Чем ниже падает столбик температуры в зимние дни, тем больше проблем появляется у автомобилистов, поскольку многие детали и узлы, которые работали исправно, могут работать нестабильно. В результате при морозах ниже -20 градусов запуск автомобильного двигателя превращается в настоящую лотерею. Тем, кто не привык надеяться на случай, пригодиться инструкция, которая поможет без проблем завести авто в любой мороз.
Главным виновником того, что машина не заводится в мороз, является аккумулятор. Если аккумуляторной батарее больше трёх лет, необходимо тщательно следить, чтобы она выдавала мощность, необходимую для пуска «движка». Поможет в этом мультиметр – специальный прибор, которым проверяют заряд. Кроме этого необходимо следить, чтобы на клеммах на скапливалась грязь и ржавчина.
Стоит помнить, что зимой на аккумулятор приходится нагрузка вдвое больше, чем в летний период, поэтому старая батарея может просто отказать. К тому же ёмкость аккумулятора существенно падает из-за расхода энергии на сигнализацию. Поэтому перед наступлением зимнего сезона следовало бы задуматься о замене старого аккумулятора. Такая покупка обойдётся в 4 – 8 тысяч рублей. В крайнем случае можно воспользоваться проверенным дедовским методом: снять аккумулятор и забрать его домой.
Аналогичная ситуация в зимнее время складывается и с высоковольтными проводами и свечами зажигания. Когда на улице тепло, они могут быть в полном порядке, но существенное понижение температуры влечёт за собой отказ этих элементов, и запуск двигателя становится невозможным. Если свечи перед наступлением морозов не удалось поменять на новые, то дома нужно держать свежий комплект. Пригодятся и провода для прикуривания аккумулятора от батареи другой машины.
Если проводка исправна, аккумулятор заряжен, а машина заводиться не хочет, скорее всего замёрз двигатель, а моторное масло в нём загустело. Для зимы лучше всего подходит синтетическое масло, а автомобили, в которые залили минеральное масло или полусинтетику, в морозы попадают в «зону риска».
Чтобы отогреть мотор некоторые используют пластиковые бутылки с кипятком, помещая их на непродолжительное время под капот авто. При этом капот и подкапотное пространство укрывают ветронепроницаемым материалом. Благодаря этому удаётся согреть шатунно-поршневую группу и блок цилиндров, которые оказываются скованными из-за загустевшего масла.
Некоторые автомобилисты, чтобы оживить двигатель, используют паяльную лампу, а то и вовсе разводят огонь под картером мотора. Оба эти способа могут оказаться действенными, но нужно помнить, что они очень опасны.
Перед тем, как запустить двигатель в мороз, нужно выключить освещение, печку, обогрев стекол, зеркал и сидений, а также другие системы, потребляющие энергию. Слишком долго «крутить» стартер нельзя, поскольку это может привести к его поломке. Лучше сделать несколько попыток, но важно помнить, что между ними должна быть пауза не менее 1 минуты. Это позволит снизить нагрузку на аккумуляторную батарею. На машине с механической коробкой передач при запуске мотора нужно выжимать педаль сцепления. Это облегчит нагрузку на мотор.
Когда двигатель начал работать, его необходимо прогреть на холостом ходу до рабочей температуры. Перед тем, как начать движение, нужно обратить внимание на контрольные лампочки на панели. Если после прогрева «движка» горят индикаторы заряда аккумулятора, давления масла или «check engine», лучше оставить машину на парковке, поскольку велика вероятность, что машина остановится посреди дороги.
Как завести машину в мороз (автомат)?
В сильный мороз надо соблюдать некоторые правила эксплуатации автомобиля. Как авто поставили стоянку необходимо нажать на педаль газа, довести обороты до 3000 и держать одну, две минуты. Так мы дадим дополнительную зарядку аккумулятору. Утром, перед тем как завести авто необходимо включить дальний свет фар на 15-25 секунд, это прогреет аккумулятор, потом заводить мотор. Получалось всегда, чего и вам желаю.
Для того чтобы завести машину в морозные деньки вам нужно проделать следующую последовательность действий. Первым делом жмите на газ и доводите таким образом обороты до 3-х тысяч и так машина должна пару минут на таких оборотах проработать.
А вот перед непосредственным заведением авто надо на минуту включить фары дальнего света, что поможет прогреть аккумулятор. А после можно и мотор завести.
