Гаражная печь на дровах. Буржуйка – простейший прибор для отопления гаража. Необходимые материалы и инструменты

Подвод и слив воды

У нас есть готовое решение для этого вопроса - компактная и недорогая металическая печь для обогрева гаража на дровах! Согласитесь, что эксплуатировать небольшую переносную печь в гараже дешевле чем отапливать гараж электрическими приборами.Мы можем предложить выбор из небольших печек длительного горения, способных прогреть помещение небольшого объема.

Гараж - не только место стоянки автомобиля, но и мастерская, а часто и «клуб по интересам». В морозную погоду очень сложно завести двигатель машины, иногда требуется столько времени, сама поездка становится не актуальной.

Заниматься ремонтом и просто обмениваться советами так же лучше при комфортной температуре. Поэтому понятно, что обогрев помещения является одной из проблем, которые решают автолюбители. Отопление гаража вопрос не простой, так как это условие не только комфортного обслуживания техники, а скорее требования нормального, цивилизованного содержания автомобиля.

Самым простым и быстрым решением этого вопроса является установка электрических обогревателей, полностью автоматизированных и пожаробезопасных. Но что же делать у кого гараж без электричества или есть желание сэкономить сжигая различный мутор? Есть готовое решение печь для гаража на дровах.

Как правило, от дровяной печи для гаража требуется экономичность и надежность, простота в использовании, а так же работа на недорогом топливе. Все эти аспекты присутствуют в небольшой металлической печи, кстати жечь в ней можно не только дрова, но и весь появляющий мусор. Не рекомендуется топить ее углем или торфом, иначе быстро прогорит, поскольку температура горения этого вида топлива слишком большая.

Так же эти печи незаменимы для обогрева бытовок. Ведь бытовка с печкой - это отличное решение для дачи. Так как отдохнуть хочется не только летом но и зимой, когда все работы закончены. В такой бытовке всегда тепло и уютно.

Многие печи для бытовок оборудованы варочной поверхностью, что позволяет без труда согреть воду и приготовить пищу. Специально для наших покупателей, интернет магазин ПечиМАКС предлагает большой ассортимент печей для небольших помещений типа гараж и бытовка. А так же сопутствующие товары к ним.

Шалом
Блог я запустил совсем, по этому сгоним с него горы пыли записью про печку:)

Итак.Имея большой гараж невольно задумываешься как и чем его зимой обогревать.
Я пока не вырос до уровня водяного отопления и кафеля на полу.По этому строим из того что имеем.

Позапрошлой зимой гараж грела страшная адская машина на отработанном масле.
КПД у неё конечно нереальное.Но безопасности никакой.Затушить её не возможно, это раз.Второе если в отработке будет хоть децл воды, получаем огненный дождь.
В общем я это дело отбросил)

Прошлой зимой уже топил газом, но через инфракрасную горелку вот такого типа www.servistorg.ru/admin/pictures/32045b.jpg
Ессно её форсировали:)
Эффективность от нее тоже не плоха, но их нужно ставить несколько. Прятать шланги и покупать постоянно газ плюс она постепенно выжигает кислород…

Поэтому возвращаемся к к дровам.То есть буржуйке.
Но скок помню где бы не видел буржуйку, каждый час нужно подбрасывать дрова.Это меня ессно напрягает.

Так вот ещё два года назад была найдена интересная конструкция вот здесь www.snowmobile.ru/forum/v…27f08562142a1f59f89285e18
Автор молодец и ему пожизненный респект)

Основываясь на эту конструкцию я с Отцом соорудил монстра.
Либо Двери в Ад:)

Что подкупило в этой печке, это простота изготовления и длительность её работы.
У автора этой конструкции первый раз она горела 61 час!Дальше в среднем 24 часа.
Главную роль играют дрова.Если это просто трухлявая сосна получим 8 часов.

Принцип работы этой печки основан на медленном горении переходящем в тление.
Собрать и запустить её имея все материалы можно за два дня.

Итак приступим.

Берётся советская 250 литровая бочка.У неё очень толстые стенки, и она стянута кольцами.Они то изначально для другого применения.Но нам они приходятся в самый раз, они не дают вести метал при нагреве.А при открытой на полую тяге, она местами разогревается до красна:)

Вырезаем ровно верхушку и не выбрасываем.Она нам пригодится.

