Температура воды для бетона в зимнее время. Требования к зимнему бетонированию. Бетоны на пористых заполнителях

Фундамент

СНиП 3.03.01-87 2. // БЕТОННЫЕ РАБОТЫ // МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БЕТОНОВ 01.02.2017 01:38

СНиП 3.03.01-87

2. БЕТОННЫЕ РАБОТЫ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БЕТОНОВ

2.1. Выбор цементов для приготовления бетонных смесей следует про-изводить в соответствии с настоящими правилами (рекомендуемое при-ложение 6) и ГОСТ 23464—79. Приемку цементов следует производить по ГОСТ 22236—85, транспортирование и хранение цементов — по ГОСТ 22237—85 и СНиП 3.09.01-85.

Нагревательный кабель триподически прикреплен к внутренней части желоба. При необходимости он также хранится в своде крыши. Двухместная или тройная компоновка кабеля выбирается в зависимости от длины солнечного света, местного климата и размера желоба или долины.

Для входящей связи греющий кабель или матовый материал чаще всего помещают в слой песка или бетонную плиту, лестницы и террасы. По дороге мы едем на машине, поместите греющий кабель в бетонную плиту; он защитит его от деформации, когда автомобиль пройдет над ним.

И как контролируется наружное отопление? Важно найти идеальный тип регулирования для типа теплоизоляции. Необходимо определить оптимальные моменты, чтобы начать - до того, как возникнет риск обледенения, но не слишком рано. Закалку наружных зон можно контролировать тремя способами: вручную, на основе температурного зондирования или контролируемой температуры и влажности.

2.2. Заполнители для бетонов применяются фракционированными и мы-тыми. Запрещается применять природную смесь песка и гравия без рассева на фракции (обязательное приложение 7). При выборе заполнителей для бетонов следует применять преимущественно материалы из местного сырья. Для получения требуемых технологических свойств бетонных смесей и эк-сплуатационных свойств бетонов следует применять химические добавки или их комплексы в соответствии с обязательным приложением 7 и реко-мендуемым приложением 8.

Карнизы и крышные отводы могут нагреваться с помощью нагревательных кабелей сопротивления или саморегулирующихся кабелей. Конструкция саморегулирующихся кабелей обеспечивает автоматическое регулирование мощности нагрева в зависимости от температуры окружающей среды - в любой точке ее длины. Подогреватель тротуара: установка в мелкопористый песок.

Контроль температуры и влажности

Надежность и дешевая работа характеризуются регулированием, которое определяет температуру наружного воздуха и наличие снега, льда или воды. Он будет ощущать присутствие влаги вместе с морозом и проинструктирует вас включить систему. Но это финансово наиболее требовательно. Контроллер использует датчик температуры кабеля для определения наружной температуры. Когда снаружи охлаждается ниже установленного значения, срабатывает датчик влажности - он сначала расплавляет снег или лед, а влажность, создаваемая датчиком, вызывает подключение двух металлических датчиков.

БЕТОННЫЕ СМЕСИ

2 .3. Дозирование компонентов бетонных смесей следует производить по массе. Допускается дозирование по объему воды добавок, вводимых в бетонную смесь в виде водных растворов. Соотношение компонентов опре-деляется для каждой партии цемента и заполнителей, при приготовлении бетона требуемой прочности и подвижности. Дозировку компонентов следует корректировать в процессе приготовления бетонной смеси с учетом данных контроля показателей свойств цемента, влажности, гранулометрии заполнителей и контроля прочности.

Контроль только по температуре

Затем контроллер обнаруживает образование обледенения и закрывает подключенный греющий кабель - и вся наружная поверхность начинает затухать. Все зависит от падения температуры. Нагревательный кабель, управляемый термостатом, включается, когда наружная температура падает ниже установленного значения. Можно установить дифференциальный термостат - установить температуру переключения и закрытия. Эта система менее точная, чем предыдущая, что также учитывает влажность. Он не реагирует на голомад без снежного покрова.

2.4. Порядок загрузки компонентов, продолжительность перемешивания бетонной смеси должны быть установлены для конкретных материалов и условий применяемого бетоносмесительного оборудования путем оценки подвижности, однородности и прочности бетона в конкретном замесе. При введении отрезков волокнистых материалов (фибр) следует предусматри-вать такой способ их введения, чтобы они не образовывали комков и неод-нородностей.