Никаких особенных инструкций на этот счт нет.
Исправный, с маслом соответствующим сезону, с нормальным нестарым аккумулятором автомобиль с автоматом отлично заводится без каких либо танцев с бубном, если вы не дали ему замерзнуть основательно.
До -20С я вообще ни о чем не волнуюсь, а если температура воздуха ниже - прогреваю (завожу) каждые несколько часов (чем морознее - тем чаще, разумеется) по десять минут, не забывая делать это и ночью (современные сигнализации с автоматическим запуском двигателя позволяют не прерывать для этого сладкий сон).
Если прогревов не было - лучше не запускать с брелка, а спуститься к машине и ручками, ключиком.
Хорошо первый раз чуть чиркнуть, крутнуть стартером - и не дать завестись, а подождать, чтоб масло омыло, а секунд через пять - заводить.
Повышенные обороты компьютер в начале и сам дат, сколько считает нужным. Крутить, как здесь пишут, до 3000 оборотов - убивать холодный двигатель, у таких горе-владельцев долго он не прослужит.
Как немного прогреется - выжимайте педаль тормоза, включайте D и... не отпускайте тормоз, грейте дальше на месте, это позволит и АКПП погреть, параллельно с движком. Через минуту можно потихоньку (без газований) начинать движение. Газуем в полную силу тогда, когда двигатель прогреется полностью, до 90С (стрелка указателя горизонтально).
Морозные дни на улице для автовладельцев становятся настоящим испытанием. Чтобы двигатель запускался быстрее можно покупать разные топливные присадки. Воспламеняться холодный бензин будет лучше. В сильный мороз включите ближний свет фар, благодаря этому разогреется в аккумуляторе электролит. Можно попробовать способ прикуривания от соседа по стоянке. И еще один способ - давите газ до трех тысяч оборотов несколько минут. Движение начинайте не сразу, прогрейте машину.
Зимой лучше всего аккумулятор занести в квартиру или туда, где тепло. Если стоят сильные морозы, то нужно нажать на газ автомобиля и затем довести обороты до трех тысяч. И перед тем как завести машину включить фары дальнего виденья.
Обычно аккумулятор заносят в тепло, в дом!Не помешает купить и зарядное-предпусковое устройство для АКБ авто.(с импульсным током,с предпусковым) и провода для прикуривания.Есть термо чехлы для АКБ и двигателя. Некоторые держат запасные свечи в тепле(в кармане), и конечно поменяв теплые свечи и поставив только, что вынесенный из дома АКБ, то гарантия, что заведется Ваше авто большая! Так же ставят обогреватели системы отопления авто,есть от розетки,от сети 220 Вольт и автономные!Автономные намного дороже, удобнее, пока дома пьете чай нажав на пульт,то выйдя ваше авто уже прогрета,вся система обогрева салона, тосол, антифриз горячий, запуск двигателя будет,как и летом.Да и о масле надо подумать,допустим идеальный вариант 0 W-40.Есть совет, если АКБ не заносили домой, включить дальний свет на некоторое время,чтоб разбудить АКБ (Мне это не помогало).
Да в общем-то так же, как и с МКПП. Основная проблема в аккумуляторе, максимальный ток которого в сильный мороз падает настолько, что его может не хватить не только для запуска стартера, но даже для нормальной работы бортовой электроники. В этом случае самый простой и быстрый вариант - прикурится от работающего автомобиля, после чего дать поработать мотору на холостом ходу минут 5 (до выхода на рабочую температуру), заодно и аккумулятор взбодрится. Если едете на большое расстояние (100 км и больше), либо долго стоите в пробках, то аккумулятор подзарядится от генератора, если же поездка короткая, то по е завершении аккумулятор надо будет снять, занести в теплое помещение и поставить на ночь на зарядку, загнав туда минимум 30-40 А-ч.
Никаких сложностей с заводом автомобиля с коробкой автоматом нет, нет и особенностей. Здесь все просто. Коробка передач автомобиля с АКПП всегда во время стоянки находится в положении Паркинг - Р- поэтому машина никогда не покатится при повороте ключа, стояночный тормоз тоже никак не влияет на завод.
