Современный частный дом в японии. Дом в японском стиле

Примеры построения

Попурри по воспоминаниям из детства…
Всем привет!

Вот ведь какая история, уважаемые хулинары, каждый раз приступая к написанию текста, в моем сознании происходит «затык». Как бы так красиво изложить, чтобы такое написать и с чего бы эдакого начать? Да-да, у меня боязнь чистого листа! У кого также, поднимите шумовки вверх! А все потому, что «чукча – не писатель, чукча – делатель»!

В то же время, читая рецепты других авторов, впадаю прямо-таки в чистейший восторг, как можно так и столько наваять? Умеют же! Молодцы! Искренне уважаю тех, кто умеет складывать из простых слов красивые предложения, в чем-то это напоминает кулинарию

Не то чтобы я совсем не могу, скорее меня должен захватить душевный порыв, накатить вдохновение, ну, сами понимаете А что делать, когда они не захватывают, и совсем не накатывают, ведь так можно и год прождать, но я ведь не могу! У меня кленовый сироп стынет!

Возможно, мой слаборазвитый писательский навык связан со спецификой моей работы, мне легче ворочать миллионами, в цифрах конечно же;-р, а вот с сочинениями, как-то, не выходит каменный цветок. Так что не судите строго, стараюсь, как могу.

Кстати, на этот незатейливый текст я потратила аж несколько часов! Теперь вы представляете масштаб бедствия? Примерно столько же, сколько изготовление «няшмяш» изделия, рецепт которого, я сегодня и предлагаю вашему вниманию.

В общем, пора прекращать этот поток рефлексий и, пожалуй, пора приступать.

Получился вступительный абзац? Прекрасно! Поехали! (с)

Итак, сегодня у нас булочки, именно так, нежно, булочки «Кленовый пекан».

Я пекла разные варианты: и на слоеном тесте, и просто дрожжевом, но самый идеальный вариант, на мой взгляд, все же получается на дрожжевом слоеном тесте, потому что булки получаются сдобные и мягкие, слоистые как положено и не рассыпаются, как это бывает с обычным слоеным тестом.

Алгоритм приготовления самый обычный: тесто –> начинка –> оформление, а вот самый главный изюм этой булочки заключается в сочетании начинки: орехов Пекан и кленового сиропа.
Помню еще из детства, когда в детском кафе поливали три шарика мороженого каким-то чудо сиропом, очень вкусным и ароматным, но не приторно сладким. В детстве я, конечно, не знала что это за сироп, а повзрослев, как-то купила и попробовала, и сразу поняла – это он, тот самый кленовый сироп!

В наших магазах лично мне пекан попадается крайне редко, так что приходится выписывать из интернета. Wiki сообщает, что родиной пекана является Северная Америка, но он также успешно произрастает в южных областях России (Северный Кавказ). Пекан богат различными микроэлементами и витаминами, в особенности витаминами A, B и E, кальцием, фосфором, магнием, калием и цинком и рекомендован к использованию в антихолестериновых диетах.

На вкус пекан более деликатный, сливочный и без горчинки, чем у грецкого, текстура маслянистая. Некоторые источники, называют пекан еще и «оливковым орехом».

Понадобится:

Яйца – 2 шт.
Сливочное масло – 150 граммов
Молоко – 1, ½ стакана
Сахар – ½ стакана
Коричневый сахар – 6 ст. ложек
Мука – 0,5 кг
Кленовый сироп по вкусу
Орехи пекан
Дрожжи – 1 пакет (15 граммов)
Ванилин (или ваниль)
Корица – 1 палочка

Как я уже сказала выше, делать будем дрожжевое слоеное тесто. Молоко слегка подогреваем чтобы оно было теплое, но не горячее и разводим в нем дрожжи.

Отделяем желтки от белков. Желтки растираем с сахаром, белки взбиваем с солью. (По аналогии со сдобным дрожжевым тестом, как для куличей).

Соединяем все вместе и смешваем в однородную массу, добавив ванилин.

Добавляем муку и замешиваем тесто. Тесто не должно прилипать к рукам, если прилипает, то подсыпаем понемногу муки и доводим до нужного состояния. Оно должно получиться вот таким.

Тесто раскатываем в один большой пласт, толщиной примерно 5-7 мм. Затем, режем сливочное масло пластинками такого же размера, я это сделала произвольно на глаз (масло у меня слегка расплавилось, московское солнце видимо решило устроить нам небольшую Африку) и выкладываем произвольно на раскатанное тесто.