Ручное управление системой отопления

Закалку открытых площадок можно легко включать или выключать вручную по мере необходимости. Ясно, что в этом случае это не будет лучшим: в нужное время мы не дома или забываем об этом. Это, конечно, неэкономично, стоимость потребления электроэнергии растет. Система должна быть включена, как только возникает мороз, более поздняя перестановка может быть не нужна. И даже если идет снег, размораживание может быть отложено и займет до 12 часов. Иногда мы можем повернуть систему по ошибке и работать без необходимости.

При приготовлении бетонной смеси по раздельной технологии надлежит соблюдать следующий порядок:

в работающий скоростной смеситель дозируется вода, часть песка, тонко-молотый минеральный наполнитель (в случае его применения) и цемент, где все перемешивается;

полученную смесь подают в бетоносмеситель, предварительно загружен-ный оставшейся частью заполнителей и воды, и еще раз все перемешивают.

Нагревательный мат обычно покрывают шпателем без острых обломков. Состав области всегда задается проектом. Наружные системы отопления могут удалить снег и лед с крыши и защитить всю зиму, включая ее аксессуары. Тяжелый снег вместе с сосульками угрожает людям вокруг дома. Независимо от повреждения крыши: вес льда и снега может скручивать или оторвать водосточные желоба, утечки или повреждение кровли. Точно так же вода не работает. Крыши, водостоки и стоки требуют нагревательных кабелей с защитной оплеткой.

Нагревательные кабели устанавливаются на крышу, водосточные желоба и стоки и закреплены специальными пластмассовыми застежками. Закалку можно рассматривать для всех видов. Плоские крыши часто покрывают все, пандусы и седла - в основном с наклонным градиентом - изолировали главным образом маргинальные, наиболее напряженные части, желоба и желоба. Тип и способ установки системы снова будут решаться экспертной фирмой с учетом высоты и типа местного климата.

2.5. Транспортирование и подачу бетонных смесей следует осуществлять специализированными средствами, обеспечивающими сохранение заданных свойств бетонной смеси. Запрещается добавлять воду на месте укладки бе-тонной смеси для увеличения ее подвижности.

2.6. Состав бетонной смеси, приготовление, правила приемки, методы контроля и транспортирование должны соответствовать ГОСТ 7473—85.

Где находится нагревательный кабель или маты?

Для обеспечения полной работоспособности всей отопительной системы даже при температурах, значительно ниже нуля, требуется высокая мощность. Пешеходная дорожка: в песчаную кровать или бетонную плиту. Лестницы и терраса: в клей. Путь укладки: к бетонной плите, которая защищает нагревательный элемент от веса автомобиля.

Бетон является наиболее распространенным строительным материалом, состоящим из цемента, крошечного или крупного заполнителя, воды, добавок и примесей. Как наиболее распространенный строительный материал, спрос на свежий бетон практически круглый год. Развивая строительную химию и улучшая технологии бетонной промышленности, бетонные смеси могут предлагаться клиентам даже зимой. Речь идет не только о зимних месяцах. Итак, давайте рассмотрим самые распространенные меры предосторожности, которые необходимо принять для правильного бетонирования зимой.

2.7. Требования к составу, приготовлению и транспортированию бетон-ных смесей приведены в табл. 1.

Таблица 1

Параметр

Величина параметра

1. Число фракций крупного заполнителя при круп-ности зерен, мм:

Меры по производству бетона на конкретном заводе

Использование упрочняющих и упрочняющих присадок При использовании химических добавок в бетоне, которые ускоряют закалку и упрочнение, вы значительно ускорите развитие прочности бетона. Используя свойства сжижения, вы уменьшаете коэффициент воды в бетонной смеси и, таким образом, также содержание воды, которое может меняться на лед и, таким образом, нарушать полученные свойства бетона. При нагревании бетонной установки конечная температура бетонной смеси увеличивается. Если бетонный завод оснащен нагревательным устройством для нагрева заполнителя, это очень часто используется в технике зимнего бетонирования.