Потом завариваем горловину и пилим по средине дырку под трубу подачи воздуха я использовал 70мм.Привариваем 4 швеллера.Я брал 40х65.Они отделяют дрова от блина и там образуется воздушная прослойка которая даёт возможность гореть дровам. А дым проходит между блином и стенкой бочки в домоход.


Блин и швеллер


Предпоследняя манипуляция это вырезать дырку под дымоходную трубу.Труба использовалась 140мм.


И сделать крышку с герметичным кольцом по кругу.


4мм толщина листа.




Теперь соединяем печку с дымоходом часть его на фото попала, часть нет.Но это не трак принципиально.Главное что бы дымоходная труба была не меньше 140мм. И по правилам она должна стоять на 50см выше козырька крыши.


Конструкция простая.Поскольку периодически придётся убирать печку, делаем её легко разделяемой от дымохода.


Первым готовим хомут


В дымоходе делаем направляющие


состыковываем и поверх ложим асбестовую ткань.


И одеваем хомут.

Вид снаружи


Потом через.Т. образный тройник вверх идёт труба.

Отапливать гараж электрическими обогревателями – не самое благодарное дело. Если изменения в счете за свет заметны хорошо, то серьезные сдвиги в микроклимате гаража практически отсутствуют. Кроме того, зимой в таком помещении очень выполнять какие-либо ремонтные работы – руки буквально дубеют и не совершенно не слушаются. Но что делать, если толку от электрических обогревателей немного? С решением подобной проблемы отлично справится буржуйка для гаража – небольшая металлическая или каменная печь, изготовление которой, хоть и займет достаточно времени, зато принесет хорошие плоды. Что ж, обсудим процесс создания печки для гаража своими руками.

Отопительные печи для гаража: как сделать кирпичную или железную печь для гаража своими руками?

Сразу оговоримся, что в нашем материале речь пойдет о создании железной буржуйке для гаража. Итак, первым делом нужно определиться с формой печки, которая зависит от используемого материала. Если ваша буржуйка будет сделана из трубы – форма будет круглой, если же вы собираетесь сварить печь из листового металла, намного проще сделать её прямоугольной.

В самодельных печах для гаража обязательно должны быть продуманными зоны поддувала и топки – места вывода продуктов горения и накопления золы. Зона топки должна находиться выше поддувала и разделяться горизонтальной перегородкой с прорезями, необходимыми для опадения золы. Если это будет печь для гаража на дровах большого диаметра, в перегородке нужно делать прорези шириной не менее 40 мм. Для угля и мелких дров будет достаточно 10-20 мм.

Под зоной отвода продуктов горения понимают трубу отвода дыма, которую можно расположить или на задней, или на верхней части буржуйки. При использовании заднего способа отвода дыма, для обеспечения хорошей тяги угол наклона трубы не должен быть менее 30°. Но вообще, конечно, предпочтительно предполагается использование вертикального способа отвода дыма.

Для повышения теплопередачи и теплоемкости буржуйки, по её бокам рекомендуется сделать дополнительные ребра. С этой целью к боковым стенкам корпуса буржуйки приваривается несколько металлических пластин толщиной 5 мм под прямым углом к плоскости стенки. Увеличив площадь соприкосновения с воздухом, вы ускорите скорость нагрева помещения.

Наиболее оптимальным вариантом для изготовления корпуса буржуйки будет 300 мм труба с толщиной стенки не менее 5 мм. Если вы не располагаете таковой, но имеете листовой материал толщиной ≥ 5 мм, можете воспользоваться им. Для организации отвода дыма подойдет труба диаметром ≥ 120 мм. Во избежание прогорания толщина стенки на первых метрах должна быть ≥ 2-3 мм. Рекомендуется также сделать ящик под сбор золы, вставляющийся в поддувало. Сделать его можно из листа стали толщиной 3 мм.

В процессе раскроя материала следует учитывать толщину стенок, делая для этого укорачивание или удлинение заготовки. Кроме того, при отрезании стоит учитывать толщину диска болгарки, потому отрезайте заготовки с нужной стороны по линии.

