Кристина Дёмина
Беседа для средней группы «Комнатные растения»
Беседа для средней группы «Комнатные растения »
Цель :
Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;
Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
Развивать внимание и наблюдательность;
Развивать умение слушать, вступать в диалог;
Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям ;
Материалы : совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления, комнатные цветы .
Предварительная работа :
Чтение стихов, загадок о комнатных растениях ;
Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях ;
Рисование по теме «Комнатные растения » .
Воспитатель : Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.
-«Бабочки летят» - поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро
Закройте глаза, откройте.
- «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.
Закройте глаза, откройте.
Воспитатель :
Я загадаю загадку, вы отгадайте ее :
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети : комнатные растения .
Воспитатель : Для чего нам нужны комнатные цветы ?
Дети : для красоты, уюта, они очищают воздух.
Воспитатель :
Как вы думаете, живые ли комнатные растения ?
Почему? Докажите.
Дети : растут , дышат, пьют.
Воспитатель :
Чем похожи комнатные растения ?
Дети : у всех есть корень, стебель, листья, цветы.
Воспитатель :
Что нужно всем растениям для роста ?
Дети : свет, тепло, вода, воздух.
Физ. минутка «Цветы» .
Говорит цветок цветку :
«Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай -
Утром солнышко встречай!
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка.
А теперь умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все день встречать во всей красе!
Вот какие красивые цветы!
(Дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель :
Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?
Дети : нет!
Дети ухаживают за растением . Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место.
Воспитатель :
Как вы будете ухаживать за фиалкой?
Дети : фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.
Воспитатель :
Как ты будешь ухаживать за алоэ?
Дети : листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.
Воспитатель :
Вспомните, как нужно рыхлить землю?
Дети : аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.
Воспитатель :
Для чего нужно рыхлить землю?
Дети : чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.
Воспитатель :
Как правильно поливать растения ?
Дети : носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается
Воспитатель :
Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями . Какие они стали?
Дети : чистые, ухоженные, красивые, блестящие
Воспитатель :
Что вы делали, чтобы цветы стали такими?
Дети : рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.
Воспитатель : Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями .
Публикации по теме:
4–5 лет. «Фикус» Программное содержание: -Закреплять представления детей о комнатных растениях,о способах ухода за ними, о пользе комнатных.
Игра-открытие для детей младшей группы «Комнатные растения» Тема: «Комнатные растения» Цель: Показать, как растут комнатные растения (фикус, фиалка). Дать представление о том, что для роста растений.
Конспект занятия «Комнатные растения» Комнатные растения. Целевые ориентиры: Познакомить детей с новым лекарственным растением алое, отмечая его характерные особенности, закрепить.
В нашем детском саду стало доброй традицией проводить конкурсы различной тематики Вот и совсем недавно, в середине августа был организован.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Комнатные растения» Цель: Закрепить представления детей о комнатных растениях. Познакомить с новым материалом по этой теме. Задачи: Познакомить с названием.
Проект «Комнатные растения» Тип проекта: исследовательский, краткосрочный с 21.03. по 25.03.16., групповой. Участники проекта: воспитатель.
Раиса Еремеева
«Цветы». План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа ) по теме :
«Цветы » .
Цель : Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы : деревья, кустарники, травы, цветы . Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок , о времени цветения цветов , познакомить детей с профессией садовника. Формировать представлеие об условиях их роста (тепло, влага, свет) . Развивать умение любоваться красотой цветов .
Методы и приемы : худ. слово,сюрпризный, игровой моменты, беседа, вопросы к детям, показ картинок на которых изображены растения, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа : чтение художественной литературы про цветы , рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены растения, композиции с цветами , слушание музыки.
Материал : карточки сизображением цветов , аудиозапись Чайковский «Вальс цветов » , бумажные цветы на ниточках , бумажные цветы на палочках по количеству детей.
Воспитатель : Дети, нас окружает чудесный и удивительный мир растений. Все мы радуемся тенистому лесу и красочному лугу, наслаждаемся красотой и ароматом цветом , лакомимся дарами природы : ягодами, орехами, грибами.
А знаете ли вы, что самое большое дерево или самый маленький кустик, и даже травка : все это - растения? Растения очень разнообразные. Растениями мы украшаем помещения, дворы, а некоторые из них используем в пищу.
Посмотрите, какие растения изображены на картинках. Назовите их и скажите, где они растут?
Какие из них вы видели возле дома?
Ребята, давайте поиграем с вами. Правила такие :
1 ребенок собирает деревья, 2 – кустарники, 3 – травы, 4 – цветы .
Воспитатель : Послушайте загадку и попробуйте отгадать, про какое растение я читаю :
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут .
Ответ : цветы .
Правильно, это цветы . Все цветы распускаются , когда на улице нет снега, тепло. Давайте, повторим : что есть у цветов ?
