Люди умеющие писать двумя руками. Амбидекстр: кто это, и какими способностями наделен такой человек

Фундамент

В двадцать первом веке люди, к счастью, поняли, что природа наделяет появившихся детей на свет тем потенциалом, который необходим для дальнейшей жизни. К примеру, еще десять-двадцать лет назад если выяснялось, что ребенок использует левую руку как ведущую, то в большинстве случаев его начинали тут же переучивать. Методы были не всегда гуманными, что порождало большое количество неоправданных комплексов.

Полушария мозга

Все известно, что мозг человека делится на два полушария. Правое контролирует левую половину тела, и наоборот. В зависимости от того, какая рука у человека является ведущей, можно судить о том, какие качества у него развиты наилучшим образом.

Левая часть полушария головного мозга отвечает за умение логически мыслить, оно является доминантным при воспроизведении речи, в процессе чтения и письма. Также благодаря ему человек способен распознавать знаки, проводить анализ. Такая модель восприятия присуща большинству людей на планете. Правое полушарие отвечает за образное мышление, интуицию, а также творческие способности. Поэтому среди левшей больше способных и талантливых личностей.

Амбидекстр - это кто?

Однако существуют люди, которые одинаково могут совершать действия обеими руками. Их научное название звучит как "амбидекстры". Особенности этих людей заключаются в том, что во взрослом возрасте обработка информации, поступающей извне, происходит параллельно в двух полушариях. Взаимообмен импульсами может производиться поочередно или одновременно между долями головного мозга. Также люди с данными особенностями совершенно спокойно могут совершать любые действия, к примеру, есть пищу, удерживая ложку одинаково хорошо в правой и левой руке.

Левша, правша, амбидекстр

В научной практике считают, что данное свойство является, скорее, приобретенным, нежели врожденным. Однако существуют сведения, что это не совсем так. Дело в том, что от момента рождения и по достижении 5-6-летнего возраста ребенок совершенно спокойно может применять в процессе еды, рисования и прочих действий обе руки. Причем в эффективности использования разницы не наблюдается.

Выходит, что подавляющее большинство новорожденных - это дети-амбидекстры. Особенности, согласно данной теории, исчезают тем быстрее, чем быстрее новый член общества вливается в социум. Ведь в этот период ребенок видит пример взрослых и начинает ему подражать. Большинство людей все же являются правшами. Если нет явно выраженной склонности, то ребенок присоединится к их числу. Однако бывает, что дети сразу проявляют активность левой рукой. На сегодняшний день это не составляет никаких неудобств и тем более проблем. А раньше дела обстояли совсем иначе. Детей настойчиво переучивали на правую руку. Считалось, что так ребенку будет легче в школе, да и потом в жизни. Здесь действовал больше социальный аспект и общепринятые правила. Вот как раз на этапе усердного переучивания и появлялись отдельно левша и правша.

А действительно ли это так?

Далее ученые занялись вопросом о том, на самом ли деле левши появляются таковыми на свет. Или, возможно, это также сформировано одним их факторов воспитания? В процессе изучения выяснилось, что среди мужчин гораздо больше тех, у кого ведущей рукой является левая. Согласно статистике, у женщин, уровень гормона тестостерона которых превышал норму в период беременности, рождались левши либо дети-амбидекстры. Особенности и отличия способности выявлялись, естественно, в момент проявления самостоятельности ребенка: какой рукой он брал ложку, карандаш или зубную щетку. Другие данные свидетельствуют о том, что левшами появляются на свет те, которые входили в родовые пути весьма стремительно. Как известно, такой ход событий чреват образованием гематом, а иногда и повреждениями головного мозга, хоть и восстановимыми. Это лишь теория, но и она имеет право на существование.

Амбидекстры и их возможности

Может, и не совсем привычно в обществе, зато намного удобнее обладать необычными умениями, как, например, одинаково хорошо играть в теннис обеими руками. Левши и амбидекстры имеют множество преимуществ. Например, в спорте. Даже в тех его видах, где основные действия производятся по привычке правой рукой, игроки с ведущей левой оказываются, как правило, эффективнее. Здесь работает главное правило.

