Какие есть виды ворот гаража секционных. Какие гаражные ворота выбрать

Советы банщикам

Ворота

Бранденбургские ворота в Потсдаме

Ворота - проезд в стене или ограде, запираемый створами. Ворота могут использоваться для ограничения доступа на определённую территорию, а могут быть чисто декоративным элементом. Декоративные ворота, как правило, не имеют створов и представляют собой отдельно стоящую арку.

Бранденбургские ворота - главный символ германской столицы

Укреплённые ворота являются неотъемлемой частью фортификационного сооружения, например замка , городских стен (городские ворота), кремлей . Поскольку ворота были уязвимым местом крепости, нередко перед воротами устраивался барбакан - оборонительное сооружение, охранявшее подступ к воротам. Сверху над воротами часто надстраивалась башня. Проход в воротах нередко перекрывался решеткой-катарактой.

Ворота - проезд внутрь строения или за ограду, закрываемый широкими створами (Словарь Ожегова) .

Ворота - отверстие, проем в стене или ограде для прохода и проезда; широкие двери для езды («Толковый словарь живого великорусского языка » В. И. Даль) .

Ворота - в древности важнейшее место города, какого теперь не имеет даже центр. Здесь велась торговля, производился суд, собирались собрания, провозглашались пророчества, заключались сделки (Вт 17.5,8; Руф 4.1; 3Ц 22.10). Если неприятель захватывал ворота, город уже не мог устоять .

Развитие ворот

Порталы церквей Москвы XVII века

Прототипом современных ворот можно считать камень, которым древний человек загораживал вход в своё жилище, спасаясь от холода, диких зверей и набегов вражеских племен. Тогда человек начал строить ограждения, неотъемлемой частью которых и стали ворота. Они не отличались изысканным внешним видом, а носили чисто практический характер. Сначала ворота делали из наиболее доступного и недорогого материала - дерева. Позже ворота стали оббивать железом в декоративных целях. В то время такую роскошь могли позволить себе немногие - ведь железо было достаточно дорогим материалом. Потом железо стало дешевле, появились более лёгкие сплавы. И на смену простым деревянным воротам пришли надежные стальные ворота.

Красные ворота (Москва)

Очень отличались от современных ворот ворота, созданные в далёкой античности. Скорее это были просто «большие входы» в каменных сооружениях того времени. Позже, уже в XI веке нашей эры, на территории Древней Руси обрели популярность арочные ворота, состоявшие из двух каменных вертикальных колонн и соединявшей их арки. Такие ворота назывались популярным словом «портал». В средневековье практически все замки были окружены рвом с водой, и ворота, опускаясь вниз, выполняли роль моста, ведущего в город. Такие ворота отличались уже относительной технической сложностью. Как раз их можно рассматриваться как первые, пусть не автоматические, а полуавтоматические ворота.

Городские ворота в России служили не только для того, чтобы впускать и выпускать в город и из города людей и грузы, но были ориентированы по сторонам Света и использовались для проведения религиозных обрядов. Например, у Красных ворот в Москве встречали и провожали Масленицу, всенародно ели блины. А в русских деревнях ворота имели свою крышу и запирались на засов изнутри. Через них ввозили различные продукты, всевозможные товары, необходимые для поддержания жизни крестьянского дома. Как правило, в крестьянских владениях было двое ворот: фасадные, украшенные резьбой, и задние, которые обыкновенно выходили в огород.

Символика ворот

Вхождение в город через ворота символизировало военный триумф. Отсюда возникла традиция строительства триумфальных арок , которые, по сути, являются символическими воротами .

Также ворота являются символом перехода из одного состояния в другое .

В России

В России ворота устанавливали на столбы, или столбицы. Ворота в один щит, в богатых домах - в два щита с калиткой. Иногда устраивались тройные ворота - с двумя калитками . Ворота покрывались небольшой кровлей с полицами (водостоками). Князёк крыши украшался башенками, шатриками, бочками, резными гребнями. По богато украшенным воротам судили о богатстве хозяина дома.