Дети : Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый, листья (зеленые, круглые, овальные, резные, лепестки (синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные) .
Воспитатель : В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов . Цветы на клумбах , газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам воинов, погибших на войне. Очень часто они используются в медицине, косметике.
Воспитатель : А как называются люди, которые выращивают цветы ?
Дети : Садовники. Они высаживают семена цветов в клумбы , ухаживают за ними.
Воспитатель : К нам в гости пришел садовник. Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами .
Садовник : Здраствуйте, я – Садовник. Я очень люблю ухаживать за садом : копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями. Садовником быть нелегко, потому что нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовник должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.
Воспитатель : Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.
Пальчиковая игра «Посадим цветы »
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим.
Дождичек польет,
Оно подрастет.
Сначала стебелек,
А за тем цветок .
Наши красные цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Воспитатель : Сейчас пройдите на свои места.
Возьмите по одному цветочку и назовите его . Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и цветы тихонько закачались . А теперь подул сильный ветер, цветы сильно качаются .
(Дети дуют на цветы , вырезанные из цветной бумаги на ниточках ).
Садовник : А теперь, я хочу загадать вам загадки про цветы . Слушайте внимательно :
Колоситься в поле рожь.
Там, во ржи, меня найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый (василек) .
Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (ромашка)
На зеленом шнурочке
Белые звоночки (ландыши) .
Эх, звоночки, синий цвет .
С язычком, а звона нет (колокольчики) .
В ясный солнечный денек
Золотой расцвел цветок .
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
На него подуй слегка :
Был цветок – и нет цветка (одуванчик) .
Садовник : Молодцы, ребята, все загадки угадали!
Воспитатель : Дети, а без чего не могут жить растения?
Дети : Без воды, солнца и воздуха.
Садовник : Солнце, воздух и вода необходимы для жизни и роста всем растениям.
Воспитатель : Ребята, давайте поиграем в игру «Садовник» .
Дети садятся в круг на коврике, и воспитатель предлагает им поиграть в игру «Садовник» . Начинает игру воспитатель : «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме… » Затем, дети друг за другом, включаются в игру и называют свои варианты цветов . В результате игры дети вспоминают названия знакомых им цветов .
Садовник : Ребята, мне с вами так весело было, так интересно! И сейчас я сюрприз хочу вручить. Только, вы, глаза свои закройте и посчитайте до 5! Приготовились - считаем! 1, 2, 3, 4, 5! (Садовник приносит корзинку с бумажными цветами ) . Глазки можно открывать и подарки получать (раздает цветы ) .
Вот пришла пора прощаться
Было весело у вас
До свиданья, дети!
Я приду еще не раз!
Воспитатель и дети : До свидания, Садовник!
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на занятии .
Дети : Делили растения на группы : деревья, кустарники, травы и цветы ;
Вспоминали части строения цветов (корень, стебель, листья, цветок ) ;
О времени цветения цветов ;
Познакомились с профессией садовника;
Узнали об условиях роста цветов (тепло, влага, свет) .
Воспитатель : Все верно! Друзья, давайте послушаем песню «Вальс цветов » (под музыку можно предложить детям плавно подвигаться) .
Всем родителям хочется, чтобы в детском саду ребенок чувствовал себя так же комфортно, как дома. Этому хорошо способствуют комнатные растения. Они создают в группах садика домашний уют да и просто красиво смотрятся. Но комнатные растения в детском саду – не только элемент интерьера, но и элемент живой природы в жизни маленьких человечков.
Однако, не все растения можно держать в группах садика. Есть среди них запрещенные и даже ядовитые.
О том, как разобраться во множестве наших зеленых друзей, вы узнаете из этой статьи.
Польза комнатных растений
Грамотно расставленные растения хорошо сказываются на эмоциях и здоровье детей, снимают усталость, вызывают радость.
К тому же многолетники создают свежесть, смягчают сухой воздух в помещении. Это особенно важно в отопительный период.
При помощи растений вполне возможно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе.
Для помещений детского сада большое значение имеют растения, выделяющие фитонциды - легкие, натуральные вещества, которые обладают бактерицидными свойствами. Мы знаем, что малыши очень чувствительны к разным инфекциям, часто они переносят и распространяют бактерии и вирусы. Для этого им достаточно покашлять или почихать.
Многолетники с фитонцидными свойствами улучшают воздушную среду в группах.
Требования к оформлению зеленого уголка
Нужно соблюдать определенные правила, составляя уголок природы:
Цветы должны быть красивыми, привлекающими внимание
Растения должны принадлежать той экосистеме, в которой расположен детский сад. Обычно это неприхотливые в уходе комнатные цветы. Следить за ними сможет и ребенок.
Многолетники должны быть представлены в нескольких экземплярах для того, чтобы дети были в состоянии составить представление о тех или иных растениях.