Меры по хранению и обработке бетона

Удаление снега и льда в опалубке и подкрепления Важно очистить бетон до загрузки бетона в опалубку снега или замораживание льда. Бетон, таким образом, достигнет прочности при замораживании, стойкой к нескольким циклам замораживания. Бетон или бетон также можно поддерживать на желаемой температуре путем активного нагрева - чаще всего путем продувания теплого воздуха под брезентом, который покрывает опалубочную или бетонную поверхность.
  • Использование и цементы с более высоким содержанием клинкера.
  • Целесообразно использовать горячий воздух и опалубку, чтобы высохнуть.
  • Температура бетона может поддерживаться теплоизоляцией опалубки.
Бетонирование зимой, конечно, более требовательное и дорогостоящее, но если у вас есть здание, где бетон не может быть отложен, бетонирование возможно зимой.

2. Наибольшая крупность заполнителей для:

железобетонных кон-струкций

тонкостенных конст-рукций

при перекачивании бетононасосом:

в том числе зерен наибольшего раз-мера лещадной и игловатой форм

при перекачивании по бетоноводам содержание песка крупностью менее, мм:

Не менее двух

Спрос на бетонные смеси в зимние месяцы снижается почти наполовину по сравнению с летними месяцами. Следующая диаграмма показывает рост спроса на бетон в Чешской Республике с года. Самый большой спрос в Южночешском регионе, и самый низкий спрос на бетон в регионе Оломоуц.

Существует несколько основных типов бетона, а правильный - особенно для более широкого спектра бетона. Вы можете работать с готовыми миксами, или вы можете сами подготовить бетон. Бетонные работы большего или меньшего масштаба встречаются рано или поздно в каждом коттедже и коттедже. Платит знать, где используется бетон, и как лучше всего использовать свойства отдельных типов бетона. Вам понадобится другой бетон для фундаментов, другой на пол или бетонная стяжка. Для небольших работ по типу ограждения забора или борта в беседку мы можем использовать сухую бетонную смесь, фундамент или уплотнение больших площадей стоит импортировать песок и цемент и готовить смесь в строительном смесителе.

Не менее трех

Не более 2/3 наименьше-го расстояния между стержнями арматуры

Не более 1/2 толщины плиты

Не более 1/3—1/2 тол-щины изделия

Не более 0,33 внутрен-него диаметра трубопровода

Не более 15% по массе

Измерительный по ГОСТ 10260—82, журнал работ

Измерительный по ГОСТ 8736—85, журнал работ

Можно позволить бетонному типу бетона быть готовым к транспортировке с бетонного завода или получить там соответствующую сумму с прицепом. Всегда необходимо рассчитать, что наиболее важно, и какие ресурсы доступны в непосредственной близости. Бетон, используемый в фундаменте, может состоять из больших кусков наполнителя, в отличие от других типов. Он может содержать большие камни, строительные отходы, которые вам в противном случае пришлось бы избавиться. Это также экономит затраты на бетон. Бетонные полы должны быть мягкими и сухими.

Полы из слишком влажного бетона плохо выравниваются, после испарения воды бетон может падать и рушиться в некоторых местах. Использование сухих бетонных смесей приводит к образованию канавок, а не к получению бетона путем смешивания с отдельными компонентами. Однако при меньшем объеме работ, включая напольные стяжки, работа с бетоном в мешках будет окупаться. Это также легче манипулировать.

УКЛАДКА БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ

2.8. Перед бетонированием скальные основания, горизонтальные и на-клонные бетонные поверхности рабочих швов должны быть очищены от мусора, грязи, масел, снега и льда, цементной пленки и др. Непосредственно перед укладкой бетонной смеси очищенные поверхности должны быть про-мыты водой и просушены струей воздуха.

Грубая бетонная стяжка используется для заливки больших площадей в качестве подложки для тонкой бетонной стяжки. Содержит грубый наполнитель, который разделяет процент цемента. Напротив, тонкая бетонная стяжка не содержит более толстого наполнителя, она обогащается большим количеством цемента и облегчает достижение точной плоскости.

Для более широкого диапазона бетонных поверхностей целесообразно смешивать бетон в смесителе с соответствующими соотношениями цемента, гравия и воды. Существует множество таблиц, графов на литр и килограмм и множество рядов старых практикующих. Каменщики обычно вычисляют части ковша, и обычно рекомендуемое соотношение хорошей бетонной смеси составляет 2, 3 части гравия к одному куску цемента. Затем вода добавляется в зависимости от консистенции конкретной смеси, необходимой для одного или другого типа работы.

