Великая Китайская стена: история создания, протяженность и интересные факты. Великая китайская стена размеры

Устройство пола

Карта Китая со спутника. Исследуйте спутниковую карту Китая онлайн в реальном времени. Подробная карта Китая создана на основе спутниковых снимков высокого разрешения. В максимальном приближении спутниковая карта Китая позволяет детально изучить улицы, отдельные дома и достопримечательности Китая. Карта Китая со спутника легко переключается в режим обычной карты (схема).

Китай - одна из самых загадочных азиатский стран, которая долгая время была закрыта для внешнего мира. Она занимает территорию Восточной и Центральной Азии и омывается Восточно-Китайский, Южно-Китайским, Бохайским и Желтыми морями. Сами китайцы называют страну Центром мира, и неспроста - еще с давних времен Китай называли мировой империей. Столица Китая - Пекин, официальный язык - китайский.

Располагается Китай в трех климатических поясах - тропическом, умеренном и субтропическом. Ввиду этого температурные показатели разливаются в зависимости от региона. Так, температура зимой в среднем - от -23 С до +17 С, а летом - от +20С до +28 С.

Китай неизменно ассоциируется с достопримечательностями. Их в этой стране огромное множество, причем большинство из них представляют ценность не только для самого Китая, но и для целого мира. Самая известная достопримечательность, которая еще с 1987 года находится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО - Великая Китайская Стена. Ее протяженность - около 6700 км. Считается, что эта стена - единственное творение, созданное людьми, которое можно лицезреть из космоса.

В списке ЮНЕСКО есть и такие уникальные постройки, как Императорский дворец в столице, город Сиань, гроты Мога в провинции Ганьсу, горный курорт с храмами Чэнде, дом и моглиа Конфуция, Дворец Потала на Тибете, древнейший город Лицзян и многое-многое другое. Список можно продолжать до бесконечности, потому как Китай - это государства с самым богатым культурным наследием в мире.

Туры в Китай интересны не только возможностью познать историю и культуру Китая, но и пляжным отдыхом. Пляжные курорты Китая находятся на юге страны. Один из самых экзотических и посещаемых - остров Хайнань в Южно-Китайском море. Его уникальность состоит в том, что он расположен на одной широте с Гавайскими островами. Это и делает остров идеальным местом для пляжного отдыха в Китае.

Одним из самых грандиозных строений в истории человечества является Великая Китайская стена, строительство которой велось на протяжении долгих лет, до конца правления династии Мин. Тянется это грандиозное сооружение с востока на запад в северной части страны, огибает пустыни, степи и отвесные горы. Известность свою Великая стена получила благодаря своей величественности, огромным размерам и периоду строительства, это седьмое чудо света, которое привлекает миллионы туристов ежегодно.

Общая длина достопримечательности Китая - более пяти тысяч километров, здесь есть крепости горные проходы, сигнальные вышки и заставы, все они устанавливались на самой стене внутри или снаружи на определенном расстоянии друг от друга. Сигнальные вышки были нужны для передачи военных сигналов, они возвышались в 2-3 этажа, здесь могли жить воины, хранились боеприпасы и оружие, изобретателем этих сооружений был генерал Ци Цзигуан.

Значение Великой стены для истории и культуры

Пережила Великая Китайская стена и период расцвета и упадка феодального общества, ведь время ее строительства более 2000 лет. Сегодня руины стены можно увидеть в шестнадцати провинциях, автономных районах и городах в разных частях страны. Великая стена - это уникальный памятник архитектуры и место, где остались следы войн и экономики, политических действия и культурных событий, здесь оставили свой след генералы и бойцы за страны, талантливые и знаменитые мастера своего дела, их имена навсегда остались в памяти народа.

Мифы и легенды: память о народном труде

По одной из легенд, в эпоху Цин, муж одной из девушек был отправлен на строительство достопримечательности Пекина. Несколько лет прошло, но он так еще и не вернулся, и чтобы дать мужу одежду на зиму, девушка сама отправилась в дальний путь, дойдя до застав. Однако здесь ее ждало печальное известие - муж умер от непосильного труда, остался похороненным под стеной. Горькие слезы полились из глаз безутешной вдовы, и в этот момент обвалился огромный участок стены, обнажив труп любимого мужа. Так молва народная с уважением почтила труд простого народа.

