Что лучше шпон или мдф. Шпонированные двери: плюсы и минусы

Все о печах и дымоходах

Когда перед абитуриентом встает вопрос выбора учебного заведения, способного удовлетворить образовательные потребности будущего студента, нередко возникает сомнение относительно того, какой вуз лучше – институт или университет. И есть ли принципиальная разница?

Институт – это специализированное учебное заведение, в котором также, как в университете, можно пройти обучение по программам высшего образования. Чаще всего институты являются узкопрофильными, т.е. осуществляют профессиональную подготовку специалистов для определенной отрасли – экономики, юриспруденции, психологии, медицины, строительства, культуры, менеджмента, а также по специальностям смежных отраслей. В этом главное и основное отличие данного типа вуза.

В институте можно пройти программу бакалавриата или поступить в магистратуру, а также стать аспирантом. Кроме того, при институтах могут функционировать колледжи, центры довузовской подготовки, студенческие центры. Институты могут существовать как сами по себе, так и осуществлять свою деятельность при университетах, будучи его составной частью или подразделением.

Подать заявку на обучение

Понятие университет

В свою очередь, университет представляет собой более раннюю версию учебного заведения: исторически университеты имеют более долгий срок существования как организации, обеспечивающие фундаментальное образование. Первые «универсальные» учебные заведения появились еще в IX веке и были доступны лишь избранным, однако к сегодняшнему дню их количество выросло многократно, позволяя обеспечивать профессиональной подготовкой всех абитуриентов, претендующих на получение университетского образования.

Современный университет – это образовательная организация высшего образования, обеспечивающая обучение специалистов по разнообразным фундаментальным и прикладным наукам. Количество факультетов в университете может обычно составляет не менее 7, а самих специальностей может быть в разы больше.

В учебном заведении этого типа можно получить подготовку по перечню самых разнообразных направлений, зачастую в профессиональной деятельности никак между собой не связанных, будь то маркетинг, юриспруденция, лингвистика, дизайн, психология, банковское дело, менеджмент, информационные технологии. В этом и заключается универсальность учебного заведения, именуемого «университет».

Основные точки отличия института от университета

Несмотря на то, что любое учебное заведение обязано иметь собственный устав, а также государственную лицензию и аккредитацию, подтверждающую право на ведение образовательной деятельности, институт и университет имеют отличия, установленные на законодательном уровне. Главнейшие критерии, по которым различаются типы учебных заведений, – это количество кафедр и направлений подготовки, процент аспирантов в соотношении к количеству студентов, период существования вуза, спектр форматов обучения, образованность самого преподавательского состава, отношения учебного заведения к инновациям, размер суммы, выделяемой учебной организацией на финансирование научных исследований. Всего подобных критериев насчитывается более десятка, однако главнейшие из них, первостепенно влияющие на статус вуза, перечислены выше.

При этом есть и общие моменты. Как институт, так и университет:

Осуществляют обучение студентов по программам бакалавриата, магистратуры, аспирантуры;

Занимаются профессиональной переподготовкой кадров;

Ведут курсы повышения квалификации.

Структурные образовательные отличия

Стоит отметить, что статус учебного заведения определяется законодательно и подтверждается раз в пятилетие на специальной аттестационной комиссии Рособрнадзора. Низшую ступень в иерархии учебных заведений занимает институт, в то время как университет является вершиной развития любого вуза. Образовательная организация высшего образования имеет право называться университетом, если:

На 4 его аспирантов приходится не более сотни обучающихся студентов;

Не менее четверти аспирантов завершили учебу в аспирантуре получением кандидатской степени в период не позднее года со дня окончания обучения;

Вуз обладает развитой материально-технической базой для осуществления как научно-исследовательской, так и научно-практической деятельности минимум по 5 профессиональным отраслям и научным направлениям, а также производит определенные траты на финансирование этих исследований;

Вуз активно внедряет новейшие образовательные методики и инновационные технологии, совершенствует учебный процесс и модернизирует образовательные программы;

Учебное заведение имеет не менее 7 разноплановых направлений подготовки.