Перед установкой печки в гараж на отработке, её отдельно собирают, выполняя для этого ряд нижеприведенных операций.

Подключите к сети сварочный аппарат и возьмите электрод марки MP-3 или AHO-21 диаметром 4 мм. Установите на сварочном аппарате силу тока в пределах диапазона 140-160 А. Проверьте также тип электродержателя на сварочных кабелях – он должен быть второго типа. Надев сварочную маску со светофильтром С6, который рассчитан на силу тока 200А, одевшись в брезентовую или спец одежду и одев на руки краги, приступайте к сварке.

Соедините прихватками 3 боковых стенки и дно печки. Днище при этом должно располагаться на высоте ≥ 50 мм, для уменьшения нагрева пола. Прихватка выполняется под прямым углом. Сделав прихватки, проверьте перпендикулярность всех плоскостей и для контроля соответствия размерам приложите переднюю стенку. Проваривание стыков деталей выполняйте тавровым швом в горизонтальном положении.

Теперь нужно приварить перегородку между топочной частью и поддувалом. Для удобства изготовления в перегородке предварительно сделайте прорези для просыпания пепла. Как правило, их размещают на 50мм расстоянии от стенок буржуйки с шагом, равным 1,5 ширины самой прорези. Расстояние от перегородки до дна буржуйки не должно быть менее 100 мм. Собрав основные элементы конструкции, прорежьте сваркой отверстие в задней стенке – оно нужно для отвода дыма.

После этого прислоните переднюю стенку буржуйки, отметив место где вскоре будет привариваться перегородка между поддувалом и топкой. Положив переднюю стенку буржуйки в горизонтальное положение, сделайте разметку поддувала и топочного отверстия. Форма последних должна быть прямоугольной. Их нижняя часть должна совпадать с перегородкой между поддувалом и топкой по высоте. Вырежьте с помощью болгарки 2 отверстия и сохраните полученные при этом прямоугольники.

К навесам привариваются дверки поддувала и топки, дверки при этом максимально поднимают к верхней части проема (если этого не сделать, под воздействием температуры они со временем просядут и будут хуже закрываться). Последний этап – приваривание лицевой части буржуйки

Дровяная и дизельная печка для гаража; экономичная печь для отопления гаража на отработке

Печи для гаража могут работать на твердом топливе (паллетах, дровах, углях) или на отработке (отработанного масла и прочих горючих смесей). Оба варианта экономичны и рациональны, оба имеют свои достоинства и недостатки. Например, главным недостатком отработанного масла является неприятный запах, выделяемый при горении. В случае с отоплением дровами преимуществом может быть отсутствие недостатка, присущего отработкам.

Подробнее о разных печках

Самодельная буржуйка своими руками

Первоначально необходимо определиться, конечно же, с самой формой нашей печки, которая непосредственно зависит от того материала, который мы выберем для нее.

Если наша самодельная буржуйка будет изготовлена из трубы, то и ее форма будет круглой. Кстати, буржуйка из трубы – очень распространенное решение. Если же мы выберем листовой металл, у нас получится прямоугольная печка.

В гаражных печах необходимо продумать все зоны топки и поддувала. То есть место для накопления золы и вывода материалов горения. Топка должна размещаться над поддувалом и разделять их должна горизонтальная перегородка со специальными прорезями, которые нужны для золы. Под зоной отвода сооружают трубу для отвода дыма, угол уклона которой не должен быть меньше тридцати градусов.


Дизельная печка для гаража

Дизельные печки для гаража – металические печи, работающие на машинном отработанном масле. Изготовление их не требует огромных затрат, топливо также доступно. Но есть опасность в эксплуатации, ведь при горении температура достигает почти 900°С. Рекомедуем установить ребра по бокам корпуса, для повышения теплоотдачи. С этой же целью привариваются пластины металлические толщина которых 5 мм. Способ отвода материалов горения – вертикальный. Печи из металла просты в изготовлении как показывает опыт. А самое важно, что дизельной печке не нужна электроэнергия или газ.


Как сделать печь из металла?

