударит по бюджету семьи, поэтому я считаю, что нет необходимости тратить большие средства т.к. многое можно сделать своими руками.

Древесина для меня - самый доступный материал, дающий широкую возможность для творческой деятельности по изготовлению оригинальных изделий в условиях дома и школьной мастерской. Своими руками мной ранее были изготовлены несколько декоративных вещей для использования в быту, это разделочная доска, рамки для фотографий, черенки для садового инвентаря, и другое. Изделия, изготовленные своими руками, являются в первую очередь необычными и неповторимыми т. к. не у кого не может быть похожих вещи. Такие изделия не только добавят уюта в дом, но и украсят интерьер вашего дома.

Изучив потребности своей семьи, я пришел к выводу, что нам нужна небольшая настенная полка для книг в мою комнату.

    1. Цели и задачи

Целью моей работы является разработка и изготовление из древесины технологичной настенной полки, имеющей простую конструкцию.

З адачи проекта:

    изучить литературу по данному вопросу

    разработать экономичную, прочную и надежную конструкцию изделия из древесины;

    разработать несложный технологический процесс изготовления настенной полки на основе изученных технологий обработки древесины;

    изготовить изделие согласно разработанной технической документации за ограниченное время.

    Организационно – подготовительный этап

    1. Выбор темы проекта

При выборе темы проекта я учитывал:

    Уровень моего мастерства.

    Затраты на приобретение материалов и инструментов в ходе работы над проектом.

    Количество времени, необходимое для выполнения проекта.

    1. Последовательность выполнения проекта (План )

    Актуальность проблемы

    Постановка цели и задач

    Выбор темы проекта

    Проработка теоретического и исторического материала

    Выбор материала, инструментов и оборудования

    Экологическое обоснование проекта

    Экономическое обоснование проекта

    Вывод. Оценка изделия

    Защита проекта.

    1. Историческая справка

Полка это предмет мебели без передней стенки, имеющей заднюю стенку или без неё. Полки предназначены для размещения книг и других предметов .

Полки могут изготовляться из различных материалов (массив древесины, и др.) Могут комплектоваться подсветками; в том числе стеклянные полки - светодиодными, располагаемые как в торце стекла, так и внутри многослойной стеклянной конструкции. Полки крепятся к стенам с помощью различных креплений, как скрытых («титаны», «ушки»), так и несущих декоративную функцию (тросовые системы, цепи, «пеликаны» и т. п.)

    1. Виды полок по функциональному назначению

    Книжная полка для хранения книг

    Полка для специй - (обычно узкая) кухонная полка, имеющая передний

ограничительный бортик или отверстия для установки ёмкостей со .

    Полка ванной комнаты

    Полка универсального назначения

Виды полок по расположению в помещении

    Настенная полка - полка навешиваемая на стену.

    Полка подвесная - полка подвешиваемая на троссах, цепях и т. п. с креплением к потолку помещения

    Угловая полка - полка располагаемая в углу помещения и имеющая крепление к двум смежным стенам.

Угловые полки подразделяются на полки

    для внутреннего угла - для углов между смежными стенами менее 180°.

    для наружного угла - для углов между смежными стенами более 180°.

Виды полок по конструктивному исполнению

    Полка-консоль - полка, представляющая собой одну горизонтальную

плоскость, неподвижно закреплённую перпендикулярно стене.

    Полка с боковыми стенками - полка имеющая боковые стенки для опирания

и ограничения смещения находящихся на ней предметов.

    Полка с боковыми стенками и верхней горизонтальной стенкой -

разновидность настенного шкафа без дверей.

    Полка с задней стенкой - (имеющая заднюю стенку).

    Многоярусная полка - полка имеющая несколько горизонтальных стенок расположенных друг над другом.

    Комбинированная полка - полка имеющая горизонтальные и вертикальные стенки, образующие отделения для хранения предметов различного функционального назначения, а также могущая иметь выдвижные ящики.

Виды полок по взаимному расположению

    Полка одиночная - единственная полка на стене или полка находящаяся на значительном расстоянии от другой полки или группы полок.

    Группа полок - несколько близко расположенных и объединённых композиционно одиночных полок.

