Пейзажи в стиле стимпанк. Стиль стимпанк - альтернативная реальность современной эпохи

Строительство стен

Если бы паровые двигатели не сменила электроника…

Только представьте, что мир завоевали не нанотехнологии и мобильные гаджеты, а паровые двигатели! Мода Англии рубежа XIX-XX веков продолжает оставаться популярной, а ученые - поголовно гении механики со слегка съехавшей крышей. За окном процветает капитализм, а в обществе выраженно расслоение. И в, казалось бы, обычное течение жизни порой удивительно вплетаются фэнтези и даже ужасы. О подобно альтернативной реальности и повествует стимпанк.

Первые работы, которые считаются образцами стиля, стали мелькать в творческой среде еще в 60-х годах прошлого столетия, но сам термин возник гораздо позже. В обиход его ввел писатель Кевин Джетер, как альтернативу слову «киберпанк». В отличие от последнего стимпанк более реалистичен, т.к. основан на действительно существующих технологиях или тех, которые вполне могли бы быть.



Панки, кипяточку не желаете?

Стимпанк в дословном переводе звучит как паропанк . Паро - потому что главным элементом стиля стал паровой двигатель. Но почему именно панк? И если это панк, то где же тогда парни с разноцветными ирокезами и косухами на голое тело?

На самом деле слово панк в данном контексте надо понимать немного иначе. Здесь оно обозначает человека - яркую индивидуальность, того, кто противостоит системе. Жанр антиутопичен, пессимистичен и особо акцентирует низменные черты человеческой природы.

Но несмотря на, казалось бы, мрачное содержание стиль изобилует пародийными и юмористическими элементами. Кроме того, до наших дней он дошел дополненный романтизмом и эстетикой старушки Европы, что придало направлению особый шарм.




Стимпанк в живописи

Сам по себе стимпанк зародился как литературный жанр, и его основоположником считают Жюля Верна. Но все-таки большую популярность стилю принесли отнюдь не книги. Именно с того момента, когда стимпанк плотно вошел в живопись , он разросся до невероятных масштабов!

Дизайны помещений, мебели, техники, одежды и украшений - все это определило появление новой субкультуры. На сегодняшний день выделяют несколько направлений паропанка:

  • Фэнтезийный стимпанк.
  • Вестерн-стимпанк.
  • Альтернативно-исторический стимпанк.

Несмотря на индивидуальным особенности каждого, их объединяют общие черты присущие данному жанру. Особенно это можно увидеть на рисунках в стиле стимпанк. Посмотрев однажды на стимпанковскую картину или иллюстрацию, Вы уже никогда не спутаете этот стиль с каким-то другим.



Во-первых, в глаза сразу бросается урбанистичность . На картинах в стиле стимпанк Вы не найдете природы - сплошной городской пейзаж. Облачное небо, будто бы задымленное от смога множества заводских труб, брусчатка на мостовой, витрины магазинов и лавок «под старину», газовые уличные фонари и сплошные трущобы. Художником создаётся мрачная, немного тяжелая атмосфера.

Во-вторых, кругом изобилие паровой техники и механических приборов. Паровозы, дирижабли, котлы, машины и даже роботы с рычагами и миллионом шестерёнок, циферблаты и стрелки. Среди материалов - дерево и медь. При этом внешний вид приборов строго выдержан в Викторианской эпохе.



Последний пункт нашел отражение в одежде и в поведении людей на рисунках в стиле стимпанк, нарисованных чаще карандашом. Аристократы в цилиндрах и фраках, леди в пышных платьях с корсетами. Рабочий люд в кепках, кожаных куртках и сапогах. И обязательно - слегка чокнутые ученые, инженеры и даже маньяки.

Кроме них, на улочках стимпанк-городка встречаются смелые путешественники и детективы. Беспризорники, «ночные бабочки» и, как противопоставление им, девушки «со взором горящим», острым умом, которые интересуются наукой наравне с мужчинами. И конечно же неотъемлемым элементом почти каждого жителя становятся очки-гогглы и их всевозможные вариации.