Пусть ведущей в игре остается все же правая рука или нога, зато левая у таких людей гораздо сильнее, чем у обычных. В этом и заключается их преимущество. Знаменитый амбидекстр - это талантливый и загадочный Леонардо да Винчи. Кроме этого, амбидекстерами были зажигательные Джимми Хендрикс и Гарри Трумэн, известная теннисистка Мария Шарапова и другие. Ходят слухи, что большинство, как правило, спортсменов, а на втором месте - музыкантов, тренируют данные навыки умышленно. Причина такому стремлению, конечно же, ясна - расширить границы профессиональных возможностей.

Тренировка

Амбидекстр - это не обязательно человек, эффективно совершающий действия обеими руками от рождения. Подобные навыки тренируют даже во взрослом возрасте. Конечно, чем старше человек, тем сложнее научить свой организм новому, особенно одним из непростых способов. Для тренировки подобных навыков подбирают для начала простейшие задачи. То есть то, что сделать рукой, которая не является ведущей, не составляет труда. Со временем задача усложняется, как и увеличивается время тренировок. Это также имеет большое значение. Постепенно, к примеру, левая, неведущая рука привыкает к ранее неудобным действиям. С тренировками картина более-менее ясна.

Положительные стороны и особенности развития

Многие считают, что амбидекстр - это заведомо талантливый ребенок или уже взрослый человек. Однако это не совсем так. Дело в том, что данный термин лишь характеризует принцип обработки информации в головном мозге. То есть она может как одновременно усваиваться полушариями, так и параллельно не восприниматься. Выходит, что ребенок-амбидекстр может при определенных условиях вырасти талантливым и весьма способным в некоторых областях, а может попросту быть невыносимо рассеянным и неспособным воспринять и совершить действие каким-либо из полушарий головного мозга.

Очевидно, что большое влияние оказывает именно воспитание. Если развивать в ребенке все то, что в нем заложено природой, тогда, безусловно, он вырастет целеустремленным и уверенном в себе человеком, который непременно осуществит все свои мечты.

Отрицательные моменты

Помимо положительных сторон данной особенности, которые проявляются в основном в раннем возрасте, в детстве с этим могут быть связаны многие отрицательные моменты. Гиперактивность, рассеянное внимание, длительное переваривание информации - со всем этим регулярно сталкивается в школе ребенок-амбидекстр. Развитие таких детей происходит особенным образом. На головной мозг с каждым годом обрушивается все больший объем нагрузки. И если обычному ребенку справиться в одиночку еще удается, то одаренным детям необходима помощь хотя бы родителей.

Следует быть готовым к тому, что мозг будет уставать чаще, чем это происходит у других. Признаками данного явления считаются головные боли с определенной периодичностью, рассеянное внимание, нервозность без явной причины. В данном случае симптомы перенапряжения каждого из полушарий имеют свои четкие признаки. В любом случае, когда после появления данных признаков ребенок начинает капризничать, то это служит эффективной разрядкой для сложившегося состояния.

Характерным симптомом перенапряжения правой части полушария головного мозга является обидчивость ребенка. А когда состояние больше напоминает неврастеническое, тогда налицо переработка информации левой половины. Универсальным способом для снятия всех видов напряжения является снижение умственной нагрузки, переключение внимания на отдых, наполненный положительными эмоциями.

В моменты обострений лучше посетить занятия танцами, пением, актерским мастерством и другими видами деятельности, где можно будет дать выход скопившимся эмоциям. Ведь когда напряжен мозг, нелегко и всему организму. Если такое состояние длится долго, это может привести к появлению неприятных диагнозов.

Небольшое заключение

Такое интересное явление, как амбидекстер, является признаком того, что природа не зря что-либо рождает на свет. Может, это и есть тот новый период эволюции человека, начинающийся с главного центра управления организма - головного мозга.

Амбидекстр – человек, у которого гармонично развиты левое и правое полушарие головного мозга, но означает ли это гармоничное развитие и в чем особенности таких людей? Амбидекстрию можно развить – это полезно и левшам, и праворуким. Интуиция, образное мышление наравне с железной волей и логикой помогают быть успешным в любых видах деятельности.

Амбидекстр - что это такое?