    1. Анализ идей возможных вариантов

Чтобы выбрать возможный для изготовления вариант изделия, я посмотрел различные журналы, книги, сайты Интернета о полках. В результате поиска я остановился на четырёх возможных вариантах и оценил каждый по выбранным критериям. Результаты записал в таблицу, оценивая каждый вариант (в баллах) на соответствие выдвинутым семи критериям:соответствует – 1 балл, не соответствует -0 баллов.(табл.1)

Таблица 1

    1. Выбор лучшего варианта изделия

п / п

Показатели качества

Модель изделия

1

Модель изделия

2

Модель изделия

3

Модель изделия

4

Вид изделия

Наименьший расход материала

0

Простая конструкция

0

Простота технологии изготовления

0

Небольшие затраты времени на изготовление

0

Эстетичность(красивый внешний вид

Удобство в эксплуатации

Экологичность

Итого баллов

3

3

4

7

Большее количество баллов из представленных моделей полок набрала модель № 4, в каждом пункте набрав по одному очку, поэтому этот вариант является лучшим для изготовления.

    1. Эскиз

    Технологический этап

3.1. Оборудование и материалы:

Технологическая карта,

Верстак

Заготовки из ДСП, фанеры или древесины

Сверлильный станок, дрель или сверло

Ножовка

Карандаш, линейка

Наждачная шкурка, напильник

Верёвка

Краска, кисть.

    1. Технологическая карта изготовления книжной полки

    ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОСНОВАНИЯ из фанеры

Взяли лист ДСП размером 99/27

Сделать разметку для распилов: 33/27 (на 3 части).

Верстак, линейка карандаш, уголь-ник, ножовка

Распилить по разметки (3 части)

Верстак, ножовка

Выровнять и обработать края.

Рубанок (если выбранный материал доска),

наждачная шкурка (при необходимости), напильник, шпаклёвка (при необходимости).

На основных заготовках, разметить будущие отверстия с учетом экономичности площади доски.(по 2см с краёв).

Карандаш, линейка

Сделать отверстия в основных заготовках на отмеченных местах (по 2 с каждой узкой стороны)

Дрель

Произвести покраску основных заготовок в нужный цвет

Кисть, олифа или краска нужного цвета

    БОКОВИНЫ – 2 ШТ. (верёвка)

Отмерить нужное количество метров верёвки (при необходимости соединить в 2 или 3).

Верёвка, рулетка

Веревку нужно сложить вдвое, отступить приблизительно по тридцать сантиметров, и завязать узлы

Верёвка, линейка или рулетка

    СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ В ИЗДЕЛИЕ

Концы протягиваются через отверстия в досках, фиксируются узлами.

Верёвка, заготовки

В самом низу полки оставляем несколько сантиметров верёвки свободно

верёвка

    ПЕТЕЛИ НАВЕСНЫЕ

Петлями в нашей конструкции будет служить верёвка, которую мы заранее сложили вдвое, чем обеспечили наличие петель для подвески.

верёвка

    ГОТОВОЕ ИЗДЕЛИЕ

Полка подвесная

    Заключительный этап

4.1. Экологический анализ

В своей работе я использовал материал экологически чистый – древесина, для изготовления изделия. В процессе покраски мной выполнялась техника безопасности, поэтому эксплуатация проектируемого изделия не нанесет вред ни мне, ни окружающей среде.

    1. Экономический анализ

Себестоимость изделия

Себестоимость продукции – это сумма денежных затрат на производство и реализацию продукции.

В нее входят: затраты на материалы, количество и стоимость израсходованной электроэнергии - это энергия для работы станков; для общего и местного освещения.

Материалы, входящие в состав нашей проектируемой полки:

ДСП;

Верёвка

Олифа, кисть

Напильник

Лист ДСП служит основанием полки. Мы используем части от отслуживших свой срок мебели (шкафа) – затраты – 0 рублей.

С1=0

Боковины – держащие всю конструкцию, верёвка.

1 м верёвки стоит 10 рублей.

На одну полку идёт – 2 боковины по 2,5 м. (2,5 2)=5 м.

С2=10 5=50 рублей.

При работе на сверлильном станке мощностью электродвигателя 1,5 кВт в течение 0,25 час. (15 мин).

Количество потребляемой электроэнергии:

A = W * t = 1,5 кВт * 0,25 ч = 0,375 кВт

Стоимость электроэнергии:

С3 = А * Ц = 0,375 * 2,00 = 0,75 руб. = 75 коп.

Для покраски заготовок я использовал олифу – 0,25 % от 100.

1 бутылка стоит – 80 руб.

0, 25= ¼

80⁚4=20 руб.