Первоочередная задача, чтобы сделать самодельную печь из металла – найти металлическую трубу толщина, которой от 5 — 10 мм и высота ее 1,8 м. Далее режем трубу на две неравные части, что составляет 0,6 м и идет на бак и соответственно 0,9 м, что идет на топку и каменку. Оставшийся кусок пойдет на дверцы для топки и поддувала.

В том куске металлической трубы, из которого мы изготавливаем каменку и топку производим вырез для топки и поддувала. Для поддувала отверстие необходимо 200 мм ширина и высота 60 мм. Поверх поддувала привариваем пластину металлическую с вырезанным центром, в нем привариваем четыре проушины, чтобы закрепить колосник. Схему печи вы можете увидеть на фото.

Печь на отработанном масле

Многие мужчины считают излюбленным местом свой гараж. Но зима заставляет задуматься, как же себя обогреть. У каждого владельца машины есть в наличие отработанное масло, применения которому в принципе нет. Но это отличное сырье для обогрева небольшого помещения. Печка на отработанном масле является экологически чистой. Достаточно экономичная. Теплоотдача сравнима с электрическим обогревателем. Дымоход лучше делать съемным для очистки. Данная печь не опасна в эксплуатации, так как масло само по себе не воспламеняется и не взрывается. Происходит полное сжигание отработанного масла и даже дыма.


Кирпичная печь для гаража

Среди печей, которые предназначены для обогрева, особое место занимаю печи особого назначения, для временных сооружений, гаражей и т.д.

К отопительным приборам такого типа особые претензии:

Небольшая, простая кирпичная печь для гаража удобна и не занимает много места. Для нее необходим шамот, красный кирпич, обладающие хорошей теплоемкостью. Делается кладка кирпичная по чертежам. Они отлично держат тепло. Кирпичная кладь полностью насыщена теплом. На видео описана компактная кирпичная печь.

Буржуйка на дровах

Буржуйка на дровах с относительно высоким КПД достаточно экономичный вариант для отопления небольшого помещения в холодные месяца. Люди предпочитают жить на дачах и можно, конечно же, применять обогреватели, но это электроэнергия. На помощь приходит буржуйка или дровяная печь, сделанная своими руками из подручного всем материала. У буржуйки больше достоинств, чем недостатков. Можно ее модернизировать и повысить обогрев. Для повышения теплосъема можно применить теплообменник типа колпакового в котором теплый воздух первоначально поднимается вверх, а потом охлажденный опускается вниз. Вы можете также топить такую печь на угле.


Железная печка для гаража

Оптимальный вариант для изготовления железной печки буржуйки в гараж ее корпуса будет труба триста миллиметров с толщиной стенки не меньше пяти миллиметров. Если такой нет, то можно взять диаметр трубы 120 мм. Чтобы она не прогорала с начала на первом метре толщина должна составлять 3 мм.

Металлические печи просты в изготовлении. Рекомендуем собрать ящик под золу, который будет вставляться в поддувало. Для его возьмите сталь 3 мм толщиной. При раскрое учитывайте толщину стен, где то укорачивайте, где то удлиняйте. Учитывать также надо толщину диска пилы (болгарки).

Как сделать печку в гараж?

Делаем печь на скорую руку с минимальной резкой. В стену топки положим один шамотный кирпич, замеряем в последующем скорость его нагрева по сравнению с простым. Из топки выход с сечением в кирпич. Следующий ряд — расширение. Далее ряд ребром и опять сужение до параметров кирпича. Снова ребро. Ставим задвижку и заужаем до размера трубы. Зазоры забиваем каолиновой ватой с песчано-глиняным раствором. Ну, вот печь нагревается, ждем, чтобы прогрелся кирпич. Эффективность посмотрите, когда кирпич высохнет. Как сделать печку в гараж? Очень просто как видите.


Гараж для большинства автовладельцев – это не только пристанище для машины или мини-мастерская, но и место для свободного времяпрепровождения. И нередко случается, что зимой на прогрев двигателя приходится тратить больше времени, чем на саму поездку, да и ремонт приятнее и удобнее проводить в тепле. Поэтому рано или поздно все автолюбители задумываются над отоплением гаража.


Покупка или самостоятельное изготовление?