Сегодня это грандиозное сооружение известно по всему миру, ценность Великой стены в культуре и архитектуре, искусстве и истории дает возможность лучше узнать Китай. В 1961 году Великая стена была признана памятником старины, попала под охрану государства, были проведены реставрационные работы, а в 1987 году ее внесли в список мирового наследия человечества.

Продолжая изучать историю Китая, обязательно стоит посетить Запретный город или Императорский Дворец в Пекине , построенный в 15 веке

Великая Китайская стена на карте Пекина

Одним из самых грандиозных строений в истории человечества является Великая Китайская стена, строительство которой велось на протяжении долгих лет, до конца правления династии Мин. Тянется это грандиозное сооружение с востока на запад в северной части страны, огибает пустыни, степи и отвесные горы. Известность свою Великая стена получила благодаря своей величественности, огромным размерам и..." />

Главной достопримечательностью Китая является Великая Китайская стена. В настоящее время она является одним из грандиознейших построек мировой архитектуры.

Под тяжестью более 2000 лет, стена потерпела в некоторых местах разломы, и различных видов повреждения. Протягиваясь с запада на восток, через обширные пустыни и горы, некоторые секции стены превратились в руины. Ежегодно, Великая Китайская стена собирает восторженные взгляды около 15 миллионов туристов! Это поистине огромный след в истории ранее существовавшей династии.


Причины строительства


Молниеносные набеги кочевников ежегодно уничтожали тысячи китайских солдат. Они появлялись из ниоткуда, и также исчезали. Китайская армия в основном состояла из пехотинцев, и была не в состоянии противостоять набегам кочевников.

Было принято решение построить защитную стену. И действительно, постройка отлично защищала северные части страны.


Не только Китай организовал себе защиту таким образом! Наряду с Китаем подобных видов ограждения строила Дания, Англия, Корея.


Как Посетить Великую Китайскую Стену:


Многие туристы предпочитают побывать на более популярных частях стены, любоваться панорамой, сделать множество фотографий, походить по самой стене, но есть и особы, которые стремятся тщательно изучить отдалённые фрагменты, или же её заброшенные секции. В основном такие участки располагаются в сельской местности, вдали от шумных городов и мегаполисов.


В настоящее время выделяют 4 самых посещаемых и известных участков Великой Китайской стены. Имя являются: Бадалин, Мутянью, Симатай, Цзиньшаньлин.

Бадалин


Находится в 75 километрах от Пекина, и является самой первой частью стены, которая была открыта для посещения туристов в 1957 году. Этот фрагмент занесён в число 7 чудес света, и оказался в списке всемирного наследия ЮНЕСКО.


Правительство всячески содействовало Багдалину, так как это главная достопримечательность Китая. Посещать этот фрагмент лучше всего зимой или осенью в будние дни, иначе турист испытает на себе, что Китай действительно обладает огромной численностью населения.


Протяжённость Багдалина составляет около 6 километров. Высота стен около восьми метров, а ширина целых пять метров!

Некоторые туристы не рекомендуют посещать именно этот участок, так как возле него понастроено огромное количество ресторанов, кафе, и прочих заведений, в связи с чем, здесь скапливается большое число посетителей. Но есть и большой плюс! Музей Великой Китайской стены возведён неподалёку от Багдалина, и хранит в себе редкие кадры постройки этого великолепного сооружения.


Терракотовое войско — загадка Китайской стены.

Немало известных личностей в своё время побывали на Багдалине. Среди них есть президент Соединённых Штатов Америки Ричард Никсон, который посетил место в 1972 году. Нынешний президент Барак Обама побывал здесь в 2009 году вместе со своей семьёй.


Этот участок очень хорошо сохранился, хоть и был возведён в 1569 году. По сравнению с Багдалином, Мутянью имеет более привлекательный вид, и тоже пользуется популярностью среди туристов. Большим украшением стали многочисленные башни, возведённые по всему периметру участка.


Рядом с Мутянью находится и деревня, которая названа в честь этого фрагмента. В связи с тем, что Мутянью почти на 85% окружён лесом, то посещать его лучше всего глубокой осенью, когда общий вид украшен также и золотистой листвой. Основным материалом для строительства использовался гранит, поэтому участок отличается большой прочностью.