Выбираем комнатные растения в детский сад
Для детского дошкольного учреждения нужно подбирать растения, которые не принесут вреда малышам.
Если в детском саду деток научат ухаживать за цветами, это поможет приучить их к труду. Комнатные растения замечательно поглощают из воздуха вредные вещества и пыль.
Учеными доказано, что в комнате с растениями количество вредных микроорганизмов уменьшается в 2 раза.
Комнатные цветы в группах садика - хорошее средство для очищения воздуха. Главное требование к ним - безопасность.
Растения лучше выбирать неприхотливые, чтобы за ними смогли ухаживать и малыши.
Знакомить с многолетниками нужно начинать с младшего дошкольного возраста. Главная задача - развитие у малышей познавательного интереса к миру растений и цветов.
Комнатные растения, разрешенные в детском саду
В детских дошкольных учреждениях допускается высаживать следующие комнатные растения:
Алоэ, толстянки, пеперомии, аукуба японская. Они выделяют в воздух фитонциды и помогают детям не заразиться сезонными простудными заболеваниями.
Хлорофитум хохлатый. Он замечательно поглощает из воздуха углекислый газ и хорошо подходит для помещений с большим количеством людей.
Фуксия, бегония, азалия. У этих растений ярко выражены цветы, стебель и листья. Благодаря этому малыши смогут изучить их строение.
Геогенантус, денежное дерево, гастения. У этих многолетников крупные листья, детки будут их протирать и поливать.
Каланхоэ
Китайская роза
Глоксинии
Крассула
Колеус, каладиум двухцветный, гипестес с разноцветными листьями. Эти растения достаточно яркие, и детям будет интересно наблюдать за их ростом, способствует развитию у них наблюдательности.
Комнатные растения запрещенные в детском саду
В садиках нельзя содержать следующие виды растений:
Фикус, диффенбахия. Прикасаться к ним запрещено, в соке листьев содержится яд.
Все виды кактусов. Растения имеют шипы и колючки, малыши могут сильно пораниться, потрогав их из любопытства.
Олеандр, лилии. Если ребенок будет контактировать с этими цветами, возможны нежелательные последствия. Их запах вполне может вызвать сильную головную боль.
Герань. Удивительно, но это с детства знакомое всем растение способно спровоцировать приступ астмы или вызвать аллергию, так как выделяет эфирные масла.
Выбирайте комнатные растения в детский сад грамотно, следуя нашим советам.
Ребята получат навыки ухода за цветами, станут внимательнее и самостоятельнее.
Комнатные растения - лучшее решение для детских дошкольных учреждений.
Растения в группе детского сада, помимо эстетической, несут и ряд воспитательно-образовательных функций. Дети учатся ухаживать за растениями, понимать взаимосвязи в природе, нести ответственность.
При оформлении соответствующего уголка природы в группе должны четко соблюдаться требования:
Конкретные задачи, виды растений, прописаны в образовательной программе. Например, в основной «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой (в дальнейшем Программа), которую выбирают в качестве приоритетной более 50% дошкольных учреждений, дано четкое описание обязанностей дошкольников и задач воспитателей в определенных возрастных группах. В своей статьей мы будем опираться именно на эту Программу.
Программа предписывает:
Пока знакомство детей с растениями происходит на простейшем уровне. Дети учатся распознавать несколько видов растений по характерным признакам (форме листьев, окраске, запаху), различать их части (стебель, листок, цветок).
Начиная с трех лет детей активно привлекают к уходу за растениями. Воспитатели наливают воду в лейки. Малыши учатся правильно держать лейки, поливать растения в группе детского сада, протирать крупные растения влажной тряпочкой.
В этом возрасте дошкольников привлекают яркие виды. Для уголка природы выбирают долго цветущие растения, такие как: герань обыкновенная, фикус, фуксия, бегония вечноцветущая, камелия, китайская роза, бальзамин. Количество видов не превышает трех-четырех.
Программа предписывает:
С 4-х лет дети учатся видеть разнообразие свойств и качеств. Они уже легче выделяют особенности растений, понимают процессы, которые необходимы для жизни цветов.
Помощь детей становится более структурированной. Они учатся поливать растения в группе детского сада из мелко сетчатой лейки, опрыскивать из пульверизатора, очищать опущенные листья сухой кисточкой, а листья — влажной тряпочкой или щеткой с зазубринами. Дошкольники уже в силах самостоятельно определить, нуждается ли растение в поливе или нет, исходя из цвета земли (если земля сухая — нужно полить, если земля темная — растение в поливе не нуждается).
К разнообразию растительных видов из прошлогодней группы, добавляются: алоэ или агава, бегония рекс, душистая герань, зональная герань, аспаргус.