Оптимальным вариантом для обогрева станет печка для гаража своими руками. Подготовка всех комплектующих для этого не составит особого труда, но вначале нужно определиться с типом печки. Для этого учитываются следующие моменты:

  • простота эксплуатации;
  • надежность;
  • низкий расход топлива.

Чтобы выбрать подходящий вариант, нужно ознакомиться со всеми типами конструкций печей.

Основные виды печек

Современное отопительное оборудование можно классифицировать по ряду характеристик, но главной из них является тип используемого топлива. Исходя из этого, можно выделить следующие группы.



Обратите внимание! Монтаж газового котла лучше доверить профессионалам, чтобы были соблюдены все правила обращение с подобного рода приборами.



Гаражная печка – какой она должна быть

Для выбора подходящей конструкции нужно заранее определиться с несколькими важными моментами, среди которых:

  • площадь гаража;
  • планируемые сроки отопления;
  • максимальный бюджет.

Обратите внимание! Если гараж выполнен в виде пристройки к дому, то желательно установить прибор, который будет подключаться к электро- или газовой сети. Если же это отдельное помещение, то лучше организовать автономную систему.

Печь должна иметь следующие параметры:

  • сечение вытяжного канала – 10 см;
  • вес – не более 35 кг;
  • размеры – 70х50х35 см;
  • объем – не больше 12 л.




Это простой вариант, который идеально подходит для обогрева гаражного помещения. Самой популярной среди автолюбителей является конструкция под названием «буржуйка».

Основные преимущества




Среди многочисленных положительных качеств, которыми обладает такая печь, стоит отметить:

  • отсутствие необходимости в строительстве фундамента;
  • простоту эксплуатации;
  • возможность использования как для обогрева, так и для приготовления пищи;
  • экономичность;
  • автономность от коммуникаций;
  • низкую стоимость;
  • небольшие габариты;
  • высокий КПД.

Обратите внимание! Единственным минусом можно считать высокий расход топлива, пускай и относительно недорогого. Древесина быстро перегорает, а тепло, образующееся при этом, не аккумулируется. Как только прекращают топить, корпус печи начинает остывать.







Каких-либо четких требований касаемо конструкции нет, каждый может сделать «буржуйку» с учетом собственных потребностей и предпочтений. Но в любом случае печка должна состоять из четырех основных элементов.

  1. Топочная камера – емкость, в которой будет сгорать топливо.
  2. Решетка, расположенная рядом с основанием. Она обеспечивает тягу и используется для укладки дров.
  3. Зольник устанавливается ниже решетки. Он необходим для удаления сажевых скоплений.
  4. Дымоход.

При желании «буржуйку» можно несколько усовершенствовать для сокращения расхода дров. С этой целью вытяжной патрубок устанавливается не рядом с задней стенкой, а поверх дверки. В таком случае вначале будут нагреваться стены печи, а уже потом газы попадут в трубу. Следовательно, увеличится время теплоотдачи.










Что потребуется в работе

Для изготовления дровяной печи требуются такие материалы:

  • швеллер;
  • железная емкость на 200 л;
  • трубы.

Для определения объемов расходных материалов ознакомьтесь с чертежами гаражной печи, тщательно изучите все соединяющие узлы.

Шаг 1. Вначале срезается верхняя часть емкости. Для этого можно воспользоваться болгаркой.




Шаг 2. Равняются образованные кромки. Края бочки заворачиваются молотком внутрь. Аналогичным образом подгибаются края крышки, но в этот раз наружу.

Шаг 3. В центре крышки вырезается отверстие o10-15 см под трубу. Для этого можно воспользоваться молотком и зубилом.

Шаг 4. К крышке приваривается швеллер. При этом отверстие для пробки можно как заварить, так и оставить для визуального контроля процесса горения.







Шаг 5. В верхней части корпуса проделывается отверстие o10 см под дымоход, приваривается труба.

Шаг 6. В отверстие на крышке вставляется труба соответствующего диаметра так, чтобы слегка поднималась над поверхностью. С помощью этой трубы будет подаваться воздух в конструкцию.







Печь-«буржуйка» готова.
