2.9. Все конструкции и их элементы, закрываемые в процессе последую-щего производства работ (подготовленные основания конструкций, арма-тура, закладные изделия и др.), а также правильность установки и закреп-ления опалубки и поддерживающих ее элементов должны быть приняты в соответствии со СНиП 3.01.01-85.

2.10. Бетонные смеси следует укладывать в бетонируемые конструкции горизонтальными слоями одинаковой толщины без разрывов, с последова-тельным направлением укладки в одну сторону во всех слоях.

Часто сообщаемые соотношения от 6 до 1 или 4 к одному, по мнению экспертов, недостаточно для достижения конкретной правильности твердости и отсутствия пыли. Хороший бетон должен быть прокатан в смесителе, он должен создать конус, когда он пролита в конструкционное колесо и не должен отделять воду после хранения. Редкий бетон, который отделяет воду, является пыльным после отверждения, трещин и трещин. Кроме того, такой бетон является сильно абсорбирующим после затвердевания, что снижает его морозостойкость.

Вскоре он начнет требовать ремонта. Морозостойкий бетон должен быть либо полностью плотным, либо бетонная масса должна быть пропитана небольшими воздушными порами. Это может быть достигнуто добавлением специальных добавок, но также и детергента, в количестве около одной столовой ложки на смесителе.

2.11. При уплотнении бетонной смеси не допускается опирание вибрато-ров на арматуру и закладные изделия, тяжи и другие элементы крепления опалубки. Глубина погружения глубинного вибратора в бетонную смесь должна обеспечивать углубление его в ранее уложенный слой на 5 — 10 см. Шаг перестановки глубинных вибраторов не должен превышать полутор-ного радиуса их действия, поверхностных вибраторов — должен обеспечи-вать перекрытие на 100 мм площадкой вибратора границы уже провибрированного участка.

2.12. Укладка следующего слоя бетонной смеси допускается до начала схватывания бетона предыдущего слоя. Продолжительность перерыва между укладкой смежных слоев бетонной смеси без образования рабочего шва устанавливается строительной лабораторией. Верхний уровень уложен-ной бетонной смеси должен быть на 50 — 70 мм ниже верха щитов опалубки.

2.13. Поверхность рабочих швов, устраиваемых при укладке бетонной смеси с перерывами, должна быть перпендикулярна оси бетонируемых колонн и балок, поверхности плит и стен. Возобновление бетонирования допускается производить по достижении бетоном прочности не менее 1,5 МПа. Рабочие швы по согласованию с проектной организацией допуска-ется устраивать при бетонировании:

  • колонн — на отметке верха фундамента, низа прогонов, балок и подкра-новых консолей, верха подкрановых балок, низа капителей колонн;
  • балок больших размеров, монолитно соединенных с плитами — на 20 — 30 мм ниже отметки нижней поверхности плиты, а при наличии в плите вутов — на отметке низа вута плиты;
  • плоских плит — в любом месте параллельно меньшей стороне плиты;
  • ребристых перекрытий — в направлении, параллельном второстепенным балкам;
  • отдельных балок — в пределах средней трети пролета балок, в направле-нии, параллельном главным балкам (прогонам) в пределах двух средних четвертей пролета прогонов и плит;
  • массивов, арок, сводов, резервуаров, бункеров, гидротехнических сооружений, мостов и других сложных инженерных сооружений и конструкций — в местах, указанных в проектах.

2.14. Требования к укладке и уплотнению бетонных смесей даны в табл. 2.

Параметр

Величина параметра

Контроль (метод, объем, вид регистрации)

1. Прочность поверхностей бетонных оснований при очистке от цементной плен-ки:

водной и воздушной струей

механической металли-ческой щеткой

гидропескоструйной или механической фрезой

2. Высота свободного сбрасы-вания бетонной смеси в опа-лубку конструкций:

перекрытий

неармированных конст-рукций

слабоармированных под-земных конструкций в сухих и связных грунтах

густоармированных

3. Толщина укладываемых слоев бетонной смеси:

при уплотнении смеси тяжелыми подвесными вертикально располо-женными вибраторами

при уплотнении смеси подвесными вибратора-ми, расположенными под углом к вертикали (до 30°)

при уплотнении смеси ручными глубинными вибраторами

при уплотнении смеси поверхностными вибра-торами в конструкциях:

неармированных

с одиночной армату-рой

с двойной „

Не менее, МПа:

Не более, м:

На 5—10 см меньше длины рабочей части вибратора

Не более вертикальной проекции длины рабо-чей части вибратора

Не более 1,25 длины рабочей части вибра-тора

Не более, см:

Измерительный по ГОСТ 10180—78,

ГОСТ 18105—86,

ГОСТ 22690.0—77, журнал работ

Измерительный, 2 ра-за в смену, журнал работ

ВЫДЕРЖИВАНИЕ И УХОД ЗА БЕТОНОМ

2.15. В начальный период твердения бетон необходимо защищать от попа-дания атмосферных осадков или потерь влаги, в последующем поддержи-вать температурно-влажностный режим с созданием условий, обеспечиваю-щих нарастание его прочности.

2.16. Мероприятия по уходу за бетоном, порядок и сроки их проведения, контроль за их выполнением и сроки распалубки конструкций должны устанавливаться ППР.

2.17. Движение людей по забетонированным конструкциям и установка опалубки вышележащих конструкций допускаются после достижения бето-ном прочности не менее 1,5 МПа.

ИСПЫТАНИЕ БЕТОНА ПРИ ПРИЕМКЕ КОНСТРУКЦИЙ

2.18. Прочность, морозостойкость, плотность, водонепроницаемость, деформативность, а также другие показатели, установленные проектом, следует определять согласно требованиям действующих государственных стандартов.

БЕТОНЫ НА ПОРИСТЫХ ЗАПОЛНИТЕЛЯХ

2.19. Бетоны должны удовлетворять требованиям ГОСТ 25820—83.

2.20. Материалы для бетонов следует выбирать в соответствии с обяза-тельным приложением 7, а химические добавки — с рекомендуемым при-ложением 8.

2.21. Подбор состава бетона следует производить в соответствии с ГОСТ 27006—86.

2.22. Бетонные смеси, их приготовление, доставка, укладка и уход за бе-тоном должны отвечать требованиям ГОСТ 7473—85.

2.23. Основные показатели качества бетонной смеси и бетона должны контролироваться а соответствии с табл. 3.

Параметр

Величина параметра

Контроль (метод, объем, вид регистрации)

1. Расслоение, не более

2. Прочность бетона (в мо-мент распалубки кон-струкций), не ниже:

теплоизоляционного конструкционно-теплоизоляционного армированного

предварительно

напряженного

3,5 Мпа, но не ме-нее 50 % проект-ной прочности

14,0 Мпа, но неме-нее 70 % проект-ной прочности

Измерительный по

ГОСТ 10181.4—81, 2 раза в смену, журнал работ

Измерительный по

ГОСТ 10180—78 и

ГОСТ 18105—86, не менее одного раза на весь объем распалубки, журнал работ

ПРОИЗВОДСТВО БЕТОННЫХ РАБОТ

ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ ВОЗДУХА

2.53. Настоящие правила выполняются в период производства бетонных работ при ожидаемой среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 °С и минимальной суточной температуре ниже 0 °С.

2.54. Приготовление бетонной смеси следует производить в обогревае-мых бетоносмесительных установках, применяя подогретую воду, оттаян-ные или подогретые заполнители, обеспечивающие получение бетонной сме-си с температурой не ниже требуемой по расчету. Допускается применение неотогретых сухих заполнителей, не содержащих наледи на зернах и смерз-шихся комьев. При этом продолжительность перемешивания бетонной сме-си должна быть увеличена не менее чем на 25 % по сравнению с летними ус-ловиями.

2.55. Способы и средства транспортирования должны обеспечивать пред-отвращение снижения температуры бетонной смеси ниже требуемой по ра-счету.

2.56. Состояние основания, на которое укладывается бетонная смесь, а также температура основания и способ укладки должны исключать возмож-ность замерзания смеси в зоне контакта с основанием. При выдерживании бетона в конструкции методом термоса, при предварительном разогреве бетонной смеси, а также при применении бетона с противоморозными до-бавками допускается укладывать смесь на неотогретое непучинистое осно-вание или старый бетон, если по расчету в зоне контакта на протяжении рас-четного периода выдерживания бетона не произойдет его замерзания. При температуре воздуха ниже минус 10 °С бетонирование густоармированных конструкций с арматурой диаметром больше 24 мм, арматурой из жестких прокатных профилей или с крупными металлическими закладными частя-ми следует выполнять с предварительным отогревом металла до положи-тельной температуры или местным вибрированием смеси в приарматурной и опалубочной зонах, за исключением случаев укладки предварительно разогретых бетонных смесей (при температуре смеси выше 45 °С). Продол-жительность вибрирования бетонной смеси должна быть увеличена не менее чем на 25 % по сравнению с летними условиями.