В Программе предписано:
Знания детей становятся более углубленными. Дошкольникам рассказывают, что нужно для роста растения, что может привести к его гибели. Дети учатся определять, как ухаживать за растениями, основываясь на внешнем виде стебля и листьев. Новая тема — размножение растений вегетативно, с помощью стеблевых черенков.
Пять лет — этот тот возраст, в котором ребенок может ухаживать за растениями самостоятельно, без подсказки воспитателя.
Часть растений с прошлого года раздается родителям или отдается в более младшую группу. При этом их место могут занять растения с разнообразными стеблями (стелющиеся, вьющиеся), имеющие луковицы: традесканции, вьющийся плющ, кактус, цикламен, примула, амараллис, кливия, комнатный виноград.
Программа предписывает:
Детям рассказывают о сезонности растений, об основных этапах их роста и развития, о закономерностях размножения с помощью листкового черенкования.
В уголок добавляются растения, кардинально «противоположные» по своим потребностям: кактус и узамбарская фиалка — с одной стороны (растения, которые не нуждаются в постоянном поливе), и папирус, традесканция, примула — с другой стороны (растения, которым необходим постоянный полив).
Комплексное занятие
Тема: " Цветы"
Интеграция образовательных областей : "Познание","Коммуникация","Социализация","Музыка","Физическая культура"
Цели:
Закреплять знание о названии цветов
Учить сравнивать цветы(садовые, луговые, лесные)
Упражнять в составлении цветов из геометрических фигур.
Создавать благоприятный музыкальный микроклимат.
Развивать внимание и мышление, воспитывать бережное отношение к цветам.
Виды детской деятельности : игровая,коммуникативная,восприятие художественной литературы(загадки),музыкально-художественная,познавательно-иследовательская(рассматривание иллюстраций).
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением различных видов цветов(комнатные, садовые, луговые, лесные),живые цветы, музыкальная композиция "Вальс цветов"
План занятия: Беседа о цветах; подвижная игра; математическая игра «Составь цветок»; музыкальная пауза; дидактическое упражнение «Клумба».
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель:
Как только начинает таять снег и солнышко греет всё сильнее,появляются цветы. Самые первые цветы-подснежники. Почему они так называются?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель:
Какие еще вы знаете цветы? (роза,тюльпан,одуванчик,колокольчик и т.д)
Где растут цветы? (в саду, на лугу, в лесу, в доме)
Что нужно цветам для жизни? (вода, солнце,ухаживание, бережное отношение)
Почему цветы не растут зимой? (зимой очень холодно и цветы могут погибнуть)
Зачем нужны цветы? (цветы украшают нашу жизнь,дают питание пчёлам и бабочкам,из цветов делают лекарства)
Воспитатель : А сейчас ребята,я вам загадаю загадки о цветах
1. Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечно золотое.
Что это такое? (ромашка)
2. Рос шар бел,подул ветер-
Шар улетел (одуванчик)
3. То фиолетовый,то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)
4. Белые горошки,на зелёной ножке.
Запах ароматный -всем приятный (ландыш)
5. Я синий полевой цветок.
Зовусь я просто-.......(василёк)
Игра на внимание
Воспитатель показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.
Молодцы!!! А теперь давайте поиграем. Вы закроете глаза и превратитесь в цветы. Вы будете одуванчиками, колокольчиками, ромашками. Будет звучать музыка, вы будете кружиться и танцевать. Когда музыка закончится, вы сделаете кружок из своих цветов.
Теперь пойдем погуляем на полянку. Что-то цветов здесь мало, одни стебельки. Надо посадить еще цветов. Давайте мы их сделаем из геометрических фигур.
(Дети на ковре выкладывают цветы)
Воспитатель:
Теперь расскажите, из каких геометрических фигур вы составили свой цветок.
Какой формы лепестки у Дианы, а серединка?
Из каких фигур Егор сделал свой цветок?
(Спросить 3-4 человека) .
Воспитатель : Подойдите ко мне.
Рефлексия.
Как надо относиться к цветам? (Бережно)
Что надо делать, чтобы цветов было много и они радовали нас? (Много не рвать, сажать, ухаживать, поливать)
Беречь надо не только цветы. Что еще надо беречь в природе? (Деревья, кустарники, насекомых, птиц, животных)
Почему? (Они живые. Это живая природа, они растут, пьют, цветут, радуют людей) .
И мы будем бережно относиться к природе. Не будем ломать кусты, топтать муравьев, рвать и бросать цветы?
Вам понравилось занятие? Вы занимались хорошо. Молодцы.
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "Нравственно - патриотическое воспитание детей через легенды и притчи о цветах Подмрсковья"Вместе с воспитателем Романовой Инной Александровной разработали к пр...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим...
Методические рекомендации по организации и проведению коррекционной работы, направленной на развитие восприятия, представлений о цвете и формирование умений отражать цвет в рисунках у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Презентация