Покраска акриловой эмалью из баллончика пластика. Как покрасить пластик, чтобы краска не слезла! Красим садовую мебель и проверяем результат через год

Электропроводка

Покраска пластмассы – это процесс, который может пригодиться во многих случаях: от покраски деталей в помещении до тюнинга своего автомобиля. При желании украсить свое жилище, создать в нем стильный интерьер, без слишком больших материальных затрат, самым простым способом, чтобы подарить пластиковым предметам и поверхностям вторую жизнь, является покраска их красивой и качественной аэрозольной краской. Чем и как покрасить пластмассу, подскажет статья.

В быту пластиковыми материалами называют:

  • Пластмассу.
  • Полипропилен.
  • Поликарбонат.
  • Полистирол.

Пластик, как и любой материал, со временем приходит в негодность, поэтому вопрос, чем покрасить пластмассу, придать ей эстетичный вид - всегда актуален.

Совет: Окрашиваемый пластик, перед нанесением покрытия, следует хорошо вымыть и высушить. Особое внимание необходимо обращать на края предметов, которые могут деформироваться или затереться от интенсивной эксплуатации.

Прежде чем красить пластмассу, нужно познакомиться с некоторыми нюансами выполнения работ:

  • Поверхности должны быть очищены от жира, масляных и битумных пятен, других загрязнений с помощью растворителя.
  • Детали обрабатываются антистатиком – жидкостью, снимающей статическое напряжение, которое накопилось при трении пластика. Это необходимо, чтобы устранить возможность притягивания пыли и мелких ворсинок на поверхности при покраске, что может навредить процессу.
  • При обработке старых предметов, для исправления каких-либо дефектов, сначала наносится шпатлевка по пластику, отличающаяся от обычной полиэфирной, большей эластичностью.
  • Все неровности затираются абразивной влагостойкой наждачной бумагой. При этом затирание осуществляется с использованием воды. Это позволит устранить все щели и трещины.
  • Деталь хорошо просушивается и снова обезжиривается.
  • Поверхности грунтуются примерно тремя тонкими слоями, чтобы предотвратить появление потеков. Грунтовка обеспечивает лучшую адгезию. Материал можно при этом использовать двухкомпонентный или однокомпонентный, с разными цветами.
  • После высыхания слоев грунтовки, поверхность матируется под краску с помощью абразивной наждачной шкурки, номером 400-500.
  • Своими руками покраска акриловой краской выполняется с добавлением пластификата. Краска наносится от двух до трех слоев краскопультом. При этом каждый слой перед нанесением следующего должен хорошо просохнуть.
  • Через 20-30 минут наносится слой лака, при использовании краски - металлик.
  • Кладется восковая полировочная паста, удаляющая мелкие дефекты, которые возникли при покраске пластика.

Подготовка лакокрасочных и других материалов к проведению покраски

Выпускаемый ассортимент красок позволяет подобрать любой цвет, как на фото, подходящий для окраски пластиковой детали.

Чем можно покрасить пластмассу:

  • Для окрашивания мягких пластиковых изделий лучше использовать эластичные эмали, с высоким содержанием в составе пластификаторов.
  • Универсальные акриловые эмали применяются для твердой пластмассы.
  • Для улучшения адгезии пластиковые поверхности предварительно грунтуются.

Совет: Окрашиванию не полежат детали из полистирола, поликарбоната, полиэтилена.

Для окрашивания поверхностей могут использоваться:

  • Краска для пластмассы в баллончиках . Она легко наносится, при этом не требуется наличия специальных навыков работы, достаточно, чтобы четко соблюдалась пошаговая инструкция, которая прикладывается к материалу. Для аэрозольных красок выпускаются специальные наконечники, которые позволяют удобно регулировать количество распыляемого состава и равномерность его распределения.
  • Обычная кисточка при окрашивании поверхности из банки . При этом значительно усложняется процесс, из-за необходимости максимальной изоляции детали от наличия всевозможных пыльных элементов и ворсинок, находящихся в воздухе, что достаточно сложно сделать.

Покраска кисточкой незаменима, если нужно сделать качественное покрытие на достаточно мелких деталях. В этом случае баллончик не справится.