Есть одна особенность нельзя начинать движение сразу после пуска автомобиля, он немного должен поработать на холостых оборотах, чтобы включился бортовой компьютер, а также немного прогрелась коробка передач. Однако, для современных автомобилей и это не требуется. Как только табло автомобиля показывает привычные цифры и буквы, можно начинать движение, только необходимо поддерживать малые обороты двигателя до нагревания его до рабочей температуры. Для старых автомобилей, насколько мне известно, рекомендуется погреть машину примерно 15 минут до начала движения, чтобы масло в коробке передач также согрелось и она стала беспрепятственно работать и не вышла из строя.
В дополнение к своему первому ответу и отвечая на комментарий к нему, хочу сказать следующее:
Если машина не заводится, это отдельная тема, и вариантов может быть несколько, не буду повторяться. Посмотреть на эту тему рассуждения можно по следующим ссылкам. Возможно, вам что-то поможет. Но в первую очередь проверьте свечи и масло - оно обязательно должно соответствовать температуре эксплуатации двигателя, совет по этому поводу можно получить в любом магазине, где маслами торгуют.
И еще очень много подобных вопросов на БВ. Если сами не петлите в механике и электронике автомобиля, то можно съездить в автомастерскую и узнать основную причину незавода, а там пытаться ее устранить.
Готовиться к зимней эксплуатации требуется более основательно. В ходе подготовки по переводу автомобиля на зимний режим работы необходимо: заменить , а также приобрести новый аккумулятор, если установленная батарея служит уже более трех лет. А когда она начала «капризничать», несмотря на продолжительность срока эксплуатации, поменяйте ее в обязательном порядке.
Для облегченного запуска двигателя в зимний сезон промышленность различные топливные присадки, которые улучшают воспламенения холодного бензина. Необходимо также учитывать, что при снижении температуры окружающего воздуха ниже минус 32 градуса – теряет свои свойства. Не забывайте об этом.
Утренний запуск двигателя в сильный мороз начинать надо с включения фар. Буквально на пару минут. Подобное действие несколько разогреет электролит в аккумуляторе. В результате повысится емкость батареи, и она сможет более эффективно проворачивать застывший мотор.
После нескольких неудавшихся попыток запуска двигателя автовладельцем, можно рекомендовать ему произвести впрыск во всасывающий коллектор небольшого количества эфира, предназначенного для облегчения .
Если указанные способы не обеспечат полноценного запуска застывшего двигателя, то водителю не обойтись без пуско-зарядного устройства или «прикуривания» от соседа по стоянке. В любом случае потребуется восстановить емкость аккумуляторной батареи, а потом уже повторять попытки запуска двигателя с автомат ом.
Видео по теме
Обратите внимание
Как завести машину в мороз - ПОЛНЫЙ КУРС. Итак, если машина исправна - она должна заводится в любой мороз. Что необходимо для исправного автомобиля: - Работоспособный аккумулятор - Подходящее масло - Вовремя замененные свечи - Вовремя замененные фильтры - Целые провода и трамблер - Отсутствие воды в баке и на проводке. Если Ваш аккумулятор "полуживой" - вы точно не сможете завести машину в мороз.
Машина зимой – как завести машину в мороз. 22 Ноября 2010. Холодное время года – это сущая головная боль для многих автовладельцев, ведь на морозе машина решительно отказывается заводиться, часто глохнет и вообще “не хочет ехать”. Как завести машину в мороз. Совет 1. Еще до наступления холодов настройте зажигание. Нелишней будет установка контактного зажигания на карбюраторных машинах, а если мотор инжекторный, то стоит “залить” наиболее свежую прошивку ЭБУ (электронного блока управления).
Источники:
Чем на улице становится холоднее, тем сложнее завести автомобиль. Многие автолюбители сталкивались с проблемами запуска машины в морозы . Lada Priora, как и некоторые другие автомобили, бывает трудно завести в мороз.
Как завести машину в мороз. С наступлением сильных морозов, многие автолюбители сталкиваются с проблемой - не заводится машина.
Заводим автомобиль, а вместо привычного урчания двигателя, только натужно воет стартер и всё - тишина? Чем больше попыток завести замёрзший автомобиль, тем быстрее разрядится аккумулятор, и машина скоро совсем перестанет подавать признаки жизни.
Как же завести автомобиль в сильный мороз?
Бывалые водители поделились своим опытом и советами, как это сделать, и что должен знать любой автолюбитель, если он водит машину зимой.
Во-первых, в очень сильные морозы, если есть возможность, лучше всего найти для машины тёплое место, желательно гараж, если его нет, то снять в аренду.
