Готовые проекты современных домов в стиле райта. Узнаем о проекте дома в стиле райта

Возведение крыши

Фрэнк Ллойд Райт родился 8 июня 1867 года и стал одним из величайших архитекторов. Его творчество характеризуется не только плодотворностью и вдохновленностью, но и определенной противоречивостью. Он также был писателем, коллекционером предметов искусства и обладателем нестандартного взгляда на вещи – все это повлияло на его творчество. Райт прежде всего известен как создатель четырех новых архитектурных стилей. «Стиль Прерий» родился из убеждений, что человеку комфортнее с меньшим количеством комнат и большей площадью, а пространство должно быть целостным и гармоничным – этот подход был вызовом строгой архитектуре Викторианской эпохи. Дальше возник «Текстильный стиль», который привел к созданию «Органического», а затем и «Юсоновского стиля». Идея единения с природой вдохновляла большинство его работ, а взгляды Райта по сей день ценятся и используются в архитектуре.

1. «Архитектор должен быть провидцем… провидцем в истинном смысле слова… если он не может предвидеть хотя бы на десять лет вперед, его нельзя называть архитектором.»

Фрэнк Ллойд Райт далеко опережал свою эпоху. Дизайн его домов когда-то казался дизайном далекого будущего и люди часто не понимали его видение архитектуры. Однако почти вся современная архитектура применяет идеи, которыми он так дорожил.

2. «Каждый великий архитектор – обязательно великий поэт. Он должен быть великим толкователем своего времени.»

Фрэнк Ллойд Райт впервые обрел известность благодаря «Стилю прерий», для которого характерны открытый план, далеко вынесенные за пределы дома скаты крыши, выступающие карнизы и центральный дымоход – все это он считал вызовом ограниченной, обособленной архитектуре Викторианской эпохи. Дальше он разработал «Текстильный стиль» с еще более линейным подходом и влиянием архитектуры Майя. Это привело к, пожалуй, самому известному стилю Райта – «органической архитектуре» черпающей вдохновение у природы. Этот стиль испытал на себе определенное влияние японской архитектуры. «Органический стиль» со временем привел к «Юсоновскому стилю». В творчестве архитектора очень четко можно видеть, как каждый стиль развивался из своего предшественника.

3. «Стилей домов должно быть столько, сколько есть людей. Человек со своей индивидуальностью имеет право на её выражение и на свою самобытную жизненную среду.»

Работы Фрэнка Ллойда Райта имеют уникальный индивидуальный стиль. Два дома в одном из его стилей все равно выглядят по-разному.

4. «Там, где за основу берется Природа, здание должно словно расти из земли и его форма должна пребывать в гармонии с окружающей средой.»

Нужно отметить, что дома, построенные архитектором с Среднезападной части Соединенных Штатов, очень отличаются по стилю и материалам от домов в Аризоне, Лос-Анджелесе и Пенсильвании. Каждый стиль уникален как и окружающая его природа.

5. «Дом не должен стоять на холме. Он должен быть холмом. Быть его частью. Дом и холм должны существовать вместе, находиться в единении.»

Нигде этот принцип так не очевиден как в «Органической архитектуре». Особенно это чувствуется на примере дома Fallingwater, где дом и природа сливаются воедино.

6. «Архитектура – мать всех искусств. Без собственной архитектуры, у нашей цивилизации не будет души.»

Фрэнк Ллойд Райт созидал в соответствии со своим видением будущего. Он видел необходимость в создании более гибких, открытых, комфортных и менее ограниченных домах. Он предвидел необходимость строить от земли и для земли. Его архитектура увековечивала то время в истории, но при этом расширяла горизонты благодаря его новаторскому философскому подходу к будущему.

7. Однажды в 1957 году Райт сказал американскому телеведущему Майку Уолесу: «Я хочу, чтобы архитектура была свободной. Я хочу, чтобы архитектура вписывалась в окружение и была украшением пейзажа, а не его уродованием. Письма наших клиентов рассказывают о том, как построенные нами здания изменили ход всей их жизни, всё их существование. Оно полностью переменилось. Я хотел бы сделать это для всей страны.»

И он сделал. Майк Уолес не понимал термин «органическая» и Райту пришлось объяснить, что это значит «идущая от природы», это природная, естественная архитектура. И сегодня, 55 лет спустя мы наконец-то понимаем, о чём с такой страстью говорил архитектор пол века назад.

8. «Хорошее здание не портит пейзаж, а делает его еще более прекрасным, чем он был до постройки.»

Райт был приверженцем четких линий и простоты. Он верил, что хорошо построенный дом подчеркивает красоту окружения и дополняет её. Ему совершенно не нравились замысловатые детали и суетливость предшествовавших стилей.

9. «Архитектура – это жизнь, или, по крайней мере, форма, создаваемая жизнью, а посему является самым истинным памятником жизни мира вчерашнего, сегодняшнего и будущего.»