Амбидекстр это – человек с одинаково развитыми функциями обеих рук (лат. ambi – оба, dexter – правый), правая и левая рука - обе ведущие. Амбидекстрия подразделяется на врожденную и приобретенную в ходе специальных упражнений и тренировок. Примечательно, что наблюдения за детьми показали, что приблизительно до 5-6-летнего возраста все дети одинаково успешно пользуются в своей деятельности двумя руками, что позволило предположить, что человек рождается амбидекстром, затем под влиянием социума формируется ведущая правая рука и .

Амбидекстр - психологические особенности

Амбидекстр - что это за человек, и как амбидекстрия влияет на мозг? Эти вопросы до сих пор во многом являются открытыми, потому что таких людей очень мало на планете Земля – всего 1% от общего количества. Изучение психологических особенностей ведется в основном методом наблюдения, снятием энцефалограммы и посредством анализа графологами почерка. Амбидекстры обладают противоречивой натурой, неврастеничны и очень обидчивы на протяжении всей жизни, но среди них много гениальных, тонко чувствующих людей являющих миру что-то ценное: научные открытия, произведения искусства.

Амбидекстрия - плюсы и минусы

Амбидекстры гениальны – так утверждают исследователи. У такого явления как амбидекстрия, есть свои положительные и отрицательные аспекты, на которые стоит обратить внимание родителям. Плюсы данного феномена:

  • высокая производительность в действиях;
  • успешность в многозадачных направлениях;
  • сильная воля развита наравне с высокой интуицией;
  • быстрая оценка ситуации (происходит обработка информации сразу двумя полушариями);
  • мгновенно принимают сложные решения;
  • могут писать разные тексты сразу двумя руками, рисовать одновременно разные картинки.

Минусы амбидекстрии, явно проявляющиеся в детском возрасте:

  • рассеянность;
  • гиперактивность с дефицитом внимания;
  • до 12 лет сложное усваивание новой информации;
  • быстрая утомляемость;
  • плаксивость;
  • высокая критичность по отношению к себе;
  • сложности в ;
  • частые головные боли по типу мигрени;
  • неврастении;
  • повышенная нервозность и обидчивость.

Амбидекстрия - причины

Амбидекстрия - это чаще врожденная особенность, проявляющаяся у 0,4% людей. Причины появления амбидекстров до конца не ясны. Ученый –генетик В. Геодакян, создатель эволюционной теории ассиметрии мозга и парных органов провел огромное количество исследований, проанализировал статистические данные и выяснил, что амбидекстрия характерна для:

  • недоношенных детей;
  • близнецов;
  • ослабленных новорожденных.

Причины врожденной амбидекстрии:

  1. Генетическая. Наличие гена LRRTM1, который также ответственен за развитие шизофрении (среди шизофреников большее количество амбидекстров).
  2. Во время развития плода левое полушарие в какой то момент начинает развивается быстрее и интенсивнее, чем правое. Внутриутробная гипоксия или другие неблагоприятные факторы влияющие на плод вызывают угнетение развития левого полушария и такой младенец рождается левшой или амбидекстром.

Амбидекстр - признаки

Люди амбидекстры - яркие личности, успешные сразу в нескольких сферах жизни. Признаки амбидекстрии специфичны и распознаются в ходе наблюдения ребенка или взрослого за работой:

  • пишут свободно и левой и правой рукой, особенностью является разный почерк;
  • разные мелкие манипуляции, движения требующие точности успешно выполняются обеими руками;
  • в поведении может явно прослеживаться, что в человеке уживаются как бы две противоречивые личности.

Амбидекстрия - как развить?

Развитие амбидекстрии предполагает, что человек начинает лучше использовать заложенный в нем творческий потенциал за счет формирования новых нейронных связей и гармонизации полушарий головного мозга. Правши начинают развивать в себе интуитивные способности, а левшам, иногда не достает логического обоснованного мышления, который есть в избытке у правшей. Тренировки и упражнения помогают достичь и тем и другим своих целей.

Амбидекстрия - упражнения

Развитие амбидекстра в себе – это не так уж и сложно. Дисциплина и каждодневная практика через некоторое время дадут результаты. Упражнения для развития второй руки и синхронизации обоих полушарий:

  • часть времени выполнять обычную повседневную работу «слабой» рукой (правши – левой, левши – правой);
  • жонглирование – помогает задействовать одинаково обе руки;
  • вышивание попеременно обеими руками;
  • обучение игре на музыкальных инструментах: фортепиано, баян, аккордеон;
  • практика десятипальцевой печати на клавиатуре;
  • одновременное рисование на двух листах бумаги: правая рука рисует квадрат, левая – треугольник;
  • «зеркальное рисование» - рисование обеими руками одинаковых символов, букв, фигур.