Совет: Лучший эффект при нанесении краски получается при погружении кисти в лкм на треть ее длины и быстрой работе, не ожидая пока краска начнет засыхать на кисти. Во время окрашивания угол наклона инструмента должен быть одинаковым, а излишки лакокрасочного покрытия отжиматься о края емкости с лкм.

Окунание кисточки в банку с краской

  • Краска «жидкая пластмасса» может применяться для поверхностей любого вида. Покрытие создает плотный полимерный слой, который надежно предохраняет изделие от внешнего воздействия и придает ему нужную декоративность. Это, чаще всего, однокомпонентные составы, изготовленные на базе органических растворителей, в составе которых наполнители из полиуретана, алкидных или акриловых смол с нужными пластификаторами, пигментами для придания цвета, и комплексными добавками.

Для окрашивания пластика понадобятся:

  • В достаточном количестве краска по пластмассе или аэрозольная акриловая эмаль, цена ее незначительно выше.
  • Лак акриловый аэрозольный, матовый или глянцевый - для финальной отделки деталей.
  • Защитная маска или очки, перчатки.
  • Газеты или полиэтиленовая пленка.
  • Скотч или малярная лента.
  • Емкость с водой, ветошь, моющее средство.
  • Уайт-спирит или другой растворитель.
  • Наждачная бумага мелкой фракции.
  • Шпатлевка и грунтовка, при наличии глубоких царапин и сколов на изделии.

Технология окрашивания пластика

Пошаговое покрытие аэрозольной краской пластика:

  • Пластиковая поверхность очищается губкой или щеткой с мыльной водой от загрязнений. При наличии на изделии пыли и грязи, краска будет ложиться неровно и поверхность придется перекрашивать. Удалить сильные загрязнения, эрозию и плесень можно отбеливателем. После этого деталь хорошо просушивается.
  • Поверхности обезжириваются растворителем или уайт-спиритом, затем нанесенный состав смывается, и изделие тщательно просушивается.
  • Для придания пористости структуре, поверхность шлифуется наждачной мелкой бумагой или специальной машинкой для шлифования. Это позволит краске лечь идеально ровно, что обеспечивает скрепление краски с пористым материалом. Поверхность после шлифовки станет матовой.

Совет: При правильно выбранной наждачной бумаге, изделие не приобретает нежелательную шероховатость. Наждачная бумага должна иметь зернистость не более 180. Обязательно следует убрать пыль после шлифовки.

  • Строительным скотчем обклеиваются места, не подлежащие окрашиванию, а после окончанию работ материал сразу удаляется.
  • Выполняется окрашивание пластика аэрозольной краской. Для этого:
  1. спрей в баллончике встряхивается не менее 30 секунд;
  2. аэрозольная краска распыляется с расстояния примерно 30 сантиметров от поверхности;
  3. краска на поверхность должна укладываться равномерными плавными движениями. После просыхания первого слоя, через 20 минут, наносятся следующие слои краски. На пластик рекомендуется наносить до трех слоев покрытия.

Более подробно о нанесении покрытия показывает видео в этой статье.

Как пластик покрасить кистью

Покраска пластиковых изделий кисточкой немного отличается от описанного ранее способа. Процесс имеет свои особенности. Одной из них считается длительный срок высыхания, что требует полностью изолировать окрашенные поверхности от попадания пыли. В домашних условиях это сделать не так просто. Поэтому этот метод окрашивания кисточкой используется лишь для покраски предметов, которые не требуют особого внимания.

Технология покраски кисточкой достаточно простая и практически повторяет процесс нанесения покрытия аэрозольной краской:

  • Перед окрашиванием изделие моется. Высушивается.
  • Поверхности обезжириваются, протираются и высушиваются.
  • Детали шлифуются, и наносится грунтовка.
  • Покрывается краской.
  • Дополнительно окрашенную поверхность можно защитить нанесением на нее акрилового лака, но лишь после высыхания краски.

Покраска пластиковых изделий позволяет продлить их срок эксплуатации и изменить вид помещения.

