Как починить доводчик передней водительской двери. Подробная инструкция, как отремонтировать доводчик двери

Бани мира

Многие современные проемы оборудованы таким механизмом, как доводчик. Но, как и любое устройство, он может периодически ломаться.

Это может произойти из-за неправильной или длительной эксплуатации, возможного брака при изготовлении механизма. Поэтому, лучше заранее узнать, как выполнить ремонт доводчика двери своими руками разной конструкции, что и предлагает статья.

Такое оборудование предназначено для автоматического закрывания двери. К тому же данная конструкция увеличивает период эксплуатации дверных ручек и петель – они меньше изнашиваются.

При использовании в доводчике демпфера, который наделен функциями гашения и торможения, удобнее для человека свободно проходить и переносить грузы через дверные проемы.

В этом случае:

  • Дверь может фиксироваться в открытом положении;
  • Появляется эффект скольжения, при закрывании двери происходит ее плавное торможение;
  • Регулируется «дохлоп» полотна двери до плотного его прилегания к дверному проему.

Совет: Приобретая доводчик, следует обращать внимание на вероятность восстановления и ремонта механизма при возникновении неисправностей своими руками.

Причины поломок

Чтобы ликвидировать поломку на длительное время, необходимо заранее определить причину возникновения дефекта.

Причинами неполадок в доводчиках для двери чаще всего бывают:

  • Неблагоприятные условия погоды. Это дожди, постоянная сырость, перепады температуры, что больше всего касается коробов из пластика и металлических открытых элементов;
  • Резкое передвижение полотна двери . Если не соблюдается инструкция ее открывания или закрывания, делается это быстрее, чем предполагает настройка доводчика, неизбежно возникнет поломка механизма.
  • Блокировка движения двери . Такая ситуация часто возникает в тех системах, где не предполагается задержка открытия полотна больше, чем на 90º. Если под такую дверь подложить камень, она не будет закрываться, и на механизме это скажется негативно.
  • Перегрузка доводчика. Это может произойти при выборе устройства недостаточной мощности для тяжелых дверей. Перегрузка может появиться, если виснуть на двери или кататься на ней, что особенно любят делать дети.

Особенности конструкции

Перед тем, как отремонтировать доводчик двери, стоит познакомиться с его конструктивными особенностями, по какому принципу он работает (см. Доводчик для двери: конструктивные варианты и требования к ним).

Внутри устройства может быть механизм такой конструкции:

  • В нем отсутствует контроль открытия и закрытия двери;
  • . Обеспечивает мягкое перемещение полотна двери при закрывании;
  • . Используется фигурный кулачок, позволяющий задавать механизму любые параметры момента.


Вращение дверного полотна может передаваться несколькими способами:

  • С помощью шарниров или рычагов. Такое устройство достаточно долговечное, а при поломке его можно отремонтировать самостоятельно.
  • Через скользящий канал. В этом случае передача напряжения происходит скольжением – рычаг двигается свободным кольцом по скользящему каналу. Открывать дверь с таким механизмом сложнее, требуется приложить большие усилия. Кулачковая технология позволяет устранить этот недостаток.
  • Встроенным механизмом в пол.



Наладка и ремонт оборудования

После приобретения механизма, сразу возникает вопрос, как настроить доводчик двери ? Видео весь процесс подскажет со всеми нюансами. Но следует иметь в виду, что починить можно не все поломки, учитывать нужно и материальные затраты, иногда ремонт доводчика двери будет стоить дороже, чем приобретение нового.

Это связано с тем, что цена комплектующих не намного дешевле стоимости всего механизма, да к тому же не всегда ремонт можно сделать самостоятельно. Но, тем не менее, проблему стоит рассмотреть.

Самые распространенные поломки оборудования:

  • Утечка масла или специальной рабочей жидкости;
  • Деформация тяг, поломка колена;
  • Произошла разбалансировка механизма.

Перечисленные повреждения можно устранить самостоятельно, имея навык и такие инструменты, и материалы, как:

  • Простая и фигурная отвертка;
  • Необходимые запасные части;
  • Специальная сварка, для ремонта рычагов устройства.