Самые известные амбидекстры

Среди ученых-изобретателей, писателей и людей шоу-бизнеса много гениальных личностей, что позволяет судить, что такое врожденное или наработанное явление как амбидекстрия усиливает в человеке . Знаменитые амбидекстры:

  1. Гай Юлий Цезарь . Из учебников истории про римского политического деятеля и полководца известно, что он одновременно мог заниматься несколькими делами одновременно, что предполагает в нем амбидекстра.
  2. Никола Тесла . Инженер-изобретатель, нобелевский лауреат исследователь переменного тока и магнитного поля.
  3. Том Круз . Американский актер, сводящий своей ослепительной улыбкой слабую половину человечества – амбидекстр. Одинаково виртуозно владеет обеими руками в различных действиях.
  4. Мария Шарапова . Знаменитая российская теннисистка уверенно играет в теннис что правой, что левой рукой.
  5. Тиль Линдеманн . Фронтмен немецкой группы «Rammstein» обладатель нескольких профессий и освоивший игру на нескольких инструментах тоже входит в небольшой процент людей-амбидекстров.

Амбидекстрия – одинаковое развитие функциональной способности обеих рук, приводящее к способности совершать действия как одной, так и другой рукой с одинаковым успехом, скоростью и удобством. Она может являться как врождённой, так и приобретённой в процессе тренировки особенностью.

Именно поэтому, если спросить: «Какой рукой лучше владеет амбидекстр?», мы не получим ответа. Потому что такой человек способен одинаково хорошо пользоваться как левой, так и правой рукой. Как правило, такие особенности человека точно определяются в случае, когда он отлично пишет обеими руками. Подобное явление называют «зеркальным письмом».

Однако, ещё до этого детки, не задумываясь, поочерёдно используют руки для игр, еды и многого другого. Они могут одинаково хорошо бросать мяч левой и правой, стараясь запутать соперника. Но, предпочтение определённой руки определённому виду деятельности называется «перекрёстным доминированием» и не указывает напрямую, что ребёнок – амбидекстер. Должно присутствовать именно «разнорукое» прекрасное выполнение одного и того же задания.

Считается, что само понятие пришло к нам из далёкого средневековья и связано с воинами, которые могли одинаково хорошо сражаться мечами или иным холодным оружием обеими руками. Согласитесь, что на поле боя повреждение ведущей руки могло иметь печальный, а скорее — летальный исход для сражающегося. Поэтому, возможность удачно воспользоваться уцелевшей конечностью, безусловно, сразу стала настоящей «новостью» и поводом для подражания. И послужило толчком для наблюдений, экспериментов и исследований, готовых ответить на один вопрос: как стать амбидекстром?

В настоящее время считается, что у правшей более развито левое полушарие головного мозга, которое отвечает за логику, языковые навыки, способность к чтению, письму, запоминанию точных сведений и хорошей каллиграфии. У левшей же – правое, отвечающее за целостность восприятия, эмоциональное наполнение различных сторон нашей жизни, создание ассоциаций, восприятие основных цветов, музыкальные наклонности. У людей с равноценно развитыми руками замечается полное развитие обоих полушарий головного мозга. Некоторые генетики связывают такое положение дел с геном LRRTM1, хотя обязательное присутствие этого гена при врождённой амбидекстрии пока не установлено.

Кроме того, многие военные, исследователи, психологи и спортсмены делятся своими методами, как развить амбидекстрию, полагая, что с подобной особенностью можно не только родиться, но ей возможно и нужно научиться, упорно развивая вторую руку. И, как не прекрасен наш мир, к сожалению, не всегда это связано с созидательной практикой. Знаменитая одновременная стрельба из двух пистолетов по-македонски, и возможность боксёра «переключиться» во время боя на неожиданную работу, сменив атакующую руку, приводит нас, по сути, к необходимости победы, как и у воинов средневековья.