2.57. При бетонировании элементов каркасных и рамных конструкций в сооружениях с жестким сопряжением узлов (опор) необходимость уст-ройства разрывов в пролетах в зависимости от температуры тепловой обработки, с учетом возникающих температурных напряжении, следует со-гласовывать с проектной организацией. Неопалубленные поверхности кон-струкций следует укрывать паро- и теплоизоляционными материалами непосредственно по окончании бетонирования.

Выпуски арматуры забетонированных конструкций должны быть укры-ты или утеплены на высоту (длину) не менее чем 0,5 м.

2.58. Перед укладкой бетонной (растворной) смеси поверхности полос-тей стыков сборных железобетонных элементов должны быть очищены от снега и наледи.

2.59. Бетонирование конструкций на вечномерзлых грунтах следует производить в соответствии со СНиП II-18-76.

Ускорение твердения бетона при бетонировании монолитных буронабивных свай и замоноличивании буроопускных следует достигать путем вве-дения в бетонную смесь комплексных противоморозных добавок, не сни-жающих прочность смерзания бетона с вечномерзлым грунтом.

2.60. Выбор способа выдерживания бетона при зимнем бетонировании монолитных конструкций следует производить в соответствии с рекомен-дуемым приложением 9.

2.61. Контроль прочности бетона следует осуществлять, как правило, испытанием образцов, изготовленных у места укладки бетонной смеси. Образцы, хранящиеся на морозе, перед испытанием надлежит выдерживать 2—4 ч при температуре 15—20 °С.

Допускается контроль прочности производить по температуре бетона в процессе его выдерживания.

2.62. Требования к производству работ при отрицательных температурах воздуха установлены в табл. 6

Таблица 6

Параметр

Величина параметра

Контроль (метод, объем, вид регистрации)

1. Прочность бетона монолитных и сборно-монолитных конструкций к моменту замерзания:

для бетона без противоморозных до-бавок:

конструкций, эксплуатирующихся внутри зданий, фундаментов под оборудование, не подвергающих-ся динамическим воздействиям, подземных конструкций

конструкций, подвергающихся ат-мосферным воздействиям в про-цессе эксплуатации, для класса:

В30 и выше

конструкций, подвергающихся по окончании выдерживания перемен-ному замораживанию и оттаива-нию в водонасыщенном состоянии или расположенных в зоне сезон-ного оттаивания вечномерзлых грунтов при условии введения в бетон воздухововлекающих или газообразующих ПАВ

в преднапряженных конструкци-ях

для бетона с противоморозными добав-ками

2. Загружение конструкций расчетной на-грузкой допускается после достижения бетоном прочности

3. Температура воды и бетонной смеси на выходе из смесителя, приготовленной:

на портландцементе, шлакопорт-ландцементе, пуццолановом порт-ландцементе марок ниже М600

на быстротвердеющем портландце-менте и портландцементе марки М600 и выше

на глиноземистом портландцементе

4. Температура бетонной смеси, уложен-ной в опалубку, к началу выдерживания или термообработки:

при методе термоса

с противоморозными добавками

при тепловой обработке

5. Температура в процессе выдерживания и тепловой обработки для бетона на:

портландцементе

шлакопортландцементе

6. Скорость подъема температуры при тепловой обработке бетона:

для конструкций с модулем поверх-ности:

для стыков

7. Скорость остывания бетона по оконча-нии тепловой обработки для конструк-ций с модулем поверхности:

8. Разность температур наружных слоев бетона и воздуха при распалубке с коэф-фициентом армирования до 1 %, до 3 % и более 3 % должна быть соответствен-но для конструкций с модулем поверх-ности:

Не менее 5 Мпа

Не менее, % проектной прочности:

К моменту охлаждения бетона до температуры, на которую рассчитано количество добавок, не менее 20 % проектной прочности