Особенности эксплуатации

После сборки печи необходимо провести тестирование на предмет правильности функционирования. Для этого нужно выполнить такую последовательность действий.




Шаг 1. Вначале топочная камера на треть заполняется дровами.

Шаг 2. Устанавливается и закрывается крышкой труба для подачи воздуха. В ходе сжигания топлива крышка понемногу опускается.

Шаг 3. Вставляются дрова, слегка смачиваются бензином, кидается зажженная спичка.

Обратите внимание! Если все сделано правильно, то этих дров хватит примерно на семь часов работы. Время теплоотдачи заполненной дровами печи может достигать шестидесяти часов.




Видео – «Буржуйка» своими руками




Схема агрегата на отработанном масле во многом напоминает описанную выше «буржуйку», но все же имеет свои особенности.

Основные преимущества

К сильным сторонам конструкции стоит отнести:



Что потребуется в работе

Для конструирования печи на отработке нужно позаботиться о:

  • вытяжной трубе;
  • паре металлических емкостей с толщиной стенок минимум 4 мм;
  • патрубке под верхнюю емкость;
  • соединительной трубе, имеющей множество отверстий.

Последовательность действий должна быть следующей.

Шаг 1. Одна из емкостей объемом в 10-15 л послужит нижней частью конструкции – именно сюда будет подаваться отработка. В верхней части этой емкости проделывается отверстие.




Шаг 2. Приваривается крышка. Это нужно сделать так, чтобы с ее помощью можно было регулировать подачу воздуха при горении отработки – для этого крышка должна подниматься/опускаться.

Шаг 3. Верхняя емкость будет служить одновременно топочной камерой и нагревательным прибором. Толщина стенок емкости, как уже говорилось, должна быть минимум 4 мм, ведь конструкция будет накаляться до 900?С.




Шаг 4. Емкости соединяются между собой перфорированной трубой o36 см.

Обратите внимание! Если используется цельнолитое изделие, то в нем необходимо проделать 48 отверстий o1 см – 6 рядов по 8 штук в каждом.

Шаг 5. К верхней емкости приваривается патрубок.




Шаг 6. К патрубку присоединяется оцинкованная труба для вытяжки. Для обеспечения хорошей тяги высота дымохода должна составлять минимум 4 м.

Если все сделано правильно, то в результате получится печка с такими характеристиками:

Для полноценного обогрева всего помещения нужно придерживаться определенных требований.

  1. Печь необходимо установить как можно дальше от горючих материалов.
  2. Раз в две недели нужно чистить конструкцию.
  3. Если диаметр вытяжной трубы больше, чем выхлопной, то снизится количество сажи.
  4. Если вместо отработки используется чистый материал, то чистку можно проводить реже – примерно раз в месяц.

Пробный запуск печки




После сборки самодельной конструкции необходимо выполнить следующие действия.

Шаг 1. В нижнюю емкость помещается кусок бумаги, поверх него заливается отработка.

Шаг 2. Топливо зажигается (примерно через десять минут).

Шаг 3. При дальнейшей работе отработку необходимо заливать пропорционально – по 4 л за один раз.

Обратите внимание! Вместо отработки можно использовать дизельное топливо.

Для более детального ознакомления с конструкцией, посмотрите тематический видеоматериал.

Видео – Печь на отработанном масле

Для гаражей не предусмотрено специальной системы отопления. По этой причине приходится обогреваться подручными способами. В любом случае придется ставить печку. Она должна быть компактной, производительной и дешевой в плане затрат на топливо. Также агрегат должен быстро прогревать небольшое помещение. Экономная печь для гаража своими руками может быть выполнена любым автомобилистом.

При выборе конструкции стоит учитывать, что нормальная печь для гаража имеет свойство быстро разгораться. Желательно, чтобы топить ее можно было различными отходами, а не нормальными дровами или углем. Такую печку можно сделать и своими руками. Для этого понадобится минимум знаний и материалов.

Плюсы небольшой печки

Гараж является довольно специфичным помещением. Он отличается небольшой площадью. Именно поэтому к устройству печки следует предъявлять особые требования:

При составлении плана печки следует помнить о безопасности. Оборудования для отопления не должно потреблять слишком много кислорода, а также выделять при работе вредные вещества. Следует предотвратить возможное возгорание материалов вокруг печки.