В 120 километрах от Пекина находится фрагмент стены под названием Симатай, который был возведён ещё во времена правления династии Мин. Эта часть в большей степени осталась неизменённой, и не реконструированной, поэтому если захочется увидеть оригинальный фрагмент стены, то отправлять стоит только сюда. Длина стены составляет 5,5 километра, и насчитывает около 40 башен возведённых вдоль периметра.


Главной проблемой Симатая является пересечённая местность, поэтому физически неразвитому человеку будет немного сложно преодолеть весь путь путешествия.


Фрагмент возведён в период правления династии Цин. Этот участок насчитывает более 70 башен, главной из которых является Большая башня Цзиньшань. Общее время для пересечения всего пути составляет 4 с половиной часа. Общая протяжённость башни - 10,5 километра. Особенностью является то, что на этом участке в большей степени выражены вертикальные каменные блоки, которые служили своеобразным препятствием для врагов. Также Цзиньшаньлин служит отправной точкой при переходе в Симатай.





Адрес: Хуайжоу, Китай, 101405

Пожалуй, нет на земле человека, который не знает, что такое «китайская стена» . Это самое грандиозное сооружение древности, созданное руками человека и сохранившееся до наших дней. На данный момент длина Великой Китайской стены составляет 3930 миль. Более чем за две тысячи лет своего существования китайская стена не раз ремонтировалась, перестраивалась и достраивалась, ведь изначально ее длина составляла 1850 миль. И не подумайте, что это мало, ведь ее строительство началось аж в 221 году до н.э.

Итак, 221 год до н.э., Китаем правит жестокий и очень властительный император Цинь Ши-хуанди. Он ломает в своей империи старые традиции и вводит новшества. При нем удельные князья теряют авторитет а древние книги горят на кострах. Именно при его правлении миллионы крестьян со своими семьями были оторваны от земли и привлечены к общественным работам, благодаря которым возводятся храмы, строится поднебесная, ведется строительство императорских дворцов и конечно начинается строительство Великой Китайской стены .

Многие спросят, а какова же была цель создания такого исполина? Трудно ответить на этот вопрос однозначно. По древней легенде считается, что дух спящего императора вознесся до Луны и он увидел Китай маленькой точкой. Душа императора сжалась от осознания беззащитности поднебесной. Вот тогда то и родилась у императора мысль обнести весь Китай стеной, которая защитила бы их от нападения диких варваров и сделала бы его государство «единой семьей».

Но если отступить от легенды и посмотреть на создание стены с рациональной точки зрения, то мы поймем, что защитную функцию она как раз-то и не несла. Принято считать, что она строилась от набегов северных кочевых племен, ведь еще задолго до правления Цинь Ши-хуанди на ее месте возводились земляные валы, которые несли оборонительную функцию. Но, во время правления этого императора северные племена были разрознены и не несли особой опасности для Китая. Великая Китайская стена должна была стать северной границей экспансии самих китайцев и уберечь их от слияния с варварами и от перехода к кочевому образу жизни.

В 221 году до н.э. По приказу Цинь Ши-хуанди на северную границу Китая была послана армия, общей численностью в (300000 человек) во главе с Мэн Тянем, на которого и была возложена миссия соединения всех существовавших земляных валов. Нужно было возвести принципиально новую защитную стену из кирпича и камня с фортификационным и укреплениями. Мэн Тянь создал 34 базы по всей длине, которые были связаны с южными дорогами. Под строгой охраной по этим дорогам тянулись нескончаемые обозы со строительными материалами, продовольствием и мобилизованными крестьянами, снятыми с земли для строительства.

Реконструкция земляных валов началась с возведения башен, которые не были одинаковыми и сделаны из разного материала, но по высоте и ширине были около 12-ти метров каждая. Друг от друга башни разделяло расстояние в «два полета стрелы», а соединялись они отвесной каменной стеной, высота которой составляла 7 метров. А ширина стены была такова, что по ней одновременно могла пройти шеренга из 8-ми человек.

Всего же таких башен было 25000!