Стимпанк: из рисунков в жизнь

Необычность и красота стиля стала притягательной для многих людей. Им стало не хватать простого созерцания старинных городских улочек, которые при этом были будто бы из будущего. Жанр стал твердо оседать в повседневной, реальной жизни и приобрел альтернативное название - нео-викторианство.

Мода стимпанков - это сочетание готики, панка и моды Англии второй половины XIX века. Она представляет собой тоску по потерянной «золотой эпохе», ведь людям всегда кажется, что раньше было лучше… А особенно когда в тесьму реальности начинает вплетаться красная нить фантастики, человеку становится очень трудно оторвать от нее глаза и вернуться в привычный, серый, скучный мир.




В моем дневнике уже были перепосты "путешествий по стилю" самым разным от Ланы Ветровой из сообщества. "Радуга рукоделия" на Майле. Я их иногда дополняла, иногда они становились толчком для моих постов, дополняющих её "путешествия". Спасибо Лане за информацию и толчок к узнаванию нового. Даю ссылочку на эту рубрику в сообществе, где вы сможете почитать и про другие стили...

И вот её новый увлекательный пост о стиле стимпанк. Скорее всего он вновь станет для меня толчком для создания собственных постов и дальнейшего знакомства с этим стилем


Стимпанк (или паропанк) - современный стиль, базирующийся на особом направлении научной фантастики. Он охватывает не только стиль одежды, но и также и сферу живописи, интерьера, бижутерии. Можно даже сказать, что стимпанк стал обособленной субкультурой, которой увлечены в большей степени юноши и девушки не подросткового, но более старшего возраста.

Хотя стиль одежды стимпанк считается современным, колыбелью стимпанка считается вторая половина XIX века. Во всяком случае, городские пейзажи викторианской Англии - главный образ, используемый в иллюстрациях этого стиля.

Стимпанк, как направление в искусстве, в целом, акцентирует внимание на механистичности природы, при этом механистичности в стиле ретро. Дирижабли, железные роботы, какими их представляли себе первые писатели-фантасты, зубчатые шестеренки и передаточные валы, тяжелые телефонные аппараты и воздушные шары - одним словом, механизмы, из которых практически целиком состоит пространство, являют собой характерный для стимпанка мир, мир-антиутопию. Интересно, что в нем сталкиваются старина и современность, нынешний мир оказывается вдетым в рамки прошлого. Образно говоря, чертежи Леонардо да Винчи живут бок о бок с метрополитеном и освоением космоса.


Казалось бы, человеку нет места в этом царстве машин. Но нет, люди здесь тоже присутствуют. Однако на фоне шокирующей неодушевленности они сами кажутся механизмами.

Мир стимпанка содержит несколько характерных признаков, благодаря которым его достаточно легко опознать или же создать.

Во-первых, базовый элемент этой культуры - техника в самых разных своих проявлениях.

Во-вторых, стимпанк может служить своеобразным синонимом урбанистичности. В нем нет никакой природы, зато он наполнен типичными городскими пейзажами: кирпич, трубы (в том числе и ржавые), булыжные мостовые, воздух, наполненный копотью фабричных труб.


В-третьих, мир стимпанка предполагает некоторое сумасшествие своих обитателей, их гениальность, одержимость делом. Столь распространенные образы спятивших профессоров, помешанных на своих опытах и изобретениях, пришли к нам именно из стимпанка. Многие литературные персонажи, на первый взгляд не имеющие никакого отношения к данному стилю, все же считаются классическими его представителями: это сыщик Шерлок Холмс и его антагонист профессор Мориарти, Виктор Франкенштейн, Джек-Потрошитель, Дориан Грей.

Одежда стимпанк

Что касается одежды в стиле стимпанк, в ней особенно хорошо прослеживается смешение старины и современности. Викторианская эпоха в этом образе органично сочетается с современными плодами цивилизации. Впрочем, предписания этого стиля нельзя назвать слишком строгими.

Девушки, одевающиеся в стим панк, отдают предпочтение корсетам, турнюрам, юбкам, в которых также могут прослеживаться элементы готического стиля.

Одежда для юношей - это милитари, длинные пальто, костюмы с жилетами, гетры; порой такая одежда делает их похожими на аристократов, пришедших в XXI век из века XIX.