Виды печек

Многие автовладельцы знают, что машину лучше хранить в помещении с температурой +5 градусов и выше. В противном случае в зимнее время мотор завести бывает проблематично. Во время мороза замерзает антифриз, что доставляет серьезные неприятности.

Избежать их можно одним способом - устройством печки в гараже. Если гараж пристроен к дому, можно подсоединить его к центральному отоплению. Когда помещение для машины находится далеко от жилой зоны, следует установить автономный обогреватель.

К таким печкам можно отнести:

  • Булерьян - они достаточно компактны и могут гореть в течение 10 часов после одной закладки. Также они неприхотливы к используемому топливу. Для булерьяна подойдет любое твердое горючее - отходы дров, уголь, торф. Существенным недостатком таких конструкций является их высокая стоимость.
  • Буржуйка - представляет собой простую печку, которая работает на дровах. Такие агрегаты обладают элементарной конструкцией, что позволяет создавать их своими руками. Буржуйки отлично справляются с задачей отопления гаража.
  • Инфракрасный электрообогреватель - оборудование, требующее подключения к электросети. Его легко устанавливать, однако он потребляет много электричества.

К тому же любой автовладелец способен самостоятельно соорудить печку, которая работает на отработке. О ее конструкции пойдет речь далее.

Строение простой буржуйки

Простая буржуйка может быть изготовлена каждым автовладельцем. Кроме того, она не требует специального обслуживания, отличается всеядностью, имеет высокий КПД, предоставляет возможность подогревания пищи непосредственно в гараже. Также под такое устройство не сооружают фундамент.

Конструкция буржуйки включает такие элементы:

  • Камера сгорания - ее габариты и форму каждый автовладелец выбирает самостоятельно;
  • Трубопровод - его выполняют спиральным или изогнутым. При использовании для устройства дымохода прямых участков трубы стоит учитывать, что их максимальная длина должна составлять 100 см.
  • Колосники - представляют собой специальную решетку, которую всегда помещают у основания печки.
  • Зольник - небольшой отсек, расположенный под колосниками. В него попадает зола.

Изогнутая форма дымохода обуславливается необходимостью снизить скорость, с которым дым покидает агрегат. Благодаря поворотам трубопровода продукты горения задерживаются более эффективно.
В результате дым отдает большую часть тепла помещению. Как видно, такая система обогрева достаточно эффективна и проста в эксплуатации. Существует несколько простых инструкций, как сделать буржуйку самостоятельно.

Стоит помнить о 2 вещах:

  • Установку печки следует проводить в той части гаража, где не хранятся различные горюче-смазочные материалы, и легковоспламеняющиеся предметы.
  • В стенах гаража стоит выполнить отверстия, которые будут служить входными воротами для свежего воздуха. Также необходимо обустроить простую систему вентиляции.

Сделать печь для гаража на дровах самостоятельно можно в течение одного дня.

Как соорудить печку для гаража

Существует несколько самых эффективных вариантов выполнения печки в гараже. К ним относится кирпичная конструкция, буржуйка, печь на отработке и дровяной агрегат.

Кирпичная печь

Такие печки для гаража являются достаточно редкими - это объясняется трудоемкостью их сооружения. Топочная камера располагается на уровне 2, 3 и 4 рядов. В целом высота конструкции обычно не превышает 9 кирпичей. Чтобы отводить печные газы, возводят кирпичный дымоход. Он обычно выводится через крышу. Вариант кирпичной печи для гаража представлен на видео:

Чтобы печка для гаража оказалась эффективной, а также для более разумного использования материалов лучше перед выполнением работ посоветоваться с опытным печником. При работе над печкой придется учесть множество тонкостей. Если была допущена ошибка, печку для гаража, скорее всего, придется перекладывать.

Самодельная буржуйка

Сооружать буржуйку для гаража лучше из листового металла. В качестве основы можно взять бочку или трубу. Часто из листового металла сваривают кубическую печку. Стоит помнить, что минимальная толщина металла для буржуйки - 5 мм. Если она выполняется из трубы, последняя должна иметь диаметр не менее 300 мм.