Историки утверждают, что расположение Великой стены, это район разделения между кочевым севером и земледельческим югом. К северу от стены земли не являлись китайскими, причем наружняя сторона стены обращена к горным скатам, а внутренняя к пологим склонам. Это сделано еще и для того, что-бы солдатам было удобнее подвозить провиант и оружие.

Строительство этого колоссального заградительного сооружения было практически закончено в 213 году до н.э. При постройке Великой Китайской стены участвовало более 3000000 человек (это каждый второй китаец) и сама стена называется самым длинным кладбищем мира, ведь под ее стенами покоится более 400000 человек.

В 210 году до н.э. Император Цинь Ши-хуанди скончался и после крестьянского восстания династия Цинь пала. После него разные императоры по разному относились к Великой стене. Так например Тай-цзуна из Тан-ской династии вообще не уважал защитные функции стены и говорил, что его генералы, которые вышли на войну с тюрками есть более эффективная стена. Он даже издал указ, запрещавший подданным Китая выходить за пределы Великой стены.

При монгольских ханах, которые основали династию Юань Великая Китайская стена вообще перестала исполнять свою главную роль. Одним из первых европейцев, описывавших Китай был Марко Поло, и он вообще не упоминает о Великой стене.

С изгнанием монголов все изменилось и границы стены были восстановлены.

С 15 века начинаются глобальные восстановительны е работы и продолжаются более двух столетий. Своего главного размаха они достигли при правлении императора Ваньли из династии Мин. При нем все сторожевые башни стены были или воздвигнуты заново, или модернизированы и обновлены. Еще в начале 20-го века китайцы считали, что именно Ваньли является основателем Великой Китайской стены и называли ее «Ваньли чанчен», что переводится как «Стена Ваньли».

Практически каждый иностранец, прибывающий в Китай сухопутно, проходит через один из проходов в стене. Даже английского посла в Китае Маккартнея привозили посмотреть на Великую стену, хотя он прибыл по морю. Его восторгу не было предела, и он заявил, что «если вся стена такая, как та часть, которую он видел, то это наиболее изумительное произведение рук человеческих».

В наше время Великая Китайская стена является одним из самых величайших сооружений на земле и тысячи туристов посещают ее каждый день. Даже знаменитый маг и иллюзионист Дэвид Копперфилд не смог устоять перед искушением, пройти сквозь нее.

Великая Китайская стена — грандиозный архитектурный памятник и самая известная достопримечательность Китая, одно из Новых семи чудес света и объект всемирного наследия ЮНЕСКО.

Длина Великой Китайской стены

Великая Китайская стена протянулась по северным регионам Китайской Народной Республики, через территории 17 провинций: от Ляонина до Цинхая.

С учетом всех ответвлений, измеренных в 2008 году, длина Великой Китайской стены в современном состоянии достигает 8850 — 8851,9 км (5500 миль).

Согласно археологическим исследованиям, результаты которых были обнародованы в 2012 году, историческая длина Великой Китайской стены равна 21196 км (13170,7 мили).

Измерение памятника осложняется тем, что некоторые исторические участки имеют сложную форму, разделены естественными ландшафтными барьерами или оказались частично или полностью размытыми, разобранными местными жителями.

История строительства Великой Китайской стены

Начало строительству Великой Китайской стены было положено в III веке до н. э. — в период Сражающихся (Воюющих) царств (475-221 гг. до н. э.) для защиты от кочевников. При этом технология возведения укреплений применялась и раньше — в VIII-V веках до н. э.

В возведении северных оборонительных стен участвовало население царств Цинь, Вэй, Янь, Чжао, суммарно в работах оказалось задействовано около миллиона человек. Первые построенные участки были глинобитными и даже землебитными — прессовались местные материалы. Для создания общей стены объединены и ранние защитные участки между царствами.

В первом централизованном государстве при императоре Цинь Шихуанди (с 221 г. до н. э.) ранние участки укреплены, достроены, единая стена удлинена, а стены между бывшими царствами снесены: все силы направлены на создание непрерывного укрепления вдоль горной цепи Иньшань для защиты от набегов. В то время общее количество мобилизованных строителей стены достигло почти 2 млн, из-за суровых условий труда и низкой инфраструктуры росла смертность. Строители того времени продолжали использовать примитивные прессованные материалы и высушенные на солнце кирпичи. На отдельных редких участках, по большей части на востоке, впервые начали укладывать и каменные плиты.