В свою очередь, институтом считается учебное заведение, которое:

Имеет не менее 2 обучающихся по программам аспирантуры на 100 студентов, получающих высшее образование на иных уровнях;

Имеет не менее 30 штатных педагогов (для вузов младше 5 лет);

Осуществляет научную деятельность в рамках своей специализации;

Использует инновационные образовательные методики в рамках установленного объема.

Подать заявку на обучение

Отличия в преподавательском составе между университетом и институтом

Есть еще один важный критерий, по которому определяется принадлежность учебного заведения к одному из упомянутых типов. Это преподавательский состав, а точнее, его качество и количество. Что касается институтов, число штатных педагогов должно быть не менее 30 – для учебных заведений в возрасте от 3 до 5 лет, а количество кандидатов и докторов наук в процентном соотношении – не менее 55%. К университетам требования жестче: преподавателей – обладателей ученых степеней – в учебном заведении этого типа должно быть не менее 60%, а само количество педагогов в штате по сравнению с институтами возрастает в разы. Это обеспечивает более серьезную подготовку по дисциплинам преподаваемых специальностей и большую глубину научно-исследовательских работ учащихся. Кроме того, благодаря более весомой финансовой поддержке в университетах становится возможным привлечение сторонних экспертов к научным разработкам и проектам.

Таким образом, характеристика учебного заведения с точки зрения преподавательского состава такова:

Институт – при условии 55% педагогов с учеными степенями;

Университет – при условии 60% и более педагогов, защитивших кандидатскую и/или докторскую диссертацию.

Прием на работу по диплому университета или института

Существует два принципиально отличных мнения относительно того, влияет ли статус учебного заведения, в котором специалист проходит профессиональную подготовку, на перспективы трудоустройства. Одни убеждены, что нет никакой разницы между дипломом института и дипломом университета, ведь будущего работодателя в первую очередь интересует наличие опыта работы у потенциального сотрудника. Однако этого убеждения чаще придерживаются абитуриенты и выпускники, которые не ставят своей целью достижение особых карьерных высот. Действительно, институт точно так же, как и университет, дает базовую профессиональную подготовку, обучение и в том, и в ином учебном заведении гарантирует получение диплома. В то же время в ряде узких областей деятельности может цениться образование, полученное в конкретном институте, специализирующемся на профессиональной подготовке работников для данной сферы. Это могут быть институты культуры, медицинские институты, институты транспорта, технические институты.

При этом университет обладает большими возможностями для качественного обучения, среди которых, как было сказано выше, и более современная материально-техническая база, и более сильный педагогический состав, и возможности для повышения образовательного уровня. Именно поэтому будущие студенты, нацеленные на серьезный карьерный рост, планирующие добиться особых достижений на карьерном поприще, должны стремиться к поступлению именно в учебное заведение, обладающее статусом университета. Это вопрос не только престижа и репутации, но и перспективы более глубокой подготовки и возможности получения более разносторонних и практически применимых знаний от экспертов преподаваемых наук.

Подать заявку на обучение

На сегодняшний день выбор ВУЗов очень разнообразен от высших школ, институтов до академий и университетов. Между всеми высшими учебными заведениями существует разница, которая для многих абитуриентов не играет ни какой роли. И, тем не менее, различия, например, между университетом и институтом довольно существенные.
Отличительные особенности университета.