Под топкой необходимо обустроить место вывода золы. Лучше применять горизонтальную пластину с большими прорезями. Обычная печка для гаража на углях оборудуется пластиной с прорезями 10 мм.

Под перегородку необходимо установить съемный ящик, в котором станет скапливаться зола. По мере заполнения он очищается. Для изготовления ящика стоит применять 3-мм сталь. Для повышения КПД буржуйки следует перпендикулярно ее бокам приварить 5-мм пластины. Это обеспечивает более быстрый нагрев помещения - площадь соприкосновения печки с воздухом увеличивается.

Перед тем как начать раскрой листовой стали, необходимо учесть не только толщину материала, но и толщину используемого диска болгарки.

Печка на отработке

Поскольку уголь и дрова доступны не в любом населенном пункте, многие автолюбители задумываются о сооружении печки на отработке. Отработанное масло часто используют для отопления гаража. Чтобы соорудить такую печку, понадобится разобраться с ее конструкцией.

Такой агрегат имеет H-образное устройство и состоит из таких частей:

  • топливный отсек;
  • камера догорания;
  • температурный отсек;
  • дымоход.

В нижней части сжигается масло, вверхней - образовавшиеся при этом газы. После сгорания основного топлива пары устремляются во второй отсек, где и смешиваются с воздухом. Дополнительное горение осуществляется при достаточно высокой температуре. Это позволяет повысить КПД агрегата.


Для устройства, работающего на отработке,применяют листовой металл. Под нижний бак обычно берут готовый ящик, к которому привариваются ножки. В баке проделывают отверстие, в которое будет подаваться топливо. Его необходимо оборудовать заслонкой.

Верхняя камера должна иметь форму цилиндра. Ее соединяют с первым баком трубой. Последнюю оснащают множеством отверстий, в которые поступает вторичный воздух. Дымоход в таких печках монтируют сверху в обязательном порядке.

Для агрегата, который работает на отработке, используют:

  • трансформаторное масло;
  • солярку;
  • мазут.

Использовать в качестве топлива для печки бензин, ацетон и другие растворители нельзя - они легко воспламеняются и могут спровоцировать взрыв. Как собрать такую печку, показано на видео:

Дровяная печь длительного горения

Отличительной чертой такой печки для гаража является срок, в течение которого в него можно не подкладывать дрова - до 15-20 часов. Такой результат возможен при полной загрузке камеры сгорания топливом. Интенсивность горения можно регулировать при помощи специальной заслонки, пропускающей в камеру сгорания воздух.


Чтобы сконструировать печку для гаража, лучше приобрести готовую бочку - 200 л. Ее верхнюю часть срезают, чтобы приварить дымоходную трубу. Также выполняется отверстие для заслонки, в которую будет поступать свежий воздух. Далее выполняют такие действия:

  • Для обеспечения устойчивости ко дну печки приваривают квадратный кусок металла, на котором она будет стоять.
  • Затем изготавливают прижимной круг. По диаметру он должен быть на несколько сантиметров меньше бочки. В центре круга необходимо вырезать отверстие и приварить к нему трубу.
  • К другой стороне круга следует приварить швеллеры в форме креста, которыми будет придавливаться топливо.
  • В качестве крышки для печки гаража можно использовать отрезанный ранее верх бочки. В нем выполняют отверстие для трубы от прижимного круга. Его следует сделать таким образом, чтобы труба проходила свободно, а круг опускался под своим весом.
  • Внизу бочки выполняют отверстие для выгребания золы. К нему необходимо приделать дверцу.
  • В верхней части печки выполняют отверстие для дымохода, к которому приваривают трубу 150 мм.

Для разжигания такой печки необходимо кинуть в трубу прижимного круга горящую тряпку. Для быстрого расхождения тепла стоит поставить сбоку от печки вентилятор - тогда печка будет с обдувом.

Заключение

Как видно, соорудить печку для своего гаража самостоятельно достаточно просто. Для этого понадобится листовой металл, трубы определенного диаметра и сварочный аппарат. Для резки металла необходимо иметь болгарку. При выполнении кирпичной печки стоит проконсультироваться у опытного печника.