Покраска пластика автомобиля

Покраска пластика автомобиля – довольно сложная процедура, которая вполне может пригодиться при самых разных обстоятельствах, начиная от плановых кузовных работ и заканчивая ремонтом поврежденного бампера. В любом случае, окрашивание пластика — ответственное задание, потому как это главный материал в любой машине. В специальных мастерских ежедневно проводят тюнинг автомобилей:

  • красят обвесы,
  • красят бампера,
  • красят воздухозаборники и дефлекторы.

Но в том случае, когда вы решили произвести покраску своими руками, то наша статья сможет вам помочь найти ответы на все вопросы.

При планировании покраски пластиковых деталей следует выяснить тип материала. Во всём автомобильном производстве обычно применяется всего два самых основных сорта пластика. Один не требует кропотливых подготовительных работ перед проведением покраски, а другой — требует предварительного грунтования.

Узнать тип пластика вашего автомобиля можно двумя распространёнными способами, которые основаны на свойствах плавучести и горючести. В случае, если от машины откололся кусочек пластика, то его нужно использовать для проверки, есть два способа:

  1. Нужно поджечь этот кусочек. При чистом пламени – грунтовка обязательна, а при выделении копоти – не нужна.
  2. Опустите фрагмент в воду. Если останется на плаву – грунтовка нужна, если утонет – можно обойтись абразивной шкуркой.

Основные материалы:

  • Краска нужного цвета;
  • Уайт-спирит, либо растворитель 646;
  • Прозрачный акриловый лак (если будете покрывать лаком);
  • Грунтовка для пластика «пластафикс»;
  • Грунт для пластика;
  • Шкурка Р400 — Р800;

Как правильно покрасить пластик автомобиля

Все работы, которые касаются автомобильного пластика нужно проводить в следующей последовательности:

  • Шкурим поверхность пластиковой детали, чтобы убрать мелкие дефекты, если они есть;
  • Далее следует обезжирить всю поверхность растворителем;
  • Обработать поверхность антистатиком, его можно купить в местах продажи лакокрасочных материалов (такая жидкость сможет снять статическое напряжение, накапливающееся при трении пластика);
  • Если покрасить требуется старую деталь, на которой нужно исправлять какие-либо дефекты, то для начала потребуется нанести шпатлевку (она, по сравнению с полиэфирной более эластична);
  • После этого нужно затереть всё влагостойкой наждачкой все неровности, при этом обратите внимание на то, что такой процесс обязательно должен проходить при наличии воды, это поможет устранить возможные щели и трещины;
  • Просушиваем полностью деталь, затем снова обезжириваем;
  • Грунтуем необходимую поверхность в 2 или 3 тонких слоя специальным грунтом для пластика и ждем его подсыхания примерно 40 минут (данная процедура способствует наилучшей адгезии);
  • Теперь следует перейти к покраске поверхности, для этого нужно взять акриловую краску, в составе которой есть пластификат; нанести краску примерно в 2-3 слоя с помощью краскопульта или баллончика;
  • Через минут 25-30 после окрашивания можно наносить слой лака, если планируете лакировать поверхность;
  • В качестве заключения наносим специальную восковую полировочную пасту, удаляющую даже самые мелкие погрешности, которые были допущены при покраске пластика.

Покраска автомобильного пластика кистью

Покраска пластика кисточкой немного отличается от иных видов окрашивания именно тем, что многие лакокрасочные материалы, которые используются именно для такого вида окрашивания, чаще всего отличаются долгим периодом высыхания. Всё это намного усложняет процесс, потому как на время высыхания, деталь нужно максимально изолировать от пылинок и ворсинок, находящихся в воздухе. Именно поэтому данный метод используют крайне редко, обычно, когда деталь не требует тщательного внимания или не находится на виду.

При этом покраска пластика своими руками имеет и некоторые преимущества. Например, такой способ отличается своей простотой, а также хорошей адгезией используемого материала. Кроме этого, данный способ, можно сказать, незаменим, если нужна довольно качественная прокраска особо мелких элементов – здесь ни один баллончик не справится.

Когда вы приняли окончательное решение покрасить пластик кистью, то обязательно учтите, что наносить всю краску необходимо более тонким слоем, в таком случае кисть придется сильно прижимать. Если работать оперативно и кисть не погружать полностью в краску, то можно добиться эффекта, который будет практически идеальным. Не стоит забывать об угле окрашивания: он должен быть всегда идеальным и одинаковым. Чаще отжимайте излишки краски о края банки.