Как девушки, так и юноши любят довершать образ тяжелыми ботинками вроде так называемых «гриндерсов», имеющих грубый, брутальный внешний вид.

Украшения в стиле стимпанк


Через аксессуары любители стимпанка выражают его механистическую натуру. Украшения в этом стиле достаточно аутентичны и могут напоминать собой настоящие музейные экспонаты. Серьги и кулоны в виде шестеренок, броши из ржавого металла и тому подобная атрибутика - характерный для стимпанка вид бижутерии.


Суперсовременные девайсы, к примеру, мобильные телефоны, нотубуки и периферийные устройства, планшеты вполне могут входить в число аксессуаров, относящихся к стилю. Однако для этого их надо стилизовать таким образом, чтобы они более всего походили на какой-то невероятный старинный механизм. Некоторые любители этого стиля могут преобразовать под стимпанк практически любой гаджет, который попадает им в руки.

Живопись и скульптура

Большой популярностью сегодня пользуется и стимпанк в живописи. Здесь он может тесно переплетаться с сюрреализмом, выражаться через детское очарование примитивизма, или же вбирать в себя элементы футуризма. В целом, основным мотивом, пронизывающим картины в стиле стимпанк является все та же механизация окружающего мира в стиле XIX века. Дирижабли, шестеренки, ржавые трубы, клубы пара, невиданные изобретения - механизируется практически все - от насекомых до Чеширского кота.


И наши девочки рукодельницы тоже делают интересные вещи в этом стиле!!!
Вот пожалуйста,такую КЛАССНУЮ черепаху сделала Танечка Смирнова

Стимпанк - стиль в современном искусстве и его особенности

Стимпанк (или паропанк) - современный стиль, базирующийся на особом направлении научной фантастики. Он охватывает не только стиль одежды, но также и сферу живописи, интерьера, бижутерии и много чего ещё. Можно даже сказать, что стимпанк стал обособленной субкультурой, которой увлечены в большей степени юноши и девушки не только подросткового, но и более старшего возраста.

Хотя стиль одежды стимпанк считается современным, колыбелью стимпанка считается вторая половина XIX века. Во всяком случае, городские пейзажи викторианской Англии - главный образ, используемый в иллюстрациях этого стиля.

Стимпанк , как направление в искусстве, в целом, акцентирует внимание на механистичности природы , при этом механистичности в стиле ретро . Дирижабли, железные роботы, какими их представляли себе первые писатели-фантасты, зубчатые шестеренки и передаточные валы, тяжелые телефонные аппараты и воздушные шары - одним словом, механизмы, из которых практически целиком состоит пространство, являют собой характерный для стимпанка мир, мир-антиутопию. Интересно, что в нем сталкиваются старина и современность, нынешний мир оказывается вдетым в рамки прошлого. Образно говоря, чертежи Леонардо да Винчи живут бок о бок с метрополитеном и освоением космоса.

Казалось бы, человеку нет места в этом царстве машин. Но нет, люди здесь тоже присутствуют. Однако на фоне шокирующей неодушевленности они сами кажутся механизмами. В стимпанке человек рассматривается как существо, наделенное множеством пороков. Даже можно сказать, что целиком состоящее из них: грехи алчности, гордыни, зависти, гнева, похоти почти целиком занимают собой человеческую натуру.

Термин «стимпанк» появился в 80-х годах . Однако произведения, ставшие его прародителями, были изданы несколько раньше, в 60-х-70-х годах. Впрочем, если копать еще глубже и рассматривать жанр не с точки зрения современности, а в плоскости механистического описания мира вообще, то сам художественный стиль стимпанк существует очень давно. Научная фантастика XIX века может по праву считаться его прародительницей. Мэри Шелли, Герберт Уэллс и, конечно же, Жюль Верн традиционно относятся поклонниками стимпанками к «отцам-основателям» этого направления.

Мир стимпанка содержит несколько характерных признаков, благодаря которым его достаточно легко опознать или же создать.