А вот педагоги, занимающиеся ранним развитием деток дошкольного возраста, отмечают, что малыши чаще, чем взрослые склонны использовать обе ручки и только в дальнейшем определяются с выбором доминирующей сами или под определённым давлением родителей. Ведь не секрет, что и левшей и амбидекстров ещё недавно было принято переучивать. При этом, конечно, бедные левши испытывали больший дискомфорт. Сейчас подходы изменились. И задатки амбидекстрии, наоборот, принято всячески поддерживать и поощрять, стимулируя развитие двух полушарий головного мозга.

Более того, даже явным правшам полезно делать специальные упражнения, развивающие вторую руку: пробовать ей одевать куклу или водить машинку, рисовать, собирать конструктор или пирамидку. В дальнейшем – начинать писать алфавит двумя руками по очереди. Главное, чтобы занятия по развитию второй руки были постоянными. Не поздно и взрослым попробовать развить в себе подобные навыки: пишите и работайте второй рукой.

Лучшим вариантом может быть выполнение постоянных рутинных дел с мелкой моторикой: почистить зубы или расчесаться. Кстати, посчитайте, когда набираете текст в компьютере, сколько пальцев на правой и левой руке вы используете. Как правило, правши используют лишь один или два пальца левой руки. А теперь открываем специализированный сайт и занимаемся правильной постановкой кисти на клавиатуру и правилам предела её перемещения согласно расположению. Это тоже отличная практика для развития обоих полушарий.

В чём же основные плюсы и минусы амбидекстрии?

Прежде всего, можно говорить, что такие люди, как уже упоминалось, более приспособлен для жизни, а точнее – для выживания. Потеря или сильное повреждение истинными правшами ведущей руки приводит к инвалидности и сильной проблеме в дальнейшей адаптации и перестройке. У владеющих обеими руками такой проблемы возникнуть не может вообще, ну разве что при повреждении обоих рук. Считается, что слаженное взаимодействие и сильное развитие полушарий приводит к тому, что сочетаются многие факторы: логика вместе с чётким структурированием прибавляет видение картины в целом. Плюс интуитивное восприятие правильности действий.

Построение чёткой и красивой речи дополняется образным и эмоционально правильным её наполнением, заставляющее людей поверить говорящему. А тонкое ощущение особенностей музыкального звучания накладывается на практичность в продвижении своего творчества. Артисты театра и кино тоньше могут прочувствовать и понять своих персонажей с одной стороны, при этом анализируя поступки и действия – с другой. Поэтому, такие люди могут быть очень конкурентоспособными и успешными. Примером могут служить Пол Маккартни, Бенжамин Франклин, Леонардо да Винчи, Владимир Даль.

Но, особенно обращая внимание на последнего, стоит затронуть и проблемы, с которыми сталкиваются «обаполушарные» люди. Дело в том, что упомянутый ген LRRTM1 связывают ещё и со склонностью к развитию шизофрении. Кроме того, одновременное функционирование двух полушарий, согласно исследованием, в детстве приводит к неспособности долго сосредоточиться на одном виде деятельности и носит название «синдром нехватки внимания». Как следствие, могут присутствовать постоянные головные боли, повышенная утомляемость, плаксивость, раздражительность. Подобные эмоциональные всплески обуславливаются активной работой правого полушария. А чем старше человек становится, тем эта «эмоционально-нерациональная активность» чаще сталкивается с логикой и рациональностью, за которое отвечает левое. Что приводит к сильно выраженным внутренним конфликтам, ощущению «раздвоенности» восприятия мира и непостоянству оценок, мнений, суждений, выборов.

Именно такая «неоднородность» внутреннего мироощущения ведёт к тому, что основной особенностью подобных людей становится обидчивость и ранимость.

Помимо этого, характерной чертой является постоянное внутреннее «двойное оценивание» выполняемой работы: с точки зрения здравой логики и со стороны интуиции или видения стратегии в целом. Естественно, что ресурсов организма на это тратится тоже двойное количество, а это может приводить к так называемой «неврастении мыслительной деятельности». В народе же говорят: «голова «закипела» и меня «трясёт» от всего этого».

В чём причина такого механизма? Оказывается, как ни парадоксально, но одновременно, одинаково хорошо и без истощения, полушария могут только в очень раннем возрасте своего обладателя. Чем старше становится ребёнок, тем чаще проявляется «перегрев» одного из полушариев. Ведь друг друга «понять» они не могут совсем: у них разные подходы к восприятию и кодировки информации.