В любом случае у вас всегда есть возможность верно произвести покраску пластика самостоятельно и на практике у вас будет возможность убедиться именно в том, что эта задача совсем не сложная если имеются все необходимые материалы.

Если вы приняли окончательное решение — покрасить пластик, то следует подготовиться к такой работе заранее.

  • Подберите довольно просторное и прекрасно вентилируемое помещение.
  • Купите специальную рабочую одежду, перчатки, респиратор и защитные очки.
  • Купите необходимые материалы и инструменты.
  • Приготовьте старые газеты либо другой материал, на котором можно окрашивать, а затем сушить отдельные детали.
  • Изучите все инструкции, написанные на упаковках с материалами.
  • Подробно попытайтесь ознакомиться со всей технической документацией.
  • При первых попытках не стремитесь к экстремальному тюнингу.
  • Не красьте материал, который внешне похож на пластик, но не является таковым.
  • Для обновления дизайна выбирайте более приятные тона.

Если вы сможете отнестись к задаче покраски ответственно и серьезно, то у вас всё получится!

Не знаем, как вы, но нам в редакции хочется провести хорошие летние вечера на лужайке у дома. Представьте, как здорово в саду или на даче сидеть с напитком в руке и смотреть на природу… Только вы уверены, что у вас есть красивое место, где присесть? У многих есть эти дешевые пластиковые стулья. Прежде чем избавиться от них, можно попробовать их исправить! Кто знал, что можно распылить краску из баллончика и примерно через час стулья станут красивыми? Потребовалось около часа, чтобы полностью сделать 6 стульев. Итак, вот как это было:

  • Нам нужна краска в баллончике, на которой написано, что она подходит для пластика. Оттенок вы выбираете сами на свой вкус, конечно. Расход приблизительно 1 банка на 1 стул. В примере использовалась краска фирмы Painter"s Touch в расцветке Лазурный берег и Зеленое яблоко. Если на стуле есть небольшие дефекты, можно подобрать краску с молотковым эффектом, это позволит немного обновить поверхность.

Не сильно беспокойтесь о блеске. Тут использовалось 2 разных покрытия: глянец и сатин - но поверхность получилась примерно одинаковой. Так что просто подбирайте краску по оттенку.

Как покрасить пластиковые стулья

Очистите их : в примере стулья просто помыли из шланга под небольшим давлением. Если вы имеете возможность помыть их в ванной со средством для мытья посуды - лишним это не будет.

Высушите их : мы дали стульям полностью высохнуть на солнце.

Подготовьте пространство вокруг: мне не нравится потом убирать за собой, после очередного проекта, так что я стараюсь избегать загрязнений заранее. Лучше красить прямо на газоне (перед кошением, потому что следы все же останутся) или выстелить балкон/веранду газетами, защитной пленкой или старыми тряпками.

Покрасьте их : нанесите на каждый стул тонкий слой краски. Держите банку на расстоянии около 25 сантиметров от поверхности стула и не давайте баллончику направлять краску долго в одну точку. Его нужно постоянно перемещать во время распыления. Не беспокойтесь о полном покрытии во время первого слоя краски.

  • Совет . Лучше начать с той части стула, что скрыта от глаз, чтобы потренироваться на ней. Но вы вообще можете не красить дно.

Второй слой : первому слою следует дать высохнуть 30 минут, прежде чем нанести второй слой. (Я полагаю, что инструкции говорят, что нужно подождать немного дольше, но мы тут все нетерпеливы).

Финальное покрытие : у вас может появиться несколько пятен или неровностей тут там, и второй слой - самое время, чтобы это подправить. Покройте стул краской, а потом обойдите его и осмотрите со всех сторон, чтобы убедиться, что все видимые части окрашены.

Дайте им высохнуть ПОЛНОСТЬЮ : Единственное, что может быть хуже, чем исходный скучный цвет, смазанная краска. Поэтому я дала им высохнуть в течение оставшегося дня, а затем подождала пару дней, прежде чем дать кому-то сесть на свежеокрашенный стул.


Вот так стулья выглядели через год. Зеленая краска выцвела (дело было в Южной Калифорнии, а эти стулья часто находились на солнце).