Утечка масла

Зимой, из-за перепадов температуры, может поломаться основная часть доводчика, отвечающая за плавность перемещения тяжелой двери. Это корпус, заполненный маслом.

Без него механизм, утратив свои некоторые свойства, превратится в обычную пружину, что приведет к более резкому притягиванию двери с большим шумом.

Совет: Такую неисправность необходимо устранить, как можно раньше, чтобы не пришлось менять деталь полностью или избежать даже выхода доводчика из строя.

Как починить, и как залить масло в доводчик двери? В этом случае:

  • Определяется правильно место протечки. Это появляется при разгерметизации короба, при его повреждении;
  • Проблема устраняется с помощью герметика;
  • Но такие меры помогают устранять лишь незначительные дефекты, при слишком большой трещине или, если до проведения ремонта вытекло довольно много масла, эти меры не дадут никакого эффекта. В любом случае понадобится менять дверной доводчик;
  • Если в устройстве изначально было мало жидкости, требуется его дозаправка; Можно использовать синтетическое моторное масло или более дешевую — амортизаторную жидкость;
  • Заливается масло через отверстия, в которые вкручены регулировочные винты, после их удаления.

Деформирование штанги

Если не работает доводчик двери из-за деформации штанги, такой дефект в рычажном узле заметить гораздо проще. Деталь расположена на видном месте.

Совет: Чтобы своевременно заметить такой дефект, необходимо периодически проверять состояние механизма. При возникновении малейших повреждений, необходимо быстро отремонтировать рычаг.

Инструкция по ремонту испорченной штанги на доводчике двери и причины появления дефекта, указаны в таблице:

Совет: При обнаружении слишком больших повреждений, которые трудно устранить, следует приобрести новую запасную часть, как на фото, и сломанный фрагмент полностью заменить.

Приобретая новый элемент, нужно обращать внимание на его размеры, способ крепления и форму посадочной части, чтобы они соответствовали конкретной модели доводчика. Как правильно заменить штангу подробно показывает видео в этой статье.

Регулировка доводчика

Если при эксплуатации особых отклонений, требующих срочного ремонта не происходит, необходимо контролировать изменение характеристик механизма, проводить их регулировку.

Эти изменения могут быть связаны:

  • С изменением скорости;
  • Ухудшением плавности хода;
  • С отсутствием плотности примыкания полотна двери к проему.

Такие отклонения происходят из-за разницы температуры внутри и снаружи помещения. Для их устранения необходимо:

  • При медленном или быстром закрывании дверей, нужно регулировочный клапан повернуть по или против часовой стрелки, что зависит от необходимости ускорения или замедления хода движения дверного полотна;
  • Регулировку скорости примыкания полотна к проему нужно проводить поворотом второго клапана механизма;
  • Чтобы задержать дверь при ее закрывании, нужно дверь оставить открытой в положении 90º и увеличить затяжку фиксатора, но не более чем на 2 оборота от исходного положения.

Профилактика работы механизма

Для максимального продления срока службы доводчика для двери, нужно постоянно поддерживать его в исправном состоянии.

Для этого следует регулярно контролировать состояние главных деталей системы:

  • Проводить регулярную обработку всех металлических деталей составами, предохраняющими от образования коррозии, смазывать их для плавности хода.
  • Проводить регулировку настроек по параметрам двери. Изменять эти показатели рекомендуется через каждые полгода.
  • Правильно эксплуатировать устройство.

Не стоит из-за малейшего сбоя в работе механизма приобретать новый механизм. Необходимо внимательно осмотреть оборудование и решить, как починить доводчик двери. Возможно, для этого потребуются лишь отвертка и ваши усилия.

Можно ли обойтись в повседневной жизни без дверных доводчиков?

Конечно можно. Это же совсем не трудно открыть и закрыть за собой .

Правда, если руки заняты, то она уже доставляет некоторое неудобство. А уж если стоит пружина – то совсем беда.

Порой, попутный толчок в спину сравним с ускорением свободного падения.