Тесто складываем в квадрат (почти и аккуратно раскатываем. И снова складываем и снова раскатываем в пласт, итак раз 5-6.

Затем убираем тесто отдыхать в холодильник примерно на 1-2. Чем дольше тесто будет в холоде, тем более слоистым оно получится, а по итогу и вкуснее. У меня оно отдыхало 1,5 часа.

Тем временем пока тесто в холодильнике, приступаем к подготовке начинки для наших булочек.
Орехи немного обжариваем на сковороде.

Отделяем целые и красивые орехи для украшения, и убираем пока в сторону. Остальные будем использовать для начинки. Измельчаем их мелко и перемешиваем с кленовым сиропом.
Параллельно, разводим коричневый сахар с водой и ставим на плиту варить минут 5-10, в конце опускаем палочку корицы. Сироп готов.

Достаем тесто из холодильника, режем на несколько частей, у меня получилось 3, и раскатываем в пласт шириной 5-7 мм, разрезаем его квадратами, выкладываем начинку.


Минка (minka; дословно «дом(-а) людей») – это традиционный японский дом.

В контексте деления японского общества на классы минка были жилищами японских крестьян, ремесленников и торговцев, т.е. несамурайской части населения. Но с тех пор классовое деление общества исчезло, поэтому словом «минка» могут называться любые соответствующего возраста.

Минка обладают широким диапазоном стилей и размеров исполнения, что в значительной степени связано с географическими и климатическими условиями, а также с образом жизни обитателей дома. Но в принципе минка можно разделить на два типа: деревенские дома (нока; nōka) и городские дома (матия; machiya) . В случае с деревенскими домами также можно выделить подкласс рыбацких домов, которые называются гёка (gyoka).

В целом сохранившиеся минка рассматриваются как исторические памятники, многие из них являются объектами охраны для местных муниципалитетов или национального правительства. Особо следует отметить так называемые «гассё-дзукури» (gasshō-zukuri) , которые сохранились в двух деревнях в центральной Японии – Сиракава (префектура Гифу) и Гокаяма (префектура Тояма). В совокупности эти постройки были занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Особенностью этих домов являются их крыши, которые сходятся под углом в 60 градусов, как руки, сложенные в молитве. Собственно, это отражено в их названии – «гассё-дзукури» можно перевести как «сложенные руки».

Центральным положением при строительстве минка было использование дешёвых и доступных строительных материалов. Крестьяне не могли позволить себе импортировать что-то очень дорогое или использовать то, что сложно найти в их родной деревне. Так что нока почти поголовно сделаны исключительно из дерева, бамбука, глины и различных видов трав и соломы.

«Скелет» дома, крыши, стены и опоры сделаны из дерева. При изготовлении внешних стен часто использовались бамбук и глина, а внутренние стены не возводились и вместо них использовались скользящие перегородки или ширмы-фусума .

Травы и солома использовались также для изготовления кровли, циновок мусиро и матов . Иногда кровля в дополнение к соломе покрывалась черепицей из обожженной глины. Для создания или укрепления фундамента дома часто использовался камень, но при строительстве непосредственно самого дома камень никогда не использовали.

Когда впервые видишь внутренность японского жилища , больше всего поражаешься полному отсутствию какой бы то ни было мебели. Вы видите лишь обнаженное дерево опорных столбов и стропил, потолок из выструганных досок, решетчатые переплеты седзи , рисовая бумага которых мягко рассеивает пробивающийся снаружи свет. Под разутой ногой слегка пружинят татами - жесткие, пальца в три толщиной маты из простеганных соломенных циновок . Пол, составленный из этих золотистых прямоугольников, совершенно пуст. Пусты и стены. Нигде никаких украшений, за исключением ниши, где висит свиток с картиной или каллиграфически написанным стихотворением, а под ним поставлена ваза с цветами: .

Лишь своей кожей почувствовав в японском доме , чем оборачивается его близость к природе в зимние дни, по-настоящему осознаешь значение : это главный вид самоотопления. В повседневной жизни каждого японца, независимо от его положения и достатка, нет большей радости, чем нежиться в глубоком деревянном чане, наполненном немыслимо горячей водой. Зимой это единственная возможность по-настоящему согреться. Залезать в фуро нужно, предварительно вымывшись из шайки, как в русской бане, и тщательно сполоснувшись. Лишь после этого японцы погружаются по шею в горячую воду, подтягивают колени к подбородку и блаженствуют в этой позе как можно дольше, распаривая тело до малиновой красноты.