Над воротами с наружной и внутренней стороны устанавливали иконы или крест. Например, над Спасскими воротами Спасской башни сохранилась ниша, где висела икона Спас Нерукотворный.

Ворота в топонимике

Городские ворота часто становятся источником названий улиц и площадей. Например в Москве по бывшим воротам Китай-города и Белого города названы площади Арбатские , Варварские , Ильинские , Никитские , Покровские ворота

Автоматические ворота

Автоматические ворота - это подвижная ограждающая конструкция проема стены или забора, оборудованная электроприводом , блоком управления и системой организации доступа автотранспорта в помещение или на территорию.

Виды автоматических ворот

Оснащение обычных ворот современным электроприводом с электронным блоком управления превращает их в высокотехнологичное интеллектуальное исполнительное устройство, отлично интегрирующееся в общую систему контроля доступа, безопасности и жизнеобеспечения объекта. Причем, если для бытового применения автоматические ворота - это, прежде всего, комфорт и безопасность , то для промышленного применения кроме этого ещё и повышение производительности труда , а иногда и прямая технологическая необходимость.

Существует множество видов ворот, которые можно классифицировать по различным параметрам.

По месту использования чаще всего выделяют два типа: гаражные и уличные автоматические ворота. Гаражные ворота предназначены для организации заезда автотранспорта в закрытые помещения: гаражи, автомойки, СТО , склады, цеха и т. п.

Уличные или, как их ещё называют, въездные ворота чаще всего устанавливаются в проем заборного ограждения. Таким образом, уличные ворота представляют собой подвижную часть забора, предназначенную решать задачи управления доступом автотранспорта на любой обособленный земельный участок, например, территорию промышленного объекта, складской комплекс, приусадебное хозяйство и т. д.

По способу движения при открывании и заполнению полотна гаражные ворота автоматические делятся на:

  • секционные,
  • рулонные,
  • подъемно-поворотные,

а уличные ворота - на:

Секционные ворота являются наиболее распространенным видом гаражных автоматических ворот. Полотно секционных ворот сделано из горизонтально расположенных секций. Чаще всего секции полотна изготавливаются из сэндвич-панелей , заполненных пенополиуретаном . Возможно выполнение секционных ворот с калиткой и/или обзорными окнами. Поверхность сэндвич-панелей может быть задекорирована под дерево и иметь тиснение (филёнка). В отдельный подтип секционных ворот можно выделить панорамные ворота, секции которых выполнены из прозрачного акрила (коэффициент остекления, то есть доля прозрачной части в общей площади, до 90 %), обрамленного алюминиевым профилем.

Рулонные ворота (рольворота) подобны рольставням: при открывании они сворачиваются в рулон над проемом. Полотно ворот может быть выполнено из алюминиевых или стальных ламелей, как с заполнением из жесткого пенополиуретана, так и без него. Рулонные ворота не применяются для организации въезда в отапливаемые помещения. Возможно использования перфорированных ламелей (рулонные решётки). Отдельный подтип рулонных ворот составляют скоростные пленочные ворота с полотном из «мягкого» ПВХ.

Распашные ворота являются традиционным типом уличных ворот, легко вписывающимся в уже готовую ограду. Этот вид ворот имеет довольно простую конструкцию: полотно, состоящее из двух створок. При проектировании распашных ворот необходимо заложить место для их открывания: внутрь проема, либо наружу. Раму и опорную конструкцию распашных ворот обычно выполняют из металлопроката, а в качестве элементов обшивки применяют цветные профильные листы, сэндвич-панели, деревянную обрешётку или художественную ковку. Распашные ворота могут быть частью забора или выступать как элемент конструкции здания. Классические распашные ворота чаще всего используют в качестве въездных ворот на территорию. Простота конструкции этого вида ворот, дешевизна, простота установки, а также возможность разнообразного оформления делают распашные ворота -одним из самых популярных видов. Если оснастить распашные ворота электроприводом, то ими можно управлять дистанционно, например, не выходя из машины.