Но так ли всё плохо, как может показаться? Природа никогда не даёт ничего такого, на что она не заложила компенсаторные механизмы. Активная жизненная позиция амбидекстров даёт им возможность «сбрасывать» излишнее напряжение, путешествуя, занимаясь спортом. Выбор определённых профессий или видов деятельности позволяет и этот «сброс» пустить на пользу дела: профессиональные музыканты или танцоры гораздо реже проявляют упомянутую мыслительную неврастению. Кроме того, художники и спортсмены, как мы уже упоминали, выносят из амбидекстрии дополнительные преимущества, способствующие развитию карьеры и достижению успехов, что в свою очередь снижает уровень внутренней напряжённости личности.

Ещё дальше пошли специалисты, которые, наоборот, считают амбидекстрию отнюдь не проблемой, а возможностью развивать себя и бороться со своими комплексами. Более того, рассматривают развитие амбидекстрии как метод коррекции обычных пациентов.

Суть методики заключается в поднятии личностной самооценки путём пробуждения подавляемых талантов. Мы уже упоминали, что чаще всего люди склонны использовать правую руку для всех необходимых видов деятельности. Она, в таком случае, называется ведущая или доминантная. Вторая при этом мы лишь слегка помогаем: как правило – придерживаем что-либо. И эта конечность называется вспомогательной или субдоминантной.

Наблюдения арт-терапевтов натолкнули на исследование, которое показало удивительную закономерность: если люди пытались разработать субдоминантную руку и начинали рисовать, то их рисунки были гораздо более эмоционально насыщенные, реалистичные и запоминающиеся.

На базе этих данных была разработана методика, при которой развитие субдоминантной руки связано с «налаживанием диалога» со своим внутренним миром или, как его называют «Золотым ребёнком». Обиды, гнев, запреты и негативные оценки скапливаются в нас годами. Мы забываем про то, где их получили. Но, они никуда не деваются, а только укореняют в нас негативные установки. Разве вы видели ребёнка, который переживает по поводу своего голоса, слуха или чувства такта? Конечно, нет. Зато взрослые часто «не поют», «не танцуют» и ещё кучу «не», потому что «знают», что делают это плохо.

Оценка идёт со стороны логики и здравого смысла, то есть со стороны левого полушария. Развитие амбидекстрии помогает обратиться к другому полушарию, которое оценивает всё по другим критериям, а следовательно – дать возможность вернутся к своему «Золотому ребёнку», который может и хочет всё. Благодаря этому, ощущение «я всё могу» повышает личную самооценку человека и заставляет его искать способы и перспективы, а не ставить себе табу.

Нужно ли лечить

Так уместно ли говорить, что амбидекстрия является заболеванием? Конечно, нет. Да, некоторые не совсем приятные особенности в виде плаксивости и «внутреннего перегрева» наблюдать можно. Но, подобное можно заметить и в ряде других случаев, вообще не связанных с «одинаковорукостью». А подобные задатки все детки проявляют в раннем возрасте, ещё до окончательного выбора ведущей руки.

Так что «лечить» амбидекстрию абсолютно не нужно. А вот помочь справиться с внутренним напряжением сможет практикующий психолог или психотерапевт.

Также в более старшем возрасте стоит стараться контролировать обидчивость. Дело в том, что эта самая обидчивость, как черта личности человека всегда воспринимается негативно и с желанием оттолкнуть постоянно «надутого» человека. Так что, если вы предполагаете у себя амбидекстрию и осознаёте постоянное ощущение обиды и невысказанности, отправляйтесь к психологу. Помните, что никакая информация личного плана не может быть разглашена.

Ещё один момент, на который стоит обратить внимание. У многих деток из-за неугомонности и проблем с запоминаем чётких дат и цифр, могут не складываться отношения в школе. Причём как с другими детишками, так и с учителями. А проблемы и неудобства при общении в раннем детском возрасте могут провоцировать неуверенность, наложенную на внутренний конфликт. Так что в этом случае, просто необходимо подобрать себе понравившегося психолога или психотерапевта, готового к длительному сотрудничеству. Ведь это темы не одного сеанса.

В этом материале вы узнаете, как научиться писать двумя руками. Для этого я покажу вам определенные упражнения, которые хорошо помогут вам развить в себе такое умение. Помимо этого, я поведаю об основных плюсах такой способности. Развивать такой навык очень полезно. Дальше я объясню почему.