Архитектура действительно является едва ли не самым достоверным свидетелем развития и жизни цивилизации. Искусство говорит нам историю одного промежутка времени. Архитектура рассказывает о прошлом, настоящем и будущем. Мы опираемся на нее, развиваемся и движемся вперед. Посмотрите на современные здания. На их ровные линии, отрытое пространство, низкие крыши и то, как плавно они вписываются в разные географические условия и пейзажи. Без сомнения, в каждом из этих зданий можно увидеть частичку Фрэнка Ллойда Райта.

Фрэнк Ллойд Райт родился в Ричленде, штат Висконсин, 8 июня в 1867 году. В 1885 году Райт поступает на инженерный факультет Висконсинского университета. Не окончив его, он отправляется в Чикаго и устраивается на работу в фирму Адлера и Салливана. Руководитель фирмы, один из идиологов «чикагской школы» Луис Салливан оказывает глубокое влияние на все дальнейшее творчество Райта. В 1893 году Райт покидает фирму, и основывает свой офис в Чикаго.

(«Дом у водопада» Заказчик Эдгар Дж. Кауфман, Пенсильвания

Дом Дарвина Д. Мартина, Буффало, Нью-Йорк

Райт создал новое течение - «органическую архитектуру», основной девиз которой - здание должно развиваться из своей природы. С самого начала его архитектура отличается от превалирующих в то время построек неоклассического и викторианского стиля, столь любимых у архитекторов того времени. Райт был против «механического» введения стилей в архитектурный облик здания, он считал что архитектурная форма должна определятся в каждом конкретном случае по-разному, в зависимости от функции здания и окружающей среды. Отличительной особенностью архитектуры Райта было использование строительных материалов естественного цвета и фактуры.

Дом С. Роби в Чикаго,штат Иллинойс

Открытая планировка с «перетеканием» одной комнаты в другую дает ощущение простора в интерьерах. Эта особенность имела яркое выражение в ранних постройках архитектора, так называемых домах прерий. В их числе - дом Мартина (1904) в Буффало, штат Нью-Йорк; дом Кунли (1908) в Риверсайд, штат Иллинойс, и Дом Роби (1909) в Чикаго.

Райт использовал в своих проектах новые технологии, он один из первых стал применять сборные железобетонные блоки со стальными стержнями, с его подачи началось массовое внедрение системы кондиционирования воздуха в помещениях, рассеяное освещение и панельное отопление. При строительстве здания для фирмы «Ларкин» в Буффало в 1904 году был впервые использован кондиционер, на окнах поставлены стеклопакеты, стеклянные двери и металлическая фурнитура. Среди многих инженерных находок Райта - огромный отель в Токио, способный выдерживать землетресения. Для получения необходимой гибкости в «Империал» отеле он использовал консольные конструкции и плавающий фундамент. Здание было построено в 1922 году и не пострадало от разрушительного землятресения, случившегося годом позже.

Райт провел много времени за написанием книг, чтением лекций и обучением. Большинством принципов, которые он выдвинул сегодня, являются основные понятия современной архитектуры. Не смотря на то, что его ранние выступления против эклектики вызывали враждебность американских академиков, его работы глубоко повлияли на развитие современной архитектуры в США, а также в Европе. В Западном Талиесине (Скоттсдейл, штат Аризона), зимнем доме архитектора, им была создана студия-мастерская для учеников, которые помогали ему в проектировании. Райт скончался в Фениксе, штат Аризона, 9 апреля 1959 года. Одной из последних его работ стал

Основной идеей «райтовского» стиля в архитектуре является максимальная гармония с природой. Такие здания органично вписываются в окружающий ландшафт, становятся естественным дополнением пейзажа и сочетают в себе простоту, комфорт и функциональность. Это идеальный вариант для загородного строительства, а потому дома в стиле Райта с каждым годом становятся все популярнее.

Стиль органической архитектуры был создан в начале 20 века американским архитектором-новатором Фрэнком Ллойдом Райтом. Он был противником сложных и громоздких конструкций, однообразности зданий, а потому в своих проектах активно задействовал естественный ландшафт. Равнинные степи Америки вдохновили его на создание приземистых домов, как бы пытающихся слиться с горизонтом, и это направление стало называться стилем прерий.

За свою жизнь Райт создал более тысячи проектов, среди которых были не только жилые дома, но и церкви, школы, музеи, офисные здания и небоскребы. Он использовал различные стили и их элементы, но основной упор делал, конечно же, на органическую архитектуру. Со временем популярность «домов прерий» заметно выросла, а стилевое направление стали называть именем его создателя.

Отличительные особенности

Особняки и коттеджи в стиле Райта очень разнообразны, но все они имеют общие характерные черты:

  • горизонтальная ориентация строений;
  • угловатость и приземистость;
  • визуальное разделение фасада на множество секций;
  • открытая планировка;
  • отделка натуральными материалами в различных сочетаниях.