Откатные ворота удобно использовать при ограниченном пространстве около ворот. Откатные ворота не забирают дополнительного пространства при открытии, створки не сужают проем. Сами ворота могут иметь различную конструкцию - с нижним расположением направляющего рельса, подвесные с верхним расположением рельса или консольного типа (подвесные без верхнего рельса). Наиболее удобным является последний из перечисленных тип откатных ворот.

Конструкция откатных ворот консольного типа представляет собой раму (полотно), перемещающееся вдоль линии забора по установленным на прочном фундаменте тележкам (консольным блокам). Ролики тележек располагаются внутри несущей балки, фундамент - на внутренней территории справа или слева от проезда и изготавливается заблаговременно. К нижней части рамы ворот по всей длине приваривается направляющий рельс. Такой механизм позволяет легко открывать ворота вручную и обеспечивает надежную работу привода даже в холодное время года. При этом проем ворот полностью свободен: нет ограничений ни сверху, ни снизу. При проектировании нужно учитывать размер рамы, потому что довольно часто для отката ворот не хватает места. К примеру, при ширине проезда 4 м желательно не меньше 6 м свободного пространства справа или слева от въезда.

В качестве гаражных ворот все чаще стали применяться автоматические конструкции, управляемые с пульта ДУ. Такие ворота обладают массой преимуществ, имеют достаточную надежность, могут собираться своими руками. Эксплуатация автоматических ворот сложности не представляет, так как достаточно нажатия одной кнопки для открытия или закрытия ограждающей створки. В данном материале мы разберем разновидности автоматических входных конструкций, особенности их выбора, рассмотрим общий принцип самостоятельного монтажа.

Автоматические гаражные ворота в действии

Виды автоматических гаражных ворот

Перед тем, как выбрать автоматические ворота для своего гаража, необходимо определиться с их разновидностью. Дело в том, что различные типы створок существенно различаются между собой конструкцией и принципом работы. Мы не будем рассматривать откатные ворота, так как они занимают слишком много места, ввиду чего применяются только в гаражных боксах. Также обойдем вниманием изделия распашные, так как их очень редко дополняют автоматикой.

Подъемно-поворотная конструкция

Створка в такой конструкции представляет собой цельное полотно, находящееся постоянно в одной плоскости, и имеющее ребра жесткости. В процессе открывания полотно поворачивается под 90 градусов, пока не примет положения, параллельного дорожному покрытию. Одновременно с этим створка поднимается в верхнее положение. Такой тип ограждения обладает отличной взломостойкостью, способностью створки очень плотно прилегать к раме, могут оборудоваться калиткой.


Подъемно поворотные автоматические ворота для гаража

В открытом положении подъемно-поворотная створка уменьшает общую высоту гаража. Это нужно учитывать при заезде в гараж автомобилей, имеющих разные габариты. Такие конструкции отличаются высокой стоимостью.

Секционные ворота

Створка состоит из нескольких жестких секций, связанных между собой шарнирными элементами. Материалом секций служат сэндвич-панели. При открывании створки подвижные секции движутся по направляющим, преломляются, и складываются параллельно потолку. Такое положение створки также занимает некоторое место, уменьшая высоту гаража.


Секционные гаражные ворота

Преимущества секционных ворот - презентабельность, удобство ухода и ремонта, достаточная степень надежности. При желании можно сделать в створке калитку.

Створка роллетного типа

Оригинальные роллеты, изготовленные из алюминиевых пластин с утеплителем, можно использовать в качестве гаражных ворот. Пластины входят в зацепление друг с другом, что обеспечивает надежность створки. В процессе поднимания пластины сматываются в рулон, закрепляемый на потолке или в коробе. Роллетные ворота не занимают площадь сбоку и впереди гаража, а также не уменьшают высоту гаражного помещения.


Роллетные ворота в гараж автоматического типа

Калитку на такой створке установить нельзя.