В ответ на вопрос «Можно ли покрасить пластиковую мебель для улицы краской?» отвечаем «Да!» Это работает и считается отличным способом освежить свой задний двор.

Изнашиваются и теряют свой первозданный вид. Но износ касается не только внешних, но и внутренних элементов, в том числе дверных карт, консоли и торпеды. Конечно, можно купить новый элемент. Однако зачастую его стоимость неадекватна. Можно также взять деталь с разборки в более-менее «живом» состоянии. Но, как показывает практика, самый лучший и экономный способ освежить части салона - это покраска пластика автомобиля своими руками. Как это делается и на что обратить внимание при работе? Обо всем этом и не только - далее в нашей статье.

Демонтаж

Первый этап - это демонтаж всех элементов, которые будут подлежать покраске. Это наиболее сложная операция. У каждой марки и модели автомобиля - свои варианты установки приборных панелей, накладок, карт и ручек. Даже если это одна и та же машина, но разной комплектации, вариантов демонтажа будет несколько. На некоторых автомобилях панель приборов можно извлечь только при помощи штыря-съемника со стороны лобового стекла.

Для удобства лучше заранее купить набор инструментов для работы с салоном автомобиля. Такие комплекты универсальны и подходят для большинства современных машин. При наличии подобных съемников вы значительно сэкономите усилия и время, потраченное на демонтаж.

При разборке пластиковых деталей ни в коем случае не пользуйтесь стальными отвертками. Для этого существует специальные полиуретановые лопатки. При малейшем контакте жесткий металл согнет края мягкого пластика. И вернуть его прежнюю форму будет очень трудно.

Также во избежание путаниц, все болты и гайки кладите в отдельные коробочки, а лучше - подписывайте их. Так вы не «заблудитесь» при сборке элементов, когда один болт не будет вкручиваться из-за другого шага резьбы, хотя внешне по габаритам они одинаковы. Иногда автовладельцы производят периодические фотосъемки, фиксируя, где какой элемент был закреплен ранее.

Подготовка поверхности

После успешного демонтажа элементы салона кладутся на мягкую не абразивную поверхность. Это может быть лист ДСП, ОСБ или любой другой, выполненный из дерева, либо же большие куски картона.

Если вы кладете элемент на асфальт, даже при самом бережном отношении, пластик буде поцарапан. Чтобы исключить прилипание пыли и других мелких частиц, когда производится покраска пластика баллончиком, поверхность предварительно обрабатывается антистатиком. Даже небольшая ворсинка может хорошо подпортить финальный результат работ.

Если это трещина в ответственном узле (например, ручке двери, которая постоянно подвержена нагрузкам), для большей надежности ее обрабатывают густым герметиком с внутренней стороны. Чтобы не расцарапать поверхность, периодически смачивайте наждачную бумагу в воде.

После этого покрытие тщательно обезжиривается. Для этого используется уайт-спирит, бензин, либо антисиликон. Последний отлично разъедает жирные пятна и дает хорошую основу для зацепления пластика с новой краской.

Затем наносится под покраску. Ее нужно наносить в 3 тонких соля с расстояния не менее 20 сантиметров. В противном случае будут образовываться потеки. А удалить следы такого аэрозоля крайне трудно, так как он вступает в реакцию с пластиком и способствует лучшей адгезии нитроэмалей.

Далее производится финальная покраска пластика автомобиля - с применением краскопульта или баллончика, на поверхность наносится новый слой. Если это металлик, он требует особой технологии нанесения. После высыхания (примерно 20 минут), поверхность обрабатывается слоем лака. Расстояние от баллончика до пластика остается такой же - от 20 сантиметров.

Малейший подтек будет говорить о том, что был произведен «подкрас», причем некачественный. Лучше в несколько слоев обработать один участок, чем лить кучу краски за один раз на весь периметр. Далее покрытие тщательно полируется при помощи восковой пасты.

Кисточка

Использовать данный инструмент вместо баллончиков - крайне рисковое дело. Ведь при малейшей неаккуратности возникает риск образования потеков. Кроме того, слой от кисточки достаточно толстый и время его высыхания - около суток. В этом плане аэрозоли в несколько раз превосходят данный способ окраски. Если вы не имели ранее опыта с покраской и хотите тратить меньше времени на засыхание элемента, безусловно, выбирайте баллончик.