Дома выглядят очень лаконично и уютно, никаких вычурных деталей, сложных элементов, все просто и функционально.

Архитектура стиля

Изначально планировка таких домов была Т-образной или в виде креста: прямоугольные элементы пересекались под прямым углом, образуя нестандартную, но очень удобную и надежную конструкцию. Современные проекты имеют преимущественно прямоугольную и Г-образную форму, благодаря чему экономится площадь под застройку.

Дома невысокие, даже если есть второй и третий этаж, а впечатление приземленности еще больше усиливает горизонтальная направленность построек. Угловатость зданиям придают многочисленные прямоугольные выступы – эркеры, разноуровневые пристройки, квадратные колонны. Цоколь и высокий фундамент отсутствуют, но сам дом возводится чаще всего на возвышенности. Крыши 3-х и 4-х скатные, с небольшим уклоном, иногда почти плоские. Характерной особенностью конструкции крыш являются очень широкие свесы, заимствованные из восточной архитектуры.

Материалы для строительства и отделки

Для возведения стен широко используется кирпич, керамические блоки, природный камень. Для перекрытий – деревянный брус и бетон. А вот каркасные конструкции для стиля Райта не характерны, как и полностью деревянные дома. В отделке приветствуется эклектика: сочетание бетона и стекла с натуральным деревом и грубо обработанным камнем. Есть немало вариантов комбинирования камня и гладко оштукатуренных стен.

Самый распространенный вариант наружной отделки представляет собой облицовку фасада декоративным кирпичом или рваным камнем, с разбивкой на участки горизонтальными полосами бетона. Бетоном также обрамляются границы выступов, парапеты и навесы, иногда окна. Дерево применяется для подшивки карнизных свесов, отделки террас и пристроек, возведения перегородок. В качестве кровельного материала самой востребованной является натуральная и мягкая черепица, реже – профнастил.

Окна

Окна в таких домах примыкают к самой крыше, могут располагаться по периметру здания сплошной лентой. Как правило, они имеют квадратную или прямоугольную форму, небольшое количество перемычек, ставни отсутствуют. Оконные проемы всегда имеют обрамление из бетонных полос либо толстых досок. Дорогие проекты предполагают наличие панорамных окон с обеих сторон от парадного входа.

Планировка

Планировка домов обязательно включает наличие широкой открытой террасы, а иногда и не одной. Внутренние помещения также достаточно просторны, несмотря на низкие потолки, а плавный переход из одной комнаты в другую создает ощущение непрерывного пространства. Дверные проемы широкие, строгой прямоугольной формы. Арочные конструкции для данного стиля нехарактерны.

Дома Райта: цветовая палитра
фасадов и интерьеров

Цветовая гамма

Цветовое оформление домов в стиле Райта включает преимущественно нейтральные и теплые природные цвета: бежевый, песочный, все оттенки серого и коричневого. Белый используется нечасто, и всегда комбинируется с другими оттенками. Кровля должна быть темнее стен, а подшивка свесов светлая (обычно белая или бежевая). Элементы оформления углов и проемов подбираются под цвет кровли.

Дом «Kenneth Laurent»

Отделка фасада в стиле Райта

Самостоятельно спроектировать и построить здание в стиле Райта очень трудно, если вы не имеете архитектурного образования. Зато с помощью правильно подобранной отделки можно преобразить стандартное жилье и придать ему схожесть с домами прерий. Чтобы фасад казался приземистей, на уровне оконных проемов по периметру дома нужно смонтировать широкий карниз из бетона или . Такой же карниз необходимо установить и по верхнему краю стен.

Для облицовки подойдет плитка под дикий камень или рваный кирпич – такая отделка великолепно смотрится, и выполнить ее своими руками несложно.

Подготовительный этап

Наружные стены перед отделкой следует грамотно подготовить. Для облицовки требуется крепкое, надежное основание с ровной поверхностью, без отклонений по вертикали. Очистив стены от загрязнений и пыли, внимательно осматривают их на наличие дефектов: трещин, сколов, поражений грибком, отслоений старого покрытия. Все, что держится неплотно, крошится, следует снимать до твердого основания, иначе качественной отделки не получится. Пораженные грибком участки тоже нужно зачистить скребком, а затем обработать любым средством, содержащим хлор.

Выступы более 15 мм сбивают при помощи зубила и молотка.

После этого к плоскости стены прикладывают в нескольких местах уровень или ровную длинную рейку, чтобы определить степень кривизны поверхности. Если неровностей много и перепады по высоте больше 15-20 мм, выравнивание штукатуркой нужно выполнять по маякам.

Перед выравниванием стены грунтуют и дают им хорошо просохнуть.