Университет - это учебное заведение высшей категории, осуществляющее подготовку высокоспециализированных научных сотрудников в различных областях знаний, а также предоставляет в обязательном порядке услугу по переподготовке научно-педагогических и научных сотрудников в широком диапазоне знаний. В университете кроме специальных предметов изучаются и общеобразовательные. Также в университете проводятся научно-исследовательские работы, охватывающие широкий спектр наук. Университеты могут быть государственными и национальными. Чтобы получить статус университета, учебное заведение должно соответствовать определенным критериям:
должно являться как ведущим научно-исследовательским, так и методическим центром в областях своей обширной деятельности;
на каждую сотню студентов-очников должно приходиться как минимум по четыре аспиранта;
проводящиеся научные исследования должны затрагивать не менее пяти различных областей наук, причем затраты на финансирование данных испытаний за одну пятилетку должны составлять не менее 10 млн. рублей;
большая часть (от 60%) профессоров-преподавателей должны иметь звания или ученую степень;
высшее заведение в статусе университет должно применять в своей деятельности только современные инновационные технологии и методы обучения.
Отличительные особенности института.
В институте осуществляется подготовка кадров в определенной области знаний, а также может проходить повышение квалификации работников в той или иной сфере деятельности, но эта услуга не является обязательной. Помимо этого в институте также как в университете проводятся прикладные и фундаментальные научные исследования, но в какой-то одной области знаний. Институты, как правило, имеют определенную специализацию: медицина, сельское хозяйство и другие. Для получения статуса института учебному заведению необходимо:
на сто студентов-очников иметь не менее двух аспирантов;
затраты на финансирование научно-исследовательской деятельности за одну пятилетку не должны превышать 5 млн. рублей;
около 50% преподавательского состава должны иметь звания или ученые степени;
использование современных технологий и инновационных методов в подготовке или переподготовке специалистов.
А в случае, если в течение года по окончанию аспирантуры в институте смогли защититься не меньше 25% аспирантов, то он может уже претендовать на более высокое звание - академия.
Любое учебное заведение, имеющее свой государственный статус, должно обязательно подтверждать его через каждые пять лет. Подтверждение статуса происходит на аккредитационной коллегии ФС по надзору в области образования и науки. Проводится комплексная оценка деятельности того или иного образовательного учреждения. Основные показатели, которые влияют на определение статуса ВУЗа:
состав преподавателей,
количество аспирантов,
научно-исследовательская деятельность,
профильное образование.
Если при проверке учебное заведение было понижено в статусе, то руководство этого ВУЗа должно в течение месяца подать все необходимые документы на оформление и получение пониженного статуса. Повысить статут можно будет только спустя год.
По мнению министра образования А. Фурсенко: из 1000 ВУЗов, существующих на территории России, должно быть всего около 50 университетов и до 200 академий или институтов. {social}

Каждый год тысячи абитуриентов стоят перед самым главным выбором в своей жизни – выбором профессии. Множество ВУЗов предлагают свои услуги по одним и тем же специальностям. Но что предпочесть: университет или институт? Где будет учиться интереснее? Какое образовательное учреждение предоставит возможность получения более глубоких и практиконаправленных знаний? Найти ответ на этот вопрос настолько же важно, как и не прогадать с выбором будущей деятельности.

Первые университеты возникли еще в 12 веке и представляли собой общность профессоров и учащихся. В наше время университетом называются такие высшие учебные заведения, которые осуществляют подготовку специалистов по дисциплинам, являющимся основой научных знаний.

Институт – заведение достаточно молодое. Реализует подготовку студентов по программам для высшего образования.

Профиль деятельности

Слово «университет» переводится с латинского как «совокупность». И на самом деле, подготовка в университете ведется по различным профилям. Кроме того, что под крышей университета объединены учебные программы в самых разных областях знаний, студент изучает помимо специальных предметов и общеразвивающие.

Чтобы учебное заведение получило статус института достаточно осуществлять подготовку специалистов одной направленности.

Научно-исследовательская деятельность

И в институте и в университете обязательной составляющей учебного процесса является научная работа. Однако направленность исследовательской работы может институтом выбираться, в то время как университет должен проводить как фундаментальные исследования, так и прикладные. Причем исследовательская работа должна охватывать широкий спектр наук.

Послевузовское образование

Если институту не возбраняется осуществлять деятельность по послевузовскому образованию, то университет обязан предоставлять такую услугу. Однако институт может заниматься повышением квалификации лишь работников-практиков, в то время как университет готовит научно-педагогические и научные кадры.

Обеспеченность кадрами и средствами обучения

Чтобы институт смог получить статус университета, необходимо не только развивать образовательную базу, но и иметь в штате значительное количество научных работников, большую библиотеку по всем предлагаемым научным направлениям, техническую обеспеченность учебного процесса.

Выводы сайт

  1. Институт является цельной образовательной единицей, а университет может включать в себя несколько институтов.
  2. Институт готовит специалистов только по одному направлению, обучение в университете разнопрофильное.
  3. Научная деятельность университета должна быть разноплановая и развиваться в нескольких направлениях.
  4. В отличие от института, университет обязан осуществлять программы переподготовки кадров и повышения квалификации.