Во-вторых , ставить автомобиль в режим прогрева.
В-третьих , если машина зимой - это необходимость, то самый быстрый вариант реанимировать машину, обратиться в службу, которая предоставляет услуги по отогреву автомобилей - приедут, отогреют и заведут двигатель.
В-четвёртых , можно попросить у водителей, проезжающих автомобилей «прикурить», то есть подзарядить аккумулятор.
Пятый способ - это попытаться самому отогреть машину. В основном для этого используют паяльную лампу, но в самых крайних случаях. Такой прогрев небезопасен, если направлять открытый огонь на холодный металл, то автомобиль запросто может воспламениться. В подкапотном пространстве машины могут остаться подтёки масла, которое от прямого пламени паяльной лампы, может вспыхнуть. Там же находятся всевозможные трубки и провода, которые могут оплавиться - они не рассчитаны на воздействие открытого пламени.
Совет - прогревать автомобиль паяльной лампой надо в том случае, если вы точно знаете, как это делать. Лучше, если открытое пламя паяльной лампы будет направлено не на металл автомобиля, а на землю под двигателем или вдоль кожуха защиты. Аккуратно прогрев автомобиль 15-20 минут, можно легко запустить двигатель.
Как завести автомобиль в мороз?
Чтобы легче было управляться с автомобилем в зимнее время, бывалые автомобилисты советуют своего «железного коня» готовить к морозам заранее.
1 .Заправлять бензином полный бак. От мороза в баке может образоваться конденсат. Вода опускается на дно бака. Если ездить на минимальном уровне бензина, ваш автомобиль может «глотнуть воды», а это чревато дорогостоящим ремонтом.
2 . Жидкость в омыватель для стёкол заливать только с маркировкой -30. Как залили, сразу помойте окна, чтобы незамерзайка могла заполнить все патрубки.
3 . Если замёрз замок двери, то можно нагреть ключ от замка зажигалкой или спичками. Нагретый ключ отогреет личинку замка и двери откроются, но лучше всего во все замки дверей и багажника машины прыснуть специальный обледенитель.
4. Аккумулятор лучше снимать и заносить домой.
5. Обязательно нужно залить в коробку и двигатель авто зимнее масло. Лучше всего, если оно будет синтетическим или полусинтетическим, потому что они не очень густые.
6. Приобрести специальное одеяло и закрыть им двигатель под капотом.
7. Залить в систему охлаждения хороший, качественный тосол.
8. Водитель зимой всегда должен возить в машине «прикуриватель», лопату, при себе иметь телефон спасательных служб.
И в заключение: не стесняйтесь просить помощи у других водителей и старайтесь сами помогать автомобилистам, которые попали в беду.
Помогли вы, помогут и вам!
Сегодня поговорим о том, как сделать зимний запуск двигателя в мороз как можно менее проблематичным, и как можно более приятным и быстрым. В статье вы узнаете, как завести машину в мороз, об основных правилах и секретах, упрощающих зимний запуск двигателя .
О том, что зимы у нас суровые и тяжело приходится не только человеку, но и технике - знают все. Поэтому долгого красивого вступления делать не буду, поскольку тема и так объемная, вместо этого предлагаю поговорить непосредственно о том, как сделать так, чтобы "ласточка" завелась "с полутыка".
А вообще, если вы не хотите иметь зимой проблем с холодным запуском, необходимо, чтобы весь двигатель и все его системы были исправны и функционировали как "швейцарские часы".
Теперь собственно от слов к практике. Ниже я приведу перечень возможных проблем, которые чаще всего усложняют запуск двигателя в мороз, а также расскажу о секретах, позволяющих решить ту или иную проблему.
Полезный совет: Чтобы утром лобовое стекло не замерзало, необходимо перед длительной стоянкой проветривать салон на протяжении 2-5 минут или, как минимум, выключать печку за 10-15 минут до остановки, после которой машина будет ночевать. Таким образом, вы выравниваете температуру в салоне и снаружи, в результате конденсат не образуется и утром вам не придется долго прогревать лобовое прежде чем начать движение.
Интересный факт: Зимний запуск двигателя при температуре -30С° приравнивается к 70-100 км пробега в летнее время. Имеется ввиду нагрузка на все детали двигателя и пагубное влияние масляного голодания, и плохие смазывающие свойства масел при первом запуске мотора в мороз.