Высота стены при столь неоднородном ландшафте местности тоже отличалась на разных ее отрезках. В среднем укрепления возвышались на 7,5 м, с учетом прямоугольных зубцов — около 9 м, ширина составляла 5,5 м внизу и 4,5 м сверху. Составной частью стены стали башни — построенные в то же время на дальности стрелы друг от друга (около 200 метров) и ранние, включенные в стену в случайном порядке. В грандиозной крепостной стене также были предусмотрены сигнальные вышки, башни с бойницами и 12 ворот.

При династии Хань (206 г. до н. э. — III век н. э.) Великая Китайская стена продолжена на запад до Дуньхуана. По оценкам археологов, в этот период было восстановлено и построено около 10000 км укреплений, в которые вошли и новые сторожевые башни на участке пустыни, где требовалась защита торговых караванов от кочевников.

Следующий описанный в исторических источниках период строительства стены — XII век, правящая династия — Цзинь. Однако построенные в это время участки в основном располагались к северу от ранней стены, в пределах китайской провинции Внутренняя Монголия и на территории современной тстраны Монголии.

Сохранившаяся Великая Китайская стена по большей части построена при династии Мин (1368-1644). Для возведения укреплений использовались долговечные каменные блоки и кирпичи, в качестве связующего состава — смесь рисовой каши с гашеной известью. За продолжительное время правления Мин крепостная стена протянулась с востока на запад от заставы Шаньхайгуань на берегу Бохайского залива до заставы Юймэньгуань, расположенной на современной границе провинции Ганьсу и Синьцзян-Уйгурского АО. Эти опорные пункты от моря до пустыни и сейчас обозначаются как начало и конец Великой Китайской стены.

Интересные факты о Великой Китайской стене

  • Туристический участок Бадалин с 1957 года успели посетить более 300 государственных деятелей из разных стран мира. Первым из иностранцев был революционер Клим Ворошилов.
  • С 1999 года ежегодным стал марафон The Great Wall Marathon по оборудованному участку стены. В нем участвует 2500 спортсменов из более чем 60 стран мира.
  • Зрительное различение Великой Китайской стены из космоса — распространенный миф. В настоящее время опровергнуто заблуждение, что стену можно увидеть с Луны невооруженным взглядом. Видимость с земной орбиты до сих пор не подтверждена, фотографии Великой Китайской стены из космоса не могут быть служить доказательствами, так как разрешение используемых камер выше, чем возможности зрительной системы человека.

Участки Великой Китайской стены

Для туристов оборудована и на постоянной основе доступна лишь небольшая часть Великой Китайской стены. На массовый туризм рассчитаны отреставрированные участки вблизи Пекина .

Бадалин

Участок Бадалин построен при династии Мин, комплексно отреставрирован при Мао Цзэдуне. Это первый участок Великой Китайской стены, открытый для свободного посещения. Протяженность — около 50 км. Таким образом, туризм на Бадалине развивается с 1957 года, и сейчас это известный и самый посещаемый участок, в том числе и благодаря своему расположению — всего в 70 км от Пекина, соединен со столицей автобусными и железнодорожными экспрессами.

Входная плата: 45 CNY в период с апреля по октябрь, 40 CNY — с ноября по март.

Часы работы: с 6:40 до 18:30.

Мутяньюй

Это второй приближенный к Пекину (около 80 км от центра города) и тоже весьма популярный участок Великой Китайской стены, длина — 2,2 км. Мутяньюй располагается за районом Хуайжоу, связан с Jiankou на западе и Lianhuachi на востоке. Фундамент этого участка старше Бадалина: первая стена построена еще в VI веке при Северной Ци, на сохранившейся основе строилась стена династии Мин. В 1569 Мутяньюй восстановили, участок отлично сохранился до наших дней, находится в живописном окружении лесов и ручьев. Еще одна особенность Мутяньюй — большое количество лестничных участков.

Стоимость входа — 40 CNY, для пожилых людей от 60 лет и детей ростом 1,2-1,4 м — 20 CNY. Детям ниже 1,2 м — бесплатно.