На данный момент в системе российского образования выделяют три основных типа высших учебных заведений: институт, академия и университет. Принято считать, что различия между ними малозначительны, поэтому совершенно не важно, куда именно вы собираетесь поступать. Тем не менее, разница между университетом, институтом и академией существует. В чём же она заключается?

Первая ступень - институт

Институт – один из самых молодых типов высших учебных учреждений в России. До Октябрьской революции институтами считались узкоспециализированные заведения, деятельность сотрудников которых полностью посвящена одной профессиональной отрасли. Институт является первичной ступенью в системе высшего образования.

Чем институт отличается от университета и академии? Во-первых, в институтах не ведётся разработка методических программ. Во-вторых, институт может быть составной частью университета, одним из его подразделений. В-третьих, в институтах осуществляется подготовка специалистов только двум-трём специальностям, т.е. профессиональная или научная отрасль не охватывается целиком.

Чтобы повысить статус института до академии или университета, его руководству необходимо представить аттестационной комиссии подробный отчёт, отражающий увеличение числа научных сотрудников, улучшение оснащения аудиторий и лабораторий, и т.д. Если комиссия найдёт этот отчёт удовлетворительным и полностью соответствующим действительности, вуз могут повысить на одну научно-образовательную ступень.

Учебное учреждение может иметь статус института, если:

  • на 100 студентов, обучающихся в очной форме, приходится не менее 2-х аспирантов;
  • преподавательский состав – не менее 30-ти человек;
  • объём финансирования за 5 лет – от 1,5 до 5 млн. рублей.

Вторая ступень – академия

Требования Министерства образования к вузам, имеющим статус академии, во многом схожи с требованиями к институтам. Собственно, отличается академия от института только тем, что профессиональная отрасль, в которой ведётся подготовка специалистов и научные исследования сотрудников, охвачена более полно.

Специальностей в академии может быть много, но все они находятся в одной отрасли. Что и отражается в названиях академий, к примеру: академия сельского хозяйства, академия железнодорожного транспорта, академия туризма, экономики, физической культуры и т.д.

Высшая ступень – университет

Многопрофильное образование – вот то, чем институт отличается от университета. Если в первом осуществляется подготовка специалистов в какой-то одной отрасли, то второй предоставляет своим студентам возможность получить знания по нескольким направлениям, часто кардинально отличающимся друг от друга. Юриспруденция и менеджмент, городское строительство и туризм, религиоведение и архитектурное проектирование – факультетов и институтов много, и все они «под одной крышей». Университет – это высшая ступень развития вуза.

Учебное учреждение может иметь статус университета, если:

  • на 100 студентов, обучающихся в очной форме, приходится не менее 4-х аспирантов;
  • научная работа сотрудниками ведётся более чем в 5-ти отраслях;
  • не менее 60% преподавательского состава должны иметь учёные звания и степени;
  • объём финансирования за 5 лет – от 10 млн. рублей.
Как правильно написать эссе для поступления в зарубежный университет - узнайте из нашей статьи .

Так ли важен статус?

Прекрасных специалистов, настоящих профессионалов в своей отрасли могут подготовить и институты, и академии, и университеты. Поэтому, в принципе, не так важен статус высшего учебного заведения, как качество преподавания. Многие институты и академии за десятилетия своего существования обрели репутацию лучших вузов страны, и ни один университет не в состоянии с ними соперничать в тех или иных областях.

Поэтому, выбирая высшее учебное заведение, не опирайтесь только на его официальный статус. Изучите отзывы студентов, список выпускников, преподавательский состав и т.д. Если вуз имеет прекрасную репутацию, то совершенно не важно, университет это, академия или институт. Главное – знания и профессионализм профессоров.

Пропаганда пользы высшего образования привела к тому, что 90% выпускников после окончания школы поступают в ВУЗы. Иллюзия гарантированного успеха в жизни после получения диплома заставляет подростков усиленно грызть гранит науки. Каждый выбирает учебное заведение по душе или по возможностям, чаще всего материальным. В настоящий момент можно выделить три вида учебных заведений: университет, академия и институт. Сложно разобраться сразу, в чем различия между ними, так как все они выполняют одну основную функцию.