Для выполнения работ вам потребуется максимально чистое и хорошо вентилируемое помещение. На улице это делать не стоит - малейшая пыль испортит все старания. Также не забывайте о мерах предосторожности. В нашем случае, если это покраска пластика салона автомобиля, нужно защитить дыхательные пути респиратором, а глаза - защитными очками.

Сам автомобиль должен стоять далеко от места покраски - малейшая пылинка краски разлетается по воздуху на расстояние до 5 метров. Когда она засохнет на лакокрасочном покрытии кузова, удалить ее будет очень трудно. Если это мелкие детали, вместо картона и дощечек сгодится старая газета.

Что касается выбора цвета, покраска пластика салона автомобиля выполняется с одной целью - освежить интерьер. Не нужно покупать яркие цвета, с мыслью заготовить машину «под спорт». Так вы лишь испортите интерьер, а при продаже такой автомобиль будет ценится меньше заводского.

Поэтому выбираем максимально «стоковый» оттенок. При разборке салона старайтесь запоминать или фиксировать фотографиями места, где стояла деталь. Разную мелочь в виде кнопок дверей, окантовок ручек и регуляторов воздуховода складывайте в отдельную нишу.

При работе с баллончиком не забывайте, что внутри него очень реактивная краска. При большом ее количестве она запросто «подрывает» прошлые слои на пластике, образовывая пупырышки. Покраска пластика такими компонентами производится с дальнего расстояния. Желательно для этого использовать колпачок «факел» - для более равномерного нанесения состава на поверхность.

Альтернатива покраске

Кстати, мелкие царапины можно просто убрать при помощи абразивной полироли. Покраска пластика здесь не обязательна. Важно для этого подготовить насадку на дрель и специальную пасту, содержащую абразив - алмазную крошку.

Но при выполнении таких операций нужно следить за температурой пластмассы. От высоких оборотов и полироли она легко перегревается - важно уловить нужный момент, когда пластик начнет «вдавливаться», стирая края царапины. При более крупных деформациях, например, трещинах, такой способ ремонта бесполезен.

Обязательно ли грунтовать?

Автопроизводителями используется несколько типов салонного пластика. Один из них требует грунтовки, второй - нет. Лучше заранее проконсультироваться со специалистами или провести несколько тестов.

Как это проверить своими руками?

Первый способ - проверка на горючесть. Если этот кусок пластика выделяет копоть при горении, ему требуется грунтовка. Но так как нам нужно восстановить, а не окончательно сжечь его, для проверки используем альтернативный метод. Поместите пластиковую деталь в емкость с водой. Если она утонула в воде, грунтовка не требуется. Если же плавает - покраска пластика обязательно сопровождается грунтованием.

При обработке «шкуркой», соблюдайте переход зернистости - от более крупной вначале до мелкой «нулевки» в конце. Так у вас не останется задиров и краска полностью заполнит собой имеющиеся поры на поверхности. Для придания большего блеска используйте несколько слоев лака.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится покраска пластика салона автомобиля. Как видите, работу можно выполнить и своими руками. Главное - это соблюдать технологию и не забывать о мерах безопасности. Ведь пары краски сильно влияют на дыхательные пути человека, печень и другие органы.

Покраска пластика автомобиля отличный способ преображения потертых деталей экстерьера и интерьера авто, а так же придания им нового цвета и блеска. Чаще всего автолюбители наровят , по причине того, что мастера — авто маляры не хотят связываться с пластиковой мелочевкой (особенно, если этих деталей пол мешка)), ну или слишком завышают цену за свою работу, а сэкономить хочется каждому. Поэтому в данной статье мы разберем как дешево, самостоятельно и качественно покрасить пластик автомобиля своими руками в гаражных условиях.

Технология подготовки пластиковой поверхности абсолютно одинаковая как для покраски из баллона, так и из краскопульта. Разница только в том, из чего Вы будите распылять краску.

Самое главное при проведении малярных работ, это терпение и аккуратность. Если Вы обладаете этими двумя качествами, то Вы с легкостью сможете самостоятельно покрасить любую деталь автомобиля.