Итак, писать двумя руками — это очень полезное занятие для человека. Вы спросите, а как называется человек, который пишет двумя руками и вообще, все делает хорошо, как правой, таки левой? Их называют амбидекстрами .

А способность выполнять равные действия обеих рук с одинаковой эффективность без выделения ведущей руки называется амбидекстрия . У таких людей очень хорошая интуиция, интеллект и великолепный творческий потенциал. Также такие люди способны аналитически мыслить.

Все эти достижения обусловлены тем, что в работу входит не одно, а сразу два полушария головного мозга. Если их работу удастся синхронизировать, то у вас будет намного больше шансов добиться хороших результатов в любом виде деятельности. То есть, так можно выйти на новый уровень и расширить горизонты своего познания.

Также амбидекстрия существенно поможет вам облегчить жизнь в непредвиденных ситуациях. К примеру, для военных это очень полезный навык стрельбы в разных условиях. Иногда бывают такие ситуации, когда невозможно подключить главную ведущую руку. Еще этот навык может пригодиться боксерам, биатлонистам и другим спортсменам.

В принципе, про правое и левое полушарие известно довольно много. Правое полушарие головного мозга отвечает за творческую деятельность, а левое за логические процессы. В основном мы развиваем левое полушарие. Чтобы развивать правое полушарие достаточно что-то делать не ведущей рукой. Для правшей это будет левая рука, а для левшей — правая.

Скажу, что для развития творческой деятельности существует определенный ряд упражнений. Как правило, это умение писать двумя руками одновременно. Также сюда можно отнести и рисование.

Кроме этого есть техника интуитивного письма. Это когда вопрос пишется ведущей рукой, а ответ не ведущей. Особенно хорошо проводить такое занятие при длинных диалогах (вопрос-ответ) .

Вы наверное, удивитесь и скажете, что такое невозможно! Однако на самом деле не все так сложно. Писать двумя руками под силу каждому. А развив в себе такую способность, вы заметите, что стали намного внимательнее. У вас заметнее улучшиться память, а также способность ориентироваться в пространстве и даже интуиция.

Итак, чтобы всего этого добиться, вам нужно начать с самого простого. Для начала попробуйте рисовать геометрические фигуры. Если вы правша, то рисуйте левой и наоборот.

Когда видите, что у вас стало хорошо получаться, то усложните задачу и попробуйте рисовать двумя руками одновременно. Сначала начните с одинаковых фигур и только потом, когда будете справляться, пробуйте рисовать разные.

Когда вы видите, что выполняете данные упражнения без особых проблем, тогда смело переходите ко второму этапу. Возьмите лист в линейку и начните писать менее развитой рукой. Сначала пишите крупными печатными буквами. Когда приловчитесь, то переходите на прописные. После усложните задачу и пробуйте писать целые предложения и небольшие тексты.

Рисуйте картинки левой рукой (если вы левша, то начинаем использовать правую) . Если вам будет слишком сложно, то на начальном этапе можно предварительно ставить точки-контуры рисунка. После опять усложняем задачу.

Начните рисовать одну и ту же картинку одновременно двумя руками. Затем проделываем то же самое, но уже только менее развитой рукой. Потом опять начинайте рисовать двумя руками одновременно. В общем, соблюдайте такое чередование.

Ну и последний этап. Он заключается в том, что выполнение привычных для вас действий ложится на менее развитую руку (для правшей это будет левая) .

Задачи могут быть разными.

Например, менее развитой рукой можно набирать номер телефона, управлять мышкой компьютера, чистить зубы, держать ложку и так далее. Можете подбрасывать мяч и ловить его, не помогая ведущей рукой.

Со временем все эти действия войдут в привычку, разовьется мышечная память. Главное — тренироваться ежедневно, всего несколько минут в день.

В общем, нужно развивать оба полушария головного мозга. Это потом даст вам дополнительные преимущества в жизни. А чтобы развивать эти полушария, не ленитесь выполнять особые упражнения.

Как называют людей, которые одинаково владеют при письме обеими руками?

    Амбидекстеры - это люди, которые прекрасно владеют правой и левой рукой, могут выполнять определенную работу поочередно или одновременно. К примеру, у стала рука колотить звозди, взяли молоток в левую руку и вперед. Или же рисовать набросок одновременно. Это очень редкая способность!