Гаражные автоматические ворота - что нужно учитывать при выборе

Подбирая автоматические ворота, уделите первоочередное внимание таким нюансам:

  1. Габариты створки должны соответствовать размерам проема гаража. Особенно это касается ворот роллетного типа.
  2. Достаточная ширина ворот для проезда автомобиля. Если ваш гараж имеет сравнительно узкий общий проход, то механизм ворот может его сузить еще больше. Безопасным является расстояние для проезда по 30 см с каждого борта автомобиля. Высота проезда не должна быть меньше 2 м.
  3. Безопасность гаража. Среди всех автоматических ворот наилучшими показателями по безопасности считаются подъемно-поворотные конструкции. Цельное и усиленное полотно надежно защищает гараж от проникновения.
  4. Показатели теплоемкости. Чем больше отдельных пластин имеет створка, тем хуже ее теплоизоляционные характеристики. Если планируется установка ворот в отапливаемый гараж, то предпочтение будут иметь подъемно-поворотные и секционные створки.
  5. При выборе секционной конструкции учитывайте, что секции должны располагаться внутри гаража, заходя на стены минимум на 15 см.
  6. Очень желательно установить автоматику на ворота, чтобы их можно было открывать с пульта ДУ.

Монтаж гаражных автоматических ворот

Если принято решение установить гаражные автоматические ворота самостоятельно, то рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Подготавливается створка по необходимым размерам. Роллетная и подъемно-поворотная конструкция продаются в уже собранном виде. Элементы ворот секционных собираются отдельно. Панели вставляются в направляющие, а затем соединяются шарнирами. Шарниры крепят к захватам, которые имеются на каждой секции.
  2. Готовится проем. В нем закрепляется силовая рама, которая будет удерживать створку. Рама выставляется строго по уровню, а затем крепится к материалу гаража анкерами.
  3. Промежутки между рамой и стенками гаража заполняются полимерной пеной. Если промежутки незначительные, то можно использовать силиконовый герметик.
  4. Если производится установка секционных ворот, то на потолке монтируются горизонтальные направляющие.
  5. Створка устанавливается в раму, а затем крепится к ней.
  6. Проверяется плотность прилегания створки к раме. Если есть необходимость, выполняется регулировка.
  7. Монтируются и подключаются электропривод, гидропривод, а также прочая автоматика. Питание должно подводиться не только от электросети, но и от аккумуляторов. Это обеспечит работоспособность механизма при выключении основного питания.
  8. Устанавливается фурнитура.
  9. Регулируется и проверяется работа створки.

Нюансы монтажа автоматических ворот

В процессе самостоятельной установки гаражных ворот уделите внимание таким моментам:

  • Высота проема в гараже должна замеряться в нескольких разных точках. Если имеются различия в показаниях высоты, в расчет берется наибольший показатель.
  • Стены гаража в месте проема должны быть параллельными относительно друг друга. Это обеспечит нормальную установку рамы. Если имеются расхождения, стены желательно выровнять при помощи шпаклевки.
  • Крепления силовой рамы к стенам гаража производится такими крепежными элементами, которые предназначены именно для этих целей. Так, к стенам из кирпича, шлакоблока или бетона раму крепят обычными распорными анкерами. А вот для стен из ячеистого бетона необходимо использовать специальные дюбели или химические анкеры, так как хрупкость материала не позволит закрепиться в нем обычному металлу.
  • Направляющие на потолке должны быть точно выровнены по всей протяженности, чтобы исключить заклинивание или выпадение створки.
  • Нижний резиновый уплотнитель должен плотно примыкать к полу. Щелей между полом и закрытой створкой быть в принципе не должно. То же самое касается и возможных боковых просветов. Выключив в гараже свет, проверяют, не проникает ли солнечный свет с улицы внутрь гаража.

Обладая определенными строительными навыками, вполне можно самостоятельно приобрести и установить гаражные автоматические ворота. Соблюдая аккуратность и точность, вы обеспечите долговечность конструкции и ее нормальную работу.