Для оштукатуривания можно использовать обычный цементно-песчаный раствор или покупную смесь на цементной основе. Она немного дороже, зато гораздо лучше по качеству: не дает усадку, обладает повышенной устойчивостью к влаге, быстро сохнет. Наносится штукатурная смесь в 2-3 слоя, каждый из которых после высыхания затирается и шлифуется. В завершение стены снова покрывают грунтовочным составом.

Монтаж фасадных карнизов

При возведении домов прерий горизонтальное разграничение фасада выполняется бетонными полосами в процессе кладки стен. В нашем же случае можно использовать широкие фасадные карнизы из полиуретана или фибробетона, которые смотрятся ничуть не хуже. Приобрести их можно в любом строительном магазине.

Совет. Чтобы карнизы соответствовали стилю отделки, следует выбирать изделия простой прямоугольной формы, с наименее выраженным рельефом. Оптимальная высота карнизов – 140-150 мм.

Для монтажа полиуретановых карнизов потребуется:


Если для отделки выбраны карнизы из фибробетона, дополнительно понадобятся дюбель-гвозди для крепления, а также сверла и дрель.

Шаг 1. Определяют высоту расположения карниза на фасаде. Если дом двухэтажный, карниз крепится между этажами и по верхнему краю фасада. В одноэтажных домах линия разграничения может проходить на уровне нижнего или верхнего края оконного проема, либо по центру окна. Если стены высокие, можно смонтировать два карнизных пояса.

Шаг 2. На выбранной высоте отбивают горизонтальную линию по периметру дома. По линии разметки стены грунтуют на высоту карниза. Грунт желательно брать с кварцевым наполнителем.

Шаг 3. Готовят клей: высыпают сухие компоненты в емкость с водой и миксером размешивают до однородности.

Берут полиуретановый карниз, покрывают тыльную сторону клеем и формируют зубчатым шпателем бороздки. Стену тоже покрывают равномерным слоем раствора, после чего прикладывают карниз к поверхности. Проверяют расположение уровнем, прижимают к основанию по всей длине изделия. Излишки клея по краям аккуратно снимают узким шпателем.

Шаг 4. Берут следующий элемент, промазывают клеем тыльную сторону и торец карниза, прикладывают к стене, плотно стыкуя с предыдущим. Таким же образом крепят остальные элементы, постоянно контролируя горизонталь. При отделке угловых стыков торцы двух смежных карнизов обрезают под углом 45 градусов.

Шаг 5. Когда клей высохнет, поверхность карниза ошкуривают мелкой наждачной бумагой, обметают пыль, заделывают швы герметиком. В завершение отделку грунтуют и окрашивают в белый цвет.

Карнизы из фибробетона гораздо тяжелее полиуретановых, поэтому одного клея недостаточно. В этом случае с тыльной стороны изделия, в его верхней части, аккуратно просверливают отверстия под крепежи, углубляясь на половину толщины карниза. Расстояние между отверстиями равняется 40-50 см, крайние отверстия располагаются в 10-15 мм от торцов. Такие же отверстия сверлят в стене, точно соблюдая указанное расстояние.

В отверстия в стене вставляют дюбель-гвозди, затем наносят клеевой раствор на стену и на карниз, прикладывают изделие к поверхности так, чтобы крепежи точно вошли в отверстия. Выровняв горизонталь, карниз прижимают к стене и убирают излишки раствора шпателем. Финишная отделка выполняется описанным выше способом.

Облицовка фасада

Для облицовки идеально подойдет искусственный камень, который по виду практически не отличается от натурального, зато имеет меньший вес и проще в укладке. Можно подобрать два вида камня, отличающихся фактурой и цветом, тогда облицовка будет смотреться еще эффектнее.

В процессе работы вам понадобится:


Перед тем, как приступить к работе, специалисты рекомендуют разложить на земле камни из 2-3 упаковок, чтобы посмотреть, как отделка будет выглядеть на стене. Это поможет определить оптимальную ширину швов между элементами, подобрать рисунок кладки.

Совет. Перед монтажом нужно осмотреть тыльную сторону камней: если она глянцевая или имеет следы цементного молочка, требуется дополнительная обработка металлической щеткой.

Шаг 1. : в емкость с водой высыпают сухой компонент и размешивают миксером до однородности. Обязательно придерживайтесь указанных производителем пропорций, иначе качество кладки может снизиться.

Шаг 2. Камни первого ряда укладывают лицевой стороной вниз и смачивают тыльную сторону водой. Пока вода впитывается, клеевой раствор наносят шпателем на стену, начиная снизу от угла. Слой должен быть равномерным и не слишком толстым. Зубчатым шпателем проводят по нанесенному слою, формируя рельеф.

Шаг 3. На тыльную сторону камня тоже наносят раствор и шпателем разравнивают его слоем около 6 мм толщиной. Прижимают к стене, ровняют и зигзагообразными движениями вдавливают в раствор. Дополнительно можно подровнять элемент резиновым молотком.