Режим работы: вторая половина марта — середина ноября с 7:30 до 18:00 (в выходные — до 18:30), остальные дни года — с 8:00 до 17:00.

Симатай

Участок Симатай длиной 5,4 км располагается в 145 км от центра Пекина. В западной части этого отрезка хорошо сохранились 20 сторожевых башен. Восточная стена отличается крутым уклоном, что обусловлено пересеченной местностью со скалами. Общее количество башен в Симатае — 35.

На Симатае меньше реставрационного новодела, но и маршрут сложнее. Особый интерес представляют башни; Небесный мост — участок шириной до 40 см; Небесная Лестница — подъем под углом 85 градусов. Самые экстремальные участки закрыты для туристов.

Входная плата — 40 CNY для взрослого, 20 CNY для ребенка ростом 1,2 — 1,5 м. Бесплатно — детям ниже 1,2 м.

Часы работы (дневные и вечерние смены): апрель—октябрь — с 8:00 до 18:00 и с 18:00 до 22:00; ноябрь — март — с 8:00 до 17:30 и с 17:30 до 21:00 (в выходные — до 21:30).

Губейкоу

В основном «дикий» и не восстановленный отрезок стены в районе Губейкоу в 146-150 км от Пекина. Построен при династии Мин на фундаменте древней стены VI века, с XVI века больше не перестраивался, сохранил аутентичный облик, хотя и не столь впечатляющий, как на Симатае и Джиншалине.

Городом Губейкоу стена в этом районе разделена на две части — Wohushan (4,8 км, главная достопримечательность — «Башни-сестры») и Panlongshan (около 5 км, примечательна «24-глазая башня» — с 24 наблюдательными отверстиями).

Входная плата — 25 CNY.

Часы работы: с 8:10 до 18:00.

Джиншалин

Располагается в горном районе уезда Луаньпин, в 156 км от центра Пекина по автодорогам. Джиншалин связан с Симатаем на востоке и Мутяньюем на западе.

Длина стены Джиншалина — 10,5 километров, она включает 67 башен и 3 сигнальные вышки.

Начальный участок стены отреставрирован, но ее общее состояние близко к естественному, постепенно ухудшается.

Плата за вход: с апреля по октябрь — 65 CNY, с ноября по март — 55 CNY.

Хуанхуачен

Хуанхуачен — единственная приозерная часть Великой Китайской стены в окрестностях Пекина. Расстояние от центра города — около 80 км. Это интересный хайкинговый маршрут, особенно живописный летом. Стена у озера Хаоминь строилась с 1404 года на протяжении 188 лет. Сейчас этот отрезок достигает 12,4 км, местами сегменты каменной кладки стены погружены в воду.

Плата за вход — 45 CNY. Детям до 1,2 м — бесплатно.

Часы работы: с апреля по октябрь в будни — с 8:30 до 17:00; в выходные 1 — 7 мая и 1 — 7 октября — с 8:00 до 18:00; с ноября по март — с 8:30 до 16:30.

Перевал Хуанья

Хуаньягуан, или перевал Хуанья, построен вдоль гор, протянулся на 42 км от General Pass в Пекине до Malan Pass в Хэбэе, изначально включал 52 сторожевые башни и 14 сигнальных вышек. Однако из-за отсутствия ремонта большая часть этой стены разрушена. С 2014 года удалось отреставрировать около 3 км сооружения и 20 башен. В числе достопримечательностей — Вдовья башня, древняя часть стены эпохи династии Северная Ци в конце лестницы Ханья Скай, а также Музей Великой Стены.

Расстояние до Хуаньягана от центра Пекина — около 120 км.

Входная плата — 50 CNY. Детям до 1,2 м — бесплатно.

Открыто для туристов с 7:30 до 18:30.

Шаньхайгуань

Знаковая часть стены: именно здесь находится один из ее концов — «Голова дракона», уходящая в Желтое море. Располагается в 15 км от Циньхуандао и в 305 км от Пекина.

План крепости Шаньхайгуань имеет форму квадрата периметром около 7 км (4,5 мили) с воротами на каждой стороне. Восточная стена была главной линией обороны перевала, известна как «Первый проход под небом».