Наилучшим гарантом сохранности вашего автомобиля станет гараж с качественными воротами и замками. Ни для кого не секрет, что оставленная на улице без присмотра машина привлекает взгляды автоугонщиков, да и на её техническом состоянии меняющиеся погодные условия сказываются не лучшим образом. Если вы хотите, чтобы ваше авто служило вам верой и правдой долгие годы, то необходимо позаботиться о выборе хорошего гаража. Но как мы уже отметили выше, гараж должен надёжно закрываться и защищать автомобиль от неблагоприятных факторов. Хорошие ворота не только сохранят машину, но и обеспечат удобный въезд в гараж. Сегодня существует множество видов гаражных ворот на рынке и мы поможем вам сделать правильный выбор, дав понять, какие гаражные ворота лучше всего подойдут именно для вас.

Распашные гаражные ворота

Подобный тип гаражных ворот установлен на подавляющем большинстве гаражей нашей страны. В каждом городе или в каждой деревне вы увидите, что практически все автовладельцы используют распашные гаражные ворота. Такая огромная распространённость обусловлена тем, что все эти дома для машин строились ещё несколько десятков лет назад, когда никакой альтернативы попросту не было. Хоть этот тип дверей на сегодняшний день можно считать устаревшим, но не стоит забывать, что он обладает массой преимуществ. Например, такой вид имеет простую конструкцию, которая удобна и практична при ежедневной эксплуатации. Ломаться там практически нечему. Вам нужно будет лишь изредка смазывать дверные петли. Вторым преимуществом металлических гаражных ворот такого типа является их прочность. Большинство из них изготовлено как раз из толстого металла, который не позволит угонщикам пробраться к вашему авто. В комплект к ним нужно подобрать лишь надёжный замок, который станет верным стражем автомобиля. Также не следует забывать о том, что распашные ворота имеют самый низкий ценник среди конкурентов.

Единственным недостатком конструкции такого вида является её объёмность. Распашные двери занимают много места по сравнению с другими видами. Для того чтобы открыть их створки, вам потребуется свободное пространство вокруг гаража либо внутри его, если они открываются внутрь.

Подъёмные гаражные ворота

Гаражные подъёмные поворотные ворота являются довольно распространённым видом автолюбителей. Нужно уточнить, что в России такой вид конструкции популярен только среди автоматических гаражных ворот, ведь, как мы уже сказали ранее, абсолютное большинство «домов для машин» имеют распашной тип дверей. Суть работы этого устройства состоит в том, чтобы переместить металлическую плоскость въездной двери из вертикального положения в горизонтальное, подняв при этом её к потолку. Осуществляется этот процесс в основном при помощи электропривода и автоматики, хотя бывают и редкие случаи использования ручного подъёмника. Настоящий тип входных дверей позволяет использовать всю ширину проёма в гараже и экономит место поблизости. К тому же весь процесс открытия и закрытия происходит автоматически при нажатии специальной кнопки на пульте либо при подъезде машины к въезду. Подъёмные гаражные ворота позволят вам быстро и просто попадать внутрь помещения, не запачкав при этом руки о грязные створки дверей. Конструкция достаточно надёжна и обеспечивает плавный подъём механизма при помощи боковых пружин.

К минусам этого вида относится всё то же необходимое свободное пространство перед въездом в гараж, но меньшее, чем у предыдущего образца. В этом случае требуется только вертикальная плоскость перед гаражным помещением, которая используется при открытии и закрытии.

Секционные гаражные ворота

Ещё одной разновидностью подъёмных гаражных ворот можно назвать секционные гаражные ворота. Принцип работы у них такой же точно. Плоскость двери подымается и переходит из вертикального положения в горизонтальное, прилегая к потолку. Но их основным отличием является устройство самого полотна двери. Оно состоит из нескольких секций, которые складываются при подъёме. Они не требуют дополнительного пространства при открытии, в отличие от предыдущих описываемых образцов. Компактность и большой срок службы являются основными преимуществами . Владельцы гаражей, которые находятся в небольшом труднодоступном замкнутом пространстве, по достоинству оценят секционные гаражные ворота. Подъём осуществляется всё так же с помощью электрического привода.