Шаг 4. Крепят следующий фрагмент, оставляя между камнями шов требуемой ширины. Если клей попал на лицевую поверхность, аккуратно вытрите его влажной губкой.

В процессе монтажа необходимо проверять горизонтальность ряда, прикладывая к верхней кромке камней уровень. Для удобства укладки на углах крепят специальные угловые элементы.

Шаг 5. Завершив укладку первого ряда, приступают ко второму. Чтобы исключить сползание камней и обеспечить ровность швов, между нижним и верхним камнями вставляют деревянные клинышки соответствующей толщины. Вертикальные швы не должны совпадать, поэтому начинать ряд нужно не с целого камня, а с половинки. Материал легко поддается обработке, и разрезать его болгаркой не составит труда.

Шаг 6. Все последующие ряды укладывают точно так же, соблюдая перевязку швов и контролируя уровнем горизонтальность облицовки. В процессе монтажа старайтесь равномерно чередовать камни по размеру и цвету, так отделка будет смотреться более эстетично.

Шаг 7. Через 3-5 дней можно приступать к обработке швов. Для этого замешивают раствор для затирки, набирают его в специальный мешок и аккуратно выдавливают смесь в полость швов между камнями. Заполнение швов должно выполняться на одинаковую глубину, но не меньше, чем на 5 мм от основания.

Шаг 8. Примерно через полчаса после нанесения, когда затирка начнет схватываться, ее разглаживают расшивкой или узким шпателем. Излишки смеси аккуратно снимают с облицовки тем же шпателем или щеткой.

После полного высыхания раствора облицовку обрабатывают гидрофобизатором. Наносить состав можно кистью, но удобнее использовать распылитель, особенно, если площадь фасада достаточно большая. Перед обработкой поверхности гидрофобизатором следует внимательно изучить инструкцию по его применению.

Унитарианский дом заседаний — архитектор Френк Ллойд Райт

Видео – Дома в стиле Райта

Видео – Облицовка фасада камнем

Видео – Монтаж фасадного карниза

Каждый год 150 тысяч туристов со всего мира посещают местечко под названием "Медвежий ручей", что в 80 км от Питсбурга. Причина тому - загородный дом, который сразу по окончании строительства в 1939 году стал легендой, а менее чем через 30 лет получил статус Национального исторического памятника США. Конечно, это знаменитый Fallingwater , или "Дом над водопадом" - одно из программных произведений Фрэнка Ллойда Райта. На протяжении нескольких десятилетий он восхищает красотой и завершенностью архитектурной мысли, смелым, острым решением и актуальным, не устаревающим обликом. Основоположник органической архитектуры, Райт заложил основу современного представления о доме: простое, лаконичное здание, тесно связанное с окружающей природой и имеющее свободное, перетекающее пространство.

Творческий путь архитектора

Широта взглядов, мировоззрение и творческое наследие Фрэнка Ллойда Райта выдают в нем личность, принадлежащую XX веку. Однако треть жизни архитектора прошла в XIX столетии - это годы взросления, формирования творческих взглядов, первых шагов в профессии и первых успехов. К 1900 году - это молодой специалист, возглавляющий собственную архитектурную фирму и имеющий за плечами более 50 проектов домов.

В Америке, где доминировал классический тип дома-виллы, Фрэнк Ллойд Райт предложил совершенно новый подход к пониманию частного домовладения. Здание в своей архитектуре должно отталкиваться не от существующих догм, а от особенностей ландшафта местности, - считал мастер. Не случайно новый тип дома получил название "стиль Прерий" : протяженные, приземистые и распластанные здания словно в зеркале отражают американские степи с их необъятными просторами. Невысокие постройки, вписанные в ландшафт, представлялись архитектору сомасштабными человеку и более комфортными для проживания. Впоследствии Райт разработал целую концепцию «городов широких горизонтов» , которые должны были прийти на смену безликим и бездушным мегаполисам.

Сам же архитектор отдавал предпочтение загородной жизни, и проектирование частных односемейных домов стало главной темой его творчества.

В 1930-х годах началась новая глава творческой деятельности Райта – еще более яркая и успешная, ознаменованная строительством Дома над водопадом, а затем работой над Музеем Гуггенхейма в Нью-Йорке. Для этого проекта Фрэнк Ллойд Райт создал необычное воронкообразное здание с открытым внутренним пространством, обвитым огромным пандусом, по которому спускаются посетители музея. Сегодня эта постройка считается одним из шедевров архитектуры XX века. В последние годы жизни Фрэнк Ллойд Райт занимался разработкой недорогих типовых проектов для рядовых американцев - так называемых "юсонианских" домов.