Характерными элементами мира стимпанка можно считать технологии, основанные на принципах механики и паровых машинах, достигших высоких степеней развития: паровозы, паробусы, паровые экипажи, дирижабли, примитивные аэропланы, роботы и прочие загадочные механизмы, сделанные из клёпаного металла, медных труб и дерева. Машины в изобилии снабжены рычагами и приборами с аналоговыми циферблатами и стрелками. Распространено применение паровых турбин в качестве быстроходных двигателей для разнообразных индустриальных машин - насосов, сепараторов, циркулярных пил, станков, альтернаторов. Внешний вид машин, как правило, выдерживается в стилистике викторианской Англии.

Во-первых, базовый элемент этой культуры - техника в самых разных своих проявлениях. Чаще всего - паровые двигатели и те технические достижения, которые двигаются за счет пара. Этот аспект наиболее важен, т.к. помогает определить характеристику одежды и аксессуаров данного стиля.

Во-вторых, стимпанк может служить своеобразным синонимом урбанистичности. В нем нет никакой природы, зато он наполнен типичными городскими пейзажами. Для стимпанка характерен урбанистический антураж: фабричные трубы из красного кирпича, пасмурное небо грязно-серого цвета, смог, булыжные мостовые, уличные газовые фонари, магазины, лавки, театры, городские трущобы. Соответственно, общая достаточно мрачная атмосфера. Одежда и аксессуары викторианской Англии - это аристократы в цилиндре и пальто, под которым фрак, брюки и рубашка с кружевами. Дамы в корсетах и кринолинах с капором на голове и чулками с подвязками на ногах. Рабочие в кепках, куртках, сапогах. Распространено курение трубок, используются карманные часы на цепочке, трости и т. п.

В-третьих, мир стимпанка предполагает некоторое сумасшествие своих обитателей, их гениальность, одержимость делом. Столь распространенные образы спятивших профессоров, помешанных на своих опытах и изобретениях, пришли к нам именно из стимпанка. Многие литературные персонажи, на первый взгляд не имеющие никакого отношения к данному стилю, все же считаются классическими его представителями: это сыщик Шерлок Холмс и его антагонист профессор Мориарти, Виктор Франкенштейн, Джек-Потрошитель, Дориан Грей.

Стимпанк нашел свое отражение даже в компьютерных играх, что может служить стопроцентным признаком популярности.

Наличие у стимпанка специфической художественной формы привело к появлению в мировой культуре определённого стимпанк-стиля. К его проявлениям можно отнести всевозможные моддинги и редизайн современных предметов быта «под стиль стимпанка», специфические аксессуары и украшения, изобилующие рычагами, вентилями и шестернями и отделанными соответствующими материалами (такими, как блестящая медь, полированное дерево и кожа), некоторых элементов одежды, являющих собой, главным образом, стилизации на тему викторианской эпохи (характерным аксессуаром являются защитные очки - «гогглы» (от англ. goggle) различного вида и формы).

Выделяют следующие разновидности стимпанка. Альтернативно-исторический стимпанк - основан на стилизации под реальный исторический мир XIX - начала XXвв. Наиболее характерны стилизации под викторианскую Англию. Иногда выделяется отдельный поджанр вестерн-стимпанк - паровые технологии в стилистике Дикого Запада. Фэнтезийный стимпанк - описывает фантастические миры, технологически напоминающие Европу XIX в. В этих мирах с паровой машиной вполне уживаются магия и фэнтезийные расы: (гномы, орки, эльфы).

Большой популярностью сегодня пользуется стимпанк и в живописи, и в скульптуре. Здесь он может тесно переплетаться с сюрреализмом, выражаться через детское очарование примитивизма, или же вбирать в себя элементы футуризма. В целом, основным мотивом, пронизывающим картины в стиле стимпанк является все та же механизация окружающего мира в стиле XIX века. Дирижабли, шестеренки, ржавые трубы, клубы пара, невиданные изобретения - механизируется практически все - от насекомых до Чеширского кота.

В качестве одного из примеров популярности этого стиля, можно ознакомиться с творчеством французского скульптора .

Ниже представлены картины выполненные в стиле "стимпанк" (изображения кликабельны)