По этому, настройка доводчика двери, пусть даже пружинного, вещь достаточно актуальная.

Конечно, настроить этот самый доводчик будет не сложно.

Задача этих приборов закрывать за входящими и выходящими людьми .

Причем, делать это по определенному алгоритму:

  • Не мешать лёгкому и свободному открыванию
  • Не закрываться, при определённом угле открытия
  • Закрываться с отрегулированной, комфортной скоростью
  • При завершении своего движения – медленно, без стука дохлопнуться, с определённым усилием

Подобный алгоритм должен выполняться для дверей любой конструкции и предназначения. конструкций и условий эксплуатации дверей великое множество:

  • Наружные
  • Внутренние
  • Межкомнатные
  • Распашные
  • Металлические
  • Правые
  • Левые

Каждая из дверей имеет свой вес

При выборе определённой модели закрывающего механизма все перечисленные варианты необходимо учитывать. Особенно это касается веса дверного полотна и температурных условий .

Кроме того, сами доводчики выпускаются нескольких модификаций:

  • Со слайдовым механизмом кулачкового типа.
  • Имеет плавное скольжение, но применяется только для лёгких полотен.
  • С зубчато-рычажным механизмом. В этом случае движение дверного полотна передаётся системой рычагов и зубчато-реечный механизм. Зубчатая рейка, выполняя возвратно-поступательные движения, играет роль штока перегоняющего масло через регулируемые жиклёры.
  • Напольного исполнения. Подобный механизм встраивается в пол при его настилке. Не имеет широкого применения.
  • Скрытого монтажа. Рабочий механизм встраивается в тело дверного полотна.
  • Накладного типа. Наиболее широко применяемый тип дверного доводчика. Применяется для полотен различного веса. При изменении температурных условий требует регулировки.

Подбирая доводчик для конкретной двери, необходимо строго сопоставлять её весовые и эксплуатационные с техническими возможностями прибора.

Для чего нужна регулировка

Легко себе представить работу плохо отрегулированного механизма закрывания.

Если взять 2-а экстремальных случая плохой регулировки, то получим следующее.

В первом из них доводчик будет работать как сильно перетянутая пружина.

Люди с трудом будут успевать проходить мимо неё.

В довершении всего дверное полотно будет с силой стучать о свою коробку.

Чтобы, не регулируя прибор, исправить ситуацию будет необходимо её придерживать.

Во втором случае она попросту не будет закрываться или закрываться лишь частично.

Так образом происходит и настройка доводчика двери «Дипломат». Его регулировочные винты расположены на торцевой поверхности прибора. Регулировка этим винтом изменяет скорость движения полотна в диапазоне 15 0 – 180 0 .

Подобные регулировки необходимо делать крайне осторожно. Полностью вывернутый регулировочный винт неизбежно вызовет разгерметизацию системы и утечку масла. Доводчик будет полностью выведен из строя.

Установка дохлопа

Настройку скорости закрывания двери необходимо проводить регулярно – не реже 2-х раз в год. Это необходимо и в чисто профилактических целях, а так же в связи с возможным изменением физико-химических масла.

При низких температурах оно становится вязким. При высоких значениях – делается чрезмерно жидким. В первом случае дверь плохо закрывается. Во втором – слишком быстро.

Те же самые аргументы являются актуальными и для такой функции доводчиков как дохлоп. Это особенно важно для дверей с мягкими уплотнениями, магнитными или кодовыми замками.

Для таких дверей очень важным является последний момент закрытия. Такой диапазон расположен в промежутке от 0 0 до15 0 . В этом диапазоне створка должна закрываться медленно и надёжно.

Недопустимы ситуации с повышенной динамикой или неполным закрытием.

Для настройки доводчика двери «Булат» или близкого к нему по конструкции – «Дипломат», для этих целей предусмотрен винт регулировки дохлопа.

За счёт его вращения будут изменяться характеристики движения в диапазоне от 15 0 .

Винты регулировки скорости и дохлопа находятся рядом на торцевой панели прибора.