Новый тип дома

Райта часто называют новатором, архитектором, значительно опередившим свое время. Чтобы понять, насколько смелыми казались его решения, достаточно представить традиционный американский дом XIX века: классическую виллу с симметричной композицией, сложной крышей и богатым декором - колоннами, лепными рельефами. Все это в новой концепции оказалось ненужным и излишним - так же, как чердак и подвал.

Согласно принципам органической архитектуры, дом не повторяет природные формы, но вырастает так же естественно и рационально, как и все в природе. Эффект усиливает использование натуральных материалов – кирпича и местного камня. Отгороженные от окружающего мира постройки архитектор заменил на сложные асимметричные композиции с террасами и вынесенными далеко за пределы дома скатами крыши, позволяющими объединить здание с природой и осуществить постепенный переход от экстерьера к интерьеру. Следуя той же логике, архитектор отказался от традиции помещать дом на вершину холма, предпочитая вписывать его в рельеф. Примером может служить собственная резиденция Райта "Талиесин" , название которой отсылает к имени валлийского барда и переводится как "сияющий лоб". Именно "лоб", а не макушка холма, стал местом расположения дома и его пристроек.


Примечательно, что Фрэнк Ллойд Райт никогда не повторял уже найденные решения. В каждом случае он экспериментировал с формой и содержанием здания, ломая привычные представления о доме и его составных частях. Глухие стены, будучи утопленными вглубь террас или растворенные в стекле, визуально исчезли или превратились в подобие ширм и перегородок.

В проекте одного из офисных зданий архитектор полностью отказался от окон, применив ступенчатую конструкцию с зенитными фонарями на крышах, обеспечивающими равномерное освещение внутренних пространств. В жилых домах и коттеджах Райт также избегал стандартных оконных проемов, заменяя их на ленточное остекление. С помощью такого приема архитектор нивелировал и ненавистные ему углы, соединяя окна под прямым углом. Впоследствии этот принцип прочно вошел в современную архитектуру.

Во всех постройках Райта, а сегодня известно более 300 зданий мастера, поражает разнообразие их планировок. Всегда живописные, сложные и не повторяющие друг друга планы строятся на основе кругов, дуг, треугольников и прямоугольников.

Одним из самых значительных произведений мастера стал «Дом с водопадом», проект которого сам автор считал ярким отражением принципов органической архитектуры. Здание построено на основе массивных железобетонных консолей, нанизанных на каменные опоры в центре здания. Расположенные в асимметричном порядке, консоли образуют террасы и одновременно служат крышей для предыдущего уровня. Использование местного камня в облицовке дома позволило гармонично вписать постройку в природный ландшафт. Те же материалы архитектор применил и в отделке интерьера, создав непрерывную связь внешнего и внутреннего. Скала, на которой покоится здание, стала полноправным элементом интерьера гостиной, образовав уступчатый пол, который сохранили в неизменном виде. И главное украшение резиденции – прекрасный водопад, который струится прямо из подножия дома.

Художественные принципы Райта в современной архитектуре

Творчество Райта оказало огромное влияние на всю современную архитектуру, став толчком для рождения новых проектов. Стиль архитектора – яркий и узнаваемый, и в то же время трудно поддается повторению, ведь согласно концепции органической архитектуры каждая местность требует индивидуального подхода и диктует свои решения. Например, в России, в иных климатических условиях, вытянутые приземистые постройки оказываются неоправданными с экономической точки зрения, так как требуют устройства дорогого фундамента. Однако ряд других фирменных элементов архитектора вполне применим и в нашем климате. С их помощью можно создать эффектную стилизацию или дать тонкий намек на творчество великого Райта:

При проектировании дома в органическом стиле нельзя забывать, что архитектура Райта – это, прежде всего, не набор отдельных элементов, а гармония с окружающим ландшафтом. Поскольку каждый участок уникален, то и для строительства дома в стиле Райта предпочтительны индивидуальные проекты . Если же используется типовое решение , то его необходимо откорректировать в соответствии с особенностями места.

Художественные принципы Райта нашли отражение в некоторых проектах «Азбуки Строительства». Самый яркий пример - дом в поселке «Александровская» , в архитектуре которого содержатся отсылки к ранним работам Райта, в частности – к резиденции Уиллитса.

Российский вариант – более компактный, что отвечает принципу целесообразности и нашим традициям. Но структура здания с пологой крышей, вертикальными членениями, контрастной отделкой фасада, ризалитами и выступающими объемами входных зон схожа с архитектурными решениями Райта. Дом построен из газобетона , для отделки используется кирпич контрастных цветов, а также деревянный планкен. Исходя из принципа рациональности, масштабы столбов и декоративных тяг увязаны с размером кирпича.