С4=20 руб .

Для получения общей стоимости электроэнергии нужно сложить все полученные стоимости.

С = С1 + С2 + С3+С4 = 0 + 50 + 0,75+20 = 70, 75 руб.(70 рублей 75 копеек).

Итого на изготовление моей проектируемой полки придется затратить 70 рублей 75 копеек.

На рынке или в магазине мы могли бы купить такой же товар по цене приблизительно 800 -1200 рублей и выше. Выходит, что сделать самому изделие, а именно навесные полки для комнаты или кухни не только интересно, но и выгодно.

    1. Самооценка и готовый результат

Мое изделие получилось красивым. Я доволен качеством своей работы.

Сделано из натуральных материалов и никакого вреда нанести человеку и природе не может. В моем проекте нет таких материалов, которые обладают токсичными свойствами.

Преимущество данного изделия заключается в том, что оно изготовлено по индивидуальным размерам, с неповторимым дизайном, очень органично вливается в интерьер комнаты и исключительно сочетается с мебелью.

Более того технологические операции по изготовлению полки просты и доступны для каждого, кто хочет и может мастерить.

Так же в пользу полки, изготовленной самостоятельно, можно отнести невысокую себестоимость, оригинальность, индивидуальность и удобство в использовании.

    1. Выводы по итогам работы

Решение об изготовлении полки мне далось нелегко, зная, что прежде, чем увижу результат, придётся потрудиться. Поэтому, посоветовавшись с учителем, изучил технологию изготовления изделия. Благодаря этой работе я научился уверенно работать по обработке древесины.

В процессе работы над проектом я научился оформлять технологическую документацию, понял, как надо построить процесс проектирования деталей полки.

Так как я еще многого не знаю о свойствах дерева, об инструменте, то в решении этих вопросов мне помогал учитель технологии. Он же помогал и направлял мою работу над проектом. Самым трудным в работе над проектом оказался расчет себестоимости полки.

Список использованных источников

    Бобиков П.Д. Справочник домашнего мастера. М. «ЭКСМО» 2007.

    Мартенсон А. Начинаем мастерить из древесины. М.: Просвещение, 1979.

    Симоненко В.Д. Тищенко. А.Т.Технология. Индустриальные технологии. 7

Муниципальная бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №19 города Орла

Творческий проект по Технологии:

«Полки резные
для интерьера »

Выполнил:

Никитин Роман

ученик 8 Д класса

МБОУ №19 г.Орел

Руководитель:

учитель технологии

Мосин С.Е.

г.Орёл

Содержание:

1.Введение.

1.1 Цели и задачи проекта.

1.2 . Разделы программ, необходимые при выполнении проекта.

2. .

2.3 Опорная схема размышления.

2.4 Теоретические сведения.

2.5 Требование к изделию.

2.6Анализ идей и возможные варианты.

2.7 Выбор варианта полок.

2.8 Оценка интеллектуальных возможностей

3. Технологический этап.

3.1 Технологическая карта изготовления полок .

3.2 Эргономика. Рабочее место.

3.3 Выбор материалов и инструментов.

3.4 Конструирование изделия.

4. Заключительный этап.

4.1 Экономический расчеты.

4.2 Экологическая оценка проекта.

4.3 Самооценка и готовый результат .

5.Источники информации.

6. Приложение.

1.Введение.

1 .1 Цели и задачи проекта.

Цель: Применить навыки и умения, творческие способности для изготовления настенных полок.

Задачи для выполнения творческого проекта:

Познакомиться с теоретическим материалом по теме, выбрать лучший вариант для декоративных полок.

Выполнить последовательную разработку проекта;

Определить какой будет внешний вид изделия;

Выбрать инструменты и материалы для изделия;

Составить инструкционную карту;

Правила техники безопасности ;

Произвести предварительные и заключительные экономические расчёты;

Изготовить декоративные полки.

1.2 Разделы программ, необходимые при выполнении проекта:

Технология обработки конструкционных и поделочных материалов

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

2. Организационно-подготовительный этап .

2.1 Выбор и обоснование проекта.

В своем творческом проекте я решил изготовить необходимые для быта декоративные полки. И для большего внимания и привлекательности использовал резные полки. Я выбрал традиционную форму в старинном русском стиле. А также подготовил три полосы задних стенок со сквозной резьбой.

2.2 Основные параметры и ограничения для изделия.

Требования к проектируемому изделию:

1.Полки должны быть красивым и современным.