Этот торец направлен в сторону дверных петель.

Как и в случае с винтом регулировки скорости, винт дохлопа требует такой же осторожности при манипуляциях с ним.

Регулировку дохлопа следует проводить только после завершения отладки скоростных характеристик. Поворот регулировочного винта по часовой стрелке уменьшает скорость.

Поворот против неё – делает скорость больше. Во избежание технических проблем не стоит делать более 2-х оборотов в эту сторону.

Правила эксплуатации

Эти правила просты и очень понятны. Приборы, предназначенные для закрывания дверей, имеют небольшую стоимость и не оборудованы различными противовандальными .

В связи с этим обращаться с ними нужно бережно и достаточно деликатно. Выбрав доводчик, необходимо убедится, что его характеристики соответствуют тем условиям, куда его хотят поставить:

  • Поскольку доводчики делятся на классы от маленького – EN1 до большого – EN7, то и выбирать их стоит в соответствии с ними. Следует отметить, что эти классы связаны не просто с массой, а с массой инерционной. Иными словами значение имеет не только вес, но и габариты (плечо) полотна. Не может прибор, рассчитанный на 40 кг (EN1), закрывать металлическую дверь весом 120 кг(EN7).
  • Не стоит ему помогать в его работе.
  • Не надо держать створку открытой, если у механизма нет такой функции.
  • Нет никакой необходимости бездумно крутить регулировочные винты клапанов.
  • Согласуйте с продавцом оборудования вопрос его постановки при левом или правом открывании.

Красивая дверь, функциональный доводчик, немного везения в его регулировке и немного удачи в жизни. Вот рабочая формула счастливого человека. Эта статья одна из составляющих этой формулы. А удача – она всегда рядом.

На видео представлена установка доводчика на дверь:

Восстановление доводчика
На сегодняшний день существует огромное количество разновидностей дверных доводчиков. Для домофонных систем, организации в основном используют, доводчики с зубчатым приводом. Вот о них и поговорим.
Многие из нас нередко задавались вопросом: Как отремонтировать доводчик двери? И перелопатив кучу страниц в интернете находили один ответ: ПОЧИНИТЬ НЕ ВОЗМОЖНО!
Я решили развеять этот миф. И ответственно заявляю: ВОССТАНОВИТЬ ДОВОДЧИК ДВЕРИ МОЖНО! Как это сделать? Об этом моя статья. Кто-то скажет, а зачем вообще восстанавливать доводчик? Цена нового примерно 1000руб. Купил, поменял и забыл. Для кого-то, наверное, так проще и удобнее. Значит эта статья не для Вас. Проходите мимо. Себестоимость восстановления доводчика примерно 50-70 рублей. Отремонтированный доводчик прослужит еще столько же, сколько и новый, а учитывая качество, с которым изготавливают доводчики в настоящее время, то и дольше. Кроме того не стоит забывать про резкие перепады температуры, когда доводчики летят десятками. И бывает очень неприятно, когда только что, установленный новый доводчик, потек. Для небольших обслуживающих организаций, замена доводчиков, это очень затратная статья расходов.
Для начала рассмотрим возможные неисправности:
1.Вытекла жидкость;
2.Квадрат, к которому крепится рычаг, на валу стал круглым;
3.Лопнул корпус доводчика.
Первая и, наверное, самая распространенная, это утечка рабочей жидкости.
В доводчик на заводе заливается: либо водно-гликолевая жидкость, либо какое-нибудь машинное масло. Со временем изнашиваются резиновые сальники, и жидкость вытекает. Пустой доводчик с огромной силой и шумом захлопывает дверь, снося все на своем пути. Некоторые мастера меняют сальники, заливают масло, или тормозную жидкость, но уже почти сразу или через пару месяцев обнаруживают, что не возможно отрегулировать скорость закрывания двери (то слишком быстро, то слишком медленно, а то и вовсе после нескольких открываний останавливается на пол пути, ни туда ни сюда). И вскоре обнаруживают, что масло выдавило, порвав сальники. Почему это происходит? В чем ошибка? Внутри поршня, перед обратным клапаном находится очень мелкая сеточка, выполняющая функцию фильтра. Во время работы доводчика, подвижные элементы постепенно изнашиваются, внутри доводчика появляется мелкая металлическая пыль. Когда в доводчик заливают масло, оно, вступая в реакцию с остатками родной жидкости, начинает сворачиваться, образуя очень густую субстанцию, которая вместе с металлической пылью и забивает сеточку-фильтр и регулировочные каналы. В результате, внутри доводчика, во время работы в одной полости возникает огромное давление, которое и выдавливает резиновые сальники или же, что еще хуже, ломает корпус доводчика.
Вторая, это износ рабочей поверхности вала, к которому крепиться рычаг доводчика. Эта проблема возникает, когда во время работы откручивается болт крепящий рычаг к валу. Появляется достаточно свободный ход между валом и рычагом. И постепенно вал и рычаг стачивают друг друга, до тех пор пока либо вал не станет круглым, либо у рычага крепежное отверстие не станет круглым. Кстати, это также приводит к поломке крепежного болта (лечится высверливанием и прогонкой резьбы метчиком).
Что же касается лопнувшего корпуса, то тут уже ничего не поделаешь. Нужно покупать новый доводчик.
Ну а теперь поговорим о восстановлении доводчика. Из описания неисправностей становиться ясно, что внутри отремонтированного доводчика должно быть чисто как в аптеке, никакой металлической стружки, а заливаемая жидкость должна быть однородной. Поэтому для начала необходимо полностью разобрать доводчик. Перед разборкой необходимо слить остатки масла. Сливаем через отверстия регулировочных болтов. Сами болтики с большой осторожностью выкручиваем (могут стрельнуть). Далее откручиваем гайки, фиксирующие зубчатую шестерню, и вынимаем ее. Следующим шагом будет откручивание торцевой гайки. Для этого необходим небольшой ручной пресс (можно собрать самому, а можно купить готовый).
Открутив гайку, вынимаем поршень с пружинами. Доводчик разобран. Тщательно удаляем остатки рабочей жидкости со всех элементов доводчика. Продуваем сеточку-фильтр. Сушим.
Не забываем поменять резиновые кольца в гайках фиксирующих вал. Теперь можно приступить к сборке доводчика. Собираем в обратном порядке. Используем авто герметик. Вал можно перевернуть. Заливаем масло через отверстия для регулировочных болтов. Я использую гидравлическое масло ВМГЗ-45 (60руб/литр). Для этого крепим доводчик вертикально и прикручиваем рычаг. Для заливки я использую 20 мл шприц. Постепенно заливая масло, рычагом выгоняем воздух. Как только выгнали воздух, закручиваем регулировочные болты. Все доводчик собран и готов к работе.
Подсчитаем наши затраты на один доводчик:
Резиновые кольца 2шт (5-6 категория маслобензостойкие) - примерно 25-40 руб
Масло 100-250 мл – примерно 6-15руб
Авто герметик – примерно 10 руб
Ну, вот на этом вроде как все. Желаю всем успехов.

Результатом неправильной эксплуатации дверных конструкций, оснащенных доводчиками, часто становится их выход из строя. К такому же исходу приводит отсутствие периодического обслуживания деталей дверей. Поэтому стоит рассмотреть более подробно вопрос, как отремонтировать самостоятельно.

Механизм устанавливают в помещениях с интенсивным движением. Его задача заключается в автоматическом закрывании дверей. Во время эксплуатации конструкции детали изнашиваются. В случае небольших неисправностей осуществляют регулировку. Когда дефекты работы серьезные, требуется ремонт доводчика.

Чтобы устройство работало долго и исправно, при выборе стоит учитывать следующее:

  • массу полотна;
  • ширину проема;
  • место установки;
  • назначение дверной конструкции.

Не менее важно обращать внимание на диапазон температур, при которых будет работать механизм. Также играет роль возможность его ремонта. Для тяжелых дверных конструкций целесообразно предусмотреть установку нескольких устройств.