Но следует сказать и о недостатках этих дверей. Настоящий тип устройства является самым дорогостоящим среди аналогов с подобным принципом работы. К тому же секционные гаражные ворота плохо защищают гараж от взлома. Конструкция достаточно хрупкая для того, чтобы проникнуть в помещение при помощи стандартного набора инструментов. Поэтому их лучше всего использовать на охраняемой территории или во дворе частного дома. Следует учитывать этот факт, если вы стоите перед выбором и не знаете, какие лучше приспособления выбрать.

Рулонные гаражные ворота

Рулонные гаражные ворота стали очень популярны в последнее время в России. Они имеют ряд преимуществ перед предыдущими образцами, но у них есть также и свои недостатки. Принцип работы в рулонных или роллетных гаражных воротах заключается в сворачивании полотна, которое закрывает проём на въезде в помещение на специальный ролик, который находится под потолком над дверным проёмом.

Благодаря тому, что роллетные гаражные ворота состоят из множества небольших секций, такой способ подъёма стал возможным. Это стало прекрасным решением для тех автовладельцев, которые не обладали достаточно большим свободным пространством в гараже и возле него. Такое приспособление позволяет использовать всю ширину дверного проёма. Особенно востребованы рулонные гаражные ворота в помещениях с высокими потолками. Так как расстояние от земли до верхней точки прохода большое, то самым подходящим вариантом станет именно этот тип полотна. Так как оно изготавливается из современных качественных материалов, то его вес невелик и не доставляет каких-то неудобств при сворачивании конструкции. Делается это как вручную, так и при помощи электрических приводов.

Большинство автосервисов сегодня используют именно этот тип гаражных ворот. Часто такой вид приспособления можно встретить на складах и производственных помещениях. Они позволяют без каких-либо затруднений заезжать внутрь помещения. Следует отметить и то, что этот вид гаражных ворот довольно легко и быстро монтируется, что можно причислить к его плюсам. Для этого не нужно обладать особыми навыками и покупать множество дополнительных строительных материалов. Справиться с их установкой не составит труда любому автолюбителю. Помимо этого, они имеют низкую стоимость, что делает их ещё привлекательнее.

Но, помимо множества преимуществ, подобный тип ворот имеет и ряд весомых недостатков. Одним из них является низкая устойчивость к взлому. Простота конструкции в этом случае не означает её прочность и надёжность. Угонщики смогут легко попасть внутрь, без особого труда вскрыв хрупкое устройство с помощью подручных инструментов. Поэтому рекомендуется устанавливать роллетные гаражные ворота только на охраняемых территориях либо в зоне вашей видимости. Такой вид створ прекрасно подойдёт для владельцев частных домов вместе с гаражом. Вы получите массу преимуществ и будете знать, что ваш автомобиль находится в надёжном месте.

Что же лучше выбрать?

Мы перечислили все основные виды гаражных ворот, которые сегодня представлены на рынке и которые можно встретить в любых уголках России. Теперь вы знаете, какие бывают ворота для гаража, и наверняка сможете найти для себя подходящий вариант. Как вы уже поняли, каждый из представленных образцов прекрасно справляется с какой-то конкретной задачей. Распашные ворота хорошо подойдут для установки на какой-то удалённый гараж и не доставят вам никаких лишних проблем. Подъёмные, секционные и рулонные виды створ рекомендуется устанавливать в частных домовладениях или на охраняемых территориях. Надеемся, что эта статья поможет вам сделать правильный выбор и построить надёжный и крепкий дом для вашего «железного коня».