Зимой после такой бани целый вечер не чувствуешь сквозняка, от которого колышется даже картина на стене. Летом она приносит облегчение от изнурительной влажной жары. Японец привык нежиться в фуро если не ежедневно, то во всяком случае через день. Напасти столько горячей воды на каждого человека было бы недоступной роскошью для большинства семей. Отсюда и обычай мыться из шайки, чтобы чан оставался чистым для всей семьи. В деревнях соседки топят фуро по очереди, чтобы сэкономить на дровах и воде. По той же причине в городах доныне широко распространены общественные бани. Они традиционно служат главным местом общения. Обменявшись новостями и набравшись тепла, соседи расходятся по своим нетопленым жилищам.

В летнее время, когда в Японии очень жарко и влажно, стены раздвигаются, чтобы дом проветривался. Зимой же, когда становится холоднее, стены сдвигаются так, чтобы создать небольшие внутренние комнаты, которые легко обогревать жаровнями.

Пол традиционного японского дома покрывается татами — квадратными соломенными матами . Площадь одного — около 1,5 кв. м. Площадь комнаты измеряется количеством помещающихся в ней татами. Периодически татами чистят и заменяют.

Чтобы не пачкать пол, в традиционных японских домах не носят обуви — только белые носки- таби . Обувь же оставляют при входе в дом на специальной приступочке — гэнкан (она делается ниже уровня пола).

Спят в традиционных японских домах на матрацах — , которые утром убирают в шкаф — оси-ирэ . Также в комплект спальных принадлежностей входит подушка (раньше в качестве таковой часто использовалось небольшое полено) и одеяло.

Едят в таких домах, сидя на футонах. Маленький столик с едой ставится перед каждым из едоков.

В одной из комнат дома обязательно должен быть альков — . В этом углублении помещаются предметы искусства, которые есть в доме (графика, каллиграфия, икэбана), а также принадлежности культа — статуи богов, фотографии умерших родителей и так далее.

Мотивация стиля

Почему японский дом – феномен? Потому что сама его природа идет вразрез с привычным нам понятием жилища. С чего, например, начинается строительство обычного дома? Разумеется, с фундамента, на котором потом возводятся прочные стены и надежная кровля. все делается наоборот. Конечно, он начинается не с крыши, но и фундамента как такового у него тоже нет.

При строительстве традиционного японского дома учитываются факторы возможного землетрясения, жаркого и крайне влажного лета. Поэтому в основе своей он представляет конструкцию из деревянных колонн и крыши. Широкая крыша защищает от палящего солнца, а простота и легкость сооружения позволяет в случае разрушения быстро собрать пострадавший дом заново. Стены в японском доме – это лишь заполнение промежутков между колоннами. Обычно лишь одна из четырех стен – константная, остальные состоят из передвижных панелей различной плотности и фактуры, которые играют роль стен, дверей и окон. Да, в классическом японском доме привычных нам окон тоже нет!

Внешние стены дома заменяют – это деревянные или бамбуковые каркасы из тонких реек, собранных наподобие решетки. Промежутки между рейками раньше оклеивались плотной бумагой (чаще всего рисовой), частично обивались деревом. Со временем стали использоваться более технологичные материалы и стекло. Тонкие стены двигаются на специальных шарнирах и могут служить дверьми и окнами. В жаркое время дня сёдзи вообще можно снять, и дом получит естественную вентиляцию.

Межкомнатные стены японского дома еще более условны. Их заменяют фусумы – легкие деревянные рамы, оклеенные с двух сторон плотной бумагой. Они разделяют жилище на отдельные помещения, а при надобности раздвигаются или снимаются, образуя единое большое пространство. Кроме того, внутренние помещения разделяются ширмами или занавесями. Подобная «мобильность» японского дома дает его обитателям неограниченные возможности в планировке – по потребностям и по обстоятельствам.

Пол в японском доме традиционно делается из дерева и поднимается над землей не менее чем на 50 см. Это обеспечивает некоторую вентиляцию снизу. Дерево меньше нагревается в жару и дольше охлаждается зимой, к тому же при землетрясении оно безопаснее, чем, например, каменная кладка.

У европейского человека, попадающего в японское жилище, возникает ощущение, что это лишь декорации для театральной постановки. Как можно жить в доме, у которого практически бумажные стены? А как же «мой дом – моя крепость»? Какую дверь закрывать на засов? На какие окна вешать занавески? И к какой стене поставить массивный шкаф?