Устройства устанавливают в разных местах дверной конструкции:

  • стандартные — фиксируют вверху полотна;
  • скрытые — рамные;
  • нижние — напольные.

Справка! Если все параметры подобраны правильно, произведена профессиональная установка, то механизм будет работать долго и надежно. В противном случае не избежать сложных ремонтов или замены устройства.

Основными причинами поломок являются:

  • резкое и сильное воздействие при открывании или закрывании дверей;
  • блокировка полотна посторонними предметами;
  • неправильная регулировка механизма соответственно температуре окружающей среды;
  • перегрузка двери.

Кроме того, возможны заводские дефекты изготовления.

Частые поломки и способы их устранения

Следствием неправильной установки, настройки или эксплуатации доводчика становятся:

  1. Выход из строя штанги или ее деформация.
  2. Потеря тягового усилия или заедание рычагов — происходит в результате естественного износа механизма. Значительное влияние также оказывает установка правильного режима скорости работы согласно температуре окружающей среды. Это в большей мере касается наружных дверей. В этом случае вопрос решают при помощи регулировки механизма.
  3. Механический износ сальников.
  4. Колебания уровня вязкости рабочей жидкости в зависимости от перепадов температуры — при отрицательных значениях механизм будет работать медленнее. Дверь открывается туго. Если прикладывать усилия по принудительному открыванию или закрыванию конструкции, все закончится поломкой.
  5. Поломка крепежных деталей.

Большую часть этих моментов решают путем ремонта доводчика.

Устройство доводчика двери и принцип работы

Для ремонта механизма требуется знать, как разобрать доводчик. В этом случае стоит ознакомиться с его устройством.

Конструкция в основном стандартная:

  • корпус с заглушками по торцам;
  • поршень;
  • зубчатые передачи;
  • пружины с держателем;
  • клапана регулировки скорости;
  • сальники;
  • детали крепежа.

Корпус доводчика выполняют чаще всего из алюминия или нержавеющей стали. Основа конструкции — пружинный механизм.

При открывании двери:

  1. Зубчатая передача толкает поршень.
  2. Рабочая жидкость поступает в свободную часть корпуса.
  3. Происходит сжатие пружины.

Затем масло перетекает в другую часть корпуса, пружина выпрямляется. От регулировки скорости перемещения жидкости зависит скорость закрывания двери.

Утечка рабочей жидкости

Если масло вытекает из корпуса устройства, то механизм начинает давать сбои в работе. Дверь перестает плавно закрываться, сильно хлопает. Часто это происходит при отрицательных температурах. Степень вязкости жидкости становится больше, давление внутри корпуса увеличивается. В этом случае могут быть выдавлены сальники и механизм потечет.

Еще одной причиной утечки масла становятся трещины корпуса. При небольших повреждениях их можно заделать обычным герметиком. Заливать масло до необходимого уровня следует через регулировочный клапан. Более серьезные дефекты приводят к полному вытеканию рабочей жидкости. В этом случае механизм необходимо менять.

Ремонту подлежат только разборные устройства. Цельносплавный корпус механизма не дает возможности отремонтировать его в случаях утечки рабочей жидкости либо износившихся сальников. В этом случае требуется демонтировать доводчик и приобрести новый в сборе.

Повреждение рычажного механизма

Повреждения рычажного механизма происходят из-за механического воздействия на дверь. Принудительное закрывание конструкции, порывы ветра выгибают штангу либо на ней появляются трещины.

Небольшие дефекты штанги можно устранить самостоятельно. Мелкие трещины заваривают, место сварки тщательно зачищают. Если есть изгибы или искривления рычага, то их аккуратно выравнивают с помощью молотка. Металлические детали также необходимо очистить от ржавчины и покрыть антикоррозийным составом.

Замена крепежей

Еще одним фактором некорректной работы доводчика становятся крепежи. При необходимости регулировки их можно подтянуть или ослабить. Если они серьезно повреждены или вышли из строя, то требуется замена на новые метизы.