Содержание статьи

Ворота для гаража — это защита вашего автомобиля от посторонних посягательств со стороны разнообразных проходимцев. Перед тем, как выяснять стоимость ворот для гаража, следует определиться, какой тип конструкции подойдет именно вам. В частности, если вы хотите поставить самооткрывающиеся ворота, то лучше всего заранее подготовить место для автоматической системы распахивания. Также, от того, какой тип ворот вы предпочтете, зависят и размеры ворот для гаража.

Виды гаражных ворот

Прежде всего, рассмотрим каждый вид ворот по отдельности. Они могут быть на откат, это могут быть ворота рулонные, поворотные, разбитые на секции. Иногда встречаются и ворота с подъемником. Но чаще всего мы имеем дело с тем, что называют ворота распашные — предельно простая конструкция с минимумом дополнительных деталей.

Откатные двери гаража

Створка дверей у подобной конструкции откатывается вбок. Из-за этого их ещё иногда называют роллетные ворота. Саму дверь обычно делают из плотного алюминия, который покрывают порошковой эмалью для металлов. Иногда можно встретить ворота, которые сделаны из сетчатого материала — они словно тюль открывают вид на гараж, но не пускают туда посторонних лиц.

Из плюсов подобной конструкции можно отметить, что данные ворота не требуют дополнительного места перед гаражом, они в высшей степени компактны. Да и устойчивость данные ворота обеспечивают феноменальную.

Однако, есть и минусы:

  • Прежде всего, это необходимость иметь довольно длинный гараж по форме.
  • Также важным условием для подобной конструкции является то, что стенка гаража должна быть достаточно плотной и толстой, чтобы было куда въезжать.

Можно создать автоматическую систему заезда ворот внутрь гаража, что дает возможность раскрывать ворота по мановению руки.

Ворота металлические складчатые

Особенность подобных ворот — они, как гармошка у «Икаруса» складываются, но только вверх, а не вбок. После того, как все секции металлического полотна сложены, они цепляются за небольшой выступ, который не позволяет им обрушиться вниз на голову автолюбителя. Очень редко можно также встретить ворота подобного типа, которые отъезжают не вверх, а вбок.

Причина нелюбви к боковым конструкциям — то, что они занимают чересчур много места.

Количество створок не ограничено, однако, не может быть меньше трех. При желании и прямых руках можно поставить электрический привод — ворота будут распахиваться сами.

Несомненные плюсы ворот: экономия места, да и делать не понадобится — створки буквально «прослоены» резиновой изоляцией, которая не впускает холод внутрь.

Из минусов следует отметить то , что подобная конструкция очень ненадежна — створки с легкостью ломаются и вылетают из креплений. К тому же, данные ворота очень плохо сопротивляются прямому воздействию на них извне, так что если какой-то хулиган решит пнуть их ногой вполне вероятно, что на секции ворот останется ощутимая вмятина.

Ворота на роспашь

Этот вид ворот, пожалуй, самый популярный в стране. Дело в том, что стоят они недорого, конструкция у них до гениального проста. Действуют они по принципу двери — открываются нараспашку наружу. Это и является минусом — требуется место для манипуляции.

Но вместе с тем, это — и плюс:

  • Ворота просты и легки в установке.
  • Кстати, при желании можно превратить простые распашные ворота в автоматические гаражные ворота. Таким образом, творческий потенциал множества российских Кулибиных будет реализован по достоинству.

Секционные гаражные ворота

Данный вид дверей, как понятно из названия, состоит из множества маленьких секций, каждая из которых складывается/раскладывается друг на друга. Сами ворота поднимаются вверх, располагаясь на потолке. Высота ворот может достигать пяти метров, так что будьте внимательны — не повредите свой гаражный потолок!

  • Каждая секция опирается на ролики, которые скользят вверх по желобкам.
  • Одна секция — это панель-бутерброд, её толщина не превышает 40 миллиметров.
  • Ворота обычно делаются из металла, в основном это — алюминий, иногда его облицовывают деревом.

Минус данных ворот — требуется много места на потолке гаража, а также — низкая надежность и устойчивость к взлому: сломать такие ворота можно в два счета.