Несмотря на свою лаконичность и сдержанность, дома в духе Райта не выглядят слишком просто. Напротив, они всегда выделяются из общей массы построек своим стильным, целостным и концептуальным образом. Подобный особняк становится образцом «новой роскоши», где главной ценностью является не богатство отделки и декоративных деталей, а отточенное до совершенства архитектурное решение и тщательно подобранные детали. Дом образует единое целое с окружающим ландшафтом, а выступающие объемы и террасы обеспечивают непрерывную связь внутреннего и внешнего пространства. И одно из главных достоинств «райтовского» здания – индивидуальная, свободная планировка, которая подчиняется прежде всего удобству и комфорту обитателей, а не законам симметрии и другим правилам традиционной архитектуры.


Любите большие площади, множество декора и функциональность? Тогда дом в стиле прерий вам подойдет больше всего. Такие здания отличаются своей приземистостью, низкими крышами и выступающими из общей геометрии массивными карнизами. Особенности данного направления сформировались под влиянием японской архитектуры – в результате появились многочисленные внутренние пространства, плавно перетекающие друг в друга.

Интересные, «распластанные» постройки идеально вписываются в окружающую среду благодаря наличию разнообразных лоджий, террас, окон, навесных крыш. Хотя сам по себе стиль минималистский.

С проектом дома в стиле прерий вы сможете воплотить свою индивидуальность – не обязательно четко следовать устоям. Направление достаточно гибкое, предполагает первым делом сохранение концептуального «почерка».

Стиль прерий – свободный план Райта

Большие прямоугольные помещения, выполненные из натурального материала и гармонирующие с природой – именно так называют дома Райта. Свои постройки архитектор называй органичными, ведь основным его стремлением было создать максимум функциональности и уюта в доме. Таким образом начало проявляться свободное строительство, в основе которого множество горизонтальных линий и приземистость.

Первые дома непосредственно от самого создателя стиля представляли собой Т-образные, где 2 подобных прямоугольных пространства пересекались друг с другом. Конструкция выглядела немного непривычно, даже чудаковато, но вот отличалась достаточной прочностью, устойчивостью. К тому же, архитектор особое внимание уделял высокому уровню освещенности, поэтому даже к выбору местности для возведения нового дома он подходил достаточно тщательно – определял лучшее место для застройки на возвышенности, чтобы в дом по-максимуму попадало как можно больше естественного света. В связи с этим в проектах домов в стиле прерий предполагается большое количество окон, порой больших размеров.

Откуда брал вдохновение Райт, учредитель стиля прерий?

Наверное у многих возник вопрос, почему же данное направление в архитектуре обрело именно такое название. Великие равнины США стали источником стиля, передав ему свою горизонтальную направленность и приземистость. Так и кажется, что дома хотят стать невидимыми, слиться с линией горизонта.

Много чего почерпнул архитектор из восточных мотивов. Зацепили его навесные крыши, которые так и норовили выйти подальше от основного фундамента. Особое воздействие оказал и минимализм, а благодаря функциональным, аккуратным формам удалось приблизить его к условиям натурализма. Добавив естественности, Райт смог создать красивые, удобные и практичные интерьеры. Он придерживался парадигмы природной органичности, дом обязательно должен сочетаться с ландшафтом. Четкая граница стирается.

Рассмотрим основные черты стиля прерий:

  • Горизонтальность всех линий. Коттедж в стиле прерий в 2 и более этажей все равно будет визуально «стелиться», «прижиматься» к земле.
  • Угловатость, четкие линии минимализма. У стиля особенность в том, что при ярко выраженной строгости внешних форм они стараются слиться с природой, идеально вписываясь в пространство.
  • Наличие навесных приплюснутых крыш, которые предполагают расположение большого количества длинных балконов. Такая кровля является «правой» рукой горизонтальности, ведь именно благодаря ей получается даже высотное здание «приземлить», разделить.
  • Сегментированность. Межэтажные перекрытия, крыши делят здание на участки, вспомогательными элементами становятся колонны, которые несут роль вертикальных разделителей. Особенность в том, сто такое сооружение со стороны выглядит как возведенное из множества цельных кубиков.
  • Естественность. Что касается отделки, то здесь преобладают такие материалы как камень и дерево (конечно, наравне с бетоном и стеклом). Сегодня в очертания домов в стиле прерий прекрасно вписывается и сайдинг, также популярно смешение нескольких типов материалов, что еще более подчеркивает геометричность, сегментированное разделение строения. Например, помещение, в котором расположилась кухня, извне можно выделить камнем и пр. – все в ваших руках и зависит от фантазии, мастерства архитектора.
  • Единство с природой. Такие жилые дома не должны создавать контраст в имеющемся ландшафте. Ключевой момент архитектурного стиля – восточная направленность, что и позволяет воспринимать постройку как единое целой с природой.
  • Панорамное остекление. Правильные формы здания, его ровные высокие стены располагают к размещению больших окон. Это отличная тактика, которая работает как снаружи, так и внутри дома. Такое строение отражает окружение, сливаясь с природой, а внутренние площади становятся светлее, обширнее благодаря большому количеству естественного света.