2. Изделие должно быть с низкими затратами.

3. Результат изготовления должен быть качественным и удобным.

Требования к будущему изделию:

1.Полки должны быть удобным и отвечать современной эстетике.

2. Конструкция полок должна соответствовать выбранной идеи.

3. Всегда хорошо сочетаться с интерьером помещения.

4. Дефекты устранить в процессе работы над изделием.

5.Декоративное изделие должно иметь низкую себестоимость и быть качественным.

2.3 Опорная схема размышления

Для успешного выполнения проекта составляю схему.

Мода, стиль,

2.4 Теоретические сведения .

Своими корнями резьба по дереву уходит в глубь веков. Многие такие изделия служили своего рода талисманами, в них верили, им поклонялись. Отголоски тех времен сохранились и сегодня. Прекрасно сделанные резные сувениры из дерева в изобилие имеются на рынке. Особое распространение имеют они в туристическом бизнесе. Да и в домашнем обиходе резные изделия пользуются большим спросом.

Войти в этот мир может каждый, кому не безразлично красота и совершенства, кто хотел бы преумножить достижения в этом направлении, сделать прекраснее свою жизнь, жизнь своих близких, приятно удивить окружающих.

В качестве полок в древние времена люди использовали различные конструкции, как стоящие на полу, так и висящие на стене. Мастера по дереву совершенствовали свою мебель ажурной, контурной, геометрической и рельефной резьбой. Ещё древние люди осознали полезность столовых деревянных принадлежностей, а именно: ложек,вилок, толкушек, лопаток. Конструкции мебели в разные времена соответствовали различному дизайну - это были кухонные шкафчики, полки из ценных пород древесины, покрашенные и лакированные. Постепенно при развитии производства, при появлении различного материала мебель и кухонные столовые приборы. Старинная мебель стала не в моде при появлении современных технологий производства. Резная мебель в наше время дорогостоящая, люди не в состоянии её приобрести.

2.5 Критерии которым должно удовлетворять готовое изделие.


2.6 Анализ идей и возможные варианты.

Модель

Описание модели

1

Полка кельтская

Материал :

Сосна,

ЛДСП

2

Полочки прованс

Резные декоративные

Стильные из МДФ

3

Полка для кухни

Из доски,

ДСП

4

Полки для Бани

Из липы

5


Декоративная полка

Из

Древесины:

Сосна.

6

Полка из фанеры.

2.7 Выбор варианта полок.

Варианты

Достоинства

Недостатки

Мой выбор

Трудоемка в изготовлении

Недостаточно прочная.

Нет

Очень актуально выглядит

Для особых условий интерьера

Нет

Оригинально

Только для кухни

Да

Модель интересная

Недостаточно прочная

Нет

Идея интересная

Думаю, что будет смотреться очень грубо

нет

6.

Современность

Не подходит для интерьера

Нет

2.8 Оценка интеллектуальных возможностей.

Мне надо оценить свои возможности: хватит ли знаний, умений и навыков для задуманного.

1.Я знаю

1 . Правила безопасности.

2 . Как выпиливать ножовкой.

3 . Как правильно закреплять заготовки на верстаке.

4 .Как заправлять полотно в лобзиковую пилу.

5 . Как обрабатывать спилы выполненной заготовки.

2. Я хочу знать

1. Как пользоваться лобзиковой пилкой.

2. Как рассчитывать количество фанеры и древесины по чертежу.

3. Как красиво оформить выполненную работу.

3.Где все надо узнать?

1. В книгах и журналах.

2 . У учителя технологии.

2.9 Предварительный экономический анализ изделия.

п/п

Наименование

Цена за 1 шт

Расход

Затраты

Наждачная бумага

25 руб

Саморезы

72 руб

Пилки

Сверла

Лак

200гр

Итого: 182 руб

Выполнить эскиз изделия :


3. Технологический этап.

3.1 Технологическая карта для изготовления настенных полок.

План работы

Эскиз детали

Инструменты

Подобрать материал заданного размера

сосна,

ножовка,

карандаш

Сострогать заготовку

Рубанок.

Разместить

контур

изделия

Карандаш.

линейка

Выпилить заготовку по размеру.

Ножовка, столярный верстак,

Шлифовальная шкурка,

Зачистить детали для изделия.

Столярный верстак,

Шлифовальная шкурка,

Напильники с мелкой насечкой.