В чем особенности университета?

Университет – самое престижное учебное заведение в иерархической лестнице. Статус «университет» может заслужить только самое масштабное заведение высшего профессионального образования. Под своей крышей университет объединяет огромное количество самых разных направлений и специальностей. Университетское образование очень высоко оценивается работодателями.

Под сводами университетов может объединяться большое количество факультетов. Их еще часто называют «институтами» (например, «институт прикладной математики»). По видам университеты подразделяются на федеральные, региональные, национальные; государственные и частные.

В России также выделяются университеты особого статуса: и МГУ .

На базе университетов сразу после получения диплома у выпускников есть возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью без получения дополнительного образования (магистратуры). Также университеты отличаются процентным соотношением профессорско-преподавательского состава: более 60 процентов преподавателей должны иметь ученые степени не ниже кандидата наук.

Как правило, университет представляет собой сеть зданий в рамках одного географического объекта (города), одно из которых является центральным (главным). По остальным распределены факультеты так, чтобы студентам было удобнее посещать занятия без смены помещения в течение дня. Количество обучающихся в университетах составляет от нескольких тысяч до десятков тысяч в зависимости от масштабов университета (с учетом обучения студентов заочной формы обучения).

В качестве примера можно рассмотреть Приволжский Федеральный Университет . В 2012 году в нем обучалось около 37 тысяч студентов. К(П)ФУ имеет большое количество зданий, расположенных территориально преимущественно в центре города Казань, также имеет несколько филиалов в других городах Татарстана.

Что такое академия?

Академия — высшее учебное заведение, которое занимается подготовкой специалистов преимущественно в одном направлении науки. Академии по численности студентов заметно уступают университетам, так как обычно выпускают до несколько тысяч специалистов в год. Связано это, конечно же, с узкой направленностью подготовки. Академии могут заниматься также переподготовкой специалистов, повышением квалификации специалистов. Для выпускников академий не требуется получения дополнительного образования для занятий научной деятельностью. В рамках академии обязательно ведется научная работа.

Требования к профессорско-преподавательскому составу – не менее 40% сотрудников должны иметь ученые степени. Например, Российская Академия Правосудия (ныне Российский Государственный Университет Правосудия) готовил специалистов судебной система по специальности «юриспруденция». В 2014 году казанский филиал академии выпустил около 2 тысяч выпускников.

Как правило, академии могут иметь филиалы в других городах, при этом ввиду небольшой численности студентов располагаются в одном здании.

Что такое институт?

Институт – образовательное учреждение высшего профессионального образования, подготавливающего специалистов какой-то определенной специальности. Требования к профессорско-преподавательскому составу минимальные. Выпускники институтов не имеют права заниматься научной деятельностью без получения дополнительного образования. На базе институтов не ведется научная деятельность. Как правило, институты лишены возможности переподготовки специалистов и повышения их квалификации.

В пример можно привести Казанский Юридический Институт . Он ежегодно подготавливает специалистов по специальности юриспруденция, при этом он нацелен на подготовку кадров именно для органов внутренних дел. Проводиться также обучение уже действующих сотрудников органов внутренних дел.

В чем отличия университета от академии и института

  1. Масштабы: университет является самым крупным образовательным учреждением по сравнению с институтом и академией
  2. Выпускники университетов и академий имеют право заниматься научной деятельностью, институтов – нет.
  3. По общему правилу в рамках университетов и академий ведется научная деятельность, в рамках институтов – нет.
  4. У университетов самые высокие требования к профессорско-преподавательскому составу.
  5. Университет универсален, очень часть университет заключает в себе огромное количество факультетов и специальностей. В академиях обычно всего один факультет, в институтах – одна специальность.
  6. Университеты в большей мере ввиду большого количества студентов включают в себя несколько зданий, институты и академии чаще всего располагаются в одном здании.
  7. В университетах самое наибольшее количество студентов. Академии и институты уступают по масштабам количества выпускников.