Стремлением Райта было воссоединение современного и природы, как впрочем и происходит в модерне. Но здесь существует некое отличие:

  • модерн все «упаковывает в природу», где плавность и эстетика становятся главными элементами;
  • прерий извлекает из природы все самое главное, умело соединяя с функциональностью и нейтральными формами.

Как выглядит интерьер гостевых домов в стиле прерий?

Чтобы сделать свой дом максимально функциональным, органичным и при этом уютным, стоит придерживаться заданного стиля не только при оформлении здания снаружи, но и позаботиться о верном его оформлении внутри.

Каковы же особенности интерьера райтовского дома в проектах элитных домов ?

  • Специфика форм. Первым делом, что бросается в глаза, становится целостность общего пространства и меблировки. Каждый предмет интерьера подбирается таким образом, чтобы максимально подчеркивать горизонтальную протяженность, вытянутость направления. Визуально делается так, чтобы вертикальных линий было как можно меньше, и они при этом были покороче. Благодаря тому что в помещениях продумываются высокие потолки, большие пространства, панорамные окна, дом просторен, наполнен естественным светом. По функциональной направленности коттеджи в стиле прерий напоминают дома лофт. Сегментированность и угловатость присутствует не только в архитектуре извне, но и в дизайне внутренних помещений. Особую обстановку создают интересные угловатые светильники, которые не только подчеркивают геометрию стиля, но и напоминают бумажные фонари в азиатских мотивах. Часто выбор останавливается на простых однотонных шкафах, но при этом их цвет должен немного отличаться от оттенка стен. Поэтому в таких вот домах принято не стенами разделять пространство, а путем зонирования (использование различной отделки, каменной кладки, плавно переходящей в покрашенные стены и т.д.).
  • Удобство, практичность. Данных моментов удается достичь благодаря минималистскому уклону. Поэтому в интерьере присутствует все самое необходимое – все для того, чтобы ничего не «засоряло» пространство, а лишь способствовало максимальной функциональности. Заказывая строительство коттеджа в стиле Райт, нужно помнить, что вы получите не только эстетически идеальное, приятное взору здание, но и комфортное жилище, способствующее отдыху души и тела. При выборе мебели данные моменты также учитываются – она геометрически правильна, проста, удобна (приземистые и крепкие кровати, квадратные тумбы из прочного дерева). Интерьер так и будет «говорить» о надежности жилища, при этом никоим образом не утратив своей легкости.
  • Цветовые решения. Элитным домам в стиле прерий характерен и минимализм в цветах. Здесь все просто – оттенки простые, сдержанные, спокойные. Основой всего интерьера становятся естественные тона (песочный, серый, белый, коричневый), но возможно использовать и несколько ярких пятен для акцентов, которые способны несколько «оживить» общий образ.
  • Отделка помещений. Оформление комнат происходит под стать к наружным стенам – используется кирпич, мрамор, гипсовая штукатурка. Именно эти материалы создают ощущение защищенности, весомости на больших площадях дома. Здесь нет ограничений по поводу использования только натуральных компонентов – допускается эклектическое пересечение с современными.
  • Аксессуары также присутствуют. Пусть в минимализме все самое необходимое, а в райтовском стиле всегда есть чуточку больше. К природной простоте, четкости форм, деталям этноса возможно подобрать любые детали, как специально подобранные к стилю, так и просто безумно понравившиеся. При этом важно знать меру – в гостевых домах в стиле прерий не должно быть хаоса и переизбытка в деталях, которые могут привести к нарушению основной концепции стиля. Он сам по себе красив, а перебор в украшениях может только все испортить.

Создать уникальный элитный дом в стиле прерий легко

Эксклюзивность данного архитектурного, дизайнерского направления, созданного Райтом, объясняется соединением нескольких стилей (этнос, органика, минимализм). Возможно подобное смешение назвали бы эклектикой, только вот Ллойд Райт сумел создать отдельное, независимое направление. И у него получилось идеально совместить уют, простор, уникальность и простоту.

Максимум свободы пространства умело дополняется эргономикой, инженерные системы, грамотная планировка и зонирование целенаправленно «работают» на создание комфортной и уютной обстановки в доме.

Правильно воссоздать стиль, четко следуя традициям, при этом возвести крепкий, надежный, долговечный дом смогут профессионалы с большим опытом. Обратившись в «ИнноваСтрой», вы получите массу преимуществ и гарантий. На счету компании масса успешно реализованныхпроектов элитных домов , созданных по индивидуальным запросам заказчиков.

Специалисты берут на себе исполнение всех задач с самого нуля, начиная с изысканий и подбора подходящей под строительство местности, заканчивая возведением жилого здания и согласованием всех документов в ответственных инстанциях.