Не менее 100 % проектной

Воды не более

смеси не более

Воды не более

смеси не более

Воды не более

смеси не более

Устанавливается расчетом, но не ниже 5 °С

Не менее чем на 5 °С выше температуры замерзания раствора затворения

Не ниже 0 °С

Определяется расчетом, но не выше, °С:

Не более, °С/ч:

Определяется расчетом

Не более 5 °С/ч

Не более 10 °С/ч

Не более 20, 30,

Не более 30, 40,

Измерительный по

ГОСТ 18105—86, журнал работ

Измерительный, 2 раза в смену, журнал работ

Измерительный, в местах, определенных ППР, журнал работ

При термообработке — через каждые 2 ч в период подъема температуры или в первые сутки. В последующие трое суток и без термообработки — не реже 2 раз в смену. В остальное время выдерживания — один раз в сутки

Измерительный, через каждые 2 ч, журнал работ

Измерительный, журнал работ

ПРОИЗВОДСТВО БЕТОННЫХ РАБОТ

ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА ВЫШЕ 25 °С

2.63. При производстве бетонных работ при температуре воздуха выше 25 °С и относительной влажности менее 50% должны применяться быстро-твердеющие портландцементы, марка которых должна превышать мароч-ную прочность бетона не менее чем в 1,5 раза. Для бетонов класса В22,5 и выше допускается применять цементы, марка которых превышает мароч-ную прочность бетона менее чем в 1,5 раза при условии применения пласти-фицированных портландцементов или введения пластифицирующих до-бавок.

Не допускается применение пуццоланового портландцемента, шлакопортландцемента ниже М400 и глиноземистого цемента для бетонирова-ния надземных конструкций, за исключением случаев, предусмотренных проектом. Цементы не должны обладать ложным схватыванием, иметь тем-пературу выше 50 °С, нормальная густота цементного теста недолжна пре-вышать 27 %.

2.64. Температура бетонной смеси при бетонировании конструкций с модулем поверхности более 3 не должна превышать 30-35 °С, а для мас-сивных конструкций с модулем поверхности менее 3-20 °С.

2.65. При появлении на поверхности уложенного бетона трещин вследст-вие пластической усадки допускается его повторное поверхностное вибри-рование не позднее чем через 0,5—1 ч после окончания его укладки.

2.66. Уход за свежеуложенным бетоном следует начинать сразу после окончания укладки бетонной смеси и осуществлять до достижения, как правило, 70 % проектной прочности, а при соответствующем обосновании — 50%.

Свежеуложенная бетонная смесь в начальный период ухода должна быть защищена от обезвоживания.

При достижении бетоном прочности 0,5 МПа последующий уход за ним должен заключаться в обеспечении влажного состояния поверхности путем устройства влагоемкого покрытия и его увлажнения, выдерживания откры-тых поверхностей бетона под слоем воды, непрерывного распыления влаги над поверхностью конструкций. При этом периодический полив водой от-крытых поверхностей твердеющих бетонных и железобетонных конструк-ций не допускается.

2.67. Для интенсификации твердения бетона следует использовать сол-нечную радиацию путем укрытия конструкций рулонным или листовые светопрозрачным влагонепроницаемым материалом, покрытия их пленко-образующими составами или укладывать бетонную смесь с температурой 50-60 °С.

2.68. Во избежание возможного возникновения термонапряженного со-стояния в монолитных конструкциях при прямом воздействии солнечных лучей свежеуложенный бетон следует защищать саморазрушающимися полимерными пенами, инвентарными тепловлагоизоляционными покрытия-ми, полимерной пленкой с коэффициентом отражения более 50 % или лю-бым другим теплоизоляционным материалом.


Температура бетонной смеси по выходе из бетоносмесителя и ее составляющих при загрузке в смеситель не должна превышать следующих значений (в зависимости от вида примененного цемента), СС:

Смесь на портландцементе, шлакопортландцемен-

те, пуццолановом портландцементе класса В45 . . 35

Смесь на быстротвердеющем портландцементе и

портландцементе класса В45 н выше 30

Для получения таких значений температура воды при подаче в смеситель должна быть соответственно не менее 80 и 60 °С.

Порядок загрузки смесителя составляющими мате-

риалами следующий. Одновременно с подачей половин-

пой порции воды в смеситель загружают щебень (гра-

ими) и после нескольких оборотов барабйна-смесителя

(когда температура воды немного понизится) добавляют

песок и цемент.