Что вам понадобится:

1. Баллон с автомобильной краской. Хочу заметить, что подобрать баллон с нужным оттенком, да и еще со 100% совпадением просто не возможно!!! Но решение есть! Сейчас во многих специализированных магазинах по продаже и подбору автоэмалей, есть возможность «заправить» баллон нужным оттенком, который можно подобрать там же. Для этого Вам нужно снять какую либо деталь с автомобиля и отдать колористу. Чаще всего это лючок бензобака, так как он редко подвергается покраске и соответственно увеличивается процент попадания в цвет. Ну или можно например подобрать краску по коду. Он есть практически на каждом автомобиле, только располагается в разных местах. В основном, это маленькая алюминиевая табличка, прикрепленная в моторном отсеке. Выглядит она вот так:

2. Грунт для пластика («Липучка»).

3. Акриловый грунт. Цвет нужно подбирать исходя из оттенка детали. Если деталь темная, то грунт лучше покупать черный, потому что во-первых: так краска будет лучше укрывать, во-вторых: будут менее видны сколы.

4. Прозрачный лак.

5. Наждачная бумага, зернистостью Р 240, 320, 600, 800, 1000, 2000. «На мокрую!» Поясню. Существуют наждачные бумаги двух типов: «на сухую» и «на мокрую». Использовать их наоборот нет смысла. Если хотите, можете попробовать и поймете почему.

6. Обезжириватель (Анти силикон).

7. Салфетки или тряпочка для удаления загрязнений.

8. Принадлежности для полировки автомобиля (круги, паста и т.д.). Это нужно только в том случае, если будут какие либо косячки на лаке.

1-й этап — подготовка.

На этапе демонтируем с автомобиля, все подвергающиеся покраске детали. Теперь затрагивая вопрос подготовки поверхности, скажу, что здесь все строго индивидуально для каждой детали, но все таки постараюсь озвучить все моменты, с которыми Вы можете столкнуться при покраске пластика.

Например, Вы покупаете на авто разборке молдинг двери, который конечно необходимо покрасить.

Вариант №1

Этот молдинг с дешевой комплектации автомобиля, на которых такие элементы как: зеркала, ручки дверей, заглушки, молдинги и многое другое, «идут» не крашенные.

С покраской такой детали, придется повозиться чуть дольше и потратить чуть больше материалов. Процесс опишу чуть позже.

И Вариант №2

Этот молдинг с автомобиля в «нормальной» комплектации. Он уже окрашен в серебристый цвет. Если поверхность детали не имеет задиров и царапин, то всего лишь достаточно заматировать поверхность с помощью наждачной бумаги, зернистостью Р 800-1000, ну или можно воспользоваться серым скотч брайтом. После чего наносим краску и лак.

Как видите, с деталью во-втором случае гораздо проще, так как мы пропускаем процесс грунтования.

Бывают еще случаи, когда краска начинает отслаиваться, или есть какие либо глубокие царапины, мятины и прочие деффекты. Здесь уже не обойтись без грубой наждачки и шпаклевки.

2-й этап — грунтование.

Применяемые виды грунтов, напрямую зависят от качества подготовки поверхности. Чуть выше, мы разобрали варианты деталей. В первом случае нам понадобится грунт «липучка», который наносится прямо на пластик. Предварительно перед этим необходимо заматировать поверхность наждачной бумагой Р 600 — Р 800 или серым скотч брайтом. Наносится грунт с помощью краскопульта, ну или можно использовать аэрозольный баллон. Высыхает в течении 10 — 15 минут, после чего можно наносить автоэмаль. Эта информация общая и не относится к любому производителю. Поэтому советую перед нанесением обратить внимание на инструкцию. Да, и еще один момент. Грунт по пластику производят в основном прозрачного цвета, поэтому бывают сложности с распылением, либо слишком много в одном месте, что ведет за собой появление подтеков, либо в некоторых местах вообще его нет. Решение простое, грунтуйте в хорошо освещенном помещении, ну и еще один вариант, можно поискать грунт с серебряным наполнителем, который особенно удобен при грунтовании больших деталей, например таких, как бампер. Только не в коем случае не пытайтесь самостоятельно добавить в грунт, какой либо наполнитель.