Приобретать лучше оригинальные крепежные элементы. Они должны подходить по следующим параметрам:

  • размер;
  • способ крепления;
  • форма посадочной части.

После покупки нового крепежа и демонтажа старых элементов, их достаточно просто установить в отверстия для крепления и зафиксировать.

Профилактические меры

Необходимо периодически проверять дверную конструкцию на наличие различных повреждений и неисправностей:

  1. Дверь обследуют на наличие дефектов, которые могут привести к перекосу. Также проверяют крепление петель.
  2. Осматривают корпус механизма — его цельность, отсутствие трещин и течи.
  3. Проверяют места фиксации доводчика к коробке и полотну. Ослабленный крепеж следует затянуть.
  4. Рычажный механизм должен работать без сбоев.
  5. При необходимости настраивают скорость, угол открывания и закрывания полотна.

Если обнаружены серьезные повреждения доводчика, то механизм снимают с двери и подвергают ремонту или замене.

Советы: как продлить жизнь доводчика и избежать его ремонта

Чтобы не потребовался ремонт доводчика дверей, лучше всего предпринять следующие меры:

  1. Периодическое обслуживание дверной конструкции.
  2. Правильная эксплуатация системы.
  3. Не стоит фиксировать дверь посторонними предметами. Лучше купить механизм, который имеет функцию блокировки.
  4. Для ухода за поверхностью механизма следует применять средства, которые не содержат в составе щелочи, кислоты или абразивных веществ. Мыть доводчики водой или моющими растворами нельзя.

Осуществляют не менее двух раз в год — при смене холодного сезона на теплый и обратно. Основной настройкой является изменение скорости движения полотна. Уровень сжатия пружины регулируется соответствующей гайкой.

Если доводчик дверь не закрывает, то большую часть работ можно выполнить самостоятельно. Для этого пригодится инструкция производителя. В сложных случаях необходим вызов профессионалов либо замена механизма.

Практика эксплуатации этих полезных устройств показывает, что недобросовестные изготовители больше заинтересованы в увеличении объемов продаж, чем обеспокоены ремонтопригодностью выпускаемой продукции. В пользу этого предположения свидетельствует цельнолитой корпус: проблемы, возникающие с «уходом» масла из-за прохудившихся сальников, решаются только заменой всего устройства на новое и ремонт дверного доводчика своими руками в данном случае не возможен. Поэтому принципиальными моментами, определяющими долговечность доводчика двери, являются его правильные монтаж и регулировка. Закрепление полотна в открытом положении (когда жарко) при помощи подручных средств (сложенной газеты, деревянных клиньев, пр.) оказывает отрицательное влияние - для этого существуют модели с блокировкой при открывании двери на угол больше прямого. Поскольку вязкость масла коррелирует с температурой внешней среды, то для обеспечения постоянной скорости доводки его нужно менять в соответствии с временем года.

Как отремонтировать доводчик двери: типичные поломки и способы их ликвидации

Самая частая поломка связана с выходом из строя «исполнительного механизма» доводчика, чему благоприятствуют ненормированные нагрузки, вызванные неадекватным поведением посетителей, сквозняками, деструктивными действиями вандалов.


Реже встречаются неисправности, вызванные деформацией или поломкой штанги, вырыванием ее крепления к двери. Чтобы починить доводчик двери с такой неисправностью, достаточно воспользоваться электросваркой. Как исключение, замене подлежит сломанная деталь. Если крепежный узел доводчика совместим с другими моделями, возможна его замена на аналогичный, другого изготовителя.


Своими силами можно отремонтировать доводчик двери, при неполадках, связанных с увеличением/уменьшением первоначальной скорости доводки. Желаемый результат достигается за счет регулировочных винтов. Следует помнить, что изменение их положения на два оборота уже критично. Для задания натяжения пружины применяется регулировочная гайка. При утечке масла ремонт доводчика с цельнолитым корпусом не представляется возможным.


В качестве резюме


Для обеспечения долговременной работы доводчика двери необходимо выбирать его модель, соответствующую весу и размерам дверного полотна и не допускать нарушений правил эксплуатации этого устройства.