Плюсы : высокая степень тепло и звукоизоляции, да и места перед гаражом освобождается довольно много. Более того, в отличие от складчатых ворот, подобные двери хорошо фиксируются на потолке, поэтому их уровень травмоопасности снижен до предела.

Ворота рулонные

Эти ворота чем-то напоминают складчатую конструкцию. Однако, здесь каждая из секций заворачивается друг на друга. В итоге, при раскрытии, над проемом гаража образуется небольшой валик из сложенных друг на друга элементов конструкции:

  • каждая из полосок, которая складывается друг на друга, называется ламель;
  • ламели имеют небольшие габариты и гибкие сочленения, в которых они соединяются друг с другом в единое полотно, места соединения обычно прокладывают специальными резиновыми лентами, которые не пускают холод;
  • сами ламели едут по роликам на ведущий вал, на который они наматываются. При этом, вал может быть как снаружи гаража (не советуем так делать: вариант очень ненадежен), так и внутри (основной тип установки);
  • валик можно активировать как при помощи маленького электрического моторчика, так и при помощи рычага вручную.

Такие ворота особенно эффективны в тех гаражах, где очень большая ширина проема и простые ворота туда просто не ставятся.

Из плюсов конструкции можно отметить очень большую экономию места.Также, такая конструкция хороша тем, что она легко преобразуется в механические ворота: на вал можно подсоединить электрический моторчик, который будет совершать вращательные движения и затягивать ламели вверх на вал.

Из минусов можно отметить то , что крепление несущего вала должно быть очень прочным и крепким, дабы нельзя было просто так его оторвать. А сделать это довольно проблематично, особенно в условиях наших гаражей. Да и места под потолком для сворачивания требуется значительно.

Подъемные ворота

Такие ворота представляют собой единый лист металла (алюминия), которые поднимаются вверх и упирается в крышу, раскрывая проход в гараж. У листа металла должно быть очень надежное крепление по верху, ведь от него зависит безопасность содержимого гаража. По направляющим данные ворота удерживаются в положении, параллельном крыше и полу гаража. Таким образом, ворота подобны крышке, которая откидывается назад вверх, и фиксируются у верха гаража.

У подобных ворот есть один очень большой минус — требуется очень много места перед гаражом, дабы можно было беспрепятственно открывать и закрывать ворота. К тому же, если вы чересчур близко подведете машину к воротам, то при открытии створки машина может быть повреждена.

Но, в тоже время, у данных ворот имеется неоспоримый плюс:

  • данные ворота экономят место внутри самого гаража, тем самым позволяя беспрепятственно хранить и складировать там множество материалов.
  • Внутрь ворот можно при желании вмонтировать такие крайне полезные вещи, как окошко для обзора, небольшую дверцу.

Правда, ворота эти легко можно «отогнуть», как крышку на рыбных консервах, так что ожидать от них высокой степени взломостойкости не приходится.

Выбор ворот для гаража

Какой из всего вышесказанного можно и нужно сделать вывод? Дело в том, что ворота — это неотъемлемая часть любого гаража, без них обойтись невозможно.

Выбор же данной конструкции зависит от того, в каком районе расположен ваш гараж (может быть, это гаражный кооператив или дом для машины встроен в ваш коттедж?). Далее, важно учесть, каково по габаритам само ваше авто. Если машинка маленькая, то можно использовать ворота подъемного типа, если же это нечто большее, то придется экономить место внутри гаража (хотя, вряд ли у вас там стоит грузовик).

Что же до автоматизации ворот, то тут многое зависит от вашего бюджета и конструкции самих дверей.

К примеру, есть некоторые модели ворот, которые просто невозможно нормально и дешево автоматизировать, так придется каждый раз выскакивать из авто и бежать к гаражу, дабы раскрыть его вручную. Автоматическую систему, кстати, можно сделать на пульте управления: вы будете открывать ворота тогда, когда только ещё подъезжаете к стойлу вашего железного коня.