Где же использовать акриловый грунт?

Теперь назревает вопрос, а нужно ли на грунт липучку наносить акриловый грунт?! Ответ да или нет, так же зависит от поверхности детали. Если пластиковая деталь не имеет механических повреждений (задиров, царапин, потертостей, трещин), то достаточно нанесения только грунта по пластику. Ну а если деталь подвергалась шлифовки грубыми абразивами, то для скрытия рисок, нужно обязательно наносить акриловый грунт.

Цвет грунта зависит от цвета детали. Если например деталь темная, то лучше использовать черный грунт и наоборот.

Акриловый грунт лучше всего наносить в 2-3 слой, при этом нужно обязательно делать меж слойную выдержку, примерно 3-7 минут. Иначе грунт может потечь.

В моей статье , очень подробно описано и показано, как покрасить новую пластиковую деталь.

После того как вы покроете ремонтную деталь акриловым грунтом, ее нужно оставить на некоторое время для полного высыхания. Время высыхания указано на каждой банке с материалом. Но советую не торопиться, и если указано время 3 часа, то лучше начать затирание грунта через 6 часов. Обычно мы грунтуем детали, и оставляем на ночь. Придя на следующий день, грунт уже наверняка будет готов к обработке.

3-й этап — затирание грунта.

Грунт по пластику («липучка»), в затирании не нуждается!!! Наносить краску на него можно сразу после высыхания. А вот акриловый грунт требует определенной обработки (замывание).

Для «замывания» грунта, нам потребуется ведро с теплой водой мыльной водой, конечно не обязательно добавлять туда мыло, но все же рекомендуют это делать, так как наждачная бумага меньше забивается.

Наждачку будем использовать обязательно «на мокрую». В одной из своих статей я писал о том, что существуют мокрые и сухие наждачные бумаги, область применения их, напрямую зависит от названия, только не в коем случае на оборот!!!

Существует огромное кол — во производителей наждачной бумаги, но из всех я бы посоветовал использовать фирму Sia (См. рис. ниже), так как она себя очень хорошо зарекомендовала. Я не навязываю вам данного производителя и возможно вам понравится в работе совершенно другая бумага.

Как понять, что поверхность затерта?

Затирать нужно до того момента, пока поверхность не станет абсолютно гладкой, при этом наждачную бумагу и деталь, постоянно смачивайте водой, так как наждачная бумага «на мокрую», не любит, когда ее мусолят по сухому (так вы просто ни чего не затрете, да и еще наделаете кучу царапин, которые будут видны при покраске).

После того, как вы убедились в готовности поверхности, деталь необходимо тщательно промыть водой, чтобы удалить с нее пыль от грунта.

4-й этап — покраска пластика автомобиля.

Настал пожалуй самый приятный момент, после столь длительной и нудной работы это покраска пластика.

Покраска проходит в два этапа:

1. Нанесение краски

2. Нанесение лака

Хотя такой вариант бывает не всегда, например покрытие лаком не требуется для акриловых красок (1-к).

Наносить лак следует через минут 15-30, после нанесения последнего слоя краски. Лак более жидкий, поэтому сильно не заливайте, иначе наделаете подтеков, которые на решетке радиатора будет очень трудно убрать. На плоской поверхности сделать это значительно легче.

Первый слой лака нужно наносить более сухой, так он лучше зацепится за поверхность и не даст подтеков. Второй слой наносим в «разлив», стараясь уложить без шагрени (только не переусердствуйте, а то наделаете подтеков). Если у Вас вообще нет опыта в покраске баллоном или краскопультом, то изначально лучше потренироваться на какой нибудь не нужной детали.

Молдинги покрашены и готовы к установке. При покраске подобных деталей, обязательно обращайте внимание на торцы, которые будет очень хорошо видно, при установке детали на автомобиль.

Теперь на автомобиле больше нет «дешевых» пластмасс и визуально, комплектация авто стала выше))

Я надеюсь, что эта небольшая статья о покраске пластика автомобиля, поможет Вам самостоятельно освежить надоевшие серые детальки авто.

Если у Вас есть какие либо комментарии, не стесняйтесь и оставляйте их ниже.