Разметить на фанере контуры задних стенок и выпилить.

Карандаш, лобзик, выпиловочный столик,

Верстак столярный.

Зачистить и

Соединить

Детали стоек

Изделия.

Отвертка, саморезы,

Клей столярный,

Наждачная бумага.

Зачистить и

Покрыть изделие

лаком.

Наждачная бумага,

Кисть щетинистая,

Лак по дереву

Бесцветный.


3.2 Организация рабочего места.

Необходимое место для моей работы это столярный верстак и инструменты для выполнения технологической части проекта.

3.3 Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

Ножовка

Лобзик

Рубанок

Вертикально-сверлильный станок

Сверла центровые.

Бумага для эскиза и чертежа.

Карандаш

Линейка

Циркуль

Шлифовальная шкурка.

Прямые и круглые напильники.

Морилка на водной основе

Лак по дереву бесцветный.

Кисти щетинистые №2, №4.

Крестовая отвертка.

Клей для древесины.

18. Саморезы 30 и 32мм.

3.5 Правила техники безопасности.

1.1 Техника безопасности при выпиливании по дереву.

1. Ножовки - опасный режущий инструмент. Обращаться с ними нужно

осторожно.

2.Не держать левую руку вблизи режущего инструмента.

3. Не применять больших усилий при резании стамеской.

4. Хранить стамески в ящике верстака или в шкафу на вырезках в рейках.

5. Каждому инструменту отводить свое место.

1.2 Техника безопасности труда при работе на станках.

До начала работы

1 .Правильно надеть спецодежду (застегнуть рукава халата, спрятать

волосы под берет).

2.Проверить надежность закрепления инструмента (сверла в патроне,

фрезы в оправках, резца в резцедержателе).

3.Прочно закрепить обрабатываемую заготовку (в тисках, патроне,

прихватами и др.).

4.Проверить работу станка на холостом ходу.

Во время работы:

Инструмент к заготовке (у сверлильного и токарного станков) или

заготовку к вращающемуся инструменту (у фрезерного станка) надо

подавать плавно, без усилий и рывков.

Во избежание травм запрещается трогать руками патрон, сверло или

оправку, а также отходить от работающего станка, не выключив его.

Перед остановкой станка надо обязательно отвести инструмент от

заготовки, чтобы избежать его поломки или заклинивания.

После окончания работы:

При полной остановке вращения инструмента или заготовки удалить

стружку щеткой.

Протереть станок, привести в порядок инструменты и приспособления,

сдать рабочее место дежурному или учителю.

Возможные травмы: ожог (температура посин

евшей стружки более 250°С) и порезу (надломленный внешний край

стружки подобен зубьям остро заточенной пилы), травма глаз (острые

края стружки, попадание мелкой стружки в глаза), травмы рук при

неправильной работе (удерживание заготовки, неправильном закреплении

заготовки) и т.д.

1.3 Техника безопасности при лакировании.

1. Лакирование изделий производить только на накладной доске.

2. Не допускать попадания лака и растворителей на кожу рук и лица.

3. Не окрашивать изделия и не хранить лак вблизи нагревательных приборов.

4. Проветрить помещение, в котором проводится лакирование.

5. Руки после работы вымыть с мылом.

Факторы, которые следует принять во внимание при изготовлении изделия .

Универсальность нашего проекта заключается в том, что при изготовлении полки получаются красивые, удобные и прочные.

Экономичность заключается в том, что все материалы для данного проекта можно найти в мастерской.

Конструктивность- необходимо учитывать при изготовлении, полки красивые, удобные.

Экологичность заключается в том, что при изготовлении данного проекта использовался экологически чистый материал - древесина.

С эстетической точки зрения, здесь мы использовали старинные традиции, тщательно подбирали детали и варианты узоров Гжельской росписи.

Технология изготовления довольно не просто. Во всех процессах

изготовления изделия используются разные варианты работ: на

сверлильном станке, столярной ножовкой, использование красок и кисти,

чертежных инструментов - циркуль, линейка, угольник,карандаш.

Достоинства и недостатки:

Достоинства данного проекта:

- во первых, необходимая вещь;

- во вторых, универсальна;

- в третьих, легка в изготовлении, экономична.

- соответствует интерьеру помещения.

Недостатки:

- себестоимость выше нормы затрат.

- длительное время для выполнения работы

4.1Экономический анализ.