Приведенные ограничения температур составляющих и порядок загрузки последних имеют целью предотвра- j тить чрезмерно быстрое схватывание цементного теста, I препятствующее его равномерному распределению по I объему смеси и ухудшающее условия его твердения. Or- I раиичение температуры бетонной смеси связано с необ- * ходимостью, во-первых, уменьшить загустение смеси и сохранить ее подвижность в целях плотной укладки в опалубку, а во-вторых, снизить потери тепла, содержащегося в смеси, при ее транспортировании к месту укладки (чем выше температура смеси, тем теплопотери больше).

Зимой наиболее выгодно транспортировать смесь в быстро перемещаемой таре большой вместимости, так как при этом смесь меньше остывает. Особенно эффек- / швно использовать автобетоновозы, приспособленные для перевозки нагретой смеси с минимальными теплопо-терями. Кузов автомобилей-самосвалов целесообразно | нагревать отходящими газами.

Газы пропускают через I специально устроенное двойное дно кузова или выводят J через трубы к укрытой верхней части кузова, давая им такое направление при выходе, чтобы над бетонной смесью образовалась непрерывная тепловая завеса.

Потери тепла при самой перевозке меньше, чем потери при перегрузочных операциях, поэтому зимой необходимо максимально использовать безперегрузочные способы доставки бетонной смеси от бетоносмесителя к месту укладки.

Тару, в которой развозят бетонную смесь, следует непосредственно перед началом работ и периодически в процессе их прогревать паром. Места перегрузки и выгрузки должны быть защищены от ветра. При подаче бетонной смеси бетононасос?ми необходимо предусмот реть тщательное утепление бетоновода (например, шла-ковойлоком) и установку бетононасоса в утепленном помещении, а при больших морозах - еще и обогрев бетоновода располагаемой рядом с ним паровой трубой. Для очистки бетоновода и бетононасоса следует приме-- нять горячую воду. Освобожденные от бетонной смеси звенья бетоновода не промывают (во избежание образования наледи), а прочищают скребками и металлическими щетками на длинных рукоятках и протирают пыжами из мешковины.

Конвейеры и виброжелоба, по которым бетонная смесь перемещается тонким слоем, в зимних условиях малопригодны, так как смесь будет быстро остывать. Поэтому применяют их ограниченно, на небольших участках, с защитой от холода и ветра съемными коробами. Магистральную линию конвейера располагают в отапливаемой галерее. | Укладка бетонной смеси на открытом воздухе долж-! на быть организована так, чтобы к концу укладки смесь I имела требуемую температуру (не ниже 2 °С, а при методе термоса - предусмотренную расчетом). Как уже сказано выше, в ряде случаев целесообразно укладывать в опалубку бетонную смесь с высокой температурой, подвергнув ее предварительно электропрогреву вблизи места укладки в специальных бункерах, бадьях, кузовах автомобилей-самосвалов. Широкое применение получил электропрогрев смеси в поворотных бадьях, который осуществляют на спланированной площадке размером не менее 7X6 м с сетчатым ограждением высотой 1,7 ми воротами для въезда автотранспорта с бетонной смесью. Доступ на площадку посторонним лицам запрещен; разогрев смеси ведут с тщательным соблюдением правил техники безопасности.

Наибольшая допустимая температура прогрева смеси на портландцементе - 70 °С, на шлакопортландцементе - 80 °С. Температуру уточняют на производстве из условий скорости загустения смеси, возможности плотной укладки в опалубку и потребляемой электрической мощности. Устройство для прогрева получает питание от сети напряжением 120...380 В, в связи с чем требуется спободная установочная мощность 25...150 кВ-А, а иногда и выше. В целях снижения потребляемой электрической мощности (до 25...50 кВ-А) прогрев ведут при напряжении 120 В, а в смесь на бетонном заводе добавляют поваренную свяув^лязмерр 1 1^%массы ттемён-T;I. 1емпературу прогрева назначают в зависимости от температуры наружного воздуха (при наружной температуре -15...-20 °С смесь разогревают до. 45...55°С)

В тех случаях, когда возможна выгрузка бетонной смеси из автомобиля непосредственно в конструкции, смесь подогревают в кузове автомобиля перед ее разгрузкой, для чего кузов оборудуют аналогично бадьям.