Вход в Старый город в крепости, музей Великой Китайской стены — бесплатно. «Первый проход под небом» — 40 CNY летом, 15 CNY зимой.

Режим работы — с 7:00 до 18:00 в период май — октябрь, с 7:30 до 17:00 с ноября по апрель. Музей работает с 8:00 до 17:00.

Участки стены из фиолетового мрамора

Крепостные сооружения из фиолетового мрамора в составе Великой Китайской стены считаются самыми прочными и красивыми. Они возведены из мрамора, добытого на местных месторождениях. Два участка находится близ города Цзянъань, еще один — в горах Янышан. Проверить информацию на практике едва ли получится: перечисленные стены закрыты для массового туризма.

Как добраться до Великой Китайской стены

Самый доступный в транспортном отношении участок — Бадалин. Однако самостоятельно можно добраться и до других сохранившихся частей Великой Китайской стены.

Как добраться до Великой Китайской стены из Пекина

Из Пекина в Бадалин доехать получится на транспорте:

  • автобусах № 877 (экспресс от остановки Deshengmen, 12 CNY);
  • общественном автобус № 919 (едет дольше, с остановками, нужно уточнять, довезет ли до Бадалина;
  • на поезде S2 от станции Huangtudian, затем на бесплатном автобусе до станции канатной дороги Бадалина;
  • на специальных туристических автобусах: от остановок Qianmen, East Bridge, Xizhimen Gate, ж/д вокзала Пекина .

Из аэропорта Пекина до Великой Китайской стены (Бадалина) добраться получится с пересадкой (метро/автобус + автобус либо метро/автобус + поезд) либо воспользовавшись трансфером — подобных предложений достаточно как для групп, так и для индивидуальных путешественников.

Транспорт до стены Мутяньюй из Пекина (с пересадкой):

  • от станции Dongzhimen на автобусе № 916 (экспресс либо обычный) до Huairou North Avenue (Huairou Beidajie);
  • пересесть на трансферный автобус h23, h24, h35, или h36 до Мутяньюй.

Транспорт из Пекина до стены Симатай (с 1 пересадкой):

  • автобус № 980 / 980 Экспресс (соответственно 15 / 17 CNY) от Dongzhimen до автобусной станции Miyun;
  • далее — на автобусе Mi 37, Mi 50 или Mi 51 (8 CNY) до деревни Симатай.

Чтобы доехать до Губейкоу из Пекина, нужно сесть на автобус-экспресс № 980 от Dongzhimen до автостанции Miyun, затем добираться на автобусе Mi 25 до пункта назначения.

Джиншалин из Пекина:

  • на метро (линия 13 либо 15) до West Wangjing, затем на туристическом автобусе до места назначения (отправляется в 8:00 и возвращается в 15:00, проезд 32 CNY); актуально только в сезон с апреля по 15 ноября;
  • от Dongzhimen на автобусе № 980 до Miyun County, затем самостоятельно (с попутчиком, на прокатном авто, такси) до Джиншалина.

Хуаньягуан из Пекина:

  • на междугороднем автобусе до Цзичжоу (30-40 CNY), затем на местном чартерном микроавтобусе до Ханьягуана (25-30 CNY);
  • поезд до Цзичжоу от Восточного ж/д вокзала Пекина (14,5 CNY), затем на чартерном микроавтобусе.

Транспорт из Пекина до Великой Китайской стены на участке Хуанхуачен :

  • от Dongzhimen на специальном экскурсионном автобусе, курсирующем в пиковый сезон с апреля по октябрь (в выходные и праздничные дни). Приобретать нужно билет туда-обратно — Huanghuacheng Lakeside Great Wall за 80 CNY;
  • от Dongzhimen на автобусе 916 или 916 экспресс до автовокзала Хуайжоу, затем на автобусе H21 до Small West Lake.

Чтобы добраться до участка Великой Китайской стены Шаньхайгуань из Пекина, нужно сесть на поезд до станции Shanhaiguan, затем пройти пешком. Расписание поездов — на сайте .

Трансфер, такси из Пекина

До близких и самых популярных участков стены удобно будет заказать трансфер:

Поиск трансферов из Пекина

Показать трансферы в Пекин Мутяньюй

Видео «Великая Китайская стена HD»