Затраты на настенные полки составили 190 рублей 50 копеек. Стоимость изделия приятно радует, она гораздо ниже покупной, к тому же я получил индивидуальную вещь.

Выгода очевидна.

Расчет себестоимости изделия.

Для изготовления нашего изделия нам пришлось понести некоторые затраты, которые мы выразили в своей таблице.

п/п

Наименование

Цена за 1 шт

Расход

Затраты

Наждачная бумага

25 руб

Саморезы

72 руб

Пилки

Сверла

Лак

200гр

Итого: 189 руб

Таким образом наши затраты составили 189 рублей. На рынке или в магазине мы могли бы купить такой же товар по цене приблизительно 250 рублей и выше. Выходит, что сделать самому изделие а именно навесные полки для кухни с гжельской росписью не только занимательный интерес, но и выгодное.

4.2Экологический анализ.

В данной работе я использовал материал

для изготовления различных изделий. Думаю, ни один кусочек не останется без внимания. Поэтому эксплуатация проектируемого изделия не нанесет вред ни мне, ни окружающей среде.

4.3 Самооценка и готовый результат .

Мое изделие получилось красивым.

Я доволен качеством своей работы.

Сделано из натуральных материалов и никакого вреда нанести человеку и природе не может. В моем проекте нет таких материалов, которые обладают токсичными свойствами.

Преимущество данного изделия заключается в том, что оно изготовлено по индивидуальным размерам, с неповторимым дизайном, очень органично вливается в интерьер кухни и исключительно сочетается с мебелью.

Более того технологические операции по изготовлению полки просты и доступны для каждого, кто хочет и может мастерить.

Так же в пользу полки, изготовленной самостоятельно, можно отнести невысокую себестоимость, оригинальность, индивидуальность и удобство в использовании. Но есть один «минус» невысокое качество исходного материала .

Выводы по итогам работы.

Решение об изготовлении полки мне далось нелегко, зная, что прежде, чем увижу результат, придётся потрудиться. Поэтому, посоветовавшись с учителем, изучил технологию изготовления изделия. Благодаря этой работе я научился уверенно работать на сверлильном станке по обработке древесины.

В процессе работы над проектом я научился оформлять технологическую документацию, стал лучше выполнять чертежи, понял, как надо построить процесс проектирования деталей полки.

Так как я еще многого не знаю о свойствах дерева, об инструменте, то в решении этих вопросов мне помогал учитель технологии. Он же помогал и направлял мою работу над проектом. Самым трудным в работе над проектом оказался расчет себестоимости полки.

Прошли века, изменилось мировоззрение людей, их быт. А изделия народных мастеров и сегодня по-прежнему восхищают нас своим совершенством. В наше время декоративное искусство не только сохраняется в музейных залах, оно живет в народе. С чувством благоговения относимся к изделиям, хранящим тепло человеческих рук. Ведь в каждой вещи - часть души, сердца мастера.

Изделия от нас с высшим классом для вас!!!

5.Источники информации:

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/

6.Приложения :

1. Бузкинов М., Потапов Г.,Искусство резьбы по дереву. -М.: Антиква, 1998.

2. Гликин М.С. Декоративная работа по дереву на станках. М.: Искона, 1999.

3. Мартенсон А. Начинаем мастерить из древесины. М.: Просвещение, 1979.

4. Леонтьев Д.П. Сделай сам. - М.: Просвещение, 1985.

5. Логачева Л.А. Основы мастерства резчика по дереву. М.: Народное творчество, 2002.

6. Лебедева Е.И., Бургунова Е.М. Резьба по дереву.М.: Аделант, 2005.

7. Абросимова А. Художественная резьба по дереву. М.: Высшая школа, 1989.

8. Хворостов А.С. Чеканка, инкрустация, резьба по дереву. М.: Просвещение, 1977.

9. Рондели Л.Д.: Народное декоративно-прикладное искусство. - М.: Просвещение, 1990


Творческий проект «Полочка для телефона»

Выполнил: учащийся 10 класса

МБОУ СОШ №2

Ященко Александр


  • Цели:
  • 1)Формирование технологической культуры труда учащегося на примере выполнения творческого проекта,
  • 2)Обработка практических знаний, умений, навыков по основным разделам темы «Технология обработки древесины».
  • 3)Проработка практических умений и навыков при изготовлении и обработке изделий из древесины.
  • Задачи:
  • 1)Реализация практических возможностей школьников и их предпринимательской инициативы с целью реализации творческого потенциала учащегося (Возможность зарабатывать реальные денежные средства за свой труд).
  • 2)Воспитание технологической культуры учащихся на примере выполнения практического творческого задания и его документальное оформление.