В японском доме придется забыть о стереотипах и попробовать мыслить другими категориями. Ибо для японца важна не «каменная» защита от окружающего мира, а гармония внутреннего.

Внутренний мир

В какой-то степени дом, в котором мы живем, отражает наш характер, видение мира, стремления. Атмосфера внутри дома для японцев – едва ли не главное. они предпочитают минимализм, позволяющий не перегружать пространство и энергетику дома. Всё крайне функционально, компактно и легко.

Попадая в дом, вы должны разуться до носков. В японской традиции носки белые, ибо в доме всегда царит идеальная чистота. Впрочем, поддерживать ее не так уж и сложно: пол выстлан татами – плотными матами из рисовой соломы, обтянутыми травой игуса – болотного тростника.

Мебели в доме практически нет. Та, что есть, доведена в своих размерах до минимума. Вместо громоздких шкафов – встроенные шкафы с раздвижными дверями, повторяющими фактуру стен. Вместо стульев – подушки. Едят обычно за низкими переносными столиками. Вместо диванов и кроватей – футоны (матрасы, наполненные прессованным хлопком) . Сразу после пробуждения их убирают в специальные ниши в стенах или во встроенные шкафы, освобождая пространство для жизни.

Японцы буквально помешаны на чистоте и гигиене. На границе санитарных зон дома – ванной и туалета – ставятся специальные тапочки, которые носят только в этих помещениях. Стоит признать, что при отсутствии лишней мебели, ненужных безделушек и нефункциональных предметов пыли и грязи просто негде скапливаться, и уборка дома сводится к минимуму. В классическом японском доме все рассчитано на «человека сидящего». Причем сидящего на полу. В этом можно увидеть стремление быть ближе к природе, к земле, к естественному – без посредников.

Свет – это еще один японский культ . В дом, где и внешние, и внутренние стены сделаны из полупрозрачных материалов, проникает достаточно много естественного света, даже если все сёдзи закрыты. Их решетчатые каркасы создают особый световой орнамент. Главное требование к свету в японском жилище – чтобы он был мягким, неярким. Традиционные абажуры из рисовой бумаги рассеивают искусственный свет. Он как бы пронизывает сам воздух, не обращая на себя внимания, не отвлекая.

Чистое пространство и покой – вот, что должен обеспечивать обитателю японского дома его . Если мы можем заставить свои комнаты цветами, вазами, сувенирами и со временем даже перестаем замечать эти вещи, то японцы делают во внутреннем убранстве помещений лишь один акцент (картина, икебана, нэцке), который будет радовать глаз и задавать атмосферу. Поэтому в каждом доме существует стенная ниша – токонама , где аккуратный японец поместит самое красивое или ценное, что у него есть.

Японский стиль

Конечно, время и технический прогресс изменили жизненный уклад и . Классические в полном понимании этого слова японские дома сейчас остались лишь в сельской местности. Но каждый японец старается сохранить в своем жилище дух национальных традиций. Практически в любой японской квартире, даже в самом современном и «европейском» многоквартирном доме, есть хотя бы одна комната в традиционном стиле. И это не дань моде, а нечто естественное и логичное, без чего японец не может представить свой дом.

Стиль минимализма преобладает и в европеизированном японском жилье – он как нельзя лучше соответствует условиям дефицита и дороговизны квадратных метров, перегруженной стрессами жизни мегаполисов. Отношение к своему пространству, к жилой территории в перенаселенной Японии трепетное, ведь из семи тысяч островов под японским флагом лишь 25% земли пригодно для проживания.

Современное жилье в Японии

Средний размер дома/квартиры в Японии — 5 комнат. Это три спальни, гостиная и кухня/столовая. Жилая площадь такого дома — около 90 кв. м. Для частных домов это, соответственно, 6 комнат и около 120 кв. м жилплощади. В Токио, где цены на жилье существенно выше, квартиры и дома меньше в среднем на одну комнату.

Абсолютное большинство японских детей имеет собственную комнату (для каждого ребенка).

Практически всегда есть, как минимум, одна комната в традиционном стиле . Остальные же комнаты обычно делаются в европейском стиле, с деревянными полами, коврами, кроватями, столами, стульями и так далее.

В современных японских домах ходить в таби холодно (пол не обогревается), поэтому японцы носят тапочки. Для туалета есть специальные тапочки, чтобы не разносить грязь. Вообще, японцы очень скрупулезно относятся к личной и домашней гигиене.