    Амбидекстеры, так называют людей которые одинаково владеют при письме или в других случаях, например при игре на пианино обеими руками. Это очень сложно, поэтому такие люди очень очень редко встречаются.

    В детстве я могла рисовать и писать обеими руками, и у меня это отлично получалось, но писать левой руками меня отучили, и я начала писать только правой рукой, хотя я иногда дела могу делать и левой рукой. Люди который обладают даром писать обеими руками называют амбидекстерами.

    Кюдей, которые одинаково владеют при письме обеими руками, да и не только при письме, а которым все равно какой рукой выполнять работу, называют амбидекстерами.

    Есть люди, которые являются и правшами, и левшами одновременно, это АМБИДЕКСТРЫ. Амбидекстрия может быть врожденной либо приобретенной, если человек начинает активно развивать малоактивную руку. Это достаточно редкий тип людей, но думаю, что стать амбидекстром может стать фактически каждый, если потренируется. Амбидекстры не только пишут, но и делают в целом все обеими руками, меняя их. Например, устала правая рука-делают левой. Это обеспечивает гармоничное развитие обоих полушарий мозга.

    Их называют амбидексты. Они не правши или левши, а одинаково владеют обоими руками. Например могут одновременно двумя руками писать разные слова. Звучит фантастично. Говорят, это можно развить, если тренироваться.

    Например если левшу переучивали, то человек мог овладеть двумя руками в равной степени.

    Амбидекстеры.

    Это люди, которые владеют уникальной способностью одинаково писать обеими руками. Причем не только в письме, но и в любом рабочем процессе. То есть левое и правое полушария мозга развиты равноценно.

    Полагают, что это врожднное качество человека, вот только далеко не все его удается сохранить.

    Люди,которые при какой-то физической работе или написании письма владеют обеими руками(одинаково пользуются правой и левой рукой) называются амбидекстерами.

    Люди, которые прекрасно владеют обеими руками в одинаковой степени, отличаются от рядовых людей развитыми отделами головного мозга, отвечающими за моторику . Амбидекстры , именно так их называют, чаще всего получают такие способности в наследство от предков. Но, имея определенное терпение, амбидекстрию можно развить самостоятельно, правда, придется долгое время заставлять себя выполнять все действия менее развитой рукой.

    Многие известные талантливые люди владели обеими руками в одинаковой степени. Так, амбидекстрами были Николо Тесла и Леонардо да Винчи . Можно вспомнить и нашего великого соотечественника лауреата Нобелевской премии Андрея Сахарова , признанного ученого, одного из создателей водородной бомбы.

    Прочитав информацию по поводу одинакового владения обеими руками, был очень удивлен термином, который соответствует этому понятию. Это слово амбидекстер, но ранее мне не доводилось в разговорном языке его слышать.

    Ответ на вопрос - амбидекстер.

    Такие люди называются амбидекстры . У таких людей одинаково развиты функции обеих рук без выделения ведущей руки, двигательные действия обоими руками выполняются с одинаковой скоростью и эффективностью. Эта способность может быть врожденной, генетической или приобретенной в ходе тренировок. Полушария головного мозга у таких людей развиты почти симметрично.

    А вот еще несколько интересных особенностей амбидекстров:

    • У амбидекстров большая вероятность наличия гена LRRTM1, с которым увеличивается риск психотических умственных расстройств, подобных шизофрении.
    • При общей оценке интеллекта, люди с амбидекстрией показывают результаты несколько ниже, и чаще всего более низкие баллы связаны с арифметикой, мышлением и памятью.
    • Из-за повышенной взаимосвязанности полушарий мозга, характерной амбидекстрам, их легко разозлить.

    Хорошее владение обоими руками полезно в спорте, музыке, искусстве.

    Среди амбидекстров есть такие выдающиеся личности, как Пол Маккартни,Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Марк Нопфлер, Бенджамин Франклин и Киану Ривз.

    Некоторые люди обладают уникальной способностью одинаково качественно выполнять обеими руками любую работу, даже достоточно тонкую. Наиболее талантливые могут нарисовать сразу два классных портрета, делая это одновременно (!) обеими руками. Таких необычных людей называют амбидекстерами.