  • В нашей квартире, где прихожая не очень большая, мы сталкиваемся с проблемой размещения телефона. Наиболее оптимальный вариант – установить аппарат на специально предназначенной для этого полочке.
  • Ниже перечислены недостатки, с которыми сталкивается потребитель, приобретая полочку в магазине (на рынке). Конструкционные недоработки (трудно записывать информацию), отсутствие места для телефонного справочника.

Отсутствие оригинальности. Несоответствие интерьеру комнаты. Высокая стоимость.

  • Рациональное решение – это полочка, соответствующая интерьеру прихожей, конституция которой должна отличатся оригинальностью, несложностью в изготовлении, небольшими затратами на приобретение материала для ее выполнения. Поэтому возникает потребность в самостоятельном изготовлении полочки, соответствующей вышеназванным требованиям. Полочка двухсекционная: для телефона и справочника.




Наименование

Полка (основание)

Стенка боковая

Материал

220 × 205 × 12 мм

Задняя планка

Планки-фиксаторы

240 × 80 × 12 мм

Ушко-подвеска

250 × 40 × 12 мм

125 × 10 × 6 мм

60 × 18 × 2 мм




Технологическая карта

Наименование операции

Разметить детали полочки

по шаблонам, с учетом пропила и выпилить.

Инструменты, приспособления

Отшлифовать поверхность и боковые кромки деталей.

Линейка Карандаш, шаблон, лобзик.

Содрать боковые стенки с основанием на шурупах и проволоке. Прибить задние планки к боковым стенкам. Приклеить планки фиксаторы к основанию

Шлифовальная колодка, зажим верстака

Покрыть полочку водным раствором морилки. Сушка

Покрыть лаком ПФ, сушка

Прибить к задней стенке 2 ушка подвески

Молоток, верстак, зажим верстака.

отвертка, дрель


Экономические затраты

  • С=Мз+Роп+Ао+Эз, где
  • Мз-материальные затраты,Роп-оплата труда рабочего,
  • Ао-амортизация оборудования, Эз-плата за электроэнергию
  • 1 Материальные затраты. Затраты на фанеру Стоимость листа фанеры размером 1500 × 1500 м= 500 руб.
  • Расчитываем площадь использованной фанеры, с учетом припусков на обработку S фан=0,27 м 2 , Мфан=60,24 руб, М гвозди=1 руб. Млак=6 руб, Мзат=67,24 руб
  • 2 Оплата труда Роп=Траб*ЧТС, где Траб – время работы над проектом,ЧТС-часовая тарифная ставка. Траб=4 час,
  • ЧТС=20 руб, (исходя из МРОТ=4660руб) Роп=4*20=80 руб ,

3 Амортизация оборудования Ао=(Мз+Роп)*0,1 Ао=(67,24+80)*0,1= 14,7 руб

  • 4 Энергозатраты
  • Эз=Траб*Цквтч*Рлобзика, Траб лобзик-0,5 час, Рэл. лобзика=0,35 кВт,
  • ЦкВт*час=2,55 руб Эз=0,5*2,55*0,35= 0.5 руб
  • Итого: себестоимость изделия С=67,24+80+14,7+0,5=162 руб.
  • Рыночная стоимость изделия (с учетом 2 5 % набавки) равна Ц=203 руб

До работы:

1) Надеть спец. одежду.

2) Проверить техническое состояние верстака.

3) Разложить в лотке все необходимые инструменты.

4) Проверить исправность инструмента

Во время работы:

1) Надёжно зафиксировать обрабатываемую заготовку.

2) Пользоваться только исправным, хорошо налаженным и заточенным инструментом.

3) Инструменты использовать только по прямому назначению.

4) Своевременно возвращать инструменты общего пользования на места.

5) Не отвлекаться во время работ

6) В случае травмы сообщить учителю.

После работы:

1) Очистить инструменты от пыли и стружки

2) Убрать рабочее место при помощи щётки и савка после окончания работы.

3) Снять спец. одежду, привести себя в порядок, вымыть руки с мылом.



  • Приобретайте наши полочки, недорого, из экологически чистого материала.
  • Такая полка украсит интерьер любой прихожей!
  